Тест драйв тойота авенсис универсал дизель

Тойота Авенсис 2.2 дизель

Дизельный двигатель для Тойота Авенсис объемом 2.2 литра начал использоваться с 2006 года. На нем работает система впрыска топлива Common Rail. Для соединения коленчатого и выпускного распределительного вала предусматривался цепной привод ГРМ. Шестнадцати клапанный мотор, с алюминиевым блоком, имел заводской индекс AD.

Toyota T250 рестайлинг с 2.2 2AD-FHV

Первая модификация дизельного силового агрегата Авенсис 2.2 литра появилась в 2006 году. Он имел заводскую маркировку 2AD-FHV. Мотор был произведен путем рестайлинга двух литрового дизеля 1AD-FHV. Объем был увеличен посредством изменения величины хода поршня с 86 до 96 мм. При этом размер диаметра цилиндра не претерпел изменений, составляя 86 мм. Увеличение величины хода цилиндра сопровождалось установкой дополнительного модуля балансировочного вала. Он монтировался в нижней части картера и приводился в движение посредством шестеренчатой передачи от коленчатого вала.

2AD-FHV, относящийся к типу экологичности ЕВРО-4, имел рядное исполнение с нагнетателем в виде турбины. Блок силового агрегата был выполнен из алюминия с четырьмя цилиндрами и шестнадцати клапанной головкой. С показателем степени сжатия 16.8. Для привода ГРМ было предусмотрено использование цепной передачи. Максимальная мощность мотора составляла 177 лошадиных сил. Значение максимального крутящего момента достигалось при 2000 об/мин и составляло 400 Н*м. На силовом агрегате использовался прямой впрыск топлива Common-rail, с применением электромагнитных форсунок. Они работали с показателем давления в диапазоне от 25 до 167 Мпа. Средний расход топлива на сто километров составлял 6.1 литра.

Toyota T270 c дизелями 2.2 2AD-FTV и 2.2 2AD-FHV

Для третьего поколения Тойота Авенсис применялись две модификации дизельных моторов объемом 2.2 литра:

Двигатель Авенсис 2.2 л 2AD-FHV был модернизирован в сравнении с моделями для Avensis T250. На нем устанавливались пьезоэлектрические форсунки, которые работали под давлением в диапазоне 35 до 200 Мпа. Это позволило повысить экологический тип двигателя до ЕВРО-5. Из основных характеристик изменились следующие показатели:

  • расход топлива на сто километров – 6.0 л;
  • значение максимального крутящего момента (400 Н*м) достигалось при 2800 об/мин;
  • степень сжатия – 15.7.

Двигатель 2.2 2AD-FTV (дизель) для Тойота Авенсис третьего поколения обладал мощностью 150 лошадиных сил. Он, также имел рядное исполнение с четырьмя цилиндрами. Они монтировались в алюминиевый блок, который компоновался шестнадцати клапанной головкой с двумя распределительными валами. Ход поршней и диаметральный размер аналогичен модификации двигателя 2AD-FHV. Степень сжатия равняется 15.7. Двигатель компоновался нагнетающей турбиной. Использовалась прямая система впрыска топлива Common-rail. Показатель максимального крутящего момента равнялся 240Н*м при 2800 об/мин. По экологическому классу мотор отвечает требованиям ЕВРО-5.

В зависимости от вида используемой трансмиссии отличались показатели разгона и расхода топлива. При комплектации двигателя 2.2 2AD-FTV МКПП-6 средний расход топлива на сто километров составлял 5.8 литров, а при установке АККП-6 – 6.5 л. Показатель разгона до 100 км/ч двигателя с механической коробкой равняется 9.2 секундам, а для комплектации с автоматической коробкой – 9.5 с.

Проблемы и недостатки 2.2 дизеля Тойота

В процессе эксплуатации двигателя 2.2 л Тойота Авенсис дизель, довольно часто, возникают следующие проблемы:

  1. При пробеге в диапазоне от 150000 до 200000 км происходит окисление алюминия в месте установки прокладки головки блока. Устранить указанный дефект посредством замены прокладки не получится. Потребуется выполнить шлифовку поверхности блока цилиндров и головки. Такой ремонт допускается выполнять один раз. В последующем потребуется замена блока цилиндров или силового агрегата. Это обусловлено тем, что при шлифовке нарушаются требуемые зазоры между блоком и головкой. В результате повторной шлифовке, поршни могут упереться в клапана;
  2. Высокая чувствительность к качеству используемого дизельного топлива, довольно часто, приводит к выходу из строя отдельных форсунок системы впрыска Common Rail. Низкое качество топлива, также приводит к поломке регулирующего количество дизеля в топливной рампе клапана SCV. Он смонтирован на ТНВД и может быть заменен отдельно.
Читайте также:  Замена мотора после гарантии

Заключение

Дизельные моторы объемом 2.2 литра, используемые для Тойота Авенсис, отличались существенным недостатком в виде проблем с окислением алюминия. Это сопровождалось проведением дорогостоящего ремонта или полной заменой силового агрегата. В дальнейшем японские разработчики отказались от попыток доработки дизельных моторов 2.2 л. Вместо них стали использоваться немецкие разработки от компании BMW.

Тойота Авенсис универсал: обзор

Тойота Авенсис в кузове универсал

В середине 90-х модельный ряд пришлось покинуть Тойоте Карине, поэтому японский производитель задумался над разработкой нового автомобиля в похожем стиле. 1997 год ознаменовался сходом с конвейера Тойота Авенсис. Машина выпускалась в трех кузовных решениях: универсал, седан и хетчбэк. Второй был более популярным среди водителей, поэтому его количество на вторичном рынке велико даже сейчас.

Но, сегодня мы уделим отдельное внимание конкретному кузову – универсалу. Японцы разработали его целенаправленно для реализации среди европейских граждан. Toyota Avensis Wagon – такое название получила данная модификация.

Тойота Авенсис Вагон имеет неплохую устойчивость на дорогах, потому что пятиступенчатая АКПП не увеличивает обороты силового агрегата. Двигатель автомобиля работает практически бесшумно, позволяя плавно разгоняться. Большинство комплектаций оснащено бензиновыми моторами, но иногда можно встретить и дизельные двигатели.

А теперь подробно рассмотрим три поколения универсала.

Первое поколение — T220

Первая версия Тойота Авенсис была представлена миру в 1997 году. На тот период времени это был автомобиль простого дизайна, что и требовалось для бюджетного варианта. Модель относилась к типу Т220.

До рестайлинга на создание автомобиля шел обычный металл, поэтому он быстро подвергался коррозии. У обновленной версии крыша была уже оцинкованная.

Внутри салон был обшит не самыми дорогими материалами. Кресла обтягивались преимущественно тканью. Функциональность автомобиля была на минимальном уровне. Свободного пространства хотелось бы больше.

На заднем сидении имелся откидной подлокотник. Последний ряд кресел складывался, за счет чего можно было увеличить объем багажного отделения, который без этого составлял 530 л.

В передней части автомобиля располагалась приборная панель. На ней размещены топливный датчик, спидометр, тахометр, датчик температуры мотора. Неподалеку разместилась кассетная автомагнитола.

Центральный тоннель стал вместилищем рычага переключения скоростей, подстаканника и ручника.

На центральной консоли симпатично вписывались деревянные вставки.

Несмотря на общую простоту, Авенсис 1 поколения был надежным автомобилем. Каждая комплектация оснащалась антиблокировочной системой колес (ABS), а также подушками безопасности.

Отзывы владельцев насчет первого поколения разнообразны, преобладающая часть из них положительные. Но, есть и отрицательные моменты:

  1. Излишний расход моторного масла;
  2. В багажник беспрепятственно попадает влага, вода через стыки;
  3. Частые проблемы функционирования центрального замка и стеклоподъемников.

Характеристики

Комплектации первого поколения работали на дизельных и бензиновых ДВС. После рестайлинга стал доступен Авенсис с двухлитровым мотором. Автомобили работали на 4-ступенчатой АКПП или 5-ступенчатой МКПП.

  1. Четырехцилиндровый 4A-FE – 1,6 л, выдавал мощность 110 л.с.;
  2. Четырехцилиндровый 7A-FE – 1,8 л, выдавал мощность 110 л.с.;
  3. 3S-FE – 2 л, мощность 128 л.с.;
  4. Дизельный двухлитровый 2C-TE – мощность 90 л.с.;
  5. Дизельный двухлитровый 1 CD-FTV – 110 л.с.

Второе поколение — T250

Второе поколение универсала получило индекс Т250. Автомобильный рынок начал пополняться Авенсис 2, начиная с 2003 г. вплоть до 2008 г.

Читайте также:  Давит масло 406 двигателя

2006 год ознаменовался первым рестайлингом данной модификации.

Toyota Avensis 2 – неприхотливый, надежный автомобиль, способный доставить из одной точки в другую без проблем. Кузов универсал – удобно, практично и смотрится неплохо.

Авенсис умеет сочетать в себе хорошую технологическую оснащенность и массу достоинств. Весной 2003 года были проведены специальные краш-тесты, по результатам которых он был признан самым безопасным автомобилем года. Общее количество подушек безопасности внутри салона – 9, есть даже та, что предназначена для защиты водительских коленей.

Стоит признать, что универсал Авенсис в России менее популярен, чем седан. Но тем, не менее это не уменьшает его комфортабельность и привлекательность.

Характеристики

Тойота Т250 комплектовалась двумя силовыми агрегатами, работающими на бензиновом топливе. Но, о них подробно чуть ниже. Для двигателей использовались два вида коробок передач – автоматическая и механическая. На модели была установлена независимая подвеска, состоящая впереди из стоек Макферсон и сзади из рычажной системы. Передняя часть дополнялась дисковыми тормозами с вентиляцией, а задние диски – не вентилируемые.

Виды бензиновых двигателей:

  1. 1ZZ-FE объемом 1,8 л, АКПП. При работе смешанного цикла отмечается расход топлива 7,8 л на 100 км;
  2. 1AZ-FSE объемом 2 л, АКПП 4-ступенчатая. Мощность 147 л.с.;
  3. 1ZZ-FE объемом 1,8 л., МКПП 5-ступенчатая. Расход топлива 7,2 л на 100 км.
  1. Длина – 4,7 м;
  2. Ширина – 1,7 м;
  3. Высота – 1,5 м.

Клиренс равен 145 мм. Внутри салона умещается до 5 пассажиров.

Третье поколение — T270

Семейство Авенсис третьего поколения вышло осенью 2008 года. Первая демонстрация состоялась на Парижском автосалоне. А январь 2009 года стал началом продаж.

Первый рестайлинг пришелся на конец 2010 – начало 2011 годов. Автомобиль стал более привлекательным с улучшенным интерьером. Но российский рынок ему пришлось вскоре покинуть из-за низкого спроса.

Очередная серия обновлений настигла модель в 2015 году. Весенняя Женева стала местом дебюта рестайлингового красавца. Летом он начал продаваться и продлилось это вплоть до 2018 года.

Машина была довольно сильно изменена внешне, но облик все же остался узнаваемым. Если раньше это был строгий, подтянутый автомобиль, то теперь перед нами стоит неплохой представитель D-класса, но более привлекательный и стильный.

Экстерьер полностью олицетворяет японское происхождение. Впереди красуется узкая, элегантная фальшрадиаторная решетка, вытянутая светодиодная оптика, мощный бампер с противотуманными фарами.

Интерьер новой Авенсис совершенно не похож на старую версию. Здесь появилась современная мультимедийная система с блоком управления климат-контролем.

Характеристики

Доступны комплектации с двумя дизельными и тремя бензиновыми агрегатами. Базовый вариант бензинового мотора обладает объемом 1.6 л. Флагманский двигатель имеет объем 2 литра и генерирует мощность 152 л.с.

Дизельные двигатели шли объемами 2 и 2,2 л. Они работали совместно исключительно с механическими коробками передач.

Размеры кузова Тойота Авенсис 3:

  1. Длина – 4,7 м;
  2. Ширина – 1,8 м;
  3. Высота – 1,4 м.

Заключение

Несмотря на скромную функциональность, Тойота Авенсис отличается надежностью и безопасностью. Это машина для тех, кто любит ездить на длинные расстояния. Авенсис без труда преодолеет любой километраж.

Тойота Авенсис 2.2 дизель

Дизельный двигатель для Тойота Авенсис объемом 2.2 литра начал использоваться с 2006 года. На нем работает система впрыска топлива Common Rail. Для соединения коленчатого и выпускного распределительного вала предусматривался цепной привод ГРМ. Шестнадцати клапанный мотор, с алюминиевым блоком, имел заводской индекс AD.

Toyota T250 рестайлинг с 2.2 2AD-FHV

Первая модификация дизельного силового агрегата Авенсис 2.2 литра появилась в 2006 году. Он имел заводскую маркировку 2AD-FHV. Мотор был произведен путем рестайлинга двух литрового дизеля 1AD-FHV. Объем был увеличен посредством изменения величины хода поршня с 86 до 96 мм. При этом размер диаметра цилиндра не претерпел изменений, составляя 86 мм. Увеличение величины хода цилиндра сопровождалось установкой дополнительного модуля балансировочного вала. Он монтировался в нижней части картера и приводился в движение посредством шестеренчатой передачи от коленчатого вала.

Читайте также:  Левое крыло автомобиля схема

2AD-FHV, относящийся к типу экологичности ЕВРО-4, имел рядное исполнение с нагнетателем в виде турбины. Блок силового агрегата был выполнен из алюминия с четырьмя цилиндрами и шестнадцати клапанной головкой. С показателем степени сжатия 16.8. Для привода ГРМ было предусмотрено использование цепной передачи. Максимальная мощность мотора составляла 177 лошадиных сил. Значение максимального крутящего момента достигалось при 2000 об/мин и составляло 400 Н*м. На силовом агрегате использовался прямой впрыск топлива Common-rail, с применением электромагнитных форсунок. Они работали с показателем давления в диапазоне от 25 до 167 Мпа. Средний расход топлива на сто километров составлял 6.1 литра.

Toyota T270 c дизелями 2.2 2AD-FTV и 2.2 2AD-FHV

Для третьего поколения Тойота Авенсис применялись две модификации дизельных моторов объемом 2.2 литра:

Двигатель Авенсис 2.2 л 2AD-FHV был модернизирован в сравнении с моделями для Avensis T250. На нем устанавливались пьезоэлектрические форсунки, которые работали под давлением в диапазоне 35 до 200 Мпа. Это позволило повысить экологический тип двигателя до ЕВРО-5. Из основных характеристик изменились следующие показатели:

  • расход топлива на сто километров – 6.0 л;
  • значение максимального крутящего момента (400 Н*м) достигалось при 2800 об/мин;
  • степень сжатия – 15.7.

Двигатель 2.2 2AD-FTV (дизель) для Тойота Авенсис третьего поколения обладал мощностью 150 лошадиных сил. Он, также имел рядное исполнение с четырьмя цилиндрами. Они монтировались в алюминиевый блок, который компоновался шестнадцати клапанной головкой с двумя распределительными валами. Ход поршней и диаметральный размер аналогичен модификации двигателя 2AD-FHV. Степень сжатия равняется 15.7. Двигатель компоновался нагнетающей турбиной. Использовалась прямая система впрыска топлива Common-rail. Показатель максимального крутящего момента равнялся 240Н*м при 2800 об/мин. По экологическому классу мотор отвечает требованиям ЕВРО-5.

В зависимости от вида используемой трансмиссии отличались показатели разгона и расхода топлива. При комплектации двигателя 2.2 2AD-FTV МКПП-6 средний расход топлива на сто километров составлял 5.8 литров, а при установке АККП-6 – 6.5 л. Показатель разгона до 100 км/ч двигателя с механической коробкой равняется 9.2 секундам, а для комплектации с автоматической коробкой – 9.5 с.

Проблемы и недостатки 2.2 дизеля Тойота

В процессе эксплуатации двигателя 2.2 л Тойота Авенсис дизель, довольно часто, возникают следующие проблемы:

  1. При пробеге в диапазоне от 150000 до 200000 км происходит окисление алюминия в месте установки прокладки головки блока. Устранить указанный дефект посредством замены прокладки не получится. Потребуется выполнить шлифовку поверхности блока цилиндров и головки. Такой ремонт допускается выполнять один раз. В последующем потребуется замена блока цилиндров или силового агрегата. Это обусловлено тем, что при шлифовке нарушаются требуемые зазоры между блоком и головкой. В результате повторной шлифовке, поршни могут упереться в клапана;
  2. Высокая чувствительность к качеству используемого дизельного топлива, довольно часто, приводит к выходу из строя отдельных форсунок системы впрыска Common Rail. Низкое качество топлива, также приводит к поломке регулирующего количество дизеля в топливной рампе клапана SCV. Он смонтирован на ТНВД и может быть заменен отдельно.

Заключение

Дизельные моторы объемом 2.2 литра, используемые для Тойота Авенсис, отличались существенным недостатком в виде проблем с окислением алюминия. Это сопровождалось проведением дорогостоящего ремонта или полной заменой силового агрегата. В дальнейшем японские разработчики отказались от попыток доработки дизельных моторов 2.2 л. Вместо них стали использоваться немецкие разработки от компании BMW.

Оцените статью