Тест драйв тойота аурис 2012

Тест-драйв Toyota Auris 2012 года

В ожидании большего

«Острый взгляд» и «акцент на нижней части» – такова новая тойотовская концепция дизайна, благодаря которой во внешности автомобилей Toyota появилась агрессия и спортивность. Toyota Auris стал одним из первых, кто примерил на себя обновки, которые, стоит отметить, пришлись хэтчбеку очень даже к лицу. Определенно такой дизайн – это движение вперед и после первого взгляда на автомобиль ожидаешь от него нечто большего. Оправдывает ли Toyota Auris ожидания, мы выясняли, взяв хэтчбек на тест

Определенно хорош. Обойди Toyota Auris / Тойота Аурис хоть спереди, хоть сзади – придраться не к чему. Округлые формы сменились более резкими и спортивными (особенно в комплектации Спорт, где доступна тонировка, накладки на стойки и бампер, спортивная насадка на выхлопную трубу и более выразительная решетка радиатора), что вызывает определенный настрой перед поездкой. Кажется, этот не поедет, а полетит. Хотя в душе понимаешь, что машинка-то гражданская и ездовые характеристики у нее вполне заурядные. Впрочем, все равно с воодушевлением забираемся в салон, и … Что это? Мудреные рубленые формы торпедо и приборная панель с дешевым пластиком и посредственным старомодным дизайном явно не то, что ожидаешь увидеть после продвинутого дизайна экстерьера. Действует словно холодный душ – вот все красиво и спортивно, а вот бездушная коробка с кнопками и пусть даже с цветным сенсорным дисплеем посередине. Пользоваться, конечно, удобно, но на вид и ощупь совершенно неприятно. От машины с начальной ценой в 735 000 рублей ожидаешь большего качества.

Дешевый пластик торпедо Toyota Auris живо перекликается с унылой синей подсветкой, монохромными часами и индикатором климат-контроля, но не с передовой внешностью хэтчбека

Оправившись от шока, устраиваюсь в кресле. Достаточное количество регулировок сиденья и рулевой колонки позволяют сделать это быстро и легко. Приятно порадовал профиль – удобный и спортивный. Кажется, за раз в них можно проехать не одну сотню километров. Под правым локтем расположился удобный подлокотник. Правда, для людей, предпочитающих спортивный стиль езды, он будет только мешать, потому как не задеть его, активно работая баранкой, фактически невозможно.

Обзор с кресла водителя отменный. Отсюда легко контролировать и дорогу – зона остекления достаточная, и пространство вокруг автомобиля благодаря информативным зеркалам заднего вида отлично просматривается. Ко всему прочему в нашей комплектации Спорт Toyota Auris / Тойота Аурис был оснащен камерой заднего вида с разметкой, помогающей водителю при движении задним ходом.

Галерка, разумеется, менее удобная, хотя в сравнении с предыдущим поколением Auris места здесь стало явно больше. С ростом 186 см я, конечно же, уперся коленями в спинки впередистоящих кресел, но пассажиры ростом поменьше будут чувствовать себя на заднем ряду вполне комфортно.

Багажник у Toyota Auris не самый большой в классе – 360 литров. Для пары сумок или чемодана этого объема вполне достаточно. Ко всему прочему объем багажного пространства можно увеличить, сложив спинки заднего ряда. При этом пол получается практически ровным

132-сильный двигатель объемом 1,6 литра, работающий в паре с бесступенчатым вариатором впечатлил своей проворностью. Правда для этого моторчик необходимо крутить и крутить. На бумаге до сотни он разгоняется за 11,1 секунды, против 11,9 секунд у предыдущего поколения. Но на деле кажется быстрее. С низов моторчик довольно неохотно реагирует на педаль газа и ускоряется, но утопив педаль газа глубже, он оживает, и для города такой динамики вполне достаточно. Ко всему прочему наш Toyota Auris был оснащен кнопкой Sport, благодаря которой хэтчбек становится еще проворнее. Приятно удивил и расход топлива Auris. Когда я забирал автомобиль со стоянки, его бортовой компьютер показывал 7,7 литров на сотню. Поездив неделю, я увеличил расход всего лишь до 8,4 литров на сотню, при этом, не обращая внимания на индикатор ECO, экономить совершенно не старался.

Переработанная в сравнении с предыдущим поколением Toyota Auris подвеска стала много комфортнее и лишь на крупных выбоинах, трамвайных рельсах и мостовых стыках ощущается нервозность задней двухрычажной подвески. Но в целом Auris отлично держится на дороге и в поворотах. Рулевое управление приятное и, кажется, оптимально для этого хэтчбека. Машинка слушается руля и легко проходит поворот, оставаясь подконтрольной в любой его точке.

Читайте также:  Бежит антифриз с блока двигателя

А вот шумоизоляции японцу, как следовало ожидать, не додали. В салон проникает и шум покрышек и звук мотора. Впрочем, автомобиль стал все равно тише, а проблему с оставшимися шумами легко решает аудиосистема.

Стоит ли брать? Если честно, то дороговато. Сначала заплати за машину (а брать будешь явно не в начальной комплектации), потом приезжай на ТО через каждые 10 000 км, в то время как межсервисный пробег у конкурентов давно уже 15 000 км. Нет, за цену начальной комплектации Toyota Auris можно выбрать приличного корейца, например, если не зацикливаться на хэтчбеке, то, в качестве альтернативы Toyota Auris можно взять седан Kia Cerato – здесь и комфорт, и дизайн, и качество во всем. За большие деньги (а цены Auris ограничиваются 944 000 рублей) и вовсе светят более просторные автомобили, например, Skoda Octavia / Шкода Октавия. Душа лежит к японцам, тогда ждем новую Mazda3 / Мазда3, которая вот-вот выйдет на рынок. Либо продолжаем платить солидные деньги и мириться с дешевизной отделки и скромными габаритами Toyota Auris.

Toyota Auris (Тойота Аурис) 2012 года — обзор модели авто

Стильный, практичный, надежный – именно так можно охарактеризовать Toyota Auris. Второе поколение модели дебютировало в 2012 году в рамках Парижского автосалона.

Модель была существенно переосмыслена как в техническом плане, так и в вопросе дизайна, однако она осталась представителем того же автомобильного класса, что и ранее – хэтчбеки класса «С».

Главным достоинством нового Toyota Auris стало не только преображение облика, но и существенное расширение числа дополнительных опций, которыми может оснащаться автомобиль. Теперь даже в базовой комплектации покупателю доступны: круиз-контроль, система стабилизации автомобиля, возможность плавного подъема в гору, автоматическое выключение ближнего света фар и т.д. Разумеется, расширено и число опций, которые могут быть установлены в автомобиль за дополнительную плату.

Что касается пространства в салоне, дизайнеры переработали расположение сидений. Благодаря этому в новой Тойота Аурис немного прибавилось места для задних пассажиров. Говоря о багажном отделении автомобиля, какие-то его отличительные особенности выделить крайне сложно. Его объем вполне стандартный для автомобилей данного класса. В распоряжении владельца имеется 360 литров пространства. Для большинства бытовых нужд этого будет вполне достаточно.

Toyota Auris 2012 – это современный, гармоничный автомобиль без каких-либо существенных недостатков.

Для российского рынка автомобилей поставляется исключительно с бензиновыми двигателями. Хотя для других стран доступны и дизельные силовые агрегаты. Линейка двигателей имеет объем 1.33 и 1.6 литра, мощность составляет 99 и 132 л.с соответственно. Различные комплектации Тойота Аурис подразумевают наличие либо механической коробки передач, либо вариатора.

Что касается подвески, она была позаимствована от Аурис предыдущего поколения, но с многочисленными доработками. В результате, спереди конструкция представлена по типу стоек МакФерсона, сзади – это двухрычажная подвеска.

Toyota Auris 2012: Специфичный

Первое поколение недорогого и действительно практичного городского хэтчбека Toyota Auris было представлено в 2006 году.

Если выражаться метафорически, модель как бы явила собой отток реки под названием Сorolla, так как была построена на платформе той самой Сorolla. Все это означало, что отныне Auris, это отдельная модель для рынка Европы. Чем мог похвастаться автомобиль? Во-первых вменяемыми для городской среды габаритами и просторным салоном. К примеру длина и колесная база составляли соответственно 422 и 260 см. Во-вторых машина могла обрадовать своего покупателя хорошим набором силовых установок. Самая слабая бензиновая установка насчитывала 101 л.с., а самая мощная дизельная впечатляла 177-ю лошадками. Предлагаю переместиться в 2012 год и стать свидетелем зарождения нового второго поколения Auris.

Облик

По традиции стоит задать себе вопрос о том, действительно ли красив данный автомобиль, или наоборот? Внешность данного отпрыска «Тойоты» скорее всего на любителя. Уже сейчас можно смело утверждать, что по отношению к Auris есть два типа людей — те кому нравится такой смелый дизайн, и те кто мягко говоря от него не в восторге. Носовая часть выглядит вполне себе привлекательно, по сравнению с прошлым поколением, фас хэтчбека наделили намного большей агрессией. Головная оптика выглядит довольно хищно, а радиаторная решетка с пятачком в виде фирменного логотипа смотрится по крайней мере необычно. Бампер, откровенно говоря, «хвастается» огромным центральным воздухозаборником, а так же вырезами под круглые противотуманки. Профиль так же симпатичен! Неплохо проработан переход от капота к передней стойки крыши, удобоваримо выглядит нисходящая подоконная линия, а задняя треугольная стойка не кажется излишеством. Основная критика антагонистов обрушится на корму, и правда, с некоторых ракурсов она выглядит почти безобразно, но что еще более странно, с некоторых вполне симпатично. Тут уже точно на любителя, зато оригинально! Из интересных моментов стоит выделить специфическую оптику и необычные боковые вырезы на бампере.

Габариты: длина — 427.5 см; ширина — 176 см; высота — 146 см; колесная база — 260 см.

Интерьер

Внутри Toyota Auris практически нет аллюзий на прошлую генерацию. Стиль с которым подана передняя панель способен впечатлить! Центральная консоль несимметрична, с правой стороны от дефлекторов обдува расположились электронные часы, которые в нашем веке супертехнологий уже кажутся неким архаизмом, на ярус ниже дизайнеры поместили мультимедийную систему, окруженную управляющими элементами. Ближе к основанию нашел себе место блок климатической установки, а так же 12-вольтовая розетка, USB-порт и т.д. Качество отделочных материалов приемлемое, компанию твердому пластику в некоторых местах составляет мягкий. Все элементы довольно качественно подогнаны друг к другу. Приборная панель являет собой аллюзию на таковые у хорошо продаваемых европейских машин из-за радиальной оцифровки. Будущим покупателем будет приятно узнать, что диапазоны регулировок передних кресел возросли. Задним пассажирам Toyota предложила выдвижной подлокотник c двумя подстаканниками и достаточное количество свободного пространства. Объем багажника вырос до 360 литров, а сам проем в отсек стал шире на целых 9 см.

Читайте также:  3sz ve стук двигателя

Техника

В угоду снижения общей массы инженеры хорошенько поработали над кузовом. Так, за счет применения высокопрочной стали, удалось отыграть 15 кг + 5 кг за счет электроусилителя руля + 10 кг за счет интерьерных ухищрений, а так же + 10 кг за счет еще кое-каких манипуляций с кузовом. Итого — выигрыш в 40 кг на лицо.

Коэффициент аэродинамического сопротивления ныне равен 0.277 Cx.

Для России уготовлено две модификации, все они «питаются» исключительно бензином. Топовая оснащена четырехцилиндровым мотором объемом 1.6 литра с системой Valvematic, которая заведует высотой подъёма впускных клапанов, а так же временем их открытия. Отдача в 132 л.с. достигается при 6400 об/мин, а крутящий момент в 160 нм реализуется при 4400 об/мин.

С таким совершенным мотором и шестиступенчатой механической КПП Auris прекрасно справляется с преодолением пространства. Уверенный разгон начинается еще до отметки в 3 тысячи оборотов, на прямых участках дорог отдачи вполне хватает для совершения уверенных обгонов. На подъемах тяга проседает, что естественно с таким небольшим запасом крутящего момента.

Однако, 10 секунд с 0 до 100 км/ч для 1.6-литрового атмосферника, это вполне приемлемый результат. Максимальная скорость достигает 200 км/ч.

Управляемость находится на высоком уровне, руль может похвастаться большей информативностью чем раньше. Настройки подвески таковы, что одновременно хороша и плавность хода, и управляемость. Достигнуто это за счет пересмотра характеристик пружин и амортизаторов. Кстати, топовая вариация имеет двухрычажную заднюю подвеску, в то время как базовая модификация(о которой ниже) оснащена полузависимой балкой. Неровности средней и крупной руки машина обрабатывает прекрасно. Расход топлива в смешанном цикле равен 5.9 литра. Кроме того стоит упомянуть, что 1.6 литровый вариант будет доступен с вариатором.

Что же касается базовой модификации, то она получила в распоряжение 1329 кубовый четырехцилиндровый двигатель с прямым впрыском. Отдача — 99 л.с., крутящий момент — 128 нм при 3800 об/мин. С механикой о шести ступенях пятидверка «разменивает» 100 км/ч за 12.6 сек и разгоняется до 175 км/ч. Расход горючего в смешанном режиме равен 5.4 литра.

Старт продаж намечен на первый квартал 2013 года, стартовая цена — 735 тысяч рублей.

Toyota Auris: Скучать не придётся

Надоело уныло толкаться в пробках по дороге с работы домой? Разнообразить серые будни вам поможет Toyota Auris второго поколения. Увидев его, я сразу понял, что за рулём скучать не придётся. Облик хэтчбека кардинально изменился – дизайнеры постарались на славу. Их концепция строгого стиля, официально её называют Keenlook, затронула несколько моделей японской марки. В том числе кроссовер RAV4 и компактвэн Verso.

Головная оптика Ауриса вытянулась и стала уже. В неё интегрированы яркие LED-огни. Ромбовидные фары соединяет стремительный росчерк хромированной решётки радиатора. Передний бампер привлекает воздухозаборником в виде трапеции и каплевидными вставками. В них разместились противотуманки.

Динамичный силуэт автомобиля подчёркнут тремя рельефными боковыми линиями. Одна проходит над ручками дверей, вторая сразу под ними, плавно ниспадая к задней колёсной арке. А третья находится в районе порогов. Отличительным элементом кормы является улучшающий аэродинамику задний спойлер.

Хэтчбек по духу приближен к спорткару. Что ж, сейчас мы и проверим, есть ли порох в пороховницах. Под капотом удобно устроились 132 резвые «лошадки» 1,6-литрового двигателя. Цилиндра у него четыре. Агрегат примечателен парой верхних распределительных валов и клапанным механизмом Valvematic. Интересна и система впуска с переменной геометрией. Дроссельной заслонкой управляет электроника. Подобная конструкция даёт возможность расходовать меньше топлива и снижает долю вредных выбросов в атмосферу.

Читайте также:  Когда делать компьютерную диагностику двигателя

В базовой версии у Ауриса 1,3-литровый мотор мощностью 99 л.с., а раньше было на 3 л.с. больше. Благодаря таким характеристикам, транспортный налог и стоимость ОСАГО уменьшились.

Пятидверка первого поколения дружила с «механикой», либо с надёжным четырёхступенчатым «автоматом», унаследованным от Toyota Avensis. Сейчас он морально устарел и уступил своё место вариатору CVT.

Да здравствуют плавные переключения! «Коробка» не провоцирует движок на завышенные обороты, если только водитель сам этого не хочет. Поддать жару помогает кнопка Sport. Она обеспечивает постоянный приток мощности к «сердцу», заставляя стрелку тахометра держатся ближе к красной зоне. В таком режиме очень удобно играть на дороге «в пятнашки».

Уверенно обгоняю другие машины с разных сторон и постоянно перестраиваюсь, при надобности помогая себе подрулевыми лепестками. Они позволяют мгновенно сменить передачу.

В длину Аурис чуть меньше 4,3 метра, но я легко успеваю втискивать его в узкие «окна», которые на короткое время открываются в транспортном потоке. На мой взгляд, хэтчбек идеально подходит для подобного стиля езды. Уверен, что он очень понравится любителям ходить по лезвию бритвы.

С превосходной динамикой хорошо сочетается классная управляемость. Её обеспечивает обновлённая подвеска. Секрет в том, что установленную сзади торсионную балку заменили независимой конструкцией с двумя рычагами. Но на модели с двигателем, объём которого составляет 1,3 литра, это не распространяется. Плюс это или минус сказать сложно, так как прежний вариант более надёжен.

Автомобиль быстрее, чем прежде реагирует на команды, идущие от руля.

Заявленный производителем показатель разгона до «сотни» – 11 секунд. Механическая КПП позволяет сделать это на мгновение быстрее – за 10. Хэтчбек получился у японцев довольно лёгким, его масса не превышает 1295 кг. И это тоже положительно сказывается на динамике.

В зависимости от типа трансмиссии максимальная скорость составляет 190 и 200 км/ч. С такими характеристиками противостоять соблазну погонять на трассе непросто. Признаюсь честно, я и не пытался.

На 140 км/ч чувствую себя очень комфортно. Дорожный рельеф успешно сглаживают амортизаторы с многостворчатым регулирующим клапаном. Все детали пригнаны друг к другу как следует, ничего не стучит и не дребезжит.

Безопасность пассажиров обеспечивают жёсткий кузов и 7 подушек безопасности, но коленной в «базе» нет.

Ключевой момент – появление системы курсовой устойчивости VSC. Она помогает сохранить траекторию движения на высокой скорости, но «гасит» обороты в снежной «каше». Барахтаясь в ней, в какой-то момент я всерьёз опасался застрять. К счастью, этого не произошло. При желании VSC отключается. Приятно, что она сразу есть в начальной комплектации, как и климат-контроль.

Интерьер оформлен в спортивном стиле. Об этом говорят угловатые линии центральной консоли. Она резко опущена вниз, а раньше была немного приподнятой, воздушной. Для отделки использован чёрный пластик. А из серебристого сделаны рамки для блока мультимедийной системы и селектора КПП, вставки на руле и в ручках дверей. В целом всё смотрится здорово.

Некоторые элементы обшиты кожей, её же использовали для комбинированной обивки сидений. Ощутимо чувствуется боковая поддержка места водителя и переднего пассажира.

Салон нельзя назвать маленьким. Внутри с комфортом разместятся пять взрослых человек.

Сложенная спинка заднего ряда сидений образует с полом 360-ти литрового багажника ровную площадку. Там без проблем можно перевозить крупногабаритные грузы. Запасное колесо найдёте под полом.

Несмотря на свою спортивность, обновлённый хэтчбек предназначен не только для любителей острых ощущений, но и для тех, кто просто хочет купить качественный автомобиль. Обычная семья из трёх человек сможет с удовольствием передвигаться на нём по джунглям мегаполиса.

Богатое оснащение разнообразной электроникой (камера заднего вида, системы активной безопасности, помощник при старте на склоне, ассистент парковки) делает Auris современным и позволяет ему превзойти таких конкурентов, как Opel Astra и Citroen C4. Замечательной управляемостью Тойоты они не обладают. Отдать за такую машину 735 тысяч не жалко.

Тойота-Центр Нижний Новгород
официальный дилер Toyota в Нижнем Новгороде
(831) 275-43-34
Московское шоссе, д. 94 А

Тойота-Центр Нижний Новгород Юг
официальный дилер Toyota в Нижнем Новгороде
(831)
425-85-85
улица Ларина, д. 30

Оцените статью