Тест драйв тигуан против рав 4

Содержание
  1. Немецкий порядок или азиатский подход: сравнительный тест Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4
  2. Разность стилей
  3. Жизненное пространство
  4. Почему лучше отказаться от покупки подержанного BMW X5
  5. Американские автозаводы готовятся к возобновлению работы
  6. На «галерке»
  7. Почему масло в двигателе надо менять раньше, чем требует производитель
  8. Сочи закрывают на карантин: автотуристов разворачивают домой
  9. В дороге
  10. Непростой выбор
  11. Что сделало новый Toyota Rav4 самым популярным кроссовером, или почему VW Tiguan нужна срочная модернизация?
  12. Сравнение технических характеристик
  13. Opel официально возвращает на рынок модель Manta 70-х годов. Первая информация и видео
  14. Российские тюнеры передали старый Chevrolet Niva в новую Lada Niva Travel за 150 тысяч рублей
  15. В Казахстане прекратили производство автомобилей марки Lada. Причина — судебные разбирательства
  16. Двигатели и трансмиссия
  17. Ходовые качества, проходимость и управляемость
  18. Сравнение комплектаций и цен
  19. Комплектации и цены (Toyota RAV4)
  20. Расходы на обслуживание
  21. Внешний вид и размеры
  22. Салон и багажник
  23. Что лучше выбрать
  24. Другие варианты
  25. Фото галерея
  26. Видео

Немецкий порядок или азиатский подход: сравнительный тест Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4

Toyota RAV4 новой генерации показали в России в октябре прошлого года. И за два месяца с момента начала продаж новый «Равчик» разошелся тиражом в 8389 экземпляров. Настоящий рекорд!

Volkswagen Tiguan в прошлом году предпочли 37 432 покупателя, что на 11,6% выше показателя 2018 года. При этом уже никого не смущает некогда капризный «робот» DSG, которого раньше автолюбители заметно сторонились. Компания подняла надежность агрегата, избавив его от прошлых недугов.

Разность стилей

Интересно, что на улицах обе машины обделены вниманием. Головы никто не сворачивает. По отношению к RAV4 это странно, ведь он еще довольно редкий гость на наших дорогах. Да и выглядит свежо. Рубленные линии кормы, холодный прищур светодиодных фар, широкий «зев» решетки радиатора. Японец самобытен, а главное — резок, ярок и моден. И это мне по душе.

Дизайн «Тигуана» по-немецки более спокоен, но внешность до сих пор не кажется скучной. А наш экземпляр еще и во «внедорожном» исполнении. С передним бампером, скошенным книзу, что увеличивает угол въезда автомобиля. Ну, и прибавляет некой брутальности. Добавим сюда 17-дюймовые колеса черного окраса и такие же угольные корпусы зеркал заднего вида. В общем, «немец» тоже все еще на стиле.

Жизненное пространство

Теперь черед заглянуть в салон. Распахивая водительскую дверь RAV4, я погружаюсь в удобное кресло с хорошей боковой поддержкой. Даже если хорошо заложить вираж, седло неплохо дерджит корпус. Мне лишь недостает более ярко выраженного поясничного подпора.

Если сравнивать с прошлым «Равчиком», то по дизайну и уровню отделки модель совершила ощутимый скачок вперед. «Крутилки» климатической системы выглядят стильно, и пользоваться ими удобно.

Пластик стал качественнее, а над передней панелью теперь возвышается 8-дюймовый экран мультимедиа. Вот только бы графику на нем сделать чуточку покрасивше.

А еще с обзорностью у «японца» не очень. Стойки — крупные, да «дворник» ленится дойти до края стекла пару сантиметров. В грязную погоду это сужает обзор.

Почему лучше отказаться от покупки подержанного BMW X5

Американские автозаводы готовятся к возобновлению работы

Классический интерьер «Тигуана» вызвал больше симпатий, хотя он и скучноват, да и порядком надоел.

Кресло тут такое же удобное, но обивка интереснее. Салон отделан износостойкой тканью Austin, которая легко чистится и не промерзает, как кожа. Особенно это чувствуешь, когда садишься в холодный салон, а обогрев еще не дошел до кондиции.

Кстати, про обогрев. Нежданная зимняя погода, которая накрыла город в конце марта заставила быстро решить шараду по поиску кнопок, нагревающих лобовое стекло и руль у «Тигуана». Они нашлись в меню бортовой системы. Зачем так далеко закапывать столь актуальные для нас клавиши — не понятно. А вот кнопку включающую сразу обогрев кресла и руля разместили на блоке климата.

В «Тойоте» все клавиши крупнее и на виду, за что ставим «японцу» плюс. Зато у немецкого кроссовера нет никаких ораничений по обзору.

На «галерке»

Теперь пора оценить задние ряды. У RAV4 там просторно, голова не упирается в крышу, а запаса пространства в коленях достаточно. У дивана есть подлокотник с двумя подстаканниками. А вот лючка для лыж нет. Поэтому если хотите возить длинномеры, придется складывать спинку.

Хорошо, что появились USB-разъёмы — будет, где зарядить гаджеты. А вот что не совсем удобно, так это слишком крупный центральный тоннель. Тому, кто сядет посередине, некуда будет девать ноги.

Tiguan не уступает «Раву» в объеме свободного пространства. Да и тоннель в ногах тут таких же внушительных размеров. Но здесь есть свой блок климата, а в спинках передних кресел смонтированы складные столики. Так что немец оказывается слегка продуманнее.

Почему масло в двигателе надо менять раньше, чем требует производитель

Сочи закрывают на карантин: автотуристов разворачивают домой

В дороге

Силовые агрегаты нашей пары близки. Под капотом «Тойоты» установлен бензиновый двухлитровый «атмосферник» мощностью 149 л. с, который работает в паре с вариатором. А Tiguan оснащен наддувным 1,4-литровым мотором в 150 «сил» и 6-ступенчатым «роботом» с парой сцеплений.

«Японец» приятно удивил энергоемкостью подвески. Не сравнить с прошлым поколением, у которого ходовая много жестче отрабатывала любые неровности. А вот при проезде крупных ям чувствую, как машину трясет, причем довольно сильно. Однако пробоев я так и не дождался.

Силовой агрегат RAV4 настроен отлично. Мне нравятся адекватные реакции на нажатие педали газа и отсутствие задержек на разгоне, столь характерные для вариатора.

Читайте также:  Ремонт рихтовка покраска автомобилей

Tiguan чувствует себя на дороге плотнее, а ведет — с задорным благородством. Да, именно драйверские повадки заставляют обратить на «немца» внимание. Кроссовер четко стоит на прямой, словно по рельсам проходит скоростные повороты. Электроника корректирует ошибки водителя на скользкой дороге, не позволяя довести лихачество до неконтролируемого скольжения.

Связка наддувного агрегата и «робота» трудится споро и плавно. В спорт-режиме «коробка» позволяет загнать стрелку тахометра повыше, и кроссовер буквально выстреливает вперед.

Непростой выбор

Базовая цена RAV4 начинается от 1 756 000 рублей. Это будет кроссовер с 2-литровым мотором (149 л. с.) и 6-ступенчатой «механикой». Версия с вариатором обойдется минимум в 1 980 000 рублей, а надбавка за полный привод составит 2 087 000 рублей.

У «Тигуана» не менее любопытное позиционирование. Базовый «немец» обойдется в 1 619 000 рублей. Столько попросят дилеры за машину с мотором 1,4 л (125 л. с.) и 6-ступенчатой МКП. «Двухпедальный» SUV с более мощным мотором в 150 л. с. оценен в 1 779 000 рублей. А самый доступный полноприводный вариант с «роботом» обойдется в 1 879 000 рублей. Выходит, Tiguan чуть доступнее.

Спору нет: оба соперника сильны и амбициозны. Toyota берет новизной и непоколебимой магией бренда. Для многих покупателей — это синоним качества и надежности. Среди объективных плюсов Volkswagen — отменные ездовые качества и выверенная управляемость. А вот, что важнее — каждый решает для себя сам.

Что сделало новый Toyota Rav4 самым популярным кроссовером, или почему VW Tiguan нужна срочная модернизация?

2020 год стал очень интересным на события в автомобильном мире, которые, в частности, затрагивают российский авторынок. В особенности стоит выделить очередное обновление немецкого кроссовера Volkswagen Tiguan, которое состоялось в самом конце этого года. Данную новинку ждали многие автолюбители, по той простой причине, что кросс заметно изменился в плане внешности, получил некоторые доработки по технической части, а кроме того преобразился по комплектациям и предусмотренным производителем опциям. Это авто всегда пользовалось невероятным успехом, и, по всей видимости, такая тенденция продолжится и с этим обновлением. Именно поэтому, кроссовер стоит сравнить с достойным соперником в лице Toyota RAV4, чтобы в конце выбрать, что лучше – Фольксваген Тигуан или Тойота РАВ4.

Тойота РАВ4 2021

Сравнение технических характеристик

Начать данное сравнение стоит с обзора основных характеристик автомобилей, и для этого предстоит выделить ключевые показатели схожих по силовой части кроссоверов. В частности, рассмотреть необходимо следующие параметры:

  • для России представлены только бензиновые версии кроссов;
  • Тигуан необходимо заправлять бензином марки АИ-95, для РАВ4 подходит АИ-92;
  • в продаже присутствуют, как переднеприводные, так и полноприводные вариации авто;
  • до первой сотни немецкий кросс разгоняется за 9,3 с, его соперник — за 11 с;
  • максимальная скорость японца составляет 190 км/ч, у соперника — 195 км/ч;
  • Тойота РАВ4 в текущей генерации относится к экологическому классу Евро-5, обновленный немецкий кросс соответствует стандарту Евро-6;
  • в среднем, на каждые 100 км пути новый Volkswagen Tiguan тратит 6,8 л топлива, у соперника показатель более скромный и составляет 6,5 л.

В целом, если детально рассмотреть основные характеристики, то явного фаворита назвать можно только в динамических показателях и в соответствии экологическим нормам, в остальном же заметных различий выделить не получится.

Opel официально возвращает на рынок модель Manta 70-х годов. Первая информация и видео

Российские тюнеры передали старый Chevrolet Niva в новую Lada Niva Travel за 150 тысяч рублей

В Казахстане прекратили производство автомобилей марки Lada. Причина — судебные разбирательства

Двигатели и трансмиссия

При сравнении таких автомобилей, как Фольксваген Тигуан и Тойота РАВ4, крайне важно обратить внимание не только на характеристики транспортных средств, но и на силовую часть популярных моделей. В частности, оба паркетника могут похвастаться достаточно интересной моторной линейкой. Правда, у немца набор доступных двигателей больше, однако есть одно важное «но», а именно наличие исключительно турбированных силовых агрегатов, тогда как для японского кросса применимы исключительно бензиновые «атмосферники». Если же говорить про трансмиссии, то здесь, наоборот, некоторое преимущество у Toyota RAV4, так как разнообразия по коробкам переключения передач несколько больше.

Обновленный интересный немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan в текущей генерации получил два варианта двигателей по объему. Речь идет про турбокомпрессорные бензиновые моторы на 1,4 и 2,0 литра. В первом случае силовая установка может вырабатывать 125 и 150 лошадиных сил, а также 200 и 250 Н*м крутящего момента. Второй более интересный вариант на 2,0 литра встречается в версиях на 180 и 220 лошадиных сил, а также 320 и 370 Н*м крутящего момента. У самой слабой установки в комплекте идет механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач. Во всех остальных вариациях кросс оснащен 7-диапазонной роботизированной трансмиссией.

Если говорить про японский кроссовер Toyota RAV4, то это несколько иной по силовой части автомобиль. Для этой модели, в частности для российского рынка, предусмотрены только бензиновые «атмосферники» на 2,0 и 2,5 литра. В первом случае мотор развивает 149 лошадиных сил и 206 Н*м крутящего момента. Что касается второго силового агрегата, то он может генерировать 199 «лошадей» и 243 Н*м соответственно. На японский городской кроссовер устанавливается 6-ступенчатая «механика» в совокупности с наиболее слабым двигателем и передним приводом. Кроме того, этот кросс можно встретить в модификациях с бесступенчатой вариативной трансмиссией, или в генерациях с 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Для того, чтобы сделать полноценное сравнение этих автомобилей, необходимо также поговорить про такой важный показатель, как проходимость. Здесь нужно сразу оговориться, что речь идет не про полноценные внедорожники, а скорее про городские паркетники, которые максимально приспособлены под условия эксплуатации в городе и при поездках по трассе. У этих автомобилей не самый выдающийся дорожный просвет, а именно 200 мм у Тойота РАВ4 и 191 мм у Фольксваген Тигуан. Разумеется, этого будет недостаточно, чтобы полноценно справляться с бездорожьем, однако для выезда на активный отдых за пределы города вполне хватит при условии, что такое мероприятие не будет проходить в межсезонье, когда наблюдается большое количество осадков.

Читайте также:  Лего полицейская машина инструкция по сборке 7744

При сопоставлении этих автомобилей стоит отдать должное обновленной немецкой модели Volkswagen Tiguan, которая может похвастаться великолепными динамическими показателями. Этот кросс в буквальном смысле может подкупить своими ходовыми качествами и великолепной управляемостью. Всего этого производителю удалось добиться благодаря внедрению многочисленных электронных сервисов, а также из-за установки качественной и неприхотливой подвески, которая оптимально подходит для российских дорог. На автомобиль устанавливается независимая пружинная система, как спереди, так и сзади. Кроме того, на этой модели предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза. Стоит отметить, что спереди предусмотрены дисковые вентилируемые тормозные механизмы, так как на эту колесную ось приходится большая нагрузка в процессе замедления авто.

Безусловно, тягаться со своим обновленным немецким конкурентом японский кроссовер Toyota RAV4 в плане динамики не может. Однако этот автомобиль превосходит соперника в плавности хода и комфорте. Кросс уверенно держит дорогу, прощает водителю некоторые небольшие ошибки, а кроме того практически не замечает небольшие препятствия в виде ям и неровностей на своем пути. На это авто ставится не менее надежная и качественная подвеска. Спереди предусмотрены стойки МакФерсон, а сзади обычная независимая пружинная подвеска. Также производитель оснастил свое авто стабилизаторами поперечной устойчивости и дисковыми тормозами, при этом тормозные механизмы с вентиляцией ставятся только на переднюю колесную ось.

Сравнение комплектаций и цен

Также, если необходимо сопоставить автомобили, а после выбрать, что лучше – Volkswagen Tiguan или Toyota RAV4, то нельзя упустить из виду такие моменты, как стоимость кроссов, их техническое оснащение и представленные на российском авторынке комплектации. Если оценивать самые доступные версии, то здесь по цене выигрывает немецкий автомобиль. Что же касается топовых вариаций, то в этом случае Tiguan будет несколько дороже. По техническому оснащению между конкурентами сложился практически паритет, так как обе модели оснащены самыми передовыми и актуальными на сегодняшний день опциями, в наличии которых заинтересованы практически все современные автолюбители.

На данный момент российским автолюбителям свежий немецкий кросс Volkswagen Tiguan доступен по цене 1 749 900 – 2 929 900 рублей. Приобрести этот автомобиль можно в одной из четырех комплектаций на выбор: Status, Respect, Exclusive и R-Line. В базовой вариации кроссовер оснащается многозонным климат-контролем, круиз-контролем, активным усилителем руля, светодиодной головной оптикой, мультифункциональным рулевым колесом, датчиком дождя, автоматическим корректором фар и массой других функций. Если говорить про более дорогие версии, то в них добавляются множество систем безопасности, различные электронные помощники, цифровая приборная панель, современная мультимедиа с качественной аудиоподготовкой, бесключевой доступ в салон, дистанционный запуск двигателя, активный круиз контроль и множество других полезных опций, включая панорамную крышу.

Российским автолюбителям японский кроссовер Toyota RAV4 доступен с ценником 1 961 500 – 2 857 500 рублей. Эту модель можно приобрести в четырех основных комплектациях, а также в топовой спецверсии. На кроссовер в стоковом варианте устанавливаются такие опции, как кондиционер, электропривод зеркал, мультифункциональное рулевое колесо, светодиодная головная оптика, датчик света, автоматический корректор фар, подогрев передних сидений, обогрев руля, а также масса иных актуальных не сегодняшний день функций. В более дорогих вариантах кросс оснащен системой бесключевого доступа в салон, дистанционным запуском двигателя, кнопкой старт/стоп, парктрониками, камерами кругового обзора, круиз-контролем, климат-контролем и множеством других сервисов.

Комплектации и цены (Toyota RAV4)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.0 MT Стандарт 2019 — 1 819 000 Передний MT-6 1986 9.8 190 6,8
2 2.0 CVT Комфорт 2019 — 2 041 000 Передний Вариатор 1986 11 190 6,4
3 2.0 CVT 4WD Комфорт 2019 — 2 147 000 Полный (4WD) Вариатор 1986 11 190 6,6
4 2.0 CVT 4WD Престиж 2019 — 2 353 000 Полный (4WD) Вариатор 1986 11 190 6,6
5 2.5 AT 4WD Комфорт 2019 — 2 350 000 Полный (4WD) AT-8 2487 None None 7,2
6 2.5 AT 4WD Престиж Safety 2019 — 2 731 000 Полный (4WD) AT-8 2487 None None 7,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Расходы на обслуживание

Рассматривая любой их этих автомобилей к предстоящей покупке необходимо понимать, что речь идет о достаточно дорогих кроссоверах, которые имеют соизмеримое по стоимости обслуживание. Назвать здесь явного фаворита, который обходился бы значительно дешевле, не получится, так как в целом эти модели примерно равны. Стоит лишь учитывать, что некоторые детали и расходники будут дороже для немецкой новинки, а другие, наоборот, для японского кроссовера. По этой причине определить по предстоящим в будущем затратам на содержание транспортного средства, что лучше выбрать — не получится. Еще один момент, который явно позволит определить, какой кросс в данном случае более экономный вариант для покупки — это затраты на топливо, с которыми автомобилистам приходится сталкиваться на повседневной основе. В данном случае меньше бензина в комбинированном цикле потребляет Toyota RAV4, правда эта разница не так заметна и проявится только на дистанции. Однако этот японский кросс можно заправлять более доступным топливом АИ-92, которое на порядок дешевле АИ-95, подходящего для Tiguan. Здесь также стоит принимать во внимание тот факт, что поддерживать заводские параметры по расходу по силам далеко не всем автовладельцам.

Внешний вид и размеры

Еще один пункт, который стоит рассмотреть при сравнении Фольксваген Тигуан и Тойота РАВ4 — это экстерьер моделей. Здесь сразу стоит отметить, что внешне каждый автомобиль красив по-своему и в обязательном порядке найдет для себя потенциального покупателя, которого будет в полной мере устраивать. Однако не оговорить разницу просто нельзя. Различие сокрыто в том, что немецкий кроссовер — это брутальный мощный, местами дерзкий и в чем-то даже спортивный автомобиль, который всем собственным видом указывает на великолепную динамику и прекрасные скоростные показатели. Японский паркетник, напротив, более спокойная и умеренная модель, которая не выделяется агрессивной внешностью, а больше подкупает своей неординарностью. Кросс получил интересную переднюю часть, которая как бы говорит про дерзкий нрав, но в то же самое время демонстрирует спокойствие.

Отдельного внимания заслуживают габариты представленных транспортных средств, так как это крайне важный показатель для автолюбителей из крупных городов с загруженными дорогами. Эти автомобили могут похвастаться следующими размерами:

  • в длину немецкий кросс достигает отметки 4 509 мм, его оппонент — 4 600 мм;
  • ширина у Тойота РАВ4 1 855 мм, у немца — 1 839 мм;
  • высота немецкого автомобиля составляет 1 675 мм, у конкурента — 1 685 мм;
  • колесная база Toyota 2 690 мм, у Volkswagen — 2 678 мм;
  • снаряженная масса 1 490 кг у немца и 1 675 кг у японца.

При сопоставлении цифр может показаться, что японский автомобиль заметно больше своего непосредственного конкурента. Однако при визуальном обзоре определить эти отличия будет не так просто из-за разной геометрии кузовов.

Салон и багажник

Кроме того, при сравнении этих интересный автомобилей не стоит оставлять без внимания такой момент, как оформление салона. В целом, внутреннее убранство по-своему смотрится интересно в каждой модели. Однако, если в японском автомобиле больше просматривается роскошь и повышенный комфорт, а также качество, то в немецком кроссовере основной акцент сделан на практичность и удобство эксплуатации авто с многочисленными дополнениями в виде высокотехнологичных новшеств, без дополнительных и посторонних элементов декора, которые по большому счету здесь были бы лишними.

Обновленный Volkswagen Tiguan получил интересный и приятный с виду салон, где нашлось место не только высокотехнологичным компонентам, но и традиционному стилю немецкого бренда. В действительности, при первой же посадке в авто можно определить, что находишься в очередном автомобиле марки Volkswagen, так как все продумано до мельчайших деталей и сделано на совесть. Ключевой особенностью паркетника можно назвать три ярких дисплея, а именно, тачпад системы мультимедиа с большой диагональю, монитор климатической установки, а также приятный экран приборной панели.

Интерьер японского кроссовера более интересный и насыщенный, здесь нет такой практичности, как в случае с конкурентом, однако просматривается характерное качество, свойственное марке. В салоне авто сделан характерный переход от светлых к более темным оттенкам. Больше всего здесь внимание привлекает информационно-развлекательный комплекс с большим экраном, выполненным в форме планшета. Также стоит выделить блок управления климатической системой. Последний получил приятный дисплей и две шайбы управления.

Также при обзоре автомобилей стоит поговорить про вместимость багажных отделений. В этом плане существенной разницы у кроссов нет, и они являются чуть ли не самыми главными фаворитами в своем классе. Багажник нового немецкого кроссовера может вместить до 615 литров крупногабаритных вещей и различных объемных предметов. Что касается японской модели, то в багажный отсек данного автомобиля помещается до 580 литров различных принадлежностей. Также не стоит забывать о том, что при желании можно существенно расширить объем, если сложить задние пассажирские сидения. В этом случае в кроссоверы поместится практически в три раза больше содержимого.

Что лучше выбрать

Оценивая представленные автомобили, необходимо в конечном итоге сделать выбор, что же в действительности лучше для среднестатистического российского автолюбителя. Сказать однозначно нельзя, так как каждый кросс имеет свои ключевые особенности и определенные преимущества. К примеру, если рассматривать автомобили с точки зрения оснащенности, то безусловно выигрывает обновленный немецкий кроссовер, который также имеет и более яркую внешность. Что же касается комфорта и качества сборки, а также отделки, то лучше присмотреться к японскому паркетнику, так как он в этом плане является чуть ли не самой лучшей моделью в своем сегменте. Разумеется, при выборе также не стоит забывать про собственные вкусовые предпочтения и финансовые возможности. При этом новый Rav4 на американском рынке более года является самым популярным среднеразмерным кроссовером.

Другие варианты

Автолюбители, кто рассматривает один из представленных автомобилей к покупке, должны понимать, что это не единственные варианты авто в своем классе и ценовом сегменте. При желании, здесь всегда можно подобрать альтернативу, которая будет в полной мере соответствовать всем потребностям и вкусовым предпочтениям. К примеру, можно рассмотреть к предстоящей покупке южнокорейские автомобили Kia Sportage или Hyundai Tucson. Кому-то придутся по душе китайские кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro или Haval F7. Кто-то из автомобилистов обязательно оценит других японцев — Mazda CX-5 и Nissan X-Trail, а кому-то и вовсе понравятся французы Renault Arkana или Peugeot 5008.

Фото галерея

Видео


Оцените статью