Тест драйв тесла 2021

Она из будущего. Тест-драйв Tesla Model 3, которую привезут в Россию

После премьеры новой Tesla Model 3 количество предзаказов на электромобиль, который мало кто видел живьем, превысило все самые смелые прогнозы. Во время презентации счетчик перевалил за 100 тыс., потом за 200 тыс., а спустя пару недель был взят рубеж в 400 тысяч. Еще раз: клиенты были готовы внести аванс в размере 1 тыс. долл. за автомобиль, который еще не существовал в серийном исполнении. C миром определенно что-то случилось, и старая формула «спрос рождает предложение» уже не работает. Почти.

С даты премьеры самой доступной Tesla прошло более полутора лет, но Model 3 — это все еще редкость даже в США. Первые машины появились на улицах всего два месяца назад, а квоты сначала раздали только сотрудникам компании. Темпы производства драматически отстают от первоначальных планов, поэтому «трешка» прямо сейчас — лакомая находка для всех. Например, в России Model 3 первым получил глава Moscow Tesla Club Алексей Еремчук. Ему удалось перекупить электромобиль у одного из сотрудников Tesla.

Впервые сев в Tesla Model S несколько лет назад, я сделал серьезную ошибку — начал оценивать ее, как обычный автомобиль: материалы не премиальные, дизайн простоват, зазоры великоваты. Это все равно, что сравнивать НЛО с гражданским самолетом.

Знакомство с Model 3 началось в статике, когда машина заряжалась на одном из «суперчарджеров» в окрестностях Майами. Несмотря на общее фамильное сходство, выхватить взглядом «трешку» из массы других «эсок» и «иксов» не составило труда. Спереди Model 3 напоминает Porsche Panamera, а вот покатая крыша намекает на тип кузова «лифтбек», хотя это не так.

Кстати, в отличие от владельцев более дорогих моделей, хозяин Model 3 платит за зарядку всегда, хотя и немного. Например, полная зарядка батареи во Флориде обойдется владельцу Model 3 чуть меньше 10 долларов.

В салоне — царство экстремального минимализма. Пока не отношу себя к фанатам Tesla, поэтому моя первая реакция была примерно такой: «Да это же Ё-мобиль или даже его ходовой макет». Так что утилитарный по российским меркам Hyundai Solaris в сравнении с Model 3 может показаться люксовым автомобилем. Возможно, такой подход старомоден, но большинство ждет от интерьера в 2018 г. если не роскоши, то хотя бы уюта.

Традиционной панели приборов в «трешке» просто нет. Нет здесь и физических кнопок. Отделка консоли «шпоном» светлых пород дерева не спасает ситуацию и скорее напоминает пластиковый плинтус. В том месте, где он нависает над рулевой колонкой, несложно нащупать рваный край, будто обрезанный ножовкой по металлу. По центру гордо расположился горизонтальный 15-дюймовый экран, который и вобрал в себя все органы управления и индикации.

И это, кстати, машина из первой партии с пакетом «Премиум», включающим в себя материалы отделки более высокого качества. Страшно представить, какой интерьер получит покупатель базовой версии за 35 тыс. долларов.

Читайте также:  Как поменять свечи двигатель 1mz

Дефлекторы воздуховодов элегантно спрятались между «досками» центральной панели. При этом управление воздушными потоками реализовано очень оригинально. Из большой прорези воздух подается строго горизонтально в область груди пассажиров, но есть еще одна небольшая прорезь, откуда воздух поступает строго вверх. Таким образом, перекрещивая потоки и управляя их интенсивностью, можно направлять воздух под нужным углом, не прибегая к механическим дефлекторам.

Руль — тоже не образец дизайнерского искусства, хотя по толщине и хвату претензий не вызывает. На нем расположились два джойстика, функции которым можно назначить через центральный дисплей. С их помощью регулируется положение руля, настраиваются боковые зеркала и даже можно перезапустить основной экран в том случае, если он завис.

Основной «фишкой» интерьера Model 3 можно считать большую панорамную крышу. Фактически за исключением небольших участков, вся крыша «трешки» стала прозрачной. Да, это тоже опция, а в нашем случае — часть «премиального» пакета. У базовых автомобилей крыша будет металлической.

«Трешка» не так мала, как может показаться. Несмотря на то, что Model 3 (4694 мм) короче Model S почти на 300 мм, на втором ряду здесь просторно. И даже если на водительском месте расположится рослый человек, на втором ряду тесно не будет. Багажник при этом среднего размера (420 л), но в отличие от «эски» он не только меньше, но им еще не так удобно пользоваться, потому что Model 3 — седан, не лифтбек.

На центральном тоннеле расположился ящик для мелочей и зарядная платформа для двух телефонов, но не спешите радоваться — никакой беспроводной зарядки здесь нет. Только небольшая пластиковая панель с «кабель-каналами» для двух USB-шнуров, которые можно проложить самостоятельно под нужную модель телефона.

Пока я ковырялся в машине, стоя на «заправке», ко мне подошли трое владельцев других Tesla с одним вопросом: «Это она?». И вы знаете что? Model 3 им понравилась! Видимо, они все заражены каким-то вирусом лояльности, равно как и фанаты Apple.

Традиционного ключа у Model 3 нет — вместо него предлагают смартфон с установленным приложением Tesla, либо смарт-карту, которую нужно приложить к центральной стойке кузова. В отличие от старших моделей, ручки дверей не выдвигаются автоматически. Их необходимо поддеть пальцами, и тогда длинная часть позволит за нее ухватиться.

Выбор передач осуществляется по-прежнему на мерседесовский манер небольшим рычажком справа от руля. «Заводить» машину в традиционном понимании не нужно: «зажигание» включается, если владелец с телефоном садится внутрь, либо если карта-ключ оказывается на сенсорном участке в районе передних подстаканников.

С первых метров замечаешь типичную для Tesla тишину в салоне. Дело даже не в хорошей шумоизоляции, а в отсутствии шума двигателя внутреннего сгорания. Конечно, во время интенсивного разгона в салон попадает небольшой троллейбусный гул, но на малых скоростях тишина почти эталонная.

Пухлый руль небольшого диаметра отлично лежит в руке, что вкупе с острой рулевой рейкой (2 оборота от упора до упора) настраивает на спортивный лад. Если сравнивать с земными автомобилями, то динамика Model 3 впечатляет — 5,1 с до 60 миль в час. Однако это заметно медленнее своих более дорогих собратьев по модельному ряду. Но есть подозрение, что в будущем «трешка» может стать быстрее благодаря новому программному обеспечению.

Читайте также:  112 мотор мерседес допуски масел

Запас хода у топ-версии Long Range, которая была у нас на тесте, составляет почти 500 км, тогда как у самой доступной модификации – 350 километров. Для жителя мегаполиса и этого будет вполне достаточно.

Если две старшие модели делят по сути одну платформу, то Model 3 — это электрокар на совсем других агрегатах. Она по большей части собрана из стальных панелей, а алюминий применяется только в задней части. Передняя подвеска сохранила двухрычажную схему, а сзади — новая многорычажка.

В остальном Model 3 заметно беднее Model S и Model X, к тому же пока не имеет ни пневматической подвески, ни полного привода, ни «смехотворных» режимов ускорения. Даже датчик дождя пока отсутствует в списке опций, хотя есть шанс, что с новыми апдейтами ситуация кардинально изменится. Полный привод и пневма ожидаются весной 2018 г., что, скорее всего, еще сильнее сократит ценовой разрыв между Model 3 и остальными Tesla.

Неплохие дороги Южной Флориды первое время скрывали основной недостаток Model 3 — крайне жесткую подвеску. Однако стоило проехать по дорогам с плохим покрытием, как тут же выяснилось, что подвеска чрезмерно зажата, и это отнюдь не преимущество.

Во-первых, в совокупности с недорогими материалами салона такая жесткость заставляет машину нервно вздрагивать на неровностях. Во-вторых, любители погонять по извилистым дорожкам быстро столкнутся с тем, что момент срыва в занос наступает у Model 3 слишком непредсказуемо.

По умолчанию седан обут в шины размерностью 235/45 R18 с аэродинамическими колпаками поверх «литых» дисков — что-то подобное мы уже видели на Toyota Prius. Колпаки можно снять, хотя дизайн дисков — не образец элегантности.

Тесла Model S 2021 года: цены в России и старт продаж новой модели со штурвалом!

Tesla Model S долгое время остается настоящей жемчужиной линейки Tesla и ее флагманом, но серьезная конкуренция заставила компанию Илона Маска провести серьезное обновление модели – фактически первое за 8 лет.

К этой работе американцы подошли основательно и добились впечатляющих улучшений, прежде всего, по технической части, добавив и без того мощному автомобилю несколько десятков «лошадок» и сократив время разгона своей самой быстрой пятидверки класса Gran Turismo до «сотни» до 2 секунд!

На странице все подробности о абсолютно новом кузове Тесла Model S 2021 года:

  • Старт продаж в России;
  • Фото;
  • Цены в России в рублях;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Обзор нового электромобиля

Прежде Tesla Model S 2021 обновлялась практически каждый год, но доработки были точечными и не всегда заметными. Электрокар 2021 модельного года станет качественно другим: с измененным экстерьером, абсолютно новым салоном и более мощными двигателями. Производитель также сохранит богатый выбор комплектаций, самые продвинутые из которых по-прежнему позволят модели соперничать с лучшими суперкарами мира.

Читайте также:  Таблица смеси бензина с маслом для лодочного мотора

Кузов

Модернизацию экстерьера можно назвать скромной, но замена бамперов, дизайна колесных дисков и хромированного декора на черный подарила автомобилю явно более агрессивную заднюю частью. Передок же стал выглядеть более обтекаемым, тогда как бампер избавился от противотуманок.

Салон: штурвал вместо руля

Илон Маск продолжает удивлять и предлагает сделать Tesla Model S 2021 модельного года первым серийным автомобилем, оснащенным штурвалом. Не совсем понятно, насколько такая форма «баранки» будет удобна при осуществлении нескольких оборотов руля в одну сторону, но дизайн штурвала утвержден, а вместе с ним и новые органы управления в виде кнопок и барабанчиков на «спицах», которые заменят прежние подрулевые лепестки.

Новый кузов также обзавелся центральным дисплеем, который стал горизонтально ориентированным, 17-дюймовым и в очередной раз получил улучшенную графику. Под ним – площадка для беспроводной зарядки гаджетов, а над рулевой колонкой разместилась 12.3-дюймовая «приборка». Еще один дисплей появился сзади. Производитель особо подчеркивает, что функционал этого монитора позволит задним пассажирам свободно подключать игровые приставки.

Технические характеристики и начинка

Самая доступная модификация Tesla Model S 2021 модельного года (Long Range) останется двухмоторной, но станет 679-сильной и сможет разгоняться до 60 миль в час за 3,1 секунды.

Самая мощная – Model S Plaid – получит три электромотора суммарно на 1034 л. с, что позволит разгоняться всего за 2 секунды! Производитель решил засекретить данные по емкости доступных батарей, но пообещал, что к концу 2021 года выпустит новое поколение аккумуляторов с 16-процентной прибавкой запаса хода. Первой модификацией с таким источником питания станет Model S Plaid+.

Запас хода

В Тесла постоянно работают над увеличением автономного пробега своих машин, и на этот раз самой дешевой версии модели американским инженерам удалось добавить еще 16 км. (663 км. по циклу EPA). Паспортный пробег флагманской модификации Plaid составит 628 км., а вот Model S Plaid+ окажется гораздо более дальнобойной – до 840 км. на одной полной зарядке.

Тесла Модель S: цены и старт продаж в России

Известно, что самая дорогая модификация Tesla Model S 2021 Plaid+ обойдется покупателям в сумму не менее $140 тысяч. Версия Long Range окажется почти вдвое дешевле ($80 тысяч), причем, это будет практически то же оснащение с трехзонным «климатом», панорамной крышей, «умной» пневмоподвеской и системой вентиляции передних кресел.

Новинка обязательно появится и в России, где пока продолжают находить своих хозяев машины предыдущей генерации. Например, 762-сильную Tesla Model S Performance 2020 года можно приобрести за 9,3 млн. руб.

Конкуренты

У новой модели Tesla Model S 2021 года появляется на рынке все больше и больше конкурентов. Кусок “электропирога” хотят заполучить как известные автопроизводители, например с такими моделями BMW i4 и Mercedes EQE, а также не очень известные, но которые выпускают исключительно электрические модели. К последним можно отнести: Lucid, Rivian, Rimac, Faraday и многие другие. Но на наш взгляд самый главный конкурент это Porsche Taycan, этот спортивный электрокар близок по цене, техническим и динамическим характеристикам.

Видео тест-драйв

Tesla Model S 2021 года, цены в России и характеристики

Оцените статью