Тест драйв такого валдая

ГАЗ Валдай грузовой: идеальное решение для малого и среднего бизнеса

Обзор ГАЗ Валдай: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв ГАЗ 3310 Валдай!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики ГАЗ Валдай
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации ГАЗ Валдай
  • Видео

Во второй половине 2003 г. Горьковский автомобильный завод начал изготовление своей новой модели – ГАЗ-3310 «Валдай», которая была призвана сменить собой популярную, но морально и технически устаревшую модель ГАЗ-3307.

В отличие от предшественника, новинка получила более современную и комфортабельную кабину, более низкую посадку и импортные узлы и агрегаты, которые отличались большей надёжностью и долговечностью. Официальные продажи новинки в России стартовали в середине 2004 года.

В настоящее время автомобиль активно используется представителями малого и среднего бизнеса, которым по тем или иным причинам недостаточно возможностей, предлагающихся более мелким коммерческим транспортом, в числе которых такие модели как Mercedes Sprinter и «Газель». Так, грузоподъёмность той же «Газели» составляет всего 1,5 тонны, в то время как «Валдай» способен принять на борт не менее 3 тонн груза, а учитывая высокий запас прочности, вложенный производителем, и того больше.

Ещё одним доводом в пользу новинки выступает её относительно небольшая стоимость, высокая ремонтопригодность, наличие широкой сети сервисных центров, а также ряд конструктивных и внешних особенностей, о которых мы и поговорим далее.

Экстерьер ГАЗ Валдай

При создании экстерьера ГАЗовские дизайнеры решили не заморачиваться и пошли путём наименьшего сопротивления. В результате внешний облик ГАЗ Валдай по большей части был скопирован с менее крупной «Газели», от которой машина получила силовую структуру кабины и форму головной оптики.

Однако не обошлось и без изменений. В сравнении с «Газелью» ГАЗ-3310 обладает более массивным бампером, иным рисунком фальшрадиаторной решётки и слегка видоизменённым капотом. В классическом исполнении кабина машины представлена двумя массивными дверями, обеспечивающими комфортную посадку, большим лобовым стеклом и крупными «лопухами» боковых зеркал, практически до минимума снижающих количество «слепых» зон. В случае установки двухрядной кабины последняя дополняется двумя боковыми зеркалами, удлинённой крышей и люком.

На выбор покупателям предлагается несколько модификаций: бортовой грузовичок, изотермический фургон, промтоварный фургон и даже самосвал, идеально подходящий для транспортировки и разгрузки строительного груза.

Габаритные характеристики базового бортового грузовичка составляют:

  • Длина – 6,050 м;
  • Ширина – 2,164 м;
  • Высота — 2,245 м;
  • Колёсная база равна 3,310 м.

Габариты Валдай в кузове изотермический фургон аналогичны бортовой версии, за исключением длины и колёсной базы, которые составляют 7565 мм и 4000 мм соответственно. Вне зависимости от варианта исполнения высота дорожного просвета равняется 177мм, что позволяет комфортно чувствовать себя как при езде по городу, так и за его пределами.

Отдельного внимания заслуживает наличие нескольких вариантов окраса кузова, что позволяет подобрать автомобиль, исходя из личных вкусовых предпочтений. Правда, как показывает практика, цвет кузова – последнее, на что обращает внимание потенциальный покупатель ГАЗ-3310.

Интерьер ГАЗ 3310

Внутреннее оформление «Валдая» практически полностью повторяет таковое в «Газели», а это значит, что переднее торпедо имеет максимально простой дизайн и архитектуру. То же самое можно сказать о качестве материалов, представленных практичным и более устойчивым к появлению царапин жёстким пластиком.

Перед водителем располагается максимально простая, но отличающаяся высокой информативностью приборная панель, а также классическая «ГАЗелевская» баранка, лишённая не только кнопок управления, но и клаксона, который вынесен на боковую грань левого подрулевого переключателя. Центральная часть торпедо представлена нишей для установки аудиомагнитолы, а также архаичными крутилками управления климатом.

Несмотря на наличие обычных сидений с еле заметной боковой поддержкой, сидеть за рулём автомобиля комфортно. Правое пассажирское кресло рассчитано на двоих седоков и лишено каких-либо регулировок. В версии с удлинённой кабиной салон дополнительно оснащён ещё одним рядом сидений, где при желании может разместиться четыре седока. Таким образом, на отечественном рынке машина представлена в трёх и семиместном исполнении.

К минусам компоновки салона можно отнести не только качество материалов, но и минимальное количество ниш и кармашков для мелочёвки. Правда, ситуацию несколько спасает большой бардачок и расположенная в верхней части торпедо ниша для бумаг и прочей поклажи.

Читайте также:  Как собрать колесо мотор для велосипеда

Объем багажника (грузовой платформы) в бортовой версии равняется 12,5 м?, что позволяет разметить большое количество различного груза.

Тут также стоит оговориться, что ГАЗ Валдай по качеству и эргономике салона с треском проигрывает зарубежным аналогам, а его главными козырями выступают простота и более низкая стоимость.

Технические характеристики ГАЗ Валдай

На сегодняшний день вне зависимости от выбранной модификации машина оснащается единственным дизельным двигателем марки Cummins ISF3, соответствующим экологическим нормам Евро-4. Мотор может похвастаться 4 рядно расположенными цилиндрами рабочим объёмом в 3,8 литра, а также наличием турбонаддува и системой промежуточного охлаждения поступающего воздуха. Максимальная мощность такого мотора составляет 152 «лошадки», которые достигаются при 2600 об/мин.

Максимально заявленная скорость, составляет 105 км/час, при этом на разгон от 0 до 100 автомобилю понадобиться более 20 секунд. Средний заявленный расход топлива равен 14-17 л/100 км, а в случае движения с постоянно скоростью 60 км/час – не превышает 12,2 л/100 км, что выглядит весьма неплохо, учитывая общую массу и наличие далеко не самого «свежего» двигателя.

Работает мотор с единственной 5-ступенчатой «механикой», с которой он взаимодействует через однодисковое сухое сцепление Sachs, оснащённое гидравлическим приводом. Привод автомобиля – исключительно задний.

В основе ГАЗ Валдай лежит рамная конструкция кузова, предполагающая использование рессорной подвески от компании Anvis на передней и задней оси, дополненной гидравлическими амортизаторами телескопического типа и стабилизаторами, отвечающими за поперечную устойчивость автомобиля.

Рулевое управление Валдая представлено рулевой колонкой с 2-шарнирным рулевым валом, а также системой «винта и шариковой гайки» дополненной гидравлическим усилителем.

Минимальный радиус разворота грузовичка составляет всего 6,4 м и 7,7 м для базовой и удлинённой версии соответственно.

Безопасность ГАЗ Валдай

Безопасность – одно из слабых мест автомобилей автоконцерна ГАЗ, впрочем, в последнее время компания начала активно развивать данное направление, что подтверждает недавно вышедшая Газель NEXT. Тем не менее, Валдай может похвастаться наличием следующего оборудования:

  • Антиблокировочной системой;
  • Дисковыми тормозами;
  • Ремнями безопасности для всех пассажиров и водителя;
  • Тахографом с системой ГЛОНАСС;
  • Гидроусилителем руля;
  • Противотуманными фарами.

Критичным недостатком можно считать отсутствие подушек безопасности, а также систем курсовой устойчивости и стабилизации, которые на сегодняшний день просто обязаны входить в список минимального «джентельменского набора».

Разбавить ложку дёгтя может наличие высокой посадки и большая площадь остекления, обеспечивая отличную обзорность и, соответственно, снижающая вероятность возникновения ДТП.

Комплектация и стоимость ГАЗ Валдай

Цена на ГАЗ-3310 Валдай в России стартует с отметки в 970 тыс. рублей (около 17 тыс. долларов), благодаря чему автомобиль практически не имеет прямых конкурентов в своей ценовой категории. В качестве конкурентов можно назвать несколько китайских грузовичков, однако они заметно уступают по грузовым возможностям и надёжности агрегатов.

В базовом оснащении автомобиль предлагает:

  • 3,8-литровый дизельный мотор Cummins (152 л.с.);
  • 5-ступенчатую МКПП;
  • Гидроусилитель рулевого колеса;
  • Антиблокировочную систему;
  • Защиту КПП и топливного бака;
  • Галогеновую оптику;
  • Салонный отопитель;
  • Тканевую обивку салона;
  • Стальные диски R17,5.

В качестве опции покупатель может доукомплектовать машину:

  • Автомагнитолой;
  • Сигнализацией;
  • Кондиционером;
  • Предпусковым подогревателем мотора;
  • Электрическими стеклоподъёмниками;
  • Противотуманками;
  • Лебёдкой;
  • Тахографом с системой ГЛОНАСС;
  • Антикоррозийной обработкой кузова и днища;
  • Улучшенной шумоизоляцией.

В случае установки всего дополнительного оборудования цена на ГАЗ Валдай легко переваливает отметку в 1,15 млн. рублей.

Заключение о грузовом ГАЗ Валдай

ГАЗ-3310 «Валдай» — простой, функциональный и неприхотливый автомобиль, способный осуществлять транспортировку грузов, общей массой до 3 тонн. Главными козырями грузовичка выступают низкая цена, рамная конструкция кузова, относительно невысокая масса и неплохие технические характеристики, а также широкая сеть сервисных центров и доступность комплектующих, что является одним из ключевых факторов для коммерческих структур и государственных предприятий.

К минусам же можно отнести утилитарный салон, лишённый каких-либо удобств, скудный набор систем активной и пассивной безопасности и небольшой список дополнительного оборудования.

Тем не менее, машина пользуется большой популярностью не только в России, но и в ряде близлежащих стран, чему способствует отсутствие прямых конкурентов, выступающих в той же ценовой категории.

Тест-драйв ГАЗ Валдай:

ГАЗ «Валдай Next»: пожалуй, самый нестандартный тест-драйв

В этом году стартовали продажи среднетоннажного шасси «Валдай Next». Естественно, после презентации у наших давних друзей из «Автоцентра ГАЗ Орион» мы попросили машину для тест-драйва. Ибо посмотреть на неё и почитать буклеты ― это одно, а прочувствовать её поведение в реальности ― совсем другое. Забегая вперёд, оговоримся, что это действительно была незабываемая поездка, больше похожая на испытания гоночной дрифт-машины. Но обо всём по порядку.

Читайте также:  Чип тюнинг паджеро спорт 2020

Первые впечатления

Нет, ну никак не напоминает «Валдай Next» никакую из машин «Группы ГАЗ» семейства «Next». С виду это Isuzu Elf прошлого поколения. Или Hino 300. Такое впечатление возникает при взгляде на кабину. Она тут бескапотная (что редкость для продукции Горьковского автозавода), к тому же ― импортная. Точнее, штамповки кабин закупают у китайского Foton, а Нижнем Новгороде их уже сваривают и красят.

Собственно, на дверях честно красуется надпись GAZ/Foton, а вот на передней облицовке под лобовым стеклом английскими буквами выгравировано GAZ. В целом, выглядит модель аккуратно. На крыше установлен обтекатель, хотя его целесообразность спорна.

Почему, расскажем ниже. Но сама задумка понятна ― всё же фургон сильно поднимается над кабиной, увеличивая сопротивление воздуха в поездке.

Сама надстройка производства новосибирского «СибЕвроВэн». Здесь ничего необычного: качественная отделка, внутри есть освещение, металлическая запорная фурнитура и алюминиевая подножка для попадания внутрь.

За счёт бескапотной кабины и шасси от предыдущего «Валдая» (о его тест-драйве мы, кстати, писали в № 6 (36) за 2019 год) места на раме для установки различных надстроек предостаточно. По сравнению с тем же «Садко» монтажное место длиннее на 1,2 м.

Производитель заявляет полную массу в 6,7 т. Но, если честно, при взгляде на усиленную раму складывается впечатление о гораздо большем запасе мощности. Уж чем-чем, а этим продукция ГАЗа славится, недаром в 1,5-тонные «ГАЗели» грузят по 2-3 тонны. Так что явно в «Валдае Next» будут перевозить не положенные 3,8 т, а все 5.

Подвеска рессорная, как и положено грузовику. Задний ведущий мост с двускатной ошиновкой. Кстати, на заводе машину «обувают» во всесезонную «Кама Евро» диаметром 17,5 дюймов. Интересно, если поставить больше, пойдёт ли это на пользу?

«Тогда увеличится высота грузовой платформы. Многие, наоборот, колёса меньше и меньше ставят, чтобы именно платформу занизить, объём больше дать, тенденция такая. Те же корейские и японские производители раньше что делали?

Впереди большие колёса ставили, а сзади вообще двенадцатые, чтобы платформа была ниже, объём будки, соответственно, больше будет при той же высоте», ― отвечает на наши размышления технический специалист по предпродажной подготовке техники ООО «Орион-Моторс» Алексей Шимановский.

Именно он и будет сегодня помогать нам в освоении навыков управления «Валдаем Next». Но к натурным испытаниям приступим чуть позже, а пока продолжаем осматривать новинку. С пневматической тормозной системой не стали мудрить и поставили Wabco. Здесь дисковые тормоза «вкруг», как у «Садко Next». От этого же грузовика достались и все огрехи.

Присмотришься к раме внимательно, а она уже с очагами ржавчины и отколовшейся краской. В некоторых местах болтовых соединений тоже проступают «рыжики». И это новый грузовик, на минуточку. Ну да ладно, к таким особенностям отечественной продукции наши потребители уже привыкли.

На обеих осях установили стабилизаторы поперечной устойчивости, так что гружёную машину не должно кренить в стороны. По правой стороне шасси расположили пневмобаллоны, воздушный фильтр. С левой стороны ― аккумулятор на 85 А·ч в закрытом ящике, топливный бак на 125 литров, а под задним свесом ― инструментальный запираемый ящик.

И вновь возвращаемся к кабине. Точнее, пора заглянуть под неё. Откидывать её просто, владельцы подобных развозных грузовиков от Fuso, Isuzu, Hino и т. д. справятся сразу. Взору открывается хорошо знакомый дизельный Cummins ISF 2.8 с прошивкой на 133 л. с. По заверению производителя, в экономичном режиме в диапазоне от 1500 до 2500 оборотов крутящий момент составит 353 Н·м.

Мотор оснащён системой рециркуляции выхлопных газов и соответствует экологическому классу «Евро-5». Присутствует сажевый фильтр, а система Common Rail автоматически вынуждает владельца забыть дорогу к заправкам с сомнительным топливом. Ну или готовиться к вложениям в ремонт.

Коробка здесь, по сути, от «ГАЗели Next». Это «6-ступка» с тросовым приводом и передачей крутящего момента до 450 Н·м, сцеплением от ZF, подшипниками от SKF, синхронизаторами от Hoerbiger, манжетами Rubena. Разве что реализовано не джойстиковое переключение, а стандартное для одноклассников «Валдая Next».

Двери распахиваются на 90°. Присутствует фиксатор, так что при полном открытии порыв ветра не захлопнет вход. Кабина трёхместная, причём сиденье посередине можно трансформировать в столик. Внутри этого столика есть ниша для документов.

Об эксплуатации

Вставляем ключ зажигания. Он здесь, к слову, выкидной, как в современных европейских легковушках. Ещё и с управлением центральным замком.

Сиденье можно отрегулировать только в горизонтальной плоскости. Подрессорирование и регулировка по высоте попросту отсутствуют. Водителям с длинными ногами будет не особенно удобно. Правда, спасает смена положения рулевой колонки по наклону.

Читайте также:  Запасные части для двигателей ммз

Справа от водителя разместили ручку стояночного тормоза. Тут же подстаканник и ниши для мелких вещей. Спереди ― короткий рычаг КПП.

На передней панели находится 2DIN-магнитола с возможностью подключения по Bluetooth, тахограф, блок управления «печкой». Под всем этим спрятали блок с предохранителями.

Перед собой водитель видит показания тахометра и спидометра. Между ними цифровое табло с показаниями о скорости, температуре и прочих данных.

Мультируль выполнен из качественного пластика, впрочем, как и приборная панель. Он не люфтит, правда, на нашем экземпляре почему-то установлен не прямо, что с непривычки сбивает с толку. Кнопки на левой стороне руля отвечают за мультимедийные функции, справа ― за круиз-контроль и телефонию.

Что ж, пора в путь. Пробуем тронуться. Педаль сцепления ходит легко, а вот с переключением передач возникла заминка. Первая попросту не включается. Ладно, трогаемся со второй.

«Двигатель тяговитый. Само по себе передаточное отношение здесь как на всех грузовиках. Первая скорость нужна, чтобы какой-то очень большой груз именно сдвинуть с места. В принципе она больше нам для ничего и не нужна, так как рабочая передача ― вторая», ― комментирует Алексей Шимановский.

Переключать скорости приходится часто. Это сразу выдаёт стихию «Валдая Next» ― город. На пятой передаче машина едет на скорости 50 км/ч с 2100 оборотами. При переходе на 6 передачу обороты снижаются до 2000, а скорость возрастает до 60 км/ч.

«Да, скорости очень короткие, передаточные числа. Полка высоковато расположена, то есть более оборотистый двигатель, настройки более оборотистые», ― рассуждает наш испытатель.

Выезжаем на трассу. Разгоняем машину. На 6 передаче доводим мотор до 2500 оборотов.

«Это для него многовато. В экономичном режиме лучше держать 2200 оборотов. При нажатии на педаль газа двигатель спокойно ускоряется. А так крейсерская скорость для него 65 км/ч. Разгоняем до 70. Будка вроде не слишком большая, а парусность чувствуется. Ветром сдувает. Не рассчитан этот мотор на магистральные перевозки. Если идёшь пустой, то в гору на 2200 оборотах грузовик должен залетать, как пуля, а он у нас умирает», ― констатирует Алексей Шимановский.

Так что лучше эксплуатировать «Валдай Next» в городских условиях. От светофора до светофора, что называется. Как раз коробка на это рассчитана. Плюс на трассе постоянно приходится на скорости подруливать. Наш испытатель объясняет это особенностью всех машин с передней рессорной подвеской: «Наезжаем правой стороной, рессора одна прогибается, соответственно, длина меняется, и балка шевелится».

Уже после тест-драйва мы выяснили, что в конструкции грузовика предусмотрены два режима: экономичный и мощный. И, скорее всего, мы всё время использовали экономвариант. Поэтому не исключаем, что во втором режиме машина будет вести себя по-другому. Правда, и расход топлива будет выше.

О манёвренности «Валдая Next» можно слагать легенды. При полном выкручивании руля складывается ощущение, что грузовик крутится вокруг своего бака. Шутка ли, радиус разворота заявлен на уровне 6,2 м.

К тормозной системе нареканий нет никаких. Она отзывчива к педали, а ABS реагирует очень корректно. Присутствует и антипробуксовочная система. Она активна автоматически при включении зажигания, но её можно отключить при необходимости. Чем мы и воспользовались, чтобы опробовать грузовое шасси в непривычной для него роли ― дрифте.

Алексей Шимановский крутился на «пятаке», выбрасывая из-под колёс снежные фонтаны и повергая в зачарованное состояние окружающих. Не каждый день увидишь, как 8-тонная машина крутится вокруг своей оси в управляемом заносе.

«Выворот колёс просто сумасшедший. Когда в занос поставил, у нас же получается контрруление, контролируешь газом и рулём, чтобы занос поддержать. Это, конечно, машина не для дрифта, но всё же выворот колёс способствует», ― восхищается наш испытатель, выкручивая руль и поддавая газу.

К слову, несмотря на рессорную подвеску, идёт «Валдай Next» по дороге довольно мягко. По сравнению с тем же «Садко Next» ― небо и земля. Не трясёт, к тому же шумоизоляция на достойном уровне ― в кабине можно спокойно разговаривать, не повышая голос. Шум двигателя минимальный.

Очень удачно расположили форсунки стеклоомывателя. Они находятся на «дворниках», и «омывайка» попадает непосредственно на радиус их хода. А не перелетает куда-то за кабину или по бокам.

Весьма порадовала обзорность. Бескапотная компоновка позволяет видеть перед собой всё происходящее. Боковые зеркала двойные. Верхние с электроприводом и подогревом, а нижние сферические нужно регулировать вручную.

Оцените статью