Тест драйв сузуки витара сх4

Добавленная стоимость: тест-драйв Suzuki SX4

При схожих габаритах, мощности и оснащении Suzuki SX4 более чем на 300 тысяч дороже Hyundai Creta и примерно на 100 тысяч дороже несколько более крупного Nissan Qashqai. И всё же Сузуки имеет своего покупателя. Сегодня ищем достоинства, которые ты получаешь за добавленную стоимость в сравнении с конкурентами.

Снаружи

Р естайлинговый SX4 второго поколения в фирменном кирпично-красном окрасе выглядит интересно для кроссовера: он броский и запоминающийся. Ближайший его «подельник» той же марки, Vitara, тоже хорош, но у него уж слишком «классический» профиль, теряющийся на дороге среди бесконечных Крет, Дастеров, Кашкаев и прочих представителей класса. А SX4 – это, по сути, крупный хэтчбек, вследствие чего в его экстерьере больше динамичности и живости, чем у «ботинкообразных» кроссоверов, чей облик, копирующий в масштабе полноразмерные внедорожники, удовлетворяет уже далеко не всех.

По периметру, включая колесные арки, автомобиль оторочен черным пластиком, который «усилен» вставками, имитирующими металл – характерная дань кроссоверному дизайну, имеющая и вполне практические свойства. Задорно торчащие «флажки» зеркал вместе с неподвижными треугольными сегментами стекол в составе передних окон обеспечивают отличную обзорность. Ну а радиаторная решетка с крупными вертикальными сверкающими зубами кому-то, быть может, напомнит про Maserati.

Визуально «гендерную принадлежность» автомобиля можно охарактеризовать как «унисекс с ма-а-аленьким уклоном в сферу прекрасного пола». Поначалу я внутренне возмущался, когда встречал упоминания об SX4 как о менее экстравагантной, но также весьма выразительной альтернативе Nissan Juke, однако, поездив, постепенно с этим отчасти согласился. Также машинка (в полноприводном варианте) может быть интересна поклонникам Toyota Matrix/Pontiac Vibe, коих найти живыми (машины, а не поклонников!) уже весьма непросто.

Внутри

Если снаружи SX4 не стесняется демонстрировать окружающим «модный костюмчик», то в салоне все куда более традиционно. Интерьер SX4 выглядит гармонично-нейтрально. Тут и придраться не к чему, и взгляду особенно зацепиться не за что.

Торпедо можно условно разделить на три горизонтальные полосы: нижняя из жесткого пластика, средняя (та, что на линии аудиосистемы) – из эластичного, а верх вместе с козырьком приборки – снова из жесткого. Твердый фактурный пластик присутствует и на дверях, где он лишь слегка разбавлен тканевой вставочкой и полоской, стилизованной под металл. Из приятных мелочей – подлокотник регулируется по вылету, в ногах и в бардачке имеется подсветка, а в зеркале заднего вида – электрохромное затемнение.

Я бы сказал, что внутри нашего SX4 царствует старый добрый олдскул. Все традиционное и основательное. Отдана на откуп моде разве что кнопка запуска вместо скважины для ключа. Но зато никаких тебе джойстиков, электрических ручников, сенсорных клавиш, огромных «планшетов» во все торпедо и выхода в интернет – сплошные крупные физические кнопки, удобные крутилки и четкие матричные дисплеи аудиосистемы и климатического блока.

Из черноты экранчиков всплывают крупные символы, сформированные огромными квадратными пикселями – настоящее ретро! И этим «ретром» реально удобно и приятно пользоваться. Особенно тем, кто понимает и не тяготеет к дизайну интерьера «машин-смартфонов».

Подсветка клавиш в салоне красного цвета. При этом на приборном щитке ничего красного нет: контуры шкал стрелок — синего цвета, шрифт маршрутного дисплея между ними – белый на черном фоне.

Скромный на вид мультимедийный комплекс обеспечивает воспроизведение музыки с флэшек, разъем для которых прячется в подлокотнике, музыки через Bluetooth, компакт-дисков и радио. Также система поддерживает работу с телефоном в режиме hands-free. Управление музыкой на руле под левую руку – наверное, лучшее из того, что мне встречалось в последнее время. Оно невероятно удобное и безупречное по логике: две качалки (вверх-вниз) – громкость и переключение треков или станции радио, кнопка перебора источников звука и кнопка Mute.

А вот акустика в SX4 разочаровала… Басы сливаются в утомительное гудение, высоких не слышно, зато на громкости чуть выше средней в мелодию вступают со своим соло обшивки дверей, которые, что характерно, без музыки совершенно не беспокоят посторонними звуками на любых кочках и неровностях… В общем, слушать комфортно только музыку негромким фоном, аудиокниги или разговорные радиостанции.

Читайте также:  Как настроить общие папки для виртуальной машины

Интересно реализовано управление телефоном. Кнопки приема и отбоя звонка и входа в режим Bluetooth вынесены на руле в отдельный блок. Нажимаются они «снизу вверх».

Кресла с тканевой отделкой обладают неплохо развитой боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок. Правда, полностью ручных и немногочисленных: наклон спинки, сдвиг вперед/назад и лифт, создающий совместно с подзадранным кузовом эффект «высокосидения — далекоглядения». Электрических приводов нет ни в начальной GL-комплектации, ни в более богатой GLX. Совместно с изменяемым наклоном и вылетом рулевого колеса удобно угнездиться несложно, при длительном вождении сиденья не утомляют. Нижняя спица руля, на мой взгляд, широковата. Я предпочитаю на ее месте либо пустоту в 4-спицевом варианте, либо сдвоенную спицу. Но это вопрос привычки.

На заднем сиденье вполне просторно. И для коленей, и для макушек. Диван – полноценный, а не «детский», как бывает в субкомпактных кроссоверах и бюджетных седанах, да еще и имеющий регулировку угла наклона спинки заднего сиденья в двух положениях (правда, только в более дорогой версии GLX) и с подлокотником под два стаканчика. Жаль только, что нет розетки 12 вольт, которая есть даже в багажнике, а пассажирам почему-то не положена. Тоннель пола — ощутимый по высоте, да и еще и весьма широкий.

В целом сборка SX4 оставила очень благоприятное впечатление: салон «сбит-скручен» очень крепко, в движении ничего не скрипит, не брякает, не гремит, хотя пробег у тестовой машинки более 15 000, и обычно к этому времени сверчки и прочие вредители полей-огородов себя как-то уже проявляют.

Багажник

За счет приличной длины и колесной базы Suzuki SX4 сочетает неплохое по меркам компактного кроссовера пространство для ног задних пассажиров и полноразмерный багажник объемом 430 литров. В багажнике есть розетка 12 вольт, подсветка и два кармана по бокам, куда удобно воткнуть канистру с омывайкой и какую-то мелкую дорожную снарягу.

Пол в багажнике находится на одном уровне с кромкой проема, грузить поклажу очень удобно. Фальшпол, доска из какого-то ячеистого полимера – толстая, с полтора пальца, прочная, но очень легкая; прикрывает она не запаску, а отсек для мелких вещей и инструментов – «мини-трюм» с глубиной около 10 сантиметров. Только подняв второй фальшпол, мы увидим докатку и домкрат.

Интересно реализована фиксация крышки подпола в открытом положении: поднимаясь вверх за ременный язычок, в какой-то момент крышка сама встает в предназначенные для нее пазы, фиксируясь в них под удобным наклоном. Теперь можно спокойно двумя руками покопаться «на минус первом этаже» и найти нужное. Для закрытия надо просто чуть потянуть ее на себя, задняя кромка выйдет из пазов, и крышка сама упадет вниз на свое место! Простое, но очень изящное решение.

Железо

Suzuki, как и, скажем, та же Subaru – марка, не гонящаяся за миллионными тиражами, и, к сожалению, не слишком часто встречающаяся на российских дорогах. Поэтому у многих нередко возникает удивление от того, что SX4 стоит дороже Vitara: не все знают, что SX4 нынешнего поколения заметно подрос, и если раньше и был младшим в полноприводной линейке марки, то сейчас этого уже так однозначно сказать нельзя. Сегодня SX4 в российской гамме Suzuki технически находится в табели о рангах марки на первом месте. Он длиннее Витары на 125 мм, его колесная база больше на 100 мм, объемнее багажник, для него доступен 140-сильный мотор Boosterjet (на нашем рынке Витара его лишена, хотя имеет на иных).

Автомобиль недешев, а рынок мини-кроссоверов и кросс-хэтчбеков сейчас насыщен. Среди главных технических козырей недешевого SX4 производитель заявляет классический гидротрансформаторный автомат безо всяких заигрываний с модными вариаторами и роботами, а также 7 подушек безопасности уже в базе – две фронтальные, две боковые, две шторки и коленная подушка водителя.

Читайте также:  Охлаждающая жидкость для двигателя 1zz

Возвращаясь к заголовку, к элементам традиционализма можно с полным правом отнести и 1,6-литровый двигатель M16A, который стоял на нашем тестовом переднеприводном SX4. Его производитель тоже называет одним из козырей модели — это немолодой, но очень надежный и долговечный атмосферный мотор с цепным приводом ГРМ. В нашей стране такие движки весьма уважают!

В движении

Моторчик со 117 силами ощущается весьма бодрым. Правда, дорогой ценой. При том, что отдельной кнопки «спорт» или ее аналогов нет, алгоритм работы классической гидротрансформаторной АКПП SX4 сам по себе склонен к повышенным оборотам. Иногда машина запросто может решить, что ехать со скоростью около 50 км/ч с оборотами под три тысячи – нормально… И одуматься лишь минут через несколько.

Да, постоянное пребывание мотора «на адреналине» дает отличную городскую бодрость и подхват, но и средний расход меньше 9 литров (правда, учитывая весьма морозную погоду в период тест-драйва) мне увидеть так и не удалось… При этом где-то в районе 120 км/ч тяговитые передачи заканчиваются, и драйвовая динамика резко скисает даже при педали в пол, а скорость продолжает нарастать весьма вяло. Поэтому для рискованных магистральных обгонов лучше заранее переключаться в ручной режим и переходить на передачи пониже. Включается ручной режим щелчком селектора на себя, а управляется лепестками под рулем.

Усилитель руля SX4 – электрический, выключающийся после глушения мотора с задержкой, позволяя без усилий выровнять колеса на парковке. Несмотря на почти три оборота «баранки» от упора до упора, руль ощущается остреньким, машина отзывчива в управлении, рулится достаточно вкусно. На резких стартах SX4 слегка порыскивает влево-вправо, заставляя инстинктивно подрагивать рулем, компенсируя легкие запаздывания ESP, стабилизирующей движение.

Подвеска – настоящая кроссоверная: упругая, энергоемкая; высокая машина совершенно не кажется валкой даже в крутых поворотах. По глубокому по седановским меркам рыхлому снегу даже переднеприводный SX4 на высокой «липучке» Yokohama 215/60 R16 греб великолепно! Ну а 180 миллиметров минимального клиренса и 190 мм под порогами – то что нужно для города с халтурщиками-коммунальщиками и раскисшей дачной грунтовки. Еще бы передний свес повыше или покороче… Так и хотелось взять болгарку и слегка «побрить» пластик по низу. Главное же, как и с любым «кроссовком», не забывать про шоссейную резину и весьма скромные внедорожные задатки не предназначенной для экстрима машины. Тогда SX4 не разочарует.

Жизнь за МКАД. Тест-драйв Suzuki Vitara, Jimny и SX4

Чем дальше от города — тем меньше мы требуем от автомобиля. В тысяче километров от мегаполиса на передний план выходят совсем другие ценности — как минимум, здесь не нужно впечатлять соседей по потоку.

В Карачаево-Черкессии, где проходил тест-драйв модельного ряда Suzuki, смена парадигмы происходит с первым глотком горного воздуха. Доехать не быстрее, а дальше, не показать себя, а увидеть красоту вокруг. Наконец, не изолироваться от мира, а ощутить его во всей полноте.

На первый отрезок пути мне достался Suzuki SX4. Пока мы еще не в горах, обращаю внимание в основном на привычные ценности. В прошлом году кроссовер получил двигатель 1,4 л с турбонаддувом (140 л.с. и 220 Нм крутящего момента). В паре с классическим «автоматом» мотор работает слаженно, ступени меняются плавно и незаметно, лишь изредка происходит небольшая задержка при сбросе передачи перед ускорением.

Заминка легко лечится переводом автомобиля в спортивный режим: это комплексная программа, которая не только заставляет коробку дольше держать низкие ступени, но и обостряет реакции на педаль «газа», а также перенастраивает систему полного привода и ESP. Теперь задние колеса подключаются не только при пробуксовке передних, но и в виражах и при резком разгоне: электроника ориентируется на показания датчиков угла поворота руля, скорости и положения педали «газа».

Читайте также:  Ведущие большого тест драйва

Все еще по московской привычке стараюсь доехать побыстрее, так что пользуюсь этим режимом при каждом обгоне. Пока под колесами асфальт серпантинов, серьезное и деловитое рычание мотора провоцирует на хулиганства, чего вообще не ожидаешь от автомобиля этого класса. Настроение в салоне задает танцевальная музыка: телефон моментально подключился к мультимедийной системе по протоколу Apple CarPlay и сразу включил последний плей-лист. Сенсорное управление с поддержкой жестов здесь работает отлично и неудобств с ложными срабатываниями или, наоборот, отсутствием реакций не доставляет.

Но вот дорога внезапно заканчивается, и перед Suzuki SX4 появляются холмистые поля, испещренные хитрой вязью следов от машин. Все они то сходятся, то расходятся, а путеводной Нитью Ариадны «работает» вереница опор ЛЭП, уходящая за горизонт. Вы когда-нибудь ехали с таким ориентиром? Если да, то меня поймете. Именно в тот момент, когда на экране навигатора исчезает вообще все, кроме пиктограммы с машинкой, компаса и скорости, восприятие мира наконец-то обостряется.

У кроссовера Suzuki размер дорожного просвета составляет 180 миллиметров. Это не так уж и мало, но глазомер работает без перерыва: а вот тот камень точно меньше 18 сантиметров? А если его объехать вон по той крутой горке, бампером не чиркнем? Но на деле дорога, которая выглядела страшной, для городского кроссовера оказалась вполне проходимой. На особо неприятных участках включаю блокировку межосевого дифференциала — тут она работает на скоростях до 60 км/ч, что позволяет не менять режимы трансмиссии по несколько раз в час.

Вершины Эльбруса, покрытые шапкой облаков, почти двухсотметровые обрывы отвесных скал, синее небо и такие же синие колокольчики на лугу — жалко, что в 430-литровом багажнике нет палатки и провианта. Но надо двигаться обратно, чтобы завтра отправиться в другую точку.

Маршрут второго дня из Ессентуков к источникам Джилы Суу был специально проложен для Suzuki Jimny. В этот день Vitara и SX4 продолжают покорять легкое бездорожье, а нас с еще одним экипажем ждет настоящий хардкор. Но до него еще надо добраться.

Jimny, будучи одним из немногих субкомпактных внедорожников в мире и единственным в России, не очень подходит для дальней дороги. Рамный автомобиль с неразрезными мостами и короткой колесной базой норовит раскачаться на каждой волне и подпрыгнуть на кочке. Да и возможностей мотора 1,3 л (85 л.с.) явно недостаточно для быстрых обгонов на трассе. По ровной дороге Jimny разгоняется до 100 км/ч за 17,2 с, а в гору, похоже, вечность.

Багажника тут почти нет — всего 113 литров. Но практика показала, что несколько сотен километров за рулем этого харизматичного крохи — вполне подъемная дистанция даже без частых остановок. Главное — правильный настрой, а уж с этим у пассажиров Jimny проблем точно не будет. К тому же, в отличие от остальных участников движения, водитель Jimny может игнорировать выбоины в асфальте: подвеска отрабатывает их мягко и дает понять, что для нее это — не самая сложная задача. Веселье начинается как обычно там, где заканчивается дорога.

Маршрут проходит вдоль горной реки. Пересекаем ее по шатким бревенчатым мостикам, которые, кажется, проломятся под весом внедорожника. Под колесами Jimny появляются то валуны, торчащие из земли, то крупные камни, то грязные лужи, а порой и причудливые комбинации из вышеперечисленного. Остроты ощущений добавляет то, что тропа, по которой мы едем, заканчивается обрывом примерно в 30 см от колес машины.

Страшно, но чем дальше мы едем, тем больше уверенности в возможностях Jimny. Карабкаться по камням не становится легче — бьющийся в руках руль приходится сжимать изо всех сил. Но у всего есть предел. В случае с Jimny это источники у подножья Эльбруса. Дальше и выше — только пешком.

Оцените статью