Тест драйв сузуки сплэш

Тест драйв Suzuki Splash –
«Эффектный всплеск (Splash 1.2)»

О Suzuki Splash

Сузуки Сплеш

Японская машина, четко ориентированная на европейцев, имеет хорошие шансы на успех в России. Мы убедились в этом в ходе теста компактвэна Suzuki Splash

Компактный однообъемник Suzuki Splash – машина из когорты космополитов. Эта модель рождалась в борьбе за европейских покупателей, с учетом их вкусов, привычек и потребностей. Все началось с того, что в 2004 г. команда дизайнеров под руководством Акиры Камио отправилась в Германию, чтобы в буквальном смысле проникнуться европейским менталитетом. Стилисты-“лазутчики” изучали дома, автомобили, одежду, быт и привычки немцев, и в результате появилось три эскиза будущего минивэна.

Эти скетчи легли в основу концепта, дебютировавшего в 2006 г. в Париже, а еще через год Splash предстал в серийном варианте. Автомобиль с говорящим названием (splash по английски – “всплеск”, “сенсация”, “эффект”) стал стилистическим переосмыслением тех моделей Suzuki, в которых национальная принадлежность ясно прочитывается. Поскольку на момент проектирования в той же нише обитал компактвэн Suzuki Wagon R, новый Splash стал его стилистическим антиподом. На место спокойных, консервативных линий пришли экспрессивные окружности и изгибы, градус спортивности резко повысился. При этом родство с компактным хэтчбеком Swift, также ориентированным на Старый Свет, стало совершенно очевидным. Более того, игра по европейским правилам удалась настолько, что немецкий Opel, основываясь на партнерских соглашениях между GM и Suzuki, клонировал Splash: немецкий двойник после минимальных внешних доработок поступил в продажу как модель Agila.

В поисках вдохновения

Выискивать источники вдохновения в работе над внешностью Splash – дело неблагодарное. Но явные ассоциации все же присутствуют. Прежде всего, с уже упомянутым Swift, авторам которого не устают пенять на сходство их хэтчбека с европейским MINI Cooper. Текучие формы блок-фар, перерезанная цветной полосой трапеция решетки радиатора, “бицепсы” колесных арок и ниспадающая линия крыши – эти элементы есть и у компактного хэтчбека Suzuki.

Однако “корма” Splash решена в совершенно оригинальном ключе. Свес короче, чем у Swift, задняя кромка крыши задрана для увеличения внутреннего объема, пятая дверь установлена не диагонально, а почти вертикально. Словом, налицо черты, свойственные сегменту однообъемников. Наконец, не обошлось без восточных мотивов – крупные задние фонари-бумеранги добавляют Splash основательности.

А вот внутри автомобиля японским национальным духом не пахнет вовсе – никакой многослойности панелей, агрессивного звучания фактур и форм или провоцирующей асимметрии декоративных элементов. Вместо этого – по-немецки образцовая эргономика, порядок и минимализм. Большое “блюдце” спидометра и циклопическое око тахометра на передней панели не могут не вызвать ассоциаций с похожими элементами у моделей MINI и Peugeot: Suzuki будто демонстрирует, что не может оставаться в стороне от модных трендов. В то же время рулевое колесо и селекторы КП, унифицированные с моделями Swift и SX-4, сигнализируют, что перед нами полноправный представитель семьи Suzuki.

Пони на каждый день

Наблюдая за жизнью немцев на стадии разработки дизайна, в Suzuki не могли не отметить проблем с парковочными площадями. Отсюда – несомненное достоинство Splash: он компактен снаружи и просторен внутри. Выжать максимум объема из интерьера удалось известным и проверенным методом: заднюю ось сдвинули максимально близко к “корме”, сиденья “галерки” сместили к тылу, и они съели значительную часть багажного отсека – он не превышает у Splash скромные 180 л. Зато благодаря высокой крыше чемоданы можно ставить в багажник вертикально, один на другой. Существенно, что в тыльной части машины нашлось место и для “докатки”, а если разложить задние сиденья, образуется ровный пол, так что и довольно длинные предметы или, скажем, комплект колес поместятся без проблем. Хотя отсутствие продольной регулировки дивана, как, например, у Renault Twingo или Nissan Micra, огорчает. Такая схема могла бы обеспечить этому “японцу” дополнительные преимущества.

Тем не менее принесение объема багажника в жертву комфорту пассажиров кажется оправданным. Вопреки опасениям в салоне компакта Splash не чувствуешь себя стесненно. Над головой и в районе плеч места хватает, а на недостаточность диапазона продольной регулировки передних кресел могут посетовать лишь люди ростом выше 180 см. Я при своих 175 см вольготно сидел как на водительском месте, так и на втором ряду сидений.

К качеству внутренней отделки Splash претензий нет, даже несмотря на то что пластик жесткий. Упругостью радуют лишь обод “баранки” и рукоятка ручного тормоза. Однако все полимеры приятны на ощупь и не создают ощущения бюджетности. Вкрапления серебристого пластика изящны, мультяшные инструменты выглядят сюрреалистически. Есть, однако, ряд замечаний к эргономике. Руль регулируется лишь по углу наклона, считывать показания с “глазика”-тахометра не слишком удобно, шкала уровня топлива столь же миниатюрна. Наконец, отделений для мелочовки в компактвэне могло бы быть и больше, ведь ключевая аудитория модели – и в Suzuki этого не скрывают – представительницы слабого пола.

Читайте также:  Двигатель камаза жрет масло

Европейские ценности

Оказавшись за рулем Splash, сразу же осознаешь, что он ориентирован на езду в мегаполисе, причем мегаполисе европейском. Большая площадь остекления и информативные внешние зеркала гарантируют прекрасный обзор. Высокая посадка седоков обоих рядов (сиденья расположены здесь на 5 см выше, чем в соплатформенном Swift) позволяет смотреть на поток “свысока” – как в кроссовере. Радикально короткие передний и задний свесы облегчают маневрирование, в то время как клиренс 140 мм добавляет уверенности на автобанах. К сожалению, в российских условиях малый дорожный просвет способен вызвать и предсказуемые проблемы – такие, как контакты переднего бампера с высокими бордюрами и трудности при движении зимой в обледенелой колее. Однако благодаря вышеупомянутым небольшим свесам Splash все же может забраться на тротуары с небольшим бордюром – мы не преминули убедиться в соответствующих возможностях машины в ходе теста.

Плотная подвеска Splash с легкостью переваривает мелкие и средние дорожные неровности. Например, переезд через “лежачих полицейских” не доставляет дискомфорта. Однако с существенными изъянами дорожного полотна компактвэн справляется хуже: удары от ям и стыков жестко передаются на кузов, а брусчатка трамвайных путей заставляет седоков переднего ряда подпрыгивать подобно мячикам. Зато на качественном асфальте Splash демонстрирует хорошую плавность хода и на удивление отточенную управляемость – почти на уровне Swift и SX-4. Ну и, конечно, против законов физики не пойдешь – в быстрых виражах проявляются ощутимые крены, при экстренном торможении минивэн предсказуемо клюет носом. Зато нет проблем с курсовой устойчивостью. Машина не рыскает в колее, и ее не сдувает ветром на трассе, несмотря на высокий кузов.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Kwid
(хэтчбек 5-дв.)

Suzuki Celerio
(хэтчбек 5-дв.)

Fiat Mobi
(хэтчбек 5-дв.)

Рулевое управление Splash логичное и комфортное. Руль не острый, чуть более трех оборотов от упора до упора. Однако обратная связь реализована отлично. Тем не менее любители активной езды (а Splash, как ни парадоксально, к ней подталкивает) могут посетовать на отсутствие выраженного “нуля”. Женская аудитория, в свою очередь, – на слишком тяжелую “баранку” в парковочных режимах. Однако, на наш взгляд, в целом привод рулевого управления в этом компактвэне настроен оптимально.

А вот работа тормозов полностью не удовлетворила. Тормозное усилие дозируется здесь вполне предсказуемо, но, чтобы замедлиться экстренно, на левую педаль нужно хорошенько надавить. Вряд ли подобное понравится женщинам, а ведь они, напомним, ключевая потребительская аудитория Splash. Зато работа 1,2-литрового бензинового моторчика в связке с 4-диапазонным “автоматом” заслуживает всяческих комплиментов. Двигатель оказался очень отзывчивым во всем диапазоне оборотов, и 94 л.с. вполне достойный показатель. Субъективно машина едет даже резвее, чем обещают заявленные производителем 14 с до “сотни”.

Что же касается акустического комфорта, то, если поддерживать низкие и средние обороты двигателя, он кажется почти безупречным. Однако стоит подстегнуть машину, и голос “атмосферника” мигом преодолеет сопротивление шумоизоляции, передав в салон тонизирующий спортивный рокот.

Без альтернативы

Сегодня Suzuki Splash представлен на нашем рынке лишь в одной, хотя и богатой комплектации GLS, предусматривающей оснащение 1,2-литровым мотором и автоматической трансмиссией. Будут ли ввозиться другие версии, пока не решено. На наш взгляд, отсутствие возможности заказать в качестве опции механическую коробку передач, равно как и машину с менее мощным мотором, сужает нишу потенциальных покупателей автомобиля. Чему, видимо, могут только радоваться конкуренты других марок. Сейчас в этой нише вполне комфортно устроились одноклассники этого “японца” – Kia Picanto, Peugeot 107, Chevrolet Spark, Citroen C1.

Тест драйв Suzuki Splash –
«Из породы минивэнов (Splash 1.2 4AT)»

О Suzuki Splash

Сузуки Сплеш

Автомобили самого маленького размерного класса, «А», в России никогда не пользовались большой популярностью. Еще с десяток лет назад редкий автолюбитель стал бы спорить с фразой о том, что «хороший автомобиль маленьким быть не может». Однако на улицах крупных городов становится все теснее, да и прогресс не стоит на месте – современные «компакты» зачастую лишь немногим уступают более солидным моделям. «Малыш» Suzuki Splash готов еще раз это подтвердить.

Предыдущий представитель класса городских автомобилей от японского концерна, Wagon R, популярным не был и у нас в городском потоке встречается нечасто. В его случае низкие объемы продаж можно объяснить сугубо утилитарным дизайном, непривычными пропорциями и слабыми двигателями. С наследником разработчики провели большую «работу над ошибками»: Suzuki Splash и выглядит стильно, и едет неплохо. Но обо всем по порядку.

Больше, чем «микро»

Внешняя преемственность Splash налицо: короткий и высокий кузов, минимальные свесы, практически вертикальная задняя дверь. В то же время, облик уже не навевает ассоциаций с индийскими моторикшами – диспропорция узкого квадратного корпуса с маленькими колесами ушла в прошлое, автомобиль выглядит гармонично и современно. Тем не менее, дизайнерскими излишествами японцы решили не увлекаться, отдав предпочтение практичности. В этом отношении разработчики ограничились лишь несколькими «штрихами» вроде ярко выраженных задних колесных арок или больших фар.

Читайте также:  Масло для двигателя с m57n2

Примечательно, что Suzuki позиционирует модель не как компактный хэтчбек, а как городской микровэн. Что ж, отчасти это так и есть – Splash создан на одной платформе со Swift и по своим габаритам лишь немногим от него отличается в меньшую сторону, а значит, даже превышает типичные размеры «А»-класса. Длина автомобиля составляет 3715 мм, ширина – 1590 мм, а высота – 1680 мм.

Размеры использованы с максимальной пользой: широкие дверные проемы открывают доступ к неожиданно просторному салону. Четыре человека средней комплекции разместятся внутри без особого дискомфорта. Достигается это в том числе за счет вертикальной, «автобусной» посадки, благодаря которой освобождается дополнительное место для ног как водителя, так и пассажиров.

Да, формально автомобиль пятиместный и при желании на заднем сиденье вполне поместятся трое. Более того, согласно всем нормам безопасности, для третьего пассажира предусмотрен и подголовник, и полноценный трехточечный ремень с инерционной катушкой, расположенной в потолке (необычное и удобное решение!). Однако пассажир, даже не богатырского телосложения, наверняка окажется «зажат» – места мало и по ширине в районе плеч, и по длине в зоне ног. Что ж, пусть Splash и вэн, но все-таки «микро», потому перевозить трех пассажиров на заднем диване стоит только в случае крайней необходимости.

Зато по части трансформаций багажника маленький Suzuki действительно несильно отстал от старших собратьев. Сам отсек, конечно, невелик, всего 178 л. Но под его фальшполом можно обнаружить дополнительную емкость еще на 24 литра, удобную для хранения небольших вещей, постоянно перевозимых в автомобиле, например, компактного компрессора и аптечки. А еще ниже проектировщикам удалось разместить запасное колесо-«докатку».

Сиденья складываются вполне традиционно: в пропорции 60:40 или целиком. Механизм выполнен элегантно – всего один рычаг и одно движение. Подушка сиденья опускается вперед и вниз, спинка ложится сверху – и вот ровная площадка готова! При полностью сложенном таким образом диване, получившийся объем багажника уже маленьким не назовешь – 573 л, а это даже больше, чем у «старшего» Suzuki Swift!

На передних сиденьях недостаток места не ощутят даже рослые люди. Широкие кресла обладают большими диапазонами как продольных, так и вертикальных регулировок, при этом высокая крыша вполне способна обеспечить максимум пространства над головой при любом положении сиденья. Однако водитель «баскетбольного» роста, предпочитающий сидеть повыше, обнаружит, что при самом верхнем положении кресла обод руля перекрывает собой верхнюю часть спидометра. Регулировка рулевого колеса по углу наклона, конечно, присутствует, но она в такой ситуации будет недостаточна. Большинство же водителей не испытает никаких неудобств при поиске оптимального положения.

Приборная панель выполнена «в стиле» британского MINI и максимально лаконична: большая «тарелка» спидометра с крупными цифрами, небольшим жидкокристаллическим дисплеем снизу и индикаторными лампами по окружности. Читается отлично и наверняка понравится людям, ценящим стильные решения. Тахометр в отдельном корпусе на «ножке» поначалу наводит на мысль о том, что это опция (как у многих представителей А-класса), но нет, это стандартное оснащение. А вот расположен он мог бы быть и поближе – считывать обороты двигателя, всматриваясь в маленький «стакан», поначалу не очень удобно, тем более на контрасте с размером спидометра.

Несмотря на присутствие таких дизайнерских «изюминок», оснащение салона в целом аскетично. Здесь есть только отопитель с кондиционером, передние электростеклоподъемники, четыре подушки безопасности, аудиосистема с управлением на руле, электрорегулировка и подогрев зеркал, а также маршрутный компьютер. Да и в отделке применены недорогие материалы. Но собрано и подогнано все очень качественно – сразу чувствуется японская аккуратность.

Среди необычных решений можно упомянуть дополнительную полку-«барадачок» с крышкой над центральной консолью, а также очечник на потолке над водительской дверью. Оригинально, но пользоваться не очень удобно – приходится одной рукой придерживать подпружиненную крышку, а другой вынимать очки. В движении такое лучше не проделывать по очевидным причинам.

Искушенного покупателя, конечно, всем этим не удивить. И на первый взгляд может показаться, что ничего особенного в салоне автомобиля нет. Однако, позволю себе заметить, что Splash в комплектации GLS при стоимости в 540 тысяч рублей – это яркий пример отличного сочетания цены и качества К тому же, для городского компакта «на каждый день» все же в первую очередь важны удобство использования, организация внутреннего пространства и ходовые качества. На мой взгляд, с первыми двумя пунктами у Splash все в полном порядке. Остается понять, каков автомобиль в движении.

Бегает быстро, кушает с аппетитом

На Suzuki установлен двигатель с заводским индексом K12B объемом 1,2 литра с двойной системой изменения фаз газораспределения, выдающий мощность в 94 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент в 118 Нм при 4800 об/мин. В паре с мотором работает четырехступенчатая АКПП.

На Suzuki Swift такое сочетание оказалось не самым удачным – автомобиль показал посредственную динамику на низких оборотах двигателя, а «просыпался» только на «верхах», что, очевидно, неудобно в городе с его постоянными пробками. А вот «малыш» Splash удивил – да, и здесь на малых оборотах разгон не так интенсивен, как хотелось бы, но мотор раскручивается гораздо охотнее, и автомобиль очень неплохо едет в городском диапазоне скоростей, а при необходимости с удовольствием раскрывает весь свой потенциал на высоких оборотах. В цифрах это выглядит следующим образом. С холостых до 3000 об/мин ускорение ничем не будет отличаться от большинства соседей по потоку – отставания нет, но и уехать со светофора быстрее всех вряд ли получится. С 3000 об/мин момент начинает расти, ощущается небольшой подхват, достигающий пика на 4000 об/мин. Именно с этого значения начинается диапазон максимальной отдачи двигателя, продолжающийся вплоть до 4800-5000 об/мин/ По достижении этой цифры крутящий момент начинает затухать, потому заводить стрелку тахометра еще выше смысла нет. К слову, до «красной» зоны остается приличный запас, она начинается с отметки 6500.

Читайте также:  Антикоррозийная обработка пола автомобиля своими руками

Однако нельзя не упомянуть, что за неплохие динамические характеристики непременно последует расплата – в нашем случае расходом топлива. Аппетит у «малыша» хороший: беспристрастный бортовой компьютер показал, что потребление 95-го бензина составляет 9,5 л/100 км в городском цикле. А вот при равномерном движении по трассе со скоростью 100-110 км/ч эту цифру вполне можно уменьшить почти вдвое, до 6 л на 100 км пробега.

От «автомата» традиционной конструкции, без каких бы то ни было дополнительных режимов, мы поначалу не ожидали выдающихся характеристик. Однако и здесь Splash оказался на высоте: задержка при переключении передач минимальна, АКПП при разгоне не «задумывается» и по ощущениям реализует потенциал мотора очень эффективно. Первые три ступени сделаны «динамическими», с большим передаточным числом, для компенсации нехватки крутящего момента на «низах». Разгонная динамика на этих передачах, может быть, и не позволяет обгонять при старте всех и каждого, но чувствовать себя ущербным в потоке точно не придется. Четвертая же, высшая ступень – «экономичная», для равномерного движения с неизменной скоростью. Ускорение при переходе на нее ощутимо падает, если, конечно, водитель не поддерживает обороты двигателя в диапазоне максимального крутящего момента.

А вот торможения двигателем при сбросе газа в режиме D практически нет. Более-менее эффект заметен только на первой и второй передачах, включенных принудительно с помощью ограничительных режимов.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Kwid
(хэтчбек 5-дв.)

Suzuki Celerio
(хэтчбек 5-дв.)

Fiat Mobi
(хэтчбек 5-дв.)

На первый взгляд могло бы показаться, что разработчики сделали шаг назад, когда при большой конструктивной схожести с Swift установили на Splash более простую АКПП. Однако именно эта коробка передач оказалась решающим элементом, раскрывшим потенциал высокооборотистого мотора Suzuki. Несмотря на, прямо скажем, незначительный недостаток связки «мотор-коробка», «малыш» едет превосходно и способен доставить истинное удовольствие от вождения!

Лишнее тому подтверждение – динамические характеристики. Согласно заводским данным, Splash способен ускориться с нуля до 100 км/ч за 14 секунд. По нашим замерам, эта цифра вполне соответствует реальности. А настройки таковы, что даже этот, в общем-то, неплохой показатель, субъективно кажется еще лучше. Правда, работающий кондиционер прибавит ко времени разгона еще секунду.

Ничего плохого нельзя сказать и о подвеске. Разработчики применили традиционную для автомобилей такого класса схему с пружинными стойками спереди и торсионной балкой сзади, и настроили ее на «отлично». В меру жесткая подвеска позволяет проходить повороты с минимальными кренами (и это при относительно большой высоте кузова!), в то же время, на неровностях энергоемкости хватает в большинстве случаев, и Splash отлично справляется даже с крупными выбоинами. Лишь на загородном шоссе на скорости свыше 90 км/ч можно ощутить, что автомобиль не любит колейности – при попадании на такой участок дороги приходится корректировать рулем пусть и небольшие, но уводы автомобиля с траектории. Сказываются «городские корни»: короткая колесная база и узкая колея.

Рулевое управление и тормоза оставляют самые приятные впечатления. Руль Splash снабжен электроусилителем и в целом ожидаемо легок. Это, несомненно, удобно в городе и на малых скоростях, а вместе с пятиметровым радиусом разворота делает маневрирование в тесном пространстве легким и непринужденным.

С увеличением скорости руль почти не «тяжелеет». Но ни о какой «пустоте» речи не идет, обратная связь с дорогой сохраняется.

Тормоза обладают отличной информативностью, усилие на педали оптимально, замедление автомобиля точно такое, как ожидается: без резких клевков, плавное и прогнозируемое. Антиблокировочная система тоже прекрасно справляется со своими обязанностями, хотя субъективно и вступает в работу рановато. Но на городском автомобиле это абсолютно оправдано – это не спортивный болид, и безопасность водителя, в том числе и неопытного, здесь на первом месте.

Suzuki Splash показал себя абсолютно дружелюбным во всех отношениях автомобилем. Он не претендует на лавры самого-самого во всех дисциплинах по ходовым характеристикам, хоть они и хороши. Не стремится поразить всех дизайном, хоть он и необычен. Он «честный»: компактный (и в то же время достаточно вместительный), резвый и удобный городской транспорт…

Пожалуй, это как раз тот самый случай, когда хорошего автомобиля не обязательно должно быть много.

Оцените статью