Тест драйв сузуки эскудо 1995

Содержание
  1. Тест-драйв Suzuki Escudo
  2. Suzuki Escudo 1994 года выпуска
  3. «Младший брат»
  4. Обычно слово внедорожник ассоциируется с большим мощным автомобилем на «зубастой» резине, обвешанным кенгурятниками, дугами и прочими подобными атрибутами. Но внедорожники бывают и скромными – как, например, прибывший на наш тест Suzuki Escudo
  5. Досье
  6. Крепыш снаружи…
  7. Аскет внутри…
  8. Неожиданное решение
  9. С легким напрягом
  10. Денежный щит
  11. Компания Suzuki названа так в честь ее основателя Митио Судзуки. История этой фирмы началась вовсе не с выпуска автомобилей, а так же, как и у корпорации Toyota – с производства ткацких станков.
  12. Особенности эксплуатации Suzuki Escudo
  13. Рамная конструкция кузова, полноприводная трансмиссия с понижающей передачей в раздатке и жестким подключением переднего моста, зависимая задняя подвеска и дорожный просвет в 200 мм – все эти составляющие присущи ничем не примечательному с точки зрения дизайна Suzuki Escudo
  14. Кузов
  15. Двигатель
  16. Трансмиссия
  17. Ходовая часть
  18. Каждый километр будет стоить вам 11 тенге
  19. Первое поколение Suzuki Escudo
  20. Тест-драйв Suzuki Escudo
  21. Suzuki Escudo 1998 года выпуска
  22. ПОД МАСКОЙ «ПАРКЕТНИКА»
  23. Судя по облику, перед нами обыкновенный «паркетник», каких сегодня пруд пруди. Однако под этой маской прячется настоящий внедорожник
  24. Под маской «паркетника»
  25. Осмотр на месте
  26. По дорогам…
  27. …и без них
  28. Сравнение с «однокашниками»
  29. ЭТОТ ВОИН СИЛЕН И НА ЧУЖОМ ПОЛЕ
  30. Suzuki Escudo удивил не столько проходимостью, которая хороша «по умолчанию», сколько возможностью достаточно уверенно и очень комфортно вести себя на асфальте
  31. Упитанный малыш
  32. Бесправные задние пассажиры
  33. Заслуженные похвалы
  34. Подводя итоги
  35. «СКРИПАЧ НЕ НУЖЕН»
  36. ДОСЬЕ SUZUKI ESCUDO/GRAND VITARA

Тест-драйв Suzuki Escudo

Suzuki Escudo 1994 года выпуска

«Младший брат»

Обычно слово внедорожник ассоциируется с большим мощным автомобилем на «зубастой» резине, обвешанным кенгурятниками, дугами и прочими подобными атрибутами. Но внедорожники бывают и скромными – как, например, прибывший на наш тест Suzuki Escudo

Досье

Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, – 1994-й, двигатель – 1.6 л мощностью 100 л.с., КПП «автомат», демультипликатор, полный привод, правый руль.
Комплектация: электропакет, кондиционер.
Пробег на день теста – 178 000 км.

Крепыш снаружи…

Дизайн автомобиля ярким не назовешь. Рубленые прямоугольные формы сегодня выглядят уже довольно старомодно, хотя для середины 90-х годов такая внешность была вполне достойной. Да и сейчас, если приглядеться повнимательнее, можно обнаружить в машине немало привлекательных черт, например, агрессивные прорези между капотом и крылом. А боковые выштамповки на крыльях придают «малышу» солидность.

Короткая база, небольшие свесы и неплохой дорожный просвет намекают, что на бездорожье Suzuki Escudo может поспорить со многими «старшими братьями» по классу.

Аскет внутри…

Интерьер Suzuki прост, можно даже сказать, аскетичен – ничего лишнего. Здесь господствуют серые тона и недорогие материалы. Неширокий салон вполне удобен: водителю и переднему пассажиру места хватает, почти все органы управления расположены так, что тянуться к ним не приходится.

Между передними сиденьями приютились рычаги управления АКПП и раздаточной коробкой-демультипликатором (своими скромными размерами последний напоминает джойстик). Кнопки передних стеклоподъемников обнаружились на дверных подлокотниках, а вот кнопки задних перекочевали на панель между передними сиденьями. Центральная консоль вместила в себя блок управления климатической установкой с ползунками-регуляторами, магнитолу, гнездо прикуривателя и розетку.

Простенькие передние кресла с небольшой боковой поддержкой обеспечивают довольно удобную вертикальную посадку, хотя имеют всего две регулировки – вперед-назад и наклон спинки. Руль тоже можно опустить или приподнять сантиметров на пять-семь.

Щиток приборов в трапециевидном кожухе так же прост, как и все остальное: спидометр, тахометр, указатели топлива и температуры да стандартный набор контрольных ламп. А больше и не надо – ведь девиз Escudo: «Ничего лишнего!».

На заднем сиденье три пассажира поместятся, но удобно там будет все же только двоим: по ширине места маловато и подголовников опять же всего два.

Неожиданное решение

Наша первая попытка открыть капот не увенчалась успехом. Без посторонней помощи догадаться, что ручка расположена в бардачке, смогут только люди с очень нестандартным мышлением.

С легким напрягом

Сотня «лошадей» под капотом не так уж мало, но, как оказалось, и не так уж и много. Мотор слегка напрягается, разгоняя Escudo. Особенно это чувствуется, когда нужно быстро обогнать кого-либо или перестроиться. Газ – «в пол», на тахометре 5 000 об/мин, а заметного ускорения нет ­­– приходится осторожничать.
При спокойной же езде все в норме, при переключениях автомат позволяет коленвалу раскрутиться до вполне приемлемых 3 000 об/мин, чего достаточно, чтобы спокойно катиться в правом ряду.

Управляемость (по меркам внедорожника) у Escudo неплохая. Усилие на руле небольшое, но куда направлены колеса, чувствуешь всегда. Хороша и плавность хода. Подвеска вполне справляется с мелкими неровностями, а вот крупные ухабы ощутимо передаются на кузов. Виной всему короткая база. Благо, что подвеска у Escudo очень крепкая и достойно «переживает превратности судьбы».

Покинув асфальт, мы были приятно удивлены: и плавность хода вроде бы улучшилась, и динамики хватает. Первый серьезный бугор Escudo с ходу не взял, но стоило только подключить передний мост – и он уже на вершине (правда, с небольшой пробуксовкой, но все же!). Эх, ему бы межколесную блокировку хотя бы в заднем мосту, и можно было бы потягаться с монстрами бездорожья. Лишь только небольшой (по меркам внедорожников) клиренс не позволяет назвать эту машину выдающейся по проходимости.

Наш тест убедил меня, что Suzuki Escudo имеет полное право называться внедорожником. Пусть это автомобиль с немного устаревшим дизайном и эргономикой, зато он способен на многое.

Павел ДРУЗИН.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

Денежный щит

Компания Suzuki названа так в честь ее основателя Митио Судзуки. История этой фирмы началась вовсе не с выпуска автомобилей, а так же, как и у корпорации Toyota – с производства ткацких станков.

В 1909 году на побережье Японии в деревушке Хамаматсу Митио Судзуки основал завод по производству станков для текстиля. Эта компания стала называться Suzuki Loom Company. Через девятнадцать лет, в 1920 году, она была реорганизована и переименована в Suzuki Loom Manufacturing Co.

У компании успешно развивалось и росло производство ткацких станков. Но несмотря на это, Митио Судзуки решил, что его фирма должна развиваться и в другом направлении. Несложно догадаться, в каком именно – конечно же, в автомобильном.

Работа в этом направлении началась в 1937 году. Уже через два года было создано несколько прототипов компактных автомобильчиков, но серийными им стать не удалось, поскольку наступила Вторая мировая война и производство гражданских легковых машин стало неактуальным.

После войны компания Митио Судзуки, вернувшись к своим истокам, вновь стала производить ткацкие станки. Лишь только дело пошло в гору, у фирмы вновь появились трудности, и Митио опять задумался об автомобилях. Он начал с малого: в 1952 году компания выпустила первый мотоцикл. Эта разработка была очень успешной. Уже через два года компания производила 6 000 мотоциклов в месяц. Кстати, в том же 1954 году фирма сменила имя и стала называться Suzuki Motor Co., Ltd. А в следующем (1955-м) компания выпустила свой первый серийный автомобиль.

Читайте также:  Чип тюнинг bmw f48

Несколько слов о названии модели Escudo. Первоначально так называлась золотая монета, имевшая хождение с XV века в Испании, Португалии и некоторых странах Латинской Америки. Также эскудо являлся денежной единицей Португалии до 1 января 2002 года, пока не ввели в наличное обращение евро.

Еще слово escudo можно найти в словаре испанского языка, где оно имеет два перевода – щит и герб.
Интересно, о чем же хотели сказать производители данной модели, давая ей такое имя? О том, что автомобиль будет надежен, как щит, или же о том, что на его содержание придется выложить кругленькую сумму?

Алина ФИНЦ,
по материалам российской прессы

Особенности эксплуатации Suzuki Escudo

Рамная конструкция кузова, полноприводная трансмиссия с понижающей передачей в раздатке и жестким подключением переднего моста, зависимая задняя подвеска и дорожный просвет в 200 мм – все эти составляющие присущи ничем не примечательному с точки зрения дизайна Suzuki Escudo

Основные технические характеристики автомобиля, предоставленного на тест (данные завода-изготовителя):
— объем двигателя – 1 590 куб. см;
— мощность двигателя – 100 л.с. при 5 600 об/мин;
— максимальный крутящий момент – 137 Nm при 4 000 об/мин;
— максимальная скорость – 140 км/ч;
— динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) – 14 с;
— расход топлива при 90/120 км/ч и в городе составляет 7.7/11.2 и 10.7 л/100 км.

Кузов

Антикоррозийная защита не на самом высоком уровне. На сегодняшний день у экземпляров первых лет выпуска видимые очаги коррозии уже могут быть на кромках крыльев и арках.

Двигатель

В целом он достаточно надежный и при бережном отношении до капитального ремонта способен прослужить примерно 400 тысяч км. В процессе эксплуатации необходимо лишь каждые 60 тысяч км регулировать тепловые зазоры клапанов и через каждые 90 тысяч км менять ремень ГРМ вместе с натяжительным роликом и задним сальником коленвала, который при таком пробеге уже может дать течь.

Трансмиссия

На автомобиль устанавливается Part Time 4WD, который можно задействовать только на дорогах со скользким покрытием и на бездорожье. Несоблюдение этого правила влечет за собой выход из строя цепи раздатки, крестовин, подшипников и т.п. Каждые 70 тысяч км, возможно, придется менять крестовины карданных валов.
Автоматическая коробка передач – агрегат достаточно надежный и при регулярной замене масла (каждые 60 тысяч км) имеет ресурс, сопоставимый со сроком службы двигателя.

Ходовая часть

Передняя подвеска – независимая с пружинами, задняя – нарезная балка моста на пружинах.

Каждые 70-80 тысяч км пробега, возможно, придется менять шаровые опоры (на автомобилях до 1995 года выпуска они меняются отдельно от рычагов), примерно столько же служат и передние амортизаторы. Сайлентблоки выдерживают 120-140 тысяч км.
Задняя подвеска требует вмешательства каждые 200-250 тысяч км.

Каждый километр будет стоить вам 11 тенге

Сразу после покупки любого подержанного автомобиля, как правило, меняются масла и фильтры (поскольку в большинстве случаев достоверно неизвестно, когда в последний раз осуществлялось ТО). Таким образом, в течение года необходимо будет дважды заменить моторное масло. Одна такая процедура (вместе с промывкой двигателя) обойдется примерно в 8 000 тенге. На замену масла в автоматической коробке передач потребуется примерно 10 000 тенге.

В течение года необходимо поменять топливный фильтр (2 500 тенге), а также воздушный фильтр (1 500 тенге).
На незапланированный ремонт каких-либо узлов и агрегатов оставим 20 000 тенге.
Ориентировочные цены на запчасти, к сожалению, узнать не удалось, поскольку в торговых точках, занимающихся продажей запчастей на автомобили марки Suzuki, в наличии их не оказалось.

Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (точный объем двигателя – 1 590 куб. см, сумма налога соответственно составит
4 137 тенге), оформить страховой полис ГПО (2 402 тенге) и пройти техосмотр (1 360 тенге). На 20 тысяч км при среднем расходе топлива 10 л/100 км потребуется 2 000 литров бензина. При средней цене бензина марки АИ-92 77 тенге получаем сумму 154 000 тенге.

Итак, если вы стали владельцем автомобиля Suzuki Escudo 1994 года выпуска, вам может потребоваться примерно 212 000 тенге (или около $1 700) на его содержание и эксплуатацию в течение года (при годовом пробеге 20 тысяч км).

Первое поколение Suzuki Escudo

Дебют Suzuki Escudo состоялся в 1989 году. Первоначально этот трехдверный автомобиль был представлен в трех типах кузова: hardtop, кузов с откидным верхом и фургон (Van). В 1991 году появилась пятидверная модификация (Nomade).

Европейским аналогом Suzuki Escudo является Suzuki Vitara. Также этот автомобиль помимо Японии выпускался еще в Америке (Suzuki Sidekick и Geo Tracker) и в Испании (Suzuki Santana).

Первоначально на автомобиль устанавливали только бензиновый двигатель объемом 1.6 литра (8 клапанов), мощностью 82 л.с. В 1991 году этот же двигатель получил по 4 клапана на цилиндр, таким образом, мощность была увеличена до 100 л.с. (его устанавливали на пятидверную версию). В 1995 году к гамме моторов добавляется бензиновый двигатель V6 объемом

2 литра, мощностью 140 и 145 л.с. (для длиннообразной версии). В этом же году начали устанавливать дизельный мотор с турбонаддувом объемом 2 литра, мощностью 76 л.с., а также был прекращен выпуск мотора объемом 1.6 литра, мощностью 82 л.с.

С 1996 года на автомобиль начали устанавливать еще и бензиновый двигатель объемом 2.5 литра, мощностью 160 л.с.
В 1997 году произошла смена поколения Suzuki Escudo.

Подготовил Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ.
Использованы данные каталога Automobil Revue.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

Тест-драйв Suzuki Escudo

Suzuki Escudo 1998 года выпуска

ПОД МАСКОЙ «ПАРКЕТНИКА»

Судя по облику, перед нами обыкновенный «паркетник», каких сегодня пруд пруди. Однако под этой маской прячется настоящий внедорожник

Американские боевики да и реалии наших дорог подсказывают, что внедорожник должен быть непременно большим и с мощным двигателем.

Достаточно посмотреть на многие джипы, большие размеры и грозная внешность которых как бы придают уверенности на сложных участках. Недаром в рекламных роликах подобные авто катаются по каменным россыпям, форсируют горные реки…

Но за кадром остается другое. То, как небольшие юркие машинки спокойно двигаются там, где исполины бездорожья просто не помещаются по габаритам. Небольшие внедорожники ныне в моде. А главный их поставщик, конечно же, — Япония. Наиболее яркий представитель славного «семейства» мини-джипов – Suzuki Escudo.

Коротко о машине, предоставленной на тест: двигатель объемом 1.6 л, «автомат», полный электропакет, климат-контроль, три двери. Пробег, если верить одометру, – 100 500 км.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя или контрактный двигатель что лучше

Под маской «паркетника»

Короткая база, низкая посадка, низко расположенные подножки, пухлые бока – внешностью автомобиль напоминает прародителя славного племени «пляжных джипов» – Toyota RAV4. Даже габариты сопоставимы.

Однако под этой маской прячется настоящий внедорожник. Элегантный кузов покоится на мощной раме. Имеется и демультипликатор. Сзади у Escudo полноценный мост, а не многорычажная независимая подвеска. Заслуживают внимания и жестко подключаемый передний мост (без меж-осевого дифференциала), и неплохая «геометрия» (очень небольшие свесы спереди и сзади, короткая база).

Впрочем, несмотря на полноценный внедорожный набор, есть у Escudo некоторые элементы, которые могут убавить пыл при попытке штурма бездорожья: пластмассовые бамперы и низко расположенный, почти незащищенный бензобак.

Осмотр на месте

Интерьер гармонирует с внешностью – те же пухлые формы. Светлые тона интерьера лишь подчеркивают их. Несмотря на небольшие размеры, салон довольно вместительный. Потолок расположен довольно высоко.

Спереди вольготно что пассажиру, что водителю. Аккуратность, информативность и добротность исполнения приборной панели создают впечатление, что сидишь в легковом автомобиле. И только высокая посадка свидетельствует об обратном. Шкала приборов довольно оригинальная. Центральная часть отдана спидометру, читаемость которого не вызывает нареканий.

Кресла с матерчатой обивкой без изысков, но тем не менее вполне удобные. Они легко «подгоняются по фигуре». Поддается «настройке» и руль. Управление стеклоподъемниками вынесено на дверные подлокотники.

Рычагом селектора «автомата» пользоваться очень сподручно. А вот рычаг раздатки сильно приближен к водительскому сиденью, что немного затрудняет манипуляции им.

Заднее сиденье не цельное, а состоит из двух половинок. Они могут двигаться вперед-назад, независимо друг от друга. Это позволяет варьировать как длину багажного отделения, так и величину жизненного пространства позади водителя и переднего пассажира.

По дорогам…

Двигатель с «легковым» (всего 1.6 л) объемом как будто не обещал неординарных динамических качеств. Тем более – многоклапанный, высокооборотистый. Однако я ошибся в предположениях. Конечно, это не автомобиль для гонок на четверть мили, но и далеко не мальчик для битья.

Escudo очень весело сорвался с места, «автомат» корректно переключился на вторую передачу, скорость выросла до 80 км/ч. До 2 800-3 000 об/мин разгон средний, зато после этого рубежа стрелка тахометра быстро достигает 6 000 оборотов.

Под колесами гравийная трасса, ровная, но очень скользкая. Впору оценить управление автомобилем. Руль очень легкий, не острый, но на высокой скорости он не имеет даже намека на реактивное усилие, в силу этого, при скоростной езде на скользкой трассе порой возникает ощущение кратковременной потери контроля над машиной.

Однако на самом деле автомобиль очень четко «держится» за дорогу и беспрекословно выполняет команды водителя. В поворотах Escudo демонстрирует вполне легковые повадки.

Что удивило – так это работа подвески. Вопреки всем ожиданиям, она оказалась довольно мягкой. Пружины, амортизаторы прекрасно справляются с мелкими неровностями.

Вертикальные ускорения невысоки и беспокоят не столько пассажиров, сколько водителя из-за уже упомянутого рысканья. Вне дороги плавность хода тоже на высоте, даже глубокие колдобины машина проходит относительно мягко.

…и без них

Проходимость Escudo заведомо выше, чем у многих «одноклассников», в силу наличия демультипликатора. Именно отсутствие понижающей передачи приводит к тому, что большинство «паркетных» внедорожников пасует перед рыхлым, вязким грунтом и крутыми подъемами.

На косогорах и буераках тяги двигателя Escudo на прямой передаче может не хватить. Езда внатяг не получается, а прыгать по колдобинам – машину не жалеть. Первые две пониженные в данном случае – то, что доктор прописал.

Рычаг раздатки в положение «4L», рычаг селектора «автомата» в положение «1» или «2», а дальше – лишь бы просвета хватило, да шины смогли б зацепиться. За прочее не стоит беспокоиться. Короткие свесы, короткая база, ощутимый запас тяги делают проходимыми любые места, где выполнимы первые два условия.

Сравнение с «однокашниками»

Трудно сравнивать с каким- либо автомобилем Suzuki Escudo ($8 100)*. Если брать Toyota RAV4 ($12 700) или Honda CR-V ($13 100), то сравнение будет не корректным, ведь у них нет ни демультипликатора, ни рамы, ни жесткого моста. Достойный конкурент – MMC Pajero Mini (нет данных), правда, немного таких авто на наших улицах.

Близок по духу и размерам Kia Sportage ($7 100), вот только трехдверную машину этой модели еще поискать придется. Явный «однокашник» Suzuki Escudo – ВАЗ-21214 ($3 600), но существенная разница в цене так и «просит» посадить их за разные парты.

Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

ЭТОТ ВОИН СИЛЕН И НА ЧУЖОМ ПОЛЕ

Suzuki Escudo удивил не столько проходимостью, которая хороша «по умолчанию», сколько возможностью достаточно уверенно и очень комфортно вести себя на асфальте

В рекламе японского автомобиля Suzuki Grand Vitara звучит такая фраза: «Он не боится не только любых дорог, но и их полного отсутствия». Нескромное заявление, хотя, несмотря на кажущуюся принадлежность к клану модных ныне «паркетных» внедорожников, эта модель проповедует не только асфальтовый образ жизни.

Проверить на деле правоту рекламного заявления и понять истинную сущность небольшого автомобиля Suzuki нам довелось на примере его версии Escudo, предназначенной только для внутреннего рынка Японии.

Таких автомобилей у нас пока очень мало, а экземпляр с коротким трехдверным кузовом и 1.6-литровым бензиновым двигателем, говорят, вообще единственный. Итак, перед нами серебристый Suzuki Escudo 1998 года выпуска, совсем недавно прибывший в Алматы из Японии.

Упитанный малыш

Внешне Suzuki Escudo – веселый упитанный малыш, привыкший радоваться жизни и улыбаться окружающему миру. Его отличают пухленькие формы, забавные «глазки» — фары, милый «ротик» — решетка радиатора — и очаровательный, высоко поднятый рожок дополнительного зеркала на левом крыле.

Все это как магнит для впечатлительной и легкомысленной кокетки, которая так и хочет «попасть на любовь», подобно Верке Сердючке.

С такой внешностью Suzuki Escudo будет уместен на любых дорогах. А вот о принадлежности к компании серьезных покорителей off road в его облике ничто не говорит.

Особенно смутили меня низкие и широкие подножки, установленные под порогами (кстати, в процессе посадки-высадки я ими не пользовался, благо, порог и пол салона невысоки; зато подножки я несколько раз обтер штанинами любимых джинсов). Но, возможно, их призвание – оберегать сами пороги от возможных контактов с грешной землей.

Если серьезно говорить об эстетической ценности Suzuki Escudo, то нельзя не отметить его пропорциональные (даже в коротком кузове) и стильные формы.

Дизайнерам удалось создать современный, даже по нынешним временам, облик, сохранив в нем преемственность с первым поколением Escudo. Родство с предшественником особенно хорошо видно в изогнутой нижней линии боковых окон. Получился очень емкий образ, сочетающий юное очарование и фамильные черты.

Бесправные задние пассажиры

Водитель и передний пассажир Escudo располагаются в удобных креслах. Боковая поддержка выражена неярко, зато диапазоны регулировок широки. Не возникло претензий и к качеству пластика, используемого в отделке.

Читайте также:  Часть ротора электрической машины

Обод руля оптимален, а его две спицы и пухлая ступица делают салон Escudo игривым. Форма передней панели салона не выдающаяся, но и не скучная. На центральной консоли – солидный музыкальный центр, способный озвучить, наверное, любой современный формат звукозаписи.

А вот панель управления системой климат-контроля выглядит куда скромнее (кстати, в деле «климат» оказался очень ненавязчивым и весьма эффективным).

Главным в комбинации приборов Escudo является расположенный по центру спидометр, слева к нему вплотную прижался тахометр. Цифры на обоих циферблатах четкие и хорошо читаемые.

Игривое настроение вновь появилось, когда я глянул на шкалу диапазонов автоматической КПП – она выгнулась дугой, а буковки и циферки расположились в отдельных кружочках. Ни дать ни взять – игрушка.

Двоих задних пассажиров Suzuki Escudo ожидают два раздельных сиденья. Они столь же добродушны, как и передние, но путь к ним сложнее, хотя механизм складывания передних кресел работает образцово.

Свои личные вещи задние пассажиры смогут разместить в нескольких емкостях, дополненных подстаканниками. Кроме того, они могут раздельно регулировать наклон спинок. Но если потребуется разместить в багажнике крупную поклажу, то права задних пассажиров будут ущемлены, если не сказать больше: им не то что не удастся наклонить спинки сидений, их могут вообще не взять в поездку.

Заслуженные похвалы

Асфальт загородной трассы не самого хорошего качества стелется под колесами Suzuki Escudo, который легко поддерживает разрешенную правилами максимальную скорость.

Помнится, один популярный асфальтовый внедорожник (не будем показывать пальцем) держал дорогу чуть более уверенно, но, увы, не обеспечивал должного уровня комфорта в салоне. На его фоне комфорт Escudo значительно выше. Это можно сказать и о звукоизоляции салона, и о качестве материалов внутренней отделки.

Невелик и уровень вибраций, передаваемых от дороги на кузов: независимая передняя подвеска ведет себя образцово, а жесткая балка заднего моста лишь иногда допускает продольное раскачивание кузова. Даже учитывая короткую базу, поведение Escudo на асфальтовой трассе заслуживает похвалы.

Раз уж сказано, что Suzuki Escudo не боится любых дорог, я смело сворачиваю с асфальта на грунтовку. Ничего не меняется. Тяги двигателя хватает, даже с избытком, в его характере преобладает универсальность, имеется и возможность относительно резко ускориться.

Подвеска сохраняет устойчивость, и даже классический задний привод (режим «4х4» я пока не задействовал) никак не проявлял свой капризный нрав на неустойчивом гравийном покрытии.

От экспериментов с «полным отсутствием дорог» на Suzuki Escudo я все-таки отказался. Уж очень не соответствует стилю off road его симпатичная внешность с нежными пластиковыми бамперами и низкими боковыми подножками (будь они неладны). И все же на нашем пути обнаружился участок дороги с глубокими колеями и канавами.

Нежный малыш и здесь оказался на высоте. Он очень уверенно ехал вперед, демонстрируя свою способность без напряжения двигаться внатяг, когда требовалась осторожность при риске испортить детали экстерьера. Внедорожный потенциал Escudo чувствовался весьма отчетливо, хотя мною он был использован далеко не полностью.

Подводя итоги

Рекламным лозунгам у нас мало кто верит, и это правильно – надо разумно оценивать способности того или иного автомобиля. В случае с рекламой отнюдь не «паркетника» Suzuki Grand Vitara, пожалуй, есть и правда, и доля преувеличения.

А вот как рекламируют в Японии Suzuki Escudo, я не знаю. Но, вероятно, не менее заманчиво. Ведь внедорожные возможности Escudo сравнительно высоки, если брать в расчет не мысли о возможном ремонте пластиковых деталей экстерьера, а крепкую раму, жестко подключаемый передний мост и понижающую передачу в трансмиссии.

Но Suzuki Escudo удивил меня не столько проходимостью, сколько достаточно уверенным и очень комфортным поведением на асфальте. Поистине этот воин силен и на чужом поле.

Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

«СКРИПАЧ НЕ НУЖЕН»

Недавно в Японии было представлено новое поколение автомобилей Suzuki Escudo. Первый прототип новинки под названием Suzuki Concept X2 впервые показали в начале года на автосалоне в Нью-Йорке.

Внешность нового Suzuki Escudo нельзя назвать оригинальной, хотя в ней есть интересные черты. Его колесная база – 2 640 миллиметров, а габаритные размеры составляют 4 390х1 810х 1 695 миллиметров. Но главная новость – это то, что Escudo перестал быть настоящим внедорожником и превратился в модную асфальтовую игрушку.

Теперь его основу составляет несущий кузов, а подвески всех колес независимые. В системе постоянного полного привода применен межосевой дифференциал с возможностью принудительной блокировки. Понижающая передача в трансмиссии отсутствует.

Неужели «скрипач» стал не нужен? Он так «играл» на бездорожье… Для нового Suzuki Escudo предлагаются два бензиновых двигателя. Это четырехцилиндровый двухлитровый мотор, развивающий мощность в 145 л.с., и 2.7-литровый V6, мощностью в 184 л.с.

Четырехцилиндровую версию можно выбрать как с четырехступенчатой автоматической коробкой передач, так и с пятиступенчатой механической. Автомобиль с V-образной «шестеркой» доступен только с «автоматом».

Продажи нового Suzuki Escudo в Японии начнутся в самое ближайшее время. В месяц планируется продавать до 15 000 автомобилей. Однако пока не сообщается никаких подробностей об американской и европейской версиях новинки.

По материалам информационных агентств

ДОСЬЕ SUZUKI ESCUDO/GRAND VITARA

Осенью 1997 года на 32-м Токийском международном мотор-шоу состоялся показ концептуального внедорожника Suzuki Escudo. А спустя четыре месяца появилась первая серийная Grand Vitara (на внутреннем рынке – Escudo).

Это событие совпало с тридцатилетием первого серийного внедорожника компании LJ10, а также с десятилетием популярной модели Vitara, которая в разных странах продавалась под торговыми марками Chevrolet/Geo Tracker и Mazda Levante.

Grand Vitara стала длиннее старой пятидверной модели на 65 мм, шире на 80 мм и выше на 40 мм. Кузов приобрел более округлые очертания, были установлены широкие накладки на боковины и массивные бамперы. Новый дизайн придал машине стремительности и солидности.

Пассажирский салон стал более просторным и комфортабельным. Эти изменения не выделили внедорожник в новый класс, но создали предпосылки для успешной борьбы с конкурентами.

Параметры проходимости у машины впечатляющие: угол переднего свеса 34 градуса, угол заднего свеса 31 градус. Дорожный просвет – 195 мм. Кузов внедорожника был установлен на лонжеронной раме, что уменьшило вибрации, передаваемые на него.

Большинство кузовных панелей оцинковывалось. Устанавливались как прежний, четырехцилиндровый, двухлитровый, шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель, так и 87-сильный турбодизель того же объема. Кроме того, был предусмотрен и бензиновый 2.5-литровый, V-образный, шестицилиндровый, 24-клапанный мотор.

На некоторые рынки, включая и внутренний, японский, поставлялись версии с двигателем объемом 1.6 л. С любым двигателем агрегатировалась либо пятиступенчатая механическая коробка передач, либо четырехступенчатый «автомат» с обычным и спортивным режимами.

В 2001 году появилась серия Grand Vitara XL-7, которая вмещает семь человек на трех рядах сидений.

Оцените статью