- Тест-драйв Suzuki Splash 2008 года
- Splash — новый коктейль от Suzuki / Тест-драйв Suzuki Splash
- Тест драйв Suzuki Splash – «Из породы минивэнов (Splash 1.2 4AT)»
- О Suzuki Splash
- Сузуки Сплеш
- Больше, чем «микро»
- Бегает быстро, кушает с аппетитом
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Renault Kwid (хэтчбек 5-дв.)
- Suzuki Celerio (хэтчбек 5-дв.)
- Fiat Mobi (хэтчбек 5-дв.)
Тест-драйв Suzuki Splash 2008 года
Splash — новый коктейль от Suzuki / Тест-драйв Suzuki Splash
Коктейль – это, пожалуй, самое вкусное и красивое состояние, в котором может находиться алкоголь, в частности цветные ликеры. Сочетание вкусов и цветов порой дают «на выходе» незабываемую гамму ощущений, которые хочется растянуть надолго. Однако все удовольствие ограничивается вместимостью бокала. «Коктейль», о котором пойдет речь, имеет несколько другие свойства, да, и «бокал» у нас не совсем стеклянный.
«Бокал», выбранный Suzuki / Suzuki для приготовления в нем «коктейля» с будоражащим названием «всплеск» (ведь именно так переводится с английского название нового городского автомобиля Splash / Сплэш), весьма вместителен — класс А только набирает обороты. В загруженных городах Европы и в российских мегаполисах, где пробки также стали постоянным явлением, автомобили, подобные Suzuki Splash / Сузуки Сплэш, всегда уместны.
За основу «коктейля» был взят Suzuki Swift / Сузуки Свифт, на укороченной базе которого спроектирован новый автомобиль. Лучшие «бармены» марки искусно соединили в Suzuki Splash / Сузуки Сплэш такие ингредиенты как компактность, практичность, удобство, экономные и экологичные двигатели, стильный дизайн, разбавив все это яркими привлекательными цветами, среди которых, кстати, есть два специально разработанных цвета, отражающих название автомобиля.
Чтобы Suzuki Splash / Сузуки Сплэш не был похож на своих соплеменников в классе городских мини, ему прибавили габаритов и придали минивэновости, правда, чуть менее выраженной, нежели у японского предшественника Suzuki Wagon R+ / Сузуки Вагон R+. Но за счет этого симпатичный и с виду небольшой Suzuki Splash / Сузуки Сплэш внутри оказался очень даже вместительным. Благодаря высокому потолку даже рослый человек здесь не будет чувствовать себя ущемленным. Тоже можно сказать и про задний ряд сидений, где с лихвой помещаются двое взрослых: и межкресельного пространства достаточно, и плечами задевать друг друга не будут.
Меньше повезло багажу. Для того чтобы отправится на дачу с друзьями, скажем на шашлык, придется пристегивать дополнительный багажник. В «родной» влезет лишь парочка небольших сумок – такова плата за комфорт пассажиров. Однако если путешествие предполагает наличие в машине двоих-троих человек, то складывающиеся в соотношении 60:40 спинки задних сидений спасут положение. Кстати, спинки укладываются вровень с полом багажника, и если их сложить целиком, то освободится аж 1050 литров пространства под вещи.
Немного «поиграв» с регулировками сидений, среди которых нашлось место и регулировке водительского кресла по высоте, здесь быстро находишь удобное положение. Разве что для полной гармонии с автомобилем водителю не достает продольной регулировки руля. Все удобно и все под рукой. Рычаг переключения передач высоко поднят и также удобен в использовании. Его хода хоть и показались большими, но скорости включаются весьма туго и точно. Однако, скорее всего, «механики» в России не будет – в больших городах даже микролитражки обычно покупают с «автоматом».
Когда садишься за руль Suzuki Splash / Сузуки Сплэш, то сразу бросается в глаза огромный спидометр. Схожий по размерам можно встретить и в MINI / МИНИ, и в однокласснике Peugeot 107 / Пежо 107. Хоть его размер неприлично огромен, зато информация читается легко. Отдельным прибором на верхнюю панель торпедо вынесен тахометр. Идея токже не новая, но смотрится все равно забавно.
Материалы, которыми отделан автомобиль изнутри, дорогими не назовешь. Но фактура пластика приятная на вид и на ощупь и не вызывает раздражения. Хромированная кайма, обрамляющая центральную панель, привносит в интерьер спортивность. А вставки в цвет кузова в креслах и дверных панелях создают в Suzuki Splash / Сузуки Сплэш ощущение гармонии и завершенности дизайнерской идеи.
Скорее всего, в России Suzuki Splash / Сузуки Сплэш появится с 85-сильным двигателем объемом 1,2 л (для Европы будут предложены также литровый мотор мощностью 65 л.с. и дизельный двигатель 1,3 л мощностью 75 л.с.) с коробкой «автомат», соответствующий экологическим нормам Euro 4. Однако точно о комплектациях, линейке двигателей и коробках передач можно говорить ближе к премьерному показу автомобиля на Московском международном автомобильном салоне, который состоится в августе 2008 года. Опробовать же Splash / Сплэш в предполагаемой для российского рынка комплектации не представилось возможным из-за отсутствия такого автомобиля. Поэтому мы взяли Suzuki Splash / Сузуки Сплэш с пятиступенчатой механической коробкой передач и мотором 1,2 литра.
Машинка показалась весьма резвой. С тремя пассажирами на борту она легко набирает скорость. Двигатель хорошо раскручивается и неплохо тянет во всем диапазоне оборотов. Нет смысла часто дергать рычаг переключения скоростей, как это обычно бывает у малололитражек.
Тормоза также не вызвали нареканий. Автомобиль быстро реагирует на нажатие педали и мгновенно замедляется перед входом в крутой поворот, которых на прибрежной дороге, ведущей из Ниццы в Канн, огромное количество.
В повороты Suzuki Splash / Сузуки Сплэш закладывает словно заправский спортсмен — сказываются гены Suzuki Swift / Сузуки Свифт. Крены минимальны и не заметны. Руль информативен и налит приятной тяжестью. В поворотах особенно хорошо ощущается связь автомобиля с дорогой. При этом на любых режимах и скоростях в салоне Suzuki Splash / Сузуки Сплэш тихо и комфортно.
Что касается безопасности, то Suzuki Splash / Сузуки Сплэш оборудован всеми известными системами активной и пассивной безопасности: система помощи при торможении, электронная система распределения тормозных усилий, система курсовой устойчивости и, конечно же, подушки безопасности, которых у «малыша» шесть.
Цена на Suzuki Splash / Сузуки Сплэш в России также пока не определена, как и комплектации. Предположительно «коктейль» Suzuki Splash / Сузуки Сплэш, состоящий из положительных эмоций, будет продаваться за 350-400 тыс. рублей, что несколько выше цен на одноклассников. Но, если учесть, что аудитория автомобиля, в своей массе, девушки, которым Suzuki Splash / Сузуки Сплэш, несомненно, придется по вкусу, то кавалерам ничего не останется, как раскошелиться и исполнить очередной каприз своих любимых.
Тест драйв Suzuki Splash –
«Из породы минивэнов (Splash 1.2 4AT)»
О Suzuki Splash
Сузуки Сплеш
Автомобили самого маленького размерного класса, «А», в России никогда не пользовались большой популярностью. Еще с десяток лет назад редкий автолюбитель стал бы спорить с фразой о том, что «хороший автомобиль маленьким быть не может». Однако на улицах крупных городов становится все теснее, да и прогресс не стоит на месте – современные «компакты» зачастую лишь немногим уступают более солидным моделям. «Малыш» Suzuki Splash готов еще раз это подтвердить.
Предыдущий представитель класса городских автомобилей от японского концерна, Wagon R, популярным не был и у нас в городском потоке встречается нечасто. В его случае низкие объемы продаж можно объяснить сугубо утилитарным дизайном, непривычными пропорциями и слабыми двигателями. С наследником разработчики провели большую «работу над ошибками»: Suzuki Splash и выглядит стильно, и едет неплохо. Но обо всем по порядку.
Больше, чем «микро»
Внешняя преемственность Splash налицо: короткий и высокий кузов, минимальные свесы, практически вертикальная задняя дверь. В то же время, облик уже не навевает ассоциаций с индийскими моторикшами – диспропорция узкого квадратного корпуса с маленькими колесами ушла в прошлое, автомобиль выглядит гармонично и современно. Тем не менее, дизайнерскими излишествами японцы решили не увлекаться, отдав предпочтение практичности. В этом отношении разработчики ограничились лишь несколькими «штрихами» вроде ярко выраженных задних колесных арок или больших фар.
Примечательно, что Suzuki позиционирует модель не как компактный хэтчбек, а как городской микровэн. Что ж, отчасти это так и есть – Splash создан на одной платформе со Swift и по своим габаритам лишь немногим от него отличается в меньшую сторону, а значит, даже превышает типичные размеры «А»-класса. Длина автомобиля составляет 3715 мм, ширина – 1590 мм, а высота – 1680 мм.
Размеры использованы с максимальной пользой: широкие дверные проемы открывают доступ к неожиданно просторному салону. Четыре человека средней комплекции разместятся внутри без особого дискомфорта. Достигается это в том числе за счет вертикальной, «автобусной» посадки, благодаря которой освобождается дополнительное место для ног как водителя, так и пассажиров.
Да, формально автомобиль пятиместный и при желании на заднем сиденье вполне поместятся трое. Более того, согласно всем нормам безопасности, для третьего пассажира предусмотрен и подголовник, и полноценный трехточечный ремень с инерционной катушкой, расположенной в потолке (необычное и удобное решение!). Однако пассажир, даже не богатырского телосложения, наверняка окажется «зажат» – места мало и по ширине в районе плеч, и по длине в зоне ног. Что ж, пусть Splash и вэн, но все-таки «микро», потому перевозить трех пассажиров на заднем диване стоит только в случае крайней необходимости.
Зато по части трансформаций багажника маленький Suzuki действительно несильно отстал от старших собратьев. Сам отсек, конечно, невелик, всего 178 л. Но под его фальшполом можно обнаружить дополнительную емкость еще на 24 литра, удобную для хранения небольших вещей, постоянно перевозимых в автомобиле, например, компактного компрессора и аптечки. А еще ниже проектировщикам удалось разместить запасное колесо-«докатку».
Сиденья складываются вполне традиционно: в пропорции 60:40 или целиком. Механизм выполнен элегантно – всего один рычаг и одно движение. Подушка сиденья опускается вперед и вниз, спинка ложится сверху – и вот ровная площадка готова! При полностью сложенном таким образом диване, получившийся объем багажника уже маленьким не назовешь – 573 л, а это даже больше, чем у «старшего» Suzuki Swift!
На передних сиденьях недостаток места не ощутят даже рослые люди. Широкие кресла обладают большими диапазонами как продольных, так и вертикальных регулировок, при этом высокая крыша вполне способна обеспечить максимум пространства над головой при любом положении сиденья. Однако водитель «баскетбольного» роста, предпочитающий сидеть повыше, обнаружит, что при самом верхнем положении кресла обод руля перекрывает собой верхнюю часть спидометра. Регулировка рулевого колеса по углу наклона, конечно, присутствует, но она в такой ситуации будет недостаточна. Большинство же водителей не испытает никаких неудобств при поиске оптимального положения.
Приборная панель выполнена «в стиле» британского MINI и максимально лаконична: большая «тарелка» спидометра с крупными цифрами, небольшим жидкокристаллическим дисплеем снизу и индикаторными лампами по окружности. Читается отлично и наверняка понравится людям, ценящим стильные решения. Тахометр в отдельном корпусе на «ножке» поначалу наводит на мысль о том, что это опция (как у многих представителей А-класса), но нет, это стандартное оснащение. А вот расположен он мог бы быть и поближе – считывать обороты двигателя, всматриваясь в маленький «стакан», поначалу не очень удобно, тем более на контрасте с размером спидометра.
Несмотря на присутствие таких дизайнерских «изюминок», оснащение салона в целом аскетично. Здесь есть только отопитель с кондиционером, передние электростеклоподъемники, четыре подушки безопасности, аудиосистема с управлением на руле, электрорегулировка и подогрев зеркал, а также маршрутный компьютер. Да и в отделке применены недорогие материалы. Но собрано и подогнано все очень качественно – сразу чувствуется японская аккуратность.
Среди необычных решений можно упомянуть дополнительную полку-«барадачок» с крышкой над центральной консолью, а также очечник на потолке над водительской дверью. Оригинально, но пользоваться не очень удобно – приходится одной рукой придерживать подпружиненную крышку, а другой вынимать очки. В движении такое лучше не проделывать по очевидным причинам.
Искушенного покупателя, конечно, всем этим не удивить. И на первый взгляд может показаться, что ничего особенного в салоне автомобиля нет. Однако, позволю себе заметить, что Splash в комплектации GLS при стоимости в 540 тысяч рублей – это яркий пример отличного сочетания цены и качества К тому же, для городского компакта «на каждый день» все же в первую очередь важны удобство использования, организация внутреннего пространства и ходовые качества. На мой взгляд, с первыми двумя пунктами у Splash все в полном порядке. Остается понять, каков автомобиль в движении.
Бегает быстро, кушает с аппетитом
На Suzuki установлен двигатель с заводским индексом K12B объемом 1,2 литра с двойной системой изменения фаз газораспределения, выдающий мощность в 94 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент в 118 Нм при 4800 об/мин. В паре с мотором работает четырехступенчатая АКПП.
На Suzuki Swift такое сочетание оказалось не самым удачным – автомобиль показал посредственную динамику на низких оборотах двигателя, а «просыпался» только на «верхах», что, очевидно, неудобно в городе с его постоянными пробками. А вот «малыш» Splash удивил – да, и здесь на малых оборотах разгон не так интенсивен, как хотелось бы, но мотор раскручивается гораздо охотнее, и автомобиль очень неплохо едет в городском диапазоне скоростей, а при необходимости с удовольствием раскрывает весь свой потенциал на высоких оборотах. В цифрах это выглядит следующим образом. С холостых до 3000 об/мин ускорение ничем не будет отличаться от большинства соседей по потоку – отставания нет, но и уехать со светофора быстрее всех вряд ли получится. С 3000 об/мин момент начинает расти, ощущается небольшой подхват, достигающий пика на 4000 об/мин. Именно с этого значения начинается диапазон максимальной отдачи двигателя, продолжающийся вплоть до 4800-5000 об/мин/ По достижении этой цифры крутящий момент начинает затухать, потому заводить стрелку тахометра еще выше смысла нет. К слову, до «красной» зоны остается приличный запас, она начинается с отметки 6500.
Однако нельзя не упомянуть, что за неплохие динамические характеристики непременно последует расплата – в нашем случае расходом топлива. Аппетит у «малыша» хороший: беспристрастный бортовой компьютер показал, что потребление 95-го бензина составляет 9,5 л/100 км в городском цикле. А вот при равномерном движении по трассе со скоростью 100-110 км/ч эту цифру вполне можно уменьшить почти вдвое, до 6 л на 100 км пробега.
От «автомата» традиционной конструкции, без каких бы то ни было дополнительных режимов, мы поначалу не ожидали выдающихся характеристик. Однако и здесь Splash оказался на высоте: задержка при переключении передач минимальна, АКПП при разгоне не «задумывается» и по ощущениям реализует потенциал мотора очень эффективно. Первые три ступени сделаны «динамическими», с большим передаточным числом, для компенсации нехватки крутящего момента на «низах». Разгонная динамика на этих передачах, может быть, и не позволяет обгонять при старте всех и каждого, но чувствовать себя ущербным в потоке точно не придется. Четвертая же, высшая ступень – «экономичная», для равномерного движения с неизменной скоростью. Ускорение при переходе на нее ощутимо падает, если, конечно, водитель не поддерживает обороты двигателя в диапазоне максимального крутящего момента.
А вот торможения двигателем при сбросе газа в режиме D практически нет. Более-менее эффект заметен только на первой и второй передачах, включенных принудительно с помощью ограничительных режимов.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Renault Kwid
(хэтчбек 5-дв.)
Suzuki Celerio
(хэтчбек 5-дв.)
Fiat Mobi
(хэтчбек 5-дв.)
На первый взгляд могло бы показаться, что разработчики сделали шаг назад, когда при большой конструктивной схожести с Swift установили на Splash более простую АКПП. Однако именно эта коробка передач оказалась решающим элементом, раскрывшим потенциал высокооборотистого мотора Suzuki. Несмотря на, прямо скажем, незначительный недостаток связки «мотор-коробка», «малыш» едет превосходно и способен доставить истинное удовольствие от вождения!
Лишнее тому подтверждение – динамические характеристики. Согласно заводским данным, Splash способен ускориться с нуля до 100 км/ч за 14 секунд. По нашим замерам, эта цифра вполне соответствует реальности. А настройки таковы, что даже этот, в общем-то, неплохой показатель, субъективно кажется еще лучше. Правда, работающий кондиционер прибавит ко времени разгона еще секунду.
Ничего плохого нельзя сказать и о подвеске. Разработчики применили традиционную для автомобилей такого класса схему с пружинными стойками спереди и торсионной балкой сзади, и настроили ее на «отлично». В меру жесткая подвеска позволяет проходить повороты с минимальными кренами (и это при относительно большой высоте кузова!), в то же время, на неровностях энергоемкости хватает в большинстве случаев, и Splash отлично справляется даже с крупными выбоинами. Лишь на загородном шоссе на скорости свыше 90 км/ч можно ощутить, что автомобиль не любит колейности – при попадании на такой участок дороги приходится корректировать рулем пусть и небольшие, но уводы автомобиля с траектории. Сказываются «городские корни»: короткая колесная база и узкая колея.
Рулевое управление и тормоза оставляют самые приятные впечатления. Руль Splash снабжен электроусилителем и в целом ожидаемо легок. Это, несомненно, удобно в городе и на малых скоростях, а вместе с пятиметровым радиусом разворота делает маневрирование в тесном пространстве легким и непринужденным.
С увеличением скорости руль почти не «тяжелеет». Но ни о какой «пустоте» речи не идет, обратная связь с дорогой сохраняется.
Тормоза обладают отличной информативностью, усилие на педали оптимально, замедление автомобиля точно такое, как ожидается: без резких клевков, плавное и прогнозируемое. Антиблокировочная система тоже прекрасно справляется со своими обязанностями, хотя субъективно и вступает в работу рановато. Но на городском автомобиле это абсолютно оправдано – это не спортивный болид, и безопасность водителя, в том числе и неопытного, здесь на первом месте.
Suzuki Splash показал себя абсолютно дружелюбным во всех отношениях автомобилем. Он не претендует на лавры самого-самого во всех дисциплинах по ходовым характеристикам, хоть они и хороши. Не стремится поразить всех дизайном, хоть он и необычен. Он «честный»: компактный (и в то же время достаточно вместительный), резвый и удобный городской транспорт…
Пожалуй, это как раз тот самый случай, когда хорошего автомобиля не обязательно должно быть много.