- Отдаём должное кроссоверу Subaru Forester с базовым мотором 2.0
- Ниссан Х-трейл — Субару Форестер: самурай питерский против настоящего
- АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!
- Nissan X-Trail Oбщий рейтинг — 69% / Всего голосов — 8 928
- Subaru Forester Oбщий рейтинг — 76% / Всего голосов — 8 544
- Ниссан Х-трейл и Субару Форестер – резидент и иностранец.
- Ниссан Х-трейл – Субару Форестер, разгон с хода
- Счёт 1:0
- Сидим спереди
- Счёт 2:1
- Езда по кругу
- Счёт 2:2
- Ниссан Х-трейл и Субару Форестер – Комфорт сзади
- Счёт 3:3
- Багажное отделение
- Счёт 4:3
- Бездорожье
- Итоговый счёт 4:4
- Ценовая политика производителей:
Отдаём должное кроссоверу Subaru Forester с базовым мотором 2.0
Стартовая цена составляет 2,03 млн рублей. А в сопоставимой комплектации Elegance ES двухлитровый Forester за 2,4 млн на 100 тысяч рублей дешевле, чем с мотором 2.5.
Рассказывая вам про Subaru Forester нового поколения, я чувствовал некую неловкость. Недешёвый, вдобавок ещё и подорожавший автомобиль в основном покупали в самых доступных версиях с двухлитровым мотором. А на первой презентации были только топовые машины с двигателем 2.5, к тому же обутые в 18-дюймовые колёса, свойственные лишь максимальной комплектации Premium ES. Не из-за них ли езда по неровной дороге казалась некомфортной? Словом, беру Forester ещё раз: с начальным 150-сильным двигателем, на «семнадцатых» колёсах, да ещё и зимой.
Всего дюйм разницы, но на маленьких дисках кузов смотрится куда более грузным. Двухлитровым машинам ни за какие деньги не положены серебристые вставки по низу бамперов и вокруг противотуманок, а также люк. Салон выглядит аналогично, доступны и все действительно важные опции типа комплекса водительских ассистентов EyeSight. Без регулировки спинок задних сидений, электропривода пассажирского сиденья или сабвуфера, я считаю, можно прожить. А взмаховая активация двери багажника, регулировка поясничного подпора или автоматика задних стеклоподъёмников для Форестера по-прежнему не предлагаются в принципе.
Помимо 150-сильного мотора, техническое отличие одно: вместо ручного режима с переключением псевдоступеней вариатора при помощи подрулевых лепестков — лишь «пониженный» алгоритм L, активируемый удобным старомодным селектором. В каких-то условиях он помогает тормозить двигателем, иногда ― не очень. А вот «оппозит» удивил. Чуть придавишь газ, и он резво ускоряет полторы тонны японского железа. Потом, правда, следует небольшая заминка. Зато с педалью в полу Subaru прытко выходит на обгоны, как будто под капотом сил на 20 больше. Вариатор не лишён «резиновости», но среди себе подобных — один из лучших.
Более высокопрофильные шины и мягкая зимняя Hakkapeliitta R3 чуть растворили восторг от управляемости. Этот Форик едет просто точно, но без огонька, с небольшими задержками в откликах на движения рулём и немного затуманенным реактивным действием. Ошибиться, впрочем, невозможно: хватка за курс надёжна, а если в повороте спровоцировать занос, чуток его подождав, то обнаружится ранняя хватка системы стабилизации. Даже если она вроде выключена. Меньше кайфа ― больше лайфа. Но тормоза столь же короткоходные и в штатных режимах мощные, как у версии 2.5.
Ход у двухлитровой машины действительно помягче, и ощущения постоянного «козления» на средних кочках и короткой волне уже не возникает. На шоссе низкочастотная раскачка создаёт благообразное ощущение комфорта, но свернёшь на просёлок, и всё же взгрустнёшь по подвескам Renault или старому Форестеру. Количество возмущений от неровностей, как их ни скругляй, у новой машины велико, а способность противостоять сильным ударам ― так себе. Зато и шасси, и автомобиль в целом воспринимается если не тихим, то нешумным, несмотря на отсутствие шумопоглощающих стёкол.
В морозы до минус пятнадцати понравилось, как работает климат-контроль: корректировать что-либо руками не приходилось. Любопытно, что двигатель держит большие, порой выше 1500 об/мин, прогревочные обороты. Ценная функция на заснеженных дорогах ― отключение таймера обогрева заднего стекла и зеркал. Расстраивает необходимость браться за холодные части баранки в поворотах (её подогрев неполный) и отсутствие обогрева всей площади лобового стекла. Головной свет очень неплох, особенно благодаря тому, что светодиодные модули поворачиваются в виражах. Плюс фары омываются.
Обобщая, делаю вывод: едет базовый Forester проще и мягче, чем версия 2.5, но тоже не совсем гармонично. В то же время основные козыри — при нём: огромный салон с удобным входом, просторнейшим задним диваном и объёмным багажником, клиренс в 21 см, хорошая обзорность, нормальная эргономика и практические «фишки». Бояться немощности мотора 2.0 не стоит, он живчик. Для себя я обрисовал эту машину как вариант для молодящихся пенсионеров. Ещё немного ― сам буду таким. Дорог Forester, но ценна возможность сэкономить хотя бы 100 тысяч за счёт мотора, чтобы остаться с любимой маркой.
Ниссан Х-трейл — Субару Форестер: самурай питерский против настоящего
АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!
Nissan X-Trail Oбщий рейтинг — 69% / Всего голосов — 8 928
Subaru Forester Oбщий рейтинг — 76% / Всего голосов — 8 544
Ниссан Х-трейл — Субару Форестер, оба полноприводные, по характеристикам очень близки, но по цене Х-трейл заметно дешевле. В российской ли сборке дело или есть проигрышные позиции? Субару — один из немногих автопроизводителей масс-сегмента, не решившихся на локализацию производства в России. Но, может в этом есть и свои преимущества? Поищем их в сравнительном тесте.
Видео-тест Ниссан Х-Трейл — Субару Форестер — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.
Ниссан Х-трейл и Субару Форестер – резидент и иностранец.
Семь лет назад «синие плеяды» планировали начать сборку «Форестеров» и «Аутбеков» в Калининграде. Прошли годы, а машины так и плывут к нам из-за моря.
Отсутствие российской прописки увеличивает цену «Форестера» на 200-300 тысяч рублей относительно локализованных соперников.
Мне (Петр Меньших) нравятся оба автомобиля.
Что может предложить Лесник, помимо японского качества сборки, выясним в тесте.
Ориентиром для Форестер выступит один из самых продаваемых автомобилей в классе — Ниссан Х-трейл, выпускаемый в Санкт-Петербурге.
Компания Субару предлагает россиянам Форестер в шести фиксированных комплектациях. Четыре начальных версии оснащаются 2,0-литровой 150-сильной бензиновой четвёркой. Две топовые версии получили 2,5-литровый агрегат мощностью в 185 сил. Оба мотора оппозитные, атмосферные, привод полный, трансмиссия безальтернативна — только вариатор. Тестовый кроссовер в максимальной комплектации обойдётся в 2 млн 660 тысяч рублей.
Оснащение Ниссан Х-трейл более вариативно: дилеры предлагают выбрать из 25 сочетаний и трёх видов силовых агрегатов. Под капотом могут быть бензиновые моторы 2,0 литра (144 л. с.) и 2,5 литра (171 л. с.), а также 130-сильный 1,6-литровый дизель. Двухлитровые версии «Х-Трейла» продаются с передним приводом. В отличие от Субару, Ниссан можно заказать не только с вариатором, но и с «механикой». Герой теста, полностью укомплектованный 2,5-литровый Х-трейл, обойдётся в 2 млн 319 тысяч рублей.
Ниссан Х-трейл – Субару Форестер, разгон с хода
Со сменой поколений Форестер лишился фирменного двухлитрового оппозитного турбомотора. Оставшиеся атмосферные «четвёрки» глобально переработали: отныне двигатели отличаются непосредственным впрыском и увеличенной степенью сжатия. Субару утверждает, что у новых моторов не более 20% взаимозаменяемых с предшественниками деталей. По характеристикам прорыва не заметно.
Subaru-Forester: 2,5-литровый двигатель добавил всего 14 лошадиных сил и 4 Нм, так что итоговая отдача — 185 л. с. и 239 Нм.
Мотористы Субару сдвинули пик крутящего момента к более высоким оборотам. У нового «Форестера» пиковые 239 Нм достигаются при 4400 об/минуту.
2,5-литровый «атмосферник» Х-Трейл.
Двигатель «Ниссана» в представлении не нуждается. 2,5-литровый «атмосферник» давно прописался под капотом модели, а рестайлинг силового агрегата не коснулся. Пиковый крутящий момент «Х-Трейла» меньше, чем у конкурента, однако 233 Нм доступны уже при 4000 об/минуту.
Масса обеих машин сравнима — Форестер даже легче на несколько десятков килограммов, однако разгоняется Субару тяжелее.
Старт с городских 60 км/ч кроссовер японской сборки проиграл вчистую: Х-Трейл оказался быстрее вне зависимости от режима движения.
Счёт 1:0
Сидим спереди
Nissan: светлый салон — красиво, но непрактично.
Subaru: более современный дизайн чем у Х-трейла
С обновлением Х-Трейл стал чуть дружелюбнее к водителю: в рестайлинговом кроссовере появился ухватистый и функциональный мультируль, были добавлены штрихи в отделке салона и улучшены материалы передней панели. Придраться можно лишь к единственному USB-разъёму — сомнительная экономия для вседорожника за два с лишним миллиона рублей.
Знакомство с «Форестером» начинается с огромных дверных проёмов — даже на фоне немаленького «Х-Трейла» простор впечатляет. Эргономикой Субару не уступает сопернику, но некоторые решения требуют привыкания. К примеру, пара вспомогательных экранов при движении задним ходом (на верхний выводится информация с камеры в правом зеркале, на нижний — с устройств на заднем бампере).
Мультимедиасистему Форестер унаследовал у нового XV: интерфейс заточен под мобильные устройства, есть Apple CarPlay и Android Auto. По оснащению Форестер превосходит Ниссан, однако, разница невелика и всё необходимое в арсенале «Х-Трейла» есть. Отдать балл «Форестеру» мешают досадные мелочи: неполный обогрев лобового стекла и руля, непрактичные глянцевые вставки на центральном тоннеле, а также отсутствие явных просчётов в интерьере «Ниссана». Поровну.
Счёт 2:1
Езда по кругу
Х-трейл неохотно буксует колесами, сразу вмешивается система стабилизации.
Если верить данным производителей, то Форестер на секунду быстрее «Х-Трейла» в разгоне 0-100 км/ч. На гравийном покрытии первую сотню кроссоверы не набирают, но динамика разгона «с низов» важна после смены направлений.
За передачу крутящего момента на колёса в «Ниссане» отвечает ременный вариатор. Бесступенчатая коробка в «Форестере» другого типа: трансмиссия Lineartronic клиноцепная, что в теории обеспечивает больший КПД.
Форестер — охотно кидает камни из под колес.
Однако, при езде в предельных режимах по пересечённой местности на первый план выходит работа систем стабилизации и настройка шасси. ESP в «Ниссане» одёргивает вседорожник, пресекая намёки на занос, а электроника в «Форестере» напротив очень либеральна и позволяет эффектно «мести хвостом».
Для активной езды в Субару есть всё, кроме мощного мотора. Фирменный симметричный полный привод с активным распределением крутящего момента. Более отзывчивый и надёжный вариатор, деликатная настройка систем активной безопасности EyeSight и даже подрулевые лепестки. Впрочем, для победы над «Х-Трейлом» имеющихся достоинств хватило. Субару опередил конкурента почти на секунду.
Счёт 2:2
Ниссан Х-трейл и Субару Форестер – Комфорт сзади
Subaru: просторный салон, темные вставки делают его интересным
Nissan: светлые спинки передних сидений красивы на подиуме выставки, но в жизни станут головной болью.
Оба вседорожника понравятся любителям путешествий: даже в дальней поездке четверо взрослых будут чувствовать себя вполне комфортно. Например, в «Форестере» сам за собой с запасом разместится человек, ростом в 190 сантиметров.
Особенность Форестера — двухзонный подогрев заднего дивана. Кроме того, пассажирам доступна пара USB-разъёмов и ниши для мелочёвки.
Салон «Х-Трейла» едва ли теснее: в версии с панорамной крышей чуть меньше места над головой, однако обычные кроссоверы этой проблемы лишены. Козырь «Ниссана» — лючок для лыж. В целом дуэлянты предлагают клиенту исключительный простор на втором ряду: поровну.
Счёт 3:3
Багажное отделение
Nissan: под полом багажника есть пространства для чего-то нужного, но не часто использующегося.
Производитель заявляет объём багажника «Х-Трейла» в 417 литров. Субару утверждает, что в Форестер поместится 505 литров. Однако, если оценить глубину отсеков, то вместимость сравнима: более того, длина багажника «Ниссана» на сантиметр больше. При этом в ширину соперники отличаются миллиметрами.
Subaru: для доступа в подполье не нужно разгружать весь багажник. Пол состоит из двух половинок.
Subaru: просто и лаконично.
Зато с точки зрения трансформации салона преимущество «Х-Трейла» весомо: есть возможность сдвинуть второй ряд сидений продольно, откинуть центральную секцию для длинномеров, а полки позволяют разграничить ниши. Кроме того, у «Х-Трейла» больше свободного пространства под полом багажника.
Форестер может предложить опцию автоматического складывания сидений второго ряда: спинки убираются кнопкой. На этом преимущества Субару заканчиваются, так что балл за багажник уходит «Ниссану».
Счёт 4:3
Бездорожье
Пересеченная местность, в ограниченных количествах доступна для вседорожников с вариатором.
Subaru-Forester: дорожным просветом рыбаки будут довольны.
Зато преимущество в дорожном просвете у Субару. Японцы заявляют 220 мм клиренса, в то время как их коллеги из Nissan — на 10 мм меньше. Фактический перевес Субару по геометрической проходимости ещё больше. От приключений на офф-роуде лучше воздержаться, углы въезда и съезда на обеих машинах не рекордные. Кроме того, пробуксовки и езда по выбоинам негативно скажутся на ресурсе вариаторов: агрегат Субару должен быть надёжнее, но и его возможности не безграничны.
Х-трейл на бездорожье проигрывает Форестеру.
Итоговый счёт 4:4
По итогам шести испытаний Ниссан Х-трейл и Субару Форестер показали схожие потребительские характеристики, и для более дорогого Субару это неубедительный результат. К удивлению Automps.ru Форестер проиграл менее мощному сопернику в разгонной динамике на трассе и не смог привлечь экспертов более современным салоном.
Для новинки, переехавшей на новую платформу, Форестер слишком консервативный. Прогресс Субару будет заметен только фанатам марки. Однако, переманить аудиторию, привыкшую к более доступным локализованным вседорожникам, «синим плеядам» будет непросто.
Ценовая политика производителей:
Ниссан Х-трейл — Субару Форестер
Базовый Х-трейл с 2,0-литровым мотором в 144 силы, передним приводом и механической коробкой обойдётся в 1 млн. 641 тысячу. Доплата за вариатор составит 61 тысячу, а полноприводные версии начинаются с 1 млн. 832 тысяч.
За 2,5-литровый 171-сильный кроссовер со всеми ведущими колёсами придётся заплатить как минимум 2 млн. рублей. Модификации с полным приводом, механикой и дизельным 1,6 стартуют с 1 млн. 962 тысяч рублей. Топовый Х-трейл обойдётся в 2 млн. 312 тысяч рублей.
Начальная версия Форестера с 2,0-литровым 150-сильным мотором, полным приводом и вариатором стоит 2 млн. 49 тысяч рублей. В оснащение входят 7 подушек безопасности, климат-контроль, подогрев сидений, 6,5-дюймовый экран медиасистемы и светодиодная оптика. Версии со 185-сильным 2,5-литровым мотором обойдутся минимум в 2 млн. 520 тысяч. Такие кроссоверы комплектуются кожаным салоном, круиз-контролем, 8-дюймовым дисплеем «мультимедийки» и комплексом систем активной безопасности EyeSight.
При покупке всех версий «Х-Трейлов» и «Форестеров» можно сэкономить, согласившись на кроссовер 2018 года выпуска.
Видео тест Ниссан Х-трейл — Субару Форестер повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.