Отзыв Subaru Forester 2.0 X AWD (2006 г.)
Мой субарик.
Все привет! Долго думал, писать ли про мой форь, в итоге решил написать, может кому пригодится. Купил случайно, но эмоциях, слез с фокуса на мешалке, давно хотел автомат и полный привод, любой, только не субару, начитался такого, что волосы дыбом вставали, и у начальника у одной машины движка стукнула, а вторую угнали. Сел, проехал, газанул, стрелка до 7000 об/мин взлетела! Зацепило. И купил субару! Ехал и руки тряслись, думал сейчас что-нть отвалится, движка стуканёт, масло кончится, короче вихрь эмоций! Ладно, за пару недель эмоции улеглись, начал ездить. Теперь по сути, буду сравнивать с тем, на чём ездил, то есть с «фокусом». Прошу прощения, если отзыв сумбурен, многое уже забылось.
Подвеска жёсткая, жёстче, чем фокус. В поворотах кренится, все-таки клиренс 210мм, сначала пугало, потом привык.
Руль не такой информативный, мне это понравилось, не так устаёшь. Сама баранка — песня! МОМО, профиль под мужскую руку, диаметр, тонкая кожа, руки сами прилипают, кайфовал все время пользования машиной. И процесс рулёжки увлекательный, едет интересно.
Сиденья удобные, спина не устаёт при поездке на дальняк — 700 и более км.
Обзорность — квадратный аквариум, зеркала-лопухи, привыкать не пришлось, парктроники не нужны. Длинный капот крокодила создаёт ощущение жизни перед тобой. Как-то вдруг сразу пропали желающие помигать и побибикать сзади, стали чаще пропускать, но это так, к слову. Шумоизоляции тут как будто бы нет. Не стал ставить, не хотел подгружать лишними 50кг подвеску и ухудшать управляемость. Субару — это наша «девятка», только собранная в Японии, как шутят мои сервисмены субару. Ничего лишнего, чтобы не отвлекать водителя.
Динамика летом по сухому асфальту и влияние полного привода не почувствовал никак. На трассе при коротких быстрых обгонах иногда не хватает динамики, хотя стрелка улетает и двигатель приятно-приятно визжит) По городу вообще пофиг, автомат не дает гарцевать, всё спокойно, с лёгкими кренами, кажется медленно. пока ехавший за тобой приятель не отстаёт безвозвратно, а при встрече говорит «куда ты так опасно гонишь!» А я не гнал, я просто ехал.))
Коробка-автомат, как и все гидротрансформаторы, задумчивая, но в меру, претензий никаких. Распределение момента 80 перед, 20 зад, с переброской до 60/40. Рычага понижайки как на ручке нет. Прочитав внимательно, а чтение мануала субару — это «маст хэв», понял, что автомат ничем не уступает ручке. Также можно раскачивать машину в грязи и принудительно включать блокировку заднего дифа, рычагом в положение 2 и 1 и вперёд! Десять литров масла это надежно. Передачи подобраны так, что в спокойном режиме стрелка тахометра выше 2000 об/мин не поднималась. Это прямо отражалось на расходе топлива.
Про расход. Бортового компьютера нет. Расход топлива по чекам. По городу расход 11-13л., трасса 9л., смешанный 10л. В независимости от загрузки машины расход всегда одинаков. Меньше 9л никогда не было, полный привод всё-таки. Для 2 литров с автоматов расход очень радовал.
Про полный привод. Полный привод субару показал себя во всей красе по первому снегу, когда на дороге каша. Чуть не улетел в столб в повороте, причем ехал при той же скорости, что и вчера, когда снега не было. Машина просто гребла задними колесами и ехала вперед. Оттормозился и избежал аварии. После этого вечером заехал на площадку и покрутил «пятаки», чтобы лучше понять поведение машины. Чуть-чуть понял, но не до конца. Пришлось забыть все свои навыки вождения переднего привода и учиться водить заново. Реально! Машина едет не так, как передний или задний привод. Что-то между ними. За два года понял, что не умею и не научился ездить на субару, именно ездить, а не передвигаться, это мастерство, доступное немногим. Полный привод так и остался не освоенным в полной мере. Конечно, по прямой со светофора зимой в кашу, или по сухим песчаным косогорам или просто по пляжу с включённой 2й передачей он ездит на «ура!», обставляет многие паркетники и псевдополноприводники, проверил. Но использовать весь потенциал привода. нет, не получилось.
Про японское качество и конкретно про качество «субару» субъективно скажу так: намного надёжнее русфокуса, чисто по ощущениям, и по проведённому времени за рулём форика. Но есть несколько обязательных НО, которые нужно соблюдать: 1) читать, перечитывать и запоминать прочитанное в инструкции. И следовать инструкции по эксплуатации; 2) регулярно проверять уровень масла в двигателе — об этом ниже; 3) регулярно выполнять ТО. Всё! Выполняя это, «нежданчиков» у меня не было ни разу. Всё по плану, и ТО, и расходы на ТО. Поначалу непривычны были визуально ненадёжные пластиковые черные дверные ручки, подпрыгивающая при закрывании двери крыша, лёгкие, как картонные, двери. Ещё стоял огромный панорамный люк и был страх, что он: а) перестанет работать; б) потечёт зимой — этого ни разу не было, все работало, ничего не текло. И сидя в субаре это казалось совершенно естественно!
Про уровень масла. Кто не знает, у субару — оппозит, цилиндры лежат горизонтально под углом 180 градусов друг к другу. Когда мимо вас проедет субару, то посмотрите на несколько сантиметров выше оси переднего колеса — они, цилиндры, как раз на этом уровне. Оппозитный мотор легко испытывает масляное голодание, и уровень масла ВСЕГДА должен быть на верхней отметке, иначе капиталка. Так вот, после покупки, я три месяца не мог понять, как так можно делать машины, чтобы проверять регулярно уровень масла, это ж бред! Но делать нечего, проверял несколько месяцев пока не понял сколько, при каких режимах работы и на какой пробег именно мой форь ест масло. Он его ел, но мало, максимум один литр на 7500км, в среднем 300-400 грамм от замены до замены. Замена масла — каждые 7500км. Потому что — оппозит))
Про АБС. АБС срабатывает поздно, но у меня, когда три раза её срабатывание чуть не привело к ДТП, рано, под колесами была каша и снег. Кто-то лечит отключением предохранителя, но я не стал, не профессиональный гонщик. По-другому: быстрым снятием ноги с тормоза и сразу резким сильным ударом по педали, тогда АБС не срабатывала.
Про ремонты. При покупке сразу заменил стойки стабилизаторов по кругу, работа копейки, и задние амортизаторы — заводские к 60000км начинают потеть. Поставил неоригинал, и аморы и пружины. Аморы KYB по 3500р. за штуку, оригинал с автоподкачкой кренов стоит 15000р. На следующем ТО заменил втулки стабилизатора на отечественные кажется из тефлона, вместо резиновых, они вечные. Больше по подвеске ничего не делал. И вообще ни с чем ничего не делал, не надо было, всё работало. Тема с задними аморами известна, она не нова. Остальное — только плановые замены масла, жидкостей, ремней, колодки. Свечи поменять пришлось от бензина, дорогие иридиевые ходят долго. Лопнуло стекло, вместо оригинального за 60000р. поставил китайское за 5000р, хоть каждый год меняй)) Что достало, так это системы безопасности, которые колхозят в наших мастерских. Установлены были: замок капота, сигнализация и два иммобилайзера, один с меткой. В метке постоянно дохла батарейка и машина начинала противно пищать, электромоторы замков капота сдыхали от нашей соли через год и клинили на сильных морозах, капот было не открыть, тросики надёжно прятали)). Кончилось тем, что выкрутил стопорные болты из капота, машина была на КАСКО))
Про «косяки». Для себя обнаружил только три косячка, с которыми так и не ужился. 1) Не заводилась ниже -33 град. Связано с мозгами компа. На дилере бесплатно обновляют прошивку на машинах этого года, но мне не помогло. Заливает свечи и всё. Жди потепления до -20-26 или тащи в гараж. Этот косяк только на послерестайлинговых машинах, дорестайл имел механическую педаль газа и можно сделать принудительную продувку цилиндров, на форях в новом кузове проблем нет, заводятся в такой мороз, проверено. Хорошо, что не долго стояли морозы)) 2) Центральные дефлекторы обдува. Блин, ну это как на «газели» — оттуда дуло всегда, даже когда выключен климат. Хотел заклеить скотчем, кончилось тем, что попривык и поднял дефлекторы вверх, чтоб не дуло на руку и грудь. 3) Мёрзнет левая нога водителя, ноги коченели и после полного прогрева мотора ситуация не менялась. Лечил просто: вынимал салонный фильтр и сразу — Ташкент! Весной ставил обратно. Про салонный фильтр: ставил угольный, он типа лучше чистит, НО! Зимой забивается почему-то быстрее. Поэтому ставил самый простой бумажный, стоит копейки и менял чаще.
По итогу владения только положительные эмоции. Можно сказать, что повезло с конкретной машиной. Но больше правды в том, повторюсь, что надо эксплуатировать субари по инструкции, и, как говорится, «будет вам счастье».
Отзыв Subaru Forester 2.0 X AWD (2006 г.)
Опыт эксплуатации.
В этом отзыве я не пытаюсь навязывать свою точку зрения, а отражаю сугубо личные впечатления от владения новым автомобилем Subaru Forester.
Но прежде чем рассказать о своем личном опыте, вкратце расскажу о том, как я пришел именно к этой марке.
Первой моей машиной иностранного производства был VW Passat 1997 г.в. в кузове B 5 с мотором 1,8 л и механической КПП. Впечатления от автомобиля остались очень хорошие. За 2 года эксплуатации и 50 тыс. км пробега к ранее накатанным 80 тысячам из поломок – замена помпы системы охлаждения (потекла на 110 тысячах). Все остальное можно отнести к плановым ТО: замена масла, фильтров и колодок. Замечательный автомобиль, большой салон с отличной эргономикой, огромный багажник в сравнении с одноклассниками, стильная внешность, неприхотливый надежный атмосферный мотор. Единственное, что не устраивало – малый дорожный просвет, что очень не удобно на отдыхе. Учитывая мою страсть к рыбалке, приходилось «садится на хвост» к друзьям и знакомым, обладавшим Жигулями и Нивами.
Естественно, спустя 2 года, начал подыскивать более подходящий под мои потребности автомобиль.
Выбор пал на Isuzu Trooper . Здесь описывать свои злоключения не буду, все есть в соответствующей ветке.
В итоге продал и этот автомобиль и озадачился подбором нового, который бы устраивал меня с точки зрения проходимости и комфорта в повседневной жизни. Прочитал огромное количество автомобильных журналов и прочей литературы, ознакомился с отзывами автовладельцев в интернете, пообщался с друзьями и знакомыми.
Постепенно в моем воображении начал прорисовываться со все более четкими очертаниями автомобиль, представляющий собой нечто среднее между джипом и легковым авто, имеющий обязательный, по моим представлениям, полный привод, повышенный клиренс и вместительный для дальних поездок на природу багажник.
В первом приближении под эти критерии могли подойти многие из существовавших на тот момент времени авто класса SUV : Toyota Rav -4, Nissan X — Trail , Ford Maverick , Land Rover Freelander и т.д. Но меня все они не устраивали по каким-то субъективным причинам: эта модель слишком «женская», а та слишком «пафосная». И потом, ни у одной из всех представленных машин не было «честного» постоянного полного привода.
Я давно присматривался к Форестерам, еще к тем – квадратным и несуразным моделям 1997 – 2002 годов выпуска, которые в достаточном количестве колесили по улицам. При виде этих автомобилей всегда возникало странное чувство, замешанное на непонимании японского представления о симметрии и красоте с одновременной симпатией к этим сбитым «крепышам», имеющих только им присущую харизму мужественности. Форестер мне определенно нравился за свой аскетизм и непохожесть на другие автомобили.
Мнения и отзывы владельцев авто были разные, но вместе с тем сходились в наиболее важном для меня аспекте. Субару Форестер – это, безусловно, автомашина для людей, ценящих настоящий «драйв», не комплексующих по поводу спорного внешнего вида машины, и ставящих во главу угла надежность и неприхотливость автомобиля.
В конечном счете в 2007 году я купил себе новый Субару Форестер.
Знакомимся, автомобиль 2006 года выпуска, цвет черный, кожаный салон, ксенон, люк, 2,0 л, МКПП. Почему именно МКПП, да потому что после Исудзу веры к автомашинам с «автоматом» уже не было, плюс ко всему, как говорили «знатоки» и ценители продукции Fuji Heavy Industries , Субару на автомате – это суррогат, не позволяющий его владельцу в полной мере оценить всей прелести фирменного субаровского полного привода.
Итак, опыт полутора лет эксплуатации.
Что не понравилось в автомобиле:
«Размытая» если можно так выразиться работа коробки передач, а точнее ее кулисы. Кинематика механизма переключения передач чем-то напоминает коробку ВАЗ–2110 — такие же длинные ходы и ватная работа. Помножив на достаточно тугую педаль сцепления с большим рабочим ходом получаем невнятную работу связки: сцепление — коробка — двигатель. В довесок к этому у Форестера своеобразно настроена электронная система управления дроссельной заслонкой, при которой нажав на педаль газа вы не получаете моментального отклика двигателя на увеличение оборотов, а долю секунды ожидаете реакции мотора на действия водителя. Все это по большому счету мелочи, на которые многие не обращают пристального внимания, но давайте рассмотрим простой пример: допустим, при движении на четвертой передаче со скоростью 90 км/ч вы желаете резко ускориться и совершить обгон. При этом вы делаете перегазовку и пытаетесь как можно скорее, пока не упали обороты двигателя, перевести рычаг с четвертой на третью передачу и завершить маневр. А теперь ответьте себе на вопрос, как, учитывая длинный ход педали сцепления и рычага КПП, ватную работу кулисы и запоздалую реакцию двигателя на педаль газа, вы это сможете быстро проделать. Безусловно, что в штатных режимах движения такая скорость манипуляций рычагами и педалями ни к чему, но ведь дилеры Субару позиционируют Форестер как drivers car , постоянно напоминая о том, что платформа у него такая же, как и у Impresa . По-моему, все это от лукавого.
Далее опять же остановлюсь на том, что еще не понравилось в работе коробки передач. Первую передачу на слабом накате включить без перегазовки до 2.000-3000 об/мин очень проблематично, а передаточные числа в КПП таковы, что, включив вторую передачу на оборотах, близких к холостым, двигателю элементарно не хватает крутящего момента и он глохнет. Приходится увеличивать обороты двигателя и немного «травить» сцепление, пытаясь без перебоев в работе мотора продолжать движение на второй передаче, что очень неудобно в пробках. С указанной проблемой можно бороться, используя понижающую в раздатке, но это уже из области извращения. Вообще стоит отметить, что, на мой взгляд, мощностная и тяговая характеристики атмосферного мотора 2,0 л не вписываются в условия городской езды, по крайней мере, с механической коробкой переключения передач точно. Мотор Форестера на низах определенно не тянет, а основной подхват ощущается только при 4000 об/мин и выше. Вполне возможно, что передаточные числа РКПП могли бы быть подобраны более удачно.
Идем далее. Дней через пять после покупки машины, морозным февральским утром услышал при прогреве двигателя посторонний звук в подкапотном пространстве. Приехал в У-Сервис на Башиловской. Через полчаса вердикт – один из приводных ремней был смещен относительно шкива, отчего задевал своим краем за неподвижные части мотора. Менеджер сервиса пошел по принципу, что лучшая защита это нападение и стал намекать на мое вмешательство в агрегат, отчего я поначалу даже опешил. На мое счастье все-таки здравый смысл взял верх, и ремень поменяли, признав указанный случай гарантийным. Впоследствии мне объяснили, что возможно при установке ремня на заводе он был посажен с осевым смещением на нижнем шкиву, что со временем привело к его смещению и на верхнем, а это, в свою очередь, явилось следствием задевания за выступающие неподвижные части двигателя. Сборщик виноват или кто-то другой, мне все равно. Но произошло, как в том анекдоте – ложки нашлись, но осадок остался.
На 7.500 км пробега загорелась лампочка Check engine . В У-Сервисе просто поменяли свечи зажигания (за мои, естественно, деньги), объяснив неполадку в работе двигателя низким качеством залитого топлива. Мои возражения по поводу того, что заправляюсь исключительно на проверенных фирменных АЗС, эффекта не произвели, и дискуссии не получилось.
На 15 тысячах я снова приехал на Башиловскую уже на плановое ТО. Принимал машину другой менеджер, более разговорчивый. Он мне и поведал, что именно владельцы нетурбовых Форестеров часто обращаются на внеплановую диагностику топливной аппаратуры и замену свечей. Может это от того, что движок задушен под Евро-4 и не может нормально работать на отечественном АИ-95, может оттого, что форсирован при том же объеме в два литра со 125 до 158 л/с, неизвестно. Но факт есть факт, Форестеры с мотором 2,5 Турбо – редкие гости на сервисных станциях по замене свечей зажигания раньше наступления планового ТО, чего не скажешь об их менее мощных собратьях.
Но больше всего меня выводит из себя то, как мотор работает на средних режимах. Я, право, не знаю, может это только мне так везет, но в разное время и на разных оборотах двигателя (где-то в диапазоне от 2.500 до 4.000 об/мин) мотор просто начинает «тупить», т.е. как бы захлебываться. Стоит перевалить отметку в 4.000 об/мин, это явление пропадает. Согласитесь, что ездить в городе, держа стрелку тахометра на отметке 4.000 и выше не совсем удобно. Временами мотор работает как надо, но через несколько дней все может повториться. Все более часто появляются мысли продать совсем еще новый автомобиль. Такого у меня не было ни с одной из предыдущих машин.
Ну а теперь ложку меда в бочку дегтя.
Понравилась управляемость автомобиля. Езда под 160 км/час не вызывает серьезных опасений. Машинка очень хорошо рулится, подвеска достойно справляется с неровностями и откровенными колдобинами Российских дорог. Весной этого года ездил в Астраханскую губернию (кто не знает 1100 верст в одну сторону), так вот, участок дороги в 400 км после Тамбова, не без оснований считающийся не дорогой, а направлением (в особенности по весне) был пройден со средней скоростью 100 км/ч без каких бы то ни было последствий для подвески. На Пежо-307 наших друзей, ехавший за нами, было жалко смотреть. Колейность российских дорог Форестеру не страшна при наличии нормальной резины (родную всесезонку GoodYear лучше заменить, если есть такая возможность), автомобиль вас не заставит ловить траекторию, подруливать и нервно искать педаль тормоза. Гравий, щебенка, заснеженные дороги – вот истинная стихия этого автомобиля, где вы можете утереть нос оппонентам. Субаровский симметричный полный привод – это хорошая штука при условии, что у вас есть навыки в управлении полноприводной машиной. В противном случае при прохождении крутого поворота можно обнаружить себя в кювете. Недаром специалисты говорят, что самый безопасный автомобиль – заднеприводный, поскольку его поведение прогнозируемо. Применительно к Форестеру такое утверждение вряд ли будет корректным, поскольку его поведение в критической ситуации может застать вас врасплох.
Следующий плюс автомобиля отчасти связан со схемой реализации полного привода — это проходимость. Сразу хочу отметить, что Форестер это не Нисан Патруль, не Мерседес Гелендваген и даже не Фольксваген Туарег. Форестер – это спортивно-утилитарный Л Е Г К О В О Й автомобиль с повышенным дорожным просветом и имеющимся только у него веселым «анахронизмом» в виде понижающей передачи, ни в коем случае не ставящей его в один ранг даже с универсальными внедорожниками, не говоря уж о профессиональных.
Вместе с тем, где позволяет дорожный просвет и протектор шин, Форестер вас не подведет. Я с уверенностью штурмовал весьма крутой даже по меркам пешего туриста каменисто-песочный подъем на машине, преодолевал небольшие водные преграды высотой выше ступиц колес, и все без происшествий. А еще я ездил по заснеженному полю, когда высота снежного покрова доходила до порогов. Однако отмечу, что снег тот был свежевыпавший.
Машина имеет весьма удачную эргономику салона, очень приятный бублик руля « MOMO », обилие всяких кармашков в багажном отделении, огромный люк (опция на любителя, мне за все время эксплуатации не пригодилась).
Вот собственно и все о машине. Одно могу сказать точно, продавая Passat , моя жена плакала, а у меня стоял ком в горле от того, что мы теряли в какой-то степени члена семьи. Продавая Isuzu Trooper , меня не покидала мысль, что этот автомобиль мне очень нравится и его приходится продавать вопреки своим желаниям, просто потому что дальнейшее обслуживание может вылиться в очередные траты денег на непредвиденный ремонт.
А вот продажа Форестера – это просто вопрос времени и больше ничего, ни эмоций, ни переживаний.
На этом благодарю за внимание и напоминаю еще раз, что мое мнение может отличаться от мнения читателей и, тем более, специалистов. В данном повествовании мною были изложены личные субъективные оценки автомобиля, отдельные высказывания могут показаться чрезмерно резкими, поэтому заранее приношу свои извинения ценителям марки «Субару» и желаю всем безаварийной езды.
PS : в 2008 году продал Форика и взял с новья точно такого же, только 2,5 Турбо и на АКПП. Земля и небо доложу я Вам, но… это тема для отдельного повествования.