- Первый в России тест-драйв дорожно-строительной техники производства LiuGong
- Самосвалы, тягачи 6х6 Скания ЯКУТИЯ ХАБАРОВСК МАГАДАН БЛАГОВЕЩЕНСК
- Тест-драйв строительной техники Scania. Тест самосвалов и автобетоносмесителя
- Тест-драйв строительной техники Scania — впервые в России
- Тест-драйв спецтехники Scania в Норвегии: победители зимы
- Общие черты
- Снежный шторм
- Всё, можно выезжать
- Самый-самый!
- Лес – наше богатство
- Впрыск адреналина
- Воспоминания о мятежной юности
- Размышления в пробке
Первый в России тест-драйв дорожно-строительной техники производства LiuGong
Эта выставка-презентация стала важным событием для специалистов строительных и дорожно-строительных организаций г. Челябинска, Екатеринбурга, Тюмени, Уфы, Сатки, Бакала, на ней впервые был представлен весь модельный ряд дорожно-строительной техники LiuGong, поставляемый в Россию.
Это уже известные и хорошо зарекомендовавшие себя фронтальные погрузчики – CLG 835 объемом ковша 1,8 м 3 грузоподъемностью 3 тонны. Эти погрузчики первыми были ввезены в Россию, за 3 года работы машины зарекомендовали себя как надежная техника, оптимальная для работы на строительных площадках и бетонных заводах. Машину по достоинству оценили коммунальные службы по причине небольших размеров, хорошей производительности и невысокой цены.
CLG 842 объемом ковша 2,3 м3 грузоподъемностью 4 тонны. Эти погрузчики первыми были ввезены в Россию, за 3 года работы машины зарекомендовали себя как надежная техника, оптимальная для работы на строительных площадках и бетонных заводах. Отличительной особенностью этих погрузчиков является высокая производительность , маневренность и размеры машины, находящиеся в пределах габаритных, что позволяет эксплуатировать CLG 842 на дорогах общего пользования.
CLG 856 объемом ковша 3 м3, грузоподъемностью 5 тонн. Наиболее привлекательная из большегрузных машин. По стоимости и аналогичным техническим характеристикам не имеет аналогов среди российских и зарубежных производителей. Машина применима как на строительных площадках, так и во время горных работ.
CLG 862 объемом ковша 3,5 м3, грузоподъемностью 6 тонн. Машина предназначена для работы в карьере, на металлургических предприятиях, а также на предприятиях добывающей промышленности.
Важно отметить, что этими машинами производственная линейка фронтальных погрузчиков компании LiuGong не исчерпывается, что является бесспорным подтверждением серьезности компании LiuGong как производителя дорожно-строительной техники. Тест-драйв техники LiuGong проходил на территории производственной базы крупнейшего производителя щебня Челябинской области — компании ЗАО «ЮжУралНеруд», в условиях, максимально приближенных к рабочим, а потому все желающие могли сесть за рычаги управления и на деле оценить реальные производственные возможности каждого экземпляра. Специалисты сервисной службы с гордостью демонстрировали легкость управления техникой (на выставке можно было увидеть, как хрупкие женщины с легкостью управляют пятнадцатитонным погрузчиком), комфортабельность места оператора (машины укомплектованы кондиционером, магнитолой, сиденьем Grammer, которое регулируется по высоте, по весу, с удобными подголовником и подлокотниками), потрясающую маневренность техники.
Помимо фронтальных погрузчиков вниманию профессионалов, прибывших на тест-драйв, были представлены малогабаритный погрузчик CLG 375 и вилочный погрузчик CPCD 30w. Обе машины – новинки на российском рынке спецтехники.
Главным номером тест-драйва стало «выступление» автогрейдера CLG 418, его давно ждали на рынке РФ. Над созданием этой машины более двух лет работали инженеры США, Германии, Австралии, которых руководство компании LiuGong всегда привлекает для разработки новых моделей. Как и все другие модели, грейдер оснащен комплектующими признанных лидеров: гидравликой Kawasaki, двигателем Cummins, трансмиссиями ZF. Надежность и качество фронтальных погрузчиков и экскаваторов LiuGong уже оценена по достоинству строительными и дорожно-строительными компаниями нашей страны, а потому грейдер, который обещает быть таким же качественным и привлекательным по стоимости(по словам специалистов отдела продаж ООО «Уральский Завод Погрузчик», стоимость грейдера действительно будет привлекательной и не будет превышать стоимости отечественных производителей), действительно долгожданная новинка. Отличительной особенностью автогрейдера CLG 418 является отсутствие ограничений по перемещению и выносу отвала во всех плоскостях. Все операции производятся из кабины оператора без помощи посторонних лиц.
|
Экскаватор CLG 220 LC, представленный на выставке-демонстрации, наиболее популярный среди поставляемых для России экскаваторов. Специалисты сервисной службы продемонстрировали работу экскаватора в различных режимах, возможность выполнения одновременно нескольких операций(подъем, поворот с выносом, перемещение). Это обеспечивается высокопроизводительной гидравлической системой, основными характеристиками которой является мгновенная реакция на органы управления, быстрый отзыв экскаватора на действие, производимое оператором.
Оперативность работы специалистов сервисной службы ООО «Уральский Завод Погрузчик», которая на сегодняшний день имеет 15 филиалов на территории России, стоит отметить отдельно. Время прибытия специалиста на место эксплуатации техники составляет не более 5 дней. Т.о., во всех городах России, от Южно-Сахалинска до Архангельска и Ростова, клиенты могут быть уверены в бесперебойной работе приобретенных машин.
Наша справка:
Компания LiuGong Machinery CO LTD является крупнейшим производителем спецтехники в Китае. Занимает 2-ое место в мире по производству и продажам фронтальных погрузчиков в мире 18 000 единиц в год(для сравнения: 1-ое место по производству фронтальных погрузчиков в мире занимает компания Caterpillar, объем – 26 000 шт. в год); 31 место в рейтинге мировых производителей дорожно-строительной техники. Среди китайских производителей компания LiuGong Machinery CO LTD прочно занимает первое место по объемам производства и по объему экспорта.
- LiuGong Machinery CO LTD является стратегическим партнером таких компаний как: Kawasaki Япония – крупнейший в мире производитель гидравлических систем.
- ZF Passau Gmbh Германия- производитель мостов и трансмиссий.
- Cummins США — производитель двигателей.
Компания ООО «Уральский Завод Погрузчик» благодарит за предоставленную возможность проведения тест-драйва генерального директора производственно-коммерческого объединения «Челябинск-Стройиндустрия» Карликанова Юрия Раифовича, первого заместителя генерального директора Карликанова Игоря Раифовича, директора ЗАО «ЮжУралНеруд» Андрющенко Сергея Николаевича, директора ООО «Трансстройсервис» Веденяпина Сергея Юрьевича.
Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!
Самосвалы, тягачи 6х6 Скания ЯКУТИЯ ХАБАРОВСК МАГАДАН БЛАГОВЕЩЕНСК
Дилер Скания Хабаровск Якутия Магадан Амурская область — ООО «ДВ СКАН»
Тест-драйв строительной техники Scania. Тест самосвалов и автобетоносмесителя
Тест-драйв строительной техники Scania — впервые в России
В конце июня Scania провела тест-драйв новых строительных автомобилей на территории испытательного центра НАМИ на Дмитровском полигоне. Мероприятие проходило в течение пяти дней, испытать технику в действии пришло свыше 200 гостей, включая представителей ведущих автомобильных изданий.
Самосвал Scania G440 8×4
Модельный ряд строительной техники для российского рынка представляет расширенную линейку, куда входят грузовые автомобили серий P и G, предназначенные для работы в суровых условиях бездорожья.
В новых грузовиках опционально предлагаются все усовершенствования и инновационные функции, такие как система Scania Opticruise с режимом эксплуатации в условиях бездорожья, новая противобуксовочная система и новый ретардер Scania с улучшенными рабочими характеристиками при движении на низкой скорости, а также все новшества ходовой части.
Во время тест-драйва гости смогли оценить все преимущества новых строительных автомобилей Scania и проверить их в действии.
Участникам тест-драйва было предложено испытать 12 единиц строительной техники разной модификации, мощности и технической оснащенности.
Cамосвал повышенной проходимости Scania G400 6×6
Испытания техники практически при полной загрузке проходили на разных участках дорог и включали станцию DRIVE с движением по дороге с элементами горного серпантина и уклонами с перепадами высот до 10%, станцию OFF ROAD с маршрутом в недорожных условиях и станцию LOAD с упражнениями разгрузки/погрузки.
Самосвал G440 8×4 Off-Road
С 2-педальной системой Scania Opticruise, Scania Retarder; адаптация под прицеп и полукруглый кузов с усиленным обогревом охватом ¾ площади
Маршрут станции DRIVE состоял из участков дороги с перепадами высот от 4 до 10 %, а также включал имитацию горного серпантина и прохождение упражнения «Трогание на подъеме».
На маршруте были представлены самосвалы Scania с кабинами серий P и G, для работы в условиях бездорожья; тягач Scania 6×4 для перевозки тяжелых грузов (лесоматериалы, строительные материалы).
Техника оснащена двигателями мощностью 400/440 л.с., которые развивают крутящий момент до 2100/2300 Hm при 1000–1300 об/мин.
Такие показатели позволяют с уверенностью контролировать движение как на равнинной магистральной дороге, так и на рельефной местности с максимальной экономией топлива.
Самосвал Scania G400 6×6 Off Road
Со стандартным кузовом объемом 15 м3 и новым исполнением переднего бампера
На станции OFF ROAD были воссозданы сложные условия, возникающие при движении по слабонесущим грунтам, в которых зачастую приходится работать строительной технике.
Маршрут включал в себя движение по грунтовой дороге, с чередованием подъемов и спусков с уклоном до 6%, повороты с малым радиусом, движение по колее — все это c учетом полной загрузки техники.
Автомобили с колесной формулой 6×6 специально разработаны для работы в условиях бездорожья в различных промышленных отраслях: на карьерах, строительных площадках. Благодаря усиленной конструкции шасси, правильно подобранным шинам и мощному двигателю полноприводная техника Scania преодолевает заданный маршрут с легкостью, сохраняя на протяжении всего пути оптимальный крутящий момент.
На станции LOADпроходили тестовые работы по загрузке/выгрузке строительного материала — песка, и передвижение загруженного автомобиля по дороге.
Работы проводились с помощью фронтальных погрузчиков LIEBHERR. Данное упражнение дало возможность почувствовать особенности процессов погрузки/разгрузки и управления автомобилем.
На станции работали комплектные самосвалы Scania, предназначенные для работы в условиях бездорожья, с кузовами объемом 16 м3 и 20 м3, а также карьерный самосвал Scania P420 8×4 с автоматизированной КПП — Scania Opticruise и ретардером Scania.
Самосвал Scania G400 6×6 Off Road
С автоматизированной КПП Scania Opticruise, оборудован кузовом с трехсторонней разгрузкой
Особенности конструкции кузова позволяют эффективно проводить процесс загрузки за короткий временной промежуток и транспортировать груз без потерь.
Удобные ступеньки и эргономичная конструкция облегчают доступ в кабину, продуманные элементы управления делают рабочий процесс максимально удобным и быстрым. При этом надежность самосвалов Scania обеспечена компонентами повышенной прочности передней части кабины: цельный стальной картер, прочные стальной бампер и съемные решетки на фарах.
На выставочной экспозиции можно было ознакомиться с такой строительной техникой, как:
автобетоносмеситель Scania P400 CB6×4EHZ с миксером Liebherr
автомобиль SCANIA P380 CB6×4EHZ с платформой и краном-манипулятором, управлять которым мог каждый желающий
карьерный самосвал Scania G440 CB8x4EHZ c автоматизированной КПП Scania Opticruise
самосвал Scania P440 CB8×4EHZ Off-Road с адаптацией под прицеп
Также на площадке были представлены гидравлический полноповоротный гусеничный экскаватор LIEBHERR R 934 и колесный фронтальный погрузчик LIEBHERR L 556.
Новые автомобили Scania повышенной проходимости (OFF ROAD) специально разработаны для эксплуатации в трудных условиях.
«Новый дизайн передней части предельно функционален и объединяет в себе приспособления для защиты уязвимых компонентов автомобиля, — рассказывает Антон Павловский, менеджер направления строительные автомобили ООО «Скания-Русь», — Это позволяет сократить затраты на ремонт и избежать снижения прибыльности из-за простоев техники».
Тест-драйв прошел при поддержке Генерального спонсора — компании Michelin – мирового лидера в области шинной индустрии, Генерального партнера — компании Liebherr, крупнейшего мирового производителя строительных машин и Официального спонсора — компании SSAB, мирового лидера по производству высокопрочной стали.
Для получения дополнительной информации обращайтесь в отдел продаж официального дилера Scania ООО «ДВ Скан», тел.: +7(4212) 200-315
Тест-драйв спецтехники Scania в Норвегии: победители зимы
Норвегия, так же как и Россия, черпает свое благополучие из нефтяных скважин, правда, нефти в Норвегии довольно много, а вот народа довольно мало, поэтому в этой стране самый высокий уровень доходов на душу населения.
Меж тем условия эксплуатации грузовиков от российских отличаются несильно. Дороги получше, но снега выпадает столько, что чистить его просто не успевают, поэтому есть и гололед, и снежные заносы, и многокилометровые пробки на трассах – все, как у нас. Плюс большая часть страны покрыта горами, что никак не облегчает жизнь дальнобойщикам, и зима не короче, чем у нас.
Фото: Максим Сергеев
Норги знают толк в серьезных машинах. Недаром они заказывают самые мощные машины, в самых дорогих комплектациях. Ну а как норвежцы любят грузовики Scania, никому рассказывать не надо – одна из самых популярных марок. За что?
Общие черты
Главное достоинство Scania, по мнению эксплуатационников, в ее относительной простоте – в отличие от конкурентов, грузовики Scania пока не перенасыщены электроникой и не раз доказывали свою надежность. Кстати, только шведские производители (Scania и Volvo) гарантируют нормальную работу своих автомобилей при температуре −45 °С. У конкурентов показатели скромнее.
Второе – двигатели. Scania сделала первый в мире двигатель с конфигурацией V8, выполняющий требования по выбросам «Евро-6». Презентация двигателя состоялась в 2013 году, и он до сих пор остается единственным в мире! Рабочий объем 16.4 л. Мощностной диапазон 500-730 л.с. Крутящий момент самой мощной версии 3 500 Нм. Знатоки скажут, что самый мощный серийный двигатель для грузовика выдает 750 л.с. и носит марку Volvo. Но на Volvo Trucks устанавливают рядные «шестерки» объемом 16.1 л, а двигатель V8 («Евро-6») есть только у Scania. И при прочих равных моторы Scania показывают завидную экономичность.
Третье – трансмиссии. То, что европейские перевозчики предпочитают автоматизированные трансмиссии, уже стало общим местом. Однако «не все йогурты одинаково полезны», и одна из самых удачных – сканиевская фирменная автоматизированная 12-ступенчатая трансмиссия ScaniaOpticruise с двумя понижающими передачами и тремя алгоритмами переключения: «нормальным», «экономичным» и «силовым». Не зря ее начнут ставить с 2017 года и на грузовики марки MAN, так же как и Scania, частично принадлежащей концерну Volkswagen AG.
Четвертое – комфорт водителя. Несмотря на то что этой кабине почти 20 лет, конкурентов по удобству размещения и обзорности у нее немного. Настолько удобные сиденья и широчайшие диапазоны регулировок могут предложить, пожалуй, только Mercedes Actros MP4 и Volvo FH, остальные не дотягивают. А об обзорности и вовсе не стоит говорить, дизайнеры Scania умудрились так расположить передние стойки и зеркала, что они практически не крадут обзорность, у остальных конкурентов с этим похуже.
В общем, устраиваемся за рулем, запускаем двигатель обычным ключом (никаких кнопок) и снимаемся с обычного (не электрического) «ручника». Однако не стоит забывать, что в этом году Scania покажет новую кабину, где все это будет. Как будет и нормальное спальное место (зауженная в голове и ногах нижняя спальная полка – единственный, пожалуй, серьезный прокол в сканиевской эргономике).
Перечисление достоинств затянулось, но самое интересное в том, что все то же самое весьма и весьма ценится и нашими перевозчиками. Недаром даже на падающем рынке России Scania остается единственной компанией, закончившей 2014 год с прибылью. Она вышла на первое место по количеству проданных автомобилей среди производителей европейской семерки, реализовав 5 499 грузовиков и шасси. Самое время проверить на себе, что же выбирают зажиточные норвежцы.
Снежный шторм
Норвежцы не против подработать – лишняя копейка никому не мешает. Но как? Довольно просто. Раз дороги чистить не успевают, можно почистить самостоятельно, предварительно договорившись об оплате с муниципалитетом.
Берем обычный, по норвежским меркам, бортовой грузовик Scania R580 6X4. Летом и в межсезонье он используется в комбинации с прицепом. 580 л. с. и 2 950 Нм сканиевского V8 достаточно, чтобы тащить по горам автопоезд полной массой до 50 т. Передняя ось тягача рассчитана на нагрузку 9 т, задняя тележка из двух мостов со ступичными редукторами − на 21 т.
В снегопад же на машину навешивается снегоочистительное оборудование. Со снегоотвалом машина напоминает марсоход из советской фантастики 60-х годов. В оранжевых сполохах проблесковых маячков, с дополнительной светотехникой, отбрасывая на обочину мощный снежный шлейф, навстречу проносится снежный шторм.
За рулем ситуация воспринимается намного прозаичнее: пульт управления скребком и дисплей, на который выводится картинка с камеры, контролирующей положение скребка.
Пульт управления – некая помесь компьютерной мыши и джойстика. Перевод из транспортного положения в рабочее переводится двумя движениями − одной кнопкой разблокируем привод, а наклоном джойстика опускаем снегоотвал на поверхность.
Всё, можно выезжать
Рабочая скорость 35-40 км/ч, при этом главное − не вывалиться из «зеленой зоны» тахометра, а все остальное сделает автоматизированная трансмиссия ScaniaOpticruise с режимом работы в условиях бездорожья. Замедляться снегоуборщику Scania R580 помогает ретардер, развивающий до 4 100 Нм тормозящего момента. Рабочими тормозами пользуешься только для окончательной остановки. Снегоуборочным оборудованием компании Øveraasen эту Scania R580 6X4 оснащают по вашему заказу на сборочном предприятии Scania.
Самый-самый!
Задний ход, аккуратная работа газом, трансмиссия ScaniaOpticruise в «маневровом» режиме, моргающая аварийка. Полоборота руля, еще полоборота, еще четверть… и трехзвенный автопоезд с полной загрузкой, складываясь, окончательно перегораживает площадку для маневрирования… Ах, как все хорошо начиналось… Сверхдлинные «скандинавские сцепки» по 25,25 метра – пока только мечта наших перевозчиков.
Таких монстров можно встретить исключительно в Скандинавии, и только здесь. Пока в качестве эксперимента разрешена эксплуатация 60-тонных автопоездов длиной 25,25 метра.
Флагманский R 730 Topline – седельный тягач в топовом исполнении. Самая большая кабина в линейке, кожаные кресла и все возможные опции, включая встроенную кофеварку и микроволновку. Для большинства наших водителей – непредставимая роскошь. Но самое интересное все же под кабиной: самый мощный 16.4-литровый двигатель Scania V8 выдает 730 л.с. мощности и 3 500 Нм крутящего момента. Разумеется, нашла свое место и автоматизированная трансмиссия ScaniaOpticruise.
Передняя ось рассчитана на нагрузку 9 т. Сзади – тележка из двух мостов с одноступенчатыми редукторами грузоподъемностью 19 т. В паре с тягачом работает модульный прицеп Schmitz.
И первое впечатление от движения: в этом ничего сложного. Надо смотреть в зеркала, и очень аккуратно проходить кольцевые развязки, но в остальном ничего особенного от водителя не требуется… Стоит отметить, что немалая заслуга в этом рулевого управления. Радиус разворота – один из лучших в классе, а на руле присутствует внятное информативное усилие. Это не ошибка, я пишу о 60-тонном сверхдлинном автопоезде, у которого с информативностью рулевого управления гораздо лучше, чем у многих машин двумя-тремя классами ниже.
А что касается движения задним ходом? Инструктор, посмотрев на мои мучения, тяжело вздохнул и проговорил что-то ободряющее, в том смысле, что полгода тренировок – и будешь парковаться, как на легковушке.
Если говорить об экономической целесообразности, то расход топлива довольно высок, но и увеличение количества груза в полтора раза впечатляет само по себе. В скромной по размерам Скандинавии такие машины эксплуатируются уже несколько лет, и перевозчики настойчиво пытаются продавить разрешение на их эксплуатацию по всему Евросоюзу. А уж нам бы это как пригодилось… Правда, у нас ограничение по длине автопоезда 20 м. Да и с нагрузкой по осям не все хорошо. Нет, формально восьми осей для действующего на наших дорогах ограничения (8 т на ось) вполне достаточно для проезда 60-тонного автопоезда, но вот в распутицу даже на федеральных трассах можно встретить знаки ограничения «6 т на ось» и даже «5 т на ось».
Передняя ось рассчитана на нагрузку 9 т. Сзади – тележка из двух мостов с одноступенчатыми редукторами грузоподъемностью 19 т. В паре с тягачом работает модульный прицеп Schmitz.
Лес – наше богатство
Как правило, даже в России лесозаготовители не бедствуют и закупают технику исходя из эксплуатационных показателей, а не цены. И уже сейчас у нас можно встретить лесовозы в дорогих комплектациях, с фирменными лесовозными надстройками Alucar из Финляндии и манипуляторами для погрузки леса производства Epsilon, такими как Scania R520 с традиционным для сложных условий эксплуатации двигателем V8 (520 л. с. 2700 Нм). Усиленное шасси увеличенных габаритов для загрузки максимально разрешенного объема леса. Полная масса указана скромно: «не менее 60 т».
Спереди – параболические рессоры, сзади – пневматическая подвеска. Максимальная полная нагрузка на переднюю ось достигает 9 т, задняя ведущая тележка рассчитана на 21 т. Дополняет картину автоматизированная трансмиссия ScaniaOpticruise с педалью сцепления, которая используется только при трогании с места и окончательной остановке. Плюс дисковые тормоза «по кругу».
И отказываться от этих опций не стоит – слишком велика цена ошибки, мало того что полная масса автопоезда более 60 т, так еще и водить его придется по технологическим грунтовым дорогам. И тут надо не только смотреть в оба, но буквально чувствовать немаленькие габариты и учитывать все неровности. Нередки случаи, когда на сложном рельефе тяжелый прицеп заваливал автопоезд или ломал дышло прицепа.
И все же наши лесозаготовители покупают такие машины. Почему? Как сказал мне один из лесопромышленников в республике Коми: «Понимаешь, одна Scania везет, как три МАЗа. Три МАЗа – это восемь водителей высокой квалификации, которым надо платить. Это дикий расход топлива и негарантированный выход на линию… Естественно, в таких условиях я выберу лесовозы Scania».
Впрыск адреналина
Яркая раскраска. Разгон за 12 с до 100 км/ч, максимальная скорость 125 км/ч. В глазах рябит от дополнительного оборудования, над головой завывает сирена… Схожие ощущения можно получить только в кабине ралли-рейдового грузовика. А ведь это просто пожарная машина Scania P 480 4×4. Хотя не совсем простая – аэродромная.
Шасси, на котором строят такие машины, используется усиленное, от армейских версий.
Максимальную маневренность обеспечивает рядный двигатель с 6 цилиндрами, объемом 13 л и мощностью 480 л. с. в комбинации с коробкой передач Allison и полным приводом. В двухрядной кабине Scania CP 28 хватит места для расчета из пяти (2+3) человек.
Надстройка производства Rosenbauer была поставлена компанией EgenesBrannteknikk AS из Норвегии. Цистерна для воды вмещает 2 850 л, а бак для пенообразователя – 100 л жидкости. Насос Rosenbauer может работать в режимах нормального и высокого давления с максимальной подачей 3 500 л/мин, выбрасывая пенную струю на 50 м!
Когда на полной скорости, завывая сиреной и заливая все вокруг светом мигалок, машина проносится мимо, ощущения не для слабонервных. Внутри еще веселее, с управляемостью все хорошо, но надо помнить, что законы физики пока никто не отменял и входить в поворот на машине с высоким центром масс нужно с осторожностью.
Наши пожарники уже успели оценить эти машины, и они работают в столичных аэропортах, правда, наши пошли дальше норвежцев и закупают трехосные Scania Р480 6Х6.
Воспоминания о мятежной юности
Вот оно ощущение вседозволенности, такое же, как и четверть века назад, – учебный КамАЗ-4310, вспарывающий снежную целину полигона ДОСААФ, включены все блокировки, а сержант-инструктор орет: «Газу, Тваю Дивизию!». Разумеется, Scania G 370 6×6 – это совсем другой уровень комфорта и технологий, но внедорожная сущность та же: «Нам нет преград!».
Стандартная спальная кабина серии G отличается от топовых более скромным внутренним пространством, однако это может стать и преимуществом – такая кабина быстрее прогревается в мороз. Рядная «шестерка» объемом 13 литров (370 л. с. 1 900 Нм) трудится в содружестве с 9-диапазонным «автоматом» Allison A67R и позволяет просто выбирать направление и «валить» на все деньги. Ну а если засядешь, то выручит механическая лебедка.
Этот многофункциональный грузовик в качестве надстройки получил крюковой подъемник шведской компании HIAB. Передняя ось рассчитана на нагрузку 8,5 т, задняя тележка из двух мостов в состоянии поднять 26 т. В Скандинавии подобные машины закупают энергетические компании, у нас нефтяники и газовики тоже не жалуются на снижение доходов.
Размышления в пробке
Когда мы возвращались в аэропорт, снова повалил снег и тоннель на въезде в Осло перегородил «сложившийся» автопоезд, обеспечив работой дорожную полицию и эвакуационную службу. Два часа в пробке… Все, как у нас. Только вот доходы на душу населения…
Хотя, учитывая те масштабные проекты, которые будут реализовываться в самом ближайшем времени (Чемпионат мира по футболу – 2018, Крымский мост, газопровод «Сила Сибири», скоростная железная дорога «Москва – Пекин»), есть шанс на появление новых серьезных игроков. А пока остается повторять за классиком: «Хоть похоже на Россию, только все же не Россия».