Тест драйв стелс мороз 600

Снегоходы Stels: о чем молчит отечественный производитель

Снегоходы стоят дорого, если это не снегоходы Stels. Поэтому Стелс часто покупают в качестве первого снегохода. Но давайте посмотрим, насколько безопасно кататься на Stels. Для этого рассмотрим самые популярные линейки снегоходов Стелс и почитаем отзывы реальных владельцев.

Stels Viking

Снегоходы Стелс Викинг разрабатывались как утилитарные, но закрытый багажный бокс и пассажирская спинка позволяют использовать их для туристических поездок. Серия Viking представлена тремя моделями:

  • Viking S600 – 600 см³;
  • Viking S600 ST — 600 см³, увеличенный топливный бак;
  • Viking 2.0 CVTECH — 800 см³, четырехтактный двигатель, инжекторный впрыск.

Снегоход Stels Viking

У всех модификаций трансмиссия представлена: спереди — телескопической пружинной подвеской с ходом 150 мм, сзади — стойкой с ходом 170 мм.

Владельцы сообщают о следующих недостатках Викингов:

  • Раз в 100-200 км выбивает передача и езда продолжается на нейтралке. Сбрасывание скорости особенно опасно при подъеме в гору.
  • Высокий расход топлива — 40-45 л на 100 км.
  • Гусеница жесткая, не проседает, начинает работать нормально только после 300 км пробега.
  • Максимальная скорость — всего 80 км/ч, после чего снегоход начинает издавать оглушительный шум.
  • Вариатор гремит.
  • Корпус под обшивкой плавится от нагрева коллектора.

Слабое крепление тросика стартера.


2020 Ski-Doo Expedition SE

В качестве альтернативы рассмотрите серию снегоходов BRP Ski-Doo Expedition. В неё входят мощные туристические модели с двигателями 900 см³.

Модель BRP Ski-Doo Expedition SE 900 ACE Turbo оснащена нагнетателем, обеспечивающим повышенную мощность. Передвигаться на Экспедишнах комфортно по любому рельефу: ход передней подвески — 210 мм, задней — 239 мм. Фаркоп позволяет присоединять прицеп, поэтому на снегоходе можно перевозить больше груза. Вариатор работает стабильно, а гусеница хорошо повторяет неровности трассы. Багажная площадка или закрытый бокс вмещают до 60 кг. Сиденья райдера и пассажира разделены, поэтому экипаж меньше устает при езде.

Поскольку BRP дороже, можно купить снегоход в кредит или найти технику с пробегом.

Бюджетный снегоход Stels Ермак 600

Утилитарный снегоход Ski-Doo Skandic

Stels Ермак

Стелс Ермак — одноместные утилитарные снегоходы. Они не рассчитаны на быструю езду, и предназначены скорее для спокойного прохождения заснеженных участков.

Stels Ермак имеет двигатель объемом 565 см³ и выдает до 50 л.с. Мотор двухтактный, карбюраторный. Трансмиссия представлена вариатором.

Подвеска не самая мягкая: ее ход — 150 спереди и 190 мм сзади. Монолыжа дает некоторую маневренность на ограниченном пространстве, но снижает устойчивость снегохода. Сзади — огромная площадка для перевозки грузов.

Владельцы Stels Ермак заявляют о следующих проблемах:

  • В глубоком снегу снегоход постоянно валится влево-вправо;
  • Двигатель запускается с лязгом — как будто «в душу кол втыкают»;
  • Гусеница плотно забивается снегом;
  • Сиденье расположено слишком низко.

Альтернатива Stels Ермак — снегоходы Ski-Doo Skandic. В линейку Skandic входят модели с двигателями на 550, 600 и 900 см³.

Скандики отличаются удобной посадкой, для водителя предусмотрена специальная скоба на руле. Главное преимущество линейки — двигатель Rotax. Моторы Ротакс отличаются повышенной надежностью, они не заглохнут в самый неподходящий момент. Заводится двигатель тихо и работает как часы. Его ресурс превосходит показатели отечественных и импортных аналогов.

Читайте также:  При прогретом двигателе появляется стук

Ход передней подвески — 150 мм, а вот задняя подвеска проседает до 239 мм, поэтому «проглатывает» неровности трассы гораздо лучше. Особенно это выручит на рыбалке или охоте, когда возвращаться придется с грузом. Покупка БРП в кредит станет более оправданной ввиду повышенной надежности.

Stels Капитан

Эта линейка позиционируется как спортивная. Однако в спортивный нрав Капитанов верится с трудом: объём двигателя снегоходов — всего 150 см³, а мощность — 9.3 л.с. Stels Капитан подойдёт скорее для подростков.

Передняя подвеска — рычажная с ходом 100 мм, задняя — маятник с амортизатором, её ход — 120 мм. Судя по отзывам владельцев, снегоход легко ремонтировать благодаря простой конструкции. Несмотря на слабый мотор, Капитан потянет водителя, пассажира и еще двух человек в санях.

Но и с этой линейкой могут возникнуть проблемы:

  • Срывается резьба фиксатора натяжителя цепи. Нужно устанавливать шпильку.
  • Чтобы натянуть цепь, требуется валить снегоход набок.
  • Разрушаются резиночки под баком, что приводит к вибрации и появлению посторонних звуков.
  • От нагрева лампы желтеет дефлектор фары.
  • Стекло дребезжит.
  • Глушитель сечет и требуется обварка.
  • Подшипник привода «гусянки» начинает свистеть.

Настоящие спортивные снегоходы представлены в линейке Renegade от Ski-Doo. Это «взрослая» полноценная модель, способная проложить колею в свежевыпавшем глубоком снегу.

Под капотом Ski-Doo Renegade — двухтактный двигатель Rotax 850 с жидкостным охлаждением. Амортизаторы KYB с ходом 255 спереди и 270 мм сзади позволяют прыгать и преодолевать высокие неровности. Защитные накладки на рукоятках предотвратят удары от веток.

Лыжная база 1077 мм обеспечивает великолепную устойчивость. Высота грунтозацепов 38 мм содействует уверенному отталкиванию даже от укатанного снега.

Конечно, Ski-Doo Renegade стоят гораздо дороже, чем Stels Капитан. Но вы станете обладателем действительно надёжной техники, на которой безопасно выезжать даже в места, далёкие от цивилизации.

Снегоход Стелс Мороз 600L

Стелс Мороз 600L – универсальный аппарат утилитарного класса, который выделяется увеличенной колесной базой и грузоподъемностью – в сравнении с обычной моделью 600S, которая является менее габаритной и тяжелой моделью. Стелс Мороз 600L – более серьезная и профессиональная машина, ориентированная на профессиональных пользователей. Возможности снегохода по достоинству оценены требовательными владельцами, для которых важны надежность, производительность и комфорт. Помимо этого, рассматриваемая модель имеет повышенную проходимость благодаря более массивным гусеницам. Разработчиком данной модели выступает российская компания «Веломоторс» – ведущий производитель снегоходов и мотоциклетной техники на отечественном рынке. Продукция фирмы поставляется в многие страны мира, включая постсоветское пространство. Снегоходы семейства Стелс Мороз выпускаются в соответствии с международными стандартами и нормами, и это гарантирует высокое качество и надежность. Ярким примером можно считать снегоход Стелс Мороз 600L, не менее востребованный по сравнению с более дорогими зарубежными конкурентами. Машина получила стандартное мотоциклетное управление, обтекаемые формы кузова, а также типичную ходовую часть, состоящую из одной лыжи и двух гусениц. Конструкция изготовлены из прочных материалов, устойчивых к повреждениям.

Разработчики снегохода основательным образом поработали над организацией рабочего пространства, чтобы обеспечить комфортное и безопасное вождение в течение длительного времени. В рабочем месте предусмотрены все элементы, которые понадобятся для нормальной работы при низкой температуре. Так, речь идет о предпусковом подогревателе, а также системе подогрева курка газа, рычага КПП, а также ручек водителя и пассажира. Снегоход Стелс Мороз 600L изначально является двухместным, но при необходимости машину можно трансформировать в одноместный снегоход с возможностью перевозки дополнительного груза. Для удобства размещения пассажиров предусмотрены подножки с антискользящим покрытием, которое не даст соскользнуть ногам в процессе движения. Под передним сиденьем имеется багажник, в котором успешно помещаются продукты питания, рыбацкие и охотничьи принадлежности, вещи, запчасти и запасная топливная канистра. Багажник хорошо защищен от попадания влаги благодаря качественным изоляционным материалам. При демонтаже второго (пассажирского) сиденья образуется еще одно место для размещения грузов (за водителем). Но при необходимости еще можно использовать фаркоп (в задней части снегохода), к которому подсоединяются сани с грузовой тарой.

Читайте также:  Лучшее масло для двигателя киа рио бензиновый двигатель

Из других особенностей посадки отметим возможность регулировки рулевой колонки исходя роста и комплекции водителя. Панель приборов включает в себя спидометр, тахометр, показания пробега, температуры и масляного давления двигателя. Водительское сиденье – в меру мягкое, изготавливается из антискользящего материала, что очень важно при выполнении резких маневров. К тому же, такое сиденье снижает чувство дискомфорта при длительных поездках. Сиденье имеет спрофилированную форму, а его можно настраивать по высоте. Есть возможность ездить сидя или стоя.

Видео

Рассмотрим подробнее ходовую часть, которая, как было описано выше, представлена одной передней лыжей и двумя гусеницами, расположенными в задней части. Гусеничная ширина составляет 380 мм, а задняя подвеска имеет ход 130 мм, что является хорошим показателем в пользу проходимости, в том числе и возможности передвигаться по глубокому снегу.

Крышка капота выполнена из стеклопластикового материала, который пошел на пользу уменьшению общей массы снегохода. Подобный пластиковый материал применен и в других элементах машины, чтобы снизить вес и повысить маневренность. На крышке капота установлен мощный осветительный элемент, обеспечивающий хорошую видимость даже в темное время суток. Обратим внимание, что в задней части тоже есть фара, установленная на спинке пассажирского места. Все осветительные элементы (спереди и сзади) входят в базовую комплектацию.

В штатном исполнении снегоход Стелс Мороз 600L поставляется с высоким ветровым стеклом, которое надежно защищает лицо водителя от встречного ветра и снега. По сути, стекло является элементом безопасности и улучшения обзорности. Благодаря ему водитель сможет более комфортно передвигаться при плохой погоде, например при вьюге или снежной метели

Технические характеристики

  1. Частота вращения коленвала – 1600 об/мин
  2. Топливная система – карбюраторная, с двумя цилиндрами
  3. Рекомендуемое топливо – АИ-92
  4. Система смазки – комбинированная (масло и бензин смешиваются вместе)
  5. Параметры генератора: 240W, 6000 rpm
  6. Запуск – ручной стартер, электростартер
  7. Мощность – 48 лошадиных сил
  8. Обороты двигателя – 6000 об/мин
  9. Скорость – 70 км/час
  10. Коробка передач – с центробежным сцеплением, автоматическая CVT
  11. Скорости КПП – положения вперед, назад и нейтральный режим
  12. Главная передача – CVT (клиноременный вариатор)
  13. Передняя/задняя подвеска – эллиптические рессоры/независимая, пружинная
  14. Ходы передней/задней подвесок – 50/50 мм
  15. Материал гусеницы – резинотканевая
  16. Размеры гусеницы, мм – Длина – 3685; Ширина – 380; Высота – 17,5 мм
  17. Тормоза – дисковые, с гидравлическим приводом
  18. Топливный бак – 28 литров
  19. Выпуск/впуск – глушитель с резонатором/глушитель шума впуска
  20. Снаряженный вес – 350 кг
  21. Полный вес – 590 кг
  22. Ширина радиуса разворота – 6000 мм
  23. Масса перевозимых грузов – 500 кг
  24. Компоновка – двухместная
  25. Срок гарантии от производителя – 2 года
  26. Функция подогрева руля и курка газа – есть
  27. Лобовое стекло и спинка пассажира – есть
  28. Размеры ящика, мм: Длина – 2960, Ширина – 1060, Высота – 1130
  29. Фаркоп – есть
  30. Галогеновая фара – есть
  31. Спидометр и одометр со светодиодной подсветкой – есть.
Читайте также:  Чип тюнинг двигателя для volvo

Двигатель

Под капотом у снегохода Стелс Мороз 600L установлен бензиновый агрегат мощностью 50 лошадиных сил, позволяющий развивать до 70 км/час. Масса машины вместе с таким мотором – 320 кг, что является оптимальным показателем с точки зрения маневренности и легкости управления. Мотор имеет воздушное охлаждение, настроенное на эффективную вентиляцию всех компонентов ДВС, что очень важно при движении в условиях высоких температур выше нуля градусов. К тому же, это особенно актуально с точки зрения надежности. Разработчики сделали мотор компактным и легким, чтобы рационально разместить его в подкапотном пространстве, сделав его просторнее и обеспечив место для других компонентов. Эта особенность облегчает обслуживание и уменьшает трудоемкость ремонта. Все комплектующие, в том числе расходные материалы и заправочные емкости, находятся в легкодоступных местах – доступ к ним можно получить сразу же после открытия крышки капота. Кстати, крышка имеет аэродинамическую форму и несколько отверстий, которые предназначены для дополнительного охлаждения в процессе движения. Система зажигания – бесконтактного типа, система смазки – комбинированная (смешивается масло и бензин АИ-92). Расположение двух цилиндров – рядное. Двигатель можно запускать электрическим и ручным стартером, которые входят в базовый комплект. Ручной запуск пригодится в том случае, если при минусовой температуре возникли неполадки с электростартером. Таким образом, мотор заведется в любом случае, даже при минус 25 и ниже градусов. Система топлива – карбюраторная, с принудительным охлаждением. Цилиндры расположены в ряд, а коленчатый вал имеет поперечную компоновку. Диаметр цилиндра составляет 73 мм, а ход поршня достигает 66 мм. Коленчатый вал имеет частоту вращения – 1600 об/мин. Зажигание – типа CDI, бесконтактное, электронного типа. При заявленной мощности (50 л. с.) крутящий момент достигает 60 Н/м или 5600 об/мин.

Двигатель агрегатирован с механической КПП с положениями D, N и R. При этом главной передачей является клиноременной вариатор, являющийся аналогом автомобильной коробки передач CVT. Передачи включаются четко, без подергиваний, задержек и рывков в процессе перехода на пониженную или повышенную скорость.

Снегоход можно остановить с помощью тормоза, который дополнен гидравлическим приводом. В список базовых компонентов входят различные мелкогабаритные предметы, такие как фара-искатель, высокое ветровое стекло и защитная функция лыж для предотвращения заносов в крутых поворотах.

Средняя стоимость снегоход Стелс 600L Мороз на российском рынке составляет 290 тысяч рублей.

Оцените статью