Тест драйв стелс 400 эндуро

Стелс 400 Эндуро

Стелс 400 Эндуро — фото 1

Стелс 400 Эндуро — фото 2

Стелс 400 Эндуро — фото 3

Стелс 400 Эндуро — фото 4

Стелс 400 Эндуро — фото 5

Технические характеристики Стелс 400 Эндуро

Модельный год 2017
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл эндуро
Длина, мм 2155
Ширина, мм 880
Высота, мм 1215
Высота по седлу, мм 890
Страна сборки Россия

Модификации Стелс 400 Эндуро

Стелс 400 Эндуро 19 лс

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение 1
Количество тактов 4
Рабочий объем, см 3 386.8
Мощность, л.с. / оборотах 19/7000
Момент, н·м / оборотах 20/5500
Расход топлива, л на 100 км
Снаряженная масса, кг 145
Тип коробки передач Механическая
Система охлаждения Жидкостная
Показать все характеристики

Одноклассники Стелс 400 Эндуро по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Стелс 400 Эндуро

Stels 400 Enduro, 2015 г

Для поездок по грунту нормально, для прыжков — слабая подвеска и подножки. В вилке буду масло менять на более вязкое, с задом что делать — не знаю. Пластик у Stels 400 Enduro нормальный, но для эндуро хрупкий. Радиатор один, моментально закидывается грязью центр. В общем, впечатления хорошие, когда резину поставил кроссовую. Из поломок. Лопнул шланг переднего тормоза. Спицы заднего колеса вытянулись в хлам за 1 тыс. км, буду менять на усиленные. Переднее крыло и передок погибли при падениях, буду делать с нуля, крыло куплю PP, ABS пластик явно не для эндуро. Слабый подрамник, при падениях гнется. Несовпадение геометрии конусов ротора генератора, срывает шпильку. Лечится притиркой конусов и затягиванием гайки «пневматикой». Задние поворотники, хвост и багажник сразу снять, иначе в расход при падениях. Электрику желательно перетрясти, китайская проводка слабая. Правая подножка тупо лопнула при легком прыжке, менять на усиленные. Фару менять, не светит. Руль пластилиновый, гнется только в путь. Карбюратор на Stels 400 Enduro желательно заменить. Мозг не парит, но есть провалы, которые не лечатся. Лопнул короб крепления аккумулятора, думаю, чем заменить, из алюминия сделаю. Вроде всё, остальное мелочи. Как едет нравится, на кроссовой резине в грязи Stels 400 Enduro чувствует себя отлично. Заводится до -20, ниже прошлой зимой просто не было. Можно попрыгать слегка, если заменить подножки, я старые заваривал и усиливал. Цепь не так сильно тянется, как многие жалуются, сальниковая. Не знаю, что еще сказать. Пока я доволен.

Достоинства : пока доволен. Цена. Неплохое качество сборки. Характеристики. Проходимость.

Недостатки : слабая проводка. Свет. Не для прыжков и слишком убитых дорог.

Stels 400 Enduro, 2012 г

22 лошади. Шестерни в коробке из пластилина. За 1300 км менял 2-ю скорость 4 раза. Пластик на Stels 400 Enduro в принципе живучий. Мопед из серии «чтобы ехать», поменяй все. Или почти все. Масло в вилке, звезды перед зад. Цепь. Родная удлиняется на глаз. Для двадцати двух вес просто ужасающий. При езде в грязи, глубоком песке сцепление буксует. При падениях руль сразу гнется. Ломаются повороты. Задний амортизатор ни о чём. Для эндуро слабоват. Так легкое бездорожье, за хлебом в булочную, или в ларек за пивом. Это для Stels 400 Enduro. Из плюсов: заводился с пол оборота. Без разницы, холодный или горячий. Масло лил с автомагазина. В принципе своих денег он стоит, я на нем ездить научился. Но если выбор между японцем и китайцем, я бы выбрал первого.

Читайте также:  Планы уроков для слесарей по ремонту автомобилей

Достоинства : доступная цена. Учился ездить на нём.

Недостатки : сырая конструкция.

Stels 400 Enduro, 2013 г

Привет всем. Два дня назад приобрёл Stels 400 Enduro. Мотоцикл денег своих стоит. Что могу рассказать: очень резвый, отличный разгон. Подвеска — большие хода. Передние амортизаторы с двумя настройками — отбой и мягкость. Задний моноамортизатор с пневматической подкачкой (лежачие полицейские и прочие неровности проглатывает). Обода и маятник алюминиевые. Жидкостное охлаждение работает на ура. Датчик температуры охлаждающей жидкости подымается до середины, потом включается кулер и больше температура не подымается. Если интересно буду держать в курсе.

Достоинства : стоит своих денег. Очень резвый. Ровный разгон.

Недостатки : пока особых не нашел. Дальше посмотрим.

Тест-драйв эндуро Stels 400 GS

Иными словами, Stels 400GS предназначен для эксплуатации как на асфальте, так и там, где его никогда не было.

Первое, на что обращаешь внимание при знакомстве, — сходство с знаменитым баварским «гусем» BMW F800GS. По крайней мере спереди: крыло, структура фары. А в профиль, особенно задней частью, Stels сильно смахивает на другого именитого «турэндуриста» — Honda XL650 Transalp; разве что задняя подвеска попроще.

Как явствует из названия, «стелсовская» «птичка» имеет 400-кубовый двигатель — одноцилиндровый карбюраторный и 4-тактный жидкостного охлаждения. Мощности в 19 л. с. хватает для неспешных покатушек по пересеченной местности, а также в бурном городском потоке. При этом дорожный налог за него платить придется по самой низшей ставке.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
В самом начале презентации представитель компании обратил наше внимание на то, что мотоцикл этот специально создавали для нашей страны. Его и разрабатывал один из конструкторов «Веломоторс» под свои собственные нужны — поездки на рыбалку, но не как на жестком кроссаче, а с комфортом, чтобы и по трассе можно с ветерком прохватить. Из важных узлов в Китае, по сути, изготавливают только силовой агрегат. Поставщик — надежный и проверенный. Пластик обвеса прочный, не боится перепадов температур и не колется от легких ударов. Электрическая проводка получила влагозащиту, разъемы герметичные. Это вполне подтвердили последующие тестовые заезды с купанием в горной реке — никаких проблем водные процедуры не создали.

Большие колеса — 21 дюйм спереди и 18 сзади — гораздо больше способствуют внедорожной езде, чем беспечному катанию по асфальту. Перевернутая вилка переднего колеса имеет достаточно солидный ход, а крыло сделано так, что оно еще и защищает зеркальную поверхность перьев вилки от агрессивного внешнего воздействия.

Гидравлические тормоза оборудованы красивыми перфорированными дисками, по одному на колесо: считается, что для мощности в 19 л. с. этого достаточно. Задний диск имеет даже специальную защиту от грязи, летящей от переднего колеса. Или — от удара камней, на которые можно налететь ненароком. Заднее колесо имеет особый спиралевидный сектор, по которому можно наглядно видеть, какой ресурс остался у приводной цепи. С ним и натягивать ее сподручнее — он даже оцифрован! Жалко только, что нет у мотоцикла центральной подножки, без нее делать эту операцию не очень удобно. Возможно, она появится позже в виде опции.

Штатная резина, в которую обувают мотоцикл на заводе, производит впечатление больше внедорожной, чем асфальтовой. А если обратить внимание на клиренс, то сразу все встанет на свои места — наш парень.

Читайте также:  Камаз гонит масло с теплообменника


ВЕРХОМ НА «ГУСЕ»

Впервые оседлать «стелсовского» «гуся» пришлось не в самых подходящих для него условиях. Знакомство состоялось в том же месте, где и с другой новинкой фирмы, 600 Benelli — на картинговой трассе в горах рядом с Сочи. Для дорожника, косящего под спорт, она более-менее годится, а вот для эндуро ну совсем не то. Однако пришлось все же несколько кругов нарезать по отполированному картовыми колесиками асфальту. Что ж, бежит неплохо. Родная резина нормально держит в поворотах. А сам мотоцикл в этих самых виражах почему-то немного приседает на заднее колесо. Сначала воспринимаешь это как неожиданность — непонятно даже, приятную или нет, — но потом привыкаешь. Может, оно и неплохо: центр тяжести снижается — устойчивость возрастает.

Разгон назвать резвым язык не повернется: ну чего ждать от 19 «лошадок»? Однако это почему-то совсем не угнетает. Скорости перещелкиваются легко и беспроблемно. Причем не обязательно делать это часто — тяга двигателя позволяет.

После картинговой трассы была большая прогулка по Сочи. Как по тем местам, которые готовятся к Олимпиаде, так и по тем, где забугорных гостей явно не ждут. Разницы между ними 400GS не почувствовал: его подвеска уверенно работала и на хорошем асфальте, и на том, где от оного остались лишь жалкие следы. Городской заезд подтвердил, что работать ножкой переключения передач можно не очень активно. Зеркала хоть и выглядят несерьезно, но если они настроены правильно, то и видно в них все прекрасно. Но больше всего в городской езде понравилось, как «гусь» форсирует неожиданные ямы, кочки и прочие колдобины: он их практически не замечает! Сперва я пытался их объезжать, а потом плюнул на это неблагодарное дело: али я не на эндуро?!

В своей стихии Stels 400GS оказался, когда я окончательно распрощался с асфальтом и съехал на лесную тропинку. Нет, это, конечно, не «горник» и не «кроссач», никаких претензий на крутизну. Он просто едет, и едет хорошо — легко и уверенно. И через камни, и по поваленным деревьям.

Его не бросает в сторону от незначительного препятствия, как пугливую собачку, и пословица про умного, который гору лучше обойдет, — не про него. Он не боится задеть лапкой переключения передач спрятавшийся камень: она не сломается и даже не погнется, ибо опорная часть ее сделана складывающейся специально на этот случай.

На горных маршрутах обнаружились две неприятные особенности: угол поворота руля оказался недостаточным для маневров и двигатель категорически отказывался запускаться на скорости даже при выжатом сцеплении. Может, в этом и есть какой-то скрытый смысл для безопасности, но ловить «нейтраль» сложно и на асфальте, где мотор глохнет лишь у чайников. Не в пример сложнее сделать это, застряв в какой-нибудь грязюке или на холмистом подъеме. Нет, не должен эндуро иметь такую «защиту»!

Горные реки быстрые и холодные, мне так ни разу по большому счету за всю жизнь и не удалось в них искупаться. Так почему бы не сделать это на коне? То есть на «гусе»? Да без проблем! Stels 400GS смело ныряет сначала в приток речки Сочи, а потом и в нее саму. Идет так же уверенно, как и по суше. Правда, от водителя требуется больше внимания и на всякий случай крепче держать руль — не всегда видно, что ждет под водой.

Врать не буду: реку Сочи я не форсировал — все же она достаточно глубока для того, чтобы залить проводку высоковольтной системы, а с залитыми свечами ни один бензиновый ДВС не поедет. Но освежился как следует.

Читайте также:  Когда сбрасываешь газ машина глохнет ваз 2107

И последний приятный сюрприз ждал меня на берегу. Оказалось, что розничная цена Stels 400GS составляет вполне доступные 130 тыс. руб.

Лайт эндуро

Постепенно китайские производители добрались и до мотоциклов класса эндуро. Правда, сегодняшний наш герой не совсем «китайчег». Stels 400 Enduro официально производится в России компанией «Веломоторс».

Китайские товарищи, набив руку на малокубатурных «двухколесниках» (50–125 см3), наконец-то решились освоить выпуск мотоциклов с объемом двигателя свыше 300 «кубов». Точнее, не решились (они-то были готовы давно), а им законодательно разрешили промышленно выпускать двигатели объемом свыше 300 см3. Случилось это лет пять назад или около того. К счастью или к сожалению, но всемирной китайской мотореволюции не случилось. Чудеса на свете есть, однако бизнес добрые волшебники обходят стороной. В общем, дабы удержать свою технику в сегменте «дешевле — только даром», китайским мотопроизводителям и их российским компаньонам приходится балансировать на тонкой грани между «откровенным хламом» и «черт, а он все-таки неплохо едет». Другими словами, если вы надумаете завоевать на Stels 400 Enduro чемпионский титул в эндуро-гонке, то вас ждет жестокое разочарование. Техника за 108 000 рублей в таких соревнованиях априори не победитель. Другой вопрос, зачем человеку покупать даже японский бэушный 250-кубовый эндуро за 200 000 рублей (а потом еще столько же вложить в него), если ему на фиг не нужны все эти кубки и медали. В общем, Stels 400 Enduro — для покатушек в свое удовольствие без дополнительных вложений. Данный байк для тех, кто решил наконец-то осуществить свою давнюю мечту и, как говорится, на вкус попробовать, что такое эндуро, при этом не продавая квартиру и не влезая в кабальные долги. По технике и ездовым свойствам Stels 400 Enduro абсолютно адекватен своему ценнику, а некоторые нюансы оснастки даже положительно удивляют прожженных райдеров. Скажем, два тросика на ручку газа — это хороший признак достойного качества для техники китайского происхождения.

Да, рама у Stels 400 Enduro стальная, а не из алюминиевого сплава. Зато покрыта качественной порошковой краской. А нижние трубы рамы надежно прикрывают картер двигателя, что в корне избавляет от проблемы установки дополнительной нижней защиты. Общий вес мотоцикла — 132 кг, что укладывается в общепринятые нормы для техники данного класса.

Заявленная мощность карбюраторного двигателя — 30 «лошадок», заводим с «подсосом». Кикстартера в базе нет, но при желании установить его можно. Штатный электростартер быстро оживляет мотор. Мотоцикл пронизывает легкая вибрация. С места на первой — бодрый разгон, но точно не пугающий. Руки не рвет, на заднее колесо не встает. Вторая, третья — темп разгона ощутимо падает. На газу, резко увеличивая скорость, разгружая переднюю часть, пройти неровности не получится, не говоря уже о залихватском перемахивании через большие бревна с подъемом переднего колеса. Stels 400 Enduro — лайт эндуро. Длинноходные подвески с аппетитом поглощают суровые ухабы и неровности нашего бездорожья. Тормоза не отличаются агрессивностью, тем не менее их эффективности хватает за глаза для прогулочного темпа движения по бездорожью. А вот штатную резину Kings Tire лучше сразу поменять — как только определитесь, что больше по душе: месить грязь, ездить по разбитым асфальтовым дорогам или совместить «удовольствия», остановившись на компромиссном варианте. И если, повторимся, вам нужен аппарат для «домашней» эксплуатации по выходным дням, Stels 400 Enduro — ваш вариант.

Оцените статью