- Подводим итоги длительного теста кроссовера Toyota Highlander
- Toyota Highlander 2019: тест-драйв
- Обзор тест-драйва: Toyota Highlander 2019
- Подробно об автомобиле Toyota Highlander
- Интерьер
- Экстерьер
- Базовая комплектация
- Опционное оборудование
- Под капотом
- Проблемы «Тойоты Хайлендер»
- На что надеяться и чего бояться при покупке
Подводим итоги длительного теста кроссовера Toyota Highlander
Мы наездили на Хайлендере 12 700 км, потратив на топливо чуть более сорока тысяч рублей и 26 422 на техобслуживание. Нужно знать, что ОСАГО на кроссовер с V6 для москвича с приличным стажем стоит 7808–8237 рублей, а КАСКО на тех же условиях — 107 381–168 341 рублей в зависимости от страховщика.
Время летит. Вроде бы совсем недавно я забирал в представительстве Highlander с пробегом 9300 км. Глядь, а уж пора возвращать — минуло ровно сто дней длительного теста. За три с половиной месяца сотрудники редакции докрутили одометр до 22 000 км. Немного, но для большинства россиян это средний годовой пробег. Достаточно, чтобы разобраться в особенностях эксплуатации кроссовера. Побывали мы и на плановом ТО, хотя его провели в образцово-показательных условиях, поэтому мы немного нового узнали о работе «официалов». Но обо всём по порядку.
Драйвовцы обеспечили Хайлендеру нескучную жизнь. Сразу же после получения кроссовер отправился за полярный круг, на полуостров Рыбачий. После были поездки в Тамбов и в богом забытую деревню Черноусово, что находится в самом сердце Тульской области. Но основной пробег пришёлся на задушенные транспортными заторами Москву и область. И тут уже правильнее отсчитывать не пройденные километры, а мотор-часы при вынужденных простоях.
Ресурсный отрезок Highlander бодро отпахал без единой поломки. Даже мелочами не доставал. Мы ни разу не меняли перегоревшие лампочки, не доливали масло в двигатель или антифриз в систему охлаждения. Зато в среднем раз в три дня заправляли 72-литровый бак «девяносто пятым» бензином. Нескромный аппетит кроссовера поначалу воспринимался как главный недостаток. Причём разброс значений с трудом укладывался в голове: от 7,3 л/100 км, при подчёркнуто экономичной езде, до 19 литров на сотню и более в динамике и пробках. Но по мере притирки к автомобилю стало понятно, что паника по большому счёту ложная и связана с манерой езды разных водителей. Оказавшись на длительное время в одних руках, Highlander умерил аппетит до вполне приемлемых 10,5–15,5 л/100 км.
Вылетающие в трубу литры — плата за убедительную динамику. Highlander V6 готов к мощному ускорению с любых оборотов, но по-настоящему «шестёрка» раскрывается в верхнем секторе тахометра. Под такой-то мотор да соответствующие бы тормоза. однако с этим у «японца» туго. На первичное касание педали кроссовер реагирует интенсивным клевком, что только дезориентирует водителя. Впоследствии давить на тормоз нужно твёрдо и мощно. Неудачная настройка привода более всего досаждает в дальней дороге, когда из-за тихоходов приходится осаживать машину с высоких скоростей. При этом за три месяца я так и не приспособился замедляться равномерно.
Ещё один раздражитель — штатная навигационная система, которую по ходу коллективного теста не ругал только ленивый. Костя Болотов даже посвятил ей целую оду! Список претензий: неудобный интерфейс и зависимость маршрута от многочисленных опций. Руководствуясь поставленными в подменю галочками, стрелка на экране может увести вас в сторону на сотню километров от цели. Причём попытка вправить системе мозг по ходу движения ситуацию не исправляет — для вступления поправок на нашей машине чаще всего требовалась перезагрузка системы.
Есть у меня вопросы и к багажному отсеку Хайлендера. Точнее, к наличию третьего ряда кресел, что складывается в подполье. За всё время навязанным бонусом я не воспользовался ни разу. Зато, собираясь в отпуск, полдня играл в тетрис в попытке равномерно распределить поклажу так, чтобы та уместилась под шторкой. Уверен, многие владельцы довольны семиместностью кроссовера, но немало найдётся и тех, кто предпочёл бы лишние пятьдесят литров к объёму багажника взамен складного дивана. Но что толку, если выбора нет, — автомобиль спроектирован согласно пристрастиям американцев.
И всё же перечисленные ложки дёгтя растворяются в бочке хайлендерского мёда почти без неприятной горчинки — очень вкусный автомобиль! Я долго не мог понять природу собственных симпатий к Хайлендеру, но на деле варианты ответов можно подытожить всего одним словом — удобен. Это касается вместимости, передних кресел, регулируемого заднего дивана, работы подвески, «автомата», эффективности света фар и многого другого. Если бы автомобильным конструкторам давали золотые медали за разработку отдельных компонентов, я бы вручил японцам сразу две. Одну — за бездонный бокс между передними креслами, другую — за полку, растянутую на три четверти передней панели. Телефоны, планшет, сигареты, салфетки, бананы, орешки, жвачка, документы, фотокамера. для всего найдётся место.
Впечатлённые удобством Хайлендера, сотрудники редакции так увлеклись его эксплуатацией, что сначала крепко опоздали со сменой летних шин на зимние, а потом едва не проморгали плановое техобслуживание. На ТО-2 я пригнал машину с перепробегом почти в семьсот километров. Думал, придётся оправдываться, но приёмщики техцентра Toyota-Алтуфьево даже бровью не повели. Оказывается, на подобные нарушения гарантийных условий здесь закрывают глаза.
Скажу честно, мой визит на сервис проходил по особому сценарию. По условиям договорённости, мне было разрешено находиться в ремзоне, а тойотовцы, в свою очередь, приставили сопровождающего. Девушка Олеся выполнила обязанности бескомпромиссно: по её просьбе сервисмена, занимавшегося нашим Хайлендером, переодели в новый комбинезон, а на саму машину навесили свежие защитные чехлы — в кадре всё должно быть чисто! А я будто вновь вернулся в советские времена. Подобная показуха тогда была нормой. Но на самом деле присутствие сопровождающего означает, что тойотовские службы очень внимательно отслеживают происходящее вокруг своих автомобилей. И для владельцев это скорее плюс.
Переодетый мастер трудился без суеты: сменил масло в двигателе, поменял фильтры и смазал подвижные части кузова. Всего в списке ТО-2 для полноприводного Хайлендера 25 позиций. Итоговый вердикт: все системы работают как надо, износ трущихся пар минимален. Единственное но — маленькая дырочка в пыльнике верхнего цилиндра правого переднего тормозного суппорта. Рекомендована замена. Мастер говорит, что такое случается, когда колодки меняют «неофициалы»: там утапливают цилиндр в нарушение технологии, повреждая манжету. Только на нашем-то Хайлендере тормозные колодки ещё с завода. В общем, заменили резиночку.
Гладко как в сказке — скажет читатель. И непременно напомнит о главном недостатке тойотовского сервиса: приезжать сюда необходимо раз в десять тысяч километров. И это особенно раздражает на фоне других марок, установивших интервалы между ТО в пятнадцать или даже 20 000 км. А недостаток ли это? С человеком всё понятно, ему приезжать так часто в сервис расточительно и неудобно из-за напряжённого графика или лени. В идеале, ему бы вообще туда не ездить или, на крайний случай, бывать как можно реже. Пятнадцатитысячный межсервисный интервал — компромисс, который вроде бы устраивает всех. Но если руководствоваться лишь техническим состоянием автомобиля, абстрагировавшись от иных факторов, то в наших далеко не идеальных условиях ТО необходимо делать чаще.
На нашем Хайлендере уже к концу десятитысячного интервала двигатель начал работать с небольшой натугой. Прыти под педалью газа поубавилось, средний расход топлива немного вырос, а в сырую погоду начали быстро запотевать стёкла. Причина — загрязнение фильтрующих элементов двигателя и салона, а также выработка смазочных материалов. Наверное, на подобные мелочи можно закрыть глаза и спокойно наездить ещё 5000 км, чтобы было как у всех. Но стоит ли? На мой взгляд, делая полную ревизию автомобиля каждые 10 000 км, Toyota просто не идёт на компромисс. А может, в частом техобслуживании и кроется залог легендарной тойотовской надёжности?
В нашем случае своевременная замена пыльника тормозного цилиндра помогла избежать более значительных затрат в будущем. Влага внутри механизма могла бы привести к сбоям. А с тормозами, напомним, у Хайлендера и так не всё гладко. Для справки, стоимость тормозного цилиндра с работами по его замене обойдётся без малого в двадцать тысяч рублей. Поменять пыльник — всего 5725 рублей. Кстати, после устранения неполадки и смазки тормозной привод стал работать мягче, а интенсивность замедления повысилась. Да и общее самочувствие автомобиля при пробеге в 22 000 км не вызывало опасений ни у сотрудников редакции, ни у сервисменов — пациент полностью здоров.
Toyota Highlander 2019: тест-драйв
Тойота Хайлендер 2019 года выпуска – это популярный во всем мире внедорожник, переживший за период от своего первого появления уже три рестайлинга. Новый кузов позволяет с комфортом разместить восемь пассажиров, на трех рядах удобных сидений. Третье поколение этого автомобиля выпускается с 2013 года, для него это очередное обновление, предыдущее провели в 2017 году. Давайте подробнее ознакомимся с особенностями новой машины, рассмотрим тест-драйв модели 2019 года, оценим ее достоинства и недостатки.
Обзор тест-драйва: Toyota Highlander 2019
Toyota Highlander – это отнюдь не новый автомобиль от известного японского концерна. Чтобы понять, что он из себя представляет, нужно ознакомиться с результатами проведенного тест-драйва.
- За время проведения тест-драйва машина не показала не единой поломки: не пришлось менять сгоревшие лампочки световых элементов, доливать масло в ДВС, антифриз в охлаждающую систему.
- Заправлять машину пришлось достаточно часто, ее бак имеет объем в 72 л, а расход топлива составляет максимум 19 л на 100 км пути (при заявленных производителем начальных в 7, 3л). Впрочем, по мере притирки двигателя, отмечено некоторое снижение высоких показателей уровня расходования бензина, остановившееся на цифрах от 10,5 до 15,5 л на 100 км пути.
- Отличные показатели динамики: машина быстро ускоряется при движении на любом количестве оборотов. Здесь огорчают только тормоза, которые на первичное касание реагируют выраженным «кивком», способным привести неопытного водителя в замешательство.
- Привод настроен не слишком удачно, по этой причине приходится периодически осаживать автомобиль с высоких скоростей. Приноровиться к замедлению достаточно трудно, за три месяца, в течение которых проходил тест-драйв, добиться этого так и не удалось.
- Штатная навигационная система повсеместно вызывает раздражение, здесь неудобный интерфейс, маршрут зависим от множества ненужных опций, найти оптимальный достаточно трудно, легко уйти далеко от точки назначения. Исправить проложенный маршрут без предварительной перезагрузки всей системы, получится вряд ли.
- Интерьер салона достаточно добротный, но излишеств не имеет. В машине есть три климатические зоны, показатели которых синхронизируются единственным нажатием кнопки.
- Багажное отделение вместительное, но, при сложенном третьем ряде сидений, перестает быть удобным. Разместить нужные вещи под шторкой достаточно трудно. Если сложить и второй, и третий ряды сидений, можно получить достаточно большую площадку для размещения груза. Однако она имеет некоторый наклон, что создает проблемы при транспортировке подвижного груза. Можно приобрести специальную эластичную сетку для фиксации груза (для ее крепления есть скобы), но она потребует дополнительных затрат.
- В интерьере нужно особенно отметить наличие большого и вместительного бардачка, расположенного между креслами переднего пассажира и водителя, специальной полки, идущей по передней панели. В дверях есть кармашки для мелочей и отсеки для размещения напитков.
- В зоне повышенного риска находятся задние брызговики автомобиля: они ломаются при неаккуратном съезде с асфальта. Пластиковая защита днища, в подобных ситуациях, тоже может пострадать.
- Во время прохождения второго технического обслуживания были проведены следующие манипуляции: замена масла в двигателе, смена фильтров, смазка подвижных частей кузова, проведены иные действия. По результатам ТО было обнаружено отверстие в пыльнике верхнего цилиндра переднего суппорта тормозов, расположенного справа.
- После пробега в 20 тысяч км тормозные диски (и передние, и задние) стерлись всего на 1 мм, колодки потеряли 6 мм своей толщины (при начальных 12 мм).
- Нужно отметить, что к пробегу в 10 тысяч км, загрязнились фильтры в салоне и в двигателе, выработались смазочные материалы, по этой причине появились трудности с работой ДВС, увеличился средний расход топлива, увеличилось запотевание стекол при движении в сырую погоду.
Подробно об автомобиле Toyota Highlander
Первое поколение Тойота Хайлендер было разработано на базе автомобиля Тойота Камри в 2004 году в Японии. Второе поколение машины было представлено в Чикаго, чьи продажи стартовали в 2008 году (тогда же широкой публике была представлена и гибридная версия Тойота Хайлендер).
Рестайлинг второго поколения был представлен в РФ в 2010 году, третье поколение авто появилось впервые на автосалоне в Нью-Йорке, а его продажи стартовали с 2014 года
Тойота Хайлендер 2011 года имела особенные технические характеристики, которые от поколения к поколению только совершенствовались. Рассмотрим подробнее особенности автомобиля 2019 года выпуска:
- тип кузова – кроссовер;
- длина кузова – 4890 мм;
- ширина кузова – 1925 мм;
- высота кузова — 1770 мм;
- колесная база – 2760 мм;
- дорожный просвет – 200 мм;
- объем багажного отделения – 269 л, при сложенных задних сиденьях – 813 л;
- объем бака для топлива – 72 л;
- объем двигателя 2, 7, 3, 5 л;
- мощность 188 и 249 л.с. соответственно;
- крутящий момент 252 и 356 Нм соответственно;
- коробка передач автоматическая, с шестью ступенями (восемью при ДВС объемом в 3,5 л);
- привод передний для ДВС 2,7 л, полный – для ДВС 3,5 л;
- разгон до 100 км/ч за 10,3 с для двигателя с объемом в 2,7 л, 8,8 с для двигателя с объемом в 3,5 л;
- максимальная скорость 180 км/ч;
- расход топлива для двигателя с объемом в 2,7 л: по городу 13,3 л, за городом – 7,9 л, в смешанном режиме – 9,9 л на 100 км пути;
- расход топлива для двигателя с объемом в 3,5 л: по городу 12,8 л, за городом – 7,6 л, в смешанном режиме – 9,5 л на 100 км пути;
- топливо марки АИ-95.
Интерьер
При создании модели 2019 года, Тойота Хайлендер 2018 года выпуска несколько изменилась. В чем заключались эти перемены, применительно к интерьеру автомобиля?
- Машина сохранила три ряда сидений, которые позволяют с комфортом разместиться внутри примерно 7-8 людям.
- Оба задние ряда для пассажиров имеют возможность складывания с целью увеличения полезного пространства багажного отделения.
- Комфортное водительское кресло, отделанное тканью или кожей (в зависимости от комплектации), дополненное возможностью подогрева, вентилирования.
- По всему салону размещено множество отсеков для хранения мелочей, есть подстаканники, порты для входа USB.
- На центральной панели размещен экран с сенсорным управлением, который позволяет работать с аудио системой и информационно-развлекательной системой. Его размер варьируется от 6,1 до 8 дюймов.
Экстерьер
Тойота Хайлендер 2019 года выпуска имеет достаточно привлекательный внешний вид:
- большой размер, без налета массивности;
- наличие достаточно внушительного размера решетки радиатора;
- для базовых моделей предусмотрены колеса с размером в 18 дюймов, для высшей комплектации размер увеличен до 19 дюймов;
- в моделях, выше базовой комплектации, есть небольшое окошко в багажном отделении, которое делает процесс погрузки небольших вещей более удобным;
- модели после базовой комплектации имеют электрический привод дверцы багажного отделения.
Базовая комплектация
Тойота Хайлендер образца 2019 года поставляется в пяти комплектациях. Базовой является LE, ее основные опции таковы:
- функция безключевого доступа;
- пять портов USB;
- сенсорный экран размером в 6,1 дюйма;
- система безопасности Toyota Safety Sense.
Следующей комплектацией является LE Plus, она имеет ряд дополнительных опций:
- электрический привод дверцы багажника, которая имеет удобное окошко;
- трехзонный климатический контроль;
- 10 режимов настройки сиденья для водителя;
- обшивка салона тканью высокого качества;
- экран системы информационно-развлекательного вида размером в 8 дюймов.
Опционное оборудование
Тойота Хайлендер 2020 года получила ряд дополнений, машина же 2019 года выпуска имеет такие опции для комплектации XLE:
- кожаная обивка салона;
- современная навигационная система;
- люк на крыше;
- электрический привод сиденья переднего пассажира;
- коммуникативная система Easy Speak;
- автоматически затемняющееся зеркало заднего вида.
Комплектация SE имеет следующие опции:
- спортивно-настроенная подвеска авто;
- колеса размером в 19 дюймов;
- затемненные акценты в экстерьере.
Модели комплектации Limited отличаются такими особенностями:
- система мониторинга «слепых» зон;
- программа предупреждения о перекрестном движении сзади;
- подогрев, вентиляции передних сидений водителя и пассажира;
- аудиосистема марки JBL;
- капитанские кресла во втором ряду в количестве двух штук;
- полный привод для двигателя типа V6;
- панорамный люк;
- камера заднего вида;
- развлекательная система Blu Ray.
Под капотом
Базовая модель Тойота Хайлендер 2019 года выпуска оснащается мотором с объемом в 2,7 л, чья мощность составляет 190 л.с., максимальный крутящий момент равен 252 Нм.
Технические особенности двигателя объемом 2,7 л:
- автоматическая трансмиссия с шестью ступенями;
- передний привод;
- разгон до 100 км/ч за 10,3 с;
- расход топлива при движении в городе равен 13,3 л, за городом – 9,9 л, в смешанном цикле – 7,9 л на 100 км пути.
Технические особенности двигателя объемом в 3,5 л:
- мощность 249 л.с., максимальный крутящий момент в 356 Нм;
- разгон до 100 км/ч за 8,7 с;
- расход топлива при движении в городе 0 12,8л, за городом – 7,6 л, в смешанном режиме – 9,5 л на 100 км пути.
Технические особенности двигателя объемом в 295 л.с.:
- передний привод дает расход по городу в 11,8 л, за городом – 8,7 л;
- полный привод дает расход по городу в 12,4 л, за городом — 9 л.
Гибридная версия Тойота Хайлендер имеет такие характеристики:
- двигатель объемом в 3,5 л;
- тип ДВС V6;
- мощность 306 л.с.;
- полный привод;
- расход топлива при движении в городе равен 8,1 л, за городом – 8,5 л, в смешанном режиме – 8,3 л на 100 км пути.
Проблемы «Тойоты Хайлендер»
Проведенный тест драйв Тойота Хайлендер, позволил обозначить ряд характерных для этого автомобиля проблем:
- большой расход топлива, часто доходящий до 25 л на 100 км пути;
- высокий транспортный налог (особенно для автомобилей с объемом двигателя в 3,5 л);
- течь клапана VVT-i для двигателя типа 2GR-Fe (он сделан из резины, рекомендуется замена детали на металлическую);
- необходимость периодического очищения забивающейся дроссельной заслонки (через каждые 50 тысяч км пробега);
- необходимость проведения капитального ремонта возникает не ранее, чем машина пройдет 300 тысяч км пробега;
- появление посторонних шумов в рулевой рейке, причиной которых является люфт шлицевого вала, исправляющейся заменой этого узла;
- трансмиссия особых нареканий не вызывает.
На что надеяться и чего бояться при покупке
Новая Тойота Хайлендер 2020 года выпуска уже занимает умы автолюбителей, однако сейчас мы остановимся на важных моментах, касающихся модели 2019 года выпуска.
Ликвидность машины на вторичном рынке достаточно высокая, как и у любой другой модели концерна Тойота. Обновленная модель теряет в первоначальной стоимости около 4%.
Второе поколение Тойота Хайлендер на сегодняшний момент оценивается в полтора миллиона рублей за дорестайлинговую версию, за рестайлинговый вариант просят порядка 1 миллиона 300 тысяч рублей.
Данная машина подходит для людей, которым:
- не страшно платить высокий транспортный налог, страховку;
- необходимо много места внутри;
- нужно увести большое количество пассажиров;
- хочется видеть в автомобиле высокий уровень надежности.
Особых проблем владельцу машина не доставляет, своевременное прохождение технического обслуживания, замена фильтров и смазывающих жидкостей, позволяет наслаждаться комфортным вождением много лет подряд.