Тест драйв спортивных велосипедов
Коли попал в мои руки велосипед, надо его протестировать и довести до сведения населения. Итак, Author Simplex, складной велосипед, который я решил использовать для поездок по городам и весям, в случае командировок. Когда летишь куда-нибудь по делу, взял с собой, и хорошо. Ни особых регистраций в самолете, ни получения разрешения на провоз. Ни дополнительной оплаты. Об этом я писал в тексте «Берлин одним днем».
Должно быть удобно: прилетел, разобрал, и поехал по делам. А если надо, то и в метро, автобус, с собой взял. Что тоже важно, если прилетел в аэропорт, который далеко от центра. Хотел я снять видео о том, как быстро велосипед складывается, но в сети уже сняли ролик до меня.
Фильм триллер «складываем велосипед Author Simplex» находится тут, и продолжается 26 секунд.
Итак, параметры нашего коня: Вес моего экземпляра 12,6 кг. Возможно, весы немного врут, так как у производителя заявлен вес 12,3 8 передач, алюминиевая рама, стальная вилка. Да, собственно говоря, это не гоночный аппарат, чтобы мы каждую гайку под микроскопом рассматривали. Важно следующее: передняя звезда — 52 зуба. Задняя кассета 8 скоростей. От 12 до 32х зубьев. Тормоза ободные, колеса — 20 дюймов. Сразу скажем о достоинствах и недостатках, которые были видны еще до поездки. Достоинства: велосипед подходит людям очень разного роста. В том числе и мне, с параметрами 187 см роста и 115 кг веса. Я опасался, что велосипед мне будет мал. Однако подседельный штырь тут такого размера, что мои опасения были напрасны. Да и высота руля достаточна, чтобы сидеть мне было комфортно. Это безусловно плюс. Также плюс — геометрия. Можете попробовать взять небольшой МТБ, поставить длинный подседельный штырь и поехать кататься. «В ногах» он будет как раз. Но посадка будет такой, что спина и руки будут «отваливаться». При езде на Simplexe в районе максимума, что позволяет подседельник, посадка остается нормальной. День езды, 80 км, ничего не «отваливается». Из минусов? Только защита системы. Но об этом — позже.
Обратим внимание вес. Вообще вес — 12,3, вполне себе небольшой. Но, следующая модель в ряду складных велосипедов Author (Duplex) имеет вес на 2 с хвостиком килограмма меньше. Это хорошо и само по себе, и позволяет при необходимости взять 2 кг лишнего груза с собой в полет без оплаты. Авиакомпании, как правило, разрешают бесплатный провоз либо 20 кг, либо 23 кг веса. Значит, у нас будет «свободно» либо 7 либо 10 кг с Simplexom, либо 9 — 12 кг с Duplexom. За счет чего? Simplex уже готов к путешествию — оборудован багажником и крыльями. Это и добавляет часть веса. Я остановился на Simplexe, отчасти поэтому: все готово.
Итак, тест драйв. Начну с минусов. Главный минус в том, что при складывании Author Simplex становится компактным, но его большая звезда, хоть и закрытая рокрингами, выступает за габарит. Звезда большая, погнуть ее легко. Именно это и случилось при перевозке велосипеда в самолете. Проблема не большая, звезду я выгнул, но в полевых условиях Берлинского аэропорта, выгнуть ее идеально мне не удалось. В итоге на велосипеде работали не все передачи. Что в условиях Берлина, где гор нет, не так страшно. Однако осадок остался. Посмотрел я на фото некоторых других моделей и вижу: почти везде одно и то же. Большая звезда торчит. При чем так, что велосипед прямо таки стоит на ней, если его просто поставить на землю. В этом случае зубья не повредятся — они закрыты рокрингом. А вот если кто-то будет давить сбоку, то звездочка погнется. Обратите внимание на фото — велосипед стоит прямо на звездочке в «естественном» положении. Обратите внимание на переключатель (фото ниже) — он высупает за габарит тоже. Интересно, можно ли складывать велосипед в другую сторону?
Велосипед довольно ходкий, если сравнивать его со складными велосипедами же. В толпе участников Берлинского велопарада, я чувствовал себя нормально. При необходимости мог заметно ускориться, обогнав часть многотысячной массы велосипедистов, или затормозить. Тормоза мне показалось работают на маленьком колесе не так эффективно как на больших колесах. Но проблем это не создавало. Куда больше понравилась маневренность этого велосипеда. Очень маленький радиус разворота. Для городской езды это не последнее свойство. Понравилась жесткость велосипеда. Он такой, как бы «в тонусе». Это позитив. Отмечу подбор передач, который позволял мне ехать довольно быстро. Большая звезда 52 зуба, на маленькую — 12 зубьев, вполне достаточно, чтобы выжать из велосипеда, который не предназначен для скоростной езды, максимум. Правду сказать, маневренность и устойчивость на курсе — это взаимосвязанные параметры. Конечно, на скоростях за 30 км в час становится страшновато. Управление велосипедом в этом случае требует большой внимательности. Велосипед начинает немного «дрожать». Да и «прилечь» на нем, снизив ветровое сопротивление тоже не вариант. Геометрия не подразумевает езды в спортивном стиле. Да, зато багажник установлен заранее, резинка на нем оказалась довольно полезной. Я просто на глазах превращался в горожанина, почти «корзинкера». Все что надо для городской езды идет в комплекте. Понравились даже крылья, из металла и пластика. Ясно, что при перевозке крыло может быть немного помято. Одним движением руки можно чуть подправить, если такое произошло. В этом месте нашего повествования скажу вот что: мне, как человеку (в прошлом) спортивному, велосипеды с корзинками прямо скажем, глаз бы резали. Рюшечки, корзиночки, нам, брутальным мужикам, ни к чему. В этой связи белый Author Simplex был хорош. Мне было не стыдно познакомиться с руководителем Берлинского отделения ADFC, держа в руках такой велосипед. Он не вызывает отторжения в душе спортсмена. Дизайн простой, но стильный. В процессе теста выяснилось еще одно достоинство: этот велосипед можно при желании не оставлять на улице, если надо зайти куда-нибудь по делам. Есть два варианта: если заходим в кафе, то достаточно велосипед сложить, и идти с ним прямо к столику. Ставишь рядом — вопросов нет. Если что-то более сложное, тоже решаемо. Засовываем велосипед в чехол, и идем в офис на три часа. Велосипед на улице не оставляем. Совсем. То есть, если не боитесь, то можно. А можно и брать с собой. Суммируем достоинства по езде: не надо ждать от велосипеда на небольших колесах чудес проходимости. Да, на гравий смотришь косо, да с паребрика прыгнуть тоже надо быть внимательным. Это общее для всех велосипедов этого класса. Зато получаем отличную маневренность, хорошую динамику, что важно для городской езды. В целом, получается, что я не ошибся в выборе. Плюсы подтвердились, минусов мало. Не дает только покоя мысль, как уберегать переднюю шестеренку от повреждений в будущем. С Вами был Илья Гуревич и его новый Author Simplex Тест-драйвДля того, чтобы записаться — звоните 8-495-204-13-22 Или заполните форму ниже и нажмите кнопку «отправить»
Шоу-рум и площадка для тест-драйва площадью 500 м2 находится в Москве, в районе Покровское-Стрешнево, недалеко от станций метро Тушинская, Войковская, Балтийская, Водный Стадион, Стрешнево. АДРЕС ОФИСА И МАГАЗИНА: 125367, г.Москва, ул.Береговая, д.4, корп.10 Понедельник-Пятница: 9:00 — 20:00. Суббота: 10:00 — 17:00. Воскресенье — выходной день. В ТДЦ Гульден расположилась площадка для тест-драйва техники Eltreco, рядом находятся Савеловсикй вокзал, метро Дмитровская. АДРЕС ОФИСА И МАГАЗИНА: г. Москва, ул. Складочная, д.1 стр.5 Шоу-рум работает ежедневно, с 9:00 до 21:00 Бренд эддикшн: тест-драйв велосипеда BMW Cruise Bike NBG III Если показаться на людях в куртке с логотипом Honda верхом на мотоцикле Harley-Davidson, можно прослыть чудаком. Чего уж говорить, если на крыше BMW X5 будет прикручен велосипед Peugeot? Странно, правда? Вот и в Мюнхене решили так же… Лояльность или болезненностьЗ ачастую покупка автомобиля или мотоцикла какого-то бренда приводит к тому, что вскоре лейбл любимой марки красуется на всем, от авторучек до трусов. Маркетологи называют это лояльностью к бренду, психологи – брендозависимостью. Так или иначе, над распространением этой болезни работают целые отделы в штаб-квартирах производителей – и нужно отметить, что свой хлебушек они едят совершенно не зря. Но о теории насаждения лейбла в мозги мы сегодня говорить не будем, а поговорим о результате. Здоровый образ жизни, фитнес и активный отдых нынче в моде. И велосипед – один из наиболее доступных и приятных способов держать себя в форме и в тренде одновременно. В любые теплые выходные на загородных трассах можно встретить сотни машин с «прибитыми» к крышам «великами». Полезное и модное должно быть забрендировано, решили баварцы – и выпустили целую линейку велосипедов с сине-белым «пропеллером» на раме. С автомобилями BMW мы знакомы очень тесно, с мотоциклами – не меньше. Пришло время узнать, настолько ли хороши велосипеды BMW, как их моторная техника? Недавно мой коллега уже успел оценить достоинства «родственной» марки велосипедов MINI. Однако одно дело – «раскладушка» для города как альтернатива общественному транспорту, и совсем другое – большой «взрослый» велосипед. BMW Cruise Bike, как и следует из его названия – «велик» сугубо прогулочный. Можно было бы причислить его к «горным», как у нас любят называть все, у чего есть больше трех скоростей, однако это, конечно же, не так. У меня на тесте большой прогулочный велосипед с пропеллером… чуть не написал «на баке». На раме. Вопросов много: сколько стоит? Чем отличается от велосипедов «велосипедных» производителей? Стоит ли своих денег? Для чего годен и для чего нет? Ну и, конечно же, имеет ли смысл такая покупка? Попробуем найти ответы. Осмотр с пристрастиемИтак, перед нами не абы что, а велосипед премиум-бренда. Правда, автомобильного, а не велосипедного. И это хорошо, потому как если бы автомобильщики вели такую же ценовую политику, как велосипедчики, то BMW M2 стоил бы несколько десятков миллионов рублей. В салонах дилеров «велик» продается за 79 900 рублей, что по меркам BMW – недорого, а по меркам «крутых велосипедов» – вообще практически даром. Если же абстрагироваться от топовых велобрендов и спуститься в наш обычный повседневный велосипедный мир, то ценник окажется довольно-таки адекватным. За без малого 80 тысяч рублей мы имеем приличный набор навески. Например, алюминиевую раму, довольно простенькую пружинную вилку SR Suntour даже без регулировки преднатяга пружины, зато с быстрым стопором пружины, что позволяет превратить вилку в жесткую и не терять кинетическую энергию при движении по гладкому асфальту. Регулируемый по высоте вынос руля и дисковые тормоза с гидравлическим приводом Shimano линейки Acera с дисками диаметром 180 мм спереди и 160 – сзади. Переключатели – куркового типа Shimano линейки Deore. Приятно удивило количество скоростей – три звезды спереди и десять (!) в кассете дают нетипичные для подобных «великов» 30 скоростей! Не сказать, что с привычными 27 было бы сильно хуже, но, видимо, сказывается последняя автомобильная мода на многоступенчатые коробки. Ну не может же BMW быть «как все»! Дополняет набор красивая (именно красивая) алюминиевая рама, разработанная в стенах КБ BMW. Рама действительно изящна и видно, что к ее созданию приложили руку инженеры, не лишенные чувства прекрасного. Рама и ободья колес выкрашены в металлик «синяя вода». Кстати, крашенные в цвет кузова ободья (спасибо дисковым тормозам, благодаря которым это и стало возможно) выглядят очень и очень стильно. Бонус – аккуратно спрятанные в недра рамы тросы управления и тормозные магистрали, а также пухлые асфальтовые покрышки Continental CruiseContact не самого распространенного диаметра – 28 дюймов (это и не «стандартные» 26 дюймов, и не «найнеры» на 29”). Очевидно, что BMW не может стоять на земле на какой-то там азиатчине вроде Kenda – здесь важно держать марку. Да и странный размер колес – тоже, скорее всего, дань стилю и автомобильным корням, где большие колеса всегда были признаком дороговизны. В целом, велосипед собран очень качественно, выглядит действительно дорого и породисто – как и полагается любому BMW. Я бы даже сказал, что «велик» смотрится дороже своей цены. Уж во всяком случае, на крыше X5 или туринга пятой серии он будет смотреться очень органично. Ведь, очевидно, это и есть первая цель его существования в природе. Дорога или офф-роуд?Увеличенный размер колес, если уж говорить о горных велосипедах, начали устанавливать на горники не так давно – «твентинайнеры», или велики с колесами диаметром 29 дюймов, заметно лучше «переваривают» кочки, ямки и прочие буераки при катании по пересеченной местности. На нашем же подопытном установлены 28-дюймовые колеса – вроде бы тоже намек на офф-роуд, но совершенно асфальтовая резина исключает использование «велика» где-то, кроме дорог с твердым покрытием. Их максимум – сухие утоптанные тропинки в парке. Конечно, можно переобуть «вел» во что-то более зубастое, но, честно говоря, мне было бы жалко подвергать такой красивый и сияющий металликом аппарат всевозможным офф-роудным невзгодам. Даже пачкать не хотелось. По большому счету, по своему характеру и предназначению, он очень похож на кроссоверы компании. Практически брат-близнец X5 или X6, только двухколесный. Большой, лакированный, красивый и мужественный, на больших колесах… Теоретически может влезть в бездорожье и даже вылезти из него, но без крайней необходимости делать этого не будет. Асфальтовый житель, любитель фитнеса. И мышцы его, рельефные и тренированные, нужны для красоты и соблазнения барышень, а не для погрузки мешков с цементом. Крути педали!Зато на асфальте «велик» ведет себя, как и положено BMW. Кататься на нем приятно, комфортно и… немного непривычно – 28 дюймовые колеса тому причиной. Я всю жизнь проездил на обычных 26-дюймовых колесах, и высота и плавность хода BMW казались мне просто королевскими. На физический и акустический комфорт повлияла, конечно, и резина Continental: без выраженного протектора и имеющая довольно пухлый профиль, она, во-первых, имеет отличный выкат и почти нулевой шум при качении, а во-вторых, неплохо амортизирует. Плюс ко всему – в меру узкое «полуспортивное» седло и возможность подстроить высоту руля, которые позволяют очень точно подогнать эргономику под себя. Не обошлось и без пары казусов. Несмотря на то, что я на велосипеде передвигаюсь, пожалуй, примерно с тех же пор, как начал ходить, дисковые гидравлические тормоза столкнулись со мной впервые. Как и я с ними – просто никогда не видел в них необходимости при моих прогулочных режимах езды. Так что первая же попытка исполнить «стоппи» привела к весьма закономерным последствиям. Дисковые тормоза действительно заметно мощнее и резче классических V-брейков – это я усвоил! Однако, конечно же, винить в этом «велик» нельзя. А вот наличие пластмассовой подножки-подставки самого дешевого пошиба расстроило. Понятно, что такой лакированно-полированный аппарат жалко просто бросать на асфальт и даже на травку, но во-первых, всегда есть, к чему велосипед культурно прислонить, а во-вторых, подножки, на мой взгляд – аксессуар, присущий в основном «ашанбайкам», когда лишняя железка – повод оправдать цену, или совсем уж городским машинам вроде того же складного MINI. Да и шайтан бы с ней, с подножкой, но явно слабая пружина в ее недрах (да, здесь тоже дизайнер поработал) оказалась слишком слабой, и подставка непрестанно дребезжала даже во время езды по ровному покрытию. Словом, будь моя воля, я бы ее открутил и выбросил. К чести техники BMW, этот «косяк» оказался единственным. Погнали?Итак, с ареалом использования мы более-менее разобрались. «Велик», как хороший кроссовер, может стать «лайтовым горником», но лишь в случае крайней необходимости. Зато на асфальте дарит действительно приятные моменты. Красив внешне, весьма неплох с технической точки зрения. Конечно, можно было бы ожидать, что в премиальном байке будет использован более продвинутый обвес, хотя и аппаратура Deore и Acera всемирно известной марки Shimano вполне справляются с задачами, которые могут возникнуть перед прогулочным велосипедом. Возвращаясь же к брендозависимости, то здесь, пожалуй, иного выхода нет. Если автомобиль, тем более премиального бренда – это всегда показатель статуса его владельца, то почему бы и велосипеду не быть таковым? Разумеется, можно купить какой-нибудь Scott или Cannondale по цене пяти-шести BMW Cruise, но во-первых, оценить «богатство» смогут единицы из числа велофриков и продавцов подобной техники, а во-вторых, обычный человек вряд ли сможет понять и в полной мере использовать весь потенциал велосипеда за полмиллиона рублей. А вот сине-белый «пропеллер» на раме очень красноречиво расскажет всем окружающим, даже тем, кто и на «велике» никогда не сидел, о своем владельце. Ну и, разумеется, на крыше X5 такая штука будет смотреться в высшей степени органично. Теперь, главное – чтобы эту статью не увидела моя благоверная. Ведь мотоцикл BMW у нее уже есть, и мотоэкипировка BMW, и… |