Тест драйв спортейдж люкс плюс

Тест-драйв Kia Sportage. Минус дизель, плюс комплектация

С 2020 модельного года покупатели Kia Sportage уже не смогут заказать дизельную версию — ее вывели из ассортимента по причине низкого спроса. Но зато у кроссовера появились другие приятные бонусы.

Kia Sportage Цена: от 1 389 900 р. В продаже: с 2019 г.

Не думаю, что по уходу дизеля российские покупатели Sportage будут сильно грустить. Во-первых, на такие машины приходился лишь 1% из всего объема поставок. А во-вторых, высокая цена дизельного мотора, с учетом недешевой солярки и затрат на его обслуживание (не говоря уже про ремонт), делала такую покупку экономически бессмысленной: отбивалась переплата в 130 тысяч рублей только при больших пробегах и при сроке эксплуатации автомобиля от трех лет. Хотя, если вам непременно нужен дизель, вы еще можете успеть застать у дилеров машины прошлого модельного года.

Оставшиеся в линейке бензиновые моторы 2.0 и 2.4 должны удовлетворить потребности всех категорий покупателей кроссовера. Нужна машина подешевле — бери 2 литра на ручке с передним приводом. Хочешь больше комфорта — закажи за 60 тысяч отличный автомат. А если требуется динамика — выбирай 2,4-литровый мотор, с которым по умолчанию идет и автомат, и полный привод. Кстати, подавляющее большинство российских покупателей Sportage (84%) предпочитают именно 2,0-литровый мотор. Версии с автоматом также в фаворе — на них приходится 85% продаж. При этом полноприводные модификации выбирают больше половины владельцев модели.

Что касается оснащения, то покупатели Sportage обычно отдают предпочтение версии подороже. Так, комплектация Luxe занимает в продажах рекордную долю в 84%! Идя навстречу клиентам, с 2020 модельного года компания Kia вводит новую комплектацию Luxe+, являющуюся расширенным «Люксом», куда добавлены светодиодные фары и бесключевой доступ с пуском двигателя кнопкой. Помимо этого производитель добавил круиз-контроль с ограничителем скорости во все комплектации, начиная с Comfort.

Цвет Fusion Orange – еще одно новшество кроссовера. Ведь около половины покупателей Kia Sportage — женщины, а им нравятся яркие цвета. Плюс автомобиль в новом окрасе выделится на фоне аналогичных «Спортажей», которых на российском рынке с 2015 года было продано свыше 100 тысяч штук. Это очень много: три предыдущих поколения кроссовера разошлись в России общим тиражом в 60 тысяч экземпляров.

Sportage – вторая по популярности, после Rio, модель Kia в России – на нее приходится 15% продаж марки. Ну а на соседнем белорусском рынке «Спортаж» и вовсе бестселлер — его покупают даже охотнее более доступного «Рио»! Секрет успеха корейского кроссовера – в оптимальном соотношении цена/качество, высокой остаточной стоимости и наличии 5-летней гарантии на мотор и трансмиссию. Ну и не будем списывать со счетов стоимость страховки каско и техобслуживания – и то, и другое обойдется владельцу Sportage значительно дешевле, чем владельцам европейских и японских одноклассников.

Kia Sportage хорош, но не лишен недостатков. Например, подвеска здесь недостаточно энергоемкая для наших дорог: при быстрой езде по «волнам» возникает сильная продольная раскачка, которая порой доходит до пробоя амортизаторов. Так что по плохому покрытию стоит ездить аккуратнее. Двухлитровый мотор, что в связке с механикой, что с автоматом, везет неплохо, но чтобы этого добиться, силовой агрегат нужно держать в тонусе, не давая стрелке тахометра опускаться ниже трех с половиной тысяч оборотов. Это, конечно, сказывается на расходе топлива и шуме в салоне, хотя при спокойной езде кроссовер очень тихий. С мотором 2.4 едет Sportage гораздо веселее, но доплата в 110 тысяч за дополнительные 34 «лошади» чересчур высока.

Салон скроен по немецким лекалам с образцовым приборами и хорошо продуманной эргономикой. Большие кнопки медиацентра и климат-контроля обеспечивают 100-процентное попадание пальца в цель. Хотя и здесь не обошлось без странностей: так, на версиях с АКП вместо ручного стояночного тормоза почему-то установлен американский «ножник» — не самое удобное решение. Ну и зимой будет не хватать электрического обогрева лобового стекла: его мы, скорее всего, увидим только в новом поколении кроссовера.

Читайте также:  Как настроить толщиномер для автомобиля

Технические характеристики Kia Sportage 2020MY

Габариты 4485x1855x1645 мм
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1999 см 3 , 150/6200 л. с./мин -1 , 192/4000 Нм/мин -1
Трансмиссия автомат., 6‑ступ., привод полный
Динамика 200 км/ч; 10,1 с до 100 км/ч
Расход топлива 8,3 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan

  • Высокий уровень комфорта
  • выгодная цена и стоимость обслуживания

  • Недостаточно энергоемкая подвеска
  • нет обогрева лобового стекла

Стоит ли покупать Kia Sportage 2.0 Luxe+?

Сегмент среднеразмерных кроссоверов с одной стороны один из самых востребованных на рынке, но в тоже время один из самых сложных для автопроизводителей, поскольку конкуренция здесь очень острая, чтобы удержаться на плаву, приходится постоянно вносить изменения в конструкцию автомобиля, предлагать новые комплектации. Сегодня на тесте у нас как раз именно такой кроссовер – Kia Sportage в комплектации Luxe+.

Данный автомобиль выпускается с 2015 года, в 2018 году он был существенно обновлен. Комплектация Luxe+ появилась летом прошлого года в результате анализа предпочтений покупателей. В январе 2020 года кроссовер получил новую мультимедийную систему с поддержкой сервисов Яндекс: навигатор и голосовой помощник Алиса.

В отличие от обычного “Люкса” комплектация Luxe+ оснащается светодиодными фарами, системой бесключевого доступа с интеллектуальным ключом Smart Key и кнопкой запуска двигателя, круиз-контролем с ограничителем скорости. Автомобиль в данной комплектации доступен как с передним приводом, так и с полным, с двумя типами бензиновых двигателей: 2-литровым серии Nu мощностью 150 л.с. и 2,4-литровым серии Theta мощностью 184 л.с., а вот дизеля, увы, больше нет.

Но радует то, что несмотря на девальвацию рубля, Kia Sportage почти не подорожал. Кроссовер с передним приводом и 2-литровым мотором в комплектации Luxe+ стоит 1 805 000 рублей, с полным приводом – 1 885 000 рублей. Полноприводная машина с 2,4-литровым двигателем оценивается в 1 995 000 рублей. У нас на тесте самая популярная у покупателей модификация с полным приводом и 2-литровым двигателем.

Даже в средней комплектации Kia Sportage предлагает покупателям высокий уровень комфорта. Эргономика отменная, передние кресла имеют удачный профиль, предусмотрен электропривод поясничного подпора водителя, есть двухзонный климат-контроль.

Кожаный руль вполне удобный. Приборы простенькие, но информативные. Управление всеми второстепенными функциями осуществляется привычными кнопками и клавишами.

Автомобиль хорошо адаптирован для зимних условий эксплуатации, обогревами оснащены все кресла, руль, зеркала и лобовое стекло в зоне покоя щеток стеклоочистителей. Однако обзорность – так себе, боковые стекла узкие, к тому же в дождь они быстро загрязняются. Маневрировать на парковке помогают парктроник и камера заднего вида с динамической линией разметки.

На заднем ряду довольно просторно, спинки регулируются по углу наклона, есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками, индивидуальные дефлекторы системы вентиляции, розетка на 12 В и USB-разъем. Посадка удобная, дверной проем достаточно широкий. Из минусов – двери не прикрывают пороги, поэтому в слякотную погоду они грязные.

После рестайлинга Kia Sportage во всех комплектациях, кроме двух максимальных, комплектуется докаткой вместо полноразмерного запасного колеса. Это позволило увеличить вместимость багажного отсека, при этом ничто не мешает докупить полноценную запаску, место для ее размещения есть.

Спинки кресел складываются, образуя ровную поверхность, но лючка для длинномеров и каких-либо приспособлений для крепления груза здесь не предусмотрено.

Что касается последней новинки – мультимедиа, то к ней есть вопросы. С одной стороны хорошо, что уже на автомобилях, начиная со средней комплектации, теперь доступна современная информационно-развлекательная система с 8-дюймовым дисплеем с поддержкой сервисов Яндекс, Android Auto и Apple CarPlay. При подключении мобильного телефона есть возможность в реальном времени получать информацию о дорожной обстановке, пробках, камерах, прочую оперативную вспомогательную информацию. Обновление происходит в автоматическом режиме. Алиса помогает проложить и изменить маршрут, найти место для парковки, включить или выключить отображение пробок. Но плохо то, что навигация привязана к интернету, в отдаленных регионах она не функционирует.

Если оценивать ходовые качества, то 2-литрового мотора вполне хватает для уверенного перемещения в пространстве, но не более того. К тому же “автомат” настроен в расчете на спокойную езду. Если же хотите получать удовольствие от вождения, то есть смысл выбрать 2,4-литровый мотор, к тому же он надежнее, хотя надежность при 5-летней гарантии не имеет решающего значения, если вы не собираетесь ездить на машине вечно. Расход топлива умеренный, в среднем около 10 л на 100 км. Шумоизоляция примерно на таком же уровне, что и у других кроссоверов в данном ценовом сегменте.

Читайте также:  Посадка автомобиля это клиренс

На рестайлинговом Kia Sportage с 2-литровым двигателем новые настройки подвески. Инженерам удалось найти близкий к идеальному баланс между энергоемкостью, жесткостью, плавностью хода и управляемостью. Машина приятная в управлении и достаточно комфортная. Возможно, имеет значение и то, что в средних комплектациях на Kia Sportage устанавливают шины с довольно высоким профилем – 225/60 R17.

Крены в поворотах минимальны, поведения машины вполне предсказуемо даже при прохождении поворотов на предельной скорости, курсовая устойчивость хорошая, тормоза эффективные.

Киа Спортейдж «Люкс Плюс» 2020 — комплектация, цены, конкуренты

Дмитрий ·//—> Опубликовано 31.03.2020
Обновлено 04.03.2021

Киа Спортейдж 2020 модельного года предлагается покупателям в восьми вариантах исполнения: «Classic», «Classic + Тёплые опции», «Comfort», «Luxe», «Luxe Plus», «Prestige», «GT Line» и «Premium» за 1 424 900 — 2 294 900 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в комплектацию «Люкс Плюс», чем она отличается от предыдущей «Люкс» и следующей «Престиж» версий, а также сравним её с ближайшими конкурентами: Хендай Туссан «Фэмили», Фольксваген Тигуан «Винтер Эдишн» и Тойота Рав 4 «Комфорт».

Комплектация Киа Спортейдж «Люкс Плюс»

Что входит в комплектацию Kia Sportage «Luxe Plus»:

Экстерьер

  • Стеклоочистители «Aero blade»;
  • Задний спойлер со светодиодным стоп-сигналом;
  • Колёсные диски 17-дюймовые с шинами 225/60R;
  • Колёсные диски легкосплавные;
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал;
  • Дневные ходовые огни светодиодные;
  • Противотуманные фары галогенные;
  • Фары ближнего и дальнего света светодиодные;
  • Рейлинги на крыше;
  • Две насадки выхлопной трубы (только для версии с двигателем 2,4);
  • Боковой хромированный молдинг (только для версии с двигателем 2,4);
  • Серебристые вставки в переднем и заднем бамперах (только для версии с двигателем 2,4);
  • Запасное колесо малоразмерное;
  • Запасное колесо со стальным диском.

Интерьер

  • Функция складывания задних сидений 60/40;
  • Шторка багажного отделения;
  • Регулировка рулевой колонки по высоте;
  • Регулировка рулевой колонки по вылету;
  • Дефлекторы обдува для задних пассажиров;
  • Механическая регулировка спинок задних сидений;
  • Отделка внутренних дверных ручек матовым хромом;
  • Рулевое колесо с отделкой кожей;
  • Отделка рычага КПП кожей;
  • Обивка сидений тканевая.

Безопасность

  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Подушки безопасности боковые передние;
  • Шторки безопасности передние и задние;
  • Антиблокировочная система (ABS);
  • Система курсовой устойчивости (ESC);
  • Интегрированная система активного управления VSM;
  • Система стабилизации прицепа (TSC);
  • Система помощи при спуске с горы (DBC);
  • Система помощи при старте на подъёме (HAC);
  • Крепления 2-го ряда для детских сидений ISOFIX;
  • Система мониторинга давления в шинах;
  • Иммобилайзер;
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»;
  • Центральный замок;
  • Пульт управления центральным замком в ключе;
  • Система управления тягой в поворотах ATCC (только с полным приводом);
  • Система бесключевого доступа (Smart Key);
  • Камера заднего вида с динамической разметкой;
  • Датчики парковки задние.

Комфорт

  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира;
  • Розетка 12V для пассажиров второго ряда сидений;
  • Складной ключ;
  • Аудиосистема (FM/AM, RDS);
  • USB-разъём на передней панели;
  • Система выбора режима движения Drive Mode Select (для версий с автоматической трансмиссией);
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте;
  • Электростеклоподъёмники передние и задние;
  • Электростеклоподъёмники водителя и переднего пассажира с функцией Auto;
  • Электроусилитель рулевого управления;
  • Bluetooth для подключения мобильных устройств;
  • Мультифункциональное рулевое колесо;
  • Подогрев передних и задних сидений;
  • Подогрев руля;
  • Электрообогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей;
  • Индикатор низкого уровня омывающей жидкости;
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой, обогревом и электроприводом складывания;
  • Раздельный климат-контроль с системой антизапотевания;
  • Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя;
  • Запуск двигателя кнопкой;
  • Мультимедийная 8,0-дюймовая система;
  • Яндекс, Apple Carplay и Android Auto;
  • Электрохромное зеркало заднего вида;
  • Датчики света и дождя;
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости.

Чем «Люкс Плюс» отличается от «Люкс»

Что входит в комплектацию «Luxe Plus», но отсутствует в «Luxe»:

  • Фары ближнего и дальнего света светодиодные;
  • Система бесключевого доступа (Smart Key);
  • Запуск двигателя кнопкой;
  • Две насадки выхлопной трубы (только для версии с двигателем 2,4);
  • Боковой хромированный молдинг (только для версии с двигателем 2,4);
  • Серебристые вставки в переднем и заднем бамперах (только для версии с двигателем 2,4).

Чем «Люкс Плюс» отличается от «Престиж»

Что входит в комплектацию «Luxe Plus», но отсутствует в «Prestige»:

  • Противотуманные фары галогенные;
  • Обивка сидений тканевая.

Что не входит в комплектацию «Luxe Plus», но есть в «Prestige»:

  • Противотуманные фары светодиодные;
  • Обивка сидений кожаная;
  • Фонари светодиодные;
  • Электрический стояночный тормоз EPB c функцией Autohold;
  • Датчики парковки передние.
Читайте также:  Поставщики масел для автомобилей оптом

Kia Sportage «Luxe» / «Luxe Plus» / «Prestige»:

  • 2,0 (150 л.с.) 6АТ 2WD — 1 679 900 / 1 739 900 / нет рублей;
  • 2,0 (150 л.с.) 6АТ 4WD — 1 759 900 / 1 819 900 / 1 944 900 рублей;
  • 2,4 (184 л.с.) 6АТ 4WD — нет / 1 929 900 / 2 054 900 рублей.

То есть комплектация «Люкс Плюс» стоит на 60 000 рублей дороже, чем «Люкс» и на 125 000 рублей дешевле, чем «Престиж».

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Kia Sportage «Luxe Plus» 2,0 (150 л.с.) 6АТ 4WD за 1 819 900 рублей.

Хендай Туссан «Фэмили» 2,0 (150 л.с.) 6АТ 4WD — 1 779 000 рублей

Что лучше: Kia Sportage «Luxe Plus» 2020 или Hyundai Tucson «Family» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Киа Спортейдж «Люкс Плюс»:

  • Запасное колесо малоразмерное;
  • Запасное колесо со стальным диском;
  • Фары ближнего и дальнего света светодиодные;
  • Система бесключевого доступа (Smart Key);
  • Запуск двигателя кнопкой;
  • Электрохромное зеркало заднего вида;
  • Задний спойлер со светодиодным стоп-сигналом;
  • Розетка 12V для пассажиров второго ряда сидений;
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте;
  • Подогрев задних сидений;
  • Электрообогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей;
  • Боковые зеркала с электроприводом складывания;
  • Электростеклоподъёмник переднего пассажира с функцией Auto;
  • Датчик дождя.

Отличия Хендай Туссан «Фэмили»:

  • Дешевле на 40 900 рублей;
  • Запасное колесо полноразмерное;
  • Запасное колесо с легкосплавным диском;
  • 6 динамиков;
  • Сигнализация;
  • Статичные лампы подсветки поворота при повороте руля;
  • Тонировка стёкол задней части салона.

Фольксваген Тигуан «Винтер Эдишн» 1,4 (150 л.с.) 6DSG 4WD — 1 879 000 рублей

Что лучше: Kia Sportage «Luxe Plus» 2020 или Volkswagen Tiguan «Winter Edition» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Киа Спортейдж «Люкс Плюс»:

  • Дешевле на 59 100 рублей;
  • 6-ступенчатый «автомат»;
  • Раздельный климат-контроль с системой антизапотевания;
  • Электрообогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей;
  • Мультимедийная 7,0-дюймовая система;
  • Электрохромное зеркало заднего вида;
  • Система бесключевого доступа (Smart Key);
  • Запуск двигателя кнопкой;
  • Камера заднего вида с динамической разметкой;
  • Датчик света;
  • Задний спойлер со светодиодным стоп-сигналом;
  • Система помощи при старте на подъёме (HAC);
  • Механическая регулировка спинок задних сидений;
  • Подогрев задних сидений;
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал;
  • Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя.

Отличия Фольксваген Тигуан «Винтер Эдишн»:

  • 6-ступенчатый «робот»;
  • Трёхзонная система климат-контроля Air Care Climatronic с фильтром пыльцы;
  • Лобовое стекло с электроподогревом;
  • Цветной 8,0-дюймовый сенсорный дисплей;
  • Салонное зеркало заднего вида с затемнением;
  • Подрулевые «лепестки» переключения передач;
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя;
  • Омыватель фар;
  • Фонари светодиодные;
  • Розетка 12V в багажнике;
  • Сиденье переднего пассажира с регулировкой по высоте;
  • Двухуровневый пол багажного отделения;
  • Система контроля дистанции (Front Assist) с функцией экстренного торможения (City Emergency Braking);
  • Система распознавания усталости водителя;
  • 8 динамиков;
  • Электромеханический стояночный тормоз с системой AutoHold;
  • USB-разъём для пассажиров второго ряда сидений;
  • Датчики парковки передние.

Тойота Рав 4 «Комфорт» 2,0 (149 л.с.) CVT 4WD — 2 087 000 рублей

Что лучше: Kia Sportage «Luxe Plus» 2020 или Toyota RAV4 «Comfort» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Киа Спортейдж «Люкс Плюс»:

  • Дешевле на 267 100 рублей;
  • Двигатель мощнее (на 1 л.с.);
  • 6-ступенчатый «автомат»;
  • Колёсные диски 17-дюймовые с шинами 225/60R;
  • Мультимедийная 7,0-дюймовая система;
  • Электрообогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей;
  • Электрохромное зеркало заднего вида;
  • Задний спойлер со светодиодным стоп-сигналом;
  • Розетка 12V для пассажиров второго ряда сидений;
  • Система помощи при спуске с горы (DBC);
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте;
  • Механическая регулировка спинок задних сидений;
  • Подогрев задних сидений;
  • Отделка рычага КПП кожей;
  • Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя.

Отличия Тойота Рав 4 «Комфорт»:

  • Вариатор (бесступенчатый «автомат»);
  • Колёсные диски 18-дюймовые, шины 225/60 R18;
  • Цветной 8,0-дюймовый LCD дисплей на центральной консоли;
  • Электрообогрев всей площади лобового стекла;
  • Омыватель фар;
  • Система головного освещения с автоматическим отключением «Follow me home»;
  • Фонари светодиодные;
  • Тонированные заднее и задние боковые стекла;
  • Электростеклоподъёмники задние с функцией Auto;
  • Электро-механический стояночный тормоз;
  • Комплект резиновых ковриков первого и второго ряда сидений;
  • 6 динамиков;
  • Подушка безопасности водителя коленная;
  • Сигнализация;
  • Датчик разбития стекла 5-й двери;
  • Датчик объёма;
  • Электропривод багажной двери с регулировкой по высоте и функцией памяти;
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя.

Резюме

Киа Спортейдж «Люкс Плюс» 2020 модельного года незначительно отличается от предыдущей комплектации «Люкс». В данном варианте оснащения корейский кроссовер получил светодиодные фары, бесключевой доступ, запуск мотора кнопкой и чуть изменённый экстерьер для 2,4-литровой версии, которая стала доступна. А вот трансмиссия в «Luxe Plus» только 6-ступенчатая автоматическая.

Оцените статью