Тест драйв спорт каров

Спорткары

Владимир Котеночкин, Только что

Богдан Елисеев, Вчера в 17:14

Максим Скифский, 22 марта 2021, 20:45

Алишер Бабаев, 20 марта 2021, 20:41

Владимир Котеночкин, 19 марта 2021, 11:38

Александр Иванов, 18 марта 2021, 13:54

Богдан Елисеев, 17 марта 2021, 17:57

Максим Скифский, 16 марта 2021, 13:59

Юрий Базин, 13 марта 2021, 19:56

Евгений Ветков, 13 марта 2021, 12:30

На нашем сайте не требуется регистрация, однако чтобы оставлять комментарии, нужно авторизоваться. Сделать это можно с помощью социальных сетей.

Спортивные автомобили

Владимир Котеночкин, Только что

Богдан Елисеев, Вчера в 17:14

Максим Скифский, 22 марта 2021, 20:45

Алишер Бабаев, 20 марта 2021, 20:41

Владимир Котеночкин, 19 марта 2021, 11:38

Александр Иванов, 18 марта 2021, 13:54

Богдан Елисеев, 17 марта 2021, 17:57

Максим Скифский, 16 марта 2021, 13:59

Юрий Базин, 13 марта 2021, 19:56

Евгений Ветков, 13 марта 2021, 12:30

На нашем сайте не требуется регистрация, однако чтобы оставлять комментарии, нужно авторизоваться. Сделать это можно с помощью социальных сетей.

Суперкары

Владимир Котеночкин, Только что

Богдан Елисеев, Вчера в 17:14

Максим Скифский, 22 марта 2021, 20:45

Алишер Бабаев, 20 марта 2021, 20:41

Владимир Котеночкин, 19 марта 2021, 11:38

Александр Иванов, 18 марта 2021, 13:54

Богдан Елисеев, 17 марта 2021, 17:57

Максим Скифский, 16 марта 2021, 13:59

Юрий Базин, 13 марта 2021, 19:56

Евгений Ветков, 13 марта 2021, 12:30

На нашем сайте не требуется регистрация, однако чтобы оставлять комментарии, нужно авторизоваться. Сделать это можно с помощью социальных сетей.

Приманка для молодых талантов. Первый тест-драйв родстера «Крым»

Хотите сразу и честно? За время съемки я накатал на этом родстере сотни полторы километров, и он мне искренне понравился. Не как ходовой макет, который после бесчисленных «вот тут доработаем», «вот это переделаем» и «здесь вообще все будет по-другому» может быть когда-нибудь превратится в автомобиль. В базовых своих качествах «Крым» хорош уже сейчас.

За руль, конечно, садишься с таким количеством скепсиса, что тесный салон трещит по швам. А как иначе? Ведь это лишь второй по счету ходовой прототип, собранный вручную какими-то там студентами, и уже заявлено, что конструкция следующей версии будет радикально пересмотрена — до полной неузнаваемости. При таких вводных ожидаешь, что если машина в принципе куда-то поедет, это уже неплохо, а если не сломается в течение дня — можно открывать шампанское.

Но уже стемнело, а мне не хочется вылезать из-за руля. Я готов и дальше давить акселератор, радуясь ясному отклику 140-сильного мотора: до чего же лихо он разгоняет эту 800-килограммовую синюю кроху! В правой руке тугой и четкий рычаг пятиступенчатой «механики», за ухом азартный рокот с хрипотцой, а под задницей — плотное и удивительно гармоничное шасси, не пугающее даже на снежно-ледяном безобразии, которое сегодня досталось нам вместо дороги.

Читайте также:  Мотор редуктор nmrv масло

Плотная, но энергоемкая работа подвесок логична: да, здесь другие пружины и амортизаторы, сильно пересмотрена геометрия, но по сути это стандартные элементы от Kalina/Granta, в которых на генетическом уровне заложена стойкость к нашему рельефу. Но ведь и кузов собственной конструкции, основанный на стальной пространственной раме, держится молодцом — никакой расхлябанности, никаких паразитных вибраций. Конструкторы говорят, что жесткость на кручение близка к серийной «Весте» — для открытой машины, где съемная пластиковая крыша почти не несет силовой нагрузки, это прекрасный результат.

Мне нравятся озорные, легкие реакции в ответ на поворот руля. Нравится правильный среднемоторный баланс, когда даже на скользкой дороге «Крым» не пытается проплужить передними колесами мимо траектории. Нравится, как азартно он встает боком под добавление газа — и как понятно скользит, несмотря на свободный дифференциал на ведущей оси.

Многое и не нравится тоже. Невнятная обратная связь и размытый «ноль», доставшиеся родстеру вместе со стандартным калиновским рулевым управлением. Слишком мощные передние тормоза JBT, которые постоянно блокируются и рушат гармонию. Клаустрофобский салон и тесный педальный узел, в котором то и дело застревают зимние ботинки. Капающая на рукав микстура из соли, реагентов и ненависти дорожников к нам, автомобилистам. Да уж, щели в окнах могли бы быть и поменьше. Но это как раз мелкие и вполне решаемые проблемы.

«Крым» новой, третьей по счету версии уже придуман: у него будет заметно более просторный интерьер, совершенно другая силовая структура, а уж докапываться до качества сборки на этапе прототипирования и вовсе смешно — предсерийные образцы от крупных компаний порой изумляют и не такими косяками. И тут мы подходим к самому щепетильному вопросу: а будет она вообще, эта серия?

Прямо сейчас можно достоверно сказать только то, что работа в этом направлении ведется со всей серьезностью. Конструкцию родстера тщательно рассчитывают на компьютере — как в плане прочности и пассивной безопасности, так и в части аэродинамики, охлаждения и прочего. Уже проведен «живой» краш-тест передней части новой силовой структуры — для проверки соответствия вычислений реальным результатам. В конструкции рам третьего поколения стандартный квадратный металлический профиль во многом замещают коробчатые сварные структуры из стального листа — так, при правильном расчете, получается и прочнее, и легче. Плюс лазерная резка, высокоточная сварка и компьютерный контроль допусков — все по-взрослому.

Вдобавок «Крым» создается под сертификацию по всем правилам, с получением полноценного ОТТС — это значит, что у него будут и ЭРА-ГЛОНАСС, и системы безопасности от семейства Granta/Kalina, включая передние подушки и ABS. Создатели вообще стараются как можно меньше вмешиваться в стандартные агрегаты от «Лады»: например, просится сюда более короткая и острая рулевая рейка, но сделай такую — и придется отдельно ее сертифицировать, что автоматически усложнит процесс и поднимет цену.

А цена, признаться, выглядит невероятной: 700-750 тыс. руб. за готовую машину. И создатели уверены, что могут вписаться в этот бюджет, ведь по сути «Крым» — это перевернутая «Гранта»: рама и пластиковый кузов свои, компоновка среднемоторная и заднеприводная, но железо-то почти все тольяттинское. Подвески, тормоза, рулевое управление, большинство элементов салона, электрика, трансмиссия и мотор — все оттуда. Кстати, двигатель на серийной версии будет попроще: это у прототипа форсированный мотор от штучной Kalina NFR, а в производство должна отправиться машина со стандартным 106-сильным агрегатом ВАЗ-21127. Из которого, впрочем, народ давно научился извлекать дополнительную мощность.

Читайте также:  Импортные автомобили устройство ремонт

Что же может пойти не так? Намного больше, чем хочется. Например, ценник сверстан исходя из того, что АвтоВАЗ согласится поставлять комплектующие по себестоимости — но пока в Тольятти не горят энтузиазмом на этот счет. И даже не от собственной жадности: зачем хозяевам из Renault-Nissan просто так поддерживать независимого российского производителя?

А еще непонятно, где эти родстеры делать, как сертифицировать производство, как налаживать дилерскую сеть, сервисное и гарантийное обслуживание… Это уже не говоря о том, что даже с сертификацией машины могут возникнуть проблемы. Точнее, их могут создать. В общем, темы щепетильные. Настолько, что ясных ответов нет даже у главы проекта «Крым» Дмитрия Онищенко — на секундочку, советника генерального директора НАМИ.

Тест-драйв Porsche Taycan и Tesla Model S

Пока журналисты из официальных СМИ, повязанные с Большим Братом лайками и комментариями, катают одиночные тест-драйвы немецкой новинки, мы, пользуясь своим неприглядным положением, решили провести сравнительный тест-драйв Porsche Taycan и Tesla Model S. Новоиспеченным владельцем оказался простой врач «загнивающей» платной западной медицины. Ни на секунду будучи заядлым автомобилистом, а до этого слуга Гиппократа передвигался исключительно на Гольфах начиная со второго поколения и дальше, «седина в бороду, бес в ребро» вылились в покупку электрокара. Как отшутился сам доктор: «Видимо, сказалась моя любовь к электрическим дефибрилляторам, с помощью которых я смог вернуть к жизни не одну горизонтальную линию на мониторе». Черт возьми, как же приятно общаться с образованным человеком: таких действительно не залечишь чем-нибудь патриотично-нравственно-духовным…

Обладателем Теслы числился наш зануда — программист-айтишник, яростно сопротивляющийся предстоящей экзекуции собственного электрокара. Сравнивая салоны конкурентов, а в России цены на обе модели схожи, возникают все новые и новые размышления. Если вы способны часами напролет смотреть на экран, подписываться на каналы и ставить лайки, то к интерьеру детища Илона Маска претензий нет. Но если в голове помимо двух извилин есть еще что-то, то купить американку за такие деньги помогут как раз те самые «патриотично-нравственно-духовные». На таком фоне Порше Тайкан — это стиль, традиции, преемственность и отсутствие желания создать очередной «айфон на колесах». Единственное, что вызывает нарекания, это ДЕРЬМАнтин, или как сейчас модно говорить — экокожа. Вопрос к «зеленым» и Шварценеггеру: куда деваются шкуры убиенных буренок, которых мы едим? Давайте тогда запретим и мясо.

О мощности Теслы говорить не будем: Маск взял на вооружение прием одного российского чиновника, который знает, но не скажет. И все же американка в городских условиях выглядит ничуть не менее динамичней своей именитой немецкой соперницы. Дело, видимо, в передаточном числе трансмиссии, где Model S с «максималкой» немного за двести предлагает более короткую главную пару, чем Taycan с лимитом 260 км/ч. На сей счет в Porsche подстраховались и установили в приводе задних колес дополнительную понижающую передачу в планетарном редукторе. Пониженная работает до 85 км/ч при интенсивных стартах и активированных режимах Sport или Sport Plus. Как показала практика, этого оказалось недостаточно: при парных стартах немка настигала американку только на скоростях более сотни.

Читайте также:  Блок двигателя ваз 2107 устройство

Для Тайкана, а у нас была версия Turbo S, указан коэффициент обтекаемости Cx=0,25 — в технических характеристиках Теслы эта цифра отсутствует. Однако не нужно быть ясновидящим, чтобы ощутить и понять, что аэродинамика американского электрокара не столь совершенна. Дело усугубляется еще и худшей шумоизоляцией, пропускающей в салон большее количество воздушных и дорожных звуков. Схожая ситуация складывается и в плане плавности хода. Обе модели оснащены пневматической подвеской, но работа шасси в Порше более благородна, «с большим числом округлостей», как выразился наш айтишник. Единственное, чего не хватает немке, так это более внушительного дорожного просвета (клиренса), однако и этот недостаток будет вскоре компенсирован с выпуском вседорожной версии Cross Turismo.

Самая яркая часть наших сравнений непременно связана с оценкой управляемости, и в этот раз борьба между соперниками была как никогда яростной. Начать нужно с концепции обоих электрокаров, где явных отличий не наблюдается, снаряженная масса и расположение центра тяжести с литий-ионной батареей под полом схожи. Как следствие, как это неприятно прозвучит в адрес фанатов Порше, обнаружить преимущество легендарной немецкой школы над американской самоучкой не получилось. Дело усугубляется реактивным действием на руле, которое явно не дотягивает до стандартов классических 911-х. В целом в поворотах ощущается неимоверный держак, где преимущество Тайкана обусловлено исключительно лучшим выбором шин. То же самое можно сказать и о тормозных системах обоих электромобилей. Усилие на педали, завязанное на использование рекуперативного торможения, в обоих случаях требует привыкания, но время остановки в немецком суперкаре меньше.

Сын немецкого доктора оказался заядлым автомобильным фанатом, который также следит и за российскими новинками. Главный вопрос у него вызвал седан представительского класса Аурус, который в полтора раза дороже и тяжелее аналогичного Mercedes-Benz S 63 AMG с полным приводом и схожей мощности. Не ужели он еще круче? Дружески хлопаем наивного немецкого юношу по плечу и возвращаемся в родную московскую действительность. А хлопнуть бургер хочется как раз за простого немецкого доктора, который, будучи далеким от автомобильных дел человеком, не побоялся и откликнулся на нашу просьбу, предоставив новейший суперкар Porsche Taycan Turbo S для нашего сравнительного тест-драйва. А нашему айтишнику — глубочайшие соболезнования по поводу убитого нами комплекта шин.

Оцените статью