Тест драйв снегоходов stel

Тест-драйв снегохода Stels S800. «Росомаха» выпускает когти

Триста километров на машине от аэропорта Абакана, столицы Хакасии, — и мы в селе Приисковое — снежном раю для фрирайдеров. Именно здесь мы опробовали обновленный российский снегоход марки Stels, подвергнув его серьезным испытаниям

На вид снегоход не изменился, но его начинка практически вся новая. И главное в ней, конечно, — новый инжекторный 800-кубовый двигатель собственной разработки компании. V-образник жидкостного охлаждения мощностью 67 л. с. и максимальным крутящим моментом 73 Нм крепится на четырех сайлент-блоках так, чтобы его можно было установить на «Росомахи» 2013–2014 гг. Подогрев картера от сети 12 В идет в «базе». Склизы, ролики и расширители лыж сделаны из модифицированного материала и получили повышенный ресурс.

К серпантину катим по заледеневшим улицам Приискового. Несмотря на причудливую форму трехполозных коньков передних лыж, 370-килограммовая махина достаточно остро отзывается на работу рулем. Благодаря большой массе и улучшенным пружинам подвески с гидроамортизаторами ледяная «стиральная доска» не заставляет руль вибрировать, и даже на кочках его не выбивает из рук.

Затяжные подъемы в горах позволяют почувствовать мощь двигателяи правильные настройки вариатора — в любом диапазоне оборотов реакция на нажатие на курок газа мгновенная, без обдумывания. Поворот на 180 градусов прохожу с заносом, заблокировав тормозной диск. Газ! И снова, ни мгновенья не думая, грамотно настроенный вариатор подхватывает замершую 600-миллиметровую гусеницу, занося дальше в разворот корму моего «крейсера» перед новым затяжным подъемом…

Метель и сильный ветер, шумевшие всю ночь, не стихли и утром. Однако все семь «Росомах» завелись как один с первогонажатия кнопки «Пуск». Поехали на перевал, к началу которого вела достаточно спокойная дорога, позволившая почувствовать, что этот «утилитарник» по комфорту не уступит иному «туристу». На мягком седле свободно разместится и третий человек. Посадка водителя удобна даже для долгих поездок. Рулевую колонку можно подстроить, подвинув вперед-назад, а ее высота позволяет водителю ростом около 185 см двигаться стоя, не сгибаясь. Ветровое стекло не трясется и защищает руки от ветра. Обзор через него без искажений (на первых моделях они присутствовали). Благодаря улучшенной балансировке двигателя практически не чувствуются вибрации. Из минусов, пожалуй, только упирающаяся на кочках в левую ногу ручка КП (не критично) и cкользкие подножки.

По ровному глубокому пухляку снежик передвигается без намека на потопление на любой скорости, даже при резком старте и без расширителей лыж. Но стоит тронуться назад, сразу тонешь. То же происходит и на крутом подъеме при резком газе. Так, не добравшись пары метров до вершины, вязнет и валится на бок одна из машин.

Читайте также:  Как взыскать неустойку за просрочку ремонта автомобиля

«Росомаха» еще какое-то время поработала, лежа вверх тормашками, перед тем как ее заглушили и спустили кубарем вниз. Четыре хаотичных переворота с подскоками, и «зверь» опять на ногах! Готов ли он снова бежать? Начиная с места опрокидывания и по всему следу никаких пятен от протечек бензина или масла, под капотом тоже сухо. Ветровое стекло цело и на месте, остальной экстерьер тоже без изменений, за исключением деталей капота, которые и так-то держались «на честном слове»: фары болтаются на проводах, декоративные решетки повыскакивали, частично отклеились наклейки. Зато мгновенный запуск двигателя вызвал восхищение! Для чистоты эксперимента несколько раз прыгаем на той же машине с двухметрового трамплина. Подвескав полностью рабочем состоянии!

При движении назад по глубокому снегу гусеница зарывается

На обратном пути через большую березовую рощу с часто растущими и аномально кривыми деревьями проверяю маневренность. Если пролез широкий капот «Росомахи», значит дуги багажника проскочат даже при полном повороте руля. КП, коей пользоваться в этих зарослях приходилось постоянно, переключается вручную и имеет четыре режима: повышенная, пониженная, нейтраль и реверс. Все они включались легко, четко и сразу на всех семи машинах, участвующих в тесте.

Один снежик под конец наскочил на березку, сломал ее лыжей, подскочил и приземлился на пень. Осмотрели днище — ни трещины! Хотя дополнительная защита поддона производителем предлагается. Что же до лыжи, то ее ручка все же лопнула.

Надо констатировать, что обновленный снегоход Stels S800 с честью выдержал действительно серьезные, совсем не «утилитарные» испытания. Значит, со своими прямыми обязанностями он справится «на ура».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Снегоходы Stels: о чем молчит отечественный производитель

Снегоходы стоят дорого, если это не снегоходы Stels. Поэтому Стелс часто покупают в качестве первого снегохода. Но давайте посмотрим, насколько безопасно кататься на Stels. Для этого рассмотрим самые популярные линейки снегоходов Стелс и почитаем отзывы реальных владельцев.

Stels Viking

Снегоходы Стелс Викинг разрабатывались как утилитарные, но закрытый багажный бокс и пассажирская спинка позволяют использовать их для туристических поездок. Серия Viking представлена тремя моделями:

  • Viking S600 – 600 см³;
  • Viking S600 ST — 600 см³, увеличенный топливный бак;
  • Viking 2.0 CVTECH — 800 см³, четырехтактный двигатель, инжекторный впрыск.

Снегоход Stels Viking

У всех модификаций трансмиссия представлена: спереди — телескопической пружинной подвеской с ходом 150 мм, сзади — стойкой с ходом 170 мм.

Владельцы сообщают о следующих недостатках Викингов:

  • Раз в 100-200 км выбивает передача и езда продолжается на нейтралке. Сбрасывание скорости особенно опасно при подъеме в гору.
  • Высокий расход топлива — 40-45 л на 100 км.
  • Гусеница жесткая, не проседает, начинает работать нормально только после 300 км пробега.
  • Максимальная скорость — всего 80 км/ч, после чего снегоход начинает издавать оглушительный шум.
  • Вариатор гремит.
  • Корпус под обшивкой плавится от нагрева коллектора.
Читайте также:  Нужно ли делать промывку двигателя перед заменой масла

Слабое крепление тросика стартера.


2020 Ski-Doo Expedition SE

В качестве альтернативы рассмотрите серию снегоходов BRP Ski-Doo Expedition. В неё входят мощные туристические модели с двигателями 900 см³.

Модель BRP Ski-Doo Expedition SE 900 ACE Turbo оснащена нагнетателем, обеспечивающим повышенную мощность. Передвигаться на Экспедишнах комфортно по любому рельефу: ход передней подвески — 210 мм, задней — 239 мм. Фаркоп позволяет присоединять прицеп, поэтому на снегоходе можно перевозить больше груза. Вариатор работает стабильно, а гусеница хорошо повторяет неровности трассы. Багажная площадка или закрытый бокс вмещают до 60 кг. Сиденья райдера и пассажира разделены, поэтому экипаж меньше устает при езде.

Поскольку BRP дороже, можно купить снегоход в кредит или найти технику с пробегом.

Бюджетный снегоход Stels Ермак 600

Утилитарный снегоход Ski-Doo Skandic

Stels Ермак

Стелс Ермак — одноместные утилитарные снегоходы. Они не рассчитаны на быструю езду, и предназначены скорее для спокойного прохождения заснеженных участков.

Stels Ермак имеет двигатель объемом 565 см³ и выдает до 50 л.с. Мотор двухтактный, карбюраторный. Трансмиссия представлена вариатором.

Подвеска не самая мягкая: ее ход — 150 спереди и 190 мм сзади. Монолыжа дает некоторую маневренность на ограниченном пространстве, но снижает устойчивость снегохода. Сзади — огромная площадка для перевозки грузов.

Владельцы Stels Ермак заявляют о следующих проблемах:

  • В глубоком снегу снегоход постоянно валится влево-вправо;
  • Двигатель запускается с лязгом — как будто «в душу кол втыкают»;
  • Гусеница плотно забивается снегом;
  • Сиденье расположено слишком низко.

Альтернатива Stels Ермак — снегоходы Ski-Doo Skandic. В линейку Skandic входят модели с двигателями на 550, 600 и 900 см³.

Скандики отличаются удобной посадкой, для водителя предусмотрена специальная скоба на руле. Главное преимущество линейки — двигатель Rotax. Моторы Ротакс отличаются повышенной надежностью, они не заглохнут в самый неподходящий момент. Заводится двигатель тихо и работает как часы. Его ресурс превосходит показатели отечественных и импортных аналогов.

Ход передней подвески — 150 мм, а вот задняя подвеска проседает до 239 мм, поэтому «проглатывает» неровности трассы гораздо лучше. Особенно это выручит на рыбалке или охоте, когда возвращаться придется с грузом. Покупка БРП в кредит станет более оправданной ввиду повышенной надежности.

Stels Капитан

Эта линейка позиционируется как спортивная. Однако в спортивный нрав Капитанов верится с трудом: объём двигателя снегоходов — всего 150 см³, а мощность — 9.3 л.с. Stels Капитан подойдёт скорее для подростков.

Читайте также:  Тест драйвы авто лексус

Передняя подвеска — рычажная с ходом 100 мм, задняя — маятник с амортизатором, её ход — 120 мм. Судя по отзывам владельцев, снегоход легко ремонтировать благодаря простой конструкции. Несмотря на слабый мотор, Капитан потянет водителя, пассажира и еще двух человек в санях.

Но и с этой линейкой могут возникнуть проблемы:

  • Срывается резьба фиксатора натяжителя цепи. Нужно устанавливать шпильку.
  • Чтобы натянуть цепь, требуется валить снегоход набок.
  • Разрушаются резиночки под баком, что приводит к вибрации и появлению посторонних звуков.
  • От нагрева лампы желтеет дефлектор фары.
  • Стекло дребезжит.
  • Глушитель сечет и требуется обварка.
  • Подшипник привода «гусянки» начинает свистеть.

Настоящие спортивные снегоходы представлены в линейке Renegade от Ski-Doo. Это «взрослая» полноценная модель, способная проложить колею в свежевыпавшем глубоком снегу.

Под капотом Ski-Doo Renegade — двухтактный двигатель Rotax 850 с жидкостным охлаждением. Амортизаторы KYB с ходом 255 спереди и 270 мм сзади позволяют прыгать и преодолевать высокие неровности. Защитные накладки на рукоятках предотвратят удары от веток.

Лыжная база 1077 мм обеспечивает великолепную устойчивость. Высота грунтозацепов 38 мм содействует уверенному отталкиванию даже от укатанного снега.

Конечно, Ski-Doo Renegade стоят гораздо дороже, чем Stels Капитан. Но вы станете обладателем действительно надёжной техники, на которой безопасно выезжать даже в места, далёкие от цивилизации.

Тест-драйв снегохода STELS ВИТЯЗЬ

ОТКРЫТИЕ филиала X-MOTORS в Тюмени!

Старт продаж квадроцикла PROMAX STORM 300 PRO

Удлиненные мотобуксировщики IKUDZO серии LONG!

СКИДКА НА МАСЛО 10%!

Поступление Корейских Снегоуборщиков DAEWOO

Компания X-MOTORS стала эксклюзивным представителем Мотобуксировщиков IKUDZO!

Очередное поступление мотоциклов VOGE

Новинка от BSE, стильные кроссовые мотоциклы в наличии!

Мощный, агрессивный красавец СКУТЕР X-MOTORS CORSA PRO

Поступление мототехники VOGE

Поступление мототехники Lifan

MotoLand ТТ250 (172FMM)- Новинка весны 2020 года

BSE Z4 — полноразмерный, функциональный эндуро! Новинка 2020 г.

Новинка 2020 года мотоцикл AVANTIS А2 (с ПТС)

Старт продаж новых квадроциклов IRBIS ATV 150U,200U, 250U!

X-MOTORS — официальный дилер бренда KTM!

Питбайки PWR Racing теперь на нашем сайте!

Снегоход STELS Капитан-200. Победитель Кубка Ушакова 2019.

Новинка! Электроциклы SUPER SOCO!

Квадроциклы PROMAX. Новинки на нашем сайте

Телефон : 8 (3462) 37-08-87

Режим работы: Пн-Вс с 10-00 до 19-00

© Copyright 2013-2021.
Все права защищены
Копирование материалов запрещено.
Политика конфиденциальности
Мобильная версия сайта

Внешний вид товара, его комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных
уведомлений. Описание носит справочно-ознакомительный характер и не может служить основанием для претензий.
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров,
носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями
Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

Оцените статью