Тест драйв снегоходов arctic cat

Тест-драйв Arctic CatArctic Cat Z1 Turbo EXT, Arctic CatM8 153 Sno Pro LE , BRPSki-Doo Tundra LT 600 4-TEC, YamahaVK540 III Viking

Предвосхищая желания

Снегоходная индустрия переживает не лучшие времена

Десять лет назад по всему миру ежегодно продавалось 200 000–220 000 машин, в последние же два года реализовывалось около 115 000 за сезон. Тем не менее ни один из известных производителей снегоходов сворачивать свой «зимний» бизнес не собирается. Мало того, каждый производитель считает своим долгом в преддверии нового сезона порадовать потребителей новейшими моделями, внедрением продвинутых технологий. Если же говорить о самом заметном тренде снегоходной индустрии, то здесь стоит отметить расширение и многообразие модельной линейки всеми производителями, их стремление максимально приблизиться к клиентам, в какой-то мере даже предугадывая пожелания публики.

ARCTIC CAT | М8 SnoPro. Ориентировочная цена: 552 700 рублей

В семействе горных снегоходов Arctic Cat главенство остается за моделью М1000 SnoPrо с двухтактным «движком» мощностью 162 «лошадки». Однако с нынешнего сезона к флагманской модели практически вплотную по техническим параметрам подтянулся «младший брат» Arctic Cat М8 SnoPro, на который с этого года стали устанавливать «взрослый» трак — 162 дюйма (4110 мм). Одновременно с длинной «гусянкой» снегоход получил и существенно модернизированный мотор. Мощность улучшенного двигателя превысила 160 л.с. Точная цифра производителем тактично замалчивается. По данным, взятым из разных источников, мощность модернизированного мотора М8 колеблется между 162 и 165 «лошадками» при 7900–8100 оборотах. Подчеркнем, что общий вес двигателя после модернизации уменьшился на 2 кг. Помимо форсированного мотора на снегоход поставили новое облегченное сиденье (минус 1,5 кг), обеспечивающее удобную (на 7 см выше) посадку. Рулевая колонка оборудована телескопической системой регулировки, что крайне актуально для «горника», на котором пилот 70% времени проводит стоя. Вентиляционные отверстия в капоте закрыты специальной сеткой, не перекрывающей свободный доступ воздуха, но в то же время не пропускающей воду и снег. Колея лыж меняется в пределах 99–104 см. Задняя и передняя подвески оборудованы амортизаторами Fox Float. Порядка 5 кг снегоход сбросил за счет замены электромеханического реверса на сугубо электронный. Нажал на кнопку — и коленвал закрутился в другую сторону. В общем, если все суммировать, то модель М8 SnoPro по соотношению собственного веса к мощности двигателя даже превосходит флагмана своего же семейства М-series SnoPro.

ARCTIC CAT | Z1 Turbo SP. Цена: 667 800 рублей

Еще в прошлом году модель Arctic Cat Z1 Turbo (без приставки EXT) считалась самой мощной из серийно выпускаемых снегоходов в мире. Мотор мощностью 177 л.с., максимальная скорость свыше 200 км/ч (по официальной информации)… Не снегоход в нашем привычном понимании, а натуральный сноудрегстер. Но чтобы на этом аппарате можно было не только по прямой «пулять», к сезону-2010 канадцы выпустили модель Z1 Turbo EXT с траком длиной 3250 мм и грунто­зацепами высотой 32 мм (до этого Z1 Turbo комплектовался только кроссоверной гусеницей длиной 3250 мм с грунтозацепами высотой 25 мм). Базируется Arctic Cat Z1 Turbo EXT, как и его обычный турбированный собрат Z1 Turbo, на шасси Twin Spar. В конструкцию шасси входят два лонжерона, делящие переднюю часть на два алюминиевых «бокса». Большинство элементов шасси закреплены между собой при помощи заклепок, что обеспечивает высокую прочность и жесткость всей конструкции на скручивание. Несмотря на модернизацию снегохода под установку удлиненного трака, принципиально конструкция задней подвески Slide-Action Rear Suspension осталась прежней. Мотор имеет хорошую тягу на низких оборотах и обладает умопомрачительным подхватом на «верхах». Система впрыска делает его универсальным. Топливно-воздушная смесь (в зависимости от температуры и атмосферного давления) позволяет эксплуатировать снегоход и на равнинных территориях, и в горных районах.

BRP | Ski-Doo Summit Freeride 154 800R E-TEC. Ориентировочная цена: 619 999 рублей

Появление модели c говорящим названием Ski-Doo Summit Freeride — еще одно яркое подтверждение того, что производители снегоходов всячески пытаются удовлетворить пожелания не какого-то абстрактного любителя активного зимнего отдыха, а конкретного потребителя, точно знающего и понимающего, для чего он приобретает снегоход. Freeride переводится как «свободный райдер». В данном случае подразумевается, что снежная машина будет эксплуатироваться далеко от подготовленных трасс, на глубокой снежной целине. Сухой вес аппарата — 222 кг. Мощность 2-цилиндровой силовой установки — 155 л.с. Двухтактный Rotax E-TEC 800R не только мощнее своего предшественника, но и экономичнее (потребляет на 37% меньше топлива). Технология E-TEC — прямой впрыск топлива, максимальная компьютеризация. По экологичности и экономичности мотор соответствует 4-тактным установкам. При этом все прелести старых добрых «двухтактников» остались на месте: малый вес при максимальном КПД, злобный подхват на старте, молниеносный отклик на нажатие курка газа, ну и, конечно, звук. Гусеницы Ski-Doo Summit Freeride длиной 3335 мм (154 дюйма), шириной 40,6 мм и с грунтозацепами высотой 57 мм обеспечивают снегоходу повышенную живучесть на снежном «пухляке». Спокойно ездить на Freeride нет смысла. Этот аппарат надо валить с одного бока на другой, активно лавировать по склонам и штурмом брать крутые горы. Если вы спросите, а зачем мне все это нужно, то, уж простите, данная модель предназначена явно не для вас.

Читайте также:  Лада ларгус тест драйв 2013

BRP | Ski-Doo Tundra LT 600 4-TEC. Ориентировочная цена: 399 000 рублей

Хорошо знакомая российским охотникам и рыбо­ловам модель снегохода Ski-Doo Tundra подверглась серьезному обновлению. Морально и технически устаревшую платформу RF сменила более легкая платформа Rev-XU. За счет этого у снегохода кардинально поменялись эргономика водительского места и экстерьер. Теперь так сразу и не скажешь, что это утилитарный аппарат. В облике «снежика» появились совсем уж не рабоче-крестьянские стильность и спортивность. Сугубо утилитарное предназначение обновленного Tundra с ходу угадать можно только по телескопической передней подвеске, обширной ветрозащите да по задней багажной площадке, обрамленной стальным поручнем. Раньше на Tundra LT 2010 модельного года «жил» 2-тактный двигатель Rotax 550 (57 л.с.), но с 2011 года его начнут оснащать и 4-тактным мотором 600 ACE (Advanced Combustion Efficiency — «улучшенная эффективность сгорания»). Потяжелел же снегоход из-за своего 4-тактного двигателя на 13 кг. Сухой вес Tundra LT 550 F (2010) — 216 кг, Tundra LT 600 4-TEC (2011) — 229 кг. Разница невелика, а по комфорту управления, маневренности аппараты абсолютно идентичны. 100 км/ч по спидометру — на укатанной лесной дороге. На «пухляке» скорость резко падает до 50–70 км/ч. Тормозами можно и не пользоваться. При резком сбросе газа 4-тактный мотор сам тормозит не хуже системы Brembo, и к этому надо привыкнуть. Повороты под сброс газа на инерции уже не пройдешь, как на «двухтактнике». Но в плане обычной житейской эксплуатации у 4-тактного мотора плюсов больше. Заведется в любой мороз (если, конечно, с аккумулятором все в порядке). К тому же расход топлива — 8,9 л на 100 км, да и с маслом никакой мороки.

POLARIS | 800 RUSH PRO-R и 800 Switchback Assault. Ориентировочная цена: 499 000 и 469 000 рублей соответственно

Получив двигатель Liberty объемом 795 см3 и мощностью 154 л.с., модель Polaris 800 RUSH PRO-R продолжает вектор развития снегоходной техники американской компании, заданный год назад революционным аппаратом 600 RUSH с мотоциклетной схемой задней подвески PRO-R, за счет которой значительно уменьшилось число сварных швов конструкции рамы (более чем на 85%). Вопрос с охлаждением решен при помощи двухконтурной системы охлаждения (теплообменник находится внутри тоннеля под сиденьем). Несмотря на кажущуюся незащищенность вынесенного вперед радиатора, он сделан настолько прочно, что легко выдерживает даже удары молотком, и возможные препятствия (ветки, кустарник) не смогут серьезно навредить. Надо отметить, что инженеры «Polaris» не пустились во все тяжкие и не стали устанавливать свою хитроумную подвеску на все свои снегоходы. Однако ретродизайн, появившийся вместе с новой задней подвеской и шасси PRO-R, судя по всему, в ближайшие два-три года наверняка станет фирменной карточкой большинства «снежиков» от «Polaris», а оригинальная система впрыска Cleanfire Injection продолжит свою техническую эволюцию. Кстати, данная система подачи топлива установлена и на Polaris 800 RUSH PRO-R.

РУССКАЯ МЕХАНИКА | TAYGA 550 SЕ и TAYGA 550 PATRUL SWT. Ориентировочная цена: 202 500 и 215 000 рублей соответственно

Приближение чисто утилитарных снегоходов по уровню комфорта и управляемости к туристическим аппаратам — еще один современный тренд среди зарубежных производителей снего­ходов. Удивительно, но российская компания «Русская механика» от своих зарубежных коллег не собирается отставать. Новые модели TAYGA 550 SЕ и TAYGA 550 PATRUL SWT (вот так, на английский манер и заглавными буквами) созданы с серьезным «дифферентом» в сторону туристических агрегатов. Серьезно переработанные «Тайга» и «Тайга Патруль» получили новый двухтактный двухцилиндровый мотор РМЗ-550 рабочим объемом 553 см3 (воздушного охлаждения) и мощностью 55 л.с. Увеличившийся на 50 «кубиков» рабочий объем (по сравнению с предыдущей моделью) дал прибавку мощности в пять «лошадок». Впервые силовая установка «Тайги» оборудована лепестковыми клапанами на впуске, что обеспечивает плавность хода и уверенную тягу в широком диапазоне оборотов мотора. Действительно, невзирая на свою двухтактную сущность, TAYGA 550 SЕ уже не та «нервная лошадка», какой ее знали прежде. На нажатие курка газа реагирует динамично, но в отличие от своих предшественников — без провалов и взбрыкиваний. Другие приятные новости: аккумулятор из моторного отсека «переселился» под сиденье, появилась новая головная оптика, на подножки установлены упоры для ног пассажира, топливный бак увеличился в объеме до 55 литров. В базовую комплектацию входят электрозапуск, подогрев ручек и дополнительная бортовая розетка на 12 В. В итоге из «Тайги» и «Тайги Патруль» получились самые настоящие туристические «утилиты». Хотя «Патруль» мы отнесли бы к классу Wide Track. Все-таки гусеница шириной 600 мм (единственное техническое отличие TAYGA 550 PATRUL SWT от обычного TAYGA 550 SЕ) ко многому обязывает.

Читайте также:  Тест драйв нового хавал н5 2020 года

YAMAHA | VK540 III Limited. Ориентировочная цена: 309 000 рублей

Старожил отечественного рынка снего­ходов из всех зарубежных машин — Yamaha VK540 III. Неприхотливый утилитарный снегоход в прошлом году вырвался в лидеры продаж и составил серьезную конкуренцию даже дешевым отечественным аппаратам. Дабы закрепить позиции на российском рынке, в 2010 году специально для нашей страны была разработана версия VK540 III Limited, уже в базовой комплектации оборудованная зеркалами для наблюдения за буксируемым грузом, тахометром, фаркопом и широким ветровым стеклом. Спецверсию легко отличить от обычных VK540 III — модели с приставкой Limited полностью окрашены в белый цвет, что, безусловно, придется по душе многим охотникам. Конструктивно VK540 III архаичен, как кости мамонта: двухтактный «воздушник» объемом 535 см3 и мощностью 40 л.с., впереди — телескопические стойки, гусеница (хотя и шириной 508 мм, да длиной 3125 мм), но вот дюймовые грунтозацепы (2,5 см) могли бы быть повыше. Сухой вес — порядка 291 кг. Объем бака — 31 л. В общем, VK540 III — крепкий середнячок, ничего выдающегося, но свою работу знает. Интрига нынешнего сезона в том, что компания «Русская механика» выводит на рынок еще один новый снегоход под названием «Варяг». Он по техническим характеристикам брат-близнец VK540 III, но почти на 100 000 рублей дешевле. Правда, как себя покажет «Варяг» в реальных условиях эксплуатации, никто пока не знает, а у VK540 III уже есть своя положительная история и репутация сверхнадежной машины.

YAMAHA | APEX X-TX. Ориентировочная цена: 535 000 рублей

Четыре года назад компания «Yamaha» впервые в индустрии ATV оснастила квадроцикл электрическим усилителем руля. Споров о необходимости рулевого усилителя на мотовездеходе тогда разгорелось немало. Сегодня же никто не сомневается, что усилитель для «квадрика» — благо. И все без исключения производители ATV начали оборудовать данным девайсом свои машины. В нынешнем году «Yamaha» представила первый в мире снегоход, оснащенный системой электроусиления рулевого управления EPS. Подопытным кроликом назначили модель APEX, в России больше известную под названием Warrior. Но с нынешнего года Warrior уходит в прошлое, и в продаже будет только новый APEX с рулевым усилителем, мотором объемом 998 см3 и мощностью 150 л.с., с оригинальной задней подвеской X-TX c загнутыми на «корме» направляющими. По своей сути APEX X-TX — туристический агрегат спортивного толка. Управлять им удобней всего в сидячем положении и ездить по подготовленным трассам с длинными открытыми прямиками. Кроссоверная подвеска X-TX с гусеницей шириной 38 см и меняющимся пятном контакта (на твердом снегу оно равно гусенице длиной 3073 мм, на рыхлом снегу трак работает как «гусянка» длиной 3657 мм) наделяет снегоход некоторыми фрирайдерскими свойствами, но лучше их не переоценивать и возить с собой дежурную лопату.

Arctic Cat Bearcat и Pantera

Выбираем лучший снегоход для работы и отдыха

Линейки снегоходов Bearcat и Pantera бренда Arctic Cat знакомы россиянам своей надёжностью и неприхотливостью. Многие райдеры считают эту технику оптимальной для загородного хозяйства и прогулок по зимнему лесу. Самая известная альтернатива — линейки Skandic и Grand Touring легендарного американского бренда BRP Ski-Doo. Сравним функционал и комплектацию Арктик Кет и Ски-Ду, чтобы выбрать объективного победителя.

Назначение

Arctic Cat Bearcat позиционируются как утилитарные снегоходы, рассчитанные на эксплуатацию в суровых условиях. Они имеют высокую проходимость, надёжность и удобную компоновку деталей. Самая мощная модель, 7000XT, подходит не только для работы, но и для туризма. Но если снегоход вам нужен скорее для прогулок и отдыха, обратите внимание на туристическую модель Arctic Cat Pantera — она функциональнее и комфортнее утилитарников.

Утилитарные снегоходов BRP Ski-Doo Skandic имеют мощный двигатель Rotax, который «потянет» самую тяжёлую и продолжительную работу. В классе туристической техники BRP предлагает Grand Touring — они оснащены турбодвигателем и подходят для размеренных поездок вдвоём.

Читайте также:  Тест драйв двухтактного лодочного мотора

Трехцилиндровый мотор, который устанавливается на Arctic Cat Pantera 7000

Двигатель

Линейка Arctic Cat Bearcat представлена пятью моделями. Отличаются они моторами. Модели с индексом 2000 имеют двухтактный двигатель с воздушным охлаждением мощностью 57 «лошадок», а модификации с индексом 5000 комплектуются четырёхтактным двигателем на 118 л. с. Топовые утилитарники с индексом 7000 оснащаются 1049-кубовым мотором на 127 «лошадей». Скандики имеют несколько модификаций. У младших объём двигателя 553 и 594 куб. см, у старшей — 899. Модели WT 550 и WT 600 комплектуются двухтактными двигателями Rotax. WT 900 имеет 4-тактный трёхцилиндровый мотор.

Туристическая Pantera 7000 оснащается четырёхтактным двигателем мощностью 127 «лошадок». Для сравнения, Grand Touring при меньшем объёме двигателя имеет большую мощность — цел ых 167 л.с. Райдеры отмечают, что в целом техника BRP немного мощнее Arctic Cat.

Подвеска

Arctic Cat Bearcat выпускаются на базе платформы TWIN SPAR. Вся линейка оснащается подвеской с А-образными рычагами и гусеницей шириной 510 мм. Ход передней подвески — 216 мм, задней — 330 мм. Скандики имеют подвеску SC-5U и лыжи Pilot DS2, соединённые через вилку с амортизационным ходом 150 мм. Амортизаторы задней подвески имеют ход 239 мм. На старшем Skandic WT 900 стоит передняя подвеска LTS с амортизаторами Motion Control. Ширина гусеницы составляет 500 мм, а высота грунтозацепов — 354—380 мм.

Снегоход Arctic Cat Pantera укомплектован подвеской Race, газовыми амортизаторами IFP и стабилизатором поперечной устойчивости. Ход передних амортизаторов — 228 мм, задних — 320 мм. Ширина гусеницы — 508 мм, высота грунтозацепа — 360 мм. Для сравнения, Гранд Туринг от БРП имеет переднюю подвеску RAS 3 с амортизаторами HPG. Ход передних амортизаторов – 220 м. Задняя подвеска — rMotion с амортизаторами ACS. Ход задних амортизаторов — 270 мм. Ширина гусеницы — 381 мм, высота грунтозацепа — 318 мм.

Спортивно-утилитарная задняя подвеска SC-5U

Универсальная подвеска SC-5M, которой оснащается Ski-Doo Grand Touring

Дизайн

Снегоходы Arctic Cat имеют современный дизайн: угловатый нос с фирменным бампером, широкое ветровое стекло, две крупных фары. Особенность Пантер — единая фара и резкие очертания.

Arctic Cat Pantera 7000

Скандики легко узнать по расширенной передней части, двойным фарам и восходящей подставке для ног. Гранд Туринги очень похожи на своих собратьев, только выглядят чуть агрессивнее.

Ski-Doo Grand Touring

Эргономика

На высоких и длинных сиденьях Arctic Cat Bearcat могут расположиться два и даже три человека. Место пассажира расположено немного выше, у него есть спинка и рукоятки. Утилитарные снегоходы Arctic Cat весят в среднем на 50 кг больше туристических, имеют заднюю оптику, 48-см ветровые стёкла, зеркала заднего вида, передний бампер. Дизайн руля позаимствован из «горной» серии.

Скандики имеют двухуровневые анатомические сиденья. Под ними расположился дополнительный багажный отсек. Опорная дуга на руле упрощает посадку. Пассажирское сиденье имеет спинку и упоры для ног. Ветровое стекло защищает экипаж от снега и брызг. Благодаря длинной базе появилась возможность для перевозки дополнительного груза.

Комплектация

Bearcat 2000 XT — самый популярный снегоход Arctic Cat со стандартной для утилитарников комплектацией: реверс, двойные галогенные фары, электростартер, подогрев ручек, высокое ветровое стекло, пассажирская ветрозащита, передний и задний бамперы heavy-duty. Bearcat 2000 XT ES оснащён получше и стоит, соответственно, дороже. Bearcat 5000 XT с завода имеет зеркала заднего вида. Некоторые модели из линейки Pantera оснащены сиденьями с подогревом.

Скандики оснащаются фаркопом, зеркалами заднего вида, цифровой приборной панелью. На руле предусмотрен поручень для хвата, ручки подогреваются. Рулевая колонка регулируется по высоте. Гранд Туринги комплектуются аналоговым спидометром и тахометром, а также цифровой панелью.

  • Утилитарный Arctic Cat Bearcat 2000 XT стоит 779 000р., а наиболее близкий по характеристикам Skandic WT 550 обойдётся в 882 000 р.
  • Туристическую Pantera 7000 XT LTD предлагают за 1 510 000 р., а Grand Touring 900 ACE Turbo — за 1 524 000 р.

Выводы

Продукция Arctic Cat и BRP Ski-Doo стоит друг друга, выбор зависит от личных предпочтений и приверженности бренду. Ясно одно — снегоходы Arctic Cat слабо представлены в России, дилерская сеть развита слабо. Это значит, что владельцу будет сложно найти нужные запчасти и обслужиться. BRP Ski-Doo, напротив, предлагает мощную сервисную поддержку. Дилера БРП можно найти в любом регионе страны, поэтому проблем с подбором комплектующих и ремонтом не возникнет. Если разница в параметрах снегоходов минимальна, то логичнее выбрать тот вариант, с которым впоследствии будет меньше проблем.

Оцените статью