Тест драйв снегохода ямаха профессионал

Снегоход Yamaha RS Viking Professional

До того подобных снегоходов у Yamaha не было, возможно, поэтому без недочетов не обошлось. Из-за большого веса снегохода и неудачной конструкции трансмиссии ремень вариатора был сильно перегружен и слишком быстро изнашивался. Мотор капризничал, и во время первого запуска при температуре ниже минус 10 °С плохо заводился.

В 2007 году производитель предпринял меры к исправлению ошибок: на снегоходе изменилась конструкция редуктора, появилась пониженная передача, улучшили конструкцию вариатора. А для облегчения запуска двигателя при сильных морозах предусмотрели в качестве опции подогреватель системы охлаждения.

Как бы то ни было, «профку» полюбили многие снегоходчики. У него приятный басовитый звук мощного литрового мотора, отличные тяговые качества и неплохая максимальная скорость. Добавьте сюда эффектный дизайн и мягкие комфортные сиденья, и причины симпатий окончательно станут очевидны. Viking Professional , подобно ледоколу, уверенно прошибает снежные препятствия, при этом лишь плавно покачиваясь. Но не стоит увлекаться: из-за высокого центра тяжести при сильном наклоне этот снегоход склонен к переворачиванию, причем удержать его в момент опрокидывания достаточно непросто, как-никак 400 кг снаряженной массы. По этой причине буераки и лесные завалы на нем лучше объезжать стороной. Также из-за массы управляемость «профки» схожа с маневренностью носорога, заставить его резко повернуть — целая проблема.

СБРОСИЛ ВЕС
Наш сегодняшний герой не захотел мириться с такими ограничениями и обратился к профессионалам в костромскую мастерскую «Бомба».

Те, выслушав пожелания клиента, принялись за дело. Перво-наперво убрали пассажирское сиденье со спинкой, а водительское облегчили, изменив его конструкцию. Демонтировали багажник, а вместо него на тоннель приклепали лист алюминия и усилили алюминиевым же профилем — в итоге освободилось место для крепления различных аксессуаров, а снегоход сбросил ненужные килограммы. На освободившейся платформе разместили крепление под бензопилу, кронштейн для канистры, оставив место для легкого багажного кофра из непромокаемой ткани. Переделка затронула и выпускную систему: штатный тяжелый глушитель демонтировали, на его место установили облегченный (8000 руб.). Попутно снегоход получил более приятный басовитый звук.

Для повышения эффективности сцепления гусеницы с утрамбованным снежным покрытием и для уверенной езды по льду на нее установили металлические шипы (7000 руб. за комплект). В итоге в ходе переделки задней части снегохода удалось сбросить больше 50 кг!

ГЛАВНОЕ — МАНЕВРЫ
Для совершения маневра на снегоходе не всегда достаточно просто повернуть руль — порой лыжам не хватает упора, чтобы сломить боковое сопротивление гусеницы. Тут на помощь должен прийти райдер: необходимо максимально свеситься со снегохода в сторону поворота, перенося вес с гусеницы на лыжу, загружая ее и помогая тем самым поймать зацеп. При такой посадке нужно уверенно держаться за руль. Для этого его торцы снабдили загнутыми трубками-«рогами» (4000 руб.). А для уверенного совершения левого поворота в такой посадке на руль установили дополнительный рычажок газа (5000 руб.). Навигатор — необходимую вещь для ориентирования на местности и прокладки маршрута — закрепили на рулевой колонке. Панель приборов перекочевала на руль, освободив место на консоли под стеклом для вместительной багажной сумки. Другие тканевые пеналы и планшет расположились на бензобаке и вокруг пассажирского сиденья. Штатные зеркала не внушали доверия, поэтому их демонтировали, а на ветровое стекло поставили более обтекаемые и менее торчащие в сторону, позаимствовав их со снегохода канадской модели.

Очень удачно механики подобрали место для лебедки WARN XT15, которая обошлась в 18 600 руб. Ее установили в моторном отсеке на переднем подрамнике, так что обледенение ей не грозит. Для удобства использования пульт управления закрепили на руле. Трос лебедки сразу снабдили блоком увеличения тягового усилия (4300 руб.) и закрепили его на дополнительном переднем бампере. Зимний световой день короткий, поэтому дополнительное освещение на снегоходе никогда не бывает лишним. Две большие фары (5000 руб. за каждую) установили на капоте, предварительно усилив места крепления кронштейном.

Читайте также:  Как проводится диагностика ходовой части автомобиля

Итого на все работы по тюнингу ушло меньше недели, и стоили они владельцу снегохода чуть больше 40 000 руб.

Обзор и тест-драйв снегохода Yamaha VK Professional II

«Прошка», «профик», «профессионал» и даже «профессор» — так уважительно называют этот снегоход по всей России. Первое поколение утилитарника тяжелого типа RS Viking Professional практически без изменений выпускалось почти десять лет. Изрядный срок даже для «утиля». В этом году начались продажи второго поколения машины, получившего название VK Professional II.

Все прошедшее десятилетие «профик» пользовался заслуженным уважением в первую очередь профессиональных пользователей снегоходов. Разумеется, и среди любителей аура надежной и неприхотливой машины за ним держалась крепко. Yamaha славится тем, что делает снегоходы для жизни и работы, пусть в ущерб маркетинговым функциям вроде броского дизайна, регулярных обновлений цветовой гаммы или «литых дисков» — карбоновых рычагов подвески и т. п.

Направление работы отдела маркетинга Yamaha вообще стоит отдельно от общего вектора продавцов снегоходов. Очевидно, что они делают ставку на снегоходы утилитарные, в отличие от тех же BRP или Polaris, которые активно продвигают именно модели для отдыха. Тем не менее даже в этой неравной битве «утилей» и «спортов» RS Viking Professional оказался в тени более ярких и разрекламированных аппаратов из Канады и США. Однако те, кто плотно столкнулся с «профи-ком» единожды, редко меняют его на что-то другое. К тому же, докризисные цены ставили «прошку» практически в один ряд с более простым Viking III и, впоследствии, четвертым. Разумеется, выбор часто был не в пользу «прошки», ибо «зачем платить больше» и «да ну его, у него клапаны там и вообще. » Теперь у них есть отличный повод сменить старый аппарат на новый. Второе поколение «прошки» не сделало революции. Наоборот, японцы остались верны себе и сделали аппарат, в первую очередь, рассчитанный на прикладное использование, нежели на «покатушки». К тому же, заметно изменилась и ценовая политика Yamaha.

Разница в цене с базовым VK 540IV почти вдвое совершенно четко разграничивает модели, и теперь «профик» выглядит не как дорогая версия «табуретки», а вполне конкурирует с теми же «канадцами» и «финнами».Создавая второе поколение «профессионала», японцы пошли по эволюционному пути. Никаких радикальных решений в конструкции и концепции нет. Говоря о дизайне, нельзя не отметить, что главное и последнее слово оставалось за инженерами. Форма капота обусловлена не красотой, а оптимальными условиями для само-очистки фары от снега и «правильного» аэродинамического профиля пластика. Снегоход даже продували в аэродинамической трубе, чтобы исключить возможные завихрения в области ног и плеч пилота. Пожалуй, впервые в мировой практике снегоход «продували». Так что дизайнерам осталось лишь выбрать цвет пластика да чуть «поиграть» с окончательными формами.

Сиденье подняли относительно подножек. Пожалуй, это самый высокий «стул», на котором мне доводилось сидеть. И один из самых удобных. Руль поднят на достаточную высоту, чтобы можно было с комфортом управляться со снегоходом не только сидя, но и с колена и даже стоя. В плане эргономики Professional II вообще оказался в лидерах моего личного чарта. Высокая посадка, отлично проработанная аэродинамика, когда действительно никуда не дует, на месте расположенный руль, все делает его идеальным для серьезных дальних походов.

При этом инженеры поработали не только над внешними факторами. У снегохода полностью новый двигатель. Глядя в ТТХ, можно предположить, что его просто расточили, однако это не так. Вместо карбюраторной рядной тройки, стоявшей на RS Viking, на VK Professional II стоит двигатель серии Genesis. Он тоже рядный и трехцилиндровый, но сходства со старым двигателем на этом заканчиваются. Разумеется, тут впрыск топлива вместо карбюраторов, мощность выше на 7 л. с. (и в пике составляет порядка 115 сил). Подрос и момент. По заявлениям производителя, по сравнению с предшественником второе поколение «профика» обладает на треть более мощным усилием на рывок и тягу. При этом заметно вырос ресурс ремня при испытаниях на рывок. Система впрыска топлива позволила снизить расход бензина, топливный бак увеличен с 40 до 44 литров.

Читайте также:  Трудовой договор с автослесарем по ремонту автомобилей образец

Все это заметно повысило автономность машины. Отдельным пунктом программы стоит отметить управляемость сноумобиля. Тест проходил в Сургуте, где снега было весьма изрядно, однако неделю до нашего приезда стояла плюсовая температура — и снег был очень тяжелым. Весьма тяжелые условия для любого снегохода, в особенности для тяжелого четырехтактника. Именно с такими предрассудками мы и начали тест: «Тяжелая корова». Однако почти сразу стало ясно, что аппарат настолько качественно сбалансирован, что говорить о его тяжести не приходится. Наоборот, управлять им — одно удовольствие. Создатели учли недоработки прошлого и пожелания пользователей (да-да, при создании второго «профика» японские инженеры активно общались с российскими снегоходчиками через представительство компании, и многое было сделано именно на основании пожеланий пользователей).

Более «зубастая» гусеница Camoplast Cobra WT длиной 154 дюйма (3923 мм) и шириной 500 мм. Имеет высоту грунтозацепа — 38 мм. Более того, вся гусеница покрыта мелкой «чешуей», которая также способствует улучшению зацепа, ведь миллион маленьких зубов держат добычу куда крепче, чем пара огромных клыков. По утилитарным меркам, Pro II имеет великолепную проходимость. Благодаря хорошей загрузке лыж и правильной геометрии передней подвески снегоход, в отличие от всего представленного нынче на рынке, имеет положительную поворачивае-мость. То есть, чтобы поменять направление движения, не нужно бороться с норовистой машиной, противостоять опрокидывающему эффекту и вообще -тратить много сил. «Профессор» с удовольствием вкручивается в повороты, забрасывая хвост наружу виража.

А в глубоком снегу позволяет с минимальными усилиями (по утилитарным меркам, конечно) выставлять его на одну лыжу и даже проходить траверсы на неправильной ноге. Пожалуй, я бы назвал его наиболее сбалансированным из всего, что сейчас есть на рынке.

По факту у Yamaha получился в своем роде уникальный аппарат. Пожалуй, на данный момент наиболее сбалансированный в плане управляемости, комфорта, экономичности. Плюс к этому стоит отметить присущую японскому бренду надежность техники. Все же в отличие от канадцев и американцев, которые поставили во главу угла мощность, дизайн и гонку за малым весом, в ущерб надежности, Yamaha остается верной себе и продолжает делать упор на продуманности, технологичности и надежности своих конструкций. Так можно предполагать, что VK Professional II при сопоставимой стоимости с конкурентами прослужит заметно дольше. Как показала практика, десять лет более-менее активной эксплуатации для Yamaha — обычное дело, в то время как «североамериканцев» стараются менять через три, максимум пять лет. Да и ремонт с обслуживанием выйдут заметно дешевле.

Вывод напрашивается сам собой. Yamaha VK Professional II — снегоход, рассчитанный в первую очередь на тех, кому важнее функционал, нежели производимый эффект, надежность важнее мощности и малой массы, а невысокая стоимость обслуживания так же важна, как и большие межсервисные пробеги. «Профессор» не станет «королем вечеринки» ни по внешности, ни по пиковым характеристикам, но, скорее всего, владелец, как и прежде, не пожелает с ним расставаться долгие годы. Потому что есть два типа людей — одним нужны «шашечки», а другим нужно «ехать».

Тест-драйв Yamaha VK Professional 2: вечные ценности

В разгар прошлогоднего снегоходного сезона я получил неожиданное приглашение совершить путешествие в город Сургут. Именно там, в газовой столице России, компания Yamaha решила устроить мировую премьеру нового поколения своего самого «трудового» снегохода – Yamaha VK Professional 2. Первое поколение «профессионала», или «прошки», как его окрестили отечественные снегоходчики, появилось на свет (или на снег) десять лет назад, и с тех самых пор RS Viking Professional – так официально называлось первое поколение машины – выпускался без серьезных доработок. Машина хоть и обладала внушительной массой и ценой, снискала невероятную популярность среди тех, кто использует снегоходы для работы часто и помногу.

Первый «профессионал» имел четырехтактный трехцилиндровый двигатель рабочим объемом 973 куб. см и развивал мощность около 115 л.с. и крутящий момент порядка 102 Нм (компания Yamaha вообще не любит называть точные цифры мощности и момента своей техники). Снегоход получился весьма тяжелым, но очень ладно скроенным и крепко сшитым, можно даже сказать, несколько кондовым. Именно эта «чугунность», безотказность и надежность и сделали его столь популярным.

Читайте также:  Диски для автомобилей 16 дюймов

Первое поколение RS Viking Progessional в лимитированной версии Sochi edition, названный в честь игр в Сочи.

Vox populi в технике

Прошло время, и компания решила обновить флагмана своей утилитарной линейки. Однако покупатели такого рода техники вряд ли прельстятся новым дизайном, «мульками» и яркими расцветками пластика. Эти машины покупают для работы, а значит, во главе угла стоят удобство использования, эргономика, надежность и прочие весьма скучные показатели.

В Yamaha решили, что резонно было бы спросить у самих пользователей, какие изменения им хотелось бы увидеть в обновленной машине. Среди владельцев первого поколения «прошки» был проведен опрос, после чего команда профессионалов из Японии и России занялась выработкой технического задания для нового аппарата. Да, VK Pro 2 создан при непосредственном участии отечественных снегоходчиков, что, конечно, не может не греть душу патриотов.

Функция на страже стиля

Новая машина получила и новую внешность, однако в данном случае извечная битва между дизайнерами и инженерами была вчистую выиграна последними, и новый дизайн на 100% имеет под собой практический смысл. Каждый изгиб капота и облицовок полностью продиктован сугубо прикладными требованиями. Такое ощущение, что дизайнеров подпустили к макету лишь на последнем этапе, да и то разрешили лишь подобрать цвета корпуса, не дав, впрочем, и тут разгуляться. На 2016 год в палитре лишь два цвета – серый и бордовый металлик.

Новый капот стал более плоским и острым. Под фарой появилась своеобразная щель (кстати, к такому конструкторскому ходу уже давно пришли практически все производители), которая способствует эффективной самоочистке фары от снега. Старая машина грешила тем, что у нее на фарах и на капоте скапливался целый сугроб при движении по глубокой целине. Приходилось останавливаться и очищать оптику от снега. Теперь этой проблемы нет.

Серьезно проработали инженеры-эргономисты и аэродинамическую составляющую снегохода. Ведь в дальней дороге, когда проводишь в седле многие часы, очень важно, чтобы «никуда не дуло». Раньше о подобном никто не задумывался на столь серьезном уровне – просто ставили стекло повыше и все. Новая же «прошка» прошла цикл испытаний в аэродинамической трубе, и форма ее пластика адаптирована под то, чтобы воздушные потоки не завихрялись перед пилотом. Это не только делает поездку «теплее», но и исключает возможность наметания снега в кокпит, на приборы и колени пилота, да еще и снижает расход топлива.

Надо сказать, что поговорка «некрасивый самолет не полетит» здесь сработала наоборот: дизайн, полностью подчиненный функции, оказался еще и красивым! Так что этот «самолет» летает, да еще как!

Под капотом

Не меньше изменений произошло и в подкапотном пространстве. При схожести компоновки – три цилиндра в ряд – здесь прописался совершенно новый двигатель. Теперь роль «сердца» снегохода играет трехцилиндровый атмосферный рядный мотор семейства Genesis EFi рабочим объемом 1 049 куб. см и оснащенный системой впрыска топлива (на предыдущей версии «профессионала» стояли карбюраторы). Мощность и момент нового мотора выросли не сказать чтобы революционно: примерно на 7 л.с. и 10 Нм, но кривые мощности и момента выросли во всем диапазоне, а значит, при тех же нагрузках двигатель будет меньше «крутиться» и потреблять топлива. Такой вот парадокс. Производитель обещает, что благодаря всем этим факторам расход топлива понизится по сравнению с предыдущей машиной на 6%. Вкупе с увеличением объема топливного бака с 40 до 44 литров это может дать заметный прирост автономности машины, что для рабочей «лошадки» весьма важно.

Позаботились создатели и о тепловой нагруженности мотора. Снегоход получил новый, более производительный радиатор охлаждения, тепло от которого поступает к ногам пилота. Перегреть двигатель теперь практически нереально. Во всяком случае, во время нашего теста температура воздуха приближалась к нулевой, и нам не удалось вывести мотор из теплового «равновесия», как мы ни старались.

Оцените статью