- Снежная ракета: тест-драйв снегохода Ski-Doo Summit X 850 E-TEC
- Платформа
- Субъективность килограммов
- От колес – лыжам
- Вместо сердца
- Но и это еще не все…
- Практика
- Новинки снегоходов Ski-Doo 2021 года от BRP
- Снегоход Ski-Doo Summit Turbo 850 E-TEC (2021 года)
- Новинки снегоходов 2021 года от Ски-Ду и Линкс
- Снегоходы Lynx Xterrain 2021 года
- Электрические снегоходы в 2021 году
Снежная ракета: тест-драйв снегохода Ski-Doo Summit X 850 E-TEC
Эволюция, как известно из курса биологии, развивается скачкообразно. Какой-нибудь крокодил сначала постепенно обрастает зубами и колючками из поколения в поколение, но в какой-то момент на свет вместо очередной версии крокодила с дополнительным зубом рождается тираннозавр. Так и в технике: после нескольких лет «новых раскрасок» и увеличения гусеницы, у BRP родился новый, невероятный горный снегоход, имеющий мало общего с прошлыми версиями.
К снегоходному сезону 2016-2017 канадская компания BRP подготовила для любителей горной езды на снегоходах настоящий праздник! Впервые за почти десять лет фирма выпустила совершенно новый флагман линейки горных моделей – Summit 850. Напомню, что прошлая итерация «саммитов» выпускалась на платформе REV-XM практически без каких-либо изменений аж с 2008 года. Разве что в 2011-м карбюраторный мотор сменил агрегат с системой впрыска топлива E-TEC. С тех пор радикально менялись только расцветки пластика – остальное развитие шло исключительно по эволюционному пути.
И вот, наконец, весной прошлого года (да, модели снегоходов представляют весной года предыдущего) в сети стали появляться шпионские фотографии новой машины из Канады. Ходили слухи, что мотор «раздуют» до 850 «кубов», да и очертания перспективного снегохода на плохого качества фотках давали лишь намеки на то, что дизайн тоже изменится. Все ждали очередной «старый новый» Summit с увеличенным мотором. Что еще можно изобрести в «горнике», кроме повышенной мощности? Вроде бы, все придумано давно: знай себе форсируй мотор, меняй алюминий на композит, сварку на клей, лампочки на диоды – уменьшай массу, увеличивай энерговооруженность… ан нет. BRP в очередной раз произвели фурор на рынке и поставили всех конкурентов в положение «глубоко догоняющих» выпуском нового Summit 850.
Платформа
От старого снегохода в новом Саммите осталось лишь название. Даже платформа, или если говорить нормальным языком – рама, изменилась. В основе остался алюминиевый туннель – никуда не деться от «крылатого металла». Однако и ему «досталось». Вместо прямоугольного П-образного «короба» туннель получил пирамидальную форму в верхней части. Получилось, что при прежней ширине гусеницы в 408 мм удалось сделать туннель уже – а значит, эргономичнее – в том месте, где его обхватывают ноги пилота. Теперь покатый профиль боковин сиденья как бы продолжается туннелем, и его грани не упираются в голени. Стоять на подножках с такой формой рамы стало заметно удобнее, хотя, конечно в нижней части ширина осталась прежней.
Сами подножки тоже не избежали той же участи и стали уже на 16 мм, а корпус капота сузился на целых 10 сантиметров – стал заметно менее «пузатым». Все это позволило аппарату меньше «якориться» за снег при движении траверсом по крутым склонам в пухлом снегу. Он стал более «гидродинамичным», если, конечно, этот термин можно применить к движению среди снега, а не воды.
Кроме того, двигатель новой машины сместили к центру, и теперь он размещен симметрично продольной оси снегохода, что позволило убрать дисбаланс. Не сказать, что прошлый Саммит тяготил пилота перевесом массы на один борт (во всяком случае, за много лет езды на нем я ее не ощутил ни разу), но теперь, как говорят производители, он стал заметно лучше в плане баланса. Что ж, поверим им на слово.
А вот за что действительно можно сказать огромное спасибо инженерам-эргономистам, так это за то, что они смогли «продлить» подножки вперед почти на 7 см! Это может показаться незначительным, однако именно этих сантиметров, бывало, не хватало для того, чтобы легко выдернуть машину на одну лыжу, например, на крутом спуске. Чем ближе пилот смещен к двигателю и лыжам, тем проще снегоход выдергивается в стойку. На Summit 850 это стало делать значительно проще.
Субъективность килограммов
Кажется, что инженеры заключили сделку с кем-то из потустороннего мира – иначе сделать снегоход с практически неизменной массой настолько легче в ощущениях традиционными способами невозможно! Субъективно – при той же, что и у предшественника массе в 197 кг (против 207 у Summit 800), аппарат ощущается чуть ли не в полтора раза легче. Выводить его в стойку на одну лыжу и удерживать в таком положении настолько легко и не трудозатратно, что диву даешься!
Конечно, отчасти в этом заслуга и зауженной до экстремальных 895 мм базы лыж (у предыдущего Саммита она составляла 907 мм). Однако, конечно же, в этом заслуга всех перечисленных изменений. Общее количество затрат энергии при катании сократилось едва не на треть. Можно гонять не переставая очень долго. Даже по фото видно, что езда в «угле» не требует никаких усилий: можно стоять на «неправильной ноге», вообще не напрягаясь, и лишь корректировать курс снегохода по склону. Недаром главным слоганом новой модели стало слово «Agility» — легкость, ловкость, проворство.
От колес – лыжам
Прошлое поколение Summit не отличалось особой стабильностью на прямых перегонах. Мягкая подвеска и довольно острая геометрия вкупе с узкой базой лыж делали прямолинейное движение весьма утомительным занятием. Стоило ожидать, что с уменьшением базы лыж дела на прямых пойдут и вовсе печально, однако Summit 850 показал себя исключительно стабильным на прямиках и твердых покрытиях. Но как?
Инженеры подсмотрели решение в мире мотоциклов и автомобилей. У первых за сохранение прямолинейного движения отвечает «рейк» – расстояние между точками проекций оси вилки и контакта колеса с асфальтом. У вторых – кастор: продольный угол наклона оси поворота колеса. Здесь тоже, если так можно сказать, увеличили «кастор». Теперь, даже с более узкой колеей лыж, снегоход ведет себя на прямых «утоптанных» дорогах не столь нервно – причем без потери в управляемости и легкости рулежки в «пухляке» и на склоне. Новая подвеска получила название R.A.S. 3, и ход подвески тоже увеличился, хоть и незначительно – с 200 до 215 мм.
Задняя подвеска tMotion с запрограммированным винтовым изгибом и двумя газонаполненными амортизаторами осталась практически неизменной идеологически, но вот ее ход увеличился радикально – с 239 мм до 381 мм! Почти в полтора раза! Прыжки на твердый снег всегда были ахиллесовой пятой «горника». Теперь можно предположить, что снегоход будет переваривать встречи с твердым снегом и льдом более стойко.
Вместо сердца
До появления 850-ки Summit в среде горных снегоходчиков считался машиной самой мягкой и «плюшевой» из всей «породы». Ведь 800-кубовый двигатель (не говоря уж о 600-ке) имел очень мягкие и плавные настройки: линейная реакция на курок газа, никаких взрывных реакций, мягкая подвеска, послушное рулевое… Не сговариваясь, его считали лучшим инструментом для обучения новичков и оптимальным выбором девушек. С появлением 850-ки все радикально изменилось. Попрощайтесь с «плюшевым зайкой»! Теперь Summit – пожалуй, самый злой из всей плеяды «горников». Даже взбалмошный и истеричный Polaris PRO RMK 800 на фоне нового Саммита начинает напоминать выпускницу института благородных девиц! Несомненно, 850-кубовый E-TEC задал новую планку для снегоходной техники.
Мотор не просто «распилили» на полсотни кубиков. Помимо основной пары форсунок непосредственного впрыска топлива, здесь появилась дополнительная пара, которая включается и добавляет горючки в момент открытия газа – именно тогда, когда нужен взрыв мощности. С ними реакции на курок стали просто молниеносными и невероятно мощными!
Снегоход на 164 траке отрывает лыжи от снега практически на любой скорости! Надо ли говорить, что на базовой 154-дюймовой гусенице аппарат вообще постоянно занят тем, что пытается задрать морду в небо. Просто каждый раз, открывая газ, ты слегка приподнимаешься над землей, потому что снегоход неизбежно «козлит». Может, кому-то такой характер покажется излишне дерганым, но привыкнув к такому поведению (а привыкаешь к нему мгновенно), получаешь от этой подвластной мощи невероятный кайф!
Само собой, теперь даже в самом глубоком пухляке и в пропитанном водой тяжелом весеннем снеге Саммиту вполне хватает и первичного импульса, и тяги, чтобы стабильно ехать по любым склонам. Раньше, признаться, в особо засадных местах мощности 800-кубового мотора не хватало – такова была расплата за «плюшевость». Сейчас все иначе – и хотя фактически мощность мотора увеличилась не сильно, со 147 до 165 л.с., однако кривая мощности поднялась к верхней части графика целиком, и теперь мотор выдает заметно больше мощности на любых оборотах, а значит, его нужно меньше крутить, чтобы ехать «так же», как раньше.
Кстати, поработали не только над показателями мощности. Новая система смазки – революция в двухтактниках! В принципе, и прошлая система E-TEC с непосредственным впрыском топлива и электронной регулировкой подачи масла была весьма чистой и дымила не больше иных четырехтактников, но теперь ситуацию улучшили радикально!
Мотор получил новый усиленный коленвал с системой смазки коренных и нижних шатунных шеек давлением, как в четырехтактных моторах. Это позволило снизить количество масла, впрыскиваемого в топливо, на 40%! И раньше-то E-TEC масло буквально «нюхал», а теперь и вовсе, глядишь, забудет его вкус. На одном баке масла снегоход теперь проезжает почти полторы тысячи километров – иные четырехтактники «на угар» больше масла употребляют!
Но и это еще не все…
Новому мотору разработали и новый вариатор: агрегат получил название P.Drive. Его главное отличие от предшественника – улучшенная реакция на изменение оборотов мотора, то есть передача крутящего момента происходит более оперативно и точно, что немаловажно. Кроме того, вариатор получил шесть вариантов настройки по степени реакции – от «тошним по ровному, экономим топливо», до «резкий, как человек-ракета», чтобы газовать по склонам. Причем для изменения настройки достаточно штатного ключа-шестигранника и пяти минут времени прямо «в поле».
Когда пару лет назад у Ski-Doo Summit появилась версия T3 c высотой снегозацепа в три дюйма (7,6 см), все открыли рты. Таких «лопат» на тот момент не было ни у кого. Сейчас трехдюймовый зацеп есть у всех, а это значит, что пора ставить новые рекорды. У нового Summit появилась экстремальная гусеница с 3,5-дюймовыми зацепами. А вот трехдюймовая гусеница, которая, кстати, стала базовой, заметно сбросила в весе. Добились этого благодаря тому, что зацепы расположены более редко – то есть, их стало меньше, а значит и масса стала ниже. При этом, на практике, снегоход «поехал» даже лучше: мощный мотор не так активно выкапывает под собой яму, а более редко расставленные зацепы «держатся» за снег усерднее за счет возросшей нагрузки на каждый из них.
Практика
Одним новым снегоходом создатели Summit убили такое количество зайцев, что подсчету они не поддаются. Аппарат стал легче и управляемее, мощнее, но послушнее. Уже, но стабильнее на прямых, при этом фантастически легче на склоне. Гусеница тоже стала легче, но начала заметно лучше «грести». Экономичность, дальнобойность, легкость настроек – да буквально все стало на голову выше.
Пусть в этот раз нам не очень повезло со снегом, и в обычно очень многоснежном Шерегеше, где проходил тест, «пухляка» было не так много, но два тестовых дня мне совсем не хотелось слезать с нового Summit 850! Пусть моя физическая форма оставляет желать лучшего, но если раньше после дня катания организм требовал лечь и не шевелиться, то новая машина оставляла лишь легкую приятную усталость в мышцах, а в голове – восторг от того, насколько легко и просто контролировать сверхмощный аппарат на любом склоне и в любом снегу, от рыхлого свежевыпавшего паудера до слежавшегося наста и пропитанного водой тяжелого снега на южных склонах. Ski-Doo снова создали невероятную тачку, до которой всем конкурентам теперь придется расти. Но нам-то от этого исключительно лучше – ведь в конкурентной «драке» рождаются новые технические шедевры. И катание становится только круче!
Новинки снегоходов Ski-Doo 2021 года от BRP
Can-Am Maverick TRAIL. Преимущества и аксессуары.
Новые гидроциклы SEA-DOO 2020
С радостью сообщаем вам о первых анонсах новинок 2021 модельного года от снегоходных брендов Ski-Doo и Lynx.
Первый снегоход следующего модельного года уже анонсирован и впечатлил всех своим инновационным решением.
Снегоход Ski-Doo Summit Turbo 850 E-TEC (2021 года)
Новый турбормотор ROTAX 850 E-TEC Turbo будет доступен на снегоходах 2021 модельного года SUMMIT-X, SUMMIT-Expert, FREERIDE 154″, FREERIDE 165″. На всех горных снегоходах с турбированным мотором будет установлена электронная система контроля температуры ремня. При перегреве датчик сообщит об этом звуковым сигналом райдеру.
На всех горных снегоходах САММИТ *2021 будет более тонкий руль, как сейчас на моделях САММИТ ЭКСПЕРТ,
Длинный полный брызговик и стандартный по длине тоннель останется на серии SUMMIT SP, а у X и Expert комплектации они будут укорочены. При этом на укороченные брызговики будет новый аксессуар- съемный большой брызговик. О нём расскажем ниже в обзоре.
Новинки снегоходов 2021 года от Ски-Ду и Линкс
Первым делом, конечно же, мы рассчитывали, что модели на суперширокой гусенице Ski-Doo EXPEDITION SWT и снегоходов финского модельного ряда LYNX ALPINE, RANGER 69 и LYNX SnowCruiser перейдут на новую платформу SWT Gen4.
Наши ожидания так же касаются и перехода на новую платформу всех утилитарных снегоходов с телескопической передней подвеской, например популярной модели для охотников и рыболовов Lynx Yeti*59 и мощного маневренного охотничьего снегохода Lynx 600 E-TEC ARMY SWT.
Всё-таки, несмотря на многочисленные преимущества рычажных подвесок, их энергоёмкость и управляемость, остаются почитатели простых и надежных решений в виде телескопических подвесок.
В первую очередь, это те, кто ищет минимальную цену или снегоход для работы.
Эти утилитарные снегоходы с телескопической подвеской великолепно справляются с буксировкой, а так же просты в обслуживании и надёжны.
Что касается именно снегоходов серии SWT, то на них пора уже изменить и дизайн и эргономику.
И это свершилось! Перед вами на фотографии НОВЫЙ Ski-Doo SKANDIC 2021.
Новая платформа GEN4 на всех моделях утилитарных снегоходов 2021 модельного года! И на снегоходах утилитарного класса с суперширокой гусеницей SWT, и на моделях с телескопической передней подвеской!
И мы уже не увидим двигатель ROTAX 550. Его место займет новый 2х тактный мотор с инжектором EFI.
Этот 85-сильный двигатель ROTAX 600EFI с 2-х цилиндровой компактной компоновкой позиционируется BRP как экономичный вариант для недорогих моделей. Он был сконструирован с учетом низкой цены, а также прост в использовании и управлении.
Одна из причин его появления – невозможность поставить более массивный ROTAX 550Fan в моторный отсек на новую раму Gen4.
Именно поэтому все снегоходы BRP Ски-Ду 2021 на новой раме Gеn4!
Теперь задняя багажная площадка может вмещать большой кофр и её грузоподъёмность увеличена до 56 кг!
Под капотом расположен дополнительный радиатор охлаждения с вентилятором.
Мотор ROTAX 550F с воздушным охлаждением и карбюраторами окончательно сдал свои позиции в борьбе за экологию и потребительские требования и заменён на современный инжекторный ROTAX 600 EFI мощностью 85 лс. Он так же имеет возможность ручного запуска, как и все 2х тактные моторы, и оснащен жидкостной системой охлаждения. Что в «сухом остатке»? Больше на 35% мощности, тише звук мотора, надёжнее запуск и выше экономичность.
А это новинка следующего сезона Ski-Doo SKANDIC SPORT 600 EFI с ценой по акции “УСКОРЯЕМ ЗИМУ” всего 925.000 рублей!
Почитайте обзор этого лёгкого утилита с широкой гусеницей без КПП.
На этом снегоходе в опциональное оснащение выделили ручной стартёр, дополнительный радиатор под капотом с вентилятором и пластиковую накладку с разъёмами LINQ на багажнике. Кому-то это может и не понадобиться. Например, если вы покупаете первый снегоход и не планируете экспедиционных выездов, а в перечень задач входят: поездка на зимнюю рыбалку, катание с семьей в ближайшем лесу, однодневные выезды с друзьями. В такой ситуации Skandic Sport 600 EFI выступит как самодостаточный друг для активного отдыха в выходные дни. Его передняя подвеска понравится тем, кто привык к простоте и надёжности в конструкции.
Телескопическая подвеска – это значит узкая база лыж, так как стойки подвески умещаются в габариты снегохода. И база лыж здесь всего 89 см.А это значит, что «завалить» его вдоль горки в траверс или развернуть на полянке с контр-рулением будет очень просто. Прибавьте сюда заднюю подвеску SC-5U с задним подъёмным катком – такая конструкция заметно облегчает движение задним ходом. Гусеница имеет зацепы высотой 32мм. и это положительно сказывается на нескольких моментах: меньше шум от гусеницы, меньше расход топлива и нагрузка на трансмиссию, лучше трамбуется снег и меньше пробуксовка при резком ускорении. Невысокое стекло добавляет спортивности во внешний вид снегохода.
А 117-сильный мотор ROTAX 600 E-TEC пора уже полностью заменить в новом 2021 году на его более мощного 125-сильного преемника ROTAX 600R E-TEC с намного более технологическими решениями и “спортивным характером”. Все преимущества этого великолепного мотора в нашем обзоре ROTAX 600R.
И это свершилось так же! На всех утилитарных снегоходах вместо ROTAX 600 E-Tec теперь установлен новый и более мощный 125-сильный мотор 600R E-Tec!
Новые снегоходы WT Gen4, появившиеся в этом сезоне, полностью оправдали ожидания и произвели фурор на рынке утилитарных снегоходов. Их универсальность, практичность, возможность трансформации, быстрой установки аксессуаров – все это однозначно делает компанию BRP лидером в снегоходной индустрии.
А вот и потрясающий своими характеристиками 150-сильный турбированный Ski-Doo Expedition SWT 900 TURBO с гусеницей шириной 60см.
Напомним, что одним из хитов этого сезона стало внедрение на широкогусеничных снегоходах Ски-Ду Экспедишн и Линкс Коммандер 2020 новой коробки передач EasySHIFT с электронным реверсом кнопкой.
Эта лёгкая и невероятно удобная с точки зрения эргономика коробка передач наверняка займет своё достойное место на новых снегоходах серии SWT Ски-Ду и Линкс с супер широкими гусеницами 60 см. в 2021 году.
На всех снегоходах 2021 модельного года горной серии SUMMIT X и EXPERT мы теперь видим укороченные тоннели и уменьшенные брызговики. Плюс на всех турбоверсиях SUMMIT и FREERIDE новый лёгкий капот из полипропилена. Причем в России комплектация Summit EXPERT 2021 будет доступна в двух вариантах гусеницы: EXPERT 154″-165″!
А так же BRP порадует нас новым важным аксессуаром – съёмный полный брызговик для всех вариантов SUMMIT X и EXPERT, который можно установить сверху укороченного для езды в малоснежных условиях или на равнине!
Длинный стандартный тоннель и большой брызговик останутся только на серии Ski-Doo SUMMIT SР 2021.
На кросскантрийных снегоходах 2021 года MXZ, BackCountry и топовых комплектациях прочих серий, например на Expedition SE Turbo VIP, новый цветной 7.8″ ЖК дисплей с возможностью разделения экрана с функциями GPS навигации, музыкой Bluetooth, связью «от шлема к шлему» и многим другим.
Навигация на дисплее и управление его функциями имеет интуитивный круглый джойстик. Экран может делиться на сегменты таким образом, что справа может быть карта или режим настроек (Bluetoeth, выбор музыки, настройка дисплее и пр), а в остальной части необходимые данные.
Такие параметры, как температура окружающего воздуха, будут выводиться в “всплывающем” окне слева.
На спортивных снегоходах MXZ, Renegade и некоторых других моделях 2021 модельного года теперь новая передняя подвеска RAS X с удлиненными рычагами и новой стойкой и новые спортивные лыжи Pilot X.
Эти изменения уже оценили про-райдеры команды X-TEAM Ski-Doo на тестах. Комбинация новой подвески сзади, новых лыж и передней подвески по другому ведёт себя на извилистых трассах.
Заметно больше уверенности в резких поворотах, точнее управление, лучше контакт с поверхностью. Эти новшества будут в 2021 модельном году на моделях MXZ (850 и 600) и Renegade (850, 950 ACE Turbo) X-RS и X.
Благодаря новой передней подвеске RAS-X снегоходы, на которых она будет установлена, получили больший ход передней подвески и невероятно широкую базу лыж в 111,5 см. для максимальной устойчивости на трассе.
А топовые спортивные версии MXZ Renegade получили полностью обновленную заднюю гоночную подвеску rMotion-X. Все снегоходчики, которые катались на спортивных и кросс-кантрийных снегоходах BRP Ski-Doo знают о потрясающих характеристиках подвески rMotion.
Её возможности настройки от самых мягких туристических режимов езды, до режима настоящего “профи уровня” впечатляют. Мало того, что можно менять настройку в “плавных” режимах, еще и простая перестановка рычага в положение PERFOMANCE сразу заметно сказывается на её характеристиках.
На новой модификации этой подвески Ski-Doo rMotiom*Х передний рычаг стал на 3см. длиннее и точка его крепления поднята на 1см. выше. Задний рычаг тоже удлинили, что в результате добавило 2.5см. хода подвески.
Список аксессуаров для моделей Ski-Doo 2021 года пополнился по всем направлениям. И горные, и утилитарные, и туристические снегоходы получили новые аксессуары. Среди них и подогревы сидений, и новые сумки, и новые сани-волокуши с системой крепления кофров LINQ, и новые горные сумки с держателями съемных брызговиков.
E-LINQ – это новая система крепления на магните к снегоходу шнура подогрева визора. Он проще крепится и легко скидывается при падении, не повреждая стандартный штекер “тюльпан”.
Кроме того, хотелось бы увидеть еще большее распространение системы запуска мотора SHOT на спортивных и кросскантрийных снегоходах Линкс Xterrain, Ски-Ду Renegade и Ski-Doo 2021 Backcountry.
Полный обзор системы запуска SHOT и её преимущества мы рассматривали в обзорной статье.
Вполне возможно, что эта лёгкая и удобная система запуска перейдет и на легкие утилитарные снегоходы финского бренда ЛИНКС серии LYNX Ranger 49, очень популярные за счет своей универсальности и проходимости. Как уже знают многие, комбинация характеристик снегоходов Линкс 49 Ренжер ставит его на первое место среди лёгких утилитарных снегоходов и моделей туристического класса повышенной проходимости.
А вообще, никто точно не знает, что за неожиданные моменты может нам преподнести новый модельный год. Это может быть нечто неожиданное.
А может и среднеразмерная модель снегохода, как у компаний Polaris и Arctic Cat, которая называется “три четверти” и позиционируется как первый снегоход для подростков.
Мы снова планируем поехать на тест драйв новых снегоходов в Шерегеш в марте 2020 года. На тесте будет представлен весь ряд снегоходов 2021 модельного года от BRP Ski-Doo и Lynx.
Перед поездкой будет опубликован официальный анонс всех новых моделей снегоходов 2021, который мы сразу же разместим на нашем сайте в разделе «Новости».
Как известно, первыми опубликовали анонс о новинках снегоходной линейки 2021 года представители американской компании ARCTIC CAT, которая пару лет назад была куплена промышленным гигантом TEXTRON. В связи с новым владельцем, для которого производство рекреационной техники не является основным бизнесом, ARCTIC CAT сильно сократил модельные линейки своей продукции. Например, а квадроциклах и мотовездеходах ARCTIC CAT можно увидеть буквально несколько моделей, причём никаких технологичных или мощных моделей в текущей линейке квадротехники они не оставили. Остается предположить, что в 2021 году они преподнесут сюрприз и продемонстрируют обновленный модельный ряд квадроциклов с новыми впечатляющими моделями.
Касательно новых снегоходов 2021 года ARCTIC CAT, сотрудничая с японской ЯМАХА по 4х тактным моторам для своей техники, представила линейку из 24 снегоходов. В числе технических решений на новых снегоходах 2021 мг они предложили карбоновый рычаг Control Link Torque для соединения ведущего и ведомого валов вариатора. Однако, такая распорка, предотвращающая несоосность шкивов вариатора при большой нагрузке, уже несколько лет доступна у дилеров BRP как опция для снегоходов Ski-Doo и LYNX 850 E-TEC.
Кроме того, представлена обновлённая система дистанционной настройки амортизаторов подвесок FOX IQS. Водитель может кнопкой на руле менять жесткость амортизаторов дистанционно и на передней и на задней подвеске, аналогично системе BRP ECS (Electronic Control Suspension), которая ставится на снегоходы финского модельного ряда и на модель Ski-Doo EXPEDITION SE.
Все снегоходы горного и спортивного класса будут в одноместном исполнении и с задней подвеской с одной центральной направляющей ALPHA ONE.
Из новинок 2021 года можно увидеть снегоход ARCTIC CAT Riot X. Его гусеница 38 = 370 см имеет грунтозацепы 32 и 36м, а передняя подвеска имеет регулируемую базу лыж 100..105 см. Такая модель хороша для “прямых прострелов” по плотному снегу и не предназначена для холмов из-за слишком широкой базы лыж.
Снегоходы Lynx Xterrain 2021 года
Аналогичным представителем такого класса снегоходов является модель BRP LYNX XTERRAIN RE 3700 850 E-TEC и 3900 , которые имеют меньшую регулируемую базу лыж 97.5….101.5 см, что позволяет без осложнений заваливать снегоход в повороте и улучшает маневренность. При этом у финских снегоходов гусеница шире на 2.5 см, что никак не ухудшает маневренность, расширяя при этом возможности снегохода по проходимости по глубокому свежему снегу.
А в классе туристических и утилитарных снегоходов Arctic Cat предлагает в 2021 году только один снегоход – NORSEMAN с мотором 800см3 с гусеницей 38х 394 см. На этом снегоходе установлена стандартная задняя подвеска с подъемным задним катком.
Аналогичная по функционалу конструкция подвески EASY RIDE применяется на снегоходах BRP LYNX и великолепно проявила себя в глубоком снегу при движении задним ходом. В 2021 году эта подвеска Easy Ride так же порадует нас на большинстве снегоходов LYNX туристического и утилитарного класса. Аналогом можно рассматривать серию Lynx 49 Ranger. Финские снегоходы имеют 2 варианта гусениц с зацепами 39 и 59 мм, и 2 варианта моторов – 2х тактный 600 и 4х тактный 900 ACE.
ARCTIC CAT продолжает выпускать малоразмерные снегоходы для детей и подростков и в 2021 году эти модели будут представлены снегоходами ZR 200 и ZR120.
Горные снегоходы ARCTIC CAT Mountain и Hardcore представлены так же в исполнении задней подвески с центральным рычагом ALPHA ONE. При этом модель Mountain в сезоне 2021 получила электронную систему регулировки задней подвески нажатием кнопки на руле с тремя режимами жесткости амортизаторов FOX.
Новая платформа снегоходов ARCTIC CAT ASCENDER применяется теперь на всех полноразмерных спортивных и горных снегоходах в 2021 модельном году.
Надо не забывать, что ЯМАХА поставляет для снегоходов ARCTIC CAT свои 4х тактные атмосферные и турбированные моторы, а американский бренд в ответ делится своими технологиями в снегоходных платформах.
2х тактные моторы на снегоходах ARCTIC CAT собственного производства. Максимальная мощность топового мотора ARCTIC CAT 2stroke 800 C-TEC2 составляет 165 л.с.
Электрические снегоходы в 2021 году
Мы с вами много обсуждали витающие идеи об электрическом внедорожном транспорте. В нашей обзорной статье мы уже вспомнили и трицикл SPYDER с гибридным мотором, и электрический SSV Сan-Am Commander. В свете прошлогодних новостей о выкупе корпорацией BRP всех активов калифорнийской компании ALTA , специализировавшейся на разработке и производстве супертехнологичных аккумуляторов и электрических внедорожных мотоциклов, можно начать делать предположения о грандиозном вторжении BRP в эту отрасль. А почему бы и нет?
А еще недавнее шоу с презентацией осенью 2019 года целой линейке действующих прототипов электрической техники от BRP. Это мотоциклы и мотороллеры, и трициклы, и гидроцикл, и даже трайк RYKER.
А вот теперь уже канадская компания TAIGA MOTORS с линейкой электрических снегоходов и одной моделью гидроцикла ORCA серийно стала выпускать снегоходы туристического и кросс-кантрийного класса.
Их электрический гидроцикл ORCA не только не требует техобслуживания и впечатляет 2х часовым запасом хода, но и имеет потрясающие технические характеристики: 104 км/час максимальная скорость, 180 лошадиных сил мощность электромотора с прямым приводом, настраиваемые параметры через WiFi и Bluetooth, корпус 2.9 метра длиной и сухую массу всего 263 килограмма!
При этом зарядка аккумулятора в быстром режиме позволяет зарядить его на 80% ёмкости всего за 20 минут!
Грузоподъемность электрического гидроцикла составляет 181 килограмм. А его аккумулятор с напряжением 355 В. имеет объём 23 КВт/ч. и защищен от воды по классу IP68.
Да еще и наши финские соседи из компании AURORA Powertrains удивили мир своими электрическими разработками снегоходов eSled на базе стандартных платформ снегоходов БРП ЛИНКС.
Давайте посмотрим, что сейчас происходит на рынке внедорожной техники с электрической тягой и что можно ожидать в наших предположениях на основе этого от снегоходов BRP 2021 модельного года?
Электрический горный снегоход от канадской компании Taiga Motors представлен тремя моделями:
- Taiga Motors Ekko — горный снегоход;
- Atlas — кроссовер;
- Nomad — универсальная / туристическая модель.
Компания произвела ряд значительных улучшений этих серийных моделей после прототипа первого своего TS2, который был вторым поколением электрических снегоходов.
Очень современным является дизайн кузова, который выглядит великолепно и, кажется, во многом вдохновлён появлением платформы BRP Ski-Doo Gen4.
Тайга признает, что для горных снегоходов вес играет решающую роль.
Для нового поколения своих электрических снегоходов TS3 производитель увеличил ёмкость аккумуляторов и мощность мотора почти на 35% для улучшения ускорения, максимальной скорости, управляемости и автономности. Конструкторы компании утверждают, что их электромотор теперь обеспечивает «большую мощность, чем 2-тактные двигателя при меньшем в два раза весе». Мощность стандартного варианта электромотора у снегохода TS2 составляет 120 лс, а форсированного “PERFOMANCE” с динамикой разгона 3.3 сек до 100к/час – 180 л.с. При этом в стандартной комплектации обеспечена автономность хода снегохода 100 км, а в специальной расширенной версии 130 км.
Стандартная версия снегохода (дальность хода 98 км) будет иметь вес 242 кг, в то время как модель Extended (дальность хода 131 км) будет иметь вес 266 кг. Быстрая зарядка от постоянного тока обеспечит 80% заряда батареи за 20 минут, в то время как переменный ток 240 В зарядит батарею за 2 часа. В связи с тем, что в лесу вы розетки не найдете, то реальная сфера применения электроснегохода — это горнолыжные курорты и пункты проката.
Модель Ekko будет поставляться только с гусеницей 411 см x 38см. с зацепом 64мм. Снегоходы серии TS3 не требуют обслуживания вообще. Стоимость эксплуатации намного ниже – ни топлива, ни масла, ни приводных ремней. Это звучит здорово, но за электричество все равно придётся заплатить.
Другое практическое преимущество электродвигателя для горных пользователей заключается в том, что его производительность не зависит от высоты. И показателя мощности в 180 л.с., за исключением 4х тактного Yamaha Sidewinder с турбонаддувом, никакие стандартные горные снегоходы не могут достичь. А на высотах катания более 2000 м у электроснегоходов Ekko было бы огромное преимущество в мощности над всеми горными снегоходами на рынке. Не говоря уже о постоянном крутящем моменте.
Последним потенциальным преимуществом для пользователей является наличие пользовательских настроек в зависимости от профиля местности.
Финские снегоходы компании AURORA POWERTRAINS оснащены аккумуляторами, готовыми выдержать арктический холод.
А все программации снегохода и настройки производятся через приложение по беспроводной связи. Заряжать электрические снегоходы можно от простой розетки, а в режиме быстрой зарядки полностью АКБ можно зарядить за 1 час. Мощность моторов на электроснегоходах финской компании составляет 100 л.с., а крутящий момент впечатляющие 160 Нм. Хотя из минусов можно заметить небольшой запас хода в 40 км. А максимальная скорость в 104 км/час вполне достаточна для большинства задач.
Исходя из текущих разработок электрических снегоходов, мы вполне допускаем, что в сезоне 2021 компания BRP может выпустить первую серию электрических моделей, которые с успехом можно было бы использовать в лесных заповедниках и на горнолыжных курортах.