Тест драйв снегохода рысь 440

Снегоход Рысь 440

Снегоходы серии Рысь длительное время выпускались Уфимским моторостроительным производственным объединением (УМПО). Первый экземпляр снегохода Рысь был представлен в 1991 году. Модель позиционировалась как первоклассный вездеход, рассчитанный на езду по снежным равнинам. Серия быстро нашла поклонников на российском рынке.

Производство серии Рысь продолжалось 18 лет. УМПО выпускало несколько модификаций снегоходов с различными характеристиками. Все они отличались высоким качеством, свойственным уфимским продуктам. Первой модификацией серии стала Рысь 113, сделанная на базе модели Arctic Cat. Техника получилась не самой удачной, с двигателем машины регулярно возникали проблемы. Модернизация машины дала толчок к появлению новых версий снегоходов от УМПО.

Флагманом серии считалась модель Рысь 500. Версия Рысь 440 стала одним из последних продуктов производителя и представляла собой модернизированную версию Рысь 500. Дизайн техники стал более динамичным и современным. Снегоход обзавелся новой карбюраторной системой «Микуни», измененным капотом, улучшенной шестеренчатой коробкой передач и широкой гусеницей. В базовой версии снегоход получил электроподогрев ручек руля.

Видео

Тестирование техники выполнялось в различных регионах. Основные испытания проходили в Якутии, где модель показала себя очень хорошо. Улучшения, сделанные в модификации Рысь 440, улучшили маневренность и проходимость.

Снегоход предназначается для передвижения людей или перевозки грузов по бездорожью при температуре от +5 до -40 градусов. Машина уверенно едет по насту с большой скоростью. Конструкция снегохода отличается простотой, потому управлять им сможет даже неопытный водитель. Обслуживание и ремонт техники нередко выполняются в домашних или полевых условиях. Подобные качества и отличная проходимость модели Рысь 440 сделали ее очень популярной у рыбаков, охотников и потребителей, которым необходимо передвигаться в сложных условиях.

Производство снегохода официально завершилось в 2009 году. Однако многие собственники продолжают активно эксплуатировать модель и сегодня.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина (с лыжами) – 3200 мм;
  • длина (без лыж) – 3000 мм;
  • ширина – 1240 мм;
  • высота (со стеклом) – 1420 мм.

Снаряженная масса снегохода составляет 320 кг, полная масса – 510 кг. Предельный вес буксируемого прицепа – 250 кг. Максимальная скорость Рысь 440 на прямом участке равняется 75 км/час. Тормозной путь на скорости 30 км/час составляет 13000 мм. Модель вмещает до 2 человек.

Характеристики основных элементов:

1. Ходовая часть:

  • гусеница – армированная стержнями, резинотканевая;
  • движитель – гусеничный с передним расположением основных звездочек;
  • подвеска гусеницы – пружинно-гидравлическая;
  • рама – металлическая с откидным капотом;

2. Трансмиссия:

  • вариатор – автоматический бесступенчатый клиноременный;
  • коробка передач – 1-скоростная с реверсом (переключение скоростей – ручное).

3. Механизмы управления:

  • тормозная система – дисковая фрикционного механического типа с ручным приводом;
  • управление – руль мотоциклетного типа.

4. Электрооборудование и измерительные приборы:

  • электрический стартер;
  • фара;
  • аккумуляторная батарея;
  • спидометр – СП158 (суточный и общий пробег).

Двигатель

На Рысь 440 устанавливались карбюраторные бензиновые двигатели модели 432 М (432 М-01) с рядным расположением цилиндров и принудительной воздушной системой охлаждения от осевого вентилятора. Интегрированный генератор обеспечивал работу электросистемы и механизма зажигания мотора.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 431 куб.см.
  • номинальная мощность – 26,5 (38) кВт (л.с.);
  • максимальная частота вращения – 6000 об/мин;
  • степень сжатия – 5,8;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 65 мм;
  • рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92 (совместно с маслом).

Особенности двигателя:

  • система запуска – ручной стартер (электростартер);
  • топливный насос – диафграменного типа;
  • система питания – карбюратор Mikuni VM 34-622;
  • система зажигания – бесконтактная электронная.

Смазка осуществляется смесью бензина и масла. Средний расход топлива на скорости 60 км/час по ровной поверхности составляет 19-20 л/100 км. Топливный бак снегохода вмещает до 28 л горючего, что позволяет двигаться без дозаправки до 1-1,5 часов.

Производство снегоходов Рысь 440 завершилось в 2009 году. В настоящее время доступны только поддержанные варианты данной модели.

Ценники на технику варьируются в зависимости от года выпуска, состояния и пробега:

  • 1995-1997 год – 95000-110000 рублей;
  • 2001-2002 год – 115000-130000 рублей;
  • 2004-2005 год – 145000-160000 рублей.

Отзывы владельцев

  • Николай, Казань: имел возможность несколько лет ездить на снегоходе Рысь 440 (брал его у брата). Модель была переделена под спортивную. Техника отлично идет по твердому снегу на полях, но в лесу на ней не очень удобно. Из-за большого веса Рысь 440 немного проваливается при большом уровне снега. По целине снегоход подойдет для использования по наезженной траншее. На небольших дистанциях модель выглядит неплохо, но для длительных переездов и охоты это не лучший вариант. У меня несколько раз возникали проблемы прямо в дороге. Ко всему прочему, расход топлива у снегохода уж очень большой
  • Омск_500: катался на снегоходе Рысь 440 довольно давно (с 2005 по 2009 год). Технику брал поддержанную (второй владелец). За 4 года эксплуатации понял, что снегоход далеко не так хорош, как мне описывали при покупке:
Читайте также:  Агрегаты трансмиссии автомобиля входит

– на рыхлом и глубоком снеге без лопаты просто не проехать;

– зажигание регулярно выходило из строя;

– в сравнении с серией Буран тяговые качества Рысь 440 намного хуже (сравнивали с приятелем);

– трансмиссия за 4 года ломалась раз 5-6;

– топливные шланги пришлось поменять после первого года эксплуатации;

– отремонтировать Рысь 440 в полевых условиях получится не всегда и не у каждого (тот же Буран спокойно перебирали прямо в лесу).

  • Владелец снегохода 1975: Добрый день! Пользовался снегоходом Рысь 440 два года. Перед приобретением смотрел информацию на форумах. Несмотря на наличие претензий, решил купить именно Рысь. В первую же неделю катаний разлетелся ремень. В итоге пришлось менять и перенастраивать вариатор. В конце первого года лопнула пружина подвески, купил новую. По пухляку Рысь 440 едет очень плохо, по пруду или по колее – нормально (разгонял до 100 км/час). Во второй сезон прямо в лесу заклинило коробку передач, до дома добрался с трудом. Это стало последней каплей, которая побудила продать данный агрегат. Рысь 440 – очень проблемный снегоход.
  • Nikonor: Достоинства снегохода Рысь 440 понятны. В эксплуатации модель обходится достаточно дешево, российские запчасти всегда остаются доступными, ценник на технику небольшой (не превышает 150000 рублей). При этом у снегохода есть вместительное сиденье, неплохая тяга и задняя скорость. Рысь 440 неприхотлива и достаточно надежна, хотя недоделок в конструкции хватает. Среди минусов отмечу плохие включатели света фар, которые усложняются процесс запуска техники. По характеристикам Рысь 440 напоминает мне отечественный Буран, но по качеству и надежности ему уступает.

Обзор технических характеристик снегоходов «Рысь» 440

У этого термина существуют и другие значения, см. Рысь (значения).

— модельный ряд универсальных снегоходов производимый Уфимским моторостроительным производственным объединением, Уфа с 1991 года.

В 2009 г. Уфимское моторостроительное производственное объединение прекратило выпуск снегохода «Рысь», тем самым полностью свернув производство снегоходов.

Способен преодолевать большие расстояния в условиях снежного бездорожья. Буксирует нарты с грузом до 250 кг. Может эксплуатироваться при температуре до −40 °C.

Модельный ряд

  • «Рысь» 113 — первая модель, снята с производства. По сути была не совсем удачной копией снегохода Arctic Cat с объёмом двигателя 440 куб. см. Цилиндры двигателя были полностью алюминиевыми, с кремниевым напылением, без гильзы. Данная недоработка приводила к «прихвату» поршня и выхода из строя двигателя на первых десятках километров работы.
  • «Рысь» 119 — туристический снегоход. Данная модификация отличалась новым дизайном капота и поддона «лодки» днища моторного отсека. материал которого поменялся на пластик в отличие от более хрупкого стекловолокна. Двигатель был модернизирован: рабочий объём был уменьшен до 432 куб. см. и цилиндры получили более широкие окна продувки и стали оснащаться гильзами, что уменьшило вероятность «горячего прихвата» при работе.
  • «Рысь-спорт» 121 — спортивный снегоход (укороченная 119 модель)
  • «Рысь-500+» 219 — туристический снегоход (ширина гусеницы 500 мм)
  • «Рысь-500М» измененный капот и японский карбюратор MIKUNI.
  • «Рысь-500МП» модификация снегохода с шестерёнчатой коробкой передач.

Все модификации снегохода были доступны с комплектацией включающей электростартер.

Базовые технические характеристики:


вместительность: 2 человека; • двигатель: 2-тактный, 2-цилиндровый, карбюраторный, с воздушным охлаждением, объем 432 куб.см, мощность 40 л.с; • максимальная скорость: 70 км/ч; • топливный бак: 18 л; • вид топлива: А-76, АИ-92; • расход топлива: 20 литров на 100 км; • сухая масса: 280 кг; • масса груженных буксируемых саней: 250 кг; • гусеница: резинотканевая с армированием стержнями, ширина 50 см; • габариты: длина 3,2 м; ширина 1,24 м; высота 1,32 м.

Очень многие россияне положительно отзываются об этой модели снегохода: комфортная, достаточно мощная и весьма экономичная модель. Снегоход «Рысь» предпочитают и охотники, и туристы. Как у любой модели у «Рыси» есть свои недостатки, но согласно отзывам по этой машине у нее больше плюсов, чем минусов.

Отрывок, характеризующий Рысь (снегоход)

Анатоль Курагин жил в Москве, потому что отец отослал его из Петербурга, где он проживал больше двадцати тысяч в год деньгами и столько же долгами, которые кредиторы требовали с отца. Отец объявил сыну, что он в последний раз платит половину его долгов; но только с тем, чтобы он ехал в Москву в должность адъютанта главнокомандующего, которую он ему выхлопотал, и постарался бы там наконец сделать хорошую партию. Он указал ему на княжну Марью и Жюли Карагину. Анатоль согласился и поехал в Москву, где остановился у Пьера. Пьер принял Анатоля сначала неохотно, но потом привык к нему, иногда ездил с ним на его кутежи и, под предлогом займа, давал ему деньги. Анатоль, как справедливо говорил про него Шиншин, с тех пор как приехал в Москву, сводил с ума всех московских барынь в особенности тем, что он пренебрегал ими и очевидно предпочитал им цыганок и французских актрис, с главою которых – mademoiselle Georges, как говорили, он был в близких сношениях. Он не пропускал ни одного кутежа у Данилова и других весельчаков Москвы, напролет пил целые ночи, перепивая всех, и бывал на всех вечерах и балах высшего света. Рассказывали про несколько интриг его с московскими дамами, и на балах он ухаживал за некоторыми. Но с девицами, в особенности с богатыми невестами, которые были большей частью все дурны, он не сближался, тем более, что Анатоль, чего никто не знал, кроме самых близких друзей его, был два года тому назад женат. Два года тому назад, во время стоянки его полка в Польше, один польский небогатый помещик заставил Анатоля жениться на своей дочери. Анатоль весьма скоро бросил свою жену и за деньги, которые он условился высылать тестю, выговорил себе право слыть за холостого человека.

Читайте также:  Масло для двигателя мотюль 5w40

Ходовые характеристики

Ходовая часть достаточно простая, полностью собрана на несущей металлической раме с капотом откидного типа. В состав ходовой части входят:

  • гусеничный держатель с передними ведущими звездочками;
  • самоочищающаяся гусеничная лента (резинотканевая, армированная стержнями)
  • винтовой механизм натяжной гусеницы;
  • рельсовая и пружинная (с гидравликой) подвеска;
  • лыжи: опорные и поворотные;
  • рычажная, пружинная (с гидравликой) подвеска лыж.


Снегоход Рысь 440

Параметры двигателя

«Начинкой» модели является двухтактный двигатель с двумя цилиндрами. Работа двигателя создает достаточно шума. При этом потребление горючего нельзя назвать щадящим. Если сравнивать с 4-х тактными двигателями, силовой агрегат на «Рысь 119» очень прожорливый. Во время разработки снегохода, инженеры и конструкторы уж никак не думали про окружающую среду. Выхлопы остаются грязным следом на снегу. Позже, с приходом теплой поры все это попадает в почву.

К достоинствам двигателя нужно отнести неприхотливость, высокую надежность. Также силовой агрегат имеет небольшие размеры, что не может не радовать. Мощный двигатель обеспечивает необходимую тягу, которая при любых условиях заставляет «Рысь» мчаться вперед. Для практичного использования, можно сзади цеплять прицеп. Хотя производитель и заявил про массу прицепа не более 250 кг, «Рысь» справится с целой тонной. Важно «качество» снега, чтобы он не был рыхлым.

Двигатель

Снегоход Рысь 500 укомплектован бензиновой двухтактной силовой установкой. Данный агрегат имеет в блоке всего два цилиндра, суммарный рабочий объем которых составляет 0.431 литра. Номинальная мощность на выходе достигает отметку в 29.42 киловатт, что в переводе составляет 40 лошадиных сил. Применена система охлаждения воздушно принудительного типа, которая позволяет эксплуатировать машину не только при низких температурах, но также и в теплых условиях. Система смазки использует специальную смесь, в которую входит бензин и масло. Это обеспечивает смазывающей жидкости морозоустойчивость, что в суровых условиях эксплуатации является одним из необходимых параметров. Двигатель на каждую сотню расходует около 20 литров бензина. К качеству заливаемого топлива он неприхотлив, но стоит отметить, что необходим бензин не ниже АИ-80. Запуск двигателя осуществляется в ручную, однако, в комплектацию может быть включен и электрический стартер. Применена бесконтактная электронная система зажигания, обеспечивающая ровную и стабильную работу агрегата в различных условиях эксплуатации.

  • https://snegohodru.com/snegoxod-rys-440/
  • https://snegohodo.ru/%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4-%D1%80%D1%8B%D1%81%D1%8C-440/
  • https://snegohodru.com/snegoxod-rys-119/
  • https://avto-russia.ru/moto/russkaya_mehanika/russkaya_mehanika_rys_500.html?part=review
  • https://snegohodru.com/snegoxod-rys-500/

Конкуренты Рысь 150

Конкурентов у вездехода компании Русская Механика хоть отбавляй. Многие покупатели отдают предпочтение:

  • Kayo Storm В техническом плане, китайский утилитарник практически не отличается от Рыси. Поэтому покупателю придётся выбирать по цене. Стоимость Рысь 150 колеблется от 85 до 90 тыс. р, а китаец стоит 105 тыс. р.
  • Армада 150D. Серьёзную конкуренцию отечественному аппарату составляет и тайванский спортивный вездеход Armada. Компания установила на модель двигатель мощностью 13,5 л.с, вместительный багажник, автоматическую КПП, качественное освещение и т.д. Вездеход 150D выигрывает у Рыси как в техническом плане, так и в универсальности. Тайванский квадроцикл выдерживает нагрузку до 150 кг, поэтому может использоваться взрослыми.
  • Scorpion Это квадроцикл, разработанный отечественной компанией ABM. Аппарат практически идентичен Рыси, различие заключается только в дизайне и мелких параметрах. Но у Скорпиона есть одно ощутимое преимущество, машина выдерживает нагрузку в 90 кг. К сожалению, стоит Scorpion целых 125 тыс. р.

Серьёзная конкуренция идёт и внутри линейки Рысь. Учитывая схожесть аппаратов, покупатели выбирают более дешёвую модель 125 Спорт, оборудованную 124 кубовым мотором и стоимостью 55 тыс. р. Учитывая разницу в цене и отсутствие особых различий, решение вполне оправдано.

Запчасти для снегохода Рысь

Запчасти для снегохода «Рысь»: эх, прокачу!

Как здорово нестись по свежему снегу и морозцу на своей «Рыси»! Маневренная, легко преодолевающая приличные отрезки пути. Она не боится ни рыхлого снежка, ни подмерзшего наста. Высокий козырек не даст холодному ветру испортить Вам настроение. А «Scooterm» не позволит сделать это поломке!

Читайте также:  Устройство электрических машин постоянного тока обратимость машин

В наличии и под заказ огромный перечень наименований всевозможных запчастей для снегохода «Рысь»:

  • цилиндро-порщневые группы;
  • ремни радиатора;
  • амортизаторы подвесок и двигателей;
  • валы ведущие, гибкие и коленчатые;
  • выключатели зажигания;
  • карбюраторы Mikuni;
  • катки;
  • тормозные колодки;
  • двойные и одинарные сиденья для саней;
  • кронштейны креплений;
  • лыжи и гусеницы;
  • маховики;
  • сани

и масса других деталей.

Приглашаем Вас ознакомиться со всем представленным ассортиментом запчастей для снегохода «Рысь» в отдельном Каталоге на сайте. Уточнить наличие деталей и комплектующих Вы можете у менеджеров «Scooterm», которые также готовы ответить на все интересующие Вас вопросы по теме .Наш интернет магазин предлагает вам широкий ассортимент деталей и запчастей для снегоходов различных марок. У нас самый большой ассортимент продукции на любой вкус, по очень приятным ценам. Снегоходы в современном мире играют важную роль для любителей путешествовать по заснеженным странам и для тех, кто увлекается зимними видами спорта. Наш магазин знает, насколько сложно бывает найти нужную деталь для вашего снегохода, а ведь от качества деталей, зависит безопасность транспорта и его качество использования. У нас вы всегда сможете найти запчасти для снегохода «Рысь». Данная модель отлично зарекомендовала себя в качестве многофункциональной «уникальной лошадки», способной преодолеть любые препятствия на своем пути. Модель имеет отличные характеристики и высокие эксплуатационные характеристики. Способна работать в любых суровых зимних условиях. Поэтому пользуется спросом среди пользователей.

Запчасти для снегохода «Рысь»

Спрос на данный транспорт, увеличил спрос на запчасти к данным снегоходам. Так как каждая деталь обладает определенным сроком службы, их стоит менять своевременно. Мы предлагает полный каталог, всех необходимых деталей, для транспорта данного типа. Вы сможете заменить двигатель, тормоза, любые аксессуары и многое другое. Вам больше не придется тратить время на поиски деталей по всем существующим магазинам и слышать везде отказ! У нас найдется все, и мы работаем 24 на 7. Без выходных и перерывов. Все что вам нужно это компьютер, доступ в интернет и немного свободного времени. Модель «Рысь» имеет отличные показатели проходимости и выносливости. Она способна пройти любые расстояния за короткий промежуток времени. Экономичный двигатель, создает минимальный расход топлива. Пройдет по любому бездорожью и при этом сможет тянуть груз до 250 килограммов! Такие нагрузки ни могут не повлиять на срок службы деталей, приводя к их преждевременному истиранию.

Наша удобная и понятная навигация предлагает вам быстро найти нужные детали, воспользовавшись фильтрами. У нас продаются исключительно оригинальные запчасти для снегохода «Рысь», без наценки. Все они соответствуют существующим техническим характеристикам и нормам безопасности. Заказывая у нас, вы получаете качественную продукцию, с быстрой доставкой, гарантией и по приятной цене.

Характеристики электрооборудования

Электропроводка выполнена по двухпроводной схеме. В состав электрооборудования входят:


Электросхема снегохода Рысь 440

  • аккумуляторная батарея VARTA 53030;
  • электрический стартер 9141462 (как опция);
  • замок зажигания 12.3704-05 по ТУ 37.003.48;
  • свечи зажигания LR12C;
  • фара;
  • задний фонарь;
  • обогреватели рукояток руля;
  • переключатели света.

Смотрите также

Комментарии 10


я тоже снежики люблю) зацените мои покатушки
Я так понимаю Вы ремонтом снежников занимаетесь? У меня проблема Рысь 440 УС запускается с трудом проезжает метров 30 и глохнет, минут 5 постоит с трудом заведётся но тронуться уже не может. Краб новый микуни китайский, свечи, коммутатор Москва. В чем дело куда смотреть?

еще магдино может подгорать, но больше похожа на бензонасос

Ребят вы угораете? У рыси 440 кубиков и всего 28лс! Запчасти на рысь стоят как на автомобиль но в 20 раз дешевле чем на импортный снегоход, а трак всего 6 тыщ стоит, на буран тойже длинны 8тыщ, на иномарку 20-200тр))))

Да ну поболее 28, он двухтактный же

Читайте тех характеристики))) они дефорсированные! РМЗ-440 28ЛС РМЗ-640 34ЛС это же вам не ямаха где 800 кубов и 150лс!

скиньте ссылочку почитаю, а то где не гуглю 38+-2 ЛС в 440

Добрый день. Хотите сказать что перед тем как брать Рысь, надо подумать 100 раз ? Трак на рысь дорого стоит ?

Добрый, этого рыся продали, взяли такого же но с документами уже, в принципе лучше бурана конечно, едет шустрее намного, для покатушек можно погонять не сравнится конечно с Котами, но и цена соответствующая, новый трак от 8 тысяч до 12 в среднем, сразу в запас надо брать коммутатор и магдино(которые стоят не дешево считаю если оригинал, а китай вообще не ходит по отзывам), склизы быстро изнашиваются на один сезон хватает, но у нас и снега мало либо наст при котором не смазываются вообще склизы по сути Чтобы покататься вполне нормальный вариант, иномарки стоят по 200-300 тысяч рублей, Рыси от 40 до 120 где то

Оцените статью