- Снегоход «Динго Т125»: тест-драйв, технические характеристики
- Описание
- Технические параметры
- Силовой агрегат
- Прочие узлы
- Снегоход «Динго Т125»: тест-драйв
- Отзывы
- Снегоход Динго Т 125
- Технические характеристики
- Конструктивные особенности
- Отличие Динго Т125 от других снегоходов эконом-класса
- Регулировка карбюратора
- Тюнинг Dingo 125
- Сколько стоит
- Отзывы
Снегоход «Динго Т125»: тест-драйв, технические характеристики
Первый тест-драйв снегохода «Динго Т125» серийного выпуска можно было провести в 2014 году. Именно в этот период компания «Ирбис» выпустила усовершенствованную новинку, которая пришлась по душе многим ценителям этого типа техники. Машина оснащается движителем гусеничного типа с фронтальным размещением ведущих звезд. Разборная конструкция агрегата позволяет с легкостью поместить его в багажник автомобиля, без надобности применения специальных прицепов. Сборка снегохода «Динго Т125», тест-драйв которого рассмотрим далее, осуществляется по принципу складного велосипеда, без долгого закручивания гаек и винтов. На этот процесс уходит не больше 10 минут.
Описание
Рассматриваемый вездеход разработан отечественными конструкторами, адаптирован под суровые условия эксплуатации. По сравнению с модификацией Т110, 125-я серия имеет увеличенный объем двигателя и мощность, что обеспечивает улучшение проходимости.
Уникальная новинка в мире снегоходных машин Irbis Dingo Т125 обладает следующими особенностями:
- В комплекте поставляется электростартер и гелиевая аккумуляторная батарея.
- Наряду с электростартером предусмотрена возможность механического пуска.
- Автоматическое сцепление отличается высокой надежностью, помещено в масляную ванну.
- Предусмотрен задний ход, что улучшает маневренность техники в скованном пространстве и позволяет выбраться из снежных заносов.
- Небольшой вес дает возможность поправить или вытащить машину самостоятельно.
Технические параметры
На тест-драйв снегоход «Динго Т125» поставляется с такими характеристиками:
- Длина/ширина/высота – 2,5/0,98/0,69 м.
- Движитель – гусеничного типа с фронтальным размещением рабочих звезд.
- Привод – цепь.
- Шаг цепи – 16 мм.
- Число звеньев – 22 штуки.
- Гусеничная лента – армированная резинотканевого типа.
- Катки – прорезиненная вариация.
- Длина/ширина гусеничной ленты – 2,17/0,38 м.
- Грунтозацепы по высоте – 23 мм.
- Натяжение гусениц – винтового типа.
- Конструкционный вес – 98 кг.
- Мотор – четырехтактный бензиновый «движок».
- Пуск – электростартер.
- Объем топливного резервуара – 5 л.
- Скоростной порог – 50 км/ч.
Силовой агрегат
Рассматриваемый снегоход имеет четырехтактный мотор с охлаждением масляного типа. Единственный цилиндр обладает объемом 125 «кубиков». Рабочая частота вращения коленвала составляет 7,5 тысяч оборотов в минуту. При таком показателе мощность агрегата достигает 5,2 кВт (7 конских сил). В качестве питательной системы используется один карбюратор. Используемое топливо – АИ-92, расход на 100 км составляет порядка 1,5 литра.
Прочие узлы
Тормозная система управляется при помощи гидравлики, сам механизм – дискового механического типа.
Подвеска передних лыж представляет собой опорно-поворотное приспособление с независимой маятниковой подвеской, задний узел – катково-слизовый механизм.
Среди электрооборудования можно отметить галогенную переднюю фару, а также обогрев пускового курка и руля.
Снегоход «Динго Т125»: тест-драйв
Техника успешно перемещается по свежему снегу и плотному насту. При этом скорость может включаться на максимум при глубине снега 10 см и более. Рычаг акселератора информативный и удобный, к нему быстро привыкаешь. Если правильно управлять газом, тормоз может и не понадобиться. Радует легкость управляемости, без проблем на нем могут ездить девушки и подростки.
На крупных снегоходах водители часто помогают войти машине в требуемую сторону корпусом. Данная модель этого совершенно не требует. Руль настолько чувствителен, что сравнить его можно с велосипедным аналогом. Снежных завихрений за машиной практически не наблюдается благодаря заднему брызговику, на ноги водителю также практически ничего не летит.
Продолжим обзор Irbis Dingo T125. Снегоход в багажнике авто помещается свободно, что облегчает его транспортировку и экономит ваши средства на покупке дополнительного прицепа. Условно, он раскладывается на 5 компактных блоков.
При езде на второй передаче аппарат резво разгоняется до 20 км/ч, после включения 3-го диапазона машина идет на максимум. Техника отличается отличной устойчивостью к переворачиванию, несмотря на приличную высоту. Скоростной максимум вполне реально набрать с двумя пассажирами. Такая нагрузка, безусловно, скажется на расходе горючего, однако потенциал силового агрегата впечатляет. Если ваш аппарат не прошел обкатку, не спешите нагружать его по полной программе.
Отзывы
Владельцы рассматриваемой модели отзываются о ней положительно. Потребители отмечают отличную тягу и устойчивость, а также простоту в обслуживании. Практически все владельцы подчеркивают возможность складывания агрегата и транспортировки его в багажнике автомобиля. Это облегчает не только перевозку техники, но ее хранение. Еще один существенный плюс снегохода «Динго Т 125» (Dingo T 125) – в Boat Service можно подобрать некоторые запчасти, что доказывает еще и универсальность аппарата. Кстати, от скутеров также подходят многие детали. Цена также радует потребителей. Для такой машины 70 тысяч рублей – это вполне приемлемая стоимость.
Снегоход Динго Т 125
Снегоход Динго Т 125 был выпущен компанией Irbis Motors в 2014 году. И за это время было продано несколько сотен тысяч экземпляров. Особой любовью эта модель пользуется у любителей зимней рыбалки и охоты. Благодаря легковесности и возможности разборки транспортное средство можно помещать в багажник легкового автомобиля, специального прицепа для транспортировки снегохода не требуется. Стоит Ирбис Динго Т125 гораздо меньше своих аналогов, в обслуживании крайне неприхотлив.
Технические характеристики
Габариты | |
Длина | 2510 мм |
Полная ширина | 980 мм |
Высота по ветровому стеклу | 1010 мм |
Высота по сидению | 685 мм |
Ходовая часть | |
Тип движителя | гусеничный с передним расположением ведущих звездочек |
Привод гусеницы | цепь |
Количество звеньев цепи | 22 звена |
Длина шага цепи | 16 мм |
Тип гусеничной ленты | резинотканевая, армированная |
Тип катков | прорезиненные |
Полная длина гусеничной ленты | 2170 мм |
Ширина гусеничной ленты | 380 мм |
Высота грунтозацепов гусеничной ленты | 23 мм |
Количество окон гусеничной ленты | 43 окна |
Длина шага гусеничной ленты | 50,5 мм |
Тип механизма натяжения гусеничной ленты | винтовой |
Конструкционная масса: | 98 кг |
Тип устанавливаемого двигателя | бензиновый |
Количество тактов двигателя | 4 |
Тип запуска двигателя | посредством электрического стартера |
Вместимость топливного бака | 5 литров |
Максимальная скорость движения | 50 километров в час |
Трансмиссия | |
Тип устанавливаемой трансмиссии | полуавтоматическая коробка переключения передач |
Количество передач КПП | 4 |
Тип сцепления | автоматическое в масляной ванне |
Тормоза | |
Тип управления | гидравлический |
Тип тормозного механизма | механический дисковый |
Подвеска | |
Тип передних лыж | опорно-поворотный |
Тип передней подвески | независимая маятниковая подвеска |
Тип задней подвески | катково-склизовая |
Электрооборудование | |
Тип фронтальной фары | галогеновая |
Обогрев руля и курка газа | устанавливаются опционально |
Конструктивные особенности
Снегоход Dingo Т125 был разработан российскими специалистами специально под суровые условия эксплуатации. Он предназначен для езды по бездорожью в холодной время года.
Предшественником этого снегохода был Динго Т110. Последнего очень ругали в отзывах за маленьких объем двигателя. Учтя это, разработчики в новой модели увеличили бак до 1250 литров. Благодаря этому обеспечена повышенная проходимость зимнего байка без необходимости в дозаправке.
Динго Т125 оснащается бензиновым четырехтактным двигателем с масляным охлаждением. В блоке расположен всего один цилиндр. Номинальная частота вращения коленчатого вала составляет 7500 оборотов в минуту. Номинальная мощность на выходе составляет 5.2 киловатт, что равно 7.07 лошадиным силам. Используется однокарбюраторная система питания.
Расход топлива на каждую сотню километров составляет 1,5 литра по ровной дороге и 2-2,5 литра на бездорожье. Заливаемый бензин должен быть не ниже АИ-92.
В отличие от предшественников, где для того чтобы собрать или разобрать машину требовалось закручивать винты и гайки, в этой модели используется конструкция крепления, как и у складных велосипедов. Это обеспечило не только удобство и простоту при сборке/разборке, но также позволяет сэкономить время, так как весь процесс занимает всего 10 минут.
Перегрев силовой установки предотвращает масляный радиатор. Запуск двигателя осуществляется посредством электрического стартера, что довольно удобно. Доработанная модель снегохода обладает гусеницами с увеличенными грунтозацепами, лыжами большей ширины, информативной панелью приборов, прикуривателем, подогревом ручек руля и курка газа, сидением повышенного комфорта, ветровым стеклом и объемным багажником, расположенным под сидением.
Конструкция снегохода предусматривает специальное прицепное устройство, с помощью которого можно тащить за собой сани. Имеется также резиновый брызговик и гелиевый морозостойкий аккумулятор, который не теряет свои свойства даже при весьма низких температурах окружающей среды.
Отличие Динго Т125 от других снегоходов эконом-класса
- В комплекте идет электрический стартер и гелиевый морозостойкий аккумулятор.
- Помимо запуска двигателя электрическим стартером предусмотрен также и ручной запуск.
- Автоматическое сцепление в масляной ванне отлично зарекомендовало себя по сравнению с силовыми агрегатами мотоблоков.
- Имеется функция заднего хода, что является весьма полезной при совершении поворота в условиях с малым пространством. Это также поможет выбраться, если снегоход застрял в снегу.
Регулировка карбюратора
Внимание! Самостоятельное изменение основных настроек карбюратора может негативно повлиять на устойчивую работу двигателя.
Регулировку оборотов холостого хода следует проводить на прогретом двигателе, для чего заведите его и дайте поработать на холостых оборотах 5-7 минут. На заведенным двигателе вращайте винт регулировки холостого хода (по часовой стрелке – увеличивая, против часовой – уменьшая число оборотов колен вала). Обороты холостого хода должны соответствовать 1700 об/мин ± 100 об/мин.
Воздушный винт должен находиться на полтора оборота выкрученным, от полностью закрученного состояния.
В случае, если вы испытываете затруднения с пуском двигателя в холодное время, используйте рычаг воздушной заслонки карбюратора. Это существенно облегчит и ускорит запуск мотора.
Тюнинг Dingo 125
Каждый владелец снегохода IRBIS Dingo T125 или T150 наверняка сталкивался с проблемой, когда снегоход застревал в глубоком снегу. И зачастую дело вовсе не в мощности двигателя. Все дело в сцеплении с поверхностью, чем шире лыжи тем, соответственно, лучше скольжение, а также в разы снижается возможность провалится в толщу снега. Кроме того при движении по рыхлому снегу снегоход сталкивается с большим сопротивлением и попаданием снега в ходовую часть и моторный отсек, что в свою очередь замедляет езду.
Для того, чтобы гусеницы T125 не не зарывались в снегу необязательно покупать новые лыжи и кардинально менять конструкцию, а достаточно всего лишь установить расширители лыж и защиту для днища и рычагов в простонародий еще называют «третья лыжа».
Таким образом, сделав небольшой тюнинг, а главное простой и недорогой Вы сразу почувствуете разницу при преодолении снежных преград. Для модернизации снегохода Динго советую приобрести комплект повышения проходимости. Это защита днища, рычагов и расширители (накладки) лыж отечественного производства. Все изделия высокого качества и имеют большой срок службы.
Сколько стоит
В настоящее время приобрести снегоход Динго Т125 можно по цене 65 000 — 74 000 российских рублей. Стоимость изменяется в зависимости от года производства и комплектации. Снежный байк с пробегом стоит еще дешевле — в пределах 48 000 — 55 000 рублей (в зависимости от состояния). Можно взять и дефективный или неисправный снегоход за 15 000 — 20 000 руб. и докупить к нему запчасти, которые стоят относительно недорога. Пример расценок на некоторые запчасти, подходящие для Dingo Т125 (в рублях):
Гусеница для снегохода Dingo 125 | 6590 |
Каток гусеничного блока (обрезиненный) | 598 |
Багажник для снегохода | 2070 |
Бак топливный | 1623 |
Панель приборов с кожухом | 3870 |
Стекло ветровое | 1480 |
Тележка склизовая | 9140 |
Цепь привода | 170 |
Блок переключателей | 820 |
Датчик температуры | 1100 |
Звезда ведущая | 1090 |
Звезда ведомая | 450 |
Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru
Отзывы
Нормально будет как первая машина? До этого опыта пользования можно сказать что не было.
Счастливые обладатели Динго, подскажите, пожалуйста, как у этого красавчика с выворачиваемостью руля и маневренностью?
Катаюсь на 125 динге третий год, наездил 2640 км, катаюсь на рыбалку по выходным, втроем , двое на динге верхом и в нартах один, тащит нормально, дочка любит кататься за рулем (11лет), в управлении легкий, за три года одна проблемка вылезла- аккумулятор сдох, поставил новый. По пухляку ездил в одно лицо 50-60см ,нормально,правда если остановился , съезжает с места тяжеловато, несмотря на это мне эта техника нравится.Который большой и везде едит даже не рассматривал, а этот маленький, легкий в карман положил и поехал.
Ну что, сезон не за горами, кто как готовится? я на следующей неделе раскидаю ходовку и буду менять все подшипники.
Алексей, где покупали подшипники? Поделитесь опытом
Кататься мне понравилось, несмотря на грохот, вибрацию и периодические заглыхания мотора. Дети в восторге. То, что его можно перевозить в машине – это супер. То, как быстро и легко он собирается – лучше не бывает. То, что есть приборы – замечательно, вот только бы они работали безотказно. Но и то, что конструкцию надо дорабатывать – факт не оспоримый. В таком состоянии, как он выходит из магазина, ездить на нем можно только вокруг дома. Я бы и лыжи по шире сделал, и третью лыжу под брюхо поставил, и подвеску изменил, но главное – карбюратор этот мутный хочется на что-нибудь от скутера заменить. Кстати, не совсем уверен в том что забор теплого воздуха от цилиндра – это благо. На сколько я знаю, чем холоднее воздух на входе в двигатель, тем больше его входит в горшок и тем выше мощность. Именно для этого на автомобилях охлаждают воздух через интеркуллер. Возможно я ошибаюсь и весь конструкторский отдел компании SUBARU вместе со мной. Снегоход ведь эксплуатируется зимой… и на холодном воздухе его не завести, но ведь когда вы его заводите двигатель еще холодный и ни как облегчить запуск не сможет. BMW для этого часть отработанных газов направляет обратно на впуск, пока мотор не прогреется. Вот такое решения я бы понял.
Тем не менее, считаю, что агрегат полностью оправдывает свою стоимость. По лесу на нем конечно не порысачишь, но добраться от берега до лунки или детей покатать – лучше не придумаешь. В отличии от мотособаки сидишь комфортно и руки в теле.
Жаль, что не довелось пока поюзать аналоги типа Емеля, Бурлак, Пегас, Рыбинка и пр. Да и с мотособаками было бы интересно сравнить.