Тест драйв снегохода brp 600

Снежный мир утилитарных снегоходов в иерархии BRP: кто есть кто?

В прошлом году в Шерегеше я впервые погрузился в мир снегоходов BRP. Фантастическая природа, сумасшедшие перепады высот горных хребтов. Сперва я рассказал о «горниках», а теперь речь пойдет об «утилях» — утилитарных аппаратах. Но каких!

У тилитарность предполагает способность нести груз. И в гамме BRP специалистом в этой области, например, считается тяжеловоз ­Ski-Doo Skandic WT 900 ACE. Он относится к классу Utility WT, то есть утилитарник с широкой (Wide Track) гусеницей — 500 мм. Это не предел, поскольку есть сверхширокая гусеница SWT — 600 мм!

Основа такого левиафана, построенного на платформе REV-XU, — мощная конструкция из алюминиевого сплава пирамидального типа. Сзади подвеска SC-5U с подламывающейся пяткой гусеницы, которая при движении задним ходом помогает не закапываться в снег. Причем если вам предстоит буксировка тяжелого прицепа или плавающая пятка вам не нужна, скажем, по религиозным соображениям, то ее можно зафиксировать легким движением руки и получить монолитную конструкцию.

Спереди здесь подвеска LTS (Lynx Telescopic Suspension), то есть фактически это просто два телескопа — никаких хитрых А-образных тяг. Убить такую конструкцию о какой-либо пенек или поваленное дерево намного сложнее, чем рычажную. А еще одна особенность — сверхширокие передние лыжи, с которыми 300-килограммовый снегоход может запросто стоять на целине любой толщины. Даже там, где, сделав шаг в сторону с подножки, вы гарантированно провалитесь по самые уши.

Простейшие телескопы обладают весьма скромным ходом — 150 мм, зато ­повредить их на бездорожье сложно

Обратная сторона подобных снегоступов — размазанное управление и ярко выраженное нежелание укладываться набок. Зато можно таскать полутонный прицеп. Ведь, помимо вариатора, здесь есть полноценная двухступенчатая коробка передач, имеющая специальный режим для буксировки. Кстати, понижайка не будет лишней и при форсировании крутых склонов, но дозировать усилия на курке надо предельно осторожно. Тяга в буксировочном режиме убийственная — закопаться можно в совершенно безобидном месте.

Огромное сиденье я бы охарактеризовал посадочной формулой 2+1, то есть здесь получится разместить и двух пассажиров позади водителя. Есть спинка и подогревы ручек пассажира, вдобавок еще и с ветрозащитой. Плюс вместительное подседельное пространство и внушительный багажник сзади, куда можно пристроить опционный кофр. Еще — океанский парус обтекателя и море пространства для ног. Интересно, что в производственной линейке канадцы сохранили любопытную модификацию — Skandic WT 550F c двухцилиндровым двухтактником воздушного охлаждения объемом 553,4 см³ и мощностью 53 л.с. Карбюраторным! Такой могиканин ­по-прежнему очень популярен в местах, где есть староверы, считающие, что карбюратор надежнее впрыска и его всегда можно починить при помощи молотка. Впрочем, немаловажную роль в спросе на реликт играет и почти вдвое меньшая цена на фоне старшего — 782 тысячи рублей.

• Rotax 900 ACE также прошел апгрейд: измененные калибровочные параметры, обновленный ведущий шкив вариатора pDrive. На выходе плюс 5 л.с., то есть суммарно 95 л.с.»/>

• Двигатель 600R E-TEC, по сравнению с предшественником, похудел на 1,7 кг и прибавил 5 л.с. — теперь здесь 125 сил. Оба цилиндра выполнены в виде единого блока
• Rotax 900 ACE также прошел апгрейд: измененные калибровочные параметры, обновленный ведущий шкив вариатора pDrive. На выходе плюс 5 л.с., то есть суммарно 95 л.с.

Но обычный вариант — трехцилиндровый 899-кубовый четырехтактный Rotax мощностью 95 л.с. Он тих, как церковная мышь, а заявленный производителем расход топлива по снегоходным меркам исчезающе мал — 10,8 л/100 км. Если не пытаться изображать из себя спортсмена и перевести двигатель в режим Standard (еще есть варианты Sport и Eco), то реакции на электронный курок газа станут растянутыми и плавными, а на разумной скорости подвеска будет справляться почти с любыми неровностями. Кстати, спидометр нескромно размечен аж до 200 км/ч, но на честные 100 км/ч рассчитывать можно.

Lynx 49 Ranger 600R E-TEC PRO

Разумеется, если попытаетесь прыгать или увеличить ход на неровностях, гарантированно пробьете «морду», ведь спереди ход телескопов всего 150 мм, — все-таки забывать о сугубо хозяйственном предназначении модели не стоит. Для впрыска адреналина у компании есть другие модели, а Ski-Doo Skandic — крайне разносторонний универсал, способный двигаться как в «трейле», так и в действительно глубоком снегу. Полагаю, и длительные путешествия для Скандика не станут большой проблемой с учетом 45-литрового бензобака.

Читайте также:  Замена номеров автомобиля с сохранением номеров через госуслуги

Lynx 49 Ranger — совсем другая история. Формально компания относит его к классу Light Utility, сиречь «легкие утилитарники», хотя, по мне, это чистой воды кроссовер. Стильный обтекатель скрывает платформу Radien-X с алюминиевой рамой туннельного типа — фактически это немного вытянутая «тележка» от горных моделей Lynx. Спереди здесь рычажка на А-образных рычагах, а сзади фирменная особенность снегоходов финского отделения BRP — подвеска PPS²-4100-A, названная в честь известного гонщика Паули Пиппола. Число 4100 — длина трака в миллиметрах, а буква А означает, что здесь тоже есть подламывающаяся пятка (A — Articulated). Да, здесь более четырех метров «гусянки» Powder Max FlexEdge с гибкими краями, подстраивающимися под особенности рельефа и позволяющими легче наклонять снегоход. Высота грунтозацепов для российского рынка — 39 мм. Засадить такую анаконду еще надо постараться!

В лучших традициях BRP модификаций у «сорок девятого» как цветов у хамелеона: например, вариант с приставкой PRO означает одноместное сиденье и увеличенную багажную платформу — в такой можно уместить провизию и запас топлива на недельную экспедицию. А версия ST имеет двухместное сиденье. Если под капотом уже знакомый нам 95-сильный 899-кубовый трехцилиндровый Rotax 900 ACE, то постоянная тяга во всем диапазоне оборотов вкупе с нордическим характером в длительных путешествиях однозначное благо. Но как же я удивился, когда пересел на такой же Ranger, однако с двухцилиндровым двухтактником Rotax 600 E-TEC мощностью 125 л.с., — абсолютно другой снегоход! И дело не только в большой мощности — у лыж тут иная колея (921 мм против 996 мм). Интересно, что параметры колеи регулируются в пределах 42 мм, — причем это справедливо для всех описанных в материале снегоходов, кроме серии Skandic. Вдобавок если трехцилиндровый Ranger 49 весит 277 кг, то двухтактная версия на 11 кг легче. А значит, снегоход проще наклонять и идти в траверсе — здесь уже есть спортивные нотки. А если пассажирскую часть сиденья и гигантский обтекатель снять, что можно сделать без инструмента, то за считаные секунды у вас на руках почти горник, готовый к сложным па на крутых склонах.

А ведь есть еще и Lynx Ranger 69 с шириной гусеницы аж 600 мм! По общепринятой классификации это Utility SWT, то есть Super Wide Track, — такое «полотно» дает почти безграничную универсальность. Причем у руля есть регулировка по высоте в очень широком диапазоне, ­130—205 мм, — только здесь мне было удобно ездить стоя и не приходилось тянуться к рукояткам вниз. Моторы для этой модели лишь четырехтактные — либо Rotax 900 ACE, либо 1200-кубовый четырехцилиндровый агрегат мощностью 130 л.с. с равномерно размазанным по всему диапазону крутящим моментом. Снегоход с таким мотором называется Lynx 69 Ranger Alpine 1200 4-TEC и предназначен для работы на горнолыжных курортах.

Главное отличие от 49-й серии — другая платформа, L-XU: алюминиевая рама пирамидального вида, рассчитанная на значительные нагрузки с повышенной жесткостью на кручение. Спереди здесь схожая рычажная конструкция — как у младшего в серии, а сзади работает подвеска ­PPS-6900-A: здесь тоже есть артикуляция, то есть «бегающая» пятка. Но широченная гусеница наложила отпечаток на управляемость: снегоход с заметной ленцой укладывается набок, а при активном маневрировании требует немалых усилий. С другой стороны, это чистой воды «утиль» — и такие режимы движения для него нехарактерны. Зато в глубоком снегу чувствуешь себя как на автобане! А на равнине ­69-й Ranger очень устойчив: вывести его из равновесия можно только откровенными провокациями.

А вишенкой на утилитарном торте стала настоящая снегоходная яхта — роскошный «турист» Lynx Commander LTD 900 ACE. Скелет здесь тот же, что и у ­69-го, — алюминиевая «пирамида» L-XU, а двигателей предлагается уже четыре варианта: два двухтактных мотора серии 600/800 E-TEC и два четырехтактных 900/1200 ACE. Мой Lynx Commander с приставкой LTD и мотором Rotax 900 ACE был нафарширован, что рождественская индейка, — в комплектацию входила даже лопата и небольшая пила. Спереди — уже привычная рычажка на вогнутых А-образных рычагах, которые при движении по глубокому снегу не нагребают перед собой вал, а позволяют снегоходу всплывать над целиной. Однако основной бонус — увеличение клиренса и избегание возможных коллизий с «несанкционированными» предметами под снегом. Сзади — подвеска Easy Ride, облегченная на десять килограммов по сравнению с предшественницей. В зависимости от нагрузки можно отрегулировать величину давления гусеницы на поверхность с помощью изменения положения тяги, находящейся между передним и задним рычагами подвески. Интересно, что пятка здесь тоже на шарнире, но в обычном состоянии она в поднятом положении и начинает работать только на сложном рельефе.

Читайте также:  Toyota succeed тест драйв

Места для водителя хоть отбавляй, пассажир может быть любой комплекции вплоть до среднего дивизиона борцов сумо, обтекатель — выше небоскребов. Пожаловаться можно разве что на отсутствие подстаканников и «музыки». Почти 350 кг снаряженной массы заставили меня изрядно понервничать в горах и на крупных неровностях — снегоход словно спрашивает каждый раз: «Может, не будем здесь поворачивать и просто поедем прямо?» Но стоило чуть увеличить ход — и жить стало проще. Словом, Commander — уже готовый экспедиционник, требующий минимальной доработки для покорения, скажем, перевала Дятлова. Или исследования заброшенной Осударевой дороги.

Ну что, готовы в путь? Да, это недешево: если не окунаться в Марианскую впадину бесконечных модификаций снегоходов BRP и не брать в расчет бюджетную версию Skandic WT 550F за 782 тысячи рублей, то средняя цена всех протестированных мною машин около 1,3 млн рублей. Но это разумная плата за дверь в другой, снежный мир — вернуться из которого будет совсем непросто: затягивает. По себе знаю.

Обзор недорогих снегоходов BRP

Обзор квадроциклов и мотовездеходов Can-Am BRP 2021 года

Сравнение 900 снегоходов Ski-Doo Expedition и Lynx Commander

В 2021 году BRP обновила модельный ряд снегоходов Ski-Doo и Lynx. Особый интерес традиционно прикован к недорогим моделям. Новинки порадовали не только доступной ценой, но и техническими решениями. Речь идет о трех широкогусеничных снегоходах — Lynx 59 Ranger, Lynx 600 EFI и Ski-Doo Skandic Sport 600 EFI. Рассмотрим их в деталях.

Что общего у новых недорогих снегоходов

У всех трех снегоходов идентичные тормоза Brembo и 4,5-дюймовый дисплей приборной панели. Также у них одинаковая гусеница — в длину она 3 930 мм, в ширину — 500 мм. В сочетании с легким весом она как раз и обеспечивает универсальность и отличную проходимость в глубоком снегу. Эта особенность очень полезна в выездах на рыбалку, охоту, для прогулок с друзьями и работы по хозяйству.

Lynx 59 Ranger 600 ACE

Lynx 59 Ranger 600 EFI

Ski-Doo Skandic Sport 600 EFI

Двигатели и КПП

Когда-то были популярными снегоходы Lynx 59 Yeti 600 ACE и Ski-Doo Skandic WT 550F. Сейчас они не выдерживают конкуренции перед более технологически совершенными и экологичными моделями на широкой гусенице. «Карбюраторник» Rotax 550F отправили на «пенсию» — вместо него теперь используют инжекторный Rotax 600 EFI. Он имеет жидкостное охлаждение и может запускаться с ручника. Новый мотор выдает 85 л. с., а это на 35% больше предшественника. Остальные показатели тоже улучшились — двигатель стал тише, экономичней и надежней.

Lynx 59 Ranger 600 ACE оснащен четырехтактным мотором с электронным управлением дроссельной заслонкой. У него электронный переворачиваемый курок газа и КПП EasyShift с понижающей передачей. На руль вынесена специальная кнопка — с её помощью включается электропривод заднего хода.

За неимением КПП с понижающей передачей два других снегохода с двигателями Rotax 600 EFI можно отнести к легким «утилитарникам» с широкой гусеницей. Они более легкие и резвые, хотя и не имеют электроники iTC.

Двигатель Rotax 600 EFI

Двигатель Rotax 600 ACE

Передние подвески

Ski-Doo Skandic построен на старой доброй телескопической подвеске. А вот новые Lynx теперь имеют рычажную. Какая из них лучше? Это извечный вопрос. Покупателям своего первого снегохода тут думать нечего — однозначно рычажная. Она мягкая, проходимая и послушная. «Тертым калачам», заставшим времена доминирования телескопических снегоходов, вопрос по-своему очевиден. Для них классические «телескопы» привычны и предсказуемы. В Ski-Doo учли потребности этой категории покупателей, и предложили им широкогусеничные снегоходы Skandiс Sport, WT и SWT.

Телескопическая передняя подвеска Ski-Doo Skandic

Читайте также:  Рекомендованное масло для четырехтактного двигателя

Рычажная передняя подвеска Lynx 59 Ranger

Из отличий также можно отметить, что на 59 Ranger 600 EFI и Skandic Sport 600 EFI не предусмотрено ограждение багажной платформы, которое есть на 59 Ranger 600 ACE. Теперь более подробно остановимся на каждом из снегоходов.

Ski-Doo Skandic Sport 600 EFI

Детальный анализ показывает, что этот снегоход является самым бюджетным из рассматриваемой троицы. Подкапотный радиатор с вентилятором и ручной стартер в нем предлагаются в качестве опции. Гусеница у него с небольшими 32-миллиметровыми грунтозацепами. При движении она будет создавать меньше шума, а также нагрузки на двигатель и трансмиссию. Как следствие, уменьшается расход топлива и снижается вероятность перегрева. Тоннель снегохода подготовлен под монтаж быстросъемных аксессуаров LinQ.

Для серьезных экспедиционных выездов стоит выбрать модель посерьезней. А вот для повседневных задач, например, для однодневных выездов с друзьями, семейных прогулок, поездок на зимнюю рыбалку Skandic Sport 600 EFI хватит с головой. У него простая, надежная телескопическая подвеска и, как следствие, узкая база лыж — всего 89 см.

Снаряженный вес снегохода с заправленным 42-литровым топливным баком составляет 278 кг. Его сухой вес — 243 кг, что очень неплохо. Нижняя часть корпуса между лыжными стойками похожа на днище лодки — такое решение повышает проходимость и маневренность. Задняя подвеска SC-5U с подъемной тележкой облегчает реверсивное движение. Низкое ветровое стекло придает снегоходу спортивного вида. Его наличие не символичное — благодаря боковым дефлекторам оно действительно хорошо защищает от ветра.

Lynx 59 Ranger 600 EFI

Ключевая особенность «Рейнджера» на двигателе Rotax 600 EFI — это рычажная подвеска с широкой 99-сантиметровой базой лыж. Она во многом предопределяет поведение снегохода в глубоком снегу — он послушен и предсказуем. Модель оснащена самыми современными лыжами Blade DS+ с глубоким двойным килем — они дают комфортное руление даже в сидячем положении.

Инженеры решили не делать из Lynx 59 Ranger 600 EFI копию своего канадского рычажного собрата. У этого снегохода своя комплектация — здесь и ручной стартер, и радиатор с вентилятором, и высокая ветрозащита с дефлекторами. Багажник подготовлен под установку аксессуаров LinQ. Задний бампер дополнительно выполняет роль широкой рукоятки. Фаркоп поставляется в качестве опции.

Чтобы включить реверс, достаточно ключ зажигания повторно провернуть в положение старта. Кнопки подогрева рукояток и курка газа вынесены на панель приборов. Чека реализована в виде пластмассового выключателя, как на Tundra 550F и Skandic 550.

Зацепы на гусенице 38-миллиметровые — за счет них достигается универсальность вне зависимости от толщины снежного покрова. Задняя подвеска снегохода получила новую конструкцию. Эту модификацию назвали EasyRide F. Она представляет собой упрощенную версию уже знакомой EasyRide. Благодаря высоко поднимающейся задней тележке подвеска EasyRide сделала возможным задний ход на снегоходе в рыхлом снегу. За счет этого преимущества она вытеснила использовавшиеся ранее подвески PPS. Полноценная версия подвески EasyRide А установлена на снегоходе 59 Ranger 600 ACE. А вот версия EasyRide F, установленная на 59 Ranger 600 EFI, не имеет поднимающегося катках. Это удешевило конструкцию. Однако задний ход по-прежнему возможен, но за счет приподнятых на 16% направляющих.

Lynx 59 Ranger 600 ACE

Этот утилитарник оснащен 62-сильным четырехтактным двигателем. Это ощутимо меньше, чем у двух других сравниваемых моделей. Плюсы от этого тоже есть — снегоход получился более тихим и экономичным. Благодаря электронному блоку iTC мотор Rotax 600 ACE может работать в одном из трех режимов — Eco, Standard и Sport.

Большое преимущество модели — задняя подвеска EasyRide с подъемной тележкой. Передняя подвеска — рычажная, с лыжной базой в 99 см. Гусеница снегохода имеет 44-миллиметровые грунтозацепы. Это означает, что проходимость у него выше. В базовой комплектации Lynx 59 Ranger 600 ACE подкапотный радиатор с вентилятором, багажник с оградкой, коробка передач с «понижайкой», полноразмерная ветрозащита с боковыми обтекателями.

Весит широкогусеничный 59 Ranger 600 ACE с заправленным 42-литровым баком всего 300 кг. Сухой вес снегохода — 265 кг. Сфера применения новинки самая обширная — от сдачи напрокат для зимних прогулок до буксировки грузов.

Какой из трех новых красавцев выбрать, решать вам. Но перед этим решите, для чего вам нужен снегоходы. Мы всегда рады помочь с подбором снегохода и аксессуаров к нему.

Оцените статью