Тест драйв skoda октавия

Тест-драйв: какой получилась новая Skoda Octavia

О том, что новая Skoda Octavia продемонстрирует новый уровень ездового комфорта, представители марки заявляли еще на сентябрьской официальной презентации. Возможность проверить правдивость этих обещаний представилась при личной встрече с четвертым поколением лифтбека на Черноморском побережье.

Внешность у обновленной модели стильная, неброская и узнаваемая. Насколько сильно изменилась Octavia, понимаешь в момент открывания водительской двери, когда на асфальте под ногами загорается логотип бренда, а взгляд падает на двухспицевый руль и обтянутую замшей переднюю панель в окружении контурной подсветки. Кнопки с панели практически исчезли, зато появился огромный дисплей мультимедиа Columbus с отличной графикой и возможностью управления с помощью жестов и голосового помощника.

Под капотом автомобиля в России пока будет только один двигатель — 1,4-литровый наддувный мотор. Работает он в паре с автоматом Aisin, вместе с которым в салоне Octavia появился новый хромированный селектор выбора режимов, пришедший на смену классическому рычагу DSG. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9 секунд, и несмотря на то, что формально Octavia чуть-чуть потеряла в плане разгонной динамики, на ощущении это никак не сказывается — с места автомобиль стартует так же шустро, а во время обгонов тяги хватает на любых скоростях.

Бесчисленные электронные помощники облегчают работу водителя на дальних расстояниях: адаптивный круиз, удержание в полосе, автоматическое торможение и так далее. А из премиального сегмента в Octavia пришла опциональная система Crew Protect Assist, которая в случае ухода автомобиля в занос затягивает ремни безопасности и автоматически закрывает окна. Также появилась полезная в городских условиях система Exit Warning, которая предупреждает водителя об опасности открывания двери, если сзади приближается велосипедист или автомобиль.

Стоимость новой Octavia в базовой комплектации Active Plus начинается от 1,4 млн рублей — уже в ней будут фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев сидений, светодиодные фары, обшитый кожей руль и аудиосистема Swing с 8-дюймовым дисплеем и Bluetooth. А дальше повышать уровень можно под себя, в соответствии с пожеланиями и бюджетом. 74 800 рублей — и авто оборудовано матричными фарами, которые встречаются в основном в премиуме. Еще 33 900 рублей — и в автомобиль устанавливаются спортивные «ковши», в которых с комфортом можно проехать не одну сотню километров.

Чешский бренд играет по-честному и сразу на нескольких полях: в четвертом поколении Skoda Octavia остается практичным автомобилем, способным решить любые бытовые задачи — взять хотя бы рекордный для класса 578-литровый багажник. Практичность никуда не исчезнет и в топовой комплектации Style Plus: в ней Octavia будет стоить чуть более 2 млн рублей, но в таком автомобиле найдется все необходимое, чтобы его владелец смог ощущать себя за рулем машины премиум-класса.

Новая Skoda Octavia – тест-драйв бестселлера

На новой «Октавии» мне довелось поездить ещё до мировой премьеры — в октябре позапрошлого года. Тогда на наглухо закамуфлированном универсале с полностью забитым салоном я проехал целых 20 километров, да ещё и с силовым агрегатом, который на нашем рынке не представлен. Так что полноценного знакомства пришлось подождать, но тест-драйв «Октавии» российского производства показал, что альтернатив ей по-прежнему немного.

Внешность — ярче, салон — круче

Скромная «рабочая лошадка» в новом поколении преобразилась. Пропорции улучшились — длина выросла на 19 мм (до 4 689 мм), ширина — на 15 мм (до 1 829 мм), но главное, что появились яркие детали, на которых задерживается взгляд. Сзади — это широкие фонари, в профиле — 18-дюймовые колёса, а впереди Skoda отличается хищным прищуром светодиодных фар, эффектной подштамповкой на капоте и толстой хромированной окантовкой решётки радиатора.

Читайте также:  Самое маленькое колесо для автомобиля

Причём в зеркале заднего вида она напоминает. BMW! У «Октавии» — схожий светодиодный рисунок ходовых огней в виде двух букв J, а широкую решётку радиатора так и тянет разделить на пару «ноздрей». Так что покупателям новой «Октавии» могут более охотно уступать левый ряд. Во всяком случае тем, кто доплатит 74 800 рублей за матричные фары.

Вообще, в случае с «Октавией» восприятие очень сильно зависит от того, насколько расточительным и состоятельным оказался её владелец. Потому что салон топ-комплектации Style Plus легко бросит вызов машинам более высоких классов! Тяну за дверную ручку (сенсоры бесключевого доступа — на всех четырёх ручках), сажусь в спортивное кресло с отделкой кожей и искусственной замшей и удивляюсь, насколько тут стало уютнее.

Микрофибры не пожалели и на переднюю панель — смотрится дорого. Вместо щитка приборов — дисплей с хорошей графикой и возможностью конфигурации, в центре — 10-дюймовый экран шустрого мультимедийного комплекса. А у задних пассажиров есть шторки на окнах и (впервые для «Октавии») третья зона климат-контроля. В тёмное время суток глаз радует контурная подсветка (с широким выбором цветов), да и вниманием к деталям Skoda не обделена.

Но есть нюансы. Хромированные молдинги на дверных картах покрываются отпечатками пальцев, сенсорное управление громкостью музыки неудобно, манипуляции с климат-контролем и обогревами нужно проделывать через экран мультимедийного комплекса. А «дизайнерская» форма руля не оставила на нём места для кнопок «круиза» — управлять им приходится всё тем же подрулевым рычажком, что и раньше.

Комфорт? Присутствует!

Пока у нас продаются только «Октавии» с хорошо известным 150-сильным турбомотором объёмом 1,4 литра. А вот альтернативой 6-ступенчатой механике стал не привычный робот DSG, а классический 8-ступенчатый автомат с прикольным рычажком управления, напоминающим о электробритве. Да, из-за смены коробки передач время разгона до сотни ухудшилось с 8,3 до 9 секунд, но в реальности недостатка в динамике не ощущается, Octavia шустро стартует с места и довольно скоро на спидометре появятся цифры за 170.

А в пробках теперь нет никаких неприятных рывков, которыми грешила DSG. С экономичностью тоже порядок: средний расход составил 8 л/100 км, а на трассовых 130 км/ч обороты коленвала едва превышают 2000. Впрочем, DSG в линейке останется — семиступенчатым роботом будут комплектовать «Октавии» с 2-литровым 190-сильным двигателем.

При смене поколений Octavia не слишком поменялась технически — всё та же платформа MQB, а некоторые детали подвески вообще взаимозаменяемы с предыдущей. Поэтому Skoda совершенно неожиданно порадовала. плавностью хода! Шины у новой «Октавии» — с на 5% увеличенной высотой профиля, подвеска перенастроена, по плохим дорогам и лежачим полицейским она теперь идёт лучше. Но не всем придётся по душе небольшая раскачка на волнах, стали мягче амортизаторы. Жаль, что на «острых» неровностях Octavia всё так же вздрагивает всем кузовом.

Octavia однозначно стала тише — шум от шин вообще не напрягает, а после 130 км/ч в звуковую картину добавляется ветер. Так что дальние поездки на ней пройдут в удовольствие — спина вообще не устаёт в опциональных креслах, а активный круиз-контроль хорошо работает даже в вязком трафике. И на извилистых дорогах Skoda всё так же хороша — да, без огонька, но всё надёжно и, главное, интуитивно понятно с первых же минут. По-прежнему систему стабилизации отключить нельзя — только противобуксовочную, причём найти этот пункт в новом меню оказалось непросто.

Будущий бестселлер?

В этом нет вообще никаких сомнений — более универсальной машины в усохшем до предела классе попросту не найти. И Skoda традиционно предлагает возможность заказать лифтбэк со всем необходимым оборудованием — как пакетами, так и индивидуально выбрать нужные опции и аксессуары. Цены на 150-сильные «Октавии» начинаются с 1 409 000 рублей в исполнении Active Plus, где есть фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, круиз-контроль с функцией ограничителя скорости, обшитый кожей руль, светодиодные фары ближнего и дальнего света, электромеханический ручник, подогрев передних сидений, аудиосистема Swing с 8-дюймовым экраном и Bluetooth. Так что базовое оснащение расширено (по сути, оно соответствует комплектации Ambition у предшественницы).

Читайте также:  Сколько масла должен кушать двигатель

На 90 тысяч дороже — Octavia Ambition Plus, а топ-версии Style Plus стоят уже от 1,7 миллиона. Доплата за 8-ступенчатый автомат вполне гуманна: 57 тысяч рублей. А во втором квартале появятся «таксишно-каршеринговые» машины со 110-сильным двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом (базовые будут с 5-ступенчатой механикой), что подхлестнёт продажи. Тогда же до дилерских центров доберутся и 190-сильные «Октавии».

Карьеристка: эволюционный тест-драйв Skoda Оctavia пяти поколений

Октавия ну никак не подпадает под определение «легендарной» машины – даже не верится, что ей уже 20 лет. Да, собственно, она и не стремится к титулам. Незаметно, без помпы и лишнего шума, она победила все стереотипы о машинах из Восточной Европы и далеко в зеркале заднего вида оставила своих немецких родственников. Пересаживаясь из одной Октавии в другую, попытаемся понять, чем же она берет.

Nota Bene:

Е сли быть совсем честным, то вообще-то поколений у Октавии было три. Но мы увеличили количество тестируемых машин до пяти за счет двух рестайлинговых версий – ведь существенные отличия есть и между «промежуточными» моделями.

О первичности духа и материи

Любой материалист знает, что материя первична, а дух – вторичен. В случае с Октавией ситуация обстоит чуть иначе: дух заметно опередил материю.

Первые Октавии появились ещё задолго до того, как Skoda перешла под крыло концерна Volkswagen. В 1959 году началось производство «самой-самой» первой. Разумеется, никакого отношения к линейке, появившейся в 1996 году, та Октавия отношения не имела. По большому счёту, она и тогда не была новым автомобилем, а являлась всего лишь иной версией Skoda 445, которая выходила с конвейера с 1955 по 1958 годы.

На фото: Škoda Octavia ‘1959–64

И всё же на то время Октавия была довольно совершенным автомобилем. Например, она могла похвастаться независимой подвеской, что тогда было ещё редкостью. Силовой агрегат автомобиля был рядным, бензиновым четырёхцилиндровым, объёмом 1,1 литра. Он развивал 40 л. с. и позволял разогнать машину до 115 км/ч.

Выпуск этих Октавий закончился в 1971 году. За всё время было выпущено чуть менее 300 000 автомобилей всех модификаций, включая Skoda Octavia Super и Skoda Octavia TS (Sport Touring). Основным типом кузова Октавий был тогда седан, хотя дольше всего на конвейере продержался универсал.

В 1996 году про Октавию вспомнили снова. Мы уже писали подробно о «генезисе» этой машины, о степени унификации с Фольксвагенами и рыночном успехе, так что повторяться не станем. Лучше посмотрим, как держит удар уже «совершеннолетняя» Октавия первой генерации, всю жизнь прожившая в России.

Восемнадцать мне уже: Skoda Оctavia A4 (PQ34)

Итак, наша сегодняшняя машина 1998 года выпуска. Под капотом у неё 75-сильный 1,6-литровый восьмиклапанник серии AEE, знакомый по Golf III и Passat B3, коробка передач – механическая. Да, выглядит она далеко не идеально. Но заметим, что пробег этой Октавии составляет 550 тысяч километров. Правда, мотор уже пережил капремонт, но вот коробку передач открывать не приходилось.

Интерьер Октавии (как, наверное, и экстерьер) никогда не был чем-то революционным, но и от моды он тоже никогда не отставал. Никаких ярких красок или нестандартных решений, только скромность и лаконичность в столь милом русскому сердцу стиле Фольксвагенов 90-х. В принципе, этого и следовало ожидать, хотя пустоты на панели хотелось бы чуть меньше. Ну да ладно, зато – просторно. Посмотрим, что представляет собой первая Октавия на ходу.

Читайте также:  Двигатель 3zz тойота королла какое масло лить

Знаете, она едет! Причём именно так, как это делают другие вполне приличные двадцатилетние иномарки. Мотор не позволяет ощутить адского ускорения, он вообще с ускорением как-то лично мало знаком, но Шкода всё же набирает скорость. И главное – тихо: не так, как современные автомобили С-сегмента, а так, как это делает почти весь новый В-класс одновременно.

То есть со слышимыми потугами двигателя на высоких оборотах и почти неслышным ворчанием в малом и среднем диапазонах. Ход педали сцепления, правда, маловат, но кто его знает, когда его там последний раз проверяли. Спишем на возраст, а более придраться не к чему.

В поворотах Октавия чуть более мягкая, чем хотелось бы. Я не заглядывал ей в амортизаторы и сайлентблоки, но вполне вероятно, что лет 15 и тысяч 400 километров тому назад она была заметно жёстче. Впрочем, и сейчас она позволяет въехать в поворот без страха закончить его на обочине.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Разгон до 100 км/ч, сек
10,8 5,8 14,4

В общем, несмотря на архаизм и вялость, машина до сих пор держится молодцом. А если держать в уме ее пробег, то понимаешь: стариковская присказка «умели же делать» подходит не только «немкам» и «японкам», но и «чешкам».

Ещё чуть лучше: Skoda Оctavia Tour

Под Оctavia Tour у нас принято считать автомобили первого поколения после рестайлинга. Провели его в 2000 году, а имя Tour появилось чуть позже, в 2004-ом. Связано это было с тем, что в этом году вышло второе поколение Октавии, но выпуск рестайлинга первого поколения не прекращался вплоть до 2010 года. Что изменилось?

Сколько бы вы ни ходили вокруг Тура, никаких серьёзных отличий в экстерьере вы не увидите. Только если приглядеться внимательно, то можно заметить иной передний бампер да совсем чуть другие фары. В техническом смысле машина тоже не изменилась, зато модификаций стало чуть больше.

Во-вторых, в 2002 году Шкода удивила поклонников самой заряженной версией vRS. Тут важны не незначительные косметические отличия, а доселе невиданный на Октавиях турбированный двигатель 1,8 серии AUQ, развивающий 180 л. с. К сожалению, Оctavia vRS так и осталась редким автомобилем, и найти такую версию сейчас не так просто. Во-первых, в линейке появилась полноприводная Octavia Combi. У неё имелись отличия в ходовой части – сзади появилась независимая подвеска, чего не было у переднеприводных Октавий. Набор ДВС и КПП у этих машин был тоже чуть иным: с бензиновыми моторами 1,8 T (150 л. с.) и дизельным 1,9 TDI (90 л. с.) предлагалась пятиступенчатая механическая коробка передач, а дизельный 1,9 TDI-PD (100 л. с) с насос-форсунками агрегатировали с шестиступенчатой МКПП.

Наш образец выпущен в 2005 году, пробег – 200 тыс. км. Комплектация – самая простая, с механической коробкой и 1,4-литровым 16-клапанником на 75 л. с. А что же интерьер?

Всё стало гораздо лучше! Насколько изменились тенденции в дизайне за четыре года, настолько же изменилась и приборная панель. И отдадим должное качеству материалов: несмотря на приличный возраст и «накат», он не выглядит усталым.

Единственная деталь, которая осталась неизменной, это «всефольксвагеновский» центральный переключатель света под левой рукой. Забегая вперёд отмечу, что Шкода крайне трепетно относится к этой «крутилке», заботливо переставляя её из одного поколения в другое, лишь чуточку меняя её дизайн. Что ж, постоянство – признак мастерства. Запускаем двигатель и едем.

Оцените статью