Тест драйв шкода октавия дизельный 2015

Тест Skoda Octavia на горных серпантинах: «Шкоду» в горы тяни, рискни

Octavia zr08-15-HDR

Премьерным это дефиле новеньких Октавий через Альпы можно назвать весьма условно. Любопытно, конечно, проехать по самой высокой в Европе горной дороге, но все эти машины, за исключением полноприводных хэтчбеков, которые в Россию пока не поставляются, так или иначе уже знакомы нашим читателям.

И все же мне есть о чем рассказать! Главная обновка спряталась под капотом ярко-красного универсала — модернизированный двухлитровый турбодизель. Он стал мощнее на семь «лошадок» при прежнем скромном аппетите — 5,1 литра на сотню в смешанном цикле.

Октавию с этим турбодизелем я оседлал в первой части горного пути — и открытием стало то, что у нее шестиступенчатая механическая коробка передач и полноприводная трансмиссия. У нас-то нет ни того ни другого: полноприводные Октавии для российского рынка оснащаются бензиновым мотором 1.8, а дизели работают в паре с роботизированной коробкой DSG.

Octavia zr08–15_1

Совсем в нелепой ситуации мы оказались, съехав в долину, где паслись кони. Пропуская всадников на подъеме, останавливаю машину — и затем не могу тронуться вверх! Чувствую себя, как новичок в автошколе: мотор глохнет раз за разом. Вошедшее за десятилетия автомобильной жизни в плоть и кровь разнонаправленное движение ног на педалях газа и сцепления потребовало существенной корректировки. Octavia поехала лишь после того, как я раскрутил дизель выше средних оборотов и предельно плавно отпустил левую педаль, морщась от запаха подпаленного сцепления.

Понятно, что на снижение тяги повлиял разрежённый воздух (хотя не так уж высоко мы и забрались), но этот эпизод натолкнул меня на мысль: импортер прав в том, что ввозит в Россию дизельные машины только с автоматами.

Неприятный осадок развеялся, когда я пересел в бензиновую 180‑сильную Октавию 1.8 с семиступенчатым роботом DSG. И уж совсем поднялось настроение, когда электронный имитатор звука двигателя возвестил, что я в салоне версии RS — самой спортивной из Октавий, предназначенных для простых смертных.

«Эрэска» — лучшее, что можно пожелать для такого рода горных авантюр. Отличное сочетание 220‑сильного двигателя, по-спортивному настроенной подвески и комфортного салона с удобными креслами и кожаной обивкой. Другие модификации тоже не лишены достоинств, но Octavia RS собрала их воедино и, говоря языком поваров, пикантно приправила их жгучим перцем больших гонок.

Разгон до 100–120 км/ч на прямой, оттормаживание перед шпилькой, прописывание поворота на пределе сцепления шин — и снова разгон. Когда вижу серпантин и пустынную дорогу, а мощная машина понимает меня с полуслова, я, сам того не желая, превращаюсь в гонщика — и ничего с собой поделать не могу. Горячую голову не в состоянии остудить ни веющие зимней стужей рукава прошлогоднего снега, ни обрывающаяся вниз кромка дороги.

И вот мы уже по другую сторону горы, вершина Коль-де-ла-Бонет пройдена. А часть ее я буквально пролетел. Спасибо, Octavia RS!

Коль-де-ла-Бонет

Длина дороги через перевал Коль-де-ла-Бонет — 26 км. Средний угол подъема — 6,4%, в некоторых местах чуть более 10%.

Перевал открыт с июня по октябрь. Эта дорога привлекает путешественников и любителей крутых виражей. Коль-де-ла-Бонет соединяет долину реки Тине в Приморских Альпах с долиной реки Юбей в Альпах Верхнего Прованса и обеспечивает прямое сообщение между городами Барселоннет и Ницца.

Изначально перевал был тропой для вьючных животных, но и тогда имел стратегическое значение. Об этом свидетельствуют построенные вдоль дороги фортификационные сооружения. Узкая, изобилующая крутыми виражами автомобильная трасса считается одной из сложнейших в Европе.

Карьеристка: эволюционный тест-драйв Skoda Оctavia пяти поколений

Октавия ну никак не подпадает под определение «легендарной» машины – даже не верится, что ей уже 20 лет. Да, собственно, она и не стремится к титулам. Незаметно, без помпы и лишнего шума, она победила все стереотипы о машинах из Восточной Европы и далеко в зеркале заднего вида оставила своих немецких родственников. Пересаживаясь из одной Октавии в другую, попытаемся понять, чем же она берет.

Nota Bene:

Е сли быть совсем честным, то вообще-то поколений у Октавии было три. Но мы увеличили количество тестируемых машин до пяти за счет двух рестайлинговых версий – ведь существенные отличия есть и между «промежуточными» моделями.

О первичности духа и материи

Любой материалист знает, что материя первична, а дух – вторичен. В случае с Октавией ситуация обстоит чуть иначе: дух заметно опередил материю.

Первые Октавии появились ещё задолго до того, как Skoda перешла под крыло концерна Volkswagen. В 1959 году началось производство «самой-самой» первой. Разумеется, никакого отношения к линейке, появившейся в 1996 году, та Октавия отношения не имела. По большому счёту, она и тогда не была новым автомобилем, а являлась всего лишь иной версией Skoda 445, которая выходила с конвейера с 1955 по 1958 годы.

На фото: Škoda Octavia ‘1959–64

И всё же на то время Октавия была довольно совершенным автомобилем. Например, она могла похвастаться независимой подвеской, что тогда было ещё редкостью. Силовой агрегат автомобиля был рядным, бензиновым четырёхцилиндровым, объёмом 1,1 литра. Он развивал 40 л. с. и позволял разогнать машину до 115 км/ч.

Выпуск этих Октавий закончился в 1971 году. За всё время было выпущено чуть менее 300 000 автомобилей всех модификаций, включая Skoda Octavia Super и Skoda Octavia TS (Sport Touring). Основным типом кузова Октавий был тогда седан, хотя дольше всего на конвейере продержался универсал.

В 1996 году про Октавию вспомнили снова. Мы уже писали подробно о «генезисе» этой машины, о степени унификации с Фольксвагенами и рыночном успехе, так что повторяться не станем. Лучше посмотрим, как держит удар уже «совершеннолетняя» Октавия первой генерации, всю жизнь прожившая в России.

Читайте также:  Техника безопасности при ремонте колеса автомобиля

Восемнадцать мне уже: Skoda Оctavia A4 (PQ34)

Итак, наша сегодняшняя машина 1998 года выпуска. Под капотом у неё 75-сильный 1,6-литровый восьмиклапанник серии AEE, знакомый по Golf III и Passat B3, коробка передач – механическая. Да, выглядит она далеко не идеально. Но заметим, что пробег этой Октавии составляет 550 тысяч километров. Правда, мотор уже пережил капремонт, но вот коробку передач открывать не приходилось.

Интерьер Октавии (как, наверное, и экстерьер) никогда не был чем-то революционным, но и от моды он тоже никогда не отставал. Никаких ярких красок или нестандартных решений, только скромность и лаконичность в столь милом русскому сердцу стиле Фольксвагенов 90-х. В принципе, этого и следовало ожидать, хотя пустоты на панели хотелось бы чуть меньше. Ну да ладно, зато – просторно. Посмотрим, что представляет собой первая Октавия на ходу.

Знаете, она едет! Причём именно так, как это делают другие вполне приличные двадцатилетние иномарки. Мотор не позволяет ощутить адского ускорения, он вообще с ускорением как-то лично мало знаком, но Шкода всё же набирает скорость. И главное – тихо: не так, как современные автомобили С-сегмента, а так, как это делает почти весь новый В-класс одновременно.

То есть со слышимыми потугами двигателя на высоких оборотах и почти неслышным ворчанием в малом и среднем диапазонах. Ход педали сцепления, правда, маловат, но кто его знает, когда его там последний раз проверяли. Спишем на возраст, а более придраться не к чему.

В поворотах Октавия чуть более мягкая, чем хотелось бы. Я не заглядывал ей в амортизаторы и сайлентблоки, но вполне вероятно, что лет 15 и тысяч 400 километров тому назад она была заметно жёстче. Впрочем, и сейчас она позволяет въехать в поворот без страха закончить его на обочине.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Разгон до 100 км/ч, сек
10,8 5,8 14,4

В общем, несмотря на архаизм и вялость, машина до сих пор держится молодцом. А если держать в уме ее пробег, то понимаешь: стариковская присказка «умели же делать» подходит не только «немкам» и «японкам», но и «чешкам».

Ещё чуть лучше: Skoda Оctavia Tour

Под Оctavia Tour у нас принято считать автомобили первого поколения после рестайлинга. Провели его в 2000 году, а имя Tour появилось чуть позже, в 2004-ом. Связано это было с тем, что в этом году вышло второе поколение Октавии, но выпуск рестайлинга первого поколения не прекращался вплоть до 2010 года. Что изменилось?

Сколько бы вы ни ходили вокруг Тура, никаких серьёзных отличий в экстерьере вы не увидите. Только если приглядеться внимательно, то можно заметить иной передний бампер да совсем чуть другие фары. В техническом смысле машина тоже не изменилась, зато модификаций стало чуть больше.

Во-вторых, в 2002 году Шкода удивила поклонников самой заряженной версией vRS. Тут важны не незначительные косметические отличия, а доселе невиданный на Октавиях турбированный двигатель 1,8 серии AUQ, развивающий 180 л. с. К сожалению, Оctavia vRS так и осталась редким автомобилем, и найти такую версию сейчас не так просто. Во-первых, в линейке появилась полноприводная Octavia Combi. У неё имелись отличия в ходовой части – сзади появилась независимая подвеска, чего не было у переднеприводных Октавий. Набор ДВС и КПП у этих машин был тоже чуть иным: с бензиновыми моторами 1,8 T (150 л. с.) и дизельным 1,9 TDI (90 л. с.) предлагалась пятиступенчатая механическая коробка передач, а дизельный 1,9 TDI-PD (100 л. с) с насос-форсунками агрегатировали с шестиступенчатой МКПП.

Наш образец выпущен в 2005 году, пробег – 200 тыс. км. Комплектация – самая простая, с механической коробкой и 1,4-литровым 16-клапанником на 75 л. с. А что же интерьер?

Всё стало гораздо лучше! Насколько изменились тенденции в дизайне за четыре года, настолько же изменилась и приборная панель. И отдадим должное качеству материалов: несмотря на приличный возраст и «накат», он не выглядит усталым.

Единственная деталь, которая осталась неизменной, это «всефольксвагеновский» центральный переключатель света под левой рукой. Забегая вперёд отмечу, что Шкода крайне трепетно относится к этой «крутилке», заботливо переставляя её из одного поколения в другое, лишь чуточку меняя её дизайн. Что ж, постоянство – признак мастерства. Запускаем двигатель и едем.

Такая же, но лучше. Тест-драйв Skoda Octavia

Octavia третьего поколения – абсолютный лидер российского гольф-класса. Машина с редким кузовом лифтбек пользуется хорошим спросом, потому что предлагает много автомобиля за вполне разумные деньги. Во-первых, у нее самый большой в классе багажник. Во-вторых, современные двигатели высокой мощности. Наконец, Octavia хорошо оснащена. Пытаясь разгадать феномен столь удачной конструкции, мы поездили на ней всей редакцией. Впечатления были похожи, как никогда прежде.

Евгений Багдасаров, 34 года, ездит на Volvo C30

Знакомые владельцы «Октавий» предыдущих поколений характеризуют нынешнюю машину одинаково скупо: «Такая же, только лучше». Несмотря на революционную платформу, увеличившиеся габариты, более «жесткие» линии кузова, поколение A7 не воспринимается принципиально новым автомобилем. Тонко проработанные детали растворяются в знакомом и слишком простом облике. Чешской машине нужен яркий окрас, красный или синий. Белый или серебристый кузов теряется на фоне серой геометрии заборов и одинаковых новостроек.

Но стоит поднять багажную дверь, как преимущества более ярких конкурентов моментально меркнут. С таким багажником постоянно думаешь, чем бы его загрузить, чтобы еще такое перевезти, а размер сумок с продуктами автоматически вырастает вдвое. Это рай перфекциониста, который по миллиметру выравнивает коврик у двери, а вечерами высчитывает, во сколько рублей ему обошелся литр багажника.

И мне в этом раю не очень уютно, если бы не топовый 180-сильный мотор. Он, подобно яркому цвету кузова, полностью преображает машину. Подхват яркий, а реакции на педаль акселератора благодаря 7-ступенчатому «роботу» — острые. Главное, не забывать надежно закрепить груз в багажнике, благо средств для его подвешивания, удержания и фиксации – целый арсенал. Иначе после атаки поворота придется собирать рассыпавшиеся вещи с большой территории.

В Octavia я пересел как раз после Rapid. Вроде бы ровно та же история, но рассказанная хорошо поставленным дикторским голосом, без запинок и недомолвок. В знакомых линиях больше качества, а в повадках больше породы. Машина едет плотно, без кренов и при этом легко справляется с ямами, стыками и «лежачими полицейскими». Octavia – живое доказательство тому, что баланс между комфортом и управляемостью существует. И у нового рассказчика куда больше аргументов, почему седан может быть пятидверным, а семейный автомобиль – азартным.

Конечно, автомобиль с мотором 1,8 по нынешним временам совсем не дешевый – он стоит более миллиона, но с менее мощным двигателем и с другой задней подвеской (балка вместо многорычажки) Octavia будет ехать не так здорово. Можно, конечно, попытаться рассчитать в рублях выгоду в мощности и разгоне в сравнении с конкурентами, но проще просто проехать за рулем по относительно пустому шоссе.

Техника

Octavia третьего поколения построена на фольксвагеновской модульной платформе MQB, которую используют Audi A3, Volkswagen Golf и Seat Leon, а также почти все компактные кроссоверы VAG. Спереди – стойки McPherson, а вот конструкция задней подвески зависит от модификации. Машины с моторами объемом 1,6 и 1,4 л оснащаются полузависимой балкой, Octavia 1,8 и самая мощная версия RS – многорычажной задней подвеской.

В Европе гамму двигателей открывают турбомоторы объемом 1,2 л мощностью 85 и 110 л.с., но в России базовым является атмосферный двигатель 1,6 MPI мощностью 110 лошадиных сил. Следующая ступень – турбомотор 1.4 TSI с алюминиевым блоком цилиндров и непосредственным впрыском топлива, который развивает 150 лошадиных сил. Двигатель классического объема 1,8 л в нынешнем исполнении выдает 180 л.с., имеет непосредственный впрыск и систему изменения фаз впуска. На версию RS устанавливается 220-сильный двухлитровый мотор той же серии TSI. Атмосферный мотор агрегатируется с 5-ступенчатой МКП или 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», а турбодвигатели – с 6-диапазонной «механикой» или преселективной трансмиссией DSG с двумя сцеплениями.

Из всех возможных дизелей в Россию поставляется только двухлитровый вариант мощностью 150 л.с., хотя в Европе есть и 184-сильный вариант, а также мотор 1,6 TDI мощностью 110 лошадиных сил. Причем все дизельные версии могут полноприводными с муфтой Haldex в приводе задних колес, но к нам такие опять-таки не поставляются. Единственный полноприводный вариант в России – универсал повышенной проходимости Octavia Scout, который оснащается мотором 1,8 TSI и 6-ступенчатой DSG.

Полина Авдеева, 27 лет, ездит на Opel Astra GTC

Мое знакомство с «роботом» DSG несколько лет назад чуть было не закончилось лишением прав. Отделаться штрафом удалось только благодаря хорошим тормозам. Правда, тогда я была за рулем Skoda Superb, но провокационный характер турбомотора объемом 1,8 л, работающего в паре с «роботом» DSG, запомнила надолго. Нынешняя Octavia с этим агрегатом, кажется, еще быстрее. Она легко набирает первую сотню, всего за 7,5 секунды, а комфорт и хорошая шумоизоляция успешно скрадывают скорость. Двигатель ведет себя, как и ожидаешь – на нажатие педали акселератора отвечает плавным, равномерным и динамичным ускорением. DSG мастерски справляется со своими функциями, оставляя водителю только одну задачу – давить на газ. Но теперь я, по крайней мере, знаю, что здесь нужно очень внимательно следить за приборами.

Мои поездки на тестовых автомобилях часто сопровождаются какими-то любопытными ситуациями. Незнакомые люди часто задают неожиданные вопросы о машине, работники мойки или соседи по пробке охотно ввязываются в беседы. Бывает и так, что некоторые машины вызывают у людей приступы агрессии – меня как будто чаще подрезают, обгоняют и сигналят. Или вовсе перестают замечать на дороге. Но во время поездок на Skoda Octavia ничего подобного не происходило – и это здорово. Это были дни безмятежного вождения, и я даже не припомню томительного стояния в пробках.

Строгая выверенность каждой детали, идеальная эргономика, удобство посадки – кажется, все здесь сделано так, чтобы водитель мог сконцентрироваться только на ощущениях от вождения. Никаких негативных сюрпризов. И, конечно, эта невероятная практичность. Конечно, Octavia не предлагает сотню способов индивидуализации и не поражает воображение формами и линиями кузова. Но в этом автомобиле есть все, что на самом деле нужно – предсказуемость в управлении, мощный двигатель с проворным «роботом», экономичность и комфорт.

Комплектации и цены

В России базовой для Octavia является комплектация Active без кондиционера, магнитолы и боковых подушек безопасности, но с установленной системой курсовой устойчивости, ассистентом подъема в гору (для версий с автоматической трансмиссией), зеркалами с обогревом и центральным замком. Машина с мотором 1,6 MPI в таком исполнении стоит от 833 000 руб., с «автоматом» – на 60 000 руб. дороже. Octavia 1,4 TSI Active стоит минимум 888 000 руб., но не предлагается с DSG. Исполнение Ambition дороже на 126 000 руб., зато предлагается с любыми силовыми агрегатами и включает дополнительные элементы отделки и комфорта (центральный подлокотник, подсветка ног), боковые подушки, кондиционер, датчик дождя, задние стеклоподъемники, подогрев сидений и магнитолу с поддержкой MP3. Минимальная стоимость Octavia 1,6 Ambition – 959 000 руб., а цена самой дорогой дизельной версии – 1 192 000 рублей.

В комплектации Style тоже доступны любые комбинации двигателя и коробки передач, а к списку стандартного оборудования добавляется многофункциональный руль, набор фиксаторов в багажнике, противоугонная сигнализация, круиз-контроль, двухзонная климатическая установка, противотуманные фары, задние датчики парковки и 16-дюймовые легкосплавные колеса. Диапазон цен – от 1 049 000 до 1 281 000 рублей. В богатом списке опций можно найти биксеноновые фары, кожаную обивку салона, электроприводы сидений, чип-ключ, ассистент парковки и сразу несколько мультимедийных систем с навигацией и камерой заднего вида, причем выгоднее приобретать пакеты оборудования. Оcобняком стоят автомобили в исполнении Laurin & Klement стоимостью 1 541 000 руб. (1 579 000 руб. с DSG), которые продаются в богатой комплектации и только с мотором 1,8 TSI, хотя и их можно дооснастить дополнительно.

Роман Фарботко, 25 лет, ездит на Peugeot 308

Я уже третий раз пересматриваю момент из «Ходячих мертвецов», который лег в основу известного демотиватора. В глухой пробке на М1, которая превратилась в стоянку, в пятницу вечером заняться больше нечем – мы перестали ехать примерно два часа назад. От скуки спасает MacBook, подключенный к мультимедийной системе Columbus через Bluetooth. В замкнутом пространстве акустика Octavia напоминает кинозал с очень качественным эффектом стерео.

Примерно через 5 часов пробки закончились, и я уже наслаждался другим эффектом – наддувной фольксвагеновской «четверки». Кажется, еще недавно динамика на уровне 7,5 с до «сотни» никак не укладывалась в понятие семейного автомобиля. Сегодня расклад сил уже другой: даже ничем не примечательная внешне машина способна объехать спорткар двадцатилетней давности. Топовая Octavia, которая была у нас на тесте, оснащалась 1,8-литровым TSI мощностью 180 лошадиных сил. От двигателя я, конечно, ждал хорошего запаса тяги и отзывчивости на высоких скоростях, но чтобы настолько… TSI хочется крутить до отсечки, но при этом двигатель даже в таком рваном темпе на трассе не пугает расходом топлива: превысить показатель в 8-9 л почти нереально. Да и с расходом масла, как выяснилось, нет никаких проблем: за 2,5 тыс. пробега по шоссе масла на щупе осталось ровно столько же, сколько и в самом начале пути.

С другой стороны, путешествовать на большие расстояния на Octavia все-таки не очень комфортно. Когда уже вдоволь насладишься идеальным тандемом двигателя и коробки, о себе напомнят жесткие сиденья, которые даже в топовой версии не позволят расслабить спину. Подвеска у Octavia с пакетом для российских дорог убаюкивает на ровном асфальте, но стоит только попасть на участок с неровностями, как тут же сработает на отбой. Главное только, чтобы поводов для «Ходячих мертвецов» было поменьше.

История

Историю семейства Octavia можно писать с 1954 года, когда на рынке появилась модель Skoda 440 Spartak. Первая модернизация 1957 года принесла более мощный двигатель и индекс 445. Вторая, два года спустя – обновленный кузов и имя Octavia. В 1960 году чехи представили трехдверный универсал, выпускавшийся еще одиннадцать лет. Прямых наследников у модели не было.

В 1991 года Skoda стала частью концерна Volkswagen, а в класс компактных семейных автомобилей вернулась пять лет спустя вместе с возрожденной Octavia. Первая современная Octavia заимствовала переднеприводную платформу, широчайшую гамму двигателей мощностью от 59 до 180 л.с. и даже полноприводную трансмиссию у европейского бестселлера Volkswagen Golf четвертого поколения. Она получила просторный кузов лифтбек, который пришелся по вкусу небогатым рынкам Восточной Европы – модель оказалась настолько востребованной, что ее выпуск не сворачивали вплоть до 2010 года, когда на рынке продавался уже обновленный вариант машины второго поколения.

Octavia II на платформе пятого VW Golf появилась в 2004 году. А модернизированный вариант 2009 года выпускался в том числе и на заводе Volkswagen Group в Калуге. После рестайлинга Octavia стала оснащаться турбомоторами серии TSI и коробками DSG. В основу третьей Octavia легла уже модульная платформа MQB с теми же турбомоторами и коробками. Со сменой поколения производство модели в России перенесли из Калуги в Нижний Новгород, где третья Octavia собирается по контракту на мощностях ГАЗа.

Иван Ананьев, 37 лет, ездит на Volkswagen Jetta

Любомир Найман, глава марки Skoda в России, отвечая на мой вопрос о том, как меняются требования к машине, говорит о гибридах, электромобилях, беспилотниках и каршеринге. Последнее его, как руководителя автомобильной компании, кажется, беспокоит больше всего. Мир быстро захватывает идея отказа от личного транспорта в пользу новых средств мобильности, и в обозримой перспективе спрос на машины может заметно упасть. Все понимают, что в таких условиях делать обычные массовые автомобили не имеет смысла, но предложить рынку что-то принципиально новое сложно. Занята даже ниша электрических суперкаров, а на массовом рынке конкуренция и вовсе жесточайшая.

Путь, который выбрала Skoda, соткан из мелочей – практичных и часто даже умилительных – а Octavia с ее огромным багажником и уникальным кузовом является абсолютным воплощением этой системы ценностей. Визитной карточкой модели был и остается кузов типа лифтбек – уникальное сочетание внешности седана и удобства пятидверки. В 1990-х, войдя в состав группы Volkswagen, чехи искали свою уникальную нишу и придумали автомобиль со сверхпопулярным в Европе кузовом хэтчбек, но более функциональный и солидно выглядящий. Впоследствии оказалось, что концепция лифтбека востребована на многих рынках. «Но только Skoda смогла создать по-настоящему универсальный автомобиль такого типа. На рынке была еще пара подобных моделей, но вы едва ли вспомните их названия», – улыбается Найман.

Из поколения в поколение Octavia обрастала удобными мелочами, поездив с которыми ты уже с трудом можешь представить себе жизнь без них. Речь здесь даже не о скребке для льда или пакетиках для мусора в дверных панелях – в салоне Octavia все подчинено возможностям хранения и использования обычных вещей, а не каких-то условных и почти несуществующих в реальности. Вспоминая о том, как рождалась идеология Simply Clever, Найман упоминает 1,5-литровую бутылку, которая была абсолютно стандартной тарой для напитков в девяностых: «В машинах не было карманов для таких бутылок, а мы их сделали. Другой пример: покупки из супермаркета, которые по дороге домой летают по всему багажному отсеку. Мы придумали сетки и крючки для сумок, и эти решения клиенты приняли очень хорошо». Все эти идеи, нанизанные на классное фольксвагеновское шасси с турбомотором объемом 1,8 л, стали визитной карточкой Octavia всех поколений.

Понятно, что вариант с мотором 1,8 TSI – самый яркий и желанный, особенно с учетом сложной многорычажной подвески вместо банальной балки. Но, положа руку на сердце, я бы спокойно довольствовался и меньшим. Успев опробовать все возможные варианты, голосую за 140-сильный 1,4 TSI – лишь чуть более медленный, но с тем же развеселым подхватом и столь же надежный на дороге даже с упрощенной подвеской. Нормально едет и базовая Octavia с мотором 1,6 л, но тут уже чувствуется некоторый диссонанс – отменное шасси просит мотора помощнее. А спокойная внешность – дело вкуса. Лично мне эта интеллигентная строгость машины третьего поколения по душе. Сил у нее хватает, так что оправдываться и извиняться нам ни перед кем не придется.

Читайте также:  Лодочный мотор салют ремонт своими руками
Оцените статью