- За рулем дизельного Skoda Kodiaq. Тест-драйв кроссовера с двигателем 2.0 TDI 150 л.с.
- Skoda Kodiaq 2020 года — 7-местный кроссовер с полным приводом и улучшенным комплексом безопасности за 1,5 миллиона
- Комплектации и цены
- В Казахстане прекратили производство автомобилей марки Lada. Причина — судебные разбирательства
- Новое поколение внедорожника Lada Niva NG впервые показали на фото: другие моторы и кузов
- Nissan и Mitsubishi совместно готовят совершенно новую модель, оцененную примерно в 1,35 миллиона рублей
- Active
- Ambition
- Style
- Ambition Plus
- Style Plus
- Sportline
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Технические характеристики
- Дизайн
- Начало продаж
- Конкуренты
- Видео тест-драйв
За рулем дизельного Skoda Kodiaq. Тест-драйв кроссовера с двигателем 2.0 TDI 150 л.с.
В ходе тест-драйва Skoda Kodiaq на Мальорке журналистам дали испытать в действии кроссовер не только с 1,4-литровым бензиновым двигателем, но и с 2-литровым «дизелем». Правда, не самым мощным 190-сильным, а 150-сильным. Предлагаем вам узнать, пришелся ли он по вкусу представителям чешского портала Auto.cz.
Давид Буреш
Журналист Auto.Cz
2.0 TDI мощностью 150 лошадиных сил с крутящим моментом 340 Нм должен сыграть серьезную роль в продажах Кодиак. Пусть большая часть вопросов и комментариев касательно моторов автомобиля относятся к бензиновой линейке, дизели в сегменте SUV по-прежнему остаются очень востребованными, что отмечают и в самой Skoda.
Тестируя Kodiaq с 1,4-литровым бензиновым двигателем, мы писали, что его вполне достаточно для расслабленной езды. Неудивительно, что то же самое можно сказать и о кроссовере с турбодизелем, крутящий момент которого на 90 Нм больше, чем у TSI той же мощности. Это должно компенсировать более тяжелый вес дизельной версии. Судите сами:
- Вес Кодиак с мотором 1.4 150 л.с. с DSG и полным приводом TSI – 1625 кг (1 668 кг в 7-местной версии).
- Вес Kodiaq с 2.0 TDI с МКПП и полным приводом – 1 705 кг (1 748 кг в 7-местной версии).
В отличие от протестированного нами кроссовера с 1.4 DSG дизельный автомобиль был оснащен не «роботом» DSG, а механической КПП. В ее работе критиковать абсолютно нечего. МКПП реагирует на команды максимально четко, а о такой работе педали сцепления, как в KodiaQ любой водитель может только мечтать.
Kodiaq с 1,4-литровым мотором хвалят за отличную звукоизоляцию. Что касается дизельной версии, то в ней тоже достаточно тихо, но все-таки дизель работает громче бензинового двигателя. А вот в плане расхода топлива 2.0 TDI у 1.4 TSI выигрывает. Мы проводили тест-драйв дизельного Skoda Kodiaq на извилистых дорогах и шоссе в разных темпах и в итоге получили средний расход 7,1 литра на 100 километров пути. У 1,4-литрового бензинового двигателя этот показатель составил около 10 литров.
Управляемость Кодиак 2.0 TDI нам понравилась, как и в случае с кроссовером, оснащенным мотором 1.4 TSI. Поведение автомобиля на дороге очень стабильное, порадовала его ловкость на извилистых горных трассах. Опять же, не могу не подчеркнуть, что тестируемый автомобиль был оборудован адаптивной подвеской. Шасси, безусловно, отлично звукоизолировано.
Для тестирования электронных систем помощи водителю времени особо не было, но стоит отметить, что у Kodiaq есть функция ассистента движения с прицепом. Мне очень понравились светодиодные фары – они светят ярко и далеко.
Новая мультимедийная система Columbus мне понравилась. Ее 8-дюймовый монитор приятен для глаз, комплекс быстро реагирует на команды. Очень удобно смотреть видео с задней камеры, когда нужно знать, что происходит позади автомобиля. Правда, к этой функции нужно немного привыкнуть – поначалу по изображению на мониторе казалось, что препятствия находятся дальше, чем они были на самом деле.
Сидеть за рулем кроссовера удобно. Сиденье можно опустить довольно низко. На мой вкус, кресло водителя можно было сделать немного больше, но это субъективное мнение.
Места на пассажирских сидениях достаточно, кресла стандартные и легко регулируются. Залезть на третий ряд не так-то просто, но это не проблема, если относиться к дополнительным сидениям, как к месту для детей. Взрослые тоже могут разместиться сзади, но только для короткой поездки, потому что всю дорогу им придется мириться с неудобной низкой посадкой. При этом места над головой и спереди перед коленями мне с моими 183 сантиметрами роста было вполне достаточно.
У Kodiaq, как и у всех других машин Skoda, есть множество «умных решений». Двери защищены специальными пластиковыми накладками, как в Ford Focus. Между передними сидениями есть держатели для бутылок, в передних дверцах пара зонтиков, а в багажнике – съемный фонарик.
Первый опыт вождения Шкода Кодиак оставил положительные впечатления. Но, конечно же, кроссовер обязательно нужно протестировать в более сложных условиях, чем испанская Мальорка.
Skoda Kodiaq 2020 года — 7-местный кроссовер с полным приводом и улучшенным комплексом безопасности за 1,5 миллиона
В рамках последнего рестайлинга, благодаря которому на рынок вышла Шкода Кодиак 2020 года, чешский концерн внес точечные изменения в дизайн и комплектации кроссовера. Техническая часть модели осталась прежней: 3 бензиновых и один дизельный мотор, полный привод, механическая и роботизированная КПП. Такая вариативность оснащения, а также наличие третьего ряда кресел в салоне, обеспечивает Kodiaq превосходство над основными соперниками Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и VW Tiguan. С последней моделью чешский кроссовер делит одну платформу. Выиграть конкурентную борьбу помогают и богатые комплектации. При этом в «базе» доступно минимальное оснащение: подогреваемые передние кресла, 4 подушки безопасности, климат-контроль и аудиосистема. В топовых версиях встречаются задняя камера, мультимедийный комплекс, светодиодная оптика и другое оборудование.
Новый кроссовер с современным оснащением
Комплектации и цены
Шкода Кодиак 2020 года в новом кузове, если судить по фото, мало чем отличается от своего предшественника. Производитель хоть и внес незначительные изменения в ранее доступные комплектации (в частности, была улучшена система мониторинга «слепых» зон), цены на кроссовер остались прежними. То же самое относится и к техническим характеристикам. Как и ранее, чешская модель представлена на российском рынке в 7 комплектациях, каждая из которых доступна с полным приводом и практически со всеми моторами.
В Казахстане прекратили производство автомобилей марки Lada. Причина — судебные разбирательства
Новое поколение внедорожника Lada Niva NG впервые показали на фото: другие моторы и кузов
Nissan и Mitsubishi совместно готовят совершенно новую модель, оцененную примерно в 1,35 миллиона рублей
Active
Шкода Кодиак 2020 года в начальном исполнении Active с передним приводом и 1,4-литровым мотором можно приобрести практически за 1,46 миллиона рублей. Появление более мощного двигателя и роботизированной КПП обойдется в дополнительные 153 тысячи рублей. А за полноприводную версию кроссовера производитель просит не менее 1,745 миллиона рублей. В начальной комплектации Kodiaq можно встретить:
- электронный усилитель руля, у которого можно менять передаточное отношение;
- электронный стояночный тормоз;
- LED задние фары;
- подогреваемые зеркала заднего вида с электрорегулировкой положений и указателями поворотов;
- руль с кожаной оплеткой и регулировкой в двух направлениях;
- подогреваемые передние кресла с поясничным подпором;
- 4 электронных стеклоподъемника.
При покупке Kodiaq в базовом исполнении можно рассчитывать на наличие четырех подушек безопасности, электроподогреваемого лобового стекла, датчика контроля давления в шинах, систем стабилизации и удержания сцепки колес с дорожным покрытием при маневрировании. Также чешской модели доступны аудиосистема с четырьмя динамиками и двухзонная климатическая установка.
Skoda Kodiaq примечателен тем, что практически все оборудование, доступное другим комплектациям, можно приобрести за доплату вместе с базовой версией.
Ambition
Skoda Kodiaq 2020 года во второй по списку модификации обойдется в 1,782 миллиона рублей. Начиная с этой версии кроссоверу доступны все моторы и коробки передач. Доплата за появление полного привода, «робота» и 150-сильного агрегата та же. В 2,093 миллиона рублей оценена версия с 2-литровым двигателем и полным приводом. На 66 тысяч дешевле стоит модификация с дизельным мотором.
Столь большая доплата объясняется тем, что, помимо стандартного оснащения, в комплектации Ambition появляются:
- светодиодная подсветка салона (доступна в виде опции);
- датчик дождя;
- 9,2-дюймовый сенсорный монитор мультимедийного комплекса;
- трехзонный климат-контроль (опционально);
- система предупреждения столкновений;
- 2 парковочных датчика;
- запускаемый с кнопки двигатель;
- адаптивная система поддержания постоянной скорости;
- 2 дополнительные шторки безопасности;
- мультифункциональное рулевое колесо.
Опционально с этой, как и с другими модификациями чешского кроссовера, доступны системы сигнализации и распознавания дорожных знаков, электропривод багажной дверцы с функцией бесконтактного открытия, регулируемый люк в крыше и электроподогрев руля.
Style
В 2,030 миллиона рублей оценена версия Style, которая идет вместе с теми же моторами (за исключением 125-сильного) и коробками передач. В этой комплектации предусматривается полностью светодиодная оптика. В отделке салона применена комбинация ткани и кожи. Последним материалом можно обшить сидения за доплату. Опционально с комплектацией Style покупатели получают:
- селектор выбора режимов движения;
- систему удержания в полосе;
- датчик контроля усталости водителя;
- стояночный отопитель салона;
- интеллектуального парковщика.
В этой комплектации по умолчанию идут задняя камера, адаптивная головная оптика и светодиодная подсветка салона.
Ambition Plus
Эта модификация стоит на 80 тысяч рублей дороже предыдущей. Данная версия кроссовера, как и все последующие, комплектуется только полным приводом и роботизированной КПП, которые сочетаются на выбор с 150- и 180-сильным бензиновыми, а также дизельным моторами. В этой модификации предусматриваются заводская тонировка стекол, рейлинги на крыше, подогреваемые руль и задние сидения, помощник при старте в гору и система контроля «мертвых» зон. Мультимедийный комплекс дополняется четырьмя динамиками.
Style Plus
Комплектация Style Plus стоимостью 2,429 миллиона рублей дополняет предыдущие за счет боковых и передней камеры (в следующих модификациях идут в виде опции), трехзонного климат-контроля, премиальной аудиосистемы марки Canton и девяти динамиков, интеллектуального парковщика и коленной подушки безопасности. Опционально с этой модификацией доступен электропривод передних сидений с функцией запоминания выбранных положений. А на приборной панели появляется цветной дисплей маршрутного компьютера.
Sportline
Топовая комплектация оценена в 2,797 миллиона рублей. Эта модификация, как и версия Scout (стоит на 31 тысячу рублей дешевле), отличается от предыдущих только внешним и внутренним стайлингом. Ряд систем безопасности, типа удержания в выбранной полосе или распознавания дорожных знаков, с топовыми исполнениями кроссовера идут в виде опции.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 TSI MT Hockey Edition | октябрь 2018 — | 2 070 300 | Передний | МКПП 6 | 1395 | 10.7 | 190 | 125 (92) / 6000 | 6,1 |
2 | 1.4 TSI MT Ambition | 2018 — | 1 933 000 | Передний | МКПП 6 | 1395 | 10.7 | 190 | 125 (92) / 6000 | 6,1 |
3 | 1.4 TSI MT Active | 2018 — | 1 583 000 | Передний | МКПП 6 | 1395 | 10.7 | 190 | 125 (92) / 6000 | 6,1 |
4 | 1.4 TSI MT Hockey Edition | октябрь 2018 — | 2 182 300 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1395 | 9.9 | 194 | 150 (110) / 6000 | 7,3 |
5 | 1.4 TSI MT Active | 2018 — | 1 918 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1395 | 9.9 | 194 | 150 (110) / 6000 | 7,3 |
6 | 1.4 TSI MT Ambition | 2018 — | 2 045 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1395 | 9.9 | 194 | 150 (110) / 6000 | 7,3 |
7 | 1.4 TSI MT Style | 2018 — | 2 233 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1395 | 9.9 | 194 | 150 (110) / 6000 | 7,3 |
8 | 1.4 TSI DSG Hockey Edition | октябрь 2018 — | 2 132 300 | Передний | РКПП 6 | 1395 | 9.6 | 198 | 150 (110) / 6000 | 6,9 |
9 | 1.4 TSI DSG Active | 2018 — | 1 783 000 | Передний | РКПП 6 | 1395 | 9.6 | 198 | 150 (110) / 6000 | 6,9 |
10 | 1.4 TSI DSG Ambition | 2018 — | 1 995 000 | Передний | РКПП 6 | 1395 | 9.6 | 198 | 150 (110) / 6000 | 6,9 |
11 | 1.4 TSI DSG Style | 2018 — | 2 184 000 | Передний | РКПП 6 | 1395 | 9.6 | 198 | 150 (110) / 6000 | 6,9 |
12 | 1.4 TSI DSG Hockey Edition | октябрь 2018 — | 2 222 300 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 9.9 | 194 | 150 (110) / 6000 | 7,5 |
13 | 1.4 TSI DSG Active | 2018 — | 1 958 000 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 9.9 | 194 | 150 (110) / 6000 | 7,5 |
14 | 1.4 TSI DSG Ambition | 2018 — | 2 085 000 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 9.9 | 194 | 150 (110) / 6000 | 7,5 |
15 | 1.4 TSI DSG Style | 2018 — | 2 274 000 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 9.9 | 194 | 150 (110) / 6000 | 7,5 |
16 | 1.4 TSI DSG SportLine | 2018 — 2018 | 2 275 000 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 10.1 | 192 | 150 (110) / 6000 | 7,1 |
17 | 1.4 TSI DSG Scout | октябрь 2017 — 2018 | 2 306 000 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 10.1 | 192 | 150 (110) / 6000 | 7,1 |
18 | 1.4 TSI DSG Ambition Plus | 2017 — 2019 | 2 112 000 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 10.1 | 192 | 150 (110) / 6000 | 7,1 |
19 | 1.4 TSI DSG Style Plus | 2017 — 2019 | 2 429 000 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 10.1 | 192 | 150 (110) / 6000 | 7,1 |
20 | 2.0 TDI DSG Hockey Edition | октябрь 2018 — | 2 339 300 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1968 | 10.2 | 194 | 150 (110) / 4000 | 6,2 |
21 | 2.0 TDI DSG Laurin & Klement | 2018 — | 3 270 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1968 | 10.2 | 194 | 150 (110) / 4000 | 6,2 |
22 | 2.0 TDI DSG Ambition | 2018 — | 2 202 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1968 | 10.2 | 194 | 150 (110) / 4000 | 6,2 |
23 | 2.0 TDI DSG Style | 2018 — | 2 391 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1968 | 10.2 | 194 | 150 (110) / 4000 | 6,2 |
24 | 2.0 TDI DSG SportLine | 2018 — | 3 088 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1968 | 10.1 | 192 | 150 (110) / 4000 | 5,7 |
25 | 2.0 TDI DSG Scout | октябрь 2017 — | 3 070 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1968 | 10.1 | 192 | 150 (110) / 4000 | 5,7 |
26 | 2.0 TDI DSG Ambition Plus | 2017 — 2019 | 2 422 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1968 | 10.1 | 192 | 150 (110) / 4000 | 5,7 |
27 | 2.0 TDI DSG Style Plus | 2017 — 2019 | 2 689 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1968 | 10.1 | 192 | 150 (110) / 4000 | 7,2 |
28 | 2.0 TSI DSG Hockey Edition | октябрь 2018 — | 2 405 300 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1984 | 8 | 207 | 180 (132) / 6000 | 7,4 |
29 | 2.0 TSI DSG Laurin & Klement | 2018 — | 3 320 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1984 | 8 | 207 | 180 (132) / 6000 | 7,4 |
30 | 2.0 TSI DSG Ambition | 2018 — | 2 268 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1984 | 8 | 207 | 180 (132) / 6000 | 7,4 |
31 | 2.0 TSI DSG Style | 2018 — | 2 457 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1984 | 8 | 207 | 180 (132) / 6000 | 7,4 |
32 | 2.0 TSI DSG SportLine | 2018 — | 3 138 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1984 | 8.2 | 205 | 180 (132) / 6000 | 7,4 |
33 | 2.0 TSI DSG Scout | октябрь 2017 — | 3 120 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1984 | 8.2 | 205 | 180 (132) / 6000 | 7,4 |
34 | 2.0 TSI DSG Ambition Plus | 2017 — 2019 | 2 465 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1984 | 8.2 | 205 | 180 (132) / 6000 | 7,4 |
35 | 2.0 TSI DSG Style Plus | 2017 — 2019 | 2 733 000 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1984 | 8.2 | 205 | 180 (132) / 6000 | 7,4 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Для Skoda Kodiaq 2020 года доступны 4 мотора и 2 коробки передач. В начальных версиях кроссовера устанавливается 1,4-литровый турбированный агрегат, который в зависимости от модификации развивает до 125 либо 150 л.с. полезной мощности и 200 или 250 Н*м крутящего момента. Вместе с ним идет 6-скоростная механическая КПП. А более мощная версия мотора комплектуется еще и полным приводом и 6-диапазонным «роботом». Расход топлива у чешской модели в данном исполнении варьируется в пределах 6,1-6,9 литров.
В более дорогих комплектациях появляется турбодизельный двигатель на 2 литра, чья максимальная мощность составляет 150 л.с., а уровень тяги достигает 340 Н*м. Мотор сочетается с 7-ступенчатым «роботом» и полным приводом. В таком исполнении кроссовер расходует около 6,2 литров. В максимальных модификациях предусматривается турбомотор на 2 литра, выдающий до 180 л.с. и 320 Н*м и потребляющий до 7,4 литров. Ему положена та же КПП.
Дизайн
Последняя модернизация Skoda Kodiaq свелась к тому, что производитель внес точечные изменения. По сути, внешне текущая версия кроссовера отличается от предыдущей тем, что название марки на корме располагается более широко. Чешская модель, как и ранее, имеет узкую головную оптику, фирменную радиаторную решетку в виде стилизованной летучей мыши, крупные колесные арки и выступающий передний бампер. На корме у вытянувшегося кроссовера располагаются прямоугольные фары, узкое стекло и малозаметный обвес с дополнительными светоотражателями.
Салон у Kodiaq исполнен в классическом стиле, характерном для последних моделей чешской марки. Из примечательного стоит выделить оригинально расположенный блок настройки климата: он находится в отдельной зоне, размещенной под незначительным углом по отношению к трансмиссионному тоннелю и мультимедийному монитору. Также оригинально исполнены тахометр и спидометр, внизу которых находятся компактные циферблаты.
Начало продаж
Обновленный Skoda Kodiaq должен выйти на российский рынок ближе к концу 2019 года. Задержка с появлением кроссовера в нашей стране объясняется тем, что производителю нужно наладить сборочный конвейер на нижегородском автозаводе.
Конкуренты
После модернизации Kodiaq список конкурентов кроссовера не изменился и включает в себя:
Также в этот список следует включить Haval H9.