- Двойная ошиповка: испытываем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9
- Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 8 (шип) — тесты, отзывы, обзор
- Тест Nokian Hakkapeliitta 8 от финской Test World, проведенный в 2016 году
- Итоги теста
- Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 — тесты, отзывы и обзор
- Тест Nokian Hakkapeliitta R2 от финской Test World, проведенный в 2016 году
- Итоги теста
Двойная ошиповка: испытываем новые шины Nokian Hakkapeliitta 9
В сравнительных тестах Авторевю последние пару лет лучшими зимними шинами неизменно становились шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta 8. А с их преемниками Hakkapeliitta 9 мне удалось познакомиться еще до официальной премьеры.
Я предполагал, что финские шинники на новой модели посадят шипы на клей, как это сделали создатели покрышек Continental IceContact 2. Но от технологии горячей вулканизации шипов финны отказались: дорого. Они выбрали другой путь: применили ошиповку двумя типами шипов. Да, по такой схеме иногда шипуют специальные спортивные покрышки, но в серийных «гражданских» шинах двойная ошиповка применяется впервые.
Конечно, в «девятке» претерпели изменения и рисунок протектора, и состав резиновой смеси. Однако главная инновация — в ошиповке. В средней части протектора расположены шипы с поперечно ориентированной твердосплавной вставкой: такие эффективно работают в продольном направлении и отвечают за разгон и торможение на льду. А по бокам шипы в виде трилистника: они отвечают за поперечные сцепные свойства и показатели управляемости на льду. При этом общее количество шипов, по сравнению с предыдущей моделью, даже уменьшилось: в 16-дюймовых покрышках их теперь 172 против прежних 190.
Одновременно с шинами для обычных легковых машин на рынок выходит модификация «девятки» для кроссоверов и внедорожников. Кроме линейки размеров, она отличается дополнительными перемычками, соединяющими плечевые блоки протектора, иным составом резины и более прочным усиленным арамидом каркасом. Более того — в шинах с индексом SUV шипы мощнее, их корпус на миллиметр выше. Именно такие покрышки размерности 215/65 R16 и приняли участие в нашем сравнительном тесте на автомобиле Renault Kaptur. Оппонентами новой модели Hakkapeliitta 9 стали 13 шипованных конкурентов, среди которых представлена и относительно недорогая продукция отечественных шинников, и импортные топовые модели. Интересная деталь: измеренный нами вылет, то есть выступание шипов над поверхностью протектора, у новых шин Nokian Hakkapeliitta 9 оказался весьма скромным — в среднем 1,1 мм. Но после обкатки шипы приняли более агрессивное положение — 1,5 мм, то есть аккурат по верхней границе соответствия российскому техническому регламенту (1,2±0,3 мм).
Первые результаты испытаний позволяют говорить о том, что по сцепным свойствам на льду шины Nokian Hakkapeliitta 9 превосходят конкурентов. Впрочем, не будем забегать вперед: помимо испытаний на льду, в зачет идут еще тесты на укатанном и свежевыпавшем снегу и на асфальте. Работа пока не завершена, и окончательные выводы мы представим на суд читателей Авторевю и зрителей нашего канала на YouTube в начале осени — когда начнутся массовые продажи шин Nokian Hakkapeliitta 9. Хотя особо нетерпеливые покупатели смогут приобрести «девятку» и этой зимой: производство (в том числе и на российском заводе Nokian Tyres под Санкт-Петербургом) уже стартовало, и первые партии новых шин начали отгружать дилерам.
Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 8 (шип) — тесты, отзывы, обзор
Nokian Hakkapeliitta 8 — зимняя шипованная шина премиум-класса с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей. У модели также есть SUV-версия модели для кроссоверов и внедорожников.
Страна производитель: Россия, Финляндия.
Тест Nokian Hakkapeliitta 8 от финской Test World, проведенный в 2016 году
В 2016 году эксперты из финской организации Test World провели тест зимней шипованной шины Нокиан Хакапелита 8 в размере 205/55 R16 и сравнили её с двадцатью одной покрышкой бюджетного, среднего и премиум класса.
Для наглядности результатов в тесте использовали аналогичные шипованные шины, фрикционные и одну скоростную шину для европейских мягких зим.
Итоги теста
По итогам теста Nokian Hakkapeliitta 8 разделила первое место в общем зачете с немецкой Continental.
Лучшие свои качества шина ожидаемо раскрыла в зимних дисциплинах: у неё один из лучших результатов на льду и очень хорошее поведение на снегу. На асфальте Нокиан ведёт себя менее уверенно, чем конкуренты, но в целом обеспечивает достаточный уровень сцепления и незначительно отстаёт в результатах от лидеров. Единственным серьёзным недостатком покрышки является высокий уровень шума.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на сухом асфальте | 13-14 | Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шиной европейского типа) — длиннее на 4,4 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 1,1 метра; в) с лучшей шипованной покрышкой — длиннее на 0,6 метра. | |
Торможение на мокром асфальте | 10 | Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шиной европейского типа) — длиннее на 10.3 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 1,3 метра; в) с лучшей шипованной покрышкой — длиннее на 3.2 метра. | |
Управляемость на мокром асфальте | 9-10 | Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шиной европейского типа) — дольше на 4,6 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,5 сек; в) с лучшей шипованной покрышкой — дольше на 1,9 сек. | |
Торможение на снегу | 6 | Разница в длине тормозного пути: а) с аналогичной шипованной покрышкой — длиннее на 2,5 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 0,3 метра; в) с шиной европейского типа — короче на 8,2 метра. | |
Управляемость на снегу | 4-5 | Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 1,6 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,5 сек; в) с шиной европейского типа — быстрее на 4,8 сек. | |
Разгон на снегу | 4-7 | Разница во времени разгона до 35км/ч: а) с шипованной покрышкой — дольше на 0.2 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,2 сек; в) с шиной европейского типа — быстрее на 1 сек. | |
Торможение на льду | 1 | Лучший результат. Разница в длине тормозного пути: а) с лучшей шипованной покрышкой — короче на 0,5 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 16 метров; в) с шиной европейского типа — короче на 38,2 метра. | |
Управляемость на льду | 3 | Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 1,4 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — быстрее на 2 сек; в) с шиной европейского типа — быстрее на 20,3 сек. | |
Разгон на льду | 2-3 | Разница во времени разгона с 5 до 20км/ч: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 0,1 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — быстрее на 3,3 сек; в) с шиной европейского типа — быстрее на 6,7 сек. | |
Шумность | 19-22 | Худший результат. Субъективная оценка уровня шума — 5 баллов. | |
Экономичность | 15-17 | В сравнении с лидером теста, расход топлива на 2.1% больше. |
Отзыв экспертов, проводивших тест:
Нокиан отлично проявила себя на льду, поведение на снегу также предсказуемое и уверенное. Так как шина разработана для суровой зимы, то на асфальте она показала относительно длинный тормозной путь и вялые реакции на повороты руля, однако поведение в целом остается предсказуемым. Самый высокий уровень шума, средняя топливная экономичность.
Список протестированных шин:
Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 — тесты, отзывы и обзор
Nokian Hakkapeliitta R2 — зимняя фрикционная шина нордического типа с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей.
У модели также есть SUV-версия шины для кроссоверов и внедорожников.
Страна производитель: Финляндия, Россия.
Тест Nokian Hakkapeliitta R2 от финской Test World, проведенный в 2016 году
В 2016 году эксперты финской организации Test World провели тест зимней шины Нокиан Хакапелита Р2 в размере 205/55 R16 и сравнили её с 21 покрышкой среднего и премиум класса.
Чтобы получить полное представление о преимуществах и недостатках модели, эксперты включили в тест не только аналогичные фрикционные «липучки», но также шипованные покрышки и скоростные «европейки».
Итоги теста
По итогам теста Nokian Hakkapeliitta R2 заняла 10 место в общем зачете и 2 среди фрикционных покрышек.
Лучшие свои качества шина раскрыла на снегу, где обошла в результатах большинство шипованных покрышек и показала короткий тормозной путь, отличную управляемость и быстрый разгон. На льду Нокиан проявила себя хуже, однако по отношению к аналогичным фрикционным покрышкам всё же показала результаты выше среднего. Неожиданностью стали результаты на асфальте, где шина показала дисбаланс характеристик: короткий тормозной путь на сухой поверхности и один из худших на мокрой.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на сухом асфальте | 5 | Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шиной европейского типа) — длиннее на 3,6 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 0,3 метра; в) с лучшей шипованной покрышкой — короче на 0,2 метра. | |
Торможение на мокром асфальте | 21 | Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шиной европейского типа) — длиннее на 14.1 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 5,1 метров; в) с лучшей шипованной покрышкой — длиннее на 7 метров. | |
Управляемость на мокром асфальте | 11 | Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шиной европейского типа) — дольше на 4,7 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,6 сек; в) с лучшей шипованной покрышкой — дольше на 2 сек. | |
Торможение на снегу | 7 | Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 2,8 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 0,6 метра; в) с шиной европейского типа — короче на 7,9 метров. | |
Управляемость на снегу | 3 | Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 1.1 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — быстрее на 0,5 сек; в) с шиной европейского типа — быстрее на 5,3 сек. | |
Разгон на снегу | 4-7 | Разница во времени разгона до 35км/ч: а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) — дольше на 0,2 сек; б) с лучшей шипованной покрышкой — дольше на 0.2 сек; в) с шиной европейского типа — быстрее на 1 сек. | |
Торможение на льду | 16 | Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 22 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 6 метров; в) с шиной европейского типа — короче на 16,2 метра. | |
Управляемость на льду | 11 | Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 3,7 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,3 сек; в) с шиной европейского типа — дольше на 18 сек. | |
Разгон на льду | 15 | Разница во времени разгона с 5 до 20км/ч: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 3,9 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,5 сек; в) с шиной европейского типа — быстрее на 2,9 сек. | |
Шумность | 5-9 | Субъективная оценка уровня шума — 9 баллов. | |
Экономичность | 1 | Лучший результат. |
Отзыв экспертов, проводивших тест:
Шина очень уверенно показала на снегу, чем заслужила высокие оценки. А на льду хоть и не попала в число абсолютных победителей, но обеспечила предсказуемое поведение и хорошую управляемость даже после ухода в занос. Серьёзным испытанием для покрышки стало сцепление на мокром асфальте, а на сухом покрытии задняя ось может уйти в занос при резком маневре. Шина тихая и экономичная.
Список протестированных шин: