Тест драйв шины bridgestone blizzak

Освежаем впечатления от зимних шин Bridgestone Blizzak

Бридж традиционно на 10–15% дешевле шин Nokian и Continental. Например, шипованный Blizzak Spike-02 195/65 R15 стоит менее четырёх тысяч рублей, а нешипованный Ice ― под пять тысяч за штуку.

В независимых шинных тестах зимняя продукция Bridgestone редко оказывается на виду, что не мешает ей, например, лидировать в нешипованном сегменте российского рынка, по данным производителя. К наступающему сезону японцы не подготовили горячих новинок, однако тест-драйв организуют. Для нашего нового шинного раздела полезно освежить воспоминания. Представлены две шины: шиповки Blizzak Spike-02 образца 2016 года и фрикционки Blizzak Ice, которые дебютировали в России год назад, хотя в родной Японии известны с осени 2017-го.

Теоретически в линейке присутствует и недорогая шиповка IceCruiser 7000S (не из семейства Blizzak). Её недавно модернизировали, чтобы уменьшить потери шипов в эксплуатации. Добавочная буква S в индексе означает более жёсткую резиновую смесь и изменённую форму шипов. Но миссия этой шины — создавать фон, чтобы представленные на тесте модели можно было назвать «премиальными». В любом случае на журналистские испытания в Альпы не привезли ни её, ни конкурентов. Австрия встречает отлично подготовленными снежно-ледовыми трассами ― увы, стремительно тающими при околонулевой температуре.

В отличие от большинства конкурентов, Bridgestone не гонится за увеличением количества шипов. Соблюдение нормы максимум 60 штук на погонный метр протектора позволяет не связываться с тестом на износ покрытия (over-run). Характерный шип у модели Spike-02 снабжён овальным твердосплавным сердечником, ориентированным поперёк направления качения. Получается, что в продольном направлении работает самая широкая сторона «когтя», что должно дать хорошие тормозные и разгонные свойства. А что обеспечивает поперечное сцепление?

Обутый в Spike-02 хэтчбек Audi RS3 расслабиться не даёт. Разгон и торможение вполне адекватны, хотя чувствуется недошиповка. Берусь утверждать, что когтистый Michelin X-Ice North 4 останавливался бы на таком покрытии раньше. В повороте ― долгий и глубокий занос задней оси. Даже на ровном газу в вираже корма Audi с отключённой системой стабилизации уплывает с траектории, и если не шуровать рулём, разворот неизбежен. Возможно, виновата и машина. Судя по шильдикам ателье МТМ, тестовый RS3 оборудован более жёсткой муфтой подключения заднего привода, чем штатный Haldex. Но получившийся ансамбль годится разве что для тренировки зимнего дрифта.

На асфальтовом участке многовато шума. Если двухлетний Mercedes GLE ещё как-то гасит протекторный гул, то Range Rover Evoque первого поколения становится акустически дискомфортным уже на 30–40 км/ч, и с ростом скорости облегчения не наступает. Реакции на повороты руля устроят обычного водителя, а гурман пожалуется на некоторую раздвоенность откликов и малое реактивное действие в околонулевом положении ― там, где взаимосвязь в основном определяется работой шины, а не настройками шасси. Тогда почему зимний Bridgestone популярен у нас?

Наверное потому, что японцы ставят задачу сделать максимально универсальные шины, которые подойдут в той или иной степени всем. Шинники утверждают, что не стремятся к лидерству в определённой дисциплине вроде торможения на льду или разгона на снегу. Это позволяет позаботиться также о ресурсе и эксплуатационной прочности. Здесь позиции Бриджа традиционно сильны: мощные боковины хорошо держат удары российских ям. К плавности хода и энергоёмкости шин Spike-02 в ходе теста вопросов действительно не возникает.

Blizzak Spike-02 ― олицетворение запросов именно наших потребителей. Европейцам (в тех странах, где шипы разрешены) предлагается совсем другой продукт — сделанные на финском заводе Nokian Tyres покрышки Bridgestone Noranza 001. Не стоит удивляться: Бриджстоуну долгое время принадлежали 15% акций конкурирующей фирмы (сейчас ― около 10%). Кстати, и нешипованная линейка для Европы и Америки отличается от нашей. Там основная ставка сделана на шины серии LM, а у нас ― свой собственный Blizzak Ice, сменивший модель VRX. В Японии он так и называется ― VRX2.

Всё лучшее обычно берегут для себя, поэтому нешипованные шины у японцев часто получаются удачными, поскольку шипы на островах запрещены. Вот и Blizzak Ice производит неплохое впечатление, во всяком случае на скользких покрытиях и после шиповок Spike-02. Зацеп адекватен во всех направлениях, а тенденция к заносу не столь ярка ― как минимум на Audi S3 с более спокойной полноприводной трансмиссией, чем у RS3. Заявлено уменьшение тормозного пути на льду на 10% относительно предыдущей модели VRX. Увы, возможности даже такого сравнения организаторы теста не представили.

Обещание сократить шум на треть тоже пока остаётся на совести производителя. Однако шины уже в продаже: возможно, кому-то из вас удалось сравнить Ice и VRX — расскажите в комментариях! Обе модели семейства Blizzak выпускаются как в Японии, так и на новом ульяновском заводе. В перспективе он будет делать до четырёх миллионов шин в год, как калужское предприятие Continental, или вдвое больше, чем подмосковный цех Michelin. Мощности вряд ли будут простаивать — Bridgestone уверяет, что почти половина клиентов покупает его шины повторно. И подчёркивает: это самый высокий показатель в индустрии.

Читайте также:  Разомкнутые схемы управления электропривода с двигателями переменного тока

За кадром

Оцениваем зимние шины Bridgestone с шипами и без

Как новые фрикционные шины Bridgestone Blizzak Ice смотрятся на фоне известной нам шипованной модели Bridgestone Blizzak Spike-02? Я проверил это на снегу и льду вблизи австрийского Зальцбурга.

З имняя «липучка» Bridgestone Blizzak Ice в 2018 году заменила популярные у нас Bridgestone Blizzak VRX, выпущенные еще в начале 2013-го. Помнится, те шины отменно работали на асфальте, но в зимних дисциплинах на фоне европейских конкурентов выглядели бледновато. Дабы поправить дело, японские инженеры поколдовали с составом фирменной микропористой резины Multi-Cell Compound, которая должна помогать протектору удалять водяную пленку между коркой льда и покрышкой — что, собственно, и является главным плюсом любой фрикционной ­шины-«липучки». И добавили секретных полимеров для повышения эластичности и силы трения — плюс увеличили долю диоксида кремния, который в сочетании с активным вспененным каучуком с большим количеством маленьких пузырей и водных путей должен дополнительно улучшать цепкость.

Фрикционные шины Bridgestone Blizzak Ice рассчитаны на работу в диапазоне температур от –45°С до +7°С (для сравнения: слева — предыдущая модель VRX)

К тому же японцы выяснили, что первые шины VRX вышли уж больно податливыми: прерывистое торможение с АБС вызывало излишнюю деформацию блоков протектора. Взгляните на рисунок новой шины Blizzak Ice. Кстати, «молодая была не молода»: на самом деле новинка появилась на домашнем рынке еще в 2017 году под названием Blizzak VRX 2! Вот всегда так: сперва японцы предлагают все самое новое и хорошее у себя на островах, а со всем остальным миром делятся позже.

Так вот, у новых нешипованных шин благодаря укрупненным элементам протектора жесткость была увеличена на четверть. Причем ламелей в блоках стало больше, а поперечных канавок — меньше, зато теперь прорези в каждом направлении. Кроме того, эффективность ламелей постарались повысить за счет более тщательной проработки краев блоков, которые пытаются исполнять обязанности отсутствующих шипов.

А еще новая смесь и увеличенная жесткость протектора попутно позволили избавиться и от самой слабой стороны предыдущей модели VRX — быстрого, иной раз ранее 40 тысяч километров, износа. Японцы уверяют, что, по результатам испытаний, Bridgestone Blizzak Ice стал выносливее аж на 22%. То есть у шины есть шансы дотягивать до обычных для «липучек» 50 тысяч километров (хотя у шипованных с более жестким протектором срок службы больше в среднем еще на десять тысяч километров). Но что еще важнее — износ выходит более равномерным, то есть покрышки должны сохранить почти первоначальную эффективность и через пару сезонов.

Еще, помнится, мы сетовали на то, что шины Blizzak VRX — плохие помощники при выезде из рыхлого снега с пробуксовкой. В пушистой целине проблемы остались, однако в плотной плюсовой шуге (дело было в самом конце февраля этого года) ­обутая в новые покрышки полноприводная Audi S3 расчехлять лопату или зимовать в сугробе близ австрийского Зальцбурга не обрекла — побарахталась, но выгребла. То есть в таких условиях протектор шин Blizzak Ice к самоочистке способен.

На укатанном зимнике все тоже неплохо. Пробуксовки при активном старте — в рамках приличия, реакции понятные, скольжения прогнозируемые. А что с главным проколом — торможением на льду? Японцы уверяют, что тормозной путь стал короче на 10%. Действительно, в мороз зацеп достойный, а вот при околонулевой температуре новые покрышки выступают посредственно.

А еще это, пожалуй, самые тихие из всех зимних шин Bridgestone, на которых мне доводилось ездить. Технари согласно кивали: оптимизация размеров канавок и расположения блоков позволила уменьшить резонансный шум в высокочастотной области спектра. Иначе говоря, особенно комфорта добавится в машинах с не самой лучшей шумоизоляцией.

Пересаживаюсь в автомобиль, обутый в нынешние шиповки Bridgestone Blizzak Spike-02 образца 2016 года, — те гудят, как рой сердитых пчел. Да и на асфальте не блещут — об этом мы тоже рассказывали в том же нашем прошлогоднем тесте. Но шипованным шинам я это обычно прощаю: зимой мне важнее на льду остановиться вовремя или в поворот вписаться. И если тормозят покрышки Blizzak Spike-02 убедительно, то со вторым не все ладно. Чудес ведь не бывает: это в продольном направлении шип с овальной вставкой вгрызается в лед всей пролетарской широтой совковой лопаты. Но в поперечном-то он узок, как царапающая штыковая. За скользоту (что снежную, что ледяную) шипы вроде бы цепляются неплохо — но до поры до времени. А попытки ехать быстрее оборачиваются удалыми размашистыми заносами. И хотя контролировать занос несложно, для большего держака и уверенности в скользком вираже поперечные сцепные свойства неплохо было бы повысить.

Читайте также:  Охлаждающая жидкость для двигателя ланос

Вне зависимости от места производства шины Bridgestone Blizzak Spike-02 шипуются только в заводских условиях. Можно выбрать из 76 размерностей от 13 до 21 дюйма

Зато имеются предпосылки к долговечности: после наших отнюдь не щадящих заездов по асфальту и снежно-ледовым трассам пустых отверстий вместо шипов в протекторе ни у одного из автомобилей я не отыскал. Тогда как у прежней модели Bridgestone Blizzak Spike-01 «зубы» выпадали быстро — из-за чего, кстати, быстрее стаптывалась и сама шина. Решением проблемы стало использование сложной формы фланца и изменение состава резины подканавочного слоя. Да и износостойкость протектора новая смесь, говорят, повысила.

Но, несмотря на разницу в составах, жестковаты обе шины. И это тоже обратная сторона медали! На ощупь хорошо чувствуется, насколько у обеих ­Blizzak-моделей толстая боковина: в отличие от большинства конкурентов Bridgestone даже в малоразмерных покрышках использует не одинарный, а двойной корд. Так что там, где другие заработают грыжу, эти выдержат. И для меня это один из главных козырей шин Bridgestone.

Кстати, в зависимости от размера (57 вариантов от 13 до 19 дюймов) Blizzak на полках наших магазинов будет родом либо из Японии, либо из Ульяновска.

Экспресс-тест новых зимних шин Bridgestone: с шипами и без

Шипованные шины Blizzak Spike‑02 выпускаются с 2017 года в исполнении для легковых автомобилей и в версии SUV. Основные отличия от предыдущей модели — ярче выраженный направленный рисунок протектора, новая резиновая смесь и шипы направленного действия с рабочей кромкой увеличенного размера, улучшающей продольное сцепление на ледовых дорогах.

Фрикционная шина Blizzak Ice — это модель Blizzak VRX второго поколения, переименованная для российского и скандинавского рынков. У нас появилась осенью 2018 года. Отличается от предшественницы обновленным рисунком протектора с более жесткими блоками, задача которых — улучшить управля­емость на асфальте и уменьшить износ резины. За сцепление на льду отвечает обновленная смесь протектора Active Multicell Compound второго поколения. С нынешнего года эти шины производят на заводе Bridgestone в Ульяновске.

Внезапное потепление, налетевшее на Альпы, где эксперты «За рулем» тестировали шины, смешало все карты. Снег и лед на подготовленных тестовых трассах быстро становились мокрой кашей. Езда превратилась в своеобразное шоу с выстреливанием комьев мокрого снега всеми колесами и разбрызгиванием воды при разгоне и в поворотах. Но Audi S3 и RS 3, обутые в «шиповки» и фрикционки Blizzak, не спасовали и под присмотром включенных электронных ограничителей вели себя пристойно.

На дорогах общего пользования наши эксперты опробовали Audi Q7 на «шиповках» Blizzak Spike‑02 SUV. И, намотав две сотни километров по сухому и мокрому асфальту скоростных автобанов и извилистых серпантинов, сделали вывод, что на эти шины можно положиться.

  • Задумались о смене шин? Храните сменную резину в правильных чехлах! И не забудьте докупить ремни на колеса, при необходимости улучшающие проходимость автомобиля.

Тест-драйв зимней шины Bridgestone Blizzak Ice VRX 2 (VRX2)

Bridgestone Blizzak VRX 2 – наследница нашумевшей VRX, которая очень популярна по всему миру. Нашему покупателю она также приглянулась и многие автолюбители отдают предпочтения именно фрикционной резине от японского шинного гиганта. В июле 2017 года инженеры Бриджстоун представили данную модель и эта новость поменяла планы многих на покупку зимнего комплекта. К сожалению VRX 2 на данный момент реализуется исключительно в Японии, поэтому информации о ней очень мало. Тем не менее, местный портал Car Watch провел собственное тестирование данной новинки, а редакторы Autoshini Com постарались максимально точно адаптировать данный материал.

Стоит также отметить, что существует модель Bridgestone Blizzak Ice, имеющая такой же рисунок протектора и эксплуатационные характеристики. Поэтому данное исследование касается и ее.

Тестирование Бриджстоун Близак ВРХ 2 (Blizzak Ice)

Тестирование проходило в городе Баба, остров Хоккайдо. Хоккайдо – самый северный остров Страны Восходящего солнца, климатическая ситуация на острове похожа на нашу, с незначительными условностями. В любом случае, количество осадков там соизмеримо с нашими объемами.

Для тестирования был задействован известный не только в Японии специалист Мацуда Хидеки. Испытания проходили на новом Toyota Prius (4WD), шины использованы были в разных размерах применимых к автомобилю.

Несколько слов о шине

Протекторный рисунок автошины Blizzak VRX 2 был изготовлен в традиционном для серии асимметричном рисунке. Имеется внутренняя (inside) и внешняя (outside) сторона с разными функционалами. Такой рисунок позволяет получить повышенную устойчивость на снежном, сухом или заледенелом покрытии. Количество поперечных канавок было снижено, но теперь они порезаны в каждом направлении.

Читайте также:  Двигатель газ 402 стук

Боковина выглядит вполне привлекательно. Теперь она более выпуклая и эластичная. На ощупь – премиальная резина, способная поднять планку качества очень высоко.

Производительность на льду

Для начала нужно определить природу езды по льду. Во время выпадения большого количества осадков и дальнейшего заледенения дорог образуется ледяная корочка разной величины. Между данной корочкой и шиной формируется водяная пленка и удаление этой пленки является главной задачей любой фрикционной шины (липучки). Для этого производители используют мягкую резиновую смесь, большое количество прорезей и ламелей разной формы. Также изготовители часто манипулируют размером контактного пятна, распределяя давления на определенный активные области протектора.

Испытания проходили в крытом ледовом ангаре где поддерживается минусовая температура. Господин Хидеки для начала испытал старую Blizzak VRX. Как и ожидалось первая VRX показала великолепные результаты. Ускорение до 25 км/ч и внезапное торможение с работающим ABS дало хороший результат. Новая Blizzak VRX 2, в свою очередь, показала намного улучшенный результат, тормозной путь получился на 3 метра короче (1 корпус автомобиля). По ощущениям авто с новой авторезиной стало более маневренным, торможение чувствуется более резким.

Также Мацуда Хидеки отметил причину по которой он оставил систему ABS включенной. Он отметил, что рулевое управление в условиях гололедицы теряет свое эффективность в разы и даже профессиональные водители как он не отключают ABS. Безопасность – важнее всего, каким бы Вы выдающимся водителем не были.

Помимо прямого торможения Мацуда Хидеки опробовал новую ВРХ 2 на торможение во время маневров. По его словам, новинка отлично справляется с поставленной задачей. Передняя ось автомобиля плотнее сцепляется с дорожным покрытием, чем ось оборудованная первыми VRX. После этого господин Хидеки опробовал ту же операцию, но с повышенной скоростью. Резина стала больше скользить, тем не менее, по ощущениям шины ведут себя довольно корректно и даже есть определенный запас тормозного пути.

Причиной такого улучшенного поведения на льду производитель называет использование нового активного рециклированного каучука. На поверхности шины присутствует большое количество маленьких пузырей и водных путей. Таким образом, данная гидрофильная мембрана дает плотный контакт с заледенелой дорогой. В Blizzak VRX 2 также увеличили долю диоксида кремния, который в сочетании с активным всепенным каучуком дополнительно улучшает характеристики захвата.

Что касается рисунка протектора, то было обнаружено, что на рисунках протектора первого VRX прерывистое торможение при активации АБС вызывало «скошение блоков», соответственно площадь контакта уменьшалась. Это незначительный недостаток, тем не менее производители исправили и этот момент. В Близак ВРХ 2 были увеличены размеры всех составляющих элементов, чтобы затруднить деформацию. Жесткость была увеличена на 24% и увеличила область контакта с дорогой. Кроме того, производительность ламелей была также повышена за счет оптимизации краев sipe-блоков, которые дают эффект настоящих стальных шипов. Следует отметить, что повышение жесткости не оказал влияние на качество сцепления, как часто бывает в таких случаях.

Увеличение жесткости также привело к увеличению срока службы модели. Это была самая слабая сторона предыдущей VRX. Также это дало более равномерный износ — не менее важный показатель, говорящий о том, что резина будет эффективна не только будучи новой, но и при максимальном износе.

Производительность на снежном покрытии

Тест-драйв не ограничивался исключительно льдом. Поведение шины на заснеженном или сухом покрытии не менее важно. Bridgestone Blizzak VRX 2 четко реагирует на рулевые команды в заснеженных условиях и водителем интуитивно чувствуется, что уровень сцепления на порядок выше, чем у предшественницы. В ходе многократных тестирований было выяснено, что Blizzak VRX 2 имеет на снежном покрытии на 10% меньше тормозной путь. Также была увеличена производительность на сухом или мокром покрытии.

Для определения качества сцепления на снежном покрытия было использованы несколько автомобилей разной формы и размеров.

Акустический комфорт

Зимние автошины, как правило, имеют недостаток в данном компоненте, так как большое количество и размер канавок создает резонансный шум. Конечно, представленная новинка не является максимально тихой, так как такая задача не стоит перед производителем в первую очередь. Но оптимизация размеров канавок и расположения блоков позволила уменьшить шум высокочастотного шаблона.

Вывод

Из столь масштабного тестирования можно отметить то, что данная новинка — огромный качественный сдвиг не только для японского изготовителя, но и для шинной индустрии в целом. Первый VRX был настоящим революционным явлением на шинном рынке. До сих пор многие боятся их тестировать с аналогами из Мишлена или Континенталя, так как очевидные преимущества модели вкупе с ее сравнительно невысокой ценой разбивает «в пух и прах» конкурентные преимущества других брендов. Учитывая что зимняя резина Bridgestone Blizzak VRX 2 намного превзошла первую модель можно говорить о ней как о лидере продаж на многие годы.

Оцените статью