Тест драйв шевроле субурбан 2500

Тест-драйв Chevrolet Suburban

Chevrolet Suburban 2001 года выпуска

Автомобиль оснащён обычным ключом зажигания со встроенным чипом иммобилайзера. К ключу прилагается брелок, на котором кнопки управления замками дверей и включения сирены охранной сигнализации.

Такое ощущение, что жители США страдают. Не знаю, может, их мучают некие внутренние комплексы, может, они поголовно подвержены клаустрофобии. Ну или есть ещё сотня-другая причин, заставляющих страдать гигантоманией. А страдают, судя по всему, сильно. Особенно в определении типа автомобилей. Во всём мире это небольшой автобус. В Америке всего лишь внедорожник. Знакомьтесь: самый большой в мире серийный внедорожник Chevrolet Suburban.

Как отнестись к этому творению инженерной мысли: как к автобусу или как к легковушке? Для первого облик неподходящий, для второго размеры. Как-никак больше пяти с половиной метров длины и больше двух ширины.

Внутри такая же гигантомания. Салон очень большой — на зависть многим микроавтобусам. К слову, внутри «Сабурбана» девять мест, по идее, для управления этим чудом нужно иметь категорию D в правах. Откуда девять? Считаем: три в багажнике, три в середине, а вот передний диван интересный. Вообще-то он двухместный — сиденье водителя и переднего пассажира, но между ними огромный ящик, служащий одновременно и подлокотником и ёмким бардачком. И вот что самое интересное, крышка у этого ящика имеет одно свойство: если её поднять, то внутренняя сторона оказывается спинкой сиденья, а под ней скрывается подушка. Получается третье место, кстати даже оборудованное ремнём безопасности. Сиденье водителя имеет электрическую регулировку, но только по перемещению подушки вперёд-назад наклон спинки регулируется вручную. Какая-то странная экономия на удобствах, тем более для американской машины такого ранга.

Посадка за рулём удобная. Но сиденье сразу даёт понять, что ни о каких резких манёврах на дороге лучше не помышлять. Боковая поддержка, можно сказать, отсутствует. Единственное, что позволяет остаться на своём месте при резких поворотах, — это ремень безопасности. Ну и отчасти помогает то, что я держусь за руль.

Оснащённость машины одновременно и богатая, но и какая-то урезанная. Есть три печки и три кондиционера, но нет климат-контроля. Есть проигрыватель CD, но он не читает МР3, нет большого дисплея на панели. И на руле нет кнопок управления разными функциями. Да уж, избалованный нынче люд пошёл — кнопочек не хватает. Зато места внутри просто с избытком. Даже при полностью забитом салоне (т. е. 9 человек) в багажнике остаётся больше кубометра объёма под груз.

Suburban не является топ-моделью в гамме холдинга GM. Хоть он и самый большой, но не самый, скажем так, элитный. Его кровные братья Tahoe и GMC Yukon в рейтинге крутости стоят выше, хотя, по сути, отличаются лишь шильдиками да немного оснащением. Но даже столь утилитарный внедорожник (по меркам компании, конечно), как наш подопытный Suburban, не лыком шит.

Кроме бездушного сиденья, других претензий я не выявил. Можно, конечно, придраться к тому, что через внутреннее зеркало заднего вида очень сложно оценить дорожную обстановку сзади. Но этим сегодня грешит подавляющее большинство современных автомобилей, и, похоже, что вскоре это зеркало исчезнет, как некий рудимент. В Suburban этот недостаток с лихвой компенсируется огромными боковыми зеркалами, через них видно всё что надо. Ну а при манёврах в тесных условиях поможет задний парктроник.

Читайте также:  Силовая схема двигателя пс 90а

А теперь наступила долгожданная пора ехать. Старт был дан вне дороги. Машина к этому была уже подготовлена: задействован полный привод. По привычке с силой нажимаю на тормоз, перевожу рычаг автомата (расположенный, как и полагается, на рулевой колонке) в положение D. Почему тормоз жму с силой? Ну сказано же — по привычке. Неоднократно ездил на большеобъёмных «американцах», которые так рвались вперёд, что удержать их на месте можно было лишь сильным нажатием на педаль тормоза. Но тут оказалось всё наоборот. Под капотом 6 литров объёма, более 300 л.с. мощности, а чтобы Suburban начал движение, пришлось даже нажать педаль газа. Очень странно. Ладно, нажимаю педаль газа — Suburban начинает движение. Несмотря на провал тяги при старте, мотор мощно разгоняет машину по мере раскрутки. Тоже показалось странным. Обычно многолитровые американские «восьмёрки» отлично тянут уже с самого низа. Уже после теста, сидя перед справочниками с чашкой кофе в руке, узнал, что максимальный крутящий момент этого силового агрегата развивается аж 4 000 об/мин! Но это было потом, а сейчас я должен преодолеть короткий участок степи, чтобы выехать на шоссе.

Какие выводы можно сделать по тому, как едет вне дорог Suburban? Небольшие. Например, у этого автомобиля очень плохая геометрия. База длиной более трёх метров вкупе с низким клиренсом (всего-то 180 мм) заставляют водителя очень требовательно подходить к траектории движения на пересечённой местности.

Зато по обычной грунтовке можно ехать, не боясь ничего. Двухрычажная торсионная подвеска спереди и рессорная зависимая сзади позволяют не особо обращать внимания на выбранный скоростной режим. Главное, успеть вписаться в тот или иной поворот. А ходовка не просто выдержит нагрузку, она ещё и обеспечит феноменальную плавность хода. Подвеска настолько чётко отрабатывает все неровности, что при езде по грунтовке ощущения такие же, как при езде на обычном легковом автомобиле по хорошему асфальту.

Очень порадовала звуко-изоляция. Даже при разгоне в режиме газ в пол двигатель не досаждает своим шумом. Да, что-то где-то впереди рычит, но так тихо, что, не прислушиваясь, можно и не услышать мотор.

На шоссе, вопреки опасению, динамика не подкачала. Шевеля восемью поршнями, Suburban очень легко и быстро набирает скорость. Запас мощности для ускорения не просто большой, а такой, что может перекрыть любые запросы водителя. Главное, совладать с этой силой. На мокром асфальте (в день теста шёл дождь) задние колёса легко срываются в букс даже при небольшом нажатии на газ.

Фишки

три климатические установки

Подытожим

Очень большая машина, комфортная, стильная, но предназначение узкое. Это идеальное средство для сопровождения больших начальников да отличный тягач, только не семейная это машина. Один только бюджет на заправку топлива составит немаленькую цифру.

Понравилось:

Не понравилось:

  • огромный салон
  • невысокий уровень шумов
  • плавность хода
  • большой расход топлива
  • манёвренность
  • плохая геометрическая проходимость

Перевезёт всё

Понять суть феномена под названием Chevrolet Suburban достаточно сложно. Вроде это внедорожник, но на бездорожье ему лучше не соваться. С другой стороны, мотор развивает 324 л.с. мощности и 502 Нм крутящего момента, но шустрить на нём особенно не получается. При длине почти 5.6 метра это довольно затруднительно, а если учесть полную массу почти 4 тонны, то и попросту опасно. А суть этой машины кроется в термине «кэрриол», или carryall, что в переводе с английского означает «перевезу всё». Такие внедорожники-универсалы появились в США в годы. К 50-60-м годам они эволюционировали в тот вид, который и дожил до наших дней в виде мастодонта Chevrolet Suburban. И он действительно может перевезти всё что угодно, причём одновременно.

Читайте также:  Ремонт бензобаков легковые автомобили

Девять человек? А пожалуйста! При этом ширина дивана второго ряда такова, что здесь и вчетвером можно ехать. У каждого пассажира по чемодану? Не вопрос, даже с установленными в салоне тремя рядами сидений в багажнике 1.3 свободных кубометра. Огромный кузов покоится на раме, задний мост подвешен на рессорах, а паспортная грузоподъёмность здесь почти 1.2 тонны — вези что угодно. Ехать по раскисшей грунтовке или в горы? Запросто, полный привод включается простым нажатием кнопки, а если тяги мотора не будет хватать, то есть понижающая передача — вези куда угодно!

Всё то, что есть в этом Chevy, отнюдь не роскошь, а банальная необходимость. Не будь здесь настоящей внедорожной трансмиссии, проехать иной раз куда-то по плохой дороге было бы сложно. Соответственно мощный мотор просто необходим, равно как и огромный кузов, чтобы вместить всё это добро. Но открытым остаётся вопрос: а зачем нужен такой «вещь» в Казахстане? Даже на больших внедорожниках у нас путешествуют максимум по трое, потому что туристической инфраструктуры нет и спать приходится в машине. Зато развита система грузоперевозок: вызвать «Газель» и перевезти немного груза проще простого. Поэтому в Казахстане плюсами такого автомобиля мне видятся только имиджевая составляющая и возможность заливать в бак любой бензин, вплоть до

Павел Ким

Личный автомобиль: Nissan Patrol

Поклонник автомобилей для активного образа жизни

Вехи истории

Модель Suburban выпускается очень давно — первое поколение появилось почти 80 лет назад, аж в 1935 году.

Второе поколение выпускалось с 1941 года с перерывами в том же затем в 1942 году и с 1946 по 1954 год.

В 1954 году увидел свет третий Suburban. Он впервые получил четырёхступенчатую автоматическую коробку передач.

В 1955 году все модели Chevrolet получили новый стиль, включающий более плоский капот, передние крылья на одном уровне с остальной частью кузова и трапециевидную решётку радиатора. Тогда же появился полноприводной вариант внедорожника, а в 1960 году модель впервые получила независимую подвеску передних колёс.

В 1962 году начался выпуск пятого поколения. Среди широкой гаммы модификаций была и длиной 7 м с четырёхмет-ровой колёсной базой.

Шестое поколение Chevrolet Suburban выпускалось с 1971 года. Тогда на автомобиле появились дисковые тормоза на передних колёсах.

Следующее поколение появилось в и выпускалось с различными изменениями почти 20 лет, до 1991 года.

Suburban восьмого поколения в продаже появился в начале и выпускался до 2000 года. В начале нового тысячелетия его сменило девятое поколение, но конструкция осталась консервативной: лонжеронная рама, стальной кузов, независимая передняя подвеска на торсионах, жёсткий задний мост. Внедорожник, кстати, бывает не только с полным приводом, но и заднеприводным.

Читайте также:  Почему двигатель ест масло форд транзит

В январе 2006 года Suburban десятого поколения был показан на автосалоне в Лос-Анджелесе, а в марте того же года начались его продажи.

Кстати, в 2010 году американский журнал U.S. News & World Report признал Suburban лучшим полноразмерным внедорожником. В том же году Chevrolet отметил модели Suburban.

Одноклассники

Конкурентов у Chevrolet Suburban (средняя цена за Suburban 2001 г. в. в Казахстане $28 050) немного. Это всеми обожаемый Lexus LX470 ($34 200), «американцы» Ford Expedition ($25 860), Cadillac Escalade ($29 200) и GMC Yukon ($38 000). Однако стоит отметить, что найти на рынке подходящий вариант очень сложно ввиду их небольшого распространения в Казахстане — на каждый продающийся Suburban приходится несколько десятков «лексусов».

Рынок сегодня

Средняя стоимость Chevrolet Suburban 2001 г. в. в Казахстане$28 050

Средняя стоимость Chevrolet Suburban 2001 г. в. в России$25 800

Средняя стоимость Chevrolet Suburban 2001 г. в. в США$7 100

Справка покупателю

Двигатель на этом автомобиле чуть ли не вечный. При должном уходе в Америке такие моторы служат более 500 тысяч миль (или 800 тысяч км). При этом мотор неприхотлив в эксплуатации. Бензин для него сойдёт и АИ-92, а если установлен Vortec (название двигателя), не поперхнувшись, усвоит даже АИ-80. Обслуживание моторов достаточно простое — каждые тысяч км менять масло и фильтры, время от времени на некоторых машинах ещё и ролик натяжения цепи ГРМ. При этом сама цепь служит неопределённо долго.

Автомат также очень надёжен. Он рассчитан на работу с моторами объёмом 7 и 8 л, поэтому в паре с шестилитровым агрегатом коробка сильно не напрягается, но обслуживания требует частого. По опыту эксплуатации на просторах СНГ масло в коробке лучше менять каждые 30 тысяч км.

Подвеска выносливая. Сзади на рессорах. Как правило, ходовая часть редко когда требует ремонта. Надо только не забывать на регулярном ТО (а его необходимо проходить каждые тысяч км) шприцевать ходовую часть. В этом случае основные детали ходовой и рулевого управления будут работать без проблем по 100 тысяч км и более.

Гамма моторов

Chevrolet Suburban девятого поколения оснащали только «восьмёрками» разных объёмов: 5.3 л (200 и 299 л.с.), 6 л (304, 324 и 340 л.с.) и 8.1 л (329 и 344 л.с.).

Дела трансмиссионные

В обычном режиме привод в Suburban на задние колёса. Передние подключаются двумя способами: принудительно кнопкой на панели приборов — межосевой дифференциал блокируется жёстко, а также с помощью режима 4WD Auto, при котором передние колёса автоматически подключаются в случае пробуксовки задних. В трансмиссии предусмотрена и пониженная передача.

О безопасности

Официального отчёта о результатах краш-теста Chevrolet Suburban в свободном доступе нет, но есть данные о том, как выдержал испытания его «родной брат» — GMC Yukon. Краш-тест был проведён в 2006 году американской организацией NHTSA. Yukon по результатам теста получил четыре звезды из пяти.

Оцените статью