Тест драйв шевроле орландо дизель

Тест драйв Chevrolet Orlando –
«Орландо Вру-у-ум»

О Chevrolet Orlando

Шевроле Орландо

Мы продолжаем серию публикаций про автомобили-знаменитости! Пару недель назад мы писали про Альфарда Хичкока, а сегодня у нас в гостях знаменитость помоложе – Орландо… нет, не Блум, а Вру-у-ум!

Хотя, если уж совсем начистоту, то этот Orlando при нажатии на педаль газа «произносит» не раскатистое «вру-у-ум!», а слегка учащенное «тыр-тыр-тыр!». Ведь под нехарактерно выдающимся вперед капотом этого компактвена скрывается не бензиновый, а 163-сильный дизельный двигатель.

Почему у «Орландо» теперь появился еще и мотор с воспламенением от сжатия, ведь он и так неплохо продавался? Ответ вполне очевиден – как раз из-за успешных продаж бензиновых Orlando маркетологи GM рискнули представить в России и версию с пока еще маловостребованным (в рамках данного класса) дизельным силовым агрегатом.

О том, что дизельная версия носит скорее «имиджевый» характер намекает еще и тот факт, что продается она лишь в единственной комплектации – максимальной, то есть LTZ по классификации Chevrolet.

К дизельному двигателю Z20D1 и шестиступенчатому автомату GM 6T45 прилагаются кожаная отделка салона, навигационная система, аудиосистема Meridian, климат-контроль, легкосплавные 17-дюймовые диски, датчики света и дождя, круиз-контроль, электроприводы зеркал и стекол и ценник с семизначным числом – 1 074 500 рублей. Это, кстати, совсем не дорого, если сравнить с предложениями конкурентов. Значит, у нас Орладно популярен, потому что вполне доступен? А что еще в нем ценят покупатели-соотечественники?

Семейный броневик

Конечно, в больших количествах Orlando покупают в основном из-за комплексной сбалансированности его свойств, оснащения и стоимости, или, проще говоря, из-за высокого соотношения цена/качество. Судите сами, за 800-900 тысяч рублей в схожем оснащении можно купить только бензиновые Citroen C4 Grand Picasso и Mazda 5. Но ни французский, ни японский производители дизельных двигателей для этих моделей не предлагают. Toyota Verso в среднем чуть дороже, а Volkswagen Touran и «родственный» Opel Zafira Tourer стоят уже ощутимо больше «Орладно», правда, «европейцы» богаче оснащены и у них тоже есть дизельные двигатели.

Но у Chevrolet есть и еще несколько козырей. Во-первых, это яркий и самобытный дизайн, который лично мне, кстати, совсем не нравится. И все же не могу не отметить удачную попытку дизайнеров «Шевроле» скрестить бульдога с Орландо Блумом. А если без шуток, уверен, именно по-кроссоверному грозный внешний вид с массивными фарами и сильно, по меркам компактвенов, выдающимся вперед капотом обеспечил минимум половину продаж этого семейного автомобиля.

Диски с пятью толстенными спицами, эффектные подштамповки на боках по всей длине кузова, двойная радиаторная решетка и крошечные, словно амбразуры, окошки третьего ряда… Кажется, что создатели Orlando черпали вдохновение в облике типичных американских инкассаторских броневиков.

Правда, с инженерной точки зрения «Орландо» намного прозаичнее – никакой толстенной брони, пуленепробиваемых стекол и шин. Платформа Delta II – не от легкого грузовика, а от еще одного бестселлера Chevrolet – седана Cruze, правда, с растянутой на 75 мм колесной базой. За счет этого в багажник удалось впихнуть третий ряд сидений, на котором терпимо смогут разместиться даже взрослые. Но лучше его все-таки сложить, тогда объем багажника увеличится с 89 до 454 литров. А если убрать еще и второй ряд сидений, то на ровном полу 1487-литрового багажника поместится не меньше мешков с наличностью, чем перевозят инкассаторские автомобили каких-нибудь небольших подмосковных городков.

Но «Орландо», конечно, никакой не getaway car, а типичная «домохозяйка», хотя 163-сильный дизельный двигатель наделяет его неплохой динамикой. Два литра, четыре цилиндра и, естественно, турбонаддув – на «выходе» получаем упомянутые 163 л.с. при 3800 об/мин и внушительные 360 Нм максимальной тяги, доступные уже на 2000 об/мин. Привод – передний, но с реализацией тяги все о’кей – штатная противобуксовочная система срабатывает лишь при стартах на мокром асфальте.

Дизельная версия, даже с учетом безальтернативного шестиступенчатого автомата, впрочем, вполне расторопного, – самая быстроходная. Такой Orlando разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд ровно (бензиновый с механикой ускоряется за 11,6 с). Но главное – алгоритм работы автомата очень грамотно согласован с диапазоном оборотов, в которых двигатель выдает максимальную тягу, поэтому на «Орландо» очень легко поддерживать активный темп передвижения. Типичный обгон с ускорением от 60 до 100 км/ч компактвен выполняет всего за 6,5 секунд, а «усложненный» с разгоном от 80 до 120 км/ч – за 9 секунд. По субъективным ощущениям, Chevrolet лишь чуть медленнее недавно протестированного нами «Альфарда», который обладает существенным превосходством в мощности.

Читайте также:  Клиренс автомобиля бмв х5

«Легковая» платформа Cruza, несмотря на упрощенную конструкцию подвески – традиционный «дуэт» «МакФерсона» и торсионной балки – вполне подошла компактному минивэну. За счет нее он получился легким – дизельная версия весит всего 1659 кг, маневренным – радиус разворота 5,65 метра, и с конкурентоспособной ценой.

В легкости перемещения по забитым улицам мегаполиса Orlando не уступит современным сугубо городским автомобилям. За счет не совсем традиционной компоновки с выдающимся вперед капотом, менее покатым лобовым стеклом и более тонкими стойками «Орландо» обеспечивает прекрасную обзорность в сочетании с отличным чувством габаритов. Большие и информативные боковые зеркала этого «Шевроле» — еще один «отсыл» к кроссоверам – добавляют уверенности водителю при перестроениях на многополосных шоссе. А при маневрировании на малых скоростях невнимательного дополнительно страхует еще и парктроник.

Единственное, что поначалу немного напрягает в городе – на удивление тяжелый руль. Оказывается, от упора до упора он делает всего 2,6 оборота – традиционный цифры скорее для спортивного автомобиля, нежели семейного! Но к высокому усилию на руле на небольших скоростях привыкаешь уже через несколько дней постоянных разъездов. В транспортном потоке часто встречаются «Орландо» со «слабым полом» за рулем, значит, с этим самым рулем все не так серьезно.

Пять + груз

Конечно, удобство в повседневных разъездах – крайне важное качество. Но об этой особенности «Орландо» будущие владельцы узнают, скорее всего, уже после приобретения автомобиля, ведь за время крошечного дилерского тест-драйва о характеристиках любой машины можно понять лишь самую малость. Да и для современного отечественного потребителя ходовые качества, похоже, все сильнее отходят на второй план. Все чаще люди выбирают автомобили исходя лишь из их стоимости, внешнего вида и благоустройства салона. По первым двум критериям мы Orlando уже оценили. А каков он внутри?

Интерьер — с «фамильной» отделкой, встречающейся на большинстве корейских «Шевроле». На торпедо – те же сочетания темного, светло-серого и блестящего пластиков. На центральной консоли – черный блестящий пластик типа «под рояльный лак». На простенькой приборной панели – фирменная подсветка цвета морской волны. Круглые воздуховоды, трехспицевый руль, большие кнопки и «кругляши» климат-контроля – все это разнообразные «цитаты» модельного ряда современных Chevrolet, продающихся на нашем рынке. Очевидно, от «Круза» компактвен унаследовал не только платформу…

За счет светлой кожаной отделки интерьер стал более жизнерадостным и приветливым, правда, за почти 10 000 км пробега местами она уже замараралась. Хотя это типичная проблема для любого светлого интерьера. Но что «шевролетовцам» точно нельзя простить – так это отсутствие подогрева для задних пассажиров. А ведь там, на втором ряду, будут ездить дети, которые зимой пятыми точками примерзнут к холодной кожаной обивке…

Есть к сиденьям и еще несколько претензий. Во-первых, профиль спинок передних кресел рассчитан на совсем худых водителей, всех остальных спинки будут немного выталкивать вперед в районе лопаток. Во-вторых, хоть боковая поддержка и обнаруживается визуально, но на деле в резких поворотах плохо справляется со своими обязанностями. В-третьих, откидывающийся подлокотник водительского кресла очень короткий, из-за чего правый локоть с него постоянно соскальзывает. Но сильнее всего инженеры промахнулись с местом расположения рычажка регулировки наклона спинки. Его задвинули настолько далеко назад и вниз, что ни один из многочисленных пассажиров не смог нащупать его без посторонней помощи.

Зато у передних кресел и руля большие диапазоны регулировок, что гораздо важнее. Да и сам за собой я при росте 183 см уселся вполне комфортно, но свободного пространства для ног при этом осталось, пожалуй, не больше, чем в «донорском» седане. Правда, еще раз отмечу, что лучше всего Orlando проявляет себя со сложенным третьим рядом – тогда и багажник появляется, и пассажирам не тесно.

Управление светом, дворниками, круиз-контролем и музыкой – интуитивное. Но с навигацией пришлось повозиться, ее меню намного менее логичное. Детализация карты упрощенная, но работает система оперативно и вполне адекватно. Даже в бесконечных хитросплетениях московских улиц и бульваров навигация всегда находила оптимальный маршрут и вовремя успевала подсказывать правильное направление.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Peugeot Partner
(минивэн)

Citroen C4 Picasso
(минивэн)

KIA Venga
(минивэн)

Хотя даже если вы и заблудитесь на «Орландо», ничего страшного не произойдет. Ведь дизельная версия – самая экономичная в семействе компактвенов Chevrolet. При среднем расходе солярки в 7,6 л/100 км 64-литрового топливного бака хватает почти на 850 км пути!

Читайте также:  Схема подключения стартера лодочного мотора тохатсу

Почти на все случаи жизни

Конечно, когда у вас под окном стоит такой многоцелевой автомобиль, как Orlando – грех не ездить на нем повсюду и как можно больше. Тест-драйв этого автомобиля удачно совпал с моим отпуском, поэтому я не преминул воспользоваться его помощью в поездках по хозяйственным нуждам.

Нужно доехать до супермаркета? Не проблема! В багажник – несколько пакетов с покупками, в салон – пару-тройку пассажиров, нагрузка сказывается на экономичности едва ощутимо. Тепло, удобно, уютно, да и темп движения можно поддерживать бодрый. А что еще обывателю нужно?

Правда, по «второсортным» дорогам «Орландо» едет уже не так уверенно и комфортно, подрагивает на мелких неровностях, постукивает подвеской на кочках. Да и на шумоизоляции сэкономили – мотор тарахтит, ветер свистит, камушки о подкрылки бьются… Штатной аудиосистеме перекричать эту симфонию никак не удается.

Но звонкое тарахтение «орландовского» мотора Z20D1 – это цветочки по сравнению с тем, как громогласно гудят изрядно поколесившие по стране фуры. Попал я на тестовом компактвене в пробку (в субботу!) на полпути от Дмитрова к Софрино. Там сейчас дорогу ремонтируют крайне неторопливыми темпами, поэтому и многокилометровые заторы постоянно. Так вот, стою я между двумя грузовиками – спереди Volvo FH, позади – «мерседесовский» Actros – с выключенным двигателем, чтобы почем зря топливо не жечь. А дальнобойщики знай себе непрерывно коптят, а когда трогаются, еще и подгазовывают, да так, что в «Орландо» бутылка минералки в подстаканнике аж дребезжит!

Отмучавшись и, наконец, вырвавшись на просторы, я тут же свернул на объездную и рванул к дому с новыми силами. Как же классно, когда даже вместительный семейный автомобиль способен не только уныло ползти, едва достигая разрешенной скорости, но и бодро мчаться, не «вываливаясь» при этом в поворотах на внешнюю сторону и не накреняясь, словно круизный лайнер Costa Concordia.

Правда, проехал я в таком темпе недолго, потому что за гребнем очередного холма мне открылась довольно редкая картина – огромные, только-только взлетевшие воздушные шары мерно проплывают над дорогой (эх, жаль она в «Орландо» не панорамная), постепенно набирая высоту. Молниеносная мысль: «А ведь отличный фон для фотографий получится!» — и педаль тормоза уже через секунду находится «в полу». АБС «стрекочит», покрышки посвистывают, но при этом компактвен замедляется поразительно интенсивно. Хоть платформу взяли и от «Круза», но тормоза явно заменили на более эффективные.

Конечно, помимо упомянутых маленьких недостатков, при желании к Orlando можно и еще немного попридираться. Например, почему климат-контроль всего лишь однозонный? Почему панорамной крыши нет даже в качестве дополнительной опции? Почему так мало «грузовых» емкостей в салоне? Помимо традиционных карманов в дверях, маленького «помещения» на центральном тоннеле и фирменного «тайника» под панелью мультимедийной системы тестовому компактвену больше похвастаться нечем. Почему нет раскладных столиков? В конце концов, можно посетовать на то, что «там» еще два месяца назад представили рестайлинговый вариант Orlando с новыми дисками, оптикой и прочими мелочами, а у нас такие автомобили вообще не появятся.

Но если подходить к выбору семейного вэна обстоятельно, а не с позиции брюзжащего критика, дизельный Orlando в России, по сути, вне конкуренции. За миллион в этом классе больше ничего не найти. 99% «противников» такие моторы вообще не предлагают. А те компании, у кого в линейке все-таки есть компактвены с дизелями, «просят» за них совсем не подъемные суммы. А ведь в семействе Orlando дизельная версия – самая удачная.

Chevrolet Orlando с дизелем: вот теперь — едет!

Стандартный журналистский опус типа тест-драйв о Chevrolet Orlando обычно начинается с пространной трансляции читателю почерпнутой автором в «википедии» информации о том, что есть на американской флоридщине захолустный городишко под названием Орландо, а поблизости от него некогда был построен чуть ли не первый в мире «Диснейленд», и тому подобных сведений, совершенно не касающихся главной темы – собственно машины. Мы по подобному пути постараемся не ходить. Хотя, если разобраться, уже «сходили»…

Полагаю, что внешность Chevrolet Orlando подробно описывать смысла нет никакого чай аж с позапрошлого года продается в России сей компактвэн. Дизайнеры GM надели этот семейный автобусик внешностью, явно намекающей на нечто брутальное. «Квадратные» контуры, не женское выражение «морды», пластиковые расширители арок. Типичные кроссоверные черты, не правда ли? В том, что это не притянутое за журналистские «уши» сравнение, я лишний раз убедился недавно, когда в редакцию «АвтоВзгляда» явился один из наших охранников «за консультацией». И разумеется, тогда, когда что-либо советовать уже поздно. Оказалось, что он недавно пошел покупать себе новое авто, обязательно «джип» нечто полноприводное. В салоне же, ушлые менеджеры навешали ему на уши «лапши», что Orlando – якобы полноприводный! И мужик поверил, внешность машины же почти кроссоверная. Сдал там же свой авто в трейд-ин, оформив его в качестве первого взноса, подписал все бумаги. И только потом решил, все же, выяснить что к чему, обратившись к нам. В общем – «все правильно сделал»! Но главное доказал на собственном примере, что кроссоверный дизайн Chevrolet Orlando – отнюдь не фикция. Хотя на самом деле эта машина исключительно переднеприводная.

Читайте также:  Subaru wrx 2020 тест драйв

С точки зрения «тележки», это тот же Chevrolet Cruze или современная Opel Astra. Поначалу Orlando даже мотором и трансмиссиями комплектовался теми же, что и Cruze: бензиновым 1,8-литровым старым 140-сильным опелевским «ecotec» и 5-ступенчатой «механикой», либо 6-ступенчатым «автоматом». Такое впечатление, что этот GM-овский агрегат ведет свою родословную от древних корейских 4-ступенчатых АКП – уж больно похож стиль его задумчивой и, что немаловажно, «отжирающей» огромную, по современным меркам, долю энергии производимой мотором работы пожилые корейские трансмиссии. Именно из-за нее что Chevrolet Cruze, что Opel Astra, что Chevrolet Orlando самым печальным образом «не едут». То есть «на ручке» машины ведут себя самым замечательным образом, демонстрируя вполне современную экономичность, адекватную динамику, отличную работу опелевской подвески… Катайся и наслаждайся!

С «автоматом» же – печаль. Нет, для флегматичного толкания в пробках эта «современная» 6-ступенчатая конструкция вполне сойдет. Но, скажем, как только вы оказываетесь на трассе, то сразу осознаете: обгон елеползущей фуры – дело рискованное и требующее длительного прицеливания и расчета. То есть, надо тебе в твоем Orlando ускориться? Нажимаешь педаль газа и начинаешь слушаешь истошный вой мотора, наблюдая неспешное увеличение скорости машины: если бы она ехала также хорошо как и орала, мы бы сейчас уже за горизонтом были. И тому виной – «прожорливая» АКП. Ну не хватает 141 силы 1,8-литрового мотора и на нормальное ускорение машины, и на «прокорм» этого «автомата» одновременно!

С появлением в прайс-листах российских дилеров «Chevrolet» комплектации Orlando с дизельным мотором ситуация явно улучшилась. Дело в том, что этот 2-литровый двигатель выдает 163 лошадиные силушки. Как оказалось, 22 дополнительных«лошадей» под капотом вполне достаточно, чтобы превратить Chevrolet Orlando из хоть и очень удобного и семейного, но крайне «овощного» минивэна в более или менее пристойного ездока. Жаль только, что в Россию в принципе не поставляются дизельные Orlando, оснащенные МКП, – только в комплекте с «автоматом». На «механике» авто ехало бы еще веселей, благо подвеска от Astra позволяет.

Но даже с «корейским автоматом» дизельный Chevrolet Orlando производит вполне благоприятное впечатление. Да, АКП осталась все так же задумчива, но зато теперь глубокое нажатие педали газа вызывает зримый результата в виде адекватного ускорения. Пусть и не сравнимое с возможностями машин, в названии которых имеются буквы GT, но вполне ощутимое.

Как бы то ни было, Orlando, в первую очередь, — транспортное средство для немаленькой семьи. Не даром же в багажном отсеке предусмотрен третий ряд сидений – пара мелких детей там вполне поместятся в своих креслах. То есть, в полной мере уметь «жечь резину» Orlando не обязан хотя бы по идеологическим соображениям. А вот отсутствие МКП в списке его комплектаций с дизельным мотором для отечественного рынка достойно настоящего сожаления, как минимум, по соображениям топливной экономии.

Дело в том, что согласно идеалистически-ирреальным официальным данным расхода топлива «бензиновый» Orlando на «механике» потребляет на пару литров меньше топлива на каждую сотню километров пробега, нежели аналогичный авто, но с «автоматом» в городском цикле 9,7 литров против 11,2. Дизельный Chevrolet Orlando с безальтернативной АКП, согласно данным того же источника, «жрет» в городе 9,3 литра топлива на каждые 100 км пробега. Хотя лично мене удалось достичь такого «консампшн» топлива лишь на трассе, при продолжительном спокойном движении в диапазоне скоростей 90-100 км/ч.

Но даже если начисто отрешиться от реальности и поверить производителю, получается, что дизельный Orlando с «механикой» потреблял бы на пару литров топлива меньше! Да и на стоимости машины оснащение МКП вместо АКП сказалось бы более чем приятно для потенциального покупателя. Сейчас дизельные комплектации Chevrolet Orlando относятся к самой дорогой категории – LTZ, согласно фирменной классификации. Самый бюджетный Orlando с дизелем сейчас можно приобрести за «миллион с копейками». А если заменить «автомат» на «механику» ценник самого доступного Chevrolet Orlando с дизельным мотором гарантированно опустился бы ниже психологически важной «планки» под названием «миллион рублей»!

Оцените статью