Остались еще нормальные седаны не за миллион? Тест-драйв Chevrolet Cobalt
Вся история General Motors в России последних пяти лет — череда Очень Странных Дел. Странный уход, в котором было мало бизнес-резонов, но проступали политические; странный камбэк, когда они окольными путями — через Узбекистан — вернулись пять лет спустя. И не с актуальной линейкой Chevrolet, а моделями, большинство из которых исторически уже были локализованы на Uz-Daewoo, — тот же Cobalt.
Помимо него — другие хиты середины нулевых-начала десятых: Nexia (вариация на тему Aveo T250) и Spark. Все — практически в первозданном виде: еще в 2015 Cobalt, например, пережил рестайлинг, который сильно причесал внешность и преобразил интерьер. Но мы с вами возвращаемся в 2013 год, такой светлый, безоблачный и перспективный.
И тут бы с ходу расчехлить все шутки на тему «прошлый век», но если начистоту, то «новый-новый» Polo и Rapid собраны на тележке 2006 года, Solaris II технически мало отличается от Solaris I из 2011 года. Поэтому нельзя сказать, что Cobalt в ряду конкурентов совсем уж убогий и старый: они все друг от друга далеко не ушли, с их «МакФерсоном» спереди, балкой сзади и атмосферными агрегатами 100–110 сил. Где Cobalt сильно отстал от одноклассников, это в электронной части: 1 USB-порт, AUX и CD-магнитола — его потолок. В этом плане средние версии Solaris’а — чистый киберпанк.
Но многое становится простительно с оглядкой на цену: тестовый аппарат — это 850 тыс. рублей, и там уже есть автомат, кондиционер, противотуманки и обогрев передних кресел. Solaris в том же диапазоне — это сопоставимый 100-сильный мотор, но — механика; Polo будет вообще с базовым атмосферником в 90 сил и тоже на ручке. Ближайшие конкуренты «Кобальта» — Vesta с вариатором и Logan с 4-ступенчатым автоматом. То и то — сильно на любителя: вариатор делает езду сильно вязкой, «логановская» четырехступка — медленная и прожорливая.
На их фоне шестиступка GM в связке с полуторалитровым атмосферником выглядит куда предпочтительнее: и по части плавности переключений, и в плане динамики. Да и расход: у «Логана», сколько я ни экспериментировал, он как не в себя жрет — до 9 л по трассе, у «Кобальта» без игры в экономию получается 6–6,5 л/100 км.
Свои 90–100 по трассе держит честно, ровно и стабильно. При этом особо не шумит: общаться с собеседником можно без перекрикивания ветра и шин. В поворотах, конечно, не Vesta: валкий и падкий на крены, руль — ватноват, для отпуска на Кавказе или Кубани такое подходит не очень — мучительно на серпантинах будет. Но если ездить по прямой, еще и между светофорами — вполне: свои 0–60 набирает бодро, тормозит охотно, кочки глотает охотно. Подвеска вообще сильно роднит его с «Логаном» по части энергоемкости: места, где ровный асфальт кончается, и дальше его срезали фрезой, проскакиваешь, как бы и не замечая.
Выглядит несуразно, конечно, но если брать дедуле — то не все ли равно? Неплохая машина, честно отрабатывающая свои 850 тысяч. Что с учетом Смутного Времени вокруг — вполне себе аргумент, когда на другом полюсе — только вторичка с ее лотереей и подводными камнями. В этом смысле возврат машин пусть даже эпохи-2013 можно только приветствовать: доходы не растут, в завтрашний день смотрят не все, в кредитную кабалу ради «Соляриса» за миллион влезать по уши неохота — почему бы сюда не посмотреть? Не хуже 90-сильного Polo точно, а «Логана» даже получше будет — тут хотя бы есть задний диван, и я только обрадуюсь, если по тарифу «эконом» станут чаще приезжать «Кобальты».
Chevrolet Cobalt 2020: выводы и ТТХ
Chevrolet Cobalt 2020 | 1,5 л + AT | |
---|---|---|
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
За тестовый автомобиль благодарим «Автобан-Урал»
Тест-драйв Chevrolet Cobalt: бразильский городовой
Первый раз услышав, что в России будут продавать Chevrolet Cobalt, я обрадовался. Кто играл в Need For Speed, меня поймёт. В самом начале (уже не помню какой именно части NFS) тебе предлагают простенький, но со спортивной искоркой, Кобальт в кузове купе, который после определенных доработок – внешних и внутренних – обрастает мускулами и превращается в спорткар. После чего усилиями разработчиков позволяет не надрываясь тягаться с Porsche и щелкнуть по носу (во всех смыслах) зазнавшихся обладателей Golf GTI и Focus RS… Неужели эту машину будут везти к нам?!
Увы, нет. Седан Chevrolet Cobalt спроектирован для не особенно искушенных водителей стран третьего мира с развивающейся экономикой. Кобальт собирают в Узбекистане, на одном заводе с Daewoo Nexia.
Впрочем, на первый взгляд разница между асакинскими машинами очевидна.
Игры кончились. Вернее, не начинались; Кобальт, который продается в России – серьезный автомобиль для серьезных задач, а не какой-нибудь спорткар для студентов. На дачу съездить, семью перевезти, бюджет сэкономить. По крайней мере, таким автомобиль представляется на основании рекламных брошюр и собственных ассоциаций с недорогими компактными седанами.
У нас на тесте стандартно укомплектованный черный седан, который силами узбекских маляров может быть белым, бежевым, серо-голубым, серебристым, ярко-голубым и даже красным или темно-красным. Судя по последним трем оттенкам, аудиторией «кобальта» Chevrolet видят в том числе и женщин. Но даже при взгляде со стороны в это верится с трудом: тот же Авео, внутренний конкурент Cobalt, выглядит куда привлекательнее, и наверняка притянет больше девичьих симпатий. Кобальт же грубоват, угловат и неказист, чтобы успешно цеплять девчонок… Зато оригинален: с машинами конкурирующих марок его спутать сложно.
Салон Кобальта дизайнерам удался куда лучше. Оригинальная электронная приборная панель сочетает в себе круглый циферблат тахометра, цифровой спидометр и бортовой компьютер. В тестовой машине место стандартной двухдиновой магнитолы занимает неоригинальная мультимедийная система того же размера. Функционально она предпочтительнее (даже фильмы проигрывает), но визуально штатная магнитола мне нравится больше; правда, она доступна лишь в версии LTZ за 530 000 рублей.
Передние сиденья в Кобальте мягкие, боковой поддержки я не заметил, но уже «в базе» кресло водителя имеет четыре направления регулировки, а руль настраивается по высоте.
По салону Кобальта щедро разбросаны вещевые отсеки и полочки разного размера. Подстаканников нет, хотя места под бутылки с водой предусмотрены в карманах дверей. Там же, в дверях, есть и подлокотники, хотя такое «устройство» особенно пригодилось бы между передними креслами.
Сидеть сзади приятно. Особенности компоновки салона позволила выкроить для задних пассажиров столько места, что Кобальт, кажется, практически не уступает в пространстве Nissan Almera и Citroen C-Elysee – лидерам класса по этому параметру. И для багажника место осталось: в задний отсек поместится 545 литров груза. А под полом спрятано полноценное запасное колесо.
Кому-то объем впечатляющий багажника Chevrolet Cobalt покажется весомым аргументом, для меня же главные достоинства и недостатки автомобиля раскрываются после запуска двигателя. Под капотом черного седана – 1,5-литровый 105-сильный двигатель, который собирают там же, где и автомобиль – в Узбекистане. В пару к мотору идет механическая КПП, но за доплату возможен автомат. Впрочем, для бюджетного авто механика по понятным причинам предпочтительнее.
Тандем двигателя и коробки своеобразен; длинные передачи и ровный характер двигателя делают неспешное, плавное перемещение по городу основным способом езды. На Кобальте неинтересно и трудно ехать быстро и резко; этому мешает вялое ускорение и недостаточная острота рулевого управления. Зато у этого Chevrolet есть другой козырь – подвеска! Стоило прокатиться по испещренным выбоинами дорогам, пересечь трамвайные пути и пропустить парочку шумовых полос как я уже готов простить недостаток драйва.
Несмотря на растянутые передачи, управляться с механической коробкой оказалось приятно. Между прочим, Cobalt с «автоматом» — оказывается одним из самых выгодных вариантов в классе.
За городом Chevrolet Cobalt неплох; подруливать особо не требуется, а разрешенная на трассе скорость не сопровождается повышенной громкостью работы двигателя. Но черт возьми, кто ездит 90 км/ч там, где можно 90 км/ч?! При скорости 120 км/ч в Кобальте отчетливо слышен шум мотора, которому вовсю аккомпанирует ветер. Тут невольно вспоминаешь о 6-ступенчатом автомате, который наверняка держит меньшие обороты двигателя на таких скоростях, а значит и меньше шумит.
Вернув машину в салон, я сел в «выставочный» автомобиль в шоу-руме и сразу же заметил. сильный запах «нового автомобиля», который источала пластиковая отделка интерьера. Не самый приятный аромат, впрочем, на тестовом автомобиле запах полностью выветрился после 500-километрового пробега.
Что в итоге?
Учитывая, что Cobalt – самый доступный автомобиль марки (не считая эксцентричного Spark), седан неплох. У него просторные салон и багажник, он непритязателен к качеству дорог и легок в управлении. Из существенных недостатков — спорная внешность и нелюбовь к быстрой езде.
Chevrolet Cobalt. Краткие технические характеристики
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4 479 х 1 735 х 1 514 |
Снаряженная масса, кг | 1 590 |
Клиренс, мм | 140 |
Объем багажника, л | 545 |
Объем топливного бака, л | 46 |
Двигатель | бензиновый, 1.5 л, 105 л. с. |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,6 |
Цены Chevrolet Cobalt
Базовый Кобальт LT стоит 444 000 рублей. В эту сумму включены механическая трансмиссия, 14″ колесные диски, подогрев передних сидений, подушка безопасности водителя, передние электростеклоподъемники, обогрев и электропривод зеркал. За 503 000 рублей список стандартного оборудования будет расширен за счет кондиционера и автоматической КПП.
За 530 000 рублей Cobalt можно купить в комплектации LTZ с автоматической КПП, ABS, подушкой безопасности пассажира, аудиосистемой, противотуманными фарами, 15″ литыми дисками, бортовым компьютером и сигнализацией.
Конкуренты Chevrolet Cobalt
Цены на «бюджетный» седан Volkswagen Polo (тест-драйв) стартуют с отметки 449 900 рублей за версию Trendline с мотором 1.6 и механической КПП. С «автоматом» машина стоит от 577 100 рублей в исполнении Comfortline. В базовой версии покупатель получает ABS, две подушки безопасности, регулируемое по высоте водительское сиденье, регулируемую в двух плоскостях рулевую колонку, бортовой компьютер, передние и задние электростеклоподъемники, иммобилайзер, аудиоподготовку (4 динамика).
Чтобы купить Ситроен С-Elysee (тест-драйв), нужно располагать суммой как минимум в 455 900 рублей. За эти деньги Citroen обещают трехцилиндровый бензиновый двигатель 1.2 (72 л.с) с механической пятиступенчатой КПП. К ним полагаются система ABS, одна водительская подушка безопасности, передние стеклоподъемники, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, иммобилайзер и защита картера. C автоматом автомобиль стоит как минимум 600 400 рублей.
Базовый Hyundai Solaris Classic (тест-драйв) с мотором 1.4 л, 107 л. с. стоит 445 000 рублей. В списке штатного оснащения – две подушки безопасности, ABS с EBD, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, регулировка водительского сиденья по высоте, центральный замок, аудиоподготовка, полноразмерная «запаска». Добавить в список опций автоматическую коробку передач стоит 35 000 рублей.