Тест драйв шевроле эпика механика

Тест драйв Chevrolet Epica –
«Семейные ценности (Epica 2.0, 2.5)»

О Chevrolet Epica

Шевроле Эпика

Новый седан среднего класса – “Chevrolet Epica”

На нашем рынке дебютировал седан “семейного” класса “Chevrolet Epica”. Он пришел на смену устаревшей модели “Evanda”, но не имеет практически ничего общего с предшественницей. Модель разработана с чистого листа – с новой платформой, дизайном и двигателями.

Несколько лет назад, работая еще в непрофильном издании, я взял покататься только появившуюся в России “Chevrolet Evanda” (именно “Chevrolet”, так как ту же модель под брендом “Daewoo” можно было купить у “серых” дилеров и раньше). Увидев ее во дворе редакции, кто-то из коллег мне посочувствовал:

– Это ты на “Evanda” приехал? Не завидую. Машина, в общем-то, никакая..

И действительно, “Chevrolet Evanda” уже тогда был автомобилем устаревшим, с архаичным дизайном интерьера, к тому же выбора двигателей не предлагалось в принципе. С начала 2006 года в России было реализовано чуть более 450 “Evanda”, тогда как конкуренты продавались тысячами.

Сядь тот коллега за руль “Epica”, думаю, он бы приятно удивился. Внутри автомобиля, равно как и снаружи, не найти ничего общего с предыдущим поколением “семейных” седанов “Chevrolet”. Теперь дизайн интерьера выполнен в стилистике современных корейских автомобилей GM. Например, щиток приборов с большим спидометром в центре аналогичен “Chevrolet Lacetti”. “Торпедо” сделали из качественного мягкого пластика и наконец-то убрали вставки “под дерево”. Передняя панель “Epica” украшается псевдоалюминиевыми накладками, которые не режут глаз псевдобогатством, а лишь гармонично разбавляют доминирующий в оформлении черный пластик. На центральной консоли появился знакомый по внедорожнику “Captiva” мини-бардачок. Под ним зеленый дисплей бортового компьютера, опять же позаимствованный у джипа. Все простенько, но отнюдь не безвкусно.

Для пассажира и водителя

В отделке интерьера “Epica” используется качественный мягкий пластик, а многие элементы салона уже знакомы по другим современным моделям “Chevrolet”.

Стрелка компаса бортового компьютера показывает на север, едем в подмосковное Абрамцево. На сей раз я сижу сзади. Хоть “Эпику” позиционируют как “семейный” автомобиль, по размерам она вполне подходит для бизнес-класса, а значит, на “галерке” должно быть удобно. Ожидания оправдались. Большой кожаный диван, солидный подлокотник с двумя подстаканниками и местом для бумаг.. Эх, сейчас бы кофе да сигарету – жаль, что в тестовых автомобилях не курят..

Плавно оттолкнувшись передними колесами, большой седан поплыл по московским магистралям. Именно поплыл – подвеска здесь мягкая, как на американских машинах. При своих корейских корнях он истинный “Chevrolet”.

Все-таки завидую я тем, у кого имеется большой а втомобиль и личный водитель в придачу. Пора меняться с коллегой, а мне совершенно не хочется за руль. “Epica” скользит по загородной дороге, обильно усеянной яма ми и колдобина ми, словно утюг по мятым джинсам, разглаживая все толчки еще на подходе к са лон у. Конечно, с комфортом представительских седанов “Epica” не сравнить, но для корейского а втомоби ля этого класса и ценового уровня – вполне достойно.

Между тем надо садиться за “баранку”. Подстраиваю сиденье: на нашем автомобиле водительское кресло имеет электрорегулировки. Р уль подгоняется вручн ую, зато и по вылету, и по высоте. Ставлю селектор автоматической коробки передач в режим “Drive” – и вперед. Кстати, новый “автомат” имеет пять передач (на “Evanda” было четыре), что обеспечивает лучший разгон и экономичность.

Базовый шестицилиндровый мотор объемом 2 л и мощностью 143 л.с. разгоняет седан до 100 км/ч почти за 12 с. Впрочем, бешеной динамики от “Chevrolet” я не ожидал, поэтому считаю результат приличным. Да “Epica” и не располагает к интенсивной езде: мягкая подвеска, “пустой” руль.. Зато и лишних стрессов не получаешь. Согласитесь, в повседневной жизни это приятнее, чем машина с острым рулевым управлением и жесткой подвеской.

Читайте также:  Дымит дизельный двигатель серым дымом

Новая автоматическая коробка лучше той, что устанавливалась на “Evanda”, но окончательно от фирменной заторможенности не избавилась. Ее “задумчивость” особенно чувствуется, когда надо “пришпорить” машину: газ в пол – и только через две-три секунды “автомат” переключается на пару передач вниз. А ведь эти секунды могут стать решающими при обгоне.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Geely Emgrand EC7
(седан 4-дв.)

FAW Besturn B70
(седан 4-дв.)

Changan Eado
(седан)

Азартным водителям лучше обратить внимание на “Epica” с механической коробкой передач. На такой автомобиль я пересел, когда мы добрались до Абрамцева. С “механикой” корейский седан стал заметно резвее (по паспорту разгон до “сотни” занимает менее 10 с). Машина даже провоцирует на агрессивный стиль вождения, и ты невольно поддаешься на провокацию, забывая, что под тобой обычный “семейный” седан, безо всяких намеков на спортивность. Слепой азарт проходит после первого крутого поворота. Чуть перебрал со скоростью – и маши на нач и нае т сильно крениться, развивается снос передней оси. Сбрасываешь газ – теперь уже заносит корм у, не си л ьно, но все равно неприятно. Та к что гонщик во мне умер быстро. По моем у м нен ию, да, собствен но, и по п рогноза м п редставите лей GM, поп ул я рностью у россиян будет пол ьзоватьс я все же верси я с “автоматом”. Он хоть и мед л ите л ьный, зато гораздо лучше выра жае т фи лософи ю автомобиля.

Чертова дюжина

На вершине гаммы стоит “Epica” с 2,5-литровым (тоже шестицилиндровым) мотором. Он всего на 13 л.с. мощнее двухлитрового двигателя, но главная прелесть этой модификации не в мощности, а в коробке передач – новом пятиступенчатом “автомате” с возможностью ручного переключения. В основном благодаря ему 2,5-литровая “Epica” разгоняется до “сотни” за 9.9 с (результат аналогичен двухлитровой версии с “механикой”), а чертова дюжина “лошадей” заодно чуть увеличила максимальную скорость, которая теперь составляет 209 км/ч. Хорош “автомат” и на подхватах. Хотя некоторая “задумчивость” осталась, но не в такой степени, как у двухлитровой версии. А по плавности смены передач АКПП напоминает вариатор.. Все так, но “Chevrolet Epica” в топ-модификации вряд ли можно считать выгодным приобретением. За такие же деньги можно купить хорошо укомплектованную “Mazda 6” или “Honda Accord” и даже (с небольшой доплатой) “Toyota Camry”. Выбор делайте сами.

Краткая техническая характеристика “Chevrolet Epica”

2.0 2.5 Габаритные размеры, см 480,5х181х145 480,5х181х145 Снаряженная масса, кг 1.460 (1.500)* 1.500 Двигатель 6-цил., рядный, 2 л 6-цил., рядный, 2,5 л Мощность 143 л.с. при 6.400 об/мин 156 л.с. при 5.800 об/мин Крутящий момент 195 Нм при 4.600 об/мин 237 Нм при 4.000 об/мин Максимальная скорость, км/ч 207 (199) 209 Разгон 0-100 км/ч, с 9,9 (11,8) 9,9 Коробка передач 5-ступ., механическая

(5-ступ., автоматическая) 5-ступ., автоматическая Тип привода передний передний Средний расход топлива, л/100 км 8,2 (8,9) 9,3 Запас топлива, л 65 63

* В скобках – данные версий с автоматической коробкой передач.

Тест-драйв Chevrolet Epica. Только не надо шампанского

07 Февраля 2011


БАГАЖНИК, увы, на троечку. Небольшой объем, неудачная внутренняя геометрия и маленький проем в спинке дивана

Есть только одно, хотя и принципиальное “но”. На наш взгляд, рассматривать “Эпику” с 2,5-литровым двигателем не слишком разумно. Ведь очевидно положительный баланс потребительских качеств автомобиля при цене в $30 000 становится уже скорее отрицательным. И чуть более мощный мотор, и кожаные сиденья тут не помогут – так или иначе, вы переплачиваете за фиктивный престиж. Просто представьте, что к большому и питательному сэндвичу в ресторане быстрого обслуживания вы, к вящему удивлению соседних столиков, вдруг заказали не “Спрайт”, а бутылку “Вдовы Клико” урожая 1996 года. Курам на смех.

Сделано где?

Табличка под капотом “Эпики” утверждает, что автомобиль произведен на заводе “Автотор” в Калининграде. Это чистая правда и в то же время не совсем. Дело в том, что “Эпику”, равно как “Авео”, “Лачетти” и “Каптиву”, собирают в России по методу SKD (semi knocked down – дословно: “полуразобранный”). То есть на “Автоторе” дособирают практически готовые машинокомплекты из Кореи. Лишь в 2008 году в Калининграде начнется промышленная сборка модели “Лачетти” по технологии CKD (“полностью разобранный”), включающей сварку и покраску.

Читайте также:  Ремонт автомобиля постоянные или переменные

Chevrolet Epica 2,5 (2,0)

Общие данные

Кузов (число мест/дверей)
седан (5/4)

Снаряженная масса, кг
1515

Длина х ширина х высота, мм
4805х1807х1450

Колея спереди/сзади, мм
1550/1545

Объем багажника, л
435

Время разгона 0–100 км/ч, с
10,1 (11.8)

Скорость, км/ч
206 (199)

Расход топлива, л/100 км средний
9,7-9,8 (7,8-9)

Емкость топливного бака, л
65

Двигатель

Расположение
спереди поперечно

Конструкция
бензиновый, рядный, 6-цил.

Рабочий объем, смз
2492 (1993)

Мощность, л.с. при об/мин
156/5800 (145/6300)

Крутящий момент, кгс·м при об/мин
24,5/4000 (19,3/4600)

Шасси

Привод
на передние колеса

Подвеска:
независимая, пружинная

спереди
на стойках «Мак-Ферсон»

Рулевое управление
реечного типа с усилителем

Тормоза
дисковые, спереди вентилируемые

Шины
215/50 R17 (205/65 R15)

+
Солидная внешность; престижный 6-цилиндровый мотор; лучшее в классе сочетание базовой цены и оснащения; достойная динамика (2,5 л); отсутствие шума и вибраций от двигателя


Неадекватная цена (2,5 л); тесный по высоте диван; неудобный багажник; большая переплата за АКП (2,0 л)

Chevrolet Epica: Длинное произведение с короткой историей

«Крупное (длинное) произведение», «большое событие в жизни страны», «значительное историческое событие»… Все это – значения слова «эпопея», надерганные мною из разных словарей.

Объединив их, можно получить довольно лестные исходные данные о новом Chevrolet Epica (Epic – и есть «эпопея»). Но производитель, понятно, эпитетов не пожалел. Остается проверить, насколько они обоснованы.

«Эпический» Chevy – наследник сразу нескольких автомобилей, но подробно изучать его генеалогическое древо, думаю, смысла нет. Достаточно лишь вспомнить, что GM выпустила корейские Chevrolet на российский рынок в конце 2004 г., и тогда место в классе D занимала Evanda. То есть пробыла она на этом месте 2 года. Мизер – даже с учетом того, что сейчас сроки жизни автомобиля на конвейере сократились.

Что не понравилось в Evanda производителю, так скоро решившемуся на замену? Правда, насчет «скоро» можно поспорить: Evanda – это ведь Daewoo Magnus, а он – ровесник века. Но все равно столь краткое появление машины красноречиво говорит: устарела, не продается! Посему дебют Epica – необходимый ход Chevrolet DAT в бизнес-классе.

Иду, иду, иду мимо, а она все не кончается. …О чем это я?! Ах, да: о машине! Ух, длиннущая: 5 м (без 20 см)! Почти как Camry – в этом измерении. Линия кузова поднимается без каких-либо изгибов, боковые стекла кажутся маленькими на фоне массивных дверей. Все это – а также передний и, особенно, задний свесы – зрительно удлиняет машину.

Дизайн Epica – незатейливый: можно даже сказать, простой. Разве что ее фары – куда более причудливой формы, чем у Evanda. Ну да не в них счастье: строгая красота, может, и неоригинальна, но эффективна. По сравнению с предшественницей, Epica получилась и гармоничнее, и лаконичнее. Аплодисменты!

Дизайн Epica явно отличается от дизайна Evanda и очевидно в лучшую сторону. Предшественница «эпопеи» выглядела недостаточно серьезно для бизнес-класса, и, вероятно, это стало одним из факторов ее неуспеха в России.

Большая снаружи – большая внутри! Не Бог весть какая закономерность, но оттого не менее приятная. Салон Epica не только просторный, но и по-настоящему комфортный, все в нем сделано без видимых недочетов. Сажусь в кресло – никаких претензий, руль тоже хорош (хотя, на мой вкус, его можно было бы сделать чуточку поменьше). Приятна на ощупь кожаная отделка. Садишься – и сразу понимаешь, что тебе УДОБНО. Это ли не ценная похвала для дебютанта? Заглянул в багажник – тоже восхитился: еще бы, 480 л при сложенных сиденьях!

При оценке деталей восторгов поубавилось. Панель приборов выглядит бедновато для бизнес-седана. Она очень похожа на ту, что радует глаз в Lacetti, но там металлические ободки придают интерьеру известный шик, а тут не впечатляют совершенно. Так же, как и экран компьютера на центральной консоли, который приветствует вас зеленоватым, как на доисторических калькуляторах, свечением.

Читайте также:  Подобрать автомобильные диски по марке автомобиля

Большой салон, множество опций… Тут, похоже, разработчики Epica слегка растерялись. Всеми элементами нужно как-то управлять, все они требуют собственных кнопок, клавиш или, в крайнем случае, места на экране. И дело не в том, что их много: в «Саабах» ничуть не меньше. Но там помог «авиационный» опыт, а здесь помощи ждать было неоткуда. И в Epica кнопки разного размера есть везде где только можно – на руле, слева и справа от него, на центральной консоли, у селектора КПП… А экран компьютера загружает вас разнообразными данными.

В результате о количестве топлива водитель может узнать тремя разными способами; для того чтобы посмотреть на часы, ему нужно круто повернуть голову: далеко, справа от магнитолы, расположились простенькие электронные часы; симметрично им находится кнопка аварийной сигнализации… Каждая деталь в отдельности не вызывает нареканий, но вместе они, на мой взгляд, не складываются в гармоничную картину.

Цены
Базовая цена Chevrolet Epica – $22 990. Отметим, что уже в ней есть фронтальные и боковые подушки безопасности, а также шторки, иммобилайзер и, система дистанционного открывания дверей. Вместе с тем, простейшая версия имеет несколько отличий, которые для многих могут стать принципиальными. Так, самая недорогая Epica будет оснащена только кондиционером (во всех остальных версиях есть климат-контроль), ABS (у остальных – система курсовой устойчивости), колеса будут R16 (в остальных – R17)… Больше всего отличий в салоне: базовая версия имеет лишь тканевую обивку, руль в ней регулируется только по высоте, радио с MP3 не имеет CD-чейнджера, в машине нет информационного дисплея, парктроника, датчика дождя. Боковые зеркала не имеют электрорегулировок, солнцезащитные козырьки с зеркалами – подсветки, передние сиденья – обогрева и поясничного подпора, а водительское, к тому же, – электрорегулировок. Стоит задуматься… Зато все эти роскошества есть уже в следующей версии (за $26 990). Две другие комплектации отличаются от нее трансмиссией и двигателем. Двухлитровая версия с «автоматом» оценивается в $28 540, а топовая 2.5-литровая Epica, которая поставляется только с АКПП, имеющим возможность ручного переключения, стоит $ 30 040.

Ценности, которые исповедует Epica, на дороге очевидны: солидный седан рассчитан в первую очередь на солидную езду. Впрочем, 156-сильный 2.5-литровый двигатель вполне допускает динамичный разгон, и при желании вы можете поиграть педалью газа с заметным эффектом. Невыдающийся, но вполне современный пятиступенчатый «автомат» – в тестируемой машине с возможностью ручного переключения – этому не препятствует, да и паузы при смене передач практически не ощущаются. (К слову, с двух литровым 140-сильным мотором – тоже новой разработкой производителя – может устанавливаться механическая КПП или «автомат», но без ручки).

Несмотря на вполне достаточные характеристики двигателя, даже топовая Epica вряд ли может похвастать драйверским духом. Рулевое управление не слишком острое, и в поворотах приходится сдерживать себя. К тому же, настройки шасси Epica призваны обеспечить комфортную и вальяжную езду: подвеска машины – мягкая, но энергоемкая – прекрасно поглощает большинство неровностей. Например, пересечение не самых современных трамвайных путей я зафиксировал только ушами. Вообще, Chevrolet этот имеет не только «крейсерскую» внешность, но и повадки солидного корабля: не едет, а плывет, реагируя на неровности не потряхиваниями, а покачиваниями. Правда, как было замечено выше, в крутых поворотах они доставляют известный дискомфорт.

В целом, у Chevrolet получился достойный автомобиль, который вполне может поддержать очевидный успех других корейских «крестоносцев» – Aveo и Lacetti. Как и у них, в Epica вроде нет ничего выдающегося или революционного, зато есть хорошая комплектация за умеренную цену (см. соответствующий раздел). Теперь дилеры GM предлагают машину, вроде как конкурирующую с самыми доступными представителями класса D, но имеющую в своем арсенале даже «премиумные» элементы.

А что касается отдельных шероховатостей… Думаю, их можно считать издержками, простительными дебютанту. Возможно, недостаточная известность и несформировавшийся имидж не позволяют сразу увидеть в Epica представительскую машину, но как вместительный семейный автомобиль она должна стать заметным игроком.

Оцените статью