Тест драйв шевроле эксплорер

Американские ценности «бусостроения»: тест-драйв мощного рамного Chevrolet Express

— А слабо в «диагональ» между тем BMW и Lexus припарковаться?

Желающих не нашлось. Даже несмотря на видеокамеру заднего хода, парктроник и двухсекционные зеркала. Хотя, возможно, как раз из-за зеркал никто и не рискнул: они здесь «американские», без уменьшения изображения, поэтому исполинский Chevrolet Express в них полностью просто не умещается! От чего возникает ощущение, что едешь на громадном «траке», что, в общем-то, недалеко от истины.

А ведь это «короткая» база! Chevrolet Express, выпускающийся с 2003 года практически без изменений, предлагается в трех модификациях — G1500, G2500 и G3500, и две последние могут быть настолько огромными, что приставка «микро» по отношению к этим автобусам слабо применима. Особенно внушает вид спереди — «двухэтажная» оптика производит должный эффект, появляясь в зеркале заднего вида. Да и в остальных ракурсах черная махина смотрится крайне эффектно!

У нас же в гостях — самый легкий вариант G1500 со стандартной колесной базой, «подвышенной» крышей и самым роскошным салоном из всех, что нам доводилось видеть в микроавтобусах. Версия Explorer Limited своей роскошью может сильно удивить даже ярого приверженца представительских лимузинов.

Салон (схема 2+2+3) выполнен в типично американском стиле — хром, дерево под рояльным лаком, фактурные вставки. Средние кресла, снабженные подлокотниками с обеих сторон, имеют те же регулировки, что и передние, по углу наклона спинки и в продольном направлении. Запас пространства для ног впечатляет: до передних кресел невозможно дотянуться!

Задний диван рассчитан на троих пассажиров. Или на двоих VIP-персон, к услугам которых не менее внушительный запас пространства для ног, широченный мягкий подлокотник и даже боковые подлокотники. В деревянных «подоконниках» — глубокие подстаканники, на окнах — жалюзи, на потолке — дефлекторы второго кондиционера. Сам диван, равно как и остальные кресла в салоне, очень мягкий, прямо как в офисе.

При желании диван можно разложить в мягкую кровать, причем при помощи электропривода. Однако, несмотря на огромную ширину самого автомобиля, в полный рост на этом диване человек может лечь только по диагонали.

Что интересно, функциональность салона в автомобилях с люкс-салоном и обычным велюровым отличается. В этой версии средние кресла не могут поворачиваться — они зафиксированы и могут быть только демонтированы. А у заднего дивана при раскладывании электропривод из «подполья» выдвигает дополнительную среднюю часть, чтобы получилась ровная и широкая кровать. В Chevrolet Express с обычным салоном средние кресла можно вращать, а задний диван состоит из двух равных половинок и складывается вручную. Но при этом подушка дивана получается очень длинной как раз из-за отсутствия этой самой выезжающей средней части.

Читайте также:  Хавал 6 рестайлинг тест драйв

Про объем багажника можно ничего не говорить — фото более чем красноречиво. Коммерческая техника есть коммерческая техника, даже если поставить в нее роскошный люксовый салон и «облить» хромом, — в такой багажник легко уместится багаж всех семерых пассажиров.

Панель приборов выглядит как рояль — только декоративной крышки не хватает, чтобы на ночь закрывать. Однако если мысленно снять накладку, то перед вами предстанет интерьер обычного американского вэна с жесткой пластмассой и своеобразной эргономикой. Своеобразная она потому, что руль регулируется только по высоте и на очень малом «плече», что вынуждает водителя придвигаться очень близко, впоследствии немного мешая входу-выходу. Эх, выдвинуть бы руль на 5-10 сантиметров на себя — тогда в мягком роскошном водительском кресле можно было бы действительно расслабиться и получать удовольствие. Тем более что само кресло имеет регулировки по всем мыслимым и немыслимым направлениям.

Впрочем, расслабиться водитель Chevrolet Express смог бы только на шоссе, а в городе у него хватает поводов для напряжения. Потому что с обзорностью беда. Не помогают ни парктроники, ни видеокамера заднего хода, изображение с которой выводится на внутрисалонное зеркало.

А причина для стресса — наружные зеркала. Они довольно приличного размера, однако если в европейских моделях зеркала слегка «сжимают» картинку, чтобы водитель мог полностью контролировать габариты своего авто и видеть все, что находится рядом, то в «американцах» зеркала обычные. И водитель в наружном зеркале видит вот такую картину…

Нижний сектор (регулируется вручную) направлен на заднее колесо, чтобы контролировать авто при парковке и не поцарапать роскошную «листву». А верхний регулируется электроприводом, но толку от этого немного: ты видишь либо автомобили непосредственно возле Chevrolet, либо те, что едут немного сзади, но тогда «ближние» выпадают из сектора обзора. Решить эту проблему можно одним кардинальным способом: вклеить «европейские» зеркала, чтобы сектор обзора стал гораздо шире. А пока же приходится за минуту до маневра начинать отслеживать всех «ближних» и «дальних», а затем, включив «поворотник», ме-е-едленно перестраиваться. Небезопасно. Впрочем, есть и другой способ!

И этот способ по-американски прост и незатейлив: наступаешь на длинноходную правую педаль, за три секунды отрываешься от потока — и можно спокойно перестраиваться. И не важно, когда это делать, при старте с места, на 60 или на 100 км/ч, — Express разгоняется неестественно легко. Еще бы! Бензиновый 300-сильный V8 объемом 5,3 л даже посредством архаичной 4-диапазонной автоматической КП передает на задние ведущие колеса столько тяги, что пассажиры с заднего ряда начинают подавать взволнованные возгласы.

Читайте также:  Главная часть машины это

Еще больше возгласов появляется, если изобразить резкий маневр. Именно изобразить, но не исполнять — момент, когда огромный Express берет крен, очень пугает пассажиров. Да и водителя, если честно, тоже — «пустой» руль и огромная масса как-то не располагают к экспериментам в плане управляемости. Скорее наоборот: пару раз попробовав «пульнуть», быстро понимаешь, что куда круче «плыть», плавно ускоряясь, едва касаясь педали «газа» и мягко катясь по мелким ямкам, которые Chevrolet в упор не замечает. А вот если пропустить яму побольше, удара тоже не почувствуешь, но зато ощутишь, что такое «вибрации неподрессоренных масс», — подвески здесь отнюдь не алюминиевые. Сзади — мост на рессорах, спереди — «двухрычажка» из стали, позаимствованная у Chevrolet Tahoe/Suburban. Кстати о внедорожниках: благодаря такому «родству» Express имеет и полноприводные модификации, а также еще более мощные моторы вплоть до 7,4 л в зависимости от года выпуска.

Хотя по мне мощнее уже не надо. Быстрее на Express вряд ли будешь ездить, а зачем тогда лишнее «поголовье» под капотом? Разве что прицеп тяжелый тягать — домик или яхту. Но тогда и расход будет нереальный… Кстати о расходе: я готовился к худшему, но за день теста компьютер показал средний расход 17,4 л. Большая часть маршрута пролегала по городу, но с этим не возникло никаких проблем: по ощущениям двигатель при плавном, но достаточно интенсивном разгоне редко выходит на 2000 об/мин, а в устоявшемся режиме работает где-то на 1200-1300 об/мин. Давить на «газ» сильнее не было никакого смысла: вышеупомянутые проблемы с обзорностью все равно не позволяют «шустрить» в потоке, так что и лететь сломя голову бесполезно — для города есть много гораздо более компактных, шустрых и экономичных авто.

Стихия же Chevrolet Express — удивлять, впечатлять и поражать комфортом. А это у него лучше всего получается в спокойном режиме движения, особенно на трассе или при плавном фланировании по широким проспектам. Шумоизоляция такая, что о скорости движения судишь только по картинке за окном, — даже на 120 км/ч в салоне тихо как на месте. Плавность хода на дороге без откровенным ям такая же впечатляющая — Express едет, слегка покачиваясь, словно яхта. И в этом плане с ним не сравнится ни один европейский микроавтобус — там «чувство дороги» проявляется гораздо ярче. Да и вообще в целом Chevrolet Espress производит очень сильное впечатление — «европейцу» этого никогда не достичь, даже если вложить в тюнинг две цены самого авто!

Читайте также:  Подбор масла пензойл по автомобилю

Алексей Хвощинский, редактор ABW.BY:

«Бу-бу-бу… Нет, никто не бубнит, это 5,3-литровый мотор Chevrolet Express гортанным переливом возвещает о том, что готов везти вас за тридевять земель. Кстати, это единственная причина, по которой человек в здравом уме и ясной памяти может задуматься о покупке этого исполина.

Возить «на дальняк» по прямым дорогам — его главное предназначение. Потому что во всем остальном Express беспомощен: в поворотах безбожно кренится и раскачивается, на торможении «клюет носом», на «лежачих полицейских» скачет аки козлик. И чувствуют это все: и водитель, скрючившийся за рулем, и пассажиры, вальяжно развалившиеся на мягком диване третьего ряда.

Понятие Luxury у Chevrolet местами своеобразное. Вставки под дерево прикручены шурупами без стеснения — шляпками напоказ. Сиденья второго ряда не разворачиваются против хода движения. Жалюзи на стеклах как будто от какого-то автодома…

Бу-бу-бу… Это уже я чувствую, что бубню. Бубню, но при этом улыбка до ушей. Express до такой степени непривычный нашему глазу, одновременно настолько кондовый и фактурный, что равнодушным к нему оставаться сложно».

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании «РМ Маркет», официальному дилеру Chevrolet в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.

Таблица технических данных
Chevrolet Express 1500 5.3 FWD Aut.
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 8, V-образное
Рабочий объем, куб.см 5328
Мощность, л.с. при об/мин 299/5200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 447/4000
ТРАНСМИССИЯ
Привод задний
Тип 4, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая пружинная
Задняя зависимая рессорная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с н/д
Макс. скорость, км/ч н/д
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 13,8
В городском цикле, л/100 км 16,8
В смешанном цикле, л/100 км 15,7
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 5692/2018/2072
Колесная база, мм 3429
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л н/д
Емкость топливного бака, л 117
МАССА
Масса снаряженная, кг 2385
Масса полная, кг 3266

Видеосистема работает отдельно от автомагнитолы, пассажиры могут смотреть кино и слушать звук через беспроводные наушники

У водителя и пассажиров свои пульты управления кондиционером

Средние кресла раскладываются, но не поворачиваются, в то время как у версий с салоном попроще такая функция есть

5,3-литровая «восьмерка» упрятана глубоко в недрах подкапотного пространства

Оцените статью