Почему вымирающий Tahoe останется в нашей памяти?
На Chevrolet Tahoe первого и второго поколений широкая горизонтальная планка проходила по всей ширине передка, разделяя головную оптику на две части. На нынешней модели фары нетронутые, но образ узнаваем. Настоящий полковник!
Давно мы хотели взять на тест большое и американское. Неактуальное — для души. И пожалуйста — в пресс-парке российского представительства General Motors выжил рамный великан Tahoe. Отлично! То что надо — американистее некуда. Отъездил я на нём неделю напролёт и засел за текст. А пока писал, агонизирующий концерн GM вместе с революционерами из Segway представил в Америке проект P.U.M.A. — концепт машины размером с подлокотник от Tahoe. Эх, куда катится мир, да ещё и на двух колёсах. Ну да ладно, так вдвойне интереснее.
Если вкратце, то машина — просто нечто. Прожорливый американский внедорожник иррационален в большинстве своих проявлений. Ездить на нём сейчас, когда люди пересаживаются на компактные экономичные автомобили, — вызов современным тенденциям. Бунтарство в чистом виде!
В мегаполисе Tahoe особенно монструозен и неповоротлив, и немудрено: 5131 мм в длину, 2007 — в ширину. Времени, которое тратишь на то, чтобы запарковать его, хватило бы на просмотр какого-нибудь плохонького американского боевика. В боксы многих моек не въедешь, иначе как сложив зеркала. А если семья любит погулять по торговым центрам, главе семейства, купившему такой внедорожник, остаётся ждать родных на кассе или у входа с аварийкой: пока жена и чада наслаждаются шопингом, он вынужден искать место на стоянке — и, скорее всего, так и не найдёт.
При взгляде на внушительный «вагон» у сложится впечатление, что он укроет пассажиров от любых дорожных невзгод. Это не так. Подвеска справляется с мелкими дорожными неурядицами, сводя на нет воздействие средних дефектов покрытия. Но в нашем родном асфальте полно глубоких ям и выбоин. И на таких участках «американец» выкидывает белый флаг: ходовая, «разговаривая», осыпает пятую точку седока жёсткими ударами. Некомфортно!
А как же просторный салон? Да, места хватит с избытком всем, но после знакомства с хоромами Tahoe всё равно испытываешь разочарование. Проблема в качестве. Его нет! Отделка оставляет желать лучшего (мягко говоря!), уровень сборки неприлично низкий: на неровностях соло хорошо звучащей аудиосистемы Bose разбавляется салонных панелей.
Водителя, то есть меня, Её Величество эргономика ввергла в отчаяние. Мало того что руль не регулируется по вылету, так ещё и по вертикали ходит ступенчато, перепад высот у педалей газа и тормоза слишком большой, а короткая подушка и бесформенная спинка сиденья через пару часов езды кажутся пыточным станком. К неудобной «кочерге» рычага КПП привыкнуть можно. Как, наверное, можно привыкнуть и к сковороде без ручки.
И даже не надейтесь размяться с помощью агрессивной езды. Водить Tahoe — то ещё удовольствие. Пусть на действие рулём он реагирует быстро, но рукам не хватает информации: ведёшь машину на ощупь. Причём движение сопровождается умопомрачительными кренами и раскачкой во всех направлениях — как будто катаешься верхом на слоне по улице. А уж малоэффективные тормоза скорее подошли бы хэтчбеку гольф-класса.
И кто же те люди, покупающие Tahoe? Сумасшедшие? Смельчаки? Слепцы, влюблённые! Проведя с Шеви целую неделю, я понимаю их. Покоряет машина своей честностью. У неё нет от тебя секретов. Она прямолинейна и бесхитростна. Американский внедорожник? Значит, огромный! И очень громкий. Ах, как ласкает слух звук мотора Vortec V8! Роскошное «восьмицилиндровое» бульканье при размеренной езде сменяется неистовым рёвом, наполняющим салон при разгоне «в пол». Ощущение первобытного, просто-таки животного превосходства над потоком словами не передать. Надо один раз попробовать. А с таких «наркотиков» не слезают.
- Кругляшом, находящимся рядом с переключателем режимов головного света, можно выбрать один из четырёх режимов работы трансмиссии: 2H (задний привод), Auto (многодисковая муфта подключает передок автоматически), 4H (муфта заблокирована — момент делится по осям поровну), 4L (задействован понижающий ряд).
- В режиме трансмиссии Auto, когда передняя ось подключается при пробуксовке задних колёс, электроника запаздывает. Если в повороте переусердствовать с газом, машина мгновенно метёт кормой, а после подключения передка ведёт себя непредсказуемо. Даже в такие моменты система стабилизации Stabilitrak предательски медлит с помощью. Её, к слову, можно отключить.
Разгон пленил меня окончательно. Пусть вас не смущают паспортные девять секунд в спурте до сотни: цифры ни о чём не говорят. Впечатайте педаль газа в пол и наслаждайтесь: огромный автомобиль приседает на задние лапы, задирая нос, и со звериным рыком прыгает вперёд. Это как первый взлёт на самолёте в детстве — разве забудешь.
После всего этого мне всё равно, что ужасной сборки Tahoe технически устарел и прожорлив, а цены на него в России непомерно задраны. И пусть за эти деньги не купишь ничего подобного размера, но можно выбрать поменьше и заметно совершеннее во всех смыслах.
Эволюция вычеркнет Tahoe из модельного ряда Chevrolet. Но только не из людских сердец. Рык «восьмёрки» и постоянное покачивание кузова заставляют поверить, что Tahoe — живое существо. Наверное, так же громко кричали умирающие динозавры 65 миллионов лет назад. И мне бесконечно жаль, что в будущем такие автомобили мы сможем увидеть лишь в книжках, по телевизору и в палеонтологических музеях.
Технические характеристики
Модель | Chevrolet Tahoe |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина, мм | 5131 |
Ширина, мм | 2007 |
Высота, мм | 1953 |
Колёсная база, мм | 2946 |
Колея передняя/задняя, мм | 1702/1732 |
Снаряжённая масса, кг | 2510 |
Полная масса, кг | 3300 |
Объём багажника, л | 480/1710 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см 3 | 5328 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 325/5200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 461/4200 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, четырёхступенчатая |
Привод | подключаемый полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Дорожный просвет, мм | 231 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 192 |
Время разгона с км/ч, с | 9 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 17,9 |
— загородный цикл | 10,1 |
— смешанный цикл | 13 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 98 |
Топливо |
Комплектация Chevrolet Tahoe
- Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности и надувные «занавески»
Система динамической стабилизации
Датчик давления в шинах
Мультифункциональное рулевое колесо
Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Подогрев передних сидений
Подогрев задних сидений
Полноразмерное запасное колесо
Аудиосистема Bose с девятью динамиками и сабвуфером
на шесть дисков
Легкосплавные колёсные диски R17
Отделка руля и рычага КПП кожей
Кожаная отделка сидений
Электропривод водительского сиденья с функцией памяти
Кондиционер для второго ряда сидений
Электропривод двери багажника
Легкосплавные колёсные диски R20
Боковые подножки с электроприводом
Люк с электроприводом
Цена базовой комплектации — 1 781 600 рублей
Цена протестированного автомобиля — 1 896 100 рублей
Мезозой. Тест-драйв американского внедорожника Chevrolet Tahoe
Я смотрю на черную глыбу Chevrolet Tahoe, припаркованную на стоянке, и понимаю, что его дни сочтены. Огромный, неповоротливый, с трудом помещающийся на современных многоэтажных парковках — его ждет участь динозавров, так и не сумевших приспособиться под изменившийся мир вокруг них.
Конечно, это случится не сегодня, и даже не завтра. Но случится, непременно: полноразмерным «американцам» с огромными моторами попросту не останется места в новом устройстве автомобильного мира. Рано или поздно их вытеснят компромиссные кроссоверы, малолитражки и гибриды. Причем, от вымирания их не спасут даже американцы: последний кризис уже повлиял на вкусы местных водителей, и спрос на большие внедорожники и пикапы упал почти на треть: полноразмерные внедорожники в США сейчас продаются в десять раз хуже, чем кроссоверы.
Однако пока самым популярным автомобилем в этой стране остается пикап (Ford F-Series), Chevy Tahoe и его конкуренты будут жить. Вопрос лишь в том, как долго они протянут…
У Chevrolet Tahoe недобрый взгляд, однако попасть под обаяние этого громилы можно на «раз-два»
Судьба «Тахо» и ему подобных предопределена еще и потому, что отношение к таким машинам со стороны большинства автомобилистов — ядовитый коктейль из предрассудков. Американские внедорожники, по их мнению, слишком прожорливы, беспомощны на бездорожье и бессмысленно огромны. Но вот что интересно — посадите любого из них в Chevrolet Tahoe и послушайте, как они заговорят!
— Ох ты, у него подножка сама опускается!
— Хо-хо! Ничего себе салон — у меня квартира меньше!
— Тут до пассажира справа надо тянуться!
— Вот это дива-а-ан!
Но объективно интерьер «Тахо» не выдерживает сравнений ни с современными японскими, ни уж тем более с европейскими внедорожниками. Массивная передняя панель из грубого, гулкого пластика, приевшиеся вставки «под дерево», незамысловатый блок климат-контроля с доисторической графикой дисплея, старомодная «кочерга» селектора АКПП, перегруженный функциями левый (и единственный) подрулевой переключатель и огромный штурвал-руль. Регулируемый педальный узел, по замыслу разработчиков, должен компенсировать отсутствие регулировки руля по вылету, однако удобно устроиться на водительском месте все равно непросто: архитектура салона волей-неволей диктует свой вариант посадки — «по-автобусному».
Интерьер «Тахо» по-американски скучен. Массивно, на вид — добротно, однако при тактильном знакомстве пластик оказывается грубым и жестким. Зато все детали неплохо подогнаны, а кожа на сиденьях — очень толстая, и явно переживет не одного владельца.
В распоряжении задних пассажиров — мягкий кожаный диван, много места для ног, свой блок управления климатической установкой и магнитолой, и отдельное гнездо «прикуривателя», а среди доступных опций — «потолочный» DVD-плеер с откидным дисплеем. В пятиместной версии (без пары дополнительных кресел в багажном отсеке) в багажник Tahoe влезает столько же поклажи, сколько умещается в хэтчбеке гольф-класса со сложенными спинками задних сидений. А если сложить задние сиденья в «Тахо», то в нем можно одновременно перевозить двухкамерный холодильник и стиральную машину, причем прямо в упаковке.
Однако судить об избыточности габаритов Chevrolet Tahoe «за глаза», не испытав на себе ощущения от езды на этом автомобиле, — все же неправильно. Нельзя. Потому что даже прожженные фанаты малолитражек после нескольких дней общения с «Тахо» в девяти случаях из десяти попадают под обаяние этого громилы-американца.
На «Тахо» легко забраться в лесную глушь. Главное, чтобы за трактором было идти недалеко
Есть что-то особенное в том, чтобы каждый раз, подходя к Tahoe, удивляться его исполинским размерам, взбираться по услужливо откинутой сервоприводами широкой подножке внутрь, плюхаться на мягкое кожаное кресло и поворотом обычного ключа пробуждать ото сна могучий пятилитровый V8. А затем, с усилием переведя массивный подрулевой рычаг трансмиссии в положение «Drive», под мягкое урчание бензиновой «восьмерки» выезжать со стоянки и неспешно катить по улице.
Неспешно — потому, что к дорожным подвигам автомобиль, полная масса которого превышает 3,3 тонны, как-то не располагает. Даже несмотря на 325-сильный мотор под капотом, который разгоняет эту глыбу до сотни за девять секунд.
Редкий случай, когда «Тахо» не заполняет собой бОльшую часть кадра
При необходимости «Тахо», конечно, можно пришпорить — продавить педаль акселератора «в пол», подождать секунду-полторы, пока неторопливый шестиступенчатый «автомат» сбросит передачу-другую и тогда Tahoe устремится вперед с ревом разъяренного слона. Не то, чтобы очень быстро, но со стороны выглядит устрашающе.
Секреты мастерства
Невысокий, с учетом размеров и массы внедорожника, расход топлива обеспечивает технология Active Fuel Management, которая может отключать половину цилиндров при движении накатом или под малой нагрузкой.
То есть, в некоторых ситуациях (например, на трассе) Chevrolet Tahoe превращается из восьмицилиндрового внедорожника, в четырехцилиндровый. Но ненадолго: стоит нажать на педаль газа, и в работу вновь вступят все восемь цилиндров.
Еще один плюс неприхотливого восьмицилиндрового мотора Vortec — он одинаково охотно потребляет как 95-й, так и 92-й бензин без ущерба динамике.
В движении Chevrolet Tahoe — типичный «американец». Слегка грубоватый — в том, что касается езды по щербатому асфальту, вальяжный — в реакциях на повороты руля или действия педалью газа, и… очень тяжелый, когда пытаешься на нем затормозить. Мягкая подвеска, слегка подуставшая от непростой жизни тестовой машины, с трудом контролирует большие 20-дюймовые колеса, от чего по кузову то и дело пробегают мелкие вибрации; руль нужно вращать на большие углы, особенно при маневрах на малой скорости, а не очень информативная педаль тормоза требует привыкания.
На высокой скорости «Тахо» удивительно стабилен для своих размеров (спасибо полностью переработанной подвеске «по кругу»), однако высокую скорость он не любит — после 120 километров в час в салоне становится шумно. И чувствуется, насколько непросто почти квадратному, очень высокому и широкому внедорожнику раздвигать поток набегающего воздуха.
К тому же, чем выше скорость, тем больше топлива сжигает бензиновая восьмерка «Тахо». Если на 110-120 километров в час расход топлива опускается до отметки 15 литров на сто километров, то на 150 километрах в час потребление горючего вырастает почти на четверть! А в городе, при неспешной езде, Tahoe расходует примерно 18 литров бензина — не так уж и много.
«Шеви Тахо» и танковый полигон
На бездорожье Chevrolet Tahoe, вопреки ожиданиям, далеко не беспомощен. Особенно, если он обут в более или менее «зубастые» шины — например, в зимние. Полноприводная трансмиссия с жестко подключаемой передней осью, понижайкой и самоблоком на задней оси позволяет не бояться ни раскисшей колеи весеннего поля, ни заснеженных лесных дорог с довольно глубоким снегом. Тем более, что большинство препятствий на «Тахо» можно преодолевать ходом — за счет своей массы внедорожник без проблем взлетает на скользкие холмы и прорубает замерзшие лужи.
Однако по той же причине водителю Tahoe надо иметь холодную голову и не бросаться стремглав на штурм каждой глубокой канавы. Потому что трактор, который сумеет вытащить застрявший внедорожник, найти будет непросто.
Для по-настоящему сурового бездорожья Chevy Tahoe не предназначен: у него слишком большие свесы, малые хода подвески и огромная масса. К тому же, в обычном состоянии Chevrolet Tahoe — заднеприводный автомобиль, а подключением передней оси заведует электромагнитная муфта, управляемая при помощи шайбы справа от руля. Водитель может включить автоматический режим, когда момент подключения передка будет выбирать электроника, жестко заблокировать муфту, или задействовать понижающий ряд.
Непросто в России теперь найти и сам Chevrolet Tahoe — поставки автомобилей в 2010 году временно прекращены. Правда, полностью отказываться от этой модели на российском рынке GM пока не планирует — скорее всего, к нам начнут поставлять автомобили 2011 модельного года с улучшенной топливной экономичностью и модернизированными вариантами комплектаций.
Между тем, в США Chevrolet Tahoe еще с 2008 года продается и в версии с гибридной силовой установкой, а значит «Тахо» не собирается сдаваться! А спихнуть эту глыбу с вершины эволюционной лестницы внедорожников — не каждому под силу.
P.S. Кстати, у российских дилеров еще можно найти завезенные ранее Chevrolet Tahoe, которые распродаются по очень интересным ценам (около 1,8 миллиона рублей). Большой внедорожник по цене хорошо укомплектованного компакт-кроссовера — неплохое предложение?