Рама, вакуум и V6: опыт владения Chevrolet Blazer за 300 тысяч рублей
Дизельная тяга бензинового мотора, честный полный привод и рама, а также качественно оцинкованный кузов и умеренный вес плюс относительная компактность – за это Блейзеру уже полвека прощают неуклюжесть и топливную прожорливость. Мы нашли хорошо сохранившийся практически стоковый экземпляр, прокатились и разузнали о тонкостях содержания.
Снаружи
Благодаря бесчисленному количеству голливудских фильмов, внешность Блейзера – вне времени (этому белому экземпляру, кстати, хорошо пошла бы звезда шерифа на двери). Да, облик кузова не скрывает 25-летний возраст, но он не из когорты машин-«однодневок», меняющих поколения каждые три года. При этом на Блейзере, что называется, не стыдно появиться в приличном обществе. Если автомобиль не переделан под внедорожную «котлету», а пребывает в стоке, его владелец воспринимается не как не имеющий возможности купить нормальную современную машину, а как самую малость эксцентричный ценитель истинной классики 4х4.
Внутри
Салон машины очень уютный. Никакой мрачной чернухи, кожа кресел цвета какао, аналогично – пластик торпедо и дверей, песочное покрытие пола и потолка! Сиденье водителя, правда, несколько подустало – кожа кое-где протерлась и лопнула. Но эта проблема устранимая и нестрашная.
На приборной панели возлежит типичная для американских авто «попонка» от выцветания и растрескивания пластика на солнце. Обычно такими комплектовали машины для южных штатов…
С рукояткой коробки передач на полу вместо подрулевой «кочерги» делали машины для некоторых северных штатов США, Канады, Европы и Японии. Руль по высоте регулируется в очень широком диапазоне – вплоть до почти вертикального положения, как штурвал корабля. Стояночный тормоз – ножной.
У водителя в распоряжении полный комплект электрических регулировок сиденья, а у пассажира кнопочное управление имеется только у поясничного подпора, остальное – вручную…
Сзади – красота во всех смыслах! По-американски много места для коленей и бедер, едва заметный и не мешающий горбик тоннеля под ногами, почти нетронутая и вкусно поскрипывающая кожа дивана, незатоптанный ворс на полу. Похоже, что подавляющее время эксплуатации машина ездила только с передними пассажирами.
Багажный отсек огромен по меркам современных бюджетных седанов, а особым его достоинством является возможность складывания заднего сиденья в сплошной ровный пол. Очень удобно для перевозки крупногабаритов, а также для ночевки на природе, для чего рамный полноприводник подходит как нельзя лучше. Для складывания заподлицо с полом багажника спинка заднего сиденья имеет хитрые петли. А образующийся после ее складывания зазор автоматически прикрывается специальными подпружиненными щитками.
Алгоритм открывания багажника: сперва открывается стекло сверху, а только после него – борт, ручка которого всегда чистая, ибо расположена внутри, а не снаружи.
Железо
Двигатель этого Блейзера – 4,3-литровый V6 Vortec мощностью 193 лошадиных силы. Его считают гораздо более сбалансированным мотором для тяжелой машины, нежели частенько встречающуюся у нас рядную «четверку» 2,2 литра и 122 силы. Это очень старый и очень надежный мотор, с огромным запасом прочности. Тюнеры прошлых лет снимали с него под 300 лошадок еще в эпоху карбюраторов… Мотор глотает любой бензин и любое самое дешевое масло – убить его практически нереально. Коробка – такая же, в хорошем смысле «дубовая» – 4L60E. Это простой и неломучий 4-ступенчатый гидроавтомат из начала 80-х, рассчитанный на переваривание крутящего момента до 488 н.м. В 1996 году как раз он был модернизирован, получив электронное управление гидроплитой вместо управления давлением и оборотами. Эта АКП ставилась на массу автомобилей – Шевроле, Кадиллаков, Хаммеров и т.п. На Блейзере с раздаткой и передним ведущим мостом трансмиссия позволяет включать режим заднего привода, полного и полного с понижающим рядом. Управление приводом – кнопочное, электро-вакуумное.
Однако такое сочетание мотора, коробки и веса машины, увы, бьет по кошельку – если по трассе расход 10-11 литров еще туда-сюда, то в городе уложиться в 15 литров будет просто счастьем. Но для этого нужно крайне аккуратно и плавно разгоняться, не задирать стрелку тахометра (хотя низкооборотистый мотор этому и не обучен!), не допускать включения кик-дауна.
Одно из слабых мест машины по технической части – развитая вакуумная система. На разрежении впускного коллектора в Блейзере работает подключение переднего моста и управление климатической системой. Ну и усилитель тормозов, разумеется. Сама по себе эта технология достаточно надежна, пока новая и исправная, но на машинах с возрастом под три десятка лет она часто приходит в негодность и заколхоживатся до полного безобразия. В результате покупатель такого автомобиля в наши дни получает изрядный багаж геморроя и путаницы, нагроможденные предыдущими владельцами. Множество вакуумных шлангов, их коммутации, исполнительных механизмов-«лягушек» и разных клапаночков приходят в негодность, упрощаются и обрезаются с годами. Если вы не имеете богатого опыта по ремонту американских машин, на которых управление всем и вся с помощью разрежения весьма распространено, разобраться в вакуумной системе Блейзера будет непросто.
Главный признак развитой вакуумной системы – черный пластиковый шар, закрепленный на крышке капота. Это так называемый вакуумный аккумулятор:
В движении
Высокая посадка и обильное остекление позволяют чувствовать себя за рулем крупного внедорожника весьма уверенно даже с непривычки. Плюс комфорта при маневрах и парковке добавляет небольшая доработка, которую проделывают многие владельцы американских полноприводников – редуктор и поводок дворника задней двери снят, а в отверстие его оси установлен глазок камеры заднего вида. Регулировки руля по углу наклона предостаточно, а вот вылета лично мне немного не хватало для идеальной посадки в любимом стиле с сильно наклоненной назад спинкой сиденья. Впрочем, к самому сиденью и количеству его регулировок претензий нет – все превосходно. К слову, пассажир справа может позавидовать удобству водителя… Дело в том, что под ногами пассажира имеется огромный выступ-горб в полу, мешающий левой ноге. Это выштамповка пола под раздаточную коробку. У того, кто за рулем, такого бугра, к счастью, нет…
Двигатель заводится и удивляет тишиной в салоне. На вопрос в глазах владелец поясняет, что провел небольшую шумо- и виброизоляцию. Басовитый гул, впрочем, не исчез – он просто сместился несколько выше по шкале оборотов. И это отлично – 4,3-литровый V6 все же нужно слышать! Его мощное урчание вызывает исключительно положительные эмоции.
Тяга двигателя с низов – совершенно дизельная. На заднем приводе этот более легкий, нежели «восьмерки», мотор постоянно норовит рвануть вперед, задирая нос, провернуть колеса, а любое чрезмерное нажатие на педаль вызывает подзакидывание задницы. После любой современной высокооборотной «жужжалки» к мощи древнего Вортека в первой половине хода педали нужно привыкать. При обычной повседневной езде он не выходит из диапазона 1500-2000 оборотов, а уже на двух с половиной тысячах выдает чуть ли не весь момент. Коробка меняет передачи на удивление своевременно. А простое ручное включение полного привода, без всякой автоматики, позволяет безопасно ездить в сложных дорожных условиях, не опасаясь труднопрогнозируемого и неприятного срабатывания автоматики при смене покрытия с асфальта на лед, коим грешили первые поколения «умных» систем 4х4.
Как ни странно, удивила управляемость! Она, безусловно, далека от идеальной в современном понимании, но «лодочной» валкости я не почувствовал. Лежачие полицейские ощущаются отчетливо: непонятно даже, радоваться этому или нет? Машина на увеличенной на дюйм в сравнении со штатным размером Maxxis AT-771 неплохо рулится, фирменная американская ватность руля с запаздыванием реакций выражена не слишком ярко, и некая собранность все же налицо. Уточняю у хозяина – да, действительно спереди стоят нештатные более жесткие амортизаторы (сзади остались штатные аморты и рессоры), а все шаровые элементы в подвеске и рулевом заменены на новые. Это, кстати, подтверждает теорию о том, что неуправляемость американских авто несколько преувеличена и отчасти вызвана популярным мнением об их супернадежности, из-за которого владельцы слишком затягивают с ремонтами ходовой. Чуть более ранним вмешательством в рулевое управление и подвеску можно заметно улучшить ситуацию с контролем машины в движении.
Тормоза, конечно, так себе, однако машина все же не такая тяжелая, как Тахо и Сабурбаны, и для нее они вполне терпимы. ABS в хорошем смысле грубовата и не срывается в треск без всякого на то повода, как на многих современных авто. В общем, Блейзер – это машина, сев на которую впервые в третьем десятилетии XXI века, поначалу можно с непривычки возненавидеть. Но привыкаешь быстро, недостатки становятся малозначительными, а незаметные поначалу достоинства раскрываются в полной мере!
История модели
Эволюция модели Chevrolet Blazer, как это часто случается в автопроме, была несколько сумбурной, с перескакиванием имени с модели на модель, параллельным выпуском разных модификаций под одним названием, исчезновениями и возрождениями. Впрочем, если считать глобально, то модель, появившаяся в 1969 году, жива и поныне, разменяв более полувека, хотя современные представители линейки Блейзеров радикально изменились, потеряв изначальную концепцию начисто…
С первого поколения 1969 года и практически по 2005 год автомобиль выпускался на базе линейки пикапов – и это были две разные ветви Blazer: Blazer K5 и Blazer S-10.
Blazer K5 был полноразмерным рамным трехдверным рессорным внедорожником с моторами V8, приводом 4х4 и частично 4х2. Строился он на основе пикапа Chevrolet C/K, чья колесная база для Блейзеров укорачивалась. До 1972 года конструкция представляла собой кузов-«лодку» с рамкой ветрового стекла, который накрывался сверху съемной пластиковой крышей, включавшей в себя заднее откидное стекло, боковые стойки и боковые стекла. Лет десять спустя, в следующем поколении, на смену пришла конструкция типичного пикапа-кунга – то есть пластиковая крыша (опять же съемная) накрывала лишь багажный отсек и второй ряд, а над креслами переднего ряда располагалась металлическая кабина. Эта же машина делалась и на заводе дочернего подразделения General Motors – GMC, под названием Jimmy (не путать с Suzuki Jimny!). В 1995 году Blazer K5 был заменен на Chevrolet Tahoe. GMC Jimmy сняли с производства еще раньше, в 1991 году, заменив на GMC Yukon.
Blazer S-10 в свою очередь был уже не полноразмерным, а среднеразмерным внедорожником с цельнометаллическим кузовом, без съемного «колпака». Он производился с 1982 по 2005 год, тоже сменив два поколения. Как и прежде, на заводе GMC делался его клон под именем Jimmy. Эти машины также базировались на линейке рамных пикапов, но уже других – Chevrolet S-10/S-15. В 3-дверном и 5-дверном вариантах Блейзер выпускался вплоть до 2005 года на самых разных заводах – от Бразилии и Индонезии до российской Елабуги. Первое поколение этой линейки Блейзеров принято называть «квадратным» из-за угловатых форм кузова, второе, пошедшее с 1995 года, стало, соответственно, «круглым».
В 2019 году имя Chevrolet Blazer вернулось – под ним GM выпустил современный среднеразмерный пятиместный кроссовер, разумеется, с несущим кузовом, без намека на раму и брутальный стиль Блейзеров прежних лет. Модель 2019 года доступна с передним и полным приводом, на нее устанавливается 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия и несколько двигателей, самый мощный из которых имеет V-образную конфигурацию и развивает 309 сил при объеме 3,6 литра. Также стоит упомянуть такую модель, как Chevrolet Traverse – более крупный кроссовер с более длинной колесной базой, нежели новый Blazer-2019, однако имеющий с ним общую платформу. На основе Traverse для китайского рынка делается семиместная модель, также именуемая Блейзером.
Отзыв Chevrolet Blazer 2,2л, 113л.с. (1997 г.)
Настоящий ЕБлейзер
Здравствуйте, уважаемые однофорумчане! Долго не решался написать отзыв (ну не писатель я, увы!), и вот пришло вдохновение. К тому же, наконец, нашел единственную оставшуюся фотку с телефона (оказывается, у жены до сих пор сохранилась), поэтому качество снимка соответственное. Напишу о 3-х годах бессмысленной и беспощадной войны с одним из первенцев российско-иностранного автосотрудничества – Шевроле Блейзер елабужской сборки. Эта самая «народная» комплектация: двиг. 2,2л, 113 л.с., монопривод (задний), МКПП, ГУР, салон тканевый светло-бежевый, Кондюк, родное литье R 15; машина дорестайлинговая, еще с маленькими фарами. Заранее дико извиняюсь за долгое, нудное и сумбурное изложение, но, раз начал, хочу описать все поподробнее. Если не любите длинные отзывы (сам не очень люблю), зато хотите узнать о самой модели – милости прошу в последний раздел «Южноамериканский гость». Заранее спасибо всем прочитавшим, особенно дочитавшим до конца!
История покупки. Мечтать о «жипе» (ну хоть каком-нибудь, хоть самом «завалящем») начал лет эдак с пяти: в Москве на ВДНХ увидел огромный темно-красный джип (марки естественно не помню, думаю Форд) весь блестящий, тонированный, хромированные пороги и арки… Шли годы, мечта оставалась. Предыдущие машины: копейка и Сиерра доставались после родителей. Подрабатывая во время учебы начал копить. Джип, с практической т.з., мне не был нужен вообще, просто загорелось, как говорится… При бюджете до 6000$ в приоритетах были: Патрол «кирпичный» 3-х дверка, Исудзу Труппер (знакомый отговорил, напугал сильно гниющей рамой), Паджеро II 3-х дверный, Форд Эксплорер (один даже был на примете за 5 штук – че не взял, дурак…), Чероки, еще очень нравился Блейзер (но он был новее и дороже). Примерно 2-х месячное штудирование объявлений о продаже авто выявило: подходящих предложений практически нет. Патролы изредка попадались, но 5-ти дверные и «заделанные», Чероки попадались еще реже и были ощутимо дороже, с Паджеро та же ситуация. Стал все больше обращать внимание на Блейзеры, но стоили они от 8500$. Случайно увидел объявление о продаже Блейзера всего за 7500$+торг. Вот тут-то слюнки и потекли…
В течении следующего часа договорился с родственниками о займе недостающей суммы и еще через 2 часа поехал на осмотр вместе с отцом. К слову, опыта в приобретении авто не было у обоих: свои машины родители покупали через хороших знакомых. Первичный осмотр и разговор выявил:
- Предыдущий хозяин (кавказец) умер, оставив жене и сыну пять машин, которые они распродают. Эта машина была им приобретена у начальника Торжокского ГАИ. Кстати, если я правильно понял, инфаркт случился именно за рулем Блейзера.
- Машина бита в морду (13-ти летний (!) сын на трассе догнал шаху), поэтому капот кривоват и плохо закрывается, пластиковая решетка радиатора чуть треснута, битый передний бампер (в довесок давали новый, правда пластиковый).
- Центр. часть заднего бампера отсутствует – причины не известны, сказали, мол сами такую купили.
- Не работают пер. эл/стеклоподъемники – решил не обращать внимания.
- Не работает тахометр.
- Не открывается багажник – сказали, сломана ручка
- В техпаспорте написано 75 лошадей.
В остальном серьезных косяков замечено не было. Осмотр в гаражном сервисе у «дяди Сережи» также не показал других недостатков (правда это было в понедельник, сразу после Дня Города – дядя Сережа был в соответственном состоянии))) После сброса 500$ выбор был сделан, Рубикон перейден. На следующий день, проторчав на площадке под палящим солнцем при +30ºС, через 9 часов ожидания (с 8.00 до 17.00) я наконец оказался за рулем! При этом единственный раз в жизни загорел до бронзовой кожи))
Первые восторги и разочарования. Первый километр от площадки ГАИ до дома (не смейтесь, просто я живу рядом) был просто незабываемым. Я наконец-то за рулем, нет, скорее за штурвалом, своей давней мечты. Забыл сказать раньше: он за неделю до покупки мне даже пару раз снился и именно красный! И этот корабль, сверкая темно-бордовыми бортами не спеша несет меня, счастливчика (как я тогда заблуждался!) по неровным серым волнам асфальта. С детским восторгом я аккуратно проезжал по выбоинам и бордюрам, впервые не опасаясь за подвеску: мой Блейзер лишь слегка покачивался, убаюкивая в удобном кресле. Толстый руль с самопальной кожаной обивкой приятно ложился в руку и крутился с удивительной легкостью. Габариты авто и отличная обзорность придавали ощущение абсолютной надежности и безопасности. Естественно, первые дни я не вылезал из-за руля, спешил похвастаться и поделится радостью с родней, друзьями, знакомыми… Самой распространенной реакцией было: «надо же, сбылась мечта идиота!», беззлобно конечно. Будущей жене машина сначала не понравилась, зато потом, когда продавал, даже всплакнула… Капот научился открывать и закрывать через 2 дня: один удар кулаком с размаху в нужное место. Но сразу обнаружились и новые косяки:
- Кроме тахометра не работал и спидометр, точнее показывал скорость в 3 раза меньшую, причем стрелка выше 30-ти не поднималась.
- Вентилятор, печка и кондиционер почти не работали. Как я узнал вскоре (когда поехал на первый ремонт) с кондиционера был снят компрессор, т.е. его вообще не было!:((
- Обивка салона в нескольких местах была прожжена сигаретой.
- Не работали передние габариты (вообще). Как сразу не заметил – не знаю — мистика! Правда, на техосмотре это тоже не заметили (?!). Впрочем они и стояночный тормоз не нашли, а спросить постеснялись, видимо))))
- Педаль стояночного тормоза обратно сама не отходила: приходилось оттягивать ручку и педаль поднимать носком ноги, правда это не напрягало (только левый ботинок часто мазался))).
- Через 2 дня окончательно сдох кассетник «Витек»
- В двери багажника механизм замка отсутствовал полностью! Т.е. осталась только сама ручка снаружи, а дверь снизу удерживалась загнутой железной пластинкой!
- На 5-ти ступенчатой КПП отсутствовала 5-ая передача. Точнее, на стоянке ее можно было воткнуть, а на ходу там ничего не было!
- В ПТС женщина-продавец была первой и единственной владелицей(?!) авто.
- Не работали омыватели лобового и задних окон (правда не очень нужны, т.к. по трассе далеко не ездил)
По мелочи еще что-то было, уже не помню. Свой первый техосмотр я пройти вовремя (в течении 2-х недель) не успел: уже через неделю после покупки стали загораться индикаторы неисправности двигателя и зарядки аккумулятора. По ощущениям машина перестала «тянуть», стала поджирать масло, из трубы при перегазовке валил «жирный» сизый дым.
ЕБлейзер — первая кровь. Через знакомых-друзей/друзей-знакомых попал на действительно хороший сервис: ребята-мотористы ремонтируют, в основном по блату, дорогие иномарки (мерсы, круизеры и т.п.). Так я впервые услышал, что купил помойку как в целом, так и в частности. Настоятельно рекомендовали сразу продать. По просьбе знакомых «по возможности дешевле», механики не стали покупать родные з/ч, а подбирали подходящие по знакомым разборкам и магазинам. Разобрав двигло они несколько ох@ели, а потом, узнав, ох@ел и я: за 170 000 км дрыгатель НИ РАЗУ не ремонтировался, похоже что и масло ооочень долго не меняли (если вообще меняли. ) Правда, механики обнадежили: двигатель «от природы» простой и надежный, гильзы поставить и еще может мильон проходит (у нормального хозяина). Сейчас уже не помню всего, что заменили. Точно помню: все прокладки, клапана, поршневые кольца, свечи, ну и вбили гильзы. Детали подбирали от самых разных марок: от Опеля до Мерседеса. На капремонт двигателя ушло более 2-х месяцев и 40 500 руб (вместе с работой и з/ч). Единственное, так и не смогли найти подходящий ремень ГРМ.
Попутно оказалось, что аккумулятор постоянно разряжается. Поэтому, сразу оттуда машина отправилась уже к знакомым электрикам, у которых и без меня работы хватало. Где-то через месяц выяснилось: накрылось реле зарядки генератора. Реле (неизвестного производителя, правда « made in USA ») – 500 руб в ближайшем магазине. Еще заменили ремень генератора (у электриков был подходящий). Что происходит с тахометром и спидометром (они электронные) осталось загадкой. Отдал за работу 1 000руб, в ответ получил пожелания: быстрее избавится от авто или найти мастера-электронщика для диагностики блока управления. И еще тонюсенький намек: больше сюда с ЕБлейзером не приезжать. А между тем, на улице уже стоял ноябрь, начинало заметно холодать, пошел первый снег…
Зимняя кампания. Ремонт высосал все деньги и даже загнал в долги. Плюс почти исчезли «халтуры», а на з/п в 5-7 тыс. не больно-то пошикуешь)) Изредка выезжал со стоянки (оказалось, из 3-х семейных гаражей он влезает только в один – самый дальний и невентилируемый) покататься на выходных, и то – не надолго и не далеко. И вот, в первые морозы выяснилось: печка почти не пашет и включается через раз. Запотевшие стекла, конечно, можно оттереть и рукой, но смотреть через получившуюся амбразуру неприятно и страшновато (как танкисты только ездят, поражаюсь!). Благо есть хороший, а главное рукастый, друг: он моторчик печки забрал к себе домой, вечером там что-то припаял, на следующий день поставил обратно и все прекрасно! Печка стала греть, и грела просто отлично: в -20 салон прогревался (на Max скорости) менее чем за 10 минут. Кстати и двигатель прогревается удивительно быстро: минут за 15-20 на холостом ходу.
Наступившая зима преподнесла еще один неприятнейший сюрприз: оказалось, классический привод + всесезонная резина + довольно ватный руль доставляют массу острых и неприятных ощущений. За счет большой массы Блейзер в занос не сразу уходит, зато уж если пошел… Также очень мило пробуксовывал при старте, особенно в жидкой каше изо льда и снега: там он часто и оставался ждать помощи от добрых людей (обычно несчастных пассажиров))), благо никаких «внедорожных» штучек, типа принудительной блокировки дифференциала или специальной пониженной передачи у него нет. Нет и систем активной безопасности. Запомнилось например, как-то ехал вечером следом за 41-м Космичем. Впереди была замерзшая лужа: москвич спокойно проехал, а я за доли секунды зарылся в снег по самое не балуй. Хорошо, в машине был не один – вытолкали. Периодически просил помощи у Газелей и нормальных джипов. Кошмар и стыд, короче: корова на льду…
Покой нам только снится. В середине января загнал машину в гараж – стало реально не до нее. Вспомнил только к концу весны, что у меня до сих пор нет техосмотра. Перед ним решил посмотреть: где-же у меня номера. Номер кузова должен находится на торпедо слева – под лобовым стеклом. Должен, но у меня его не было! Его почему-то вообще нигде не было, причем в ПТС никаких отметок нет, как я поставил авто на учет – до сих пор загадка… Короче, ТО обошелся в 2500 руб. Заодно обнаружил незаметную ранее трещину на лобовом стекле снизу, аккуратно заклеенную пленкой.
Решил, что пока затрат достаточно, пора и поездить наконец. Лето все-таки… Погонял родимую «и в хвост, и в гриву». В теплую погоду поведение и вседорожные способности машины проявились во всей красе. Т.н. геометрическая проходимость на высоте. В сухую погоду (все-таки на влажном грунте он буксует) по родным холмам и оврагам даст фору многим паркетникам. Первую передачу можно с натяжкой даже назвать пониженной: перед колдоебинами втыкаешь и машина прется как танк – медленно, но неотвратимо. Ради спора заезжал в Волгу (это река такая) буквально на несколько секунд проехал вдоль берега по каменистому дну. Глубина около 40-50см + волны. Нормально.
На дачу возил абсолютно все: вплоть до ж/б бордюрных плит, загружал гораздо больше положенных 500кг.
К концу июля появилась новая напасть: после 2-х суток простоя разряжался аккумулятор и окислялись клеммы. Поход к электрику и замена клемм результата не принесли. Новая АКБ тоже. Теперь перед стоянкой скидывал массу. Подкопив деньжат, решил предпринять следующую попытку реставрации (это более точное определение). Узнал сколько стоит задний бампер (8500р родной железный) решил повременить, и сделать электронику. Медленно объезжая знакомые мастерские (сначала попроще, подешевле), стал понимать, что машина действительно редкая. Никто за ремонт не брался… И только я решил попытать счастья в более «цивильных» сервисах, мой неверный конь (хотя, нет — козел!) преподнес новый сюрприз: в сентябре, по дороге на дачу внезапно накрылась КПП. Хорошо, дача в черте города, эвакуатор приехал всего через 3 часа. Так ЕБлейзер оказался у того самого «дяди Сережи» который в начале повествования «недосмотрел».
Когда сняли коробку, по мастерской пронесся гул восхищенных голосов. Восхищение было адресовано предыдущим хозяевам и почти переросло в националистический митинг. Так я наконец-то поверил во внимательное отношение при покупке не только на машину, но и национальную принадлежность продавца (а ведь раньше не верил!). Это КАК нужно ненавидеть собственную машину, чтобы допустить ТАКОЕ?! Коробку уже разбирали и «ремонтировали», но результат плачевен: внутри коробки не было ни одной целой детали, металл в некоторых местах стерт аж до блеска, масла нет вообще. Ремонтировать было не рационально, надо искать коробку в сборе, пусть и б/у. Сначала хотел менять еще и сцепление, однако решили – тыс. на 10-15 еще хватит. Так я отправился искать МКПП.
В Твери коробку найти не удалось, стал звонить по московским магазинам и объявлениям, в итоге нашел ЕДИНСТВЕННЫЙ магазин, специализирующийся на з/ч для елабужских Блейзеров. У него есть собственный сайт, на нем вывешен прайс, имеется собственный форум (мало полезный) и доска объявлений. Я был неприятно удивлен: самым распространенным объявлением было… «куплю МКПП, можно б/у»! По прайсу же коробка (походу тоже б/у) стоила 40 000руб. Позвонил. В наличии нет, записывайтесь, мы перезвоним. Кстати, сломанную коробку они принимают за 10 тыр. Шли недели, перезванивать никто не спешил. Стал периодически звонить сам. Только в конце ноября раздался долгожданный звонок. Поставили за полчаса, но деньги опять закончились. Уже следующая поездка (в декабре) вновь закончилась эвакуатором и потерянным выходным: умерла сигнализация и машина отказалась заводиться. Разблокировка обошлась в 500 руб.
Перед Новым Годом удалось еще раз в полной мере ощутить грузовые способности. Родители переезжали, за 2 дня и 7 рейсов перевез все необходимое: шкафы-стенки, столы, стулья, кресла, технику, кучу разноразмерных коробок и мешков с домашним скарбом. Ограничивался при загрузке лишь объемом авто. Все это при закрытом багажнике!
Капитуляция. Всех многочисленных поломок я уже и не вспомню (и не хочу вспоминать): они были непрерывны. Описал только самые крупные. Вложив в машину более 100 000 руб (примерно 110-120 – чеков не сохранял), не смог устранить даже первичные недостатки. В последние месяцы реально опасался на ней ездить: постоянно ждал новых сюрпризов. При этом, абсолютно не хотел продавать – мистика какая-то!!)) Сюрпризы преподнесла даже продажа: оказывается, Блейзеры за 3 года сильно упали в цене: «америкос» в хорошем состоянии стоил от 140 000. Звонить никто не спешил (начал продавать в конце июня). Интересно, что ВСЕ обзвоненные сервисы теперь брались за ремонт! Но делать какую-либо предпродажную подготовку смысла не имело. В итоге, скрепя сердцем и поторговавшись 15 минут, продал перекупщику за 98. Почему раньше этого не сделал?! Прям камень с души!
Впрочем, и у него возникла небольшая проблема: меняя бампер, обнаружил, что передние крылья, бампер и фартук заменены… на американские! Родной бампер, естественно, не подходил. Интересно, что подвеска по-прежнему находилась в идеальном состоянии.
После этого твердо решил: хватит б/у, куплю новую, благо кредит все равно придется брать. В конце августа взял Октавию Тур; о выборе пока не жалею, зато уже жалею о кредите (а если кризис еще года 1,5 продлится – это вообще песец!). Ну и теперь о самой машине, постараюсь коротко и непредвзято.
Южноамериканский гость. Заднеприводный Блейзер (бразильский вариант) в России, наверное, одна из самых загадочных машин))). Подробной информации на русском языке можете не искать – ее просто нет! Книжка-самоучитель по ремонту авто (выпускавшегося в России!) никогда не печаталась: ради спортивного интереса ищу до сих пор! Отзывы и тесты в автожурналах и Интернете рассказывают о более дорогом, «американском» варианте, с полным приводом, двиг. 4,3 и коробкой автомат. Этот Блейзер описан исключительно с положительной стороны, его «младший» собрат иногда упоминается вскользь. Создается обманчивое впечатление, что последний не так уж и отличается. Увы, я на это повелся… Разложу по пунктам:
1. Двигатель. 2,2 явно слаб для машины весом более 2-х тонн. Неплохо тянет на низах, но на скорости – просто «захлебывается»
2. Расход. Бензин 95, но 92 подходит не хуже. Ниже 12-14 л/100 не выходит. При нормальной езде порядка 16-18л, «тапок в пол» — запросто заваливает далеко за 20.
3. Кузов и ходовая. Классический рамный внедорожник: сзади рессоры, переднюю подвеску надо иногда шприцевать (как на наших «Волгах»). Подвеска – неубиваемая! Кузов очень жесткий из толстого железа, качество покраски хорошее. На десятилетней машине ни намека на ржавчину. Рама, правда, уже была равномерно рыжего цвета и номер плохочитаем. Но сильной коррозии не наблюдалось.
4. Трансмиссия. КПП механическая, 5-ти ступеньчатая. Первую передачу с натяжкой можно назвать понижающей. Трогаться вполне можно и со второй. Сцепление мягкое, ход рычага короткий, скорости переключаются туговато, но четко. Коробка, как я понял, — это самое слабое место: слишком многие ее ищут.
5. Проходимость и управляемость. Внедорожником назвать никак нельзя. Один мой друг охарактеризовал точнее: универсал повышенной проходимости. Классический привод, ватный руль, отсутствие АБС и «внедорожных» примочек: на снегу, льду и глубокой мокрой грязи – полная ж@па. А вот для асфальтовых «направлений» улиц и дворов в наших городах – самое оно, благодаря отличной геометрической проходимости и неубиваемой подвеске. На сильных неровностях «козлит» и иногда «переставляет» задом. Тормоза очень порадовали: не ожидал такого замедления!
6. Комфорт и безопасность. Для водителя и переднего пассажира – кайф и расслабуха. Лететь куда-то на скорости просто неохота. Шумоизоляция неплохая, кресла очень удобные (регулируются: спинка по углу наклона и поясничный подпор). Руль только по высоте. Машина не едет, а просто «плывет». Никакой усталости даже после 5-6 часов, в моей нынешней Шкоде такого и близко нет. Правда сзади неудобно: уж очень наклонена спинка (к тому же совсем «деревянная»), на большие расстояния – просто мрак. Отличнейшая обзорность, почти нет мертвых зон. Ремни по высоте не регулируются, подушек в этой комплектации нет, как и активных систем безопасности.
7. Грузоподъемность. По паспорту 500 кг, но это явная лажа: загружал и больше, управляемость даже немного улучшалась. Задний диван раскладывается 60/40, да и без этого багажник огромен. Запаска снаружи под днищем.
P . S . Очень попрошу критиковать аргументировано, без хамства и взаимных оскорблений: давайте уважать друг друга и оставаться людьми хотя бы на форуме! Самим же приятней…