- Тест драйв ZAZ Chance – «Еще один шанс (Chance 1.3)»
- О ZAZ Chance
- ЗАЗ Шанс
- Cтарый знакомый с новым именем
- Родственные узы
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Chery Indis (хэтчбек)
- FAW V5 (седан 4-дв.)
- Geely MK (седан)
- Тест драйв шанса не будет
- Длина имеет значение: первый тест-драйв новейшего УАЗ «Полуторка»
- Чьи «понты» дороже: сравнительный тест Toyota Camry, Mazda6 и Hyundai Sonata
- Олдскул на все деньги: тест-драйв обновленного внедорожника Toyota Fortuner
Тест драйв ZAZ Chance –
«Еще один шанс (Chance 1.3)»
О ZAZ Chance
ЗАЗ Шанс
Cтарый знакомый с новым именем
На российском автомобильном рынке появился еще один игрок. Однако назвать его новым – значит, согрешить против истины. Под брендом “Chance” в нашей стране будет продаваться уже хорошо известный “Chevrolet Lanos”. У автомобиля изменилось не только имя – под капотом появился новый двигатель, кроме того, россиянам стали доступны машины с кузовом “хэтчбек”.
За исключением серебристой накладки на передней панели, салон “Chance” ничем не отличается от интерьера “Chevrolet Lanos”.
ПОЧЕМУ именно “Chance”? Не “ZAZ Chance”, не “Chevrolet Chance”.. На самом деле все довольно тривиально. Соглашение, по которому ”Ланосы”, выпущенные на Украине, продавались через российских дилеров GM, закончилось. Однако поскольку российское представительство “General Motors” оставило бренд “Lanos” за собой, повесить на украинские автомобили “шевролетовские” эмблемы теперь нельзя. А назвать машину ZAZ – значит, гарантированно обречь ее на провал в нашей стране. Ну кто, скажите, будет у нас покупать “Запорожцы”? Поэтому было решено назвать автомобиль просто “Chance”.. Но так ли важно покупателю то, что машина поменяла свое имя? Гораздо важнее, что теперь в нашей стране появились версии, которых раньше не было.
Например, если “Chevrolet Lanos” продавался у нас только с кузовом “седан”, то дебютант рынка будет предлагаться и с кузовом “хэтчбек”. Практичному автовладельцу это наверняка придется по душе. Даже несмотря на то, что объем багажника у хэтчбека на 70 л меньше, чем у седана (250 литров против 320), крупные предметы в нем перевозить удобнее. Благодаря широкому проему и возможности сложить задние кресла в автомобиль теперь без труда влезет, например, коробка с большим телевизором – на седане такой груз можно было перевезти разве что на дополнительном багажнике, устанавливаемом на крышу. Опять же в хэтчбек удобнее грузить тяжелые предметы – проем багажника расположен чуть ниже, чем на седане. Правда, никаких крючков и сеток, фиксирующих груз, в хэтчбеке “Chance”, нет. Впрочем, в “Ланосе” их тоже не было.
Родственные узы
К схеме переключения передач придется привыкать.
У АВТОМОБИЛЯ появился не только новый кузов – расширилась и линейка двигателей. “Ланосы” оснащались исключительно 1,5-литровым мотором мощностью 86 л.с., ведущим свою родословную от двигателя, который стоял на “Daewoo Nexia”. А “Chance” можно заказать и с 70-сильным двигателем объемом 1,3 л – этот же мотор устанавливается на по-прежнему сходящие с запорожского конвейера “Славуты” и “Таврии”-пикапы.
Если вы не привыкли никуда спешить, значит, это ваш “Шанс”. Даже когда в салоне сидят только два человека, разгон занимает целую вечность. Уже полукилометровый испытательный трек ЗАЗа скоро закончится, а стрелка спидометра только подбирается к отметке 100 км/ч.
Багажник хэтчбека на 70 л меньше, чем у седана, однако крупные предметы в нем перевозить удобнее.
Трансмиссия, без изменений перекочевавшая на “Chance” с “Таврии”, – тоже не шедевр. Скорости включаются нечетко, да и к схеме расположения передач придется привыкать: там, где у большинства автомобилей находится пятая, у “Шанса” задняя передача. В итоге я – впрочем, не только я – чуть не угробил трансмиссию, по привычке пару раз пытаясь на полном ходу включить задний ход.
Удел такого автомобиля – правый ряд. Соревноваться в скорости ему не по силам даже с “Жигулями”. Тем не менее заводские маркетологи полагают, что эта модификация все же будет пользоваться в России определенным спросом. Ведь ее цена сопоставима с ценой уже упомянутой вазовской “классики”, а выглядит “Chance” все же куда симпатичнее “Жигулей”.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Chery Indis
(хэтчбек)
FAW V5
(седан 4-дв.)
Geely MK
(седан)
Тем же, кому этот автомобиль глянулся, но любит езду понапористей, стоит подождать появления версии с 1,6-литровым 92-сильным двигателем. Причем не исключено, что с этим мотором будет сочетаться и четырехступенчатый “автомат”. Такие машины, предположительно появятся в середине следующего года. Тогда же зазовцы планируют провести и небольшой рестайлинг нынешней модели.
Тест драйв шанса не будет
С ЗАЗ Chance мы познакомились еще в прошлом году, тогда покупатели могли купить этот автомобиль в кузове седан. Но годы идут, и компания «Квингруп» решила расширить линейку пятидверным хэтчбеком, который, кстати, также доступен в различных модификациях, как и седан. А именно: с 1.3-литровым двигателем мощностью 70 л.с., и с 1.5-литровым мотором 86 л.с. Плюс должна была появиться возможность выбирать между «механикой» и «автоматом», но автоматической коробки у дилеров до сих пор так и нет. Впрочем, как и информации обо всем этом.
Московская зима — дом родной (Цепков Сергей)
Автомобиль попал в редакцию как раз в лютые морозы, сменяющиеся теплой погодой и слякотью. И первое, что запомнилось это то, что автомобиль после ночного простоя заводится без проблем, но вот прогревается значительно дольше, чем обычно. Тут нет ни обогрева зеркал, ни подогрева сидений, что совсем незаменимо в наши зимы. Поэтому побегав на морозе с веником, очистив машину от снега, еще едешь в морозильнике, и только спустя минут 20-30 ощущаешь тепло. Зато если далеко ехать, салон можно настолько прогреть, что можно в одной майке ехать, но только стоит выключить печку, как тепло улетит неизвестно куда.
В нашем тестовом экземпляре был установлен самый мощный мотор из предлагаемых — 1.5 л мощностью 86 лошадиных сил. Этот мотор обеспечивает вполне вменяемую динамику для Chance и его хватает за глаза. Плюс этот двигатель равнодушен к топливу он может кушать как 95-й, так и 92-й бензин. Вот только в московских пробках он очень хорошо кушает, и заметно это даже без всяких навороченных бортовых компьютеров, которого, кстати, тут и нет. Видно все на глаз, вечером заправляешь полный бак, а утром выезжая в самые пробки на работу в пути около 2 часов на расстояние 40 км, по приезду к работе на датчике уровня топлива уже нет почти четверти бака. Отмечу, что на других автомобилях бака такого же литража (48 литров) хватает на неделю, в Chance на 3-4 дня. Официально расход топлива заявлен производителем в 9 литров на сотню в городе, но реальный расход топлива в городе доходил до 20 литров!
Несмотря на минусы, на Chance удобно парковаться на московских улицах, заставленных машинами. Небольшие габариты (длинна 4074 см, ширина 1678 см) позволяют втискиваться в узкие местечки. А главное, что несмотря на небольшие размеры, ЗАЗ Chance обладает хорошей грузовместимостью. В дни теста нужно было совершить несколько поездок в IKEA для закупки утвари для дома, так вот в него легко уместились крупногабаритные картины, ковер, ящички, полочки и множество небольших пакетов. Разумеется, это возможно только при сложенном заднем сидении. Без сложенных сидений, багажник маловат и влезет туда только пара сумок с продуктами из гипермаркета.
В салоне Chance хорошая шумоизоляция, тем более, что оценивать ее можно было не специально, так как все поставляемые к нам автомобили идут без оснащения магнитолой и в нашем случае была заглушка места под аудиосистему. Поэтому в каждодневных поездках в разную погоду и на разных дорогах в полной мере можно было оценить, что в салоне ничего не гремит и не шумит. Разве что мелочь в бардачке и болтающийся бочонок незамерзающей жидкости в багажнике. Однако, сам салон порядком устаревший, как только садишься в него, автомобиль окутывает атмосферой 90-ых, хотя качество пластика не назовешь скромным, скорее практичным. А вот обивка салона чем-то напоминает велюр, которая со временем будет протираться.
Если резюмировать неделю, проведенную с этим авто, можно заявить следующее. ZAZ Chance отличный работяга и автомобиль на каждый день, сел и поехал. Оставить его где попало не страшно, ты явно уверен в том, что где его оставил, там ты его и найдешь. Вот только на бензин придется раскошелиться, и зимой померзнуть пока он прогреется. Автомобиль явно придется по вкусу курьерским службам или как разъездной транспорт для различных компаний. А также в нем все его положительные качества увидят те, кто впервые станет владельцем иномарки. Если конечно не смущает тот факт, что иномаркой будет ZAZ.
Ностальгия о прошлом (Потапкин Александр)
Я тоже оказываюсь за рулем данного автомобиля уже второй раз, но первый тест-драйв Шанса проходил в течение трех дней и оценить все его прелести и недостатки было сложно. На этот раз все особенности проявились в полной мере.
Дизайн машины – это суровые 90-е. К нему просто привык и что-то заметить или отметить сложно. На тот момент времени вполне перспективный и интересный облик, сейчас унылый и устаревший.
Первое, что я заметил за рулем Chance это то, что на дороге ты выглядишь словно невидимка. Водители не замечают этот автомобиль и весьма охотно игнорируют при перестроениях. Поэтому складывается ощущение, что ты дачник на классике по дороге в деревню. Зато двигатель Chance позволяет не теряться на трассах, так как под капотом 1.5-литровый движок 86 л.с. способный весьма быстро ехать. Вот только ощущения от быстрой езды очень странные. Chance на мой взгляд предсказуем только до 120 км/ч, а дальше вот уже как-то не очень приятно жать педаль газа, хотя запас есть, да и мысли о безопасности в этом автомобиле уговаривают ехать положенные 80-90 км/час. Расход топлива удивил своей прожорливостью и странно, что год назад этого мы как-то не заметили, наверно денег было много.
Зимой ЗАЗ Шанс неплохо держит дорогу на зимней нешипованной резине. Однако, отсутствие привычных систем ABS и ESP заставляет в некоторых ситуациях понервничать. Зато в тоже время хорошая практика экстремального вождения.
Понравились боковые зеркала, но зимой им явно не хватает подогрева. Щетки стеклоочистителя работают сносно, а вот форсунки омывателя постоянно замерзают, и постоянно приходится их чистить. Правда эта чистка к заметным изменениям не приводит, и вот каждые 20 км пути в жуткую слякоть, останавливаешься и протираешь лобовое стекло и зеркала заднего вида тряпочкой. Что тут сказать? Ностальгия по классике и ушедшим 90-ым годам.
Вместимость ЗАЗа достаточная, пять человек легко усядутся и прижавшись плечом к плечу в дружеской обстановке можно с легкостью проехать сотни километров. Чем теснее, тем веселее, и конечно же теплее!
В итоге тест-драйва ZAZ Chance, я отметил бы тот факт, что этот автомобиль подойдет молодому населению нашей родины для поездок в институт или на работу, с друзьями на дачу или за город. Ведь главное в этом автомобили не новоиспеченные технологии и мега комфорт. Главное то, что это рабочая лошадка и ее цена! Тем более, что этот автомобиль всяко будет лучше любого нашего представителя отечественного автопрома за такие деньги – всего от 250 000 рублей. Плюс, при покупке нового автомобиля вы получите ряд важных дополнений. А именно: 4-летнюю гарантию на автомобиль и программу помощи на дороге «Chance Assistance». Также стоит отметить, что недавно появились более привлекательные кредитные возможности для покупки нового ZAZ Chance.
Стоимость автомобиля ЗАЗ Chance (1.5 MT) от 354 000 руб.
Длина имеет значение: первый тест-драйв новейшего УАЗ «Полуторка»
«Порвать и перегнать» такой бестселлер, как горьковская «Газель» — мечта любого поставщика легкого «комтранса» на российский рынок. Ульяновский автозавод уже давно исходил завистливой слюной на такое положение вещей и таки сделал грузовичок УАЗ «Профи». Из своего внедорожника «Патриот». Правда, «гибрид» уродился не без изъянов. Впрчоем, обо всем по порядку.
Встречайте — на рынок выходит фактически УАЗ «Профи» 2.0 — подпиленный и подшаманенный под пользовательские запросы. Маркетологи ульяновской марки даже придумали ему специальное имя — «Полуторка». Хотя машина и до этой серьезной модернизации по паспорту могла перевозить 1,5 тонны. Но поначалу, как говорится, что-то пошло не так.
Что же теперь в реальности предлагает «Полуторка» водителю и грузоперевозчику? В первую очередь, длинную базу — 4180 мм между осями вместо стандартных 3530 мм. При всем различии в габаритах, мне так и не удалось уйти от сравнения новоиспеченной модели с УАЗ «Профи» образца 2017-го года. Ведь за его рулем автор этих строк провел несколько запоминающихся дней в конце прошлого лета.
Итак, в салоне «Полуторки», как и ожидалось, никаких изменений обнаружено не было. Все та же эргономика, кондиционер, кнопки… В том числе, и включения электробогрева лобового стекла. Как выяснилось в ходе нынешнего теста, «электрическая» лобовуха тут очень даже кстати. Поскольку одна лишь система вентиляции с запотеванием лобового в холодную погоду справляется далеко не всегда. Особенно если в кабине оказалась пара мужиков в сырой из-за дождя верхней одежде — «тумана» в верхней части остекления не избежать. В общем, обогрев, повторюсь, тут «в кассу».
Уже с первых метров поездки за рулем «Полуторки» стало казаться, что ты рулишь не «Профи», а какой-то другой машиной. Хотя и с «мордой» от все того же «Патриота». Так, в прошлое знакомство с «Профи» меня жестко преследовала ассоциация из детства: словно посадил на багажник своего велосипеда упитанного товарища и едешь по извилистому маршруту. И на каждом сколь-нибудь существенном повороте понимаешь: одно неверное движение рулем или перебор со скоростью, и вы оба вместе с великом кубарем улетите к чертовой матери, поджидающей в кустах.
Чьи «понты» дороже: сравнительный тест Toyota Camry, Mazda6 и Hyundai Sonata
Олдскул на все деньги: тест-драйв обновленного внедорожника Toyota Fortuner
Собственно, «велосипедные» ощущения — самое мое яркое воспоминание от летних поездок на старом «Профи»… За рулем «Полуторки» я поймал себя на мысли, что тем «велосипедом» тут теперь и не пахнет. Вполне нормальные «грузовые» ощущения.
На «Полуторке», по заверениям представителей УАЗа, переднюю «колею» расширили примерно на 50 мм, установили демпфер в рулевое управление и воткнули в подвеску более жесткую тягу Панара. А также оснастили грузовик двускатными задними колесами. В результате крены уменьшились, а постоянное чувство, что машина готова кувыркнуться на бок, ушло.
Теперь сохранять спокойствие в кабине «Профи» может не только профи-каскадер, но и нормальный водитель…
По-настоящему удивить «Профи 2.0» сумел другим — изменившейся манерой преодоления «лежачих полицейских». Раньше его «морда» достаточно мягко переваливала через такие препятствия, но зато козлил зад, подскакивая на них, словно ужаленный.
Теперь же все наоборот. Корма проходит «полицаев» с плавностью легковушки бизнес-класса, зато кабина ведет себя на них, как погремушка в руках расшалившегося младенца: даже на черепашьей скорости скачет вверх-вниз. Не иначе сказалось конструкторское «колдовство» с креплениями подвесок и новыми усиленными рессорами.
Что же касается прочих шоферских ощущений, то они тут, в большинстве своем, бережно сохранены. Речь идет, например, о «теплом-ламповом» звуке слегка «плавающих» оборотов и вибрациях бензинового 2,7-литрового 150-сильного мотора и прочем подобном антураже. Кстати, о моторе. В принципе, его мощности и момента длинной «Полуторке» хватает. Но только если ездить на ней с пустым кузовом. На трассе грузовичок до 100 км/ч раскочегарить не составит особого труда. Быстрее не хочется — низкооборотный двигатель на такой скорости уже прикрикивает, а боковой ветерок изрядно пошатывает большой тентованный кузов.