- Дружно оцениваем седан Ford Fiesta из Набережных Челнов
- Константин Болотов не успел набраться приключений
- Павел Карин развернул Фиесту к лесу задом
- Михаил Петровский не дал Фиесте замёрзнуть
- Леонид Попов нашёл в Фиесте не то, что искал
- Редактор портала DRIVE2 Кирилл Васильев замечтался
- Никита Гудков влюбился в иностранку
- Праздник из прошлого. Тест-драйв Ford Fiesta
Дружно оцениваем седан Ford Fiesta из Набережных Челнов
За базовую Фиесту просят 649 тысяч рублей, но её 85-сильный мотор доступен только для седана. В остальных комплектациях — от 735 000 — хэтчбеки дешевле на десять тысяч. Пятидверные Rio или Sandero/ Logan, напротив, дороже седанов или стоят столько же.
В организацию производства полного цикла седана и хэтча Ford Fiesta в Набережных Челнах СП Ford Sollers вложило 400 миллионов долларов ― но много ли Фиест вы встречаете на улицах? В 2016 году продано 7178 машин. Негусто: например, Hyundai Solaris популярнее более чем в десять раз. Четырёх- и пятидверные версии пользуются одинаковым спросом, но консилиум редакции Драйва созван именно вокруг седана — к его зимней эксплуатации много вопросов. Наша Fiesta 2016 года выпуска — со 120-сильным мотором 1.6 и «роботом» PowerShift в топ-комплектации Titanium за 1 029 500 рублей по нынешним ценам.
Константин Болотов не успел набраться приключений
«Разыскивается», — показываю сыну фотки. Будем на прогулке искать Фиесту во дворах. Мы встретим две Хонды Element с разбитой кормой, обнаружим пару седанов Ford Taurus третьего поколения (1996–1999), но ни одной Фиесты не найдём. «Пап, кругом одни Фокусы, Фьюжны и Mondeo. Зачем искать эту, как её?» Поиск казался важным раньше, когда коллега оставил для меня Фиесту на улице около редакции. Я даже уточнил, какого она цвета. Подумать не мог, что раритет. Ага, вот… Дверь после мойки примёрзла несильно, колёса из сугробика вырвались неохотно, и первые метры седан прополз, виляя хвостом и укоризненно покачивая головой. Нам уготована недолгая и несчастливая совместная жизнь.
Седан прожил у меня три дня, и я совершил три поездки: пригнал, забрал дочку из школы и отдал машину — нужна была на съёмки. Покатался меньше всех, и в омерзительных погодных условиях. Скользко было так, что неделикатное нажатие на газ заставляло Фиесту метаться в каше, любое торможение не давало уснуть АБС. Запаниковал я на Третьем кольце, когда ослеп из-за грязищи, плотно покрывшей лобовое. Омывайка закончилась неожиданно. Дворники без толку скребут по непрестанно летящим в лоб экскрементам. Снег, пойди! Снег, иди сюда! Растоплю тебя обогревом стекла! Еле-еле допилил до АЗС и залил первую попавшуюся жидкость (Миша, прости). Ещё стёкла запотевали, приходилось ездить с печкой на полную.
Критикую я тесноту на втором ряду, обзорность (передние стойки, маленькие зеркала), багажник, который неудобен и меньше, чем у конкурентов, уродливый зад. Хвалю управляемость, разгонную динамику (по ощущениям) и отличнейшую подвеску. С «роботом» ужился легко, мощность мотора по зиме показалась избыточной: замотался буквально. А вообще, добротная получилась у Форда старая-новая машинка, но во дворах мы её искать больше не станем, бесполезно. Открыли для себя другие развлечения. «Пап, а это что такое?!» — «Новый Nissan Murano, братан».
Павел Карин развернул Фиесту к лесу задом
С одной стороны, всё прекрасно — хитро-хищная мордашка в стиле Астонов, удобные кресла, тишина в салоне и подвеска, приятно сочетающая спортивную упругость с энергоёмкостью. С другой… Я намеренно парковал Фиесту только задом, чтобы, возвращаясь к автомобилю, не видеть его корму. Машина и сама, похоже, не прочь отбросить, словно ящерица, свой хвост. Красным парковочные подсказки на центральном дисплее загораются уже в момент удара, а крышка рюкзака-багажника закрывается с помощью неудобного хлястика с двадцатого раза. Мыть эту машину я не стал — чтоб лишний раз потом не разглядывать.
Фиесте-хэтчу с таким же 120-сильным мотором да с «механикой» я бы всё простил — за дизайн и габариты, уместные на закрученных трассах каких-нибудь зимних спринтов. Там зажигательное шасси создаёт праздник, а кого-то даже греет мечтами о трёхцилиндровой Фиесте ST. Но растянутый седан на колёсах от пуфика — это будень цвета Copper Pulse. Начни рассматривать его с точки зрения повседневного удобства — и пульс не вырастет, а упадёт. Обзорность хороша только в центральное зеркало, наружные чрезмерно усечены, а вид вперёд — всефордовская беда: Kuga, Explorer, EcoSport… Толстенные стойки с подпорками делают взгляд зашоренным.
Мультимедийная система — отдельная песня. Она пишет «Телефоны не найдены» даже тогда, когда их никто не ищет, заставляет лезть внутрь меню, чтобы увеличить масштаб карты или выключить трекшн-контроль, а если пассажир в этот момент откроет дверь, то предупреждение всплывёт поверх результатов поисков. Я порадовался было мягким и быстрым переключениям в который раз перепрограммированного «робота» Powershift, но глянул на Драйве2 и понял, что не всё скроенное ранее в Форде перешили: сцепления ещё меняют по гарантии и не один раз. А семейный седан с «механикой» за 745 тысяч рублей — это не мой выбор.
Михаил Петровский не дал Фиесте замёрзнуть
Мне достались морозы. Машина заводилась — чих-пых — после пары суток без движения. Однако в самые минус сорок Fiesta была вынуждена заночевать в тепле. Поблажка, сорвавшая импровизированный арктик-тест, случилась по моей вине. Я редко езжу на личной машине, поэтому в бачке BMW на всякий случай — самая хладостойкая жидкость стеклоомывателя. И в Форде я даже не дёрнулся её сменить. Пришлось отогревать всю задубевшую систему. Точно так же я не догадался проверить наличие воздуховодов для пассажиров второго ряда и списал непроходящую изморозь задних окон на критическую температуру за бортом.
Мы ездили в Тарусу. В снегопад. На шоссе мне понравилось всё, что касается динамики и управляемости. Ford едет дорого: я бы сказал, на свою цену в старых рублях. Не понравились посадка, обзорность (дворники расчищают какую-то амбразуру) и ближний свет. В другой раз не поеду в Фиесте на дальняк. К моему удивлению, ухабы на окраине Серпухова она восприняла как должное. Пару раз в темноте мне сходили с рук такие ямы, откуда выбраться на всех четырёх колёсах уже почтёшь за счастье. Так что пенять на периодические пробои и скрип подвески вроде как нетактично.
Главное — Fiesta сочетает необходимый в России запас живучести с абсолютно европейским драйвом на ходовых загородных дорогах. Отличное шасси! Сбалансированное, отзывчивое, предсказуемое. Можно притормаживать левой ногой при нажатом акселераторе. Ручник — нормальный рычаг, а не кнопка. Машина позволяет многое на пилотажном маршруте. Единственное, с чем стоит быть осторожнее, — трамплины. Вывесив колёса, Fiesta приземляется не сразу, совершая несколько повторных колебаний. Лучше, если посадка приходится на простой рельеф, и желательно не совмещать её с маневрированием.
Предположим, мне приспичило купить новый автомобиль прямо сейчас так, чтобы это не нарушило финансового равновесия в хозяйстве. При подобной срочности я действительно буду выбирать машину до миллиона рублей. Выбор в этом диапазоне не был прост и до чехарды с курсом (помните, когда всё мерилось на Аккорды). Сейчас ещё сложнее — это территория экс-бюджетных машин. Все они эффективны, конкурентоспособны. Есть новые, сильные игроки. Рассуждать о драйверских преимуществах Фиесте было намного проще до появления Весты и нового Соляриса.
Я выбираю методом исключения. Тюнинг и «доделай сам» неинтересны — Lada мимо. Solaris не возбуждает, как и всё, что работает в такси. Мой автомобиль должен быть индивидуальным не в смысле предпринимателем, а в смысле личным, домашним. Знакомство с Renault не хочется продолжать дальше конфигуратора: мне симпатичен Duster, но для крепко вросшей в рынок массовой машины гибкость подбора опций — нулевая. Даже АвтоВАЗ сегодня предлагает больше подушек безопасности «в базе». Словом, Fiesta. У меня нет предубеждения перед автомобилями российской сборки, если адаптация не затронула ездовой характер.
Но я ни за что не поведусь на этот кургузый седан. А вот купить хэтч — прямо руки чешутся. И явно не в топовой версии: подойдёт, скажем, Trend — от 735 000 рублей. Так, чтобы отдать за Фиесту максимум тысяч 350 наличными и вписаться в программу Ford Options с ежемесячным платежом в районе шести-семи тысяч рублей. Все страховки с хорошим набором услуг и приличным расширением ОСАГО для водителя моего возраста и стажа обойдутся примерно в 40 тысяч. Транспортный налог — 2625 рублей. Накину условные 10 тысяч в сезон на плановое ТО и буду надеяться, что через три года продам машину за полцены. Общие затраты — менее 400 рублей в день. На такси уходит больше.
Леонид Попов нашёл в Фиесте не то, что искал
В семейных поездках по магазинам, отлично выявляющим грузопассажирские возможности, фордовский седанчик уступает многим соперникам. Втроём сзади тесновато, а багажник, и так далеко не самый вместительный в сегменте (455 л), огорчает почти бессмысленной трансформацией спинки дивана. Сложив её, ты получаешь не один, а два отсека. Пресловутую картошку, полагаю, лучше перевозить россыпью: гипотетический 40-килограммовый мешок нужно тягать на высоту 71 см от земли. В то же время высота бортика — аж 21 см. Не вывалится.
Оставшись с Фиестой один на один, вне хозяйственного контекста, начинаешь ценить другие качества. В первую очередь, приятную настройку электроусилителя руля, с невысоким, но логично меняющимся реактивным усилием. Мне нравится мощный подогрев лобового стекла и очень мощный — передних сидений: на второй ступени припекает уже секунд через сорок. А ещё — всеядная подвеска, которую не пугают ни лежачие полицейские, ни булыжник. От земли до силового агрегата я намерил аж 19 см, до кромки бампера — 23. Однако нужно помнить, что по умолчанию тут нет защиты двигателя.
От 120-сильного мотора на такой небольшой легковушке ждёшь невиданного подхвата, но динамику скрадывает коробка передач. В моём случае «робот» практически не досаждал толчками и субъективно показался больше похожим на классический гидромеханический «автомат». Связка двигатель–трансмиссия не вызвала вопросов ни в пробках, ни на свободном шоссе. Отмечу и приличную шумоизоляцию моторного отсека: даже при интенсивном разгоне шум вполне приемлем.
Fiesta — разумеется, автомобиль не спортивный, но весьма бодрый. Паспортное время разгона до 100 км/ч (10,7 с), кажется, прописано с запасом. Субъективно Ford воспринимается динамичнее. Его основное конкурентное преимущество, на мой взгляд, — это добротное рулевое управление и общее ощущение качества интерьера. Как человеку семейному мне их недостаточно для покупки. Но если б я был один, несомненно, задумался бы.
Редактор портала DRIVE2 Кирилл Васильев замечтался
Говорят, Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане Эйфелевой башни, потому что это было единственное место в Париже, откуда её не видно. Так и я спасаюсь от элегантных форм Фиесты у неё в салоне. Она едет так здорово, что позволяет на ходу абстрагироваться от имиджа бюджетного седана. Шасси азартное, интересное, а «робот» PowerShift отлично ладит с двигателем. Удовольствия хватает, чтобы представить себя хоть в хэтчбеке, хоть вообще в автомобиле нового поколения.
Лично я фантазирую о горячей версии ST: о трёхцилиндровом турбомоторе, умной блокировке, перенастроенной под «валилово» подвеске и креслах Recaro. Генератор фантазий — не целевое использование утилитарного седана. Я не нагружаю вместительный багажник, даже не еду на дачу у края Новой Москвы. Просто катаюсь, кайфую, витая в облаках. Но это тоже результат, раз Ford вдохновляет. Четырёхдверную Фиесту хочется пожалеть, как героя Дэнни Де Вито в фильме «Близнецы»: она, конечно, неуклюжа, она — побочный эффект программы. Но не заслуживает издёвок, потому что у неё хорошие гены и добрая душа.
Никита Гудков влюбился в иностранку
Порода. В хватке за дверную ручку, текстурах пластика и тканей, подсветке всего и вся, профиле сидений ― прежде всего чувствуется европейская порода. Фиесту не раздевали ради России, как Volkswagen Polo, и в ней остался лоск, без которого на привередливых зарубежных рынках делать нечего. Печалят разве что торчащие напоказ торцы салазок сидений. И дизайн. Четырёхдверная Fiesta выглядит дистрофиком на тоненьких ножках, и немудрено, что доля продаж хэтчбека ― невиданные для конкурентов 50%. Он хоть выглядит нормально!
И в плане простора седан не лучше ― младшие в детских креслах обречены пихать ногами передние спинки. В багажник надо протискиваться, складывать задний диван ради длинномеров почти бесполезно ― слишком узок лаз в салон. А вот если представить, что семьи у тебя нет и твоя Fiesta ― хэтчбек, то всё становится на свои места. На фоне Вест и не-Вест шасси просто фантастическое, сочетающее энергоёмкую, отлично настроенную подвеску с азартной управляемостью и великолепной программой электроусилителя. Несмотря на полузависимую балку сзади, Fiesta в повороте рулится тягой, что твой Focus с многорычажкой!
Самой тяги не так уж и много, и переплачивать за 120-сильный мотор не имеет смысла. Тот же двигатель 1.6, настроенный на 105 л.с., выдаёт аналогичные 148 Н•м. Тем более и «механика» доступна только с младшим агрегатом ― а «робот» PowerShift не понравился мне периодическим брыканием в городе. Тормоза даже слишком чуткие, и кто сказал, что задние барабаны — это плохо? По меркам «бюджетников» всё в порядке с акустическим комфортом: ветра не слышно, мотор хорошо заглушён, и только маленькие колёсики шумновато катятся по зимнему асфальту даже без шипов.
Вы не мечтали жениться на иностранке? Отдаться очарованию манерами, обходительностью, умением поддержать беседу… Когда окунаешься в быт, обнаруживается, что она ни готовить, ни создать уют толком не умеет. Fiesta ― такая же. Головной свет слаб, верх лобового стекла дворники не чистят, силовой агрегат снизу не прикрыт даже пыльником, лючок бензобака с бескрышечной горловиной не запирается, в минус 20 подвеска скрипит, а отсутствие воздуховодов к ногам задних пассажиров просто шокирует. Наши отношения из мимолётного, чертовски приятного романа могли бы развиться во что-то большее — если б я жил южнее.
Праздник из прошлого. Тест-драйв Ford Fiesta
Ford Fiesta приходит на российский рынок уже во второй раз: в 2013 г. текущее поколение решили убрать из конфигуратора из-за крайне низкого спроса (за год продали меньше тысячи хэтчей). Тогда Fiesta в топовой комплектации стоила порядка 800 тыс. руб., что было сопоставимо с ценником небольших кроссоверов и седанов С-класса. Fiesta вернулась в Россию в разгар кризиса, но уже с совершенно другим приданым: локализованным производством и братом-седаном, который пускай и не слишком привлекателен, но именно на него Ford и делает ставку. Однако нам интересен как раз хэтч – тот, который выглядит супермоделью на фоне серых одноклассников.
Фарботко Роман, 25 лет, ездит на Peugeot 308
Помните ту вирусную рекламу про невесту, которую зимой затеял АвтоВАЗ? Бренды начали шутить друг над другом ровно в тот момент, когда я ездил на ярко-красном хэтче Fiesta. Ford, ответивший, кстати, очень элегантно, попал прямо в точку: «А у нас Fiesta». Действительно, этот хэтчбек совсем не такой, как все остальные представители В-класса. Местами слишком европейский, он не пытается нас обмануть на рекламных проспектах выгодным ракурсом: Fiesta под любым углом выглядит стильно, нарядно и очень свежо.
Весь этот лоск и ветренность Fiesta сделала так, что конкурентов у нее не осталось. Подбирая первый автомобиль для жены, я оказался в ситуации, когда Fiesta – это единственный вариант. Яркие хэтчи вроде Peugeot 208, Opel Corsa и Mazda2, не получив должного спроса, тихо покинули российский рынок. Тем временем Hyundai сворачивает производства пятидверного Solaris, освобождая мощности для кроссовера Creta. Маленькие хэтчбеки умирают, едва появившись: на рынке слишком большой перекос в сторону SUV и недорогих седанов, которые не могут похвастаться правильными формами, а теперь еще и потеряли привлекательные ценники.
Едет Fiesta так же задорно, как и выглядит: 120 л.с. пятидверке хватает, чтобы пойти в смелый обгон на трассе или резко перестроиться через все Варшавское шоссе. Пока я наслаждаюсь невесомым рулем, соседи по потоку то и дело пытаются подрезать или вклиниться прямо перед носом алой Fiesta – приходится отвечать тем же. Будьте готовы: пока еще не очень популярный хэтч обостряет у соседей по потоку чувство маленьких габаритов и провоцирует на неадекватные маневры.
Мы расстались друзьями: Fiesta исправно возила меня в офис на протяжении всей зимы, я отвечал ей 98-м бензином и самой лучшей «незамерзайкой». Отличная шумоизоляция, вменяемая динамика, очень комфортный салон и яркий дизайн – и почему «Фиесты» до сих пор нет в списке бестселлеров российского рынка?
Fiesta построена на универсальной платформе B2E – глобальная архитектура для компактных моделей (на этой же платформе построена, например Mazda2), подразумевает стойки «Макферсон» спереди и полузависимую балку на задней оси. После рестайлинга в 2012 г. шестое поколение модели в конструктивном плане практически не изменилось. На европейском рынке в моторной гамме Fiesta появились новые моторы. Самый популярный из всех – 100-сильный 1,0-литровый EcoBoost, который у нас не представлен. В России заказать хэтчбек Fiesta можно с 1,6-литровым атмосферником, который в зависимости от прошивки выдает либо 105, либо 120 лошадиных сил. Производство этого силового агрегата налажено в Елабуге. Начальный мотор может работать в паре как с «механикой», так и с «роботом» Powershift. В первом случае разгон с места до 100 км/ч составит 11,4 секунды, а во втором – 11,9 секунды. Топовый агрегат предлагает исключительно с «роботом» — тандем разгоняет Fiesta до «сотни» за 10,7 секунды.
Николай Загвоздкин, 33 года, ездит на Mazda RX-8
Когда я учился в институте, практически все сокурсники в той или иной степени увлекались гонками и спортивными автомобилями. У 98% интерес не выходил за рамки совместного просмотра соревнований и сбора статистики, но один из моих знакомых через год после окончания ВУЗа все же осуществил самую заветную мечту: купил автомобиль, доработал его и стал участвовать в любительских заездах, а у меня появилась возможность впервые в жизни сесть за руль машины, подготовленной к настоящим соревнованиям. Это была Ford Fiesta, и никогда до нашего с ним знакомства я не думал, что что-то может так жестко тормозить, так входить в повороты и быть настолько устойчивым.
Позже я познакомился с обычной, стоковой Fiesta. Оказалось, что и без доработок модель гарантирует частый впрыск адреналина в кровь. Стоит ли говорить, что долгие годы этот хэтчбек (никаких седанов Fiesta в России тогда не было) ассоцировался у меня с весельем на дороге, спортом и азартом. Увы, экологические нормы, изменившиеся приоритеты покупателей, их мечты о комфортной езде даже на маленькой машине, необходимость иметь максимальный клиренс – все это кусочек за кусочком отнимало у Fiesta ее неповторимый характер.
По крайней мере, я так думал, пока не слетал на тест-драйв последней Fiesta и позже не поездил на этой машине в Москве. Она, конечно, уже не такая спортивная, но зато невероятно привлекательная. Такая, что даже сейчас люди нет-нет, да провожают ее взглядом. А еще тут подсвечивается педальный узел, есть модный козырек над спидометром и тахометром и система автоматического торможения (раньше такие можно было встретить только на S-Class).
Время не стоит на месте, увы, остепенился я, остепенилась и Fiesta. Удивительно, но сейчас она нравится мне ничуть не меньше, чем тогда, хотя козыри у нее кардинально другие. И да, к слову, тот мой знакомый, говорят, тоже повзрослел: уехал жить за границу и преподает там в университете. А я, несмотря на то, что утверждаю, будто Fiesta стала значительно менее спортивной, получил за трехдневный тест два штрафа – абсолютный личный рекорд этого года.
Евгений Багдасаров, 34 года, ездит на UAZ Patriot
Это у нас Fiesta все никак не может захватить солидную долю рынка, а в Европе модель давно узнаваема и очень востребована. Например, по результатам 2015 г. хэтчбек стал самым популярным автомобилем в Великобритании. Ford закончил год с долей рынка 12,7%, а на «Фиесту» приходится две трети об общего количества проданных машин – 131 815 штук. Фордовский компакт там уверенно обогнал Opel Corsa. И это при том, что цены на Fiesta в Великобритании начинаются от 10 245 фунтов (1 012 000 рублей по курсу ЦБ).
В России хэтчбеки B-класса традиционно проигрывают седанам в популярности, один за другим рынок покинули двухобъемные VW Polo, Citroen C3, Seat Ibiza, Skoda Fabia, Mazda2, а поставки нового поколения Opel Corsa так и не начались. Уходила и Fiesta – в 2012-м, но спустя три года вернулась на прицепе у седана, а российская сборка позволила сделать цену довольно привлекательной.
Жанр стильного хэтчбека все еще жив в премиум-сегменте, но популярных в Европе городских субкомпактов на российском рынке практически не осталось. Peugeot все еще пытается продавать модель 208, но ценник под миллион не лучшим образом сказывается на ее популярности: за 2015 г. продали чуть больше сотни машин. Так что Fiesta – единственный способ приобщиться к европейским ценностям, пускай и с купюрами. Ведь моторная линейка, включавшая турбомотор и дизель, сократилась до единственного атмосферного варианта. А подвеску адаптировали под российские условия, в частности, был на 17 мм увеличен клиренс.
Но, похоже, ставка на хэтчбек сыграла — по данным компании Ford, в прошлом году доля пятидверки в общих продажах составила 40%. Лучший результат показал только Renault Sandero, да и то за счет внедорожной версии Stepway: за прошлый год пятидверки разошлись тиражом в 30 221 штуку, тогда как седанов Logan продали 41 311 единиц. На хэтчбек Hyundai Solaris приходится 20% от общего количества проданных автомобилей, а на Kia Rio – 15%. Причем, Hyundai даже решила снять с производства пятидверный вариант, его место на заводе в Санкт-Петербурге займет кроссовер B-класса Creta.
Полина Авдеева, 27 лет, ездит на Opel Astra GTC
Красная Fiesta приютилась на парковочном месте прямо напротив офиса — другая машина сюда бы точно не влезла. Целых 120 л.с. и 1,6-литровый атмосферник – такая Fiesta была моей мечтой, когда я сама была хозяйкой желтого Huyndai Getz с двигателем 1,4 литра. В ту пору я бы однозначно остановила свой выбор на механической коробке передач, но современная Fiesta с шестиступенчатым «автоматом» оставляет эти мысли в прошлом – машина стартует без раздражающих пауз и едет бодро, без надрыва, даже азартно благодаря своей легкости.
Внутри — типичная для Ford панель приборов и компоновка кнопок, хороший пластик, изящные воздуховоды и стильная ручка коробки передач. Машина хоть и кажется узкой, но абсолютно нет причин жаловаться на дискомфорт – в Fiesta классные и удобные кресла с усиленной боковой поддержкой, да и задним пассажирам тоже будет вполне комфортно.
Юркая и яркая, компактная и удобная, с новой решеткой радиатора и игривой формой фар Fiesta кажется типичным женским выбором. Но за внешней субтильностью и изяществом стоит твердо собранный и практичный автомобиль, который задорно управляется в городе, послушно откликается даже на небольшие повороты рулевого колеса, да еще и стал обладателем пяти звезд от Euro NCAP. А с теми, кто считает Fiesta женским автомобилем, может поспорить Кен Блок. Всего месяц назад он представил миру Джимхану, в которой вытворяет сложные трюки на улицах Дубая как раз за рулем Fiesta.
У нас в Москве другие трюки – на узкой улочке я встречаюсь с огромным черным Land Cruiser, будь я на внедорожнике мне бы пришлось сдавать задним ходом до перекрестка, но на Fiesta я могу нырнуть в сторону, прижаться к припаркованным машинам и просто пропустить его. В моем переполненном машинами жилом комплексе ездить на Fiesta – это просто праздник какой-то.