- Метка: Sava Eskimo Stud
- Motor 2018: Большой тест зимних шин (205/55 R16)
- Лучшие зимние шипованные шины 2017/2018
- Teknikens Varld 2017: Большой тест зимних шин 205/60 R16
- NAF 2015: Сравнительный тест зимних шин размерности 205/55 R16
- За рулём 2015: Тест зимних шин размерности 175/65 R14
- Шины sava: размеры, тесты, отзывы владельцев
- Выбор резины
- Климат
- Стиль вождения
- Транспортное средство
- Основная информация
- Подбор размера
- Экономия и ходовые качества
- Изучение моделей
- Где купить
- Sava Intensa hp против Nokian Hakka H
- Sava Eskimo STUD — пожалуй, лучшая шипованная резина за свою цену
- За рулем: Тест шипованных зимних шин размера 175/65 R14 (2015) | Colesa.ru — шины и диски
- Шины Sava Trenta: тесты
Метка: Sava Eskimo Stud
Motor 2018: Большой тест зимних шин (205/55 R16)
Специализированное издание норвежской автомобильной федерации NAF под названием Motor опубликовало на своих страницах результаты теста зимних шипованных и фрикционных шин размера 205/55 R16, которые были проведены профессиональными испытателями шин на полигоне Test World в Ивало (Финляндия).
«Это лучшие результаты на льду, которые мы когда-либо получали», — сказал Юкка Антила (Jukka Antila), один из тестеров. Имея за плечами многолетний опыт испытаний шин, он, очевидно, знает о чём говорит. Ставить под сомнения его слова нет особого смысла, ведь в тестах зимних шин 2018 года принимала участие модель X-Ice North 4 – горячая новинка от компании Michelin, которая в размере 205/55 R16 имеет 250 шипов противоскольжения. Так состоялся её дебют в независимых сравнительных тестах.
Забегая наперёд, отметим, что помимо шиповки Michelin приятно удивить тестеров смогли нешипуемые шины Pirelli, а в число участниц теста попали новые разработки брендов Continental и Hankook, которые в сравнительных тестах 2018 года журналов Авторевю (205/55R16) и За рулём (195/65R15) уже успели урвать кусочек славы, порой и в кавычках. Впрочем, обо всём по порядку. Читать далее Motor 2018: Большой тест зимних шин (205/55 R16)
Лучшие зимние шипованные шины 2017/2018
Для большинства владельцев транспортных средств одним из определяющих факторов при выборе нового комплекта шин являются результаты приглянувшихся моделей в сравнительных тестах. Этот факт побуждает различные независимые тестирующие организации и профильные издания проводить свои тесты шин, которые в соответствии с установленными стандартами испытаний помогают выявить самые лучшие, наиболее безопасные модели на рынке.
Зимний сезон 2018/2019 стремительно приближается, а это значит, что не лишним будет узнать, какие из специализированных зимних шин обеспечивают максимальную степень надёжности на зимних покрытиях.
Первая статья из нашей серии публикаций про лучшие зимние шины сезона 2017-2018 по результатам тестов посвящена шипованным моделям, рассчитанным на эксплуатацию в самых суровых условиях наиболее холодного времени года. Читать далее Лучшие зимние шипованные шины 2017/2018
Teknikens Varld 2017: Большой тест зимних шин 205/60 R16
«Не покупайте зимнюю авторезину прежде, чем ознакомитесь с результатами наших сравнительных испытаний», такой фразой начинается опубликованный в октябре 2017 года шведским журналом Teknikens Värld большой тест зимних шин размера 205/60 R16. И с ними трудно не согласиться, поскольку тщательность, с которой эксперты подошли к вопросу, даёт возможность совершить самую оптимальную покупку именно для вас, благодаря чему вы будете готовы к зиме на все 100%.
Сравнение — тест 2017 года шипованных, фрикционных зимних шин скандинавского и европейского типов
Половину из 18 участниц теста составили шипованные шины, другую половину представляли фрикционные модели, шесть из которых были скандинавского типа, а ещё три – европейского. Программа испытаний включает в себя все эксплуатационные аспекты автошин, начиная от эффективности торможения, управляемости, устойчивости во время совершения экстренных манёвров, топливной экономичности, комфорта и устойчивости к аквапланированию.
Там, где это было возможно, испытатели протестировали шины на всех четырёх типах поверхностей (снег, лёд, сухая и мокрая поверхность). Цель теста — найти шины, которые могут хорошо работать во всех условиях, но, как показала практика, ни у одной из моделей теста ничего подобного не выходит. Читать далее Teknikens Varld 2017: Большой тест зимних шин 205/60 R16
NAF 2015: Сравнительный тест зимних шин размерности 205/55 R16
Скоро зима, уже многие автомобилисты начинают подумывать о «сменной обуви» для своих стальных питомцев и здесь в очередной раз встаёт вопрос: в какие зимние шины переобувать автомобиль? С шипами или без? Премиальные, медиум- или эконом-сегмента?
За рулём 2015: Тест зимних шин размерности 175/65 R14
Зима не за горами и журнал «За рулём» спешит поделиться результатами испытаний 18 комплектов зимних шин в размере 175/65 R14, который чаще всего используется на недорогих подержанных иномарках и российских Ладах.
Шины sava: размеры, тесты, отзывы владельцев
Выбор резины
Существует целый ряд факторов, которые необходимо учитывать при выборе шин Sava для легкового и грузового транспорта:
Климат
Шины Sava Eskimo STUD
Прежде всего, необходимо учитывать условия, в которых шина будет эксплуатироваться. Существуют летние и зимние шины, которые предназначены только для определённого времени года. Какие покрышки лучше взять?
Лучшим решением будет взять 2 комплекта – шины Сава для зимы и лета:
- Для передвижения зимой идеально подходят зимние шины Сава Эскимо Студ (шипованная) – среди плюсов отличная управляемость машиной, минимальный тормозной путь, предсказуемость поведения автомобилем, малошумность, высокая износостойкость и отличная цена.
- Для летних условий идеально подойдут покрышки Sava Perfecta (Перфекта) – малошумны, превосходно держат сухую и мокрую дорогу, комфортная и безопасная шина, которая прослужит не один сезон.
Всесезонные шины являются круглогодичным решением, но среди основных минусов покрышек – возможность эксплуатации только в определённых условиях, поэтому отдельные комплекты выгоднее.
Стиль вождения
Зимняя шина «Сава Эскимо»
Один из важнейших параметров при выборе шин. Если есть необходимость поездок на дальние расстояния, вы резко трогаетесь с места, выбирая шины Sava, нужно будет ознакомиться с показателями эффективности покрышек, чтобы подобрать именно те, которые прослужат несколько сезонов.
Зимние шины «Сава Эскимо» и летние «Перфекта» отлично подойдут и для таких условий, нужно только выбрать необходимые размеры, чтобы они служили максимально долго.
Транспортное средство
Не стоит забывать, что шины, которые стоят на машине, когда она сходит с конвейера, могут вам не подойти. Чтобы подобрать резину, можно воспользоваться рекомендациями производителя, но есть и другой вариант.
Можете выбрать покрышки самостоятельно, опираясь на отзывы владельцев, поискать информацию в интернете или доехать до шиномонтажа – вам предложат размеры, подходящие на ваш автомобиль.
Это значит следующее – вы можете немного изменить радиус шины для ваших нужд в любую сторону, а фирма Sava произведёт необходимые вам размеры колеса.
Основная информация
Чтобы производитель смог выпустить одну современную шину требуется множество компонентов. В первую очередь изготавливаются внутренние компоненты шины, после делаются внешние.
Работа происходит по заданным параметрам – рисунок протектора, размерность и все остальные части производятся в зависимости от типа покрышки. На боковине любой шины есть буквы и цифры (буквенно-цифровой код) – он описывает характеристики резины.
Выбирая шины необходимо обращать внимание на значения, чтобы быть уверенным, что вам продают именно то, что выбрано.
Подбор размера
Для каждого автомобиля необходимо выбирать свой типоразмер – если поставить шины больше положенного радиуса, то они могут задевать кузов при движении, а если слишком маленькие – то управление автомобилем не будет идеальным. Как распознать нужный размер и классификацию резины?
Автомобильные шины бренда Сава
Каждая покрышка имеет маркировку, примером послужит шина Сава Студ 195/65 R15 91T:
- 195 – ширина покрышки.
- 65 – высота.
- R15 – радиус колеса.
- 91 – индекс нагрузки.
- T – класс скорости.
Иногда на кроссоверы, внедорожники и легкий коммерческий транспорт владельцы ставят легковые шины, потому что они обходятся дешевле и более комфортны в эксплуатации. Это допустимо, но только в том случае, если машина не будет сильно загружаться или ездить по полному бездорожью, где необходимы специальные покрышки.
Экономия и ходовые качества
Sava Eskimo Stud
Необходимо обратить внимание на критерии расхода топлива и поведение покрышек на дороге. Например, шины Сава Эскимо позволят вам уменьшить расход топлива, и это не будет влиять на отличные ходовые качества резины. Изучив показатели – можно сделать правильный выбор покрышек и сэкономить не только при покупке, но и при эксплуатации.
Изучение моделей
В каждой классификации есть свои лидеры и аутсайдеры – достаточно посмотреть отзывы покупателей разных моделей. Посмотреть обзоры шин Sava и выбрать подходящую модель, отвечающую всем вашим запросам.
Нужно учитывать рекомендации производителя автомобиля – размеры, характеристики, как повлияет увеличение или уменьшение радиуса покрышки на эксплуатацию. Это поможет выбрать лучшую модель – фирма Сава предоставляет огромный выбор для любых автомобилей, а вам остаётся лишь выбрать.
Где купить
Шипованные шины марки Сава
Купить шины Sava можно во многих странах мира – это дочерняя фирма GoodYear, поэтому имеет представительства по всему миру. Достаточно приехать в ближайший фирменный магазин и выбрать подходящую вам модель.
В каждом магазине высококвалифицированные специалисты помогут подобрать нужные характеристики и посоветуют именно то, что вам необходимо.
Стоимость резины Сава не высокая, поэтому покупка не выльется в серьёзные расходы, а качество обязательно порадует каждого автовладельца.
За покрышками для легковых и грузовых машин необходимо грамотный уход. Вовремя менять летние и зимние комплекты, следить за давлением и следить, чтобы на все оси автомобиля устанавливались одинаковые покрышки. Ухаживая за покрышками «Студ» или «Перфекта» должным образом, можно продлить срок службы на несколько сезонов и не потерять при этом отличные ходовые характеристики шин.
Фирма Sava предоставляет огромный выбор шин для любых авто (внедорожники, легковые, грузовые) – владельцам остаётся лишь выбрать подходящую модель и купить.
После этого вы можете забыть о необходимости каждый сезон покупать новую резину – покрышки Сава прослужат долгое время, а высокое качество шин вы можете оценить сразу после установки на автомобиль! Миллионы людей уже сделали правильный выбор, и об этом говорят сотни тысяч положительных отзывов.
Sava Intensa hp против Nokian Hakka H
Итак, мы заменили шины Nokian Hakka H на автомобиле Peugeot 206 на Sava intensa hp в типоразмере 185/60 R14. Любая потребительская оценка колеса начинается с его внешнего вида. Думаю, с этим никто спорить не будет. Да, в этом плане Sava не такая «симпатичная», как Nokian: у нее не такой «правильный» рисунок протектора и немного бочковатый профиль, как боковин, так и беговой поверхности. Но не будем судить по одежке, проверим шины в деле.
Первое впечатление – против просто потрясающей управляемости финских покрышек у Sava этот показатель можно оценить на твердую четверку – таки сказывается округлый профиль протекторной зоны.
Потому автомобиль нужно с бОльшим вниманием удерживать на прямой траектории при высоких скоростях движения.
При этом упрекнуть шины в плохой управляемости при разного типа маневрах на любых скоростях за пару месяцев нам так и не удалось.
Далее, что сразу так и хочется отметить, это лучшая по сравнению с Hakka H комфортность шин.
Дорожные стыки, которыми изобилует большинство километров наших дорог, intensa hp проходит с завидной мягкостью без потери комфорта в управлении.
Такого шикарного баланса этих характеристик, мы, честно говоря от словацкой шины не ожидали! Думаем, сказывается родство с топ-маркой GoodYear.
К шумовым характеристикам шин обеих марок нам придраться не удалось.
Субъективная оценка влияния массы колес на комфорт (ни те, ни другие шины до установки на автомобиль взвесить не успели) – существенного отличия не углядели. Хотя внешне Sava смотрятся массивнее, не так элегантно, как Nokian.
Многие «бюджетные» шины страдают слабым каркасом, который при резких маневрах дает эффект «подламывания» колеса. Или же наоборот – шины излишне «дубовые».
Обе покрышки в этой дисциплине откровенно порадовали, тем более Sava с оглядкой на ее существенно более низкую цену по сравнению с таким раскрученным конкурентом. Достичь эффекта подламывания колеса в резких виражах не получилось.
В тех же виражах сорвать шины в занос мы тоже не смогли (нет, смогли бы, но только лишь при грубом и намеренно жестоком провоцировании!). Твердые «пятерки» обеим.
При торможении во всех штатных и близких к экстремальным условиях обе модели показали себя абсолютно великолепно. Отметим, что заставить их полировать асфальт на автомобиле с «автоматом» и АБС просто не хотелось.
Выбег с определенной скорости, что является одной из характеристик экономичности шин, не делали, опять-таки по причине АКПП. Но субъективно экономичность Nokian немного выше.
Это мы заметили при замерах среднего расхода топлива на одинаковых, длинной в полную емкость топливного бака, маршрутах. Но четко утверждать не беремся, ведь испытания проходили в разное время года и возможно разными скоростными режимами.
Но предполагаем, что более ровный шоссейный рисунок протектора Hakka H все-таки дает экономию топлива.
К счастью, за время испытаний дождь в дороге шел несколько раз, позволив нам оценить движение в условиях мокрого покрытия. Новый рисунок протектора Sava intensa hp отменно справляется с отводом воды из зоны контакта шин с асфальтом.
Потери контроля над автомобилем мы не ощущали во всем диапазоне скоростей, разрешенных в городской черте. На загородном шоссе большие лужи не встретились, поэтому скорость отрыва от асфальта установить не удалось. На мокром асфальте сорвать автомобиль в скольжение в повороте в разумных пределах также не получилось.
В этой дисциплине шинам можно поставить твердую пятерку, равно как и их финским конкурентам.
Теперь, в завершение, необходимо сказать несколько слов об испытательном стенде – автомобиле Peugeot 206 и, в частности, о настройках его подвески. Первое – автомобиль изначально имеет просто потрясающую, особенно по сравнению с одноклассниками, управляемость.
Недаром в ралли у него столько побед! А теперь представьте это в паре с установленными на него регулируемыми амортизаторами KONI, которые зажаты на задней оси до предела, а передние более чем на половину! На таком снарядике очень часто не замечаешь, на какой скорости входишь в поворот, особенно когда с тобой нет пассажиров и неприкрепленных вещей в салоне. Так вот с Hakka H это напоминает паравоз на рельсах, если рельсы ровные… В наших же условиях «рельсы со стыками», поэтому свой выбор мы остановили на intensa hp.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Sava Eskimo STUD — пожалуй, лучшая шипованная резина за свою цену
У всех на слуху только брендовые шины — Нокиан, Пирелли, Гиславед и другие. До этих шин я ездил на четвертом Нордмане, но после 2 сезонов потеря шипов стала катастрофической, на льду держак был уже совсем слабенький. Поэтому решено было брать новую зимнюю резину.
Брать шины раз в 2 сезона — занятие довольно накладное, знал бы, что так получится — сразу бы взял, например, Хакку, которая ходит до 5 сезонов и шипы держатся как влитые. Однако мне пришлось платить дважды и второй раз я опять решил рискнуть и взять недорогие шины, но уже чуть дороже Нордмана.
И на этот раз не прогадал, сезон 2015 будет уже вторым для этих отличных шин — Сава Эскимо Студ.
Отзывов в интернете есть и немало, поэтому решил, что можно попробовать. Sava — это дочерняя компания Гудиера, о котором у меня только положительные впечатления (от их летней резины).
Все шины Сава производятся в Европе — чаще в Польше, но попадаются и чистопородные Словенские. У меня вроде как производство Польша. Рисунок протектора реально зимний — обязан копать снег и держать на зимней дороге.
И шина и копает и держит!
- Размер резины 185/70/R14
- Авто — Рено Сандеро
- Отъездил на Савиках полный сезон и полностью доволен
- Кстати, стоит одна шина в моем размере 2300 рублей, в продаже в нашем городе есть везде
Ну и теперь коротенько, собственно, мой отзыв — что заметил за год использования. Если сравнивать с Нордманом 4, то Сава Эскимо держит шипы просто феноменально, город у нас чистят, а потому очень часто приходится ездить по голому асфальту с наледью. Скрежещешь шипами, но они реально держатся.
Для меня вообще было откровением, когда в конце сезона я глянул, думаю, что сейчас начну считать выпавшие шипы, но так и не смог найти ни одного. Но я шины обкатывал «по феншую», да и стиль езды у меня спокойный. У народа в отзывах есть и те, кто гоняет с пробуксовками и шипы также на месте.
Это реальный плюс шинам, просто глобальный зачет. Все-таки Европа пургу не гонит!
Резина шипованная, значит по определению должна шуметь. Шум от Савы я бы сказал — в пределах нормы. Если сравнивать, например, с Амтел Нордмастером — то Сава вообще бесшумная. Да и тот же Нордман 4 шумел посильнее.
Во дворах нашего города зимой постоянные снежные засады из сугробов, поэтому крупный рисунок протектора играет нам на руку, застрять на ней, конечно можно, но только если вы уверуете в абсолютную проходимость вашего авто и просчитаетесь. Сугробы гребет просто отменно, проходимость на 5 баллов.
Устойчивость на льду — тут ставить пятерку нужно за абсолютную безопасность и устойчивость, которую может дать только новейшая Хакка 8.
Поэтому поставлю Саве твердую четверку, по льду меня не бросало и не мотало ни разу, хотя я зимой больше сотни не езжу. Единственное, когда можно притопить слегка — когда дорога — укатанный снег.
Тогда можно мчать 120 смело, по укатанному снегу резина вообще как влитая.
Создалось такое ощущение, что на этой резине мне подвластно всё — она не боится колеи, не боится даже сухого асфальта, нормально едет по льду, точно также тормозит, по снежной каше и насту — пятерка.
По цене-качеству даже и не знаю, что ей противопоставить — у одного конкурента шипы выпадают, у другого — держак на троечку, у третьего — слабая боковина и слишком мягкая шина, что плывет по голому асфальту. Везде есть недочеты. А у Эскимо Студ их нет — лично для меня.
Единственное, за что я могу скинуть балл — это шум, но даже он минимальный.
Надеюсь, мой отзыв поможет вам взглянуть на бренд Sava другими глазами. Лично для меня на данный момент в этой ценовой категории есть один лидер — это Сава Эскимо. Нет переплаты за бренд, европейское качество и производство! Жду комментариев от людей, опробовавших эту резину и попробуйте меня убедить, что резина плохая. Не поверю ни в жизнь.
Специально для сайта shina-gear.com я потратил свое время на написание отчета. Админ меня отблагодарил за отзыв, за потраченное время. Ну и я сделал полезное, рассказав вам о моих впечатлениях об этой шине. Брать её или нет — решать конечно вам. Но можете глянуть отзывы на Маркете, там из 5 баллов стоит 4.5, а это очень высокий показатель.
Удачи на дорогах.
За рулем: Тест шипованных зимних шин размера 175/65 R14 (2015) | Colesa.ru — шины и диски
Памятуя о кризисе, «За рулем» выбирал самые популярные и наиболее доступные шипованные шины, не забыв про китайские. Семь из одиннадцати таких шин оказались дешевле 2 500 рублей.
Новинок в «вазовском» типоразмере немного, но у нас «с собой было» — шины Continental ContiIceContact 2 только-только выходят на рынок.
Впервые в наших тестах участвует едва ли не самая доступная отечественная «шиповка» Avatyre Freeze (1 770 рублей), польские шины Sava Eskimo Stud (2 135 рублей), китайский Aeolus Ice Challenger (2 140 рублей) и японская Yokohama iceGUARD iG55 (2 590 рублей).
Список протестированных шин:
Испытания проводили в январе — феврале на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Зима выдалась не очень морозной: температура скакала в пределах -25…-5 °С. Асфальтовую часть откатали в начале мая, на подсохших дорогах. Работали по ночам, когда температура не поднималась выше +5…+7 °С. Именно такую температуру шинники считают переходной от зимних шин к летним и наоборот.
Тестовый автомобиль — Лада Калина, оснащенная АБС.
Самая важная часть испытаний зимних шин — обкатка. Ведь от нее зависит, насколько хорошо будут работать шины на снегу и льду и как долго будут служить. Неправильной обкаткой «шиповки» можно легко испортить: при агрессивной езде на необкатанных шинах шипы начнут попросту вылетать.
Каждый комплект шипованных шин мы обкатывали по 500 км. Без резких ускорений и торможений, чтобы каждый шипчик встал на свое место и резина крепко обхватила его основание. Для этого мы делим весь пробег на три-четыре части, делая после каждой перерыв в движении на час-два.
На обкатанных шинах мы замеряем твердость резины и величину выступания шипов, сравнивая результаты с теми, что получили на девственно новых шинах. После обкатки твердость резины по Шору, как правило, меняется на несколько единиц в ту или иную сторону. Шипы тоже могут чуть вылезти или заглубиться, поскольку встают на свое место.
В России величина выступания шипов не регламентируется. Но в странах Евросоюза, где разрешено применение шипованных шин, она ограничена — не более 1,2 мм на новых шинах. Эту компромиссную величину определила жизнь: меньший выступ не позволит достичь эффективного сцепления на льду, больший ухудшит сцепление на асфальте и приведет к быстрой потере «гвоздиков» в процессе эксплуатации.
В наших многолетних тестах среднестатистическое выступание шипов после обкатки составляет от 1,3 до 1,6 мм. Вот и сейчас почти все шины попали в этот диапазон с отклонением в одну десятую миллиметра. Исключение составили четыре модели.
Во-первых, это китайский Aeolus: у него шипы выступают лишь на 0,5-0,8 мм. Сразу понятно, что на льду он звезд с небес хватать не будет. Во‑вторых, Cordiant: выступание шипов доходит до 2,0 мм — предельно допустимое в Европе значение (хотя на машинах этот параметр никто не проверяет).
А вот Bridgestone и Sava настораживают: у них после обкатки некоторые шипы торчали на 2,3 мм! Причем над протектором возвышается не только твердосплавная вставка шипа (она, как правило, выступает над корпусом на 1,2 мм), но и почти миллиметр его цилиндрического корпуса. Понятно, что на льду эти покрышки будут иметь преимущество перед «законопослушными».
В свое время мы проверяли, как влияет выступание шипов на сцепные свойства шин на льду. Каждая десятая доля миллиметра сокращает тормозной путь на 2,5-3%. Шипы с выступом 2,3 мм выиграют у тех, что торчат лишь на 1,3 мм, не менее 25-30%!
Повторю, что у нас выступание шипов никакими законами не ограничено.
Но согласно Техническому регламенту Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Армению, Киргизию и Казахстан, у шин, изготовленных с 1 января 2016 года, для выступания шипов на новых покрышках установлено значение 1,2 ± 0,3 мм.
То есть шип должен будет выступать над протектором не менее чем на 0,9 мм и не более чем на 1,5 мм. Интересно будет посмотреть на шины Bridgestone и Sava в следующем году.
В последовательности тестовых упражнений мы первым делом замеряем разгон и торможение на снегу и на льду. Почему? В процессе тестирования на шипы действуют повшенные нагрузки, под действием которых шипы могут потихоньку выдвигаться наружу, и, если эти замеры проводить в последнюю очередь, шипы будут выступать больше.
После замеров продольного сцепления проверяем шины на ледовом круге, испытываем на переставке. И уже после этого оцениваем управляемость, курсовую устойчивость, проходимость и комфортность.
По окончании всех тестов на «белых» дорогах вновь проверяем выступание шипов. Если за время тестирования оно не изменилось, значит шипы держатся в резине надежно, а это залог того, что они будут ходить долго. Самыми стабильными оказались Continental, Nordman, Yokohama и Bridgestone: у этих шин за время всех тестов величина выступания шипов осталась неизменной.
На одну «десятку» выползли шипы у Nokian, такой результат тоже считаем отличным. Вполне сносно выглядят Toyo и Aeolus: у них шипы прибавили от нуля до 0,2-0,3 мм. А вот у шин Avatyre, Cordiant, Formula и Sava прибавка угрожающая — до 0,4-0,5 мм. Есть подозрение, что при таком темпе роста шипы долго в шинах не удержатся.
По величине выступания шипов абсолютный рекордсмен — Sava: некоторые «гвоздики» после тестов торчали на 2,7 мм!
Асфальтовые тесты тоже проводим с учетом интенсивности износа резины. Начинаем с оценки и замеров сопротивления качению и только в финале проводим торможение на асфальте.
Догадываетесь почему? Если нет, ответим словами специалистов фирмы Continental, которые называют экстренное торможение на асфальте стрессом для зимних шин — даже при наличии АБС. И считают, что после десятка-полутора таких торможений шины приходят в негодность.
А ведь мы как раз тормозим шесть — восемь раз посуху и столько же на мокрой дороге.
После испытаний тщательно осматриваем шипы и протекторы «стресснутых» шин. Три модели, у которых шипы выступали более чем на 2 мм (Bridgestone, Cordiant и Sava), отличаются от остальных ямками в резине возле шипов.
При торможении высокие шипы сильно наклоняются и вырывают кусочки протектора. Да и корпуса самих шипов сточены, потеряли цилиндрическую форму и выглядят теперь как конусы.
Удивительно, что ни одна из этих шин не потеряла шипов.
Беда пришла, откуда не ждали, — благовоспитанная Toyo рассталась с 14 шипами на четырех колесах. Примечательно, что в прошлом году, когда шипы по окончании тестов торчали чуть больше (до 2,3 мм), чем сейчас (до 1,9 мм), потерь у нее не было.
Безоговорочным победителем нашего теста стали шины Nokian, которые в последние годы выступают законодателем зимней моды.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
1 | Сумма баллов: 939 |
|
Шины Sava Trenta: тесты
от 5 769,37 руб.
Показать все цены