- Тест драйв SsangYong Actyon Sports – «Страшная сила»
- О SsangYong Actyon Sports
- СанЙонг Актион Спорт
- Монастырские тайны
- Волгоградская чертовщина
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- УАЗ Pickup (пикап 4-дв.)
- Changan Hunter (пикап 4-дв.)
- JAC T6 (пикап 4-дв.)
- Очевидное невероятное
- Тест драйв SsangYong Actyon – «Принцип подобия (Actyon Sports 2.0 XDI)»
- О SsangYong Actyon
- СанЙонг Актион
- “Actyon” с приставкой “Sports”
- Намек понятен
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Geely Emgrand X7 (универсал 5-дв.)
- Volkswagen Teramont (универсал 5-дв.)
- Suzuki Vitara (универсал 5-дв.)
- На уровне ощущений
Тест драйв SsangYong Actyon Sports –
«Страшная сила»
О SsangYong Actyon Sports
СанЙонг Актион Спорт
В одном черном-черном лесу стоит черное-черное дерево, на этом черном-черном дереве. В состоянии прямо-таки мистического страха прошел тест-драйв внедорожников компании SsangYong по аномальным районам Волгоградской области.
Тайны Каменно-Бродского Свято-Троицкого Белогорского монастыря и Мамаева кургана, Пьяная роща, Чертово игрище и Чертово логово, предполагаемые районы посадок НЛО, шаровые молнии Медведицкой гряды и другие аномальные зоны и явления Волгоградской области – в таком невероятном контексте прошла ездовая презентация модельного ряда компании SsangYong. В течение трех насыщенных дней, отведенных на знакомство с корейскими внедорожниками, машины не просто рутинно тестировались – эксплуатировались “и в хвост и в гриву” по большей части на разбитом асфальте и размытых дождем глиноземах. Мистическое сафари с участием моделей Rexton, Kyron, Actyon и Actyon Sports имело при этом и познавательную составляющую. В роли провожатого выступил известный уфолог и исследователь аномальных явлений Вадим Чернобров. Этот “сталкер” с ученой степенью (Чернобров – кандидат технических наук, выпускник МАИ по специальности “инженер-конструктор летательных аппаратов”, глава исследовательской группы “Космопоиск”) отправился под Волгоград с огромным рюкзаком измерительных приборов и журналом наблюдений за местными аномалиями. Словом, тест получился, мягко говоря, нестандартным.
Монастырские тайны
Почему в качестве первой точки маршрута определили Каменно-Бродский Свято-Троицкий Белогорский монастырь, нетрудно догадаться. Сочли нужным зарядиться энергетикой намоленных мест, если хотите – отправились за благословением. Ведь впереди ждала встреча с паранормальными зонами и явлениями, многие из которых имеют отнюдь не угодные Богу названия.
Примерно 170 км от Волгограда до села Каменный Брод, вблизи которого расположился Каменно-Бродский монастырь, пролетели незаметно, и это притом что первый отрезок пути я преодолел, пожалуй, на самом спартанском “проходимце” в модельном ряду SsangYong. Actyon Sports, перенесший масштабный рестайлинг, оказался вполне комфортным и собранным на хорошей дороге вблизи Волгограда, но по мере удаления от города пришлось поубавить скорость – главным образом из-за дефицита реактивного усилия на руле и жесткой и упругой пружинной подвески, вызывавшей на “неразрешенных” скоростях вертикальные колебания кузова. К слову, поддерживать хороший темп даже на разбитой трассе провоцировал чудо-двигатель – 149-сильный 2-литровый турбодизель предлагает отличную тягу уже с 1500 об/мин.
Для загородных вылазок Actyon Sports также вполне подходит. Просторная 4-местная кабина и кузов, в который поместится багаж целой команды “сталкеров”, говорят сами за себя. Добавьте к этому серьезный полноприводный потенциал – прочную раму, подключаемый полный привод, понижающую передачу в раздаточной коробке, и вот вам образцовый автомобиль для экспедиций.
Но что же монастырь? По преданию, еще до нашествия Батыя на Русь на месте Каменно-Бродской обители существовал мужской скит с очень строгим уставом. В 1860 г. здесь была основана женская община, затем, в советские времена, монастырь закрыли и устроили в его стенах конюшню. В 1992 г. обитель восстановили уже как мужской монастырь, однако в числе дюжины послушников сегодня есть и женщины. Увы, большинство помещений находится сейчас в удручающем состоянии, разрушенные в советские времена храмы еще предстоит отстроить. А вот строгий уклад сохранился. Скажем, монахи вообще не едят мясо, в постные дни не употребляют в пищу даже растительное масло. Аскетизм, впрочем, не мешает гостеприимству. Обед в трапезной монастыря напомнил таинство – простые, но вкусные блюда, беседы с монахами и трудниками в окружении икон и предметов монастырского быта. Светлое и экстраординарное событие.
А еще у Каменно-Бродского монастыря есть тайна – пещеры в меловой горе, как природные, так и рукотворные, которые когда-то были объединены в общий комплекс. В этих подземельях монахи молились, добровольно заточали себя в кельях, доводя до абсолюта свое отшельничество, в советские времена скрывались здесь от преследования властей.
Волгоградская чертовщина
Во время трапезы в Каменно-Бродском монастыре один из монахов попенял на суетность, которую углядел в глазах некоторых журналистов-москвичей. Что бы сказал священнослужитель, узнав о следующей точке нашего маршрута – Чертовом игрище, природной аномальное зоне, находящейся на границе Котовского и Ольховского районов Волгоградской области?
До этих пустынных окрестностей города Жирновска добираемся на флагманском внедорожнике SsangYong Rexton – автомобиле, который выглядит дороже, чем стоит (российские цены на рестайлинговый Rexton начинаются от 1 149 000 рублей), и управляется лучше, чем ожидаешь. На “командирском” месте испытываешь ощущение солидности и добротности – высокая посадка, удобные кресла, дерево, кожа и приятный пластик. В движении “кореец” тоже не разочаровывает. На асфальте, если передвигаться на разрешенных ПДД скоростях, 2,7-литровая дизельная машина демонстрирует приличную плавность хода, уверенно проходит повороты, руль радует неплохой обратной связью, возможностей 165-сильного мотора достаточно для быстрых обгонов, 5-диапазонная АКП не путается в передачах. Однако если превысить скоростной лимит (скажем, двигаться со скоростью 140 км/ч), на неровной дороге станет ощутима вертикальная раскачка, а плотная подвеска вызовет дискомфорт на ямах и стыках.
Разумеется, имело место и суровое бездорожье. Собственно, весь путь от Каменно-Бродского монастыря до аномальных зон Медведицкой гряды был классическим офф-роудом – с размытыми дождем колеями, ползанием по спускам и подъемам, преодолением глубоких луж и каменистых участков. Здесь Rexton тоже оказался на высоте. Постоянный полный привод позволял продираться даже через глубокие броды и грязевые ванны. Единственное нарекание к этой машине – недостаточная энергоемкость подвески, проявившаяся в условиях сурового бездорожья. Если штурмовать пересеченную местность на высокой скорости, случаются эпизодические пробои. Как бы то ни было, Rexton с честью преодолел эти испытания, чем вызвал нашу абсолютную симпатию – мы не меняли флагманский автомобиль до конца экспедиции.
Но вот мы и в Чертовом игрище. У этого гигантского провала диаметром 230 м и глубиной 8 м есть и “политкорректное” название – Цветные пески. Так эту аномалию называют из-за ярких оттенков песка на дне. Доминирующий цвет – красный, вызывающий ассоциации с поверхностью Марса. Есть фиолетовые, оранжевые и бордовые фрагменты. При этом если на склонах этого “кратера” растут самые обычные березы, то на дне ютятся одинокие скрюченные деревца. Температура поверхности Цветных песков на 3 °C выше, чем в поросшей травой почве метрах в ста от аномальной зоны, – показания измерительного прибора демонстрирует Вадим Чернобров. Исследователь, как и ряд его коллег, не исключает самые разные версии возникновения подобного феномена – от падения в этот район метеорита и последствий приземления НЛО до повышенного содержания в песках железосодержащих соединений.
От Чертова игрища перебираемся к Чертову логову – еще одному загадочному месту в нескольких десятках километров от Цветных песков, в районе Медведицкой гряды. Эту местность также называют Синей горой и Склоном бешеных молний, поскольку возвышенность (293 м над уровнем моря – одна из самых высоких точек в равнинной части России) регулярно притягивает к себе грозовые облака. Видимо, поэтому на склонах горы немало обожженных деревьев. Кроме того, в районе Чертова логова водится много змей, при вспашке земли борозды получаются неровными, в этом районе барахлят двигатели у автомобилей и вертолетов. А самое интересное, что здесь, согласно отчетам российских уфологов, наблюдается повышенная активность НЛО, а кроме того, происходят метаморфозы со временем, которые уже много лет исследует команда Черноброва. Механические и кварцевые часы либо отстают, либо спешат в той или иной точке массива. Ученый продемонстрировал нам гигантский зеленый шар с надписью “Космопоиск 07”, напоминающий глубоководный батискаф. По его словам, электроника, размещенная в полости шара, неоднократно фиксировала временные аномалии – незначительное ускорения и отставания времени.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
УАЗ Pickup
(пикап 4-дв.)
Changan Hunter
(пикап 4-дв.)
JAC T6
(пикап 4-дв.)
По соседству с Чертовым логовом расположилась так называемая Пьяная роща – десятки деревьев, преимущественно берез, изогнувшихся самым причудливым образом. Стволы одних будто завязались в узел, других – приникли к земле, какие-то деревья напомнили хаотично разбросанные ленты серпантина. Вадим Чернобров не дает прямого ответа о причинах подобной аномалии, но планомерно изучает характер и динамику изгибов и искривлений – регулярно приезжает в Пьяную рощу, снимает мерки, заносит данные в журнал, исследует стволы с помощью измерительных приборов.
Очевидное невероятное
Одно дело – аномалии, которые, как ни крути, можно объяснить малоисследованными процессами в земной коре или атмосфере, другое – зримые феномены, подобные гигантским, размером 50х80х80 м, треугольным “прорехам” в кукурузных полях вблизи Медведицкой гряды. По словам шефа “Космопоиска”, такие метки – это не что иное, как следы приземлений космических аппаратов, обнаруженные 20 и 30 лет назад. К слову, Вадим Чернобров уверяет, что лично наблюдал полет загадочного треугольного объекта над Медведицкой грядой в 1992 г.
Этим заявлениям можно верить или не верить, но когда наш проводник, возглавлявший колонну на SsangYong Kyron, привел нас к этим мистическим треугольникам, не скрою, я был впечатлен увиденным. На расстоянии примерно сотни метров друг от друга расположились две гигантские треугольные “клумбы”. Почему “клумбы”? Потому что в одной из них в обрамлении из кукурузных стеблей рос кустарник, во второй – уже небольшие деревья. Интересно, что представители местных фермерских хозяйств предпринимали попытки выкорчевать из “треугольников” растительность, но техника всякий раз глохла. Команда Вадима Черноброва, в свою очередь, зафиксировала на земле внутри треугольников повышенный геомагнитный фон. По словам ученого, эти геомагнитные возмущения могут быть своего рода выхлопом НЛО, создающим помехи в работе земной техники.
Финальный этап нашего путешествия – Мамаев курган, знаменитая высота России, известная прежде всего тем, что в 1942 и 1943 г. здесь решилась судьба сражения под Сталинградом. Возвышенность, которую называли в военные времена “высота 102”, за 135 дней Сталинградского противостояния переходила из рук в руки 22 раза. По завершении битвы в земле кургана захоронили тела 34,5 тыс. человек. Причем место захоронения немецких солдат сегодня хоть и известно, никак не обозначено. Показывая на братскую могилу немцев, экскурсовод многозначительно произнес: “Здесь растут одни только русские березки”.
Как и аномальные зоны Медведицкой гряды, Мамаев курган овеян мистикой. Исследователи до сих пор спорят об этимологии названия этой возвышенности, высказываются многочисленные версии о миссии этого объекта. Согласно одной гипотезе, там, где сейчас возвышается знаменитая “Родина-мать”, некогда находились святилища древних цивилизаций. По другой, здесь спрятаны различные сокровища и реликвии, которые я не буду лишний раз упоминать – об этом много написано в Интернете. Как бы то ни было, Вадим Чернобров разделяет мнение о том, что Мамаев курган – безусловный энергетический центр Земли. По его мнению, когда скульптор-монументалист Евгений Вучетич водружал на Мамаевом кургане 85-метровый памятник массой свыше 8 т, он думал в том числе и о том, чтобы исключить последующие раскопки, положить конец вмешательству в тайны “высоты 102”.
Разумеется, среди журналистов, участвовавших в волгоградской экспедиции SsangYong, нашлось немало скептиков, предложивших “земные” объяснения, по сути, всем увиденным феноменам. Как бы то ни было, Медведицкая гряда – прелюбопытнейшее место, и эмоциональная встряска туристам здесь обеспечена. Что же касается автомобилей SsangYong, они справились и с аномальными зонами, и с хрестоматийным отсутствием дорог в российской глубинке, и уже поэтому отлично подойдут для эксплуатации на просторах именно нашей страны.
Тест драйв SsangYong Actyon –
«Принцип подобия (Actyon Sports 2.0 XDI)»
О SsangYong Actyon
СанЙонг Актион
“Actyon” с приставкой “Sports”
В России начались продажи пикапа от корейской компании “SsangYong”. Новая модель построена на базе уже знакомого нам внедорожника “Actyon”. Но в отличие от него пикап выпускается не на заводе в Набережных Челнах, а у себя на родине, в Корее. Конструктивно эти автомобили практически идентичны, но, как выяснилось в ходе нашего теста, на дороге они ведут себя по-разному.
РАССКАЗЫВАТЬ о том, что “пикап, построенный на базе внедорожника, отличается от него открытой грузовой платформой и видоизмененной конструкцией задней подвески”, даже как-то неловко. Пусть не обижаются на меня коллеги, которых я процитировал, но, во-первых, с кузовом и так все очевидно, а во-вторых, подвеску “SsangYong Actyon Sports” унаследовал от обычного “Актиона” без каких-либо изменений: независимая – спереди и жесткий мост – сзади. Никаких рессор – ХХI век на дворе! – только пружины. Тот же дизельный мотор, та же трансмиссия…
Так значит, единственное различие (если не считать удлиненную на 30 см колесную базу) между двумя моделями “SsangYong” – тип кузова? Не совсем. Если бы было так, то этот материал ужался бы до размеров подписи под фотографией. Сзади, в три четверти: видите кузов? Его объем столько-то кубических футов, дюймов, метров и сантиметров (если, конечно, кому-нибудь непременно надо это знать). И не более того… Однако на деле все оказалось и сложнее, и интереснее.
Намек понятен
В полноприводной трансмиссии пикапа предусмотрена понижающая передача. У внедорожника ее не было.
Салон “Actyon Sports” в точности такой же, как у обычного “Актиона”.
ТОРМОЗИТЬ я не стал из чистого озорства. Как шел прямо, так и крутанул руль вправо, в сторону присыпанного пылью поворота на грунтовку. А почему бы и нет? Поблизости никого, широко, места много, “опереться” бортом не на что – экспериментируй сколько душе угодно!
Взвизгнули шины, ойкнули пассажиры, и корма машины “поплыла” наружу поворота. В такие мгновения почемуто всегда кажется, что все происходит медленно и неторопливо: раз – автомобиль “споткнулся” и накренился, резко меняя курс, два – передние колеса зацепились за грунт, а задние заскользили по асфальту, три – машину развернуло боком, четыре… все, хватит – пора выравнивать. Сброс газа, руль влево, в сторону заноса. Пол-оборота обратно, снова влево и прямо. Уф, выровнялись! Добавляю газу, и автомобиль “выстреливает” в сторону проселка.
Несложная последовательность действий, но выполнять ее приходится полностью самостоятельно. Умной ассистирующей электроники нет. Водителю никто не поможет справиться с заносом. Система ESP на “Actyon Sports” не устанавливается. Даже за доплату. В списке опций есть все, начиная от климат-контроля и заканчивая кожаной обивкой салона. Все, за исключением магнитолы (бог с ней, но просто интересно – почему?) и электронной системы стабилизации, которой, честно говоря, порой не хватает. Особенно на пикапе, у которого в большинстве случаев (при пустом кузове) редкостно скверная развесовка по осям.
Таким образом, отсутствие ESP – это первое важное отличие пикапа “SsangYong” от внедорожника. Но не единственное – есть и второе, видимо, по мнению создателей, разводящее эти автомобили по разным рыночным сегментам. Я имею в виду понижающую передачу в трансмиссии. На обычном “Актионе” ее не было, а на версии “Sports” – пожалуйста. Намек более чем прозрачен: хотите пошустрить на дороге – берите “Actyon” с ESP, а вот если собираетесь на бездорожье, в грязь, в болото – тогда вам больше подойдет пикап. Кстати, если планируете буксировать тяжеленный прицеп – тоже.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Geely Emgrand X7
(универсал 5-дв.)
Volkswagen Teramont
(универсал 5-дв.)
Suzuki Vitara
(универсал 5-дв.)
О том же говорит и предлагаемая гамма двигателей – на “Actyon Sports” устанавливается только более тяговитый, а значит, более подходящий для бездорожья дизель. Версии с бензиновым мотором просто не существует. Логично? Вполне. Но только не для России. Зная вкусы соотечественников, могу предположить, что в нашей стране многим захочется иметь именно бензиновый пикап. Которого, между прочим, нет не только у “SsangYong”, но и ни у кого из его прямых конкурентов (“китайцы” не в счет – рассматривать их как соперников “Актиона” по меньшей мере некорректно).
На уровне ощущений
Пластиковая защита кузова входит в базовую комплектацию. Конкуренты предлагают эту опцию только за доплату.
КОГДА–ТО давно, когда небо было голубее, деревья выше, а автомобили проще и крепче, среди спортсменов-раллистов ходила шутка: “Чем больше газу, тем меньше ям на трассе”. Времена изменились, и таким варварским способом уже никто не ездит. Не потому, что не хотят, а потому, что не могут. Современные машины не позволяют. А вот “Actyon Sports” и может, и позволяет. Конструкция его ходовой части, унаследованная еще от модели начала 90-х годов – “SsangYong Musso”, в целом довольно архаична, зато прочна, надежна и вдобавок благодаря удлиненной колесной базе обеспечивает отменную плавность хода даже на бездорожье.
На разбитой грунтовке открыть газ на полную? Без проблем. Подвеска способна безболезненно “глотать” пугающе большие ухабы. Правда, за это приходится платить порой чрезмерной раскачкой и валкостью машины. Помнится, полгода назад обычный “Actyon” показался мне гораздо более жестким и собранным. Пикап явно мягче и более плавен на ходу. Причем настолько, что одной только увеличенной длиной колесной базы это не объяснить.
Сразу оговорю – это прежде всего ощущения, не имеющие, увы, документального подтверждения. Представители компании “СеверстальАвто” (дистрибьютора “SsangYong” в России) утверждают, что все элементы подвески на “Актионе” и на “Актионе Спортс” полностью идентичны. По крайней мере каталожные номера на них вроде бы (сам я их не видел) совпадают…
Если давать оценку поведению “Actyon Sports” на дороге, то, я думаю, оно вполне соответствует типу и назначению этого автомобиля. Нет ничего удивительного в том, что утилитарный пикап на ходу несколько напоминает грузовик. Это вполне приемлемо, ведь в данном случае во главу угла ставятся отнюдь не динамика и управляемость, а надежность, грузоподъемность и проходимость. То есть именно те качества, за которые поклонники подобных машин предпочитают пикапы внедорожникам.