Тест драйв самосвала маз

Обзор и тест-драйв МАЗ-5516

Предназначение данной статьи — выделить основные итоги обзора и тест-драйва самосвала модели МАЗ-5516. Данная транспортная техника появилась на рынке уже более двадцати лет назад, однако по сей день пользуется большой популярностью.

Внешние особенности

Первое, что буквально бросается в глаза при взгляде на МАЗ-5516, — достаточно аскетичный дизайн: абсолютная незамысловатость, доведенный до предела минимализм, отсутствие малейших поползновений в сторону эргономики. Сам по себе кузов был покрашен при использовании самых дешевых материалов: его при всем желании тяжело было бы назвать симпатичным.

«Внутренняя» часть в этом смысле полностью адекватна внешней: кажется, что создатели явно игнорировали потребность водителя грузовика в комфорте. Очевидно, что они стремились создать кабину, ориентированную исключительно на работу — никак не на отдых.

В свете вышесказанного может показаться удивительным тот факт, что техника завоевала чудовищную популярность на рынке. Однако причина уже была указана в самом начале текста: все дело в большой грузоподъемности, составляющей двадцать тонн. Более того, в условиях хороших городских дорог самосвал может быть загружен и более — вплоть до тридцати тонн.

Характерный для данного самосвала аскетизм сохранялся даже после того, как производитель стал совершенствовать технику. Впрочем, формально создателей тяжело упрекнуть, поскольку они вроде бы стремились несколько усовершенствовать МАЗ-5516 с учётом отзывов водителей. Хотя даже в новых версиях каркас кабины никак не изменился, инженеры компании постарались сделать пребывание в самосвале более комфортным.

Появились модели, в кабине которых есть подрессоренное водительское кресло. Была усовершенствована шумоизоляция, добавили специальный подогреватель, который существенно упрощает эксплуатацию машины в условиях русских зим. Стоит отметить, что в самых последних версиях пересмотрели даже подход к окраске: теперь используется более качественное лакокрасочное покрытие.

Техническая часть

Изначально МАЗ-5516 оснащали ярославским двигателем, мощность которого составляет двести сорок либо триста тридцать лошадиных сил в зависимости от модификации. Впоследствии спектр вариантов несколько расширился, и на самосвалы стали устанавливать достаточно приличные моторы ЯМЗ-6582, мощность которых составляла триста тридцать лошадиных сил.

Помимо того, такой мотор неизменно соответствовал европейским стандартам экологии. Однако производитель не остановится и здесь: некоторые модели комплектуют ЯМЗ-6581 (четыре сотни лошадиных сил) либо немецким Deultz (286 лошадиных сил).

Отличительная черта последних версий самосвала — появление двойной рамы, относящейся к типу «лонжерон в лонжероне» и дающий возможность забыть о необходимости самостоятельно усиливать данную составляющую шасси.

Конечно, производитель не стоит на месте и старается совершенствовать свою технику, однако эти усовершенствования сказываются и на стоимости. Современные версии стоят около двух миллионов рублей в зависимости от конкретной модели и комплекта. Не стоит забывать о том, что производитель оказывает гарантийную поддержку.

Тест-драйв

Естественно, сухая теория и цифры — это одно, реальность — подчас совсем другое. Оттого был проведен тест-драйв, в ходе которого транспортное средство было протестировано. В качестве объекта был выбран абсолютно новый (ранее не эксплуатируемый) самосвал, купленный у официального дилера. В первую очередь стоит отметить, что в кабине было колоссальное количество гаек, болтов и иных фиксирующих элементов.

Читайте также:  Разобрать мотор мерседес вито

Определенные проблемы возникли практически сходу: самосвал попросту отказывался выезжать задним ходом. На исправление проблемы было потрачено не так уж мало времени: оказалось, что была плохо завернута гайка на тяге переключения передач; она элементарно «выпала». Пришлось вернуть тягу на положенное место и самостоятельно закрутить все гайки, после чего использование транспортного средства наконец стало возможным.

Далее, когда грузовик перегоняли к месту тест-драйва, возникли проблемы все с той же тягой, которая начала обрываться прямо по гайкам. Соответственно, пришлось буквально сжимать руками составляющие бракованного привода. Горемычное транспортное средство было припарковано, однако использовать его было попросту невозможно. Более того, исправить ситуацию оказалось далеко не просто: требуемых запчастей у дилера не нашлось, ввиду чего пришлось воспользоваться услугами сварщика.

Подготовка автомобиля к проверочным тестам потребовала осмотра уязвимых мест и ремонта поврежденных узлов. Скажем, для приведения в порядок сломанной тяги потребовались поднятие кабин и демонтаж кожуха рычага переключения передач. Однако все равно возникли проблемы с регулировкой привода.

К моменту начала самого теста результат был уже практически очевиден. В самосвал было загружено четыре ковша с песком, после чего машина тронулась. В первый момент могло показаться, что изначальный скептицизм излишен, однако уже после преодоления двух–трех километров, когда потребовалось подняться в гору, в кабине появился крайне неприятный запах жженного сцепления, а грузовик попросту не смог двигаться дальше.

«Диагноз» можно было поставить практически сходу: производитель плохо отрегулировал сцепление. Машина все-таки была отремонтирована, после чего стала более-менее справляться со своими задачами. Были преодолены и спуски, и подъемы, сделаны повороты — и все на это на самых разных покрытиях. Также был осуществлен замер топливных расходов, составивших порядка 53 литров на сто километров.

Пара слов о комфорте

В плане комфортности и удобства использования самосвала тоже можно выделить лишь исключительно негативные моменты. Возникли серьезные проблемы с регулированием руля: откорректировать высоту было попросту невозможно. Другой момент — ужасное переключение передач: выполнить его можно было только при приложении колоссальных усилий.

Иногда это было попросту невозможно сделать одной рукой. Можно предположить, что подобных проблем можно избежать, если грамотно отрегулировать привод, однако у испытателей не осталось для подобного времени и сил.

Говорить о чисто «эстетических» впечатлениях даже не хочется: об аскетизме грузовиков уже было сказано в начале статьи. Отвратительные сидения, дешевый и доисторический пластик, внушающие почти ужас кнопки и рычаги управления; не смотрятся даже козырьки, защищающие от солнца.

Также стоит отметить, что в машине водителю постоянно придется сталкиваться с ужасной тряской. От вибраций автомобиль практически колотит, причем не только на плохих дорогах (но на них — особенно). Невзирая на улучшенную звукоизоляцию, в кабине неизменно слышен шум. Также стоит отметить слабость двигателя, обуславливающую необходимость постоянного переключения передачи. Разрыв меж передаточными числами коробки очень большой.

Самосвалы МАЗ журналисты испытали на прочность

Белорусский автопромышленный гигант МАЗ продемонстрировал возможности выпускаемой техники, а именно — машин, оснащенных двигателями, которые соответствуют экостандарту Евро-4. Вышеуказанные моторы были произведены на Ярославском моторном заводе «Группы ГАЗ». Местом для испытания спецтехники на прочность стал автополигон в Дмитрове (Московская обл.). Зрителями выступили представители российских СМИ.

Читайте также:  Чип тюнинг что для этого надо

Себя в действии показала тройка самосвалов (МАЗ-6501В5, МАЗ-6501В9, МАЗ-5550В3), к которым присоединились седельный тягач МАЗ-5440В5, автопоезд МАЗ-5440В9 и полуприцеп МАЗ-975830.

В ходе презентации специалисты технических и коммерческих подразделений двух предприятий подробно рассказали присутствующим, какими особенностями обладает каждая указанная модель. К слову, они не только рассказали, но и показали технику в работе. Стартовала самая захватывающая часть (тест-драйв всей пятерки) сразу после общения с журналистами.

Пятерка гигантов в ожидании тест-драйва

Дмитровский автополигон вполне позволяет оценить удобство вождения, маневренность и радиус поворота, благодаря различным фрагментам испытательных дорог. Условия были максимально приближены к тем, в которых обычно работают седельные тягачи и самосвалы. При этом машины испытывались на совесть: сначала их загружали песком, после этого гоняли по наклонным дорогам, а затем машины возвращались обратно для разгрузки. И все это акулы пера проделывали самостоятельно!

Дмитровский полигон — самое подходящее место для испытаний грузовиков

Не удивительно, что после тест-драйва продукция МАЗ получила множество весьма достойных отзывов от представителей российских СМИ. Мы тоже не могли пройти мимо такого успеха и расспросили о вышеуказанной технике конструктора МАЗа Сергея Крупченко.

— Один из участников тест-драйва — трехосный самосвал МАЗ-6501В9-8420-000 — был показан на выставке «КомТранс», и его почти сразу назвали эффективным решением для строительной отрасли. Сколько уже реализовано таких машин, кто покупатель?

— Таких самосвалов было выпущено всего 2 единицы. Уже сейчас производство готово к тому, чтобы выпускать столько машин, сколько потребуется заказчику. То есть выпуск напрямую зависит от спроса.

Мы работаем при любой погоде!

Почему вы решили использовать для этого самосвала продукцию Ярославского моторного завода, а не моторы Cummins?

— Самосвал укомплектован двигателем ЯМЗ-651 не случайно. Во-первых, Cummins не является основной маркой двигателей, которые применяются в производстве наших грузовиков. Около 90% грузовой техники предприятия укомплектовано моторами, которые производятся на Ярославском моторном заводе. К слову, продукция Cummins обходится для МАЗа несколько дешевле, чем моторы производства российского предприятия. Но было решено использовать в производстве продукцию ЯМЗ, потому что, к сожалению, на территории РФ пока недостаточно развито сервисное обслуживание двигателей Cummins. Хотя при желании заказчика возможна установка этих двигателей на автомобили.

Что касается остальных 10% двигателей, которые мы используем для своих машин, то это моторы разных производителей: Mercedes, Минский моторный завод и, как я уже говорил, Cummins.

Самосвалы грязи не боятся!

— В чем отличие самосвалов, которые выпускаются на МАЗе, и тех, которые производит ваш российский коллега КАМАЗ?

— Хороший вопрос. Допустим, мы сравниваем самосвалы марок МАЗ и КАМАЗ с объемом платформы 20 куб. м. Так вот, у самосвала производства МАЗ есть возможность установки как большой кабины, так и кабины меньшего размера. У самосвала КАМАЗ таких возможностей нет. Кроме этого, наш самосвал при необходимости можно укомплектовать двумя типами самосвальных платформ — прямоугольного и U- образного профиля. Самосвалы КАМАЗ, как правило, позволяют разместить платформу только прямоугольного типа. Кроме этого, у МАЗа большая колесная база, что позволяет машине получить большую плавность хода. Ну и отмечу, что наши грузовые автомобили имеют большое количество опций, среди которых и электроуправляемые зеркала, и центральный замок, и много чего еще. Согласитесь, все это очень важно для водителя, поскольку делает его работу более безопасной и комфортной.

Читайте также:  Fzs 1000 расход масла

На Дмитровском полигоне есть где развернуться

— Какие достоинства МАЗ-6501В9-8420-000 вы бы подчеркнули в первую очередь?

— Для начала я скажу, что главная задача этого самосвала — региональные перевозки (на расстояние от 500 до 1 тыс. километров). То есть для того чтобы транспортировать груз куда-то в другую далекую страну, он не подойдет. Еще одно достоинство — приемлемая для потребителя цена. К тому же, горючее используется экономно, и это еще один неоспоримый плюс данной модели.

Работаем на совесть!

— Скажется ли на этой привлекательной цене тот факт, что в России уже ввели утилизационный сбор?

— Этот сбор касается всей техники, которую производит зарубежный производитель, за исключением некоторых марок. И среди них есть МАЗ. Но ни для кого не секрет, что через некоторое время вышеуказанный сбор будет распространяться и на автомобили, которые выпускают российские автопромышленные заводы. Так что и МАЗ ожидает та же участь. Но пока МАЗ находится в одинаковых условиях с КАМАЗом.

И в гору, и с горы одинаково легко

— Что вы скажете о тенденциях на рынке грузового автотранспорта в России? Что выбирает местный потребитель — качество, цену, инновации? И в каком направлении будет работать МАЗ?

— Производство наших машин ориентировано в основном на тенденции, которые происходят в Западной Европе. Поэтому мы стараемся акцентировать внимание не только на качестве нашей продукции, но и на инновациях. Вот вам пример: гамма Евро-4 на базе семейства 6430 является машинами нового поколения и в техническом плане намного превосходит гамму Евро-3 семейства 6422.

Испытание песком

— Какие модели грузовиков востребованы у российских потребителей? Намерен ли МАЗ расширять их ассортимент?

— Могу сказать, что у потребителей РФ пользуется спросом вся линейка техники МАЗ Евро-4, насчитывающая более 400 моделей. Их выпуск и ассортимент, я думаю, будет напрямую зависеть от заявок покупателей.

Такие гиганты — гордость МАЗа

— Сегодня в России все чаще ведутся разговоры о технике, которая может работать на альтернативном топливе. Многие компании начинают выпускать газовые двигатели и грузовики. Планирует ли МАЗ в будущем наладить производство таких машин?

— На данный момент всего один автобус, выпускаемый нашим заводом, использует для работы такое топливо. Что касается грузовых авто, то с компанией Cummins у нас согласована комплектация двигателей, которые функционируют на газе. Эти двигатели предназначены для грузовых автомобилей семейства 6430. На данный момент наше предприятие закончило разработку ряда моделей автомобилей с вышеуказанным двигателем. Правда, пока нет образцов, первые ласточки сойдут с конвейера только в начале следующего года. Затем мы проведем их испытания, и если понадобится, что-то доработаем.

Обсуждаем на форуме:

Торговая система Грузового Ру:

Оцените статью