Тест драйв самодельный квадроцикла

5 удачных конструкций самодельных квадроциклов

Сделать квадроцикл бывалому авто- или мотолюбителю не так уж и трудно. Но прежде чем принять решение и начать дело, стоит ознакомиться с опытом конструкторов-первопроходцев.

Мы не хотим сказать, что эти несколько проектов – лучшие. Но они наиболее типичны, и на них удобно показать характерные конструкторские схемы, ошибки и успешные решения.

Для развлечений

Легкий квадроцикл с двигателем от классического К-750 создавали явно для развлекательных поездок. Он максимально прост, в нем нет ничего лишнего: декоративного обвеса, защитных щитков, габаритных огней и даже багажника.

Минимум оснащения, однако есть четыре колеса для стойкости и фаркоп для большей практичности.

Передняя подвеска здесь полностью независимая, а задняя – зависимая, на жестком рычаге, который дает заднему мосту от “Жигулей” свободу лишь в одной плоскости. Интересная деталь здесь – несимметрично обрезанные полуоси моста. Другие конструкторы почему-то боятся так делать, а зря: это позволяет отцентровать выход с МКП “Урала” и фланец “жигулевского” моста. А это в свою очередь облегчает работу кардана трансмиссии (даже если это ШРУС). Решение с тормозным диском на этом же трансмиссионном валу также заслуживает уважения.

Рациональный

Самая простая конструкция, по сути представляет собой мотоцикл “Урал”, поставленный на четыре колеса. Заднюю вилку расширили, чтобы на нее можно было навесить немного зауженный задний мост от “Жигулей”.

Не менее половины самодельных квадроциклов имеют именно такую конструкцию. Но из-за упрощенной задней подвески их возможности на бездорожье ограничены.

Устройство задней подвески таково, что мост ходит вверх-вниз только в одной плоскости, что не очень хорошо на больших неровностях, однако такой примитивизм позволил обойтись всего двумя рычагами.

Самодельщики редко имеют чертежи своих проектов – большинство соединений делается “по месту”. Однако без эскизов техническое творчество невозможно.

Спереди классическая для такого транспорта независимая параллелограммная подвеска с парой А-образных рычагов возле каждого колеса. Тормоза гидравлические на все четыре колеса, с использованием деталей от той же вазовской классики. Из интересных решений – принудительный обдув цилиндров “ураловского» двигателя воздухом с помощью вентилятора печки от Lada Samara.

Совершенный

Это уже работа несколько иного уровня, хотя в основе лежит тот же силовой агрегат от тяжелого мотоцикла-опозита. Конструктор уделил больше внимания подвеске колес, а значит, эта машина будет на голову выше предыдущих на пересеченной местности. Спереди – длинные рычаги, по паре для каждого колеса, а сзади – неизменный неразрезной мост от заднеприводного легкового автомобиля.

Читайте также:  Удаление сажевого фильтра чип тюнинг бмв

Несколько дополнительных усовершенствований поднимают это изделие на другой технический уровень.

Но отличие от множества подобных проектов в том, что этот мост подвешен на четырех рычагах, которые дают ему возможность ходить не только вверх-вниз, но и перекашиваться. То есть на неровностях то одно, то второе заднее колесо квадрика не будет вывешиваться, испытывая мост и рычаги на прочность, а будет мягко облегать рельеф пути. Мотоциклетному двигателю воздушного охлаждения при работе квадроцикла на тяжелых дорогах грозит перегрев, поэтому автор проекта пристроил к мотору маслорадиатор, теплообменник которого спрятал под передним багажником. Неизвестно, хватит ли при этом мощности штатного маслонасоса, ведь всем известно, что система смазки двигателей КМЗ довольно привередлива. Применено удачное решение с колесами: специальную зубастую резину обули на диски от автомобиля “Ока”, которые расширили с помощью вварених вставок.

4х4 с автомобильным двигателем

Типичный представитель относительно немногочисленного клана квадроциклов с автомобильным двигателем. Конструктор выбрал самый доступный и вероятно, самый удобный вариант – 33-сильный двухцилиндровый двигатель от компактного автомобильчика «Ока». Его плюсы перед аналогичным по мощности мотором “Днепра” и “Урала” — в больший долговечности и меньшей тепловой нагруженности благодаря наличию системы жидкостного охлаждения с радиатором.

Автомобильный двигатель выводит квадроцикл на новый уровень возможностей: становится доступным длительное движение в тяжелых условиях и с большим грузом.

Это, а также особенности переднеприводной трансмиссии “Оки” позволило сделать квадроцикл полноприводным. Автомобильный силовой агрегат расположили вдоль рамы, соответственно, каждый колесный привод автомобильчика на “квадрике” стал трансмиссионным валом (карданом), передающим крутящий момент к переднему и заднему мосту. Ведущие мосты сделаны на основе “жигулевских”, но каждую полуось заменили приводным валом от Lada Samara.

Схема трансмиссии квадроцикла 4х4: 1 — двигатель “Ока” 0,75 л; 2 – сцепление; 3 – МКП с “заниженной” главной парой; 4 – трансмиссионный вал (Шрусы ВАЗ-2108) до переднего моста; 5 – редукторы ведущих мостов (ВАЗ-2101); 6 – трансмиссионный вал. 7 – колеса.

Немного странно, что ни один из трех дифференциалов не имеет блокировки. Но для повышения крутящего момента в МКП “Оки” шестерни главной пары заменили на цепную передачу с большим значением. Интересно, что по признанию самого автора, работа над проектом заняла 11 месяцев, конструктор-любитель проводил в гараже каждый день по несколько часов – после основной работы.

Читайте также:  Самое густое моторное масло для автомобиля

Классический

Скромный вид этот квадроцикл имеет за счет простеньких “жигулевских” колес, плотно посаженных щитков и отсутствия прочего обвеса. Использована база все того же МТ-10 “Днепр”: частично рама, силовой агрегат, бак, сиденье.

Фактически, простой квадроцикл аналогичен по функциональности мотоциклу с коляской, хотя и имеет лишь два места. Но он более устойчив на дороге.

Судя по всему, владелец – он же конструктор – видел свое детище как транспорт для неспешных прогулок, без посягательств на подвиги на бездорожье. Передняя подвеска как и у большинства аналогов полностью независимая, задняя – с “жигулевским” неразрезным мостом, зависимая, то есть без возможности колес плавно реагировать на сложный рельеф местности.

Постройка квадроцикла своими руками чаще всего занимает месяцы, а то годы, ведь конструкторы-любители работают в свободное от основной деятельности время.

Рекомендация Авто24

Очень важно определиться, какой тип “квадрика” вам нужен, а также, насколько сложный проект вы сможете потянуть. Ведь может случиться, что когда вы возьмете на себя слишком много, транспортное средство вы таки создадите. Но будет ли оно достаточно надежным и функциональным, будучи построенным в условиях строгой экономии средств и времени? Поэтому реально оценивайте свои потребности и свои силы, и пусть вас вдохновляет успешный опыт предшественников.

ТЕСТ-ДРАЙВ САМОДЕЛЬНОГО КВАДРОЦИКЛА!

Oynatıcı kontrollerini göster

  • katma 6 Eki 2019
  • Мой Instagram: vanya.holdik
    Инста Арти — artemfik
    Инста Ромы — roman_nedelko
    Канал Ромы — trclips.com/channel/UC1S9cokcle3JmPzgfY3Wb0Q
    Мой ВК: holdik_clash
  • Eğlence

YORUMLAR • 70

Призрачный гонщик на районе👆

Прочитал Уважуха
Лайкнув Красава
Подписался Крутий чел

Наглядный пример как убили Днепр!

Сделай батл даниного квадрика и роминого квадрика

СССР мощь.
За техникой нужно ухаживать и она будет ехать.

Холдик давайте разыграйте его

Люди старались,какого хрена мати пишите

Прости но за это лайк тебе не светит

Зашийте движок щоб можна було грязь помістити руль нормальний поставте і квадріку сил не хватає

Рома водииилаа,водилаа привеееет 🌚

Мне кажется что у не во хода не хватает вы бензин с маслом смешиваете. У меня у брата такой-же только у нево движка от ижа мы разбавляем бенз с маслом прёт воше

Такое чувство как будто вы краник подачи бинзина забыли открыть и вообще о у него холостого хода нет

Кольцам конец да и поршням тоже наверное. Димит потому что масло сгорает в камерах сгорания. А этот движек обычно валит как зверь!

Читайте также:  Задняя часть машины митсубиси

Ты что масло с бензином смешал?

Бля настройте двигло у меня Днепр 11 и я его с батей настраивал долго но это того стоит он теперь у меня с коляской даже со 2 буксом идет

Топ!!
Йоу я новенький оцени мой канал, если не сложно.

рома зробиб трактора!)

Ой дебили это двигатель от мотоцикла поэтому он так шумит

Холдик купи Роме квадрик хоть дешёвый но он так старался а получилось. залайкайте чтоб увидел

Ну конечно у него не настроено много чего он же самодельный

Рома мужик то выживает то что то делает сам так он ещё и ведёт канал на ютубе. Он еду опасную тестит. Он молодец!

Какую-то парашу снимаете

Крос супер квадрик

А у Ромы есть девушка

А сами попробуйте зделать

*Оцените Мой Контент пж начинаю*

Поривет кто любить холдика пастафчи лайк

Постав новий мотор од минска

Рома молоде он супер

Как по мне твой Air (квадрик) быстрее чем квадроцикл роми

пусть рома сделает квадрик из мурвья

Короче самоделка гомно, оно не едит, барахлит, дребезжит, совсем незбитое корыто, водитель тоже чайник жирножопый, который нечего нешарит в моторе.

Пацаны настройте карбы поменяйте свечи и настройте нормально зажыгание и будет он у вас нормально роботать и хорошо поедит))

Хуже ху@ни этой я не видел.. ему пизд@ у него поршневой просто нету он из за этого и дымит. Троит нужно карбы настраивать.. а то что тип это старый мотык и нету толку.. толку с вас не будет..

Сможешь чертёж дать

Он должен рвать с места а не так пердеть,

Троит. поджигай и в овраг.

Днепр это мошь поменяи проклатку между рулём и сидением поможет

Фігня натуральна хто це дивиться

Мотор уебанский зажигание уебанское,руль тоже.

Не видел не чего хуже палец в низ

Чем ты его запровляеш керосином что ли?

2 ю серию смотрю про этот агрегат и 2й раз охуеваю , раму сделали а движок дымит пердит троит как паровоз, продадут пусть его, раз руки до него у батька этого оленя не доходят, а у него мозгов просто отрегулировать двигатель раз вы снимаете про него

Або поминяй карбираторы и зажыганиэ електроне и буде подругому

Оцените статью