Saab 9-3 TURBO X HARRI › Logbook › ТЕСТ-ДРАЙВ SAAB TURBO X 280hp 400Nm ★★★★★ + ФОТО
Во Франкфурте представлен Saab Turbo X 2008 года
Как и многие автомобили, дебютирующие на Франкфуртском автошоу этого года, Saab Turbo X уже известен нам по информации, просочившейся в прессу ранее.
Однако, как теперь выясняется, те фотографии, которые кочевали ранее из одного издания в другое, не дали нам и малой доли того впечатления, которое автомобиль производит на стенде под огнями Франкфуртской выставки.
Turbo X — настоящий Официальный Автомобиль Ситхов из Звёздных Войн. Однако, это ещё не всё: в глубине своего стенда Saab скрывал ещё более интересную модель Sport Combi. Вид этих машин заставляет вспомнить классический Saab 900 «Turbo Black». Кстати, ровно 30 лет назад, день в день, именно на шоу во Франкфурте Saab представил свою первую модель с турбированным двигателем.
Во тьме чёрного кузова Turbo X скрыт 2,8-литровый турбированный V6, с 24 клапанами, мощностью 280 л.с. и с крутящим моментом 400 Н/м. Автомобиль разгоняется до сотни за 5,7 секунд и потребляет 11 л топлива на 100 км.
Нововведением является применение системы полного привода XWD с системой eLSD, «интеллектуально» распределяющей мощность между передними и задними колёсами, а также отдельно на правое и левое задние колёса.
Шасси и подвеска переделаны с прицелом на повышенную надёжность и «спортивность» характеристик, установлены более крупные тормозные диски, с внутренней вентиляцией на передних колёсах, и с внешней вентиляцией на задних.
Коробка передач 6-ступенчатая, автоматическая либо ручная. Для колёс используются 18-дюймовые легкосплавные диски цвета оружейной стали (19-дюймовые для рынков за пределами США и Канады).
Приятную «фишку» можно обнаружить в салоне: индикатор мощности турбины выглядит точно так же, как когда-то на первом 900 Turbo. Интерьер салона и все его поверхности полностью чёрные, как и кузов.
Saab 9-3 2008, 280 h. p. — test drive
Comments 10
Верно 😉
У нас хрен дозвонишься до ГИБДД, только если через платные 112 операторов, а если и дозвонишься, «оставишь заявку», то всё равно приедут не раньше чем часа 1.5…
Это кнопки связи со службами экстренной помощи. У америкосов отсталых. У нас таких кнопок нет 🙂
Там значок с подушкой безопасности, а вот кнопки непонятные))
на последней фотке их нет (это кстати интерьер Х?)
Да, это интерьер Икса, видимо американский рынок.
На предпоследней фотке(панель со стаканом) заметили нестандартные значки «престигните ремни» и непонятные кнопки над климат-контролем?
насколько я знаю, Сааберы не называют себя «саабаководами» никогда… это откуда взято?
Представлением модели Saab Turbo X, ориентированной на активного водителя, компания Saab отмечает тридцатилетний юбилей лидерства в области производства двигателей с турбонаддувом, и устанавливает новую планку динамических характеристик автомобилей этого сегмента. Ограниченная серия автомобилей с черным цветом кузова устремляет компанию Saab «назад в будущее», поскольку новая модель во многом напоминает первую классическую модель 900 Turbo. Одновременно с этим компания представляет новую технологию полного привода XWD.
В модели Saab XWD компания Saab впервые объединила мощь двигателя с турбонаддувом и новейшую систему полного привода, которая поднимает планку стандартов динамики на новую высоту, к которой конкуренты только стремятся. С крутящим моментом 400 Нм, получаемым от двигателя 2.8 V6 Turbo мощностью 280 л.с., модель Saab Turbo X представляет собой самую динамичную версию из новой модельной линейки Saab 9-3. Полный привод XWD отличается не только тем, что система распределяет крутящий момент между осями, но и между колесами заднего моста. Эта отзывчивая система повышает уровень участия водителя в управлении автомобилем Saab и динамическом управлении элементами шасси до беспрецедентно высокого уровня.
В дополнение к настройкам подвески и электронной системе управления шасси, подачей топлива и настройкам силового агрегата, модель Saab Turbo X отличается также выразительным дизайном кузова, который обеспечивает улучшение аэродинамических показателей. Доступная в версиях спорт-седан или спорткомби, ограниченная серия Saab Turbo X знаменует собой начало выпуска полноприводных моделей Saab XWD. Журнал заказов уже открыт, и первые клиенты получат свои новые автомобили предположительно в течение второго квартала 2008 года. Каждый экземпляр автомобиля может быть выпущен с индивидуальными «акцентами» на панели управления.
Облик модели Saab Turbo X зрительно увязан с акцентом на удовольствие от вождения — в нем видны убедительные черты прогрессивного дизайна нового модельного ряда 9-3. Предлагаемая только с кузовом цвета «jet black», передней решеткой и наружными элементами, окрашенными в цвет «серый матовый титан», модель представляет собой современное воплощение своей именитой предшественницы: Saab 900 Black Turbo. Яркие элементы дизайна создавались с целью снижения аэродинамического сопротивления и для того, чтобы подчеркнуть динамичность модели Saab Turbo X. В передней части установлена новая юбка бампера, объединенная с воздухозаборником, что позволяет снизить аэродинамические потери и увеличить подачу воздуха к двигателю и охладителю промежуточного воздуха.
В задней части кузова Saab Turbo X измененная форма бампера и вставок позволила переместить вниз зону срыва воздушного потока, что снижает аэродинамические потери и повышает устойчивость на большой скорости. На версии спортседан устанавливается задний спойлер, удлиняющий панель крышки багажного отделения и снижающий подъемную силу на задней оси. На версии спорткомби в стандартную комплектацию также входит подобный спойлер, увеличивающий длину крыши. Модель Saab Turbo X украшают 18-ти дюймовые (в качестве опции предлагаются и 19-ти дюймовые) легкосплавные колеса с уникальной отделкой «серый титан» и классическим трехспицевым дизайном Saab. Завершающим штрихом к «портрету» экстерьера является двойная насадка на выпускную трубу с ромбовидными раструбами. Тема «black turbo» использована и в отделке интерьера — спортивные сиденья с увеличенной боковой поддержкой и обивка черной кожей всего интерьера. Спортивное ощущение, получаемое от интерьера модели Saab Turbo X, усилено вставками из углепластика на панели управления, обивках дверей, перчаточном ящике и в зоне возле рычага селектора коробки передач.
Слияние водителя с автомобилем обеспечивается и за счет ощущений, создаваемых при к контакте с ободом рулевого колеса большого сечения с отделкой мягкой и «липкой» кожей. Комфорт может быть еще большим, если заказать опциональную отделку сидений натуральной кожей класса «премиум», когда центральная часть спинки и валики боковой поддержки отделываются перфорированной кожей.
В память о традициях компании Saab в области турботехнологий на модели Turbo X устанавливается датчик давления наддува, выполненный как копия датчика, устанавливавшегося на первой модели 900 Turbo. Владельцы будут приятно удивлены индивидуальными приветствиями, которые они найдут на панели управления за рулевым колесом и около замка зажигания. На панели приборов зажигается уникальная надпись «Ready For Take-off» (К взлету готов) или «All Systems Go» (Все системы готовы) — вариант для США и Канады. По просьбе владельца местные дилеры могут установить настройку, при которой на панель приборов будет выводиться имя владельца и серийный номер автомобиля этого особого издания.
Saab взлетает в небо
Чтобы почувствовать себя подтянутым и красивым не обязательно часами дергать железо в тренажерном зале и есть одну капусту, отказывая себе в шашлыке из баранины. Мощный, полноприводный седан может компенсировать недостатки фигуры и самооценки. Saab 9-3 turbo X на тест-драйве «Газеты.Ru»
Турбированный Saab – настоящий спортсмен. Он резкий и четкий как боксер – ловко уворачивается от ударов и неожиданно и метко бьет сам, как только противник зазевается на светофоре. Ворвавшись в городской поток, он несется как форвард футбольной команды, прыгая из ряда в ряд, рассекая заснеженную дорогу, не отрываясь от земли и не теряя мяча.
Saab 9-3 turbo X – не серийная модель. Турбированный седан с интеллектуальным полным приводом Haldex XWD и мощностью в 280 лошадей (небывалое количество для шведской марки) был выпущен тиражом 2000 экземпляров к 30-ти летнему юбилею компании со дня использования первой автомобильной турбины. Внешне у него все те же рубленые черты с большим количеством острых углов, в уголках фар, в хромированных ноздрях решетки радиатора и окошечках противотуманок. К традиционной стильной внешности современного Saab 9-3 добавлены более дутые бампера – в заднем прорезаны два отверстия для выхлопных труб. Машина так же отличается эксклюзивными 18-ти дюймовыми дисками и производиться только в черном цвете. Но все это не важно. На эту машину не надо смотреть, на ней надо ездить, ведь до сотни она разгоняется всего за 5,7 секунд.
Подходя к turbo X сутра чувствуешь возбуждение, как перед игрой.
Со щелчком открывается дверь, с жужжанием подстраиваешь кожаные сиденья и с шелестом проводишь рукой по кожаному, пупырчатому по бокам рулю, выкручиваешь в ноль музыку и с замиранием сердца слушаешь рокот мотора. В такую минуту понимаешь, что французские мыльницы и японские гибриды не имеют главного. У первых верещащий голосок изнасилованных электроникой крошечных двигателей, а последние просто молчат, у них отняли право голоса. Настоящий мотор должен рычать с хрипотцой, как блюзовые певцы. Настоящий мотор должен разговаривать с водителем, ведь ему есть что сказать. «Ррр, ррр, рррррр».
И мурашки бегут по кишкам, и начинает сосать под ложечкой, а на приборной панели Saab пишет приветствие из авиационного прошлого «Ready for take-off» (К взлету готов).
Управлять такой машиной – это работа. Расслабиться под классическую музыку на «Релакс.фм» не удастся. Тут подойдет тяжелый рок. Начиная от дверной ручки и заканчивая ручкой переключения передач – в ней все жесткое и упругое. Сцепление приятно упирается в ступню, поворот руля требует усилий, коробка жестка и ручка входит в паз только после сопротивления. Удержать машину в плавном режиме вождения так же нереально. Она неизменно дергается на перегазовках, и при переходе на пониженную передачу, и даже в пробке, когда просто уходишь в соседний ряд. К концу дня с такими поездками спина начинает приятно ныть, а шея – тянуть.
Для настоящего мужчины безотказность и надежность машины так же важны как возможность не опасаться провала в постели.
С turbo X такая уверенность безусловно есть. Он будет нестись по городу, подхватывая передачи с первой по шестую, пока спидометр не ляжет на 250 км/ч. И низкий бампер ему не помеха. 280 лошадей и идеально настроенный полный привод, который автоматически блокирует не только межосевые дифференциалы, но и каждое колесо в отдельности, в зависимости от покрытия, держит дорогу. И не важно сухой под колесами асфальт или толстый слой снежной каши.
Осторожным нужно быть только с тормозами (их могли бы сделать посильнее) и с проработкой маршрута между заправочными станциями. Расход меньше 20-ти литров не опускается. Путь на работу и обратно стоит около 500 рублей в день. Отчасти это вина турбины, которая начинает работать уже на холостых оборотах. Об этом говорит датчик на приборке, который инженеры установили, как и в знаменитом предшественнике Saab 900.
Чтобы не скучать в пробке есть бортовой компьютер с сенсорным дисплеем, навигатор и Bluetooth приемник для телефона – вполне современные опции. При этом в машине, напичканной электроникой последнего поколения, совершенно примитивный парктроник. Звуковой сигнал подключен сразу к четырем датчикам спереди и сзади, и уловив в своем обзоре препятствие машина начинает пищать. Однако, никакого графического отображения, которое позволило бы понять передний бампер в опасности или задний – не предусмотрено.
Есть еще пара мелочей, о которых можно промолчать, а можно и сказать о них. Из вредности.
На заднее сиденье больше двух человек лучше не сажать. Во-первых, там никто удовольствия от поездки получить не сможет – турбированный мотор и жесткая подвеска укачают даже моряков. А во-вторых, третьему там будет просто тесно. Да и в багажник человека не запихнешь, потому что места там недостаточно.
Saab 9-3 turbo X хорош настолько, чтобы чувствовать себя в нем в идеальной спортивной форме. И если не мускулы, то уж стройность вам гарантирована в реале. Затянуть пояс охочих произвести плейбойное впечатление заставит и стоимость – машина на заказ обойдется минимум в 1,5 млн. рублей
Знаете, какая шутка бытует в стане «Саабаководов», как они сами себя называют?
Правило первое: Настоящий Саабаковод должен развить максимальную скорость.
Правило второе: Настоящий Саабаковод должен лишиться прав за немыслимое превышение скорости.
Правило третье: Настоящий Саабаковод должен улететь с дороги (Объясняется просто: классика Саабов, модель 900 имела плохую развесовку. Передняя ось была перетяжелена, а колея длинного автомобиля слишком узкой. В итоге справиться с заносом не мог даже опытный водитель).
Учитывая, что камер, фиксирующих скорость, на дорогах появилось великое множество, а Turbo X разгоняется до сотни меньше, чем за шесть секунд, первые два правила на новом Saab Turbo X вы можете реализовать, как только получите номера на новый автомобиль. А вот последнее правило можно будет выполнить только умышленно, и все благодаря первой на Саабе системе полного привода.
В прошлую пятницу мы рассказывали о переднеприводном Saab 9-3 в версии кабриолет. Всем хорош переднеприводный 9-3, особенно с мотором в 255 л.с. Но мощный мотор по традиции накладывает ограничения на переднеприводный автомобиль. При превышении скорости наступает ситуация, когда бороться со сносом передней оси невозможно, это беда всех переднеприводных автомобилей, особенно мощных. Пока единственное решение недостаточной поворачиваемости анонсировал Ford для нового Focus RS. По словам конструкторов фордовский Макферсон RevoKnuckle позволяет реализовать 300 лошадиных сил. Поживем увидим, насколько она близка к реальности. Пока наиболее эффективным способом добиться реализации большого крутящего момента остается полный привод.
Сааб XWD оснащен полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой Haldex четвертого поколения. Пока этот узел ставится только на полноприводные Саабы, но в будущем ими будут оснащаться Opel Insignia и Cadillac BLS. Новый «Халдекс» отличается не только меньшими габаритами и эффективностью, но также способен прогнозировать действия водителя. В обычных условиях система передает практически весь крутящий момент на передние колеса, это улучшает курсовую устойчивость и позволяет экономить топливо. При резком старте, напротив, большинство крутящего момента предастся задним колесам. Для распределения момента в повороте внедрили задний межколесный дифференциал с электронным управлением. В крутом повороте, когда велика вероятность сноса передка, большинство момента передается «Халдексом» на заднюю ось, а дифференциал распределяет его на внешнее колесо, помогая машине ввинчиваться в поворот. Haldex и электронный дифференциал работает вместе с системой стабилизации. Последняя вмешивается только после начала глубоких скольжений или резкой коррекции рулем. До этого момента управляемость лежит на «Халдексе».
Тест-драйв, устроенный компанией GM на Дмитровском полигоне дал возможность оценить это в безопасных условиях. Жаль, что заезды не фиксировались аппаратурой. Интересно проверить, насколько отличается переднеприводный 9-3 XWD без дифференциала и XWD с дифференциалом eLSD. Почему саабовцы не внедрили в передний привод самоблокирующийся дифференциал? По словам конструкторов в этом нет особого смысла. Переднеприводные 9-3 покупают не гонщики-кольцевики, стирающие резину за 100 километров. А в случае пробуксовки на скользком покрытии роль самоблока успешно выполняет электронная блокировка, которая подтормаживает буксующие колеса.
Внешние отличия Turbo-X, прежде всего в цвете. Седаны и универсалы спецсерии (автомобилей Turbo X выпустят всего 2000 штук) красят только в цвет «Jet Black». Колеса и часть внешнего декора стилизована под титан. Передние воздухозаборники увеличены для лучшего охлаждения радиаторов интеркулера. К тому же автомобиль проходил тщательные доводки в аэродинамической трубе. Все диффузоры и спойлеры не бутафория, а реально работающие элементы.
Еще одно внешнее отличие — выхлопные трубы. Для Turbo X они сделаны в виде двух параллелепипедов. Патрубки тоже не бутафория. Во время теста 9-3 я отметил, что несмотря на мощный мотор, автомобиль получился слишком комфортным в акустическом плане. Мотор в Turbo X после зажигания оживает, сообщая об этом грозным бульканьем, которое при разгоне сменяется веселым ревом.
Салон XWD идентичен 9-3, за исключением кресел. Спортивному автомобилю – спортивные кресла. Здесь они массивнее, с более выраженной боковой поддержкой, вдобавок часть панелей отделана карбоном. Ну и конечно, по сравнению с версией convertible, сзади реально поместиться троим мужчинам. Аналогичная ситуация с багажником, он заметно больше, а спинки сидений можно складывать.
Мощность полноприводных Саабов повысили с 255 до 280 л.с. Полный привод позволяет реализовать всю тягу. Клиенту на выбор предложен шестиступенчатый «автомат» или механика. Цена на полноприводный седан 9-3 начинается с 1 млн. 286 тыс. рублей, универсал дороже.
Эксклюзивных Саабов Turbo X всего будет произведено 2000 штук, и можно не сомневаться, лет через 15 они станут таким же предметом гордости, как сегодня 900 Turbo. А знаете, почему в России марка Saab «знающими» людьми считается не менее престижной, чем Mercedes? Потому что в «лихие 90-е» управление делами Ельцина закупило для администрации президента огромную партию 9000-Саабов. Во времена Березовского на этих шведах ездили только «уважаемые люди». В то время Россия даже заняла второе место в мире по продаже Саабов!
В этом году, когда принимали решение о выпуске Turbo X, в Россию планировалось поставить 29 автомобилей, однако после объявления о начале продаж их все раскупили. После этого на Россию еще два раза выделяли квоту по 15 автомобилей.