Тест драйв с типтроником

Что такое и для чего нужен типроник?

Процесс совмещения автоматической и механической КПП длился долгое время, но в результате разработчикам все же удалось создать коробку передач с возможностью ручного управления. Об этом типе трансмиссии мы и расскажем сегодня – что такое типтроник, как работает эта коробка передач и каковы ее сильные и слабые стороны.

Описание

АКПП типтроник представляет собой автоматическую трансмиссию, оборудованную функцией управления в ручном режиме. Это было сделано для того, чтобы водитель мог управлять динамикой транспортного средства при резком торможении, разгоне или других маневрах. Традиционные же автоматические КПП не в состоянии обеспечить это.

АКПП типтроник представляет собой автоматическую трансмиссию, оборудованную функцией управления в ручном режиме

Как показывают отзывы в сети, многие российские автолюбители по ошибке считают, что АКПП типтроник – это тип коробки передач. Но это не так, поскольку tiptronic является не более чем функцией. Даже когда водитель захочет переключиться на ручное управление трансмиссией, ЭБУ коробки все равно будет следить за его действиями и, если он посчитает их опасными для авто, то проигнорирует их.

Эксплуатация

В целом вопрос использования таких коробок передач, судя по отзывам автолюбителей, не вызывает проблем. Когда автомобиль работает, переключение режимов осуществляется рычагом коробки. Если вы хотите самостоятельно переключать скорости, то селектор переключается в паз с пометками «+» и «-» — выбирая «+», вы увеличиваете обороты, а выбирая «-» — уменьшаете их. Для активации режима автоматического переключения передач, достаточно только вывести селектор коробки в положение «D». Машина с tiptronic также оборудована педалями тормоза и газа и рычагом КПП со всеми режимами, присущими обычному «автомату».

При включении спорт-режима блок управления осуществляет мониторинг состояния оборотов

Иногда транспортные средства оборудуются обычной с виду автоматической трансмиссией, но в данном случае управление функцией tiptronic осуществляется при помощи соответствующих кнопок на руле. Эксплуатация такого авто будет аналогичной, ничего нового. В любом случае, все действия водителя мониторятся бортовым компьютером, предотвращающим все, что может навредить мотору или самой коробке передач. К примеру, если вы решите затормозить на первой передаче, то компьютер не позволит ДВС заглохнуть.

Кроме того, некоторые транспортные средства могут быть также оснащены дополнительными опциями:

При включении спорт-режима блок управления осуществляет мониторинг состояния оборотов. В частности, он не позволит автомобилю функционировать на пониженных оборотах. Такой режим позволяет более динамично выполнять обгоны на дороге. Что касается зимнего режима, то поскольку пробуксовка всегда губительно отражается на работе агрегата, блок управления будет делать все, чтобы избежать этого.

Сильные и слабые стороны

Ни для кого не секрет, что любой агрегат транспортного средства имеет как сильные, так и слабые стороны. Вопросу преимуществ и недостатков посвящен этот пункт. Предлагаем вам ознакомиться с плюсами типтроников:

  • Трансмиссия с этой функцией является оптимальным вариантом для тех, кто часто обгоняет другие авто на дороге. Tiptronic не позволит водителю потерять 2-3 секунды при выполнении маневра, поскольку он не даст трансмиссии переключиться на повышенную скорость при увеличении оборотов.
  • Вы всегда сможете активировать ручное переключение скоростей, если вам нужно затормозить двигателем на дороге или принудительно сбавить скорость. Это позволит предотвратить занос в гололед или на скользкой дороге.
  • По утверждению многих автомобилистов, КПП с типтроником, в отличие от обычных «автоматов», вполне могут эксплуатироваться в условиях бездорожья. Традиционные же автоматические трансмиссии в ряде случаев довольно болезненно относятся к «убитым» дорогам.
  • Типтроники с опцией зимнего режима позволяют автомобилисту тронуться на второй передаче. Это позволит предотвратить пробуксовку, которая также губительно сказывается на работе автоматической коробки.
  • Преимущество, о котором мы уже говорили ранее – все трансмиссии с tiptronic имеют дополнительный защитный уровень, отвечающий за правильную эксплуатацию. Все неверные действия водителя, которые могут привести к повреждению двигателя или КПП, будут проигнорированы.
  • Агрегаты с этой функцией расходуют меньше бензина по сравнению с обычными автоматическими КПП.
  • Tiptronic можно назвать наиболее оптимальным вариантом для тех автомобилистов, которые хотят ездить на АКПП, но являются поклонниками «механики», то есть всегда хотят контролировать коробку.
  • Что касается стоимости, то коробки, оснащенные типтроником, обычно стоят столько же, сколько и обычные автоматические КПП.
Читайте также:  Инфинити тест драйв антон автоман

Теперь поговорим о недостатках. Разумеется, их не так много, но все равно они имеются. К примеру, при внедрении дополнительной функции габариты и вес трансмиссии в целом увеличились. При езде на обычном режиме, то есть без ручного переключения и спорт-режима, активация передач может занять некоторое время. Это хоть и не так критично, но все равно задержка имеет место, некоторые автомобилисты расценивают это как недостаток.

Видео: Что такое типтроник

Тест-драйв нового Prado: японцам еще есть куда расти

Land Cruiser Prado – один из старожилов сегмента. Модели исполняется 12 лет. Чтобы взбодрить интерес к заслуженному вездеходу, Toyota провела его модернизацию.

Но разглядывать автомобиль снаружи бессмысленно – дизайн оставили без изменений. Конструкция тоже прежняя: кузов водружен на мощную раму.

Передняя подвеска – с двойными поперечными рычагами, задняя – прочный неразрезной мост. Внедорожников с такой консервативной начинкой остается все меньше и меньше.

Тестовый экземпляр стоит 4 миллиона 525 тысяч рублей.

Конкуренты: Kia Mohave, Mitsubishi Pajero Sport, Volkswagen Touareg.

Дизайн салона японцы кардинально менять не стали. Все улучшения точечные.

Руль снабжен более изящными на вид спицами. Новая мультимедиасистема получила увеличенную до девяти дюймов диагональ экрана, а отклики на прикосновения стали шустрее. Но главное – теперь к ней можно подключить смартфон. Это, конечно, хорошо, но изображение с камеры заднего вида слишком тусклое, да и картинка навигатора тоже не блещет яркостью.

Toyota есть еще куда расти. Кроме того, не помешало бы добавить простора на втором ряду – человеку ростом выше среднего здесь тесновато.

Но главный недостаток японцы устранили. За новый турбодизель им точно не придется краснеть.

Объем двигателя – по-прежнему 2,8 литра. Но теперь с него снимается 200 лошадиных сил, то есть на 23 «лошадки» больше прежнего. Крутящий момент увеличился на 50 пунктов и достиг 500 ньютон-метров. Столь солидный прирост стал возможен благодаря более производительному турбокомпрессору, новым поршням, интеркулеру и увеличению давления впрыска.

Разгон до сотни – без малого 11 секунд. Отдельно отмечу акустические характеристики: как прежде мотор теперь не тарахтит.

Читайте также:  Чип тюнинг двигателя проблемы

На асфальте Prado не в силах скрыть свою внедорожную сущность: сказывается рамная конструкция и нешуточная масса в 2,5 тонны.

В поворотах нет того азарта и легкости, которую демонстрируют современные кроссоверы. Подвеска потряхивает экипаж даже на малозаметных неровностях, зато удивительно энергоемка – довести ее до пробоя практически невозможно. А лучше всего автомобиль раскрывается вне асфальта. Постоянный полный привод, понижающая передача, блокировка межосевого и заднего межколесного дифференциалов делают его настоящим вездеходом.

Модернизированный Prado стал динамичнее и комфортнее, да и новый турбодизель ему подходит куда больше. Но все же японцам еще есть над чем поработать.

Преимущества и недостатки АКПП Типтроник

Появившиеся в середине прошлого века первые автоматические коробки передач имели схожую конструкцию, выполнялись с тремя или четырьмя ступенями и не подразумевали возможность водителя самостоятельно выбирать ступени, на которых работает двигатель. Однако в последующем появились вариации коробок передач, которые оснащались ручным режимом управления. Такие коробки передач получили название Типтроник и сегодня с успехом используются на различных автомобилях.

Под Типтроником принято понимать автоматическую коробку передач, у которой имеется функция ручного переключения ступеней. С помощью такого ручного переключения автомобиль может оптимальным образом разгоняться, тормозить двигателем или использовать накат, что в свою очередь экономит расход топлива. Современные коробки передач, оснащенные такой функцией Типтроника, отличаются надежностью, при этом в зависимости от своего типа они могут иметь принудительное переключение передач или же всю работу может полностью контролировать автовладелец.

Первоначально такие коробки передач появились еще в конце восьмидесятых годов и устанавливались на автомобили марки Porsche. В последующем такие трансмиссии стали использоваться на Mercedes, Volkswagen, Audi и различными другими автопроизводителями. Отдельные бренды предлагали подобные коробки передач с функцией ручного переключения под своим собственным названием, что привело к некоторой путанице, однако, по сути, это тот же самый Типтроник, который оснащен дополнительным функционалом.

Если изначально автоматические трансмиссии имели достаточно простую конструкцию, то внедрение Типтроника с ручной возможности переключения передач привело к существенному усложнению такой конструкции, как результат появились определенные проблемы с надежностью. В первых автоматических коробках передач с функцией Типтроник имелась механическая связь селектора трансмиссии, а вот сегодня уже применяются полностью автоматические коробки передач, у которых джойстик переключения режимов не связан механически с самой коробкой, а все сигналы передаются по соответствующим кабелям, после чего блок управления подает сигнал на изменение передачи.

Отдельные модификации таких автоматических коробок передач с Типтроником имеют расширенный функционал, а водитель может вручную изменять ступени и не только при помощи рычага на центральном тоннеле, но и с помощью подрулевых лепестков. Изначально подобные технологии применялись в мотогонках и Формуле-1, и уже в начале двухтысячных годов появились на большинстве седанов представительского и бизнес-класса.

Все автоматические коробки передач, у которых имеется режим Типтроника, имеют специальный вырез на кулисе со значками минуса и плюса. Соответственно, толкая переключатель к плюсу мы повышаем передачу, а нажимая его к минусу мы переходим на пониженную передачу.

Отметим лишь, что автоматика таких коробок передач с Типтроником может существенно различаться. В отдельных моделях коробок передач, которые полностью управляются автоматикой, может иметься защита от перенапряжения, соответственно если водитель переключается на низшую передачу и двигатель долго работает на максимальных оборотах, то коробка передач без команды водителя самостоятельно повысит передачу, что предупредит выход мотора из строя по причине перенапряжения.

Читайте также:  Текущий ремонт грузоподъемных машин

Преимущества и недостатки коробки передач с Типтроником

Если говорить о преимуществах автоматических коробок передач с функцией ручного переключения, то можем отметить следующее:

1. Водитель всегда может взять управление автомобилем в свои руки.

2. Переключая передачи вручную можно добиться максимального ускорения или же эффективного торможения двигателем.

3. Современные автоматические коробки передач с Типтроником имеют защиту от перенапряжения, соответственно если вы неправильно выбрали режим работы коробки передач, то автоматика самостоятельно подберет нужную вам передачу, что защитить двигатель от выхода из строя.

4. Такие трансмиссии с Типтроником отличаются большей эффективностью, что в свою очередь позволяет обеспечить необходимую экономию топлива.

В то же время следует отметить, что подобные коробки передач имеют определенные недостатки. В первую очередь это сложная конструкция, что приводит к необходимости выполнения частых сервисных работ, а сама трансмиссия может часто выходить из строя. Отметим также, что по причине усложнения своей конструкции такие коробки передач отличаются большими размерами, соответственно их сложно установить в подкапотном пространстве и внутри рамы автомобиля.

В силу особенности своей конструкции такие коробки передач переключают ступени с определенной задержкой. Если у лучших моделей таких коробок передач, которые устанавливаются на спортивные автомобили, время переключения скорости может составить 0,1 секунду, то у большинства АКПП с Типтроником на смену ступени уходит 0,6-0,7 секунды. Подобные задержки могут привести не только к ухудшению динамики, но и появлению заметных провалов мощности при разгоне.

Как правильно ухаживать за коробкой с Типтроником?

Большинство сервисных работ с автоматическими трансмиссиями данного типа подразумевают лишь регулярную замена масла. Специалисты советуют проводить такую процедуру раз в 50 000 километров пробега. Одновременно с такой заменой масла проводится осмотр внутренних валов и привода в коробке, что позволяет оценить состояние такого узла.

Качеству используемых смазочных материалов для трансмиссии Типтроник следует уделить повышенное внимание. Дело в том, что внутри такой коробки передач множество подвижных элементов, соответственно им потребуется качественная смазка и охлаждение. Именно поэтому экономить на качестве моторного масла не следует. Используются лишь такие технические жидкости, которые имеют допуск от производителя, что и позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации автомобиля.

В том случае, если появились первые признаки поломки коробки с Типтроником, а они могут выражаться в задержках при переключении передачи или заметных толчках при разгоне, необходимо как можно скорее обратиться к профильным специалистам, мастера на СТО проведут вскрытие коробки передач и смогут определить характер поломки. А вот затягивать с таким обращением к специалистам не следует, так как поломавшийся приводной вал или другие элементы внутри АКПП могут привести к полному выходу из строя трансмиссии, в результате такой ремонт будет иметь высокую стоимость.

Заключение

Современные автоматические коробки передач оснащаются функцией Типтроника, то есть возможностью водителя самостоятельно вручную выбирать передачу, на которой будет работать двигатель. Современные коробки с Типтроником отличаются надежностью, они функциональны, позволяют улучшить динамику автомобиля и сокращают расход топлива. Помните лишь о повышенных требованиях к качеству сервиса, экономить на проведении которого не рекомендуется.

Оцените статью