Тест драйв с лебедкой

Лебедка в багажнике

Дороги есть не везде, и порой такие, что лучше бы их не было. Серьезные внедорожники есть далеко не у всех. И что делать, если ехать надо, а впереди вместо дороги снег, грязь или песок? Где-то аккуратно по краю, где-то с разгона, где-то подложили, где-то подкопали — и. не проехали. Машина плотно «сидит», а водитель вспоминает, где живет ближайший тракторист, или достает из багажника переносную лебедку.

Мы привыкли, что лебедка — атрибут специальных транспортных средств: квадроциклов, подготовленных внедорожников, армейских вездеходов. Переносную лебедку можно использовать на любом транспорте. Она применяется на снегоходах, квадроциклах, легковых автомобилях, кроссоверах, внедорожниках. Едет в багажнике, подключается, при необходимости, за пару минут.

В последнее время предложение переносных лебедок значительно возросло. «Помогли» ограничения на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Установленная стационарная лебедка может вызвать массу вопросов у сотрудников ДПС. А ее легализация — процесс непростой и затратный. Переносная лебедка не вызовет никаких проблем с ГИБДД, да и жуликов не привлечет.

Что такое переносная лебедка? Обычная электролебедка установлена в специальное шасси, которое оборудовано ручками для транспортировки. Шасси крепится к буксирным проушинам автомобиля с помощью цепей или синтетического троса. Провода со специальными разъемами служат для подключения лебедки к аккумулятору. Управление — с помощью проводного или радиопульта.

Как выбрать переносную лебедку? Основной показатель — тяга. Традиционно для лебедок она исчисляется в фунтах. Тяговое усилие обычно присутствует в обозначении модели: число 4,5 или 4500 показывает, что тяга этой лебедки 4500 фунтов. Для пересчета в привычные нам килограммы нужно помнить, что 1 фунт = 0.4536 кг.

Следующий важный при выборе параметр — габариты и масса. Всегда хочется иметь лебедку помощнее, с запасом. Но готовы ли вы таскать почти пятьдесят килограммов железа?

И последнее, что часто интересует потребителей, — выбор троса. Сталь или синтетика? Короткий или длинный? Попробуем во всем этом разобраться.

Лебедки тягой 2000. 2500 фунтов оптимальны для снегоходов и не самых тяжелых квадроциклов. Можно использовать с самыми легкими автомобилями, при условии, что засажен авто не слишком глубоко. При работе с автомобилем желательно использование блока усиления. Вес таких лебедок минимален — 10. 12 кг.

Устройства с тягой 4000. 4500 фунтов прекрасно подойдут для тяжелых снегоходов и квадроциклов, легковых автомобилей, легких внедорожников и кроссоверов. Использование блока позволит применить такие лебедки на кроссоверах среднего класса. Вес устройства — 17. 25 кг.

Тяги в 6000. 6500 фунтов достаточно для работы с легкими и средними кроссоверами, компактными внедорожниками. Для тяжелых кроссоверов и более габаритных внедорожников применяем блок усиления. Вес лебедки — 18. 30 кг.

Ну и, наконец, лебедки с тягой 9000. 9500 фунтов. Потянут почти всё, а уж с блоком. Но и весят свыше 40 кг!

Читайте также:  Как выбрать масло для двигателя мазда

Трос для переносной лебедки предпочтителен синтетический. Он безопаснее в обращении и заметно легче. Легче и алюминиевый клюз для такого троса, что положительно сказывается на массе всей конструкции. Синтетический трос нетребователен к укладке на барабан. Правда, его нужно сушить после использования зимой и время от времени прополаскивать от песка.

Ограниченный запас троса на некоторых переносных лебедках обусловлен применением короткого барабана. Такие лебедки обычно полегче своих аналогов с длинным барабаном. А малая длина троса компенсируется приобретением специального троса-удлинителя.

Скользящее крепление лебедки к автомобилю на тросе удобней, чем вариант с креплением на цепях. К тому же цепи увеличивают вес комплекта.

Сделаем вывод: оптимальным вариантом по соотношению « тяга/вес/возможности » представляются 4000. 6000-фунтовые переносные лебедки с синтетическим тросом. Они еще достаточно компактны и легки, но уже обладают серьезными тяговыми возможностями. Лебедки с меньшей тягой хороши для снегоходов и квадроциклов. А мощные, но тяжелые лебедки с тягой от 9000 фунтов нужны для тяжелых внедорожников.

Для лебедок с ограниченным запасом троса желательно приобрести стропу-удлинитель. Блок усиления вдвое увеличит тяговое усилие за счет двукратного снижения скорости смотки. Это простое, но полезное приспособление позволяет расширить применимость лебедки. Еще одно достоинство переносной лебедки — возможность установки назад. Для этого понадобится удлинитель провода питания.

Нужно понимать, что переносная лебедка — не панацея на все случаи жизни. Если вы собираетесь профессионально штурмовать бездорожье, то при подготовке своего внедорожника не забудьте установить стационарную лебедку с солидным запасом тяги. На такой можно проехать десятки и сотни метров по самым непролазным местам.

Если же вам нужно время от времени преодолевать сложные участки на легковом автомобиле, кроссовере или стандартном внедорожнике — переносная лебедка вам в помощь. Если вы все же сомневаетесь в возможностях переносной лебедки — посмотрите это видео.

  • Не убедило? Тогда это:


  • На шкиву намотана: выбираем лебедку

    000_moto_0911_052

    А еще они тяжелые, что затрудняет вытаскивание аппарата из грязи вручную. И когда возможности полного привода, «27-й резины» и пониженной передачи исчерпаны, на помощь приходит лебедка. Как правило, купленная не в качестве штатной опции, а установленная самостоятельно или на сервисе в рамках послепродажного дооборудования.

    Итак, лебедки. Электрические (ручные оставим в покое, а механические — с приводом от трансмиссии — давно канули в Лету), десятков производителей и сотен моделей. И основное различие между ними — в тяговом усилии.

    У джиперов есть правило: тяговое усилие лебедки должно быть не менее тройного веса автомобиля. Для ATV в принципе то же самое — но в пересчете на полную массу. Так, «рабочими лошадками» среди лебедок считаются модели усилием 1,3 тс, для совсем больших аппаратов рекомендуется 1,6 тс, а некоторые берут и двухтонные — про запас. На самом деле такой запас не всегда оправдан по причине излишних габаритов и массы такой суперлебедки. Потому на маленькие, 250-300-кубовые модели, рекомендуют лебедки усилием 900 кгс.

    Читайте также:  Газ 3307 грузовой автомобиль вес

    Какую именно модель выбрать? Очевидно, что исполнение со стяжками будет более долговечным и живучим, нежели без них. Что же касается конкретных марок, особо стоит обратить внимание на Come-up — помимо качества изготовления, у лебедок этой марки предусмотрены дополнительные сальники, избавляющие от необходимости чистить и продувать агрегат после каждых сколь-либо экстремальных покатушек. И наоборот, с лебедками известной марки Warm регулярно случаются казусы (особенно часто горят моторы из-за непропая). Павел Сорокин утверждает, что у его продукции наилучшее соотношение «цена/качество» — оценивать не берусь, но негатива по отношению к его лебедкам я не встретил ни у юзеров, ни у имевших с ними дело механиков.

    С самими лебедками разобрались, переходим к тросам. Сталь или кевлар? У последних есть один существенный (и парадоксальный) минус: необходимость в регулярной сушке и чистке (гниет синтетика очень активно). А главный плюс — безопасность: не ударит при обрыве (стальные в таких случаях очень опасны) и не поранит заусенцами при сматывании и работе, когда направляешь трос на барабан. А потому — несмотря на большую цену — кевлар и еще раз кевлар. Если только вы не пользуетесь лебедкой раз в два года.

    Теперь о периферии. Насчет типа выносного пульта — проводного или беспроводного — единого мнения нет. Одни считают беспроводной ненужной фуфыськой, другие находят это весьма удобным. В любом случае при вылазках в одиночку такой пульт необходим (если же вы намерены ездить исключительно в паре или группой, можно ограничиться пультом на руле). Что же до переключателя на лебедке, то рычагом намного удобнее и менее уязвимо, нежели манеткой. Еще одна необходимая составляющая — клюз (протяжка). Самый простой и дешевый — стальной, далее идет роликовый, он удобнее но требует внимания при «послепокатушечном» обслуживании. Но это для стальных тросов, для кевларовых достаточно алюминиевого без роликов. Покупая лебедку, не забудьте также взять шакл под крюк: болтающийся конец это не только неэстетично, но и вредно для «здоровья» троса.

    Куда ставить лебедку? Переднюю — на бампер-отбойник. К некоторым агрегатам идут установочные комплекты, но часто их стремянки, разбалтываясь, убивают бампер. Поэтому более продвинутые мастера приваривают к бамперу уголки и крепят лебедки уже к ним, одновременно добиваясь большей компактности. Задняя лебедка используется немногими (по-хорошему, она нужна только на UTV и прочих «сайдбайсайдах») и ставится или аналогично передней, или. Или на фаркоп. В последнем случае агрегат выполняется легкосъемным: на обычные покатушки ездить без задней лебедки, на экстремальное бездорожье с ней, а кроме того, эту же лебедку можно использовать и на снегоходе, переставив ее туда в зимнее время.

    Ну и напоследок об аксессуарах. Совершенно необходимый (помимо перчаток, естественно) — корозащитная стропа, чуть менее востребован блок, позволяющий удвоить тяговое усилие, используя лебедку как полиспаст. Что же до якоря, то он необходим на «голом» бездорожье, в полевых или болотных условиях, когда не за что зацепиться — причем при езде в одиночку. При поездке в паре либо группой лучше захватить с собой банальный кусок заостренного уголка. Вбив его в грунт, нужно зацепиться стропой у земли и попросить напарника держаться за верхний край. Мышечные усилия последнего, таким образом, будут многократно ниже тягового усилия: правило рычага действует вне зависимости от природных условий не говоря уже о типе транспортного средства и материале троса.

    Читайте также:  Оборудования используемые при текущем ремонте двигателя

    Duster переметнулся из кроссоверов во внедорожники

    Компания Taubenreuther из Кульмбаха (Германия) всегда специализировалась на придании автомобилям внедорожных качеств. Еще с тех пор, когда аббревиатуры SUV не было в словаре, она устанавливала канатные лебедки, подъемные механизмы и аксессуары для работы в лесу.

  • В специализации семейной компании, основанной в 1966 году, практически ничего не изменилось, однако теперь Taubenreuther также предлагает соответствующие внедорожные аксессуары и для кроссоверов. Перед вами Dacia Duster, который благодаря своей базовой конструкции и так достаточно хорошо приспособлен к бездорожью. На основе пикапа Dacia Duster, который доступен только в Румынии, Taubenreuther построил выставочный образец для демонстрации многочисленных аксессуаров.

    Традиционно внедорожные переоборудования начинаются с шасси. У Taubenreuther есть подъемный комплект (новые пружины) для Dacia Duster, который можно комбинировать с регулируемыми амортизаторами Koni. Помимо того что автомобиль приподнят на 30 мм, он стал комфортнее в управлении. Шины 235/70–16 BF Goodrich увеличивают дорожный просвет примерно на 20 мм по сравнению со стандартными.

    С таким большим количеством дополнительного воздуха под килем достаточно места и для надежной противоподкатной защиты из алюминия толщиной в шесть миллиметров. Защита днища состоит из трех отдельно монтируемых частей и полностью закрывает внутренности — от двигателя до коробки передач и от бака до заднего дифференциала.

    В переднем фартуке есть прорезь, за которой спрятаны тросовая лебедка Warn Axon 55 с тяговым усилием 2,5 тонны и легкий пластиковый трос.

    На несущей системе пикапа смонтирован платформенный держатель, который можно универсально использовать для установки багажника или крепления для велосипеда или перевозки канистр с бензином. Светодиодная планка Osram, установленная на держателе, обеспечивает яркое освещение на расстоянии более 600 метров.

    К сожалению, в Европе Duster в виде пикапа будет доступен только в Румынии, в других странах он останется стандартным закрытым автомобилем, но беспокоиться не о чем: внедорожные аксессуары от Taubenreuther были разработаны для обычного Дастера, просто демонстрируют их на пикапе, так они выглядят наиболее эффектно.

    Таким образом, Taubenreuther предлагает интересный внедорожный вариант кроссовера, который может заинтересовать людей, занятых в лесном хозяйстве или занимающихся охотой или рыбалкой, а также искателей приключений, которые любят путешествовать на большие расстояния. Тем более что альтернатив, таких как Lada Niva или Suzuki Jimny, становится все меньше. Согласитесь, это действительно здорово: незаметно встроенная тросовая лебедка на случай, если топь неожиданно окажется слишком глубокой.

  • Оцените статью