- Боль японского коротышки: длительный тест-драйв нового Suzuki Jimny
- Миниреволюция: первый тест-драйв нового кроссовера Volkswagen Tiguan
- Лучше мало, чем много: первый тест-драйв нового Peugeot 2008
- Test Drive Unlimited
- Кругом пятьсот
- Высший пилотаж
- Группа G
- Группа F
- Группа E
- Группа D
- Группа C
- Группа B
- Группа A
- Группа mB
- Группа mB
- Test Drive (1987)
- Test Drive 2: The Duel (1989)
- Test Drive 3: The Passion (1990)
- Test Drive 4 (1997)
- Test Drive 5 (1998)
- Test Drive 6 (1999)
- Test Drive: Le Mans (2000)
- Test Drive (2002)
Боль японского коротышки: длительный тест-драйв нового Suzuki Jimny
Впрочем, возможен и обратный эффект. Каков на поверку оказался Suzuki Jimny, и чего в действительности ждать будущему владельцу от амбициозной новинки, разобрался портал «АвтоВзгляд» в ходе длительного тест-драйва.
О внешности Jimny сказано немало лестных слов. И действительно, внедорожник красив и опрятен, как доспехи самурая. Но скрывается ли за этой внешностью практичность и необходимые для современного автомобиля характеристики? Давайте разбираться вместе.
Прежде всего, стоит оценить размеры Jimny. Небольшие габариты внедорожника позволяют без труда парковать его на загруженных стоянках. Что вдоль, что поперек «Джимник» занимает небольшой квадратик свободного пространства, оставляя себе и другим возможности для маневра. Он попросту короче большинства иномарок, стоящих не только под моими, но и под вашими окнами. Гарантирую. А радиус разворота, как у Daewoo Matiz — 4,9 метра.
Фары посажены высоко — это плюс. У летящих из-под колес впередиидущих машин камней шансов поразить цель гораздо меньше.
Высокий дорожный просвет в 210 мм и короткие свесы (угол въезда 37 градусов, угол съезда — 49) позволяют внедорожнику не только без проблем передвигаться вне дорог, но и не портить бампера, которые, кстати, предусмотрительно не окрашены — в ремонте, случись чего, такие выйдут дешевле.
Придраться можно к тому, что двери не полностью прикрывают пороги. Зимой на внутренней части проема скапливается снег, а в распутицу становится грязновато. Но сегодня и среди многочисленных кроссоверов это не редкость.
В интерьере все по делу и без перегибов. Пластик жесткий, но хорошо моется. Органы управления — удобны, и в первую очередь благодаря крупным клавишам, которые легко нажимать даже при сильной тряске. Оранжевая подсветка вечером немного утомляет, приходиться убавлять. Но днем она помогает считывать приборы. А случись ехать по «пересеченке» с пассажиром на переднем сиденье, он не будет беспомощно хвататься за все попало, чтобы удержаться, а возьмется за удобную ручку, которая расположилась над бардачком, либо за ту, что встроена в потолке (для задних пассажиров такие тоже имеются).
Не хватает еще и ручки на передней стойке — было бы чуточку удобнее попадать внутрь высоко приподнятого внедорожника.
Тряпичные кресла не демонстрируют экзотических регулировок, не оснащены массажем, и даже поясничным подпором. Однако их профиль удобен. А необходимый минимум настроек — лифт, продольная регулировка и регулировка угла наклона спинок позволяют без труда занять комфортную для дальней дороги посадку.
Примечательно, что в отличие от «реношных» кроссоверов, которые ранее также не оснащались регулировкой руля по вылету, сидеть в Jimny с регулируемым только по высоте ободом оказалось удобнее. Чуть большего комфорта креслам добавляет подогрев. Правда, он доступен лишь для обитателей переднего ряда. И, кстати, это единственная теплая опция у Jimny. Скудно, да. Но часто ли в этом авто будет кто-то ездить сзади? Отнюдь.
Сидеть сзади будет удобно разве что детям. Однако приятен тот факт, что спинки заднего дивана имеют регулировку по углу наклона — это существенно облегчает жизнь пассажиров на галерке. Подогревов, USB-портов здесь, увы, нет. Как нет и воздуховодов климатической системы. В результате в сильные холода остекление задней части салона покрывается инеем.
Миниреволюция: первый тест-драйв нового кроссовера Volkswagen Tiguan
Лучше мало, чем много: первый тест-драйв нового Peugeot 2008
При своем росте в 186 см я вовсе не испытывал зажатости, как это было в прежнем поколении внедорожника. Мало того, здесь даже больше места для локтя левой руки, чем в старом «Дефендере».
А вот за то, что тыльная сторона спинок отделана не тканью, а моющимся пластиком охотники, рыболовы и просто энтузиасты бездорожья однозначно скажут инженерам Suzuki спасибо. На пластик можно кидать грязные и мокрые вещи, не раздумывая. Под фальшполом скрывается небольшая ниша, куда можно спрятать что-то ценное. Например, заначку от жены.
Забраться на задний ряд довольно проблематично — при отодвинутых до упора креслах проход все равно скромен. Впрочем, оригинальное решение проблемы, как всегда, предложили дети — проникать на галерку можно через широченный проем задней двери. Им такой способ понравился больше всего.
Объем багажника при поднятых спинках заднего ряда более чем скромен — едва хватает на одну спортивную сумку. Однако никто и не говорил, что Jimny — это семейный автомобиль. Так что если вы путешествуете без отпрысков, то для двоих пространства, которое можно высвободить, сложив спинки галерки, будет достаточно.
На поверку «Джимник» оказался весьма экономичным. Помню, в летних обзорах встречались какие-то совершенно невообразимые для полуторалитрового 102-сильного атмосферника цифры в 13 литров. Этой зимой, в отсутствии сухого асфальта, я постоянно раскатывал на полном приводе, и расход не превышал 9,5 литров на сто километров пути. На трассе и на заднем приводе мотор потребляет на литр меньше. И расход, возможно, упал бы еще, если бы я не так бодро крутил мотор.
На асфальте внедорожник не удивляет ни динамикой, ни отточенной управляемостью, ни комфортом подвески. Разгон — не быстрый. Руль — длинноват, и вкупе с мостами не располагает к шустрым перекладкам и маневрированию. На лежачих полицейских «коротышка» пинается. А если посильнее притопить педаль газа к полу, еще и вильнет задком. Впрочем, ничего необычного для рамного внедорожника.
Зато на бездорожье «Джимник» раскрывается во всей красе. Даже на обычной шипованной зимней резине он с легкостью преодолевает предложенные ему не дороги — направления. Где-то мы с ним восстановили колею, а где-то и вовсе пробивали ее в сугробах самостоятельно. Пониженный ряд передач, полный привод, имитация межколесных блокировок и легкий вес — хорошее подспорье. Да и недостатка в тяге не ощущаешь. В общем, за время теста мы ни разу не бегали за трактором, не использовали трос или человеческий ресурс, чтобы выбраться из западни. «Джимник» справлялся со всем своими силами.
Два миллиона рублей — цена Suzuki Jimny. Много это или мало, решать, конечно же, вам. Совершенно очевидно, что за эти деньги можно подобрать пусть и не внедорожные альтернативы (за исключением УАЗа), но точно более комфортные и не такие спартанские. Однако у меня на тот счет мнение несколько иное.
Понятно, что «Джимник» не претендует на звание «семейный автомобиль», но в качестве второй машины для коротких вылазок в соседние области или же в поход, на рыбалку или охоту он очень даже подходит. Ну а если нет детей, и вы любите путешествовать, предпочитая не выбирать дороги, а направления, то внедорожник с легкостью отвезет вас туда, где вы обретете гармонию, и напитаетесь жизненными силами. А, как известно, эмоции, порой, стоят гораздо дороже.
Test Drive Unlimited
Тенденция реанимировать популярные в прошлом игровые бренды добралась, наконец, и до автогонок. Великая некогда серия Test Drive (которой в этом году стукнет уже 20 лет) в эпоху операционной системы DOS была настоящим культом, синонимом слова «гонки». Что совсем неудивительно, ведь только там были представлены настоящие суперкары вроде Porsche, Lotus и Ferrari, а также непривычное в те времена явление — дорожная полиция, дуэли с которой и составляли основную соль игры. С наступлением эпохи трехмерных ускорителей и CD-дисководов лидерство в жанре перехватил Need for Speed, и былая популярность к Test Drive не возвращалась больше никогда. Во многом благодаря новым владельцам бренда, Infogrames (первые части до 1998 года включительно издавались ныне покойной Accolade), которые планомерно выпускали под звездным именем различный малоиграбельный мусор.
Кругом пятьсот
И вот при очередной смене поколений о Test Drive наконец вспомнили. Test Drive Unlimited позиционируется разработчиками из Eden Studios (французы, авторы Need for Speed: Porsche Unleashed) не как заурядная «хочу-быть-круче — NFS» автоаркада, а как первая ласточка ими же придуманного жанра Massively Open Online Racing (MOOR). Проще всего изобретение французов можно описать следующим образом: это почти как MMORPG, только про машины. В самом деле, основные атрибуты обоих жанров совпадают: большая, открытая для исследования территория, на которой одновременно может находиться множество игроков; кланы; сложные денежные взаимоотношения и так далее. Справедливости ради стоит сказать, что подобная концепция новинкой считаться никак не может — в свое время в мире уже был Motor City Online (2001 года выпуска), но особой популярности не снискал.
В первую очередь хочется успокоить тех наших читателей, которые предпочитают в автогонках традиционный однопользовательский режим. Он в игре имеется, только по понятным причинам внимания ему уделено не так много, как в других сингл-ориентированных проектах. Выбор и настройка персонажа (внушительный редактор внешности и одежды прилагается), покупка-продажа автомобилей и недвижимости — все это присутствует в здесь полном объеме, так что удовольствие от игры можно получить, даже не имея доступа к интернету.
Увидеть самолично созданного персонажа можно преимущественно в скриптовых сценках, которых здесь не то чтобы очень много.
После того как вы определитесь со своим внешним видом (ни на что особо не влияет), вас доставят авиарейсом в Гонолулу, столицу Гавайских островов. Разработчики уверяют, что воссозданный ими остров Оаху один в один соответствует реальному прототипу благодаря использованию спутниковых карт и фотоснимков. Выяснять дотошность штатных level-дизайнеров Eden Games мы не стали, ведь игрокам в первую очередь важна не топографическая точность местности, а то, насколько интересно и органично все это будет смотреться в контексте игры. И вот тут как раз есть определенные проблемы. Поскольку территория здесь просто огромных размеров, заезд с побережья на побережье вполне может растянуться минимум на полчаса. Но по-другому никак нельзя: для того чтобы открыть все магазины, гонки и прочие важные события, нужно самолично объездить весь остров. Сколько это отнимает драгоценного времени — не сосчитать.
Некоторые кадры, сделанные с помощью местного фото-режима, прямо-таки просятся на рабочий стол.
Опция быстрого перемещения по карте от тоскливых покатушек спасает лишь частично. Дело в том, что игра телепортирует нас только на открытую территорию. Время от времени случается совсем дурацкая ситуация: все гонки, отмеченные на карте, уже пройдены, а новые не спешат появляться. Выход — тщательно исследовать еще не объезженную территорию, попутно любуясь пустыми однообразными пейзажами. Да, несмотря на наличие разных типов ландшафтов (город/лес/степь/горы), взгляду тут зацепиться, как правило, просто не за что. Несколько удручает и повсеместное использование метода copy/paste и отсутствие смены погоды. Такова, видимо, плата за гигантский масштаб.
А вот что удалось на славу, так это местная система навигации: карта выполнена на манер небезызвестного Google Earth и позволяет рассматривать остров практически с любой степенью приближения (кстати, попробуйте забавы ради максимально отдалить камеру от земли — увидите интересную пасхалку от разработчиков). Помимо всего прочего, карта имеет массу настроек, позволяющих, например, подсвечивать только гонки выбранной весовой категории.
Вообще, различных соревнований в Test Drive Unlimited просто запредельное количество: потребуется не один десяток часов, чтобы пройти их все. Тем более что иные заезды могут длиться до часу (!) реального времени. В списке есть обычные гонки с соперниками, заезды на установление рекорда скорости, тайм-триал, доставка ценного груза и транспортировка автомобилей. Особняком стоят миссии, где нам предлагается подвозить девушек модельной внешности (капризные дамочки часто предъявляют особые требования к марке машины) и просто случайных пассажиров. За выполнение этих заданий награждают. купонами для покупки одежды в магазинах, разбросанных по всему острову. Жаль, хорошенько рассмотреть своего персонажа удается только в немногочисленных и часто повторяющихся скриптовых роликах.
За рулем |
Классы машин в игре |