Тест драйв рысь 400

«РЫСЬ» ИЛИ РЫСАК?

Рожденный ползать очень неплохо летает! Подвески «Рыси» абсолютно не замечают таких прыжков.

Как и остальные модели, «Рысь 400» собирается в России из импортных комплектующих, поэтому первый вопрос покупателей — качество. Не Yamaha, скажем сразу, но и не «дикий Китай»: внешний осмотр квадроцикла оставляет благоприятное впечатление. Дизайн, конечно, какой-то «кондовый», но в остальном вполне нормально. Пластиковый обвес мягкий, деформируется при нажатии, а после восстанавливает форму. Посадка за рулем удобная, а вот с эргономикой немного перемудрили. Практически все клавиши: запуска и остановки двигателя, клаксона, управления светом, «поворотников» и т.д. — находятся слева, из-за чего путаешься, что именно нужно нажать. Да и указатель уровня топлива — вещь, крайне нужную вдали от цивилизации, отнесли вниз, на фальшбак. И он выпал из поля зрения — на ходу можно и не заметить, что лампочка резерва уже загорелась. Впрочем, как будто в качестве компенсации этого недостатка «Рысь 400» оснащена 16-литровым бензобаком, так что от заправки до заправки устанешь кататься.
Конструктивно это самый настоящий «гряземес»: подключаемый полный привод, независимые подвески всех колес, понижающая передача. Для полного счастья не хватает только принудительных блокировок дифференциалов! Но чего нет, того нет, а в качестве альтернативы предлагается передний «самоблок». Работает он, кстати, довольно мягко и практически незаметно: просто на бездорожье у вас «тянет» не одно, а сразу два передних колеса, в то же время на управляемости это никак не сказывается. Видимо, степень блокировки невысока.

Конструктивно «Рысь 400» ничем не отличается от «серьезных» ATV: подвески всех колес независимые, полный привод, понижающая передача. Не хватает разве что принудительной блокировки дифференциалов

Мощность 400-кубового мотора — 27 л.с. Если учесть, что масса «квадрика» 330 кг, плюс масса пилота, получается не сильно впечатляющее соотношение. Однако одно дело на бумаге, совсем другое — в деле. Реально недостатка мощности на ощущаешь. «Газ» в полу, колеса буксуют, грязь летит, квадроцикл разгоняется — проблем нет ни на грунтовках, ни на рыхлом песке. Правда, на старте «Рысь 400» слегка «задумчива», но это можно списать на особенности обкатки.
Зато подвески как «в лучших домах»! Три, четыре, пять метров. Мы заходим на трамплин все быстрее, «квадрик» подлетает уже на высоту человеческого роста, а подвески словно не чувствуют этого. Так мягко «заземляют» квадроцикл, словно он просто проехал через «лежачего полицейского». Ни удара, ни намека на «пробой», ни подброса «кормы» на ходе отбоя — настроены подвески как у хорошего кроссового ATV. И это, кстати, еще без дополнительных индивидуальных настроек — «Рысь» позволяет подстраивать под себя задние амортизаторы.

Посадка за рулем «Рыси» удобная, а вот с эргономикой намудрили: все клавиши управления собраны в одну кучу на левой стороне руля, а указатель уровня топлива расположен слишком низко — в движении загоревшуюся лампочку резерва можно и не заметить

С проходимостью, естественно, никаких проблем — большинство препятствий проходится ходом, иногда даже на заднем приводе. Не прошел? Тогда включаешь «передок» и пробуешь еще раз. Не получается? Значит, в бой идет тяжелая артиллерия — на пониженной уже можно идти напролом. А если и так не получилось, под насмешливые комментарии коллег пилот идет цеплять за дерево трос лебедки, входящей, кстати, в стандартную комплектацию.

Переключение режимов трансмиссии затруднено — возможно, проблема решается регулировкой

Что еще понравилось в «четырехсотке», так это ее послушность. В отличие от «старшего» Gamax здесь уже можно балансировать весом, и это дает какой-то эффект. По крайней мере, не чувствуешь себя невесомым «рюкзачком»: свешиваясь по сторонам или вперед-назад, реально помогаешь загружать буксующие колеса, а не просто бессильно ерзаешь по квадроциклу, как в случае с Gamax.

У «Рыси 400» передний дифференциал самоблокирующийся, поэтому на бездорожье «гребут» всегда оба передних колеса

К недостаткам «Рыси» можно отнести затрудненное переключение режимов трансмиссии. Забуксовав, не так-то просто «раскачать» квадроцикл — рычаг заедает и не всегда сразу попадает в нужное положение. Поэтому иногда пилоту проще «рвать и метать», в смысле — буксовать и ехать вперед, нежели маневрировать вперед-назад.

Относительно легкая и компактная «Рысь» легко управляется на бездорожье

Ну а в остальном без замечаний. Ходовые качества на уровне, мощности мотора хватает, посадка удобная, проходимость выше крыши. В общем, все почти на уровне «лучших зарубежных аналогов». А вот цена на «Рысь 400» при всех ее достоинствах вполне российская — $5500.

Читайте также:  Все лансеры жрут масло

Павел КОЗЛОВСКИЙ,
фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Редакция газеты «Автобизнес» выражает благодарность компании «Элитавто», официальному дилеру компании «Русская механика» в Беларуси, за предоставленный для теста квадроцикл.

Квадроцикл Рысь 400 мотовездеход с объемом двигателя 400 куб/см, 4х4 low, мощностью 27 л.с.

Взнос (Рассрочка без переплаты)

  • Двигатель: 1 цилиндровый, 4-х тактный, жидкостного охлаждения, объемом 400 куб/см
  • Мощность двигателя: 20 кВт (27 л.с.) / 6500 об/мин.
  • Пусковой механизм: электростартер, ручной стартер
  • Трансмиссия: CVT, L/H/N/R/Р
  • Система привода: 2WD/4WD/4WD LOCK
  • Подвеска перед/зад: независимая
  • Амортизаторы: пружинно-гидравлическая
  • Тормоз перед/зад: дисковый
  • Объем бака топливного: 16.2 литра
  • Колесная база: 1250 мм
  • Клиренс: 230 мм
  • Габаритные размеры: 2250х1200х1225 мм
  • Типоразмер колеса перед/зад: 25х8-12″/25х10-12″
  • Масса сухая: 295 кг
  • MAX нагрузка: 200 кг
  • Доп. оборудование:
  • лебедка: есть
  • Фаркоп: есть
  • Зеркала: есть
  • Спинка пассажира: нет
  • Легкосплавные диски: есть
  • Цвет: камуфляж

Квадроцикл Рысь 400 мотовездеход с объемом двигателя 400 куб/см, 4х4 low, мощностью 27 л.с.

Квадроцикл Рысь 400 – универсальный четырехколесный мотовездеход. Это не только истинно «мужская» игрушка, но и помощник в хозяйстве. Например, с его помощью можно вытянуть машину, уехавшую в канаву или застрявшую в грязи – уж Рысь-то проберется где угодно. Кроме того, редкий ребенок откажется от такого подарка.

Квадроцикл Рысь 400 имеет 400-кубовый одноцилиндровый 4-хтактный двигатель жидкостного охлаждения. Он способен развивать среднюю скорость и поддерживать ее долгое время. Квадроцикл создан на основе простейшей одноцилиндровой системы двигателя, что автоматически повышает его КПД и облегчает поиск замены при поломке.

Кроме того, это сказывается на объеме топливного бака, который способен вместить большое количество бензина (целых 16 литров). Расходует он его достаточно медленно. Однако есть и минусы – дорогое техобслуживание и высокая изначальная стоимость.

Под капотом квадроцикла «Рысь» прячутся 27 лошадей, которые запускаются с помощью электростартера или вручную. Управление слегка усложняется независимой подвеской – однако пользователи утверждают, что это иногда даже плюс.

Дисковые тормоза квадроцикла обеспечивают эффективность работы техники и безопасность, но могут чаще барабанных нуждаться в ремонте. Амортизация пружинно-гидравлического типа позволит наслаждаться мягкой и спокойной ездой даже в условиях крайностей бездорожья.

Квадроцикл Рысь 400 окрашен в камуфляжный цвет и оснащен дополнительным оборудованием – лебедкой, фаркопом, зеркалами и легкосплавными дисками.

Тест-драйв среднекубатурного квадроцикла «Рысь» 500

В 2020 году представила новый квадроцикл Рысь 500. Утилитарный аппарат, оборудованный 500 кубовым двигателем, идеально подходит для рыбалки, туризма, охоты, перевозки грузов и выполнения хозяйственных задач. Чем же примечателен квадроцикл?

Сразу стоит отметить, что раньше в серию Рысь входили детские, туристические и спортивные аппараты:

  • Рысь 150. Разработчики позиционируют аппарат как туристический утилитарник, но по факту это обычный спортивный вездеход. Аппарат не отличается высокой грузоподъёмностью и объёмом топливного бака. Однако машина отлично подходит для прогулок и гонок на треке.
  • Рысь 125 Спорт. Машина практически не отличается от 150-й модели. Дизайн и конструкция у аппаратов полностью идентичны, единственное отличие – меньший объём двигателя (120 куб. см.).
  • Квадроцикл Рысь 110. Это миниатюрный туристический вездеход, выпущенный в 2014 году. Аппарат предназначен для подростков, поскольку модель выдерживает нагрузку до 60 кг. Хотя модель и позиционируется как турист, её проходимость оставляет желать лучшего. Аппарат не рассчитан на езду по сильному бездорожью, заболоченным участкам и грязи.
  • Рысь 50. Детская модификация спортивного туриста оснащена 49 кубовым двигателем, автоматической КПП и электростартером. Такой аппарат отлично подойдёт для ребёнка от 4 до 8 лет.
  • Мотовездеход Рысь 110U. Модель, оснащённая вместительными багажниками и двигателем объёмом 107 куб. см, хорошо показывает себя на бездорожье, грязи, песку и т.д. Машина придётся по вкусу любителям активного отдыха, которые ищут компактную и манёвренную лошадку.

Выпуск утилитарника Рысь 500 стал настоящей неожиданностью для поклонников бренда. Таких кардинальных изменений в линейке никто не ожидал, от предшественников аппарату досталось только название.

Общее описание

Отечественный бренд «Русская механика» начал производство квадроциклов в 2009 году.

На этот рынок компания вышла с тайваньским аппаратом «Gamax AX 600», но уже через год с небольшим фирма выпустила собственную модель «РМ 500», более известной под именем «Рысь».

Отметим, что данным мотовездеходом очень заинтересовались службы МЧС и ФСБ (пограничники) РФ.

Достоинствами Рысь 500 стали надежность, дешевизна обслуживания, простота конструкции и великолепная проходимость, которые весьма важны во время пересечения лесных массивов, грязевых или болотистых участков, предгорья и иного бездорожья.

Модель получила классическую форму кузова, двухместное сидение, электронную приборную панель, оригинальную и узнаваемую галогенную оптику, а также фаркоп, зеркала, лебёдку, пару багажников и очень широкие крылья, которые призваны защищать водителя от брызг.

Если применить деление подобной техники на спортивную, туристическую и утилитарную (рабочую), то Рысь 500 более всего соответствует последней группе.

Общая информация

Квадроцикл является четырехколесным внедорожником. Это транспортное средство сегодня пользуется спросом. Квадроциклы «Рысь» – это отличный тип внедорожников, который стал популярным сразу же после выхода первых моделей отечественной в 2009 году.

В шинах этой модели поддерживается давление до 69 кПа. Квадроцикл имеет сиденья (до двух посадочных мест) и руль мотоциклетного типа. Транспортное средство предназначено для движения по дорогам, которые не относятся к категории общего пользования.

Квадроциклы не нуждаются в обязательной сертификации и относятся к группе внедорожных мотосредств, которые требуют регистрации. Она происходит в органах Гостехнадзора. Там регистрируют и выдают документы к самоходным машинам.

Проходимость и управление

Данный квадроцикл, как и подавляющее большинство «собратьев», не предназначен для езды по асфальтированным дорогам.
Широкие покрышки и низкое давление в шинах быстро приводят резину в негодность.

Другое дело бездорожье, где после множества испытаний у Рыси недостатков практически не нашлось.

Исключение составляют незначительные сбои в штатной электрике, не оказывающие воздействия на проходимость и управляемость аппарата.

К работе трансмиссии, тормозов и ходовой вопросов абсолютно не возникает. Машина весом 344 килограмма разгоняется до шестидесяти километров в час резво и без проблем.

Что до комфорта, то в седле квадроцикла Рысь 500 трясёт ощутимо, хотя назвать посадку неудобной нельзя.

Маневренность четырёхколёсного мотоцикла приятно удивляет, как, впрочем, и управляемость с проходимостью.

В итоге можно констатировать, что с неспешными хозяйственными работами рассматриваемая модель справляется абсолютно спокойно, да и для активного отдыха вполне подходит — мощность и проходимость позволяет машине справляться с экстремальными нагрузками.

Кроме прочего, конструкция Рыси позволяет эксплуатировать квадровездеход и в зимний период.

Для этого достаточно лишь:

  • Cменить масло на менее вязкое;
  • Залить хороший антифриз;
  • Установить сезонную (зимнюю) резину.

При недостаточной мощности аккумуляторной батареи, на период холодов можно её сменить на более производительную.

Сейчас на рынке существует множество всевозможных детских аккумуляторных квадроциклов для различных групп детей и подростков. Ознакомьтесь с кратким обзором самых популярных моделей.

Самый большой одноцилиндровый квадроцикл в мире: https://themoto.net/atv/yaponskie-atv/suzuki-atv/kingkvad-750.html

Технические характеристики

Конструкция квадроцикла Рысь 500 выполнена на базе трубчатой рамы (сварной) и двух пар колёс, расположенных симметрично продольной оси аппарата.

Габаритные размеры двухместной машины составляют:

  • Длина — 233,0 см;
  • Ширина — 118,5 см;
  • Высота — 133,0 см;
  • Межосевое расстояние — 149,0 см;
  • Дорожный просвет — 23,5 см.

Данные параметры обеспечивают 344 — килограммовому аппарату четырёхметровый радиус разворота, что весьма неплохо.

Конструктивные особенности

В качестве двигателя на квадроцикле установлен карбюраторный агрегат родом из Китая.
Агрегатируется мотор вариаторной трансмиссией, которая обладает реверсом, блокировкой переднего дифференциала и понижающим рядом.

Тряску при движении по пересечённой местности смягчают гидравлические амортизаторы и подвеска, независимая как сзади, так и спереди.

Преодолевать водные преграды позволяет высокое конструктивное расположение сапунов мотора и воздухозаборника.

Тормозная система представлена однодисковой конструкцией для каждого переднего колеса и дисковой трансмиссионной — для задней оси.

В обоих случаях применён ножной гидравлический тормозной привод. Спереди дополнительно установлено ручное управление.

Усиленная рама, полный привод, высокий клиренс, багажники для поклажи и 17-литровый топливный бак дают возможность отправиться в настоящее путешествие со всем необходимым, не прибегая к дозаправке целых 110 километров.

Технические характеристики квадроцикла Рысь 500
Тип Четырехтактный
Охлаждение Жидкостное
Объем 493 кубических сантиметра
Выхлопная система Один глушитель
Расположение цилиндра Вертикальное
Мощность 32 лошадиные силы
Крутящий момент 5500 оборотов в минуту
Зажигание Конденсаторное, бесконтактное — CDI
Горючее Бензин АИ-92 и выше
Объем бензобака 17 литров
Тип питания Карбюратор

По заявлениям разработчиков, модель Yamaha Wolverine 450 является лучшим четырёхколёсным мотоциклом компании. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Данная вариация квадроцикла стала так называемым недостающим звеном линейки, чем-то средним, между 400 и 700 моделями.

Тест-драйв среднекубатурного квадроцикла «Рысь» 500

И, конечно же, подобные экземпляры абсолютно заслуженно становятся украшением модельных рядов любого производителя. Но, как показывает практика, основной вал продаж приходится на сегмент простеньких мало- и среднекубатурных бюджетных машин.

До недавнего времени практически бездонный российский рынок активно насыщался брендовыми западными машинами и бесчисленными ордами азиатских «квадров». И если стоимость американских, канадских и японских полноприводников для большинства россиян оказывалась совершенно неподъемной, то ATV из Китая пришлись в российской глубинке весьма к месту. Правда, со временем нестабильное качество и отсутствие гарантийной поддержки отвратили многих владельцев от разнообразных «желтых» поделок. Но свято место пусто, как известно, не бывает, и перспективную нишу недорогих ATV наконец начинают занимать наши отечественные компании, в числе которых оказалась и «Русская механика». Наша традиционная проблема – отсутствие дорог – не теряет актуальности ни зимой, ни летом, так что расширение ассортимента внедорожной техники оказалось для рыбинской компании совершенно логичным шагом.

РОССИЙСКИЙ КОНКУРЕНТ «Русская механика», как и многие ее коллеги по цеху, начинала с «отверточной» сборки квадроциклов CF Moto. По прошествии времени на конвейере появился ATV RM-Gamax AX600, разработанный совместно с тайваньской компанией Gamax Moto Corporation, и РМ500 4х4, оснащенный тайваньским двигателем TGB. Но рынок требовал бюджетный среднекубатурный квадроцикл, производство которого было бы максимально локализовано на территории Российской Федерации для уменьшения его отпускной цены и полноценного гарантийного и постгарантийного обслуживания и ремонта. И теперь такая машина в модельном ряду рыбинских ATV есть!


Из-за выступающей крышки двигателя места для правой ноги практически не остается

Пластиковая облицовка рулевой колонки – решение, на мой взгляд, весьма спорное

Максимально бюджетные технические решения с головой выдают бюджетную машину…

Несмотря на свою даже по сегодняшним кризисным меркам небольшую стоимость – около 289 000 руб., производитель позиционирует эту модель как полноценную утилитарную машину, которая сможет выполнять любые поставленные перед ней задачи. У квадроцикла самая обыкновенная пространственная рама из стальных труб, на которой смонтированы А-образные рычаги передней и задней независимых подвесок. Ход передней – 170 мм, задней – 195 мм. Амортизаторы тоже самые примитивные, без каких-либо гоночных или внедорожных претензий. Рыбинская «дикая кошка» оборудована простым и немудреным одноцилиндровым карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения объемом 493,0 куб. см и мощностью 36,8 л. с. Эта силовая установка изготовлена в Китае производителем, имя которого заводчане держат в строжайшем секрете. Но, как нас уверили представители «Русской механики», двигатель прошел множество всесторонних испытаний и вполне надежен и ремонтопригоден. Интересно, что его воздухозаборник и выходные сапуны расположены довольно высоко, что позволяет не беспокоиться во время преодоления различных водных преград. Вариаторная трансмиссия дает возможность выбирать пониженную передачу и блокировать передний дифференциал. Дорожный просвет машины составляет 235 мм, а его сухая масса – 360 кг.

ТОПЛИВНЫЙ БАК ВМЕЩАЕТ В СЕБЯ 17 л, что обеспечивает квадроциклу запас хода в 110 км. В заводской комплектации «Рысь» 500 оборудуется зеркалами заднего вида, электрической лебедкой и 25-дюймовой грязевой резиной на штампованных колесных дисках.


…Как, впрочем, и многочисленные китайские комплектующие

Четкость работы селектора КП никаких нареканий не вызывает

ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ Хотя все технические решения, примененные на квадроцикле, довольно бюджетны, он очень неплохо показал себя во время двухдневных выездов. Песчаные карьеры и болотистые проселочные дороги, расплывшиеся подмосковные торфяники и запущенные заброшенные вырубки – везде «Рысь» проявила себя весьма достойно, несмотря на скромные характеристики. И если не соваться в настоящее суровое бездорожье, мощности скромного двигателя хватало практически всегда. Только в крайне редких, экстремальных случаях машина, цепляя брюхом, натужно просила помощи водителя. Конечно, дорожный просвет «пятисотки» мог бы быть чуть-чуть побольше, да и лишний десяток лошадиных сил его силовой установке точно не помешает. Но зато благодаря удачно спроектированному очень легкому рулевому управлению и вменяемой эргономике водительского места ехать на «Рыси» на удивление удобно.


Квадроцикл прост и надежен, как трактор ЧТЗ, – это основное его достоинство

И общая сумма его ходовых, эргономических и эксплуатационных качеств вывела его в моем личном рейтинге четырехколесной техники, производимой «Русской механикой», на первое место. А если ко всем его достоинствам прибавить весьма невысокую стоимость и огромную развитую дилерскую сеть производителя, то в сухом остатке мы получим очень привлекательную покупку в своем сегменте. И многочисленные отзывы на профильных интернет-форумах и сайтах это только подтверждают. Машиной точно будут довольны и охотники, и рыболовы, и владельцы загородных дачных участков. Главное – не переоценивать все положительные качества «Рыси» 500. Ведь, несмотря на свою российскую «прописку», она остается весьма качественной, но все-таки азиатской машиной. Пусть частично произведенной и собранной на территории Российской Федерации.

За помощь в организации теста благодарим , www.russnegohod.ru

Фотогалерея

Квадроцикл Рысь 500 является одним из самых доступных полноприводных мотовездеходов на российском рынке. В этом его явное преимущество, блягодаря которому он занимает лидирующие позиции.
РМ 500 — динамичный, легкий и маневренный с отличным дизайном, который можно рассмотреть в нашей подборке.

Мнения покупателей

Рассматривая отзывы владельцев о квадроцикле «Рысь 150» и «Рысь 500», можно отметить множество положительных высказываний. Пользователи успели оценить преимущества этого агрегата. Отмечаемые достоинства:

Но у этого квадроцикла покупатели отмечают и такие недостатки:

Квадроциклы «Рысь»: отзывы владельцев на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Оцените статью