Тест драйв русских снегоходов

Тест-драйв снегохода Frontier 1000

Компания «Русская механика» провела презентацию и тест-драйв нового снегохода Frontier 1000 для журналистов-экспертов по мототехнике. Серийное производство снегохода началось 22 сентября 2020 года. Frontier 1000 — универсальная модель, предназначенная как для путешествий, так и для выполнения утилитарных задач.

Участникам была предложена презентация с детальным обсуждением снегохода «Русской механики» сезона 2021. Главный конструктор РМ Александр Крючков, инженеры-разработчики Frontier 1000 ответили на возникшие вопросы, наглядно продемонстрировали внесенные улучшения, касающиеся платформы, технических характеристик, внешнего облика модели, эргономических свойств , показали и дали возможность сравнить использованные материалы.

Журналисты разных изданий опубликовали фотоматериалы с тест-драйва, в социальных сетях появились первые короткие отзывы о снегоходе Frontier 1000.

Дмитрий Зленко, «Автовзгляд»:

Сергей Кубанов, «RED SLEDS»:

Роман Ситников, «Мото»:

Михаил Ласточкин, «Полный привод 4X4»:

Развернутый обзор снегохода FRONTIER 1000 предложил Дмитрий Федотов (журнал «Мотоэксперт»):

Подробные материалы, с обстоятельным разбором возможностей нового снегохода Frontier 1000 будут размещены в печатных изданиях, на Интернет-ресурсах, в социальных сетях.

Вся представленная на сайте информация, касающаяся техники RM и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены, указанные на данном сайте, носят информационный характер и являются рекомендуемыми розничными ценами без учета доставки техники в регионы.

Для получения подробной информации обращайтесь в официальные дилерские центры «Русская механика» или по телефону +7 (4855) 320-300

Дембель на гражданке: длительный тест снегохода «Тайга Патруль 551 SWT»

Мы можем по-разному относиться к увеличению военного бюджета страны, однако факт имеет место. И наряду с новейшими танками «Армата», БТР «Ракушка» и прочими комплектами «Ратник» на вооружение ВС РФ поступают и такие штуки, как снегоходы и квадроциклы. Тема эта довольно свежая, и смещение в сторону индивидуальных транспортных средств – реакция на изменение общей доктрины ведения боевых действий. Сейчас каждый боец – это самостоятельная боевая единица, и чем она мобильнее – тем эффективнее, особенно когда речь идет о дозоре, разведке, специальных операциях.

Пограничникам в северных условиях без снегохода никуда. Старое армейское правило запрещает использовать в войсках на постоянной основе технику зарубежного производства – ведь в случае конфликта канал поставки запчастей будет перекрыт. Поэтому в тендере на поставку снегоходов в ВС участвовали, в частности, ведущие российские производители снегоходов – «Русская Механика» и компания «Веломоторс». Первые выиграли конкурс в войсках, вторые – в МЧС. Так что спасатели у нас гоняют на «Стелсах», а военные – на «Русской механике».

Положительное отличие порядков России от СССР заключается в том, что многое из того, что предназначено для армии, в принципе, можно купить любому гражданскому. БТР без пушки или карабин «Сайга» – лишь слегка доработанный АК. Со снегоходами история та же. Гражданский вариант AC-1, снегоход «Тайга Патруль 551 SWT», на мой взгляд, – одна из наиболее интересных моделей в линейке рыбинского завода. «Русская Механика» предоставила нам этот снегоход на всю зиму, так что будет отличная возможность испытать его в деле пристально и внимательно.

Читайте также:  Тест драйв хавал купе

Глобальное потепление дает о себе знать, и уже который год подряд снегоходный сезон в средней полосе России начинается аккурат после Нового года. 2016-й не стал исключением, поэтому представить нашего героя получается только сейчас.

Внезапно рожденный

История появления этой модели весьма интересна. В конце 90-х годов прошлого века руководство «Русской механики» вело переговоры с канадской фирмой BRP о начале совместного производства сноумобилей, однако дефолт 1998 года «спугнул» западных партнеров. «РМ» досталось в «наследство» лишь немного образцов техники BRP. Кто знает, не откажись тогда канадцы от сотрудничества, может быть, сейчас в Рыбинске работал бы дочерний завод BRP, но судьба распорядилась иначе, и русское предприятие продолжило свой путь.

Многие модели «РМ» построены на основе канадских разработок. Не стал исключением и «Тайга Патруль 551 SWT». В его основе – утилитарная платформа XU, на базе которой выпускаются снегоходы BRP. Хотя, конечно, кроме схожей геометрии рамы у «Патруля» с прародителем не осталось ничего общего.

Однако на этом история не заканчивается. Сперва свет увидела модель «Патруль 550», оборудованная базовым двигателем «Русской Механики», 550-кубовым двухцилиндровым двухтактником воздушного охлаждения, который развивает 55 л.с. Позже на этой же «телеге» был построен аппарат «Барс 850» с четырехтактным V-образным двигателем мощностью 80 л.с. Однако, как и все четырехтактные машины, «Барс» вышел довольно тяжелым, что делает его не очень пригодным для работы в рыхлом пухляке, да и требования к обслуживанию и ремонту 4Т мотора более высокие.

«Патруль 551» же появился почти внезапно, когда один из испытателей завода «воткнул» в ходовую «Патруля» двигатель с жидкостным охлаждением от модели «Атака 551». Вышло неожиданно здорово. Снегоход получился заметно легче, чем четырехтактный «брат», и не особенно тяжелее и технически сложнее, чем «воздушный» двухтактник «Патруль 550», зато заметно мощнее.

Именно эта «случайная» машина и пошла в серию под названием «Тайга Патруль 551 SWT» и в дальнейшем получила спецверсии «Силовые структуры» и «АС-1» для спасателей, полиции и военных. Кстати, Министерство обороны РФ пригласило Kolesa.ru на тест своего AC-1, так что мы обязательно сравним гражданского и военного «близнецов».

Первое знакомство

«Патруль» относится к одному из довольно нераспространенных типов снегоходов – SWT или super wide track. Ширина гусеницы составляет 600 мм. Машин с такой «гусянкой» в мире – по пальцам пересчитать. Длина полотна – 3 937 мм или 155 дюймов. Высота зацепа – стандартные для «утилей» 22 мм. Подвеска гусеницы – склизовая, так что гонять по тундре, как на «Буране», где гусеница катится по роликам, не выйдет. Но зато чем меньше деталей, тем проще и надежнее конструкция. А это плюс. За демпфирование отвечают два газо-масляных амортизатора с регулировкой преднатяга пружины заднего амортизатора. Ход задней подвески составляет 190 мм.

Лыжи, традиционно же для утилитарников, установлены на телескопических стойках, в которых тоже упрятаны газо-масляные амортизаторы. Ход передней подвески составляет 150 мм. Регулировок не предусмотрено, зато толстым трубам стоек не страшны встречи с камнями и пнями под снегом.

Самое интересное – под капотом. Силовой агрегат вполне современный: здесь, например, жидкостное охлаждение, которое и позволило поднять мощность на 15% (с 55 до 65 л.с.) относительно воздушного мотора того же объема. Присутствует раздельная система смазки, избавляющая от необходимости мешать двухтактную смесь в канистре перед каждой заправкой. Есть и электрозапуск. За воспламенение смеси отвечает бесконтактное электронное зажигание, не требующее обслуживания. В общем, все вполне современно, разве что за смесеобразование отвечают два карбюратора Mikuni, а не система впрыска. Однако не буду считать это анахронизмом: западные производители также не спешат устанавливать инжекторы на «полулитровые» двухтактные утилитарники – слишком дорого.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя м102

В нашем случае двухкарбюраторная система питания – это заметный прирост мощности во всем диапазоне оборотов при небольшом увеличении расхода топлива и далекая перспектива хлопот по синхронизации карбов. Но это – в необозримом будущем.

Все, кто видит снегоход в первый раз, обязательно говорят «какой здоровый». Да, айсбергоподобный дизайн присутствует. Снегоход похож на груду снега, которую только что сгреб грейдер. Широкое основание и постепенно заостряющаяся кверху глыба капота не оставляют шансов на изящество, а белый колер добавляет «ледовитости» в облик машины. Широченный тоннель, призванный накрыть собой шестисотмиллиметровую гусеницу, позволил разместить на себе сиденье поистине королевского размера. Диван «Патруля» очень широкий и мягкий. В принципе, можно поместиться даже втроем, пусть и без особого комфорта. Двое же взрослых людей в объемной экипировке размещаются на снегоходе вольготно.

Многие модели «Русской механики», начиная с дедушки-«Бурана» и заканчивая более современными моделями, грешат очень низким расположением сиденья и руля. Усаживаешься почти на корточках, а руль расположен в районе живота. Здесь эту проблему решили кардинальным образом – сидишь высоко, да и руль расположен на достаточной высоте, чтобы можно было, не сгибаясь в три погибели, рулить стоя или с колена. Услышали заводчане мольбы многих клиентов!

Словом, посадка, причем как пилота, так и пассажира, более чем комфортная. Долгая дорога не будет в тягость. Разве что заднему седоку не хватает мягких поручней – держаться за голое железо, даже в рукавицах, некомфортно, через пять минут руки замерзают даже в самых толстых варежках. Но, думаю, эту проблему мы решим нехитрым тюнингом.

Финские журналисты после тест-драйва снегоходов РМ: «Это хорошо»

В течение двух дней (27 и 28 февраля) на «Русской механике» принимали финскую делегацию. Поездку на российское предприятие организовал дистрибутор РМ в Скандинавии Ари Юхани Лехтинен (Ari Juhani Lehtinen), генеральный директор компании «MAS-Motorcycles Accessories Scooters Co. Oy». Основная цель визита — на месте познакомиться с техникой и производством, обсудить перспективы дальнейшего сотрудничества.

Менеджеры и дилеры, специализирующиеся на продаже техники различных мировых производителей, а также четыре журналиста испытывали модели семейства «Тайга» и нового снегохода RM Vector 551i . После тест-драйва по маршруту «Русская механика» – Коприно участники поделились впечатлениями:

Яана Марита Кайнулайнен (Jaana Marita Kainulainen), журналист финской газеты, готовит статьи на экономические темы: «Приехала посмотреть производство на предприятии, которое поставляет продукцию в Европу. Это первое мое сафари на снегоходах, мы проехали больше 100 км. Было хорошо».

Пера Хусси (Pera Hussi), журналист популярного в Финляндии специализированного журнала о снегоходной технике «Kelkkalehti»: «Снегоходы, на которых удалось провести тест-драйв, понравились, ни одна из единиц техники в пути не подвела, оборудование не отказало. В разных условиях машины показали себя как удобные и экономичные. Интерес также представляют новые снегоходы». Рассказ о поездке Pera завершил одним словом : «Хорошо».

Читайте также:  Газ 3302 грузовая или легковая машина

Генеральный директор АО «Русская механика» Леонид Можейко отдельно обозначил еще одну цель встречи с финскими дилерами и журналистами: «Представить новую модель, сконструированный заново и поставленный на конвейер снегоход RM Vector 551i. Он сделан на платформе из алюминиевых сплавов, на 20% легче по весу типичного представителя семейства «Тайга», имеет лучшие удельные показатели по мощности, маневренность, лучшие эргономические свойства. И мы надеемся, что у этой модели хорошие перспективы».

В настоящее время RM Vector 551i проходит европейскую сертификацию.

Посетив производство «Русской механики», журналисты и дилеры отметили его особенности.

«Впечатление хорошей организации производства, каждый занимается выполнением своих обязанностей. Очень многие процессы автоматизированы, но отмечу, что некоторые операции еще выполняются вручную», — говорит Pera Hussi.

«Меня впечатлило производство РМ в том смысле, что очень много входящих деталей и компонентов РМ изготавливает сама», — замечает журналист Шеппо Калеви Нюканен (Seppo Kalevi Nykanen), который в прошлом году в течение месяца тестировал снегоход TIKSY 250.

TIKSY 250, а также еще две модели TAYGA PATRUL 800 SWT, Тайга Варяг 550 компания «Русская механика» экспортирует в Финляндию с октября 2017 года.

После посещения делегацией производственных цехов «Русской механики» участники встречи обменялись полученной информацией.

Дилеры и журналисты иностранных СМИ охарактеризовали финских пользователей снегоходов как покупателей, скептически настроенных к любому продукту вне зависимости от происхождения компании-производителя. Финны тщательно тестируют любую машину, прежде чем принять решение. Поэтому ценовой фактор является для них важным, но не главным. На первом месте — надежность, которая была проверена в ходе поездки на моделях «Русской механики».

Такой же взгляд на сотрудничество высказал Леонид Можейко: «Расстояние от Рыбинска до Финляндии — более 1000 км и 3.5 тысячи — до Екатеринбурга. Географически — это близкий для нас рынок. Там выше конкуренция и не стоит надеяться на то, что ценовое преимущество позволяет иметь успех. Прежде всего, это качество и функциональные свойства техники».

Рациональность, разборчивость пользователей в Финляндии подтверждают статьи с подробным описанием техники, опубликованные в январском номере журнала «Kelkkalehti». Журналисты испытывали снегоход TAYGA PATRUL 800 SWT на разных трассах, эксплуатировали аппарат при низкой и высокой скорости, с прицепом и налегке, анализировали его оснащение оборудованием, работу приборов управления. В финале большого материала предложили своим читателям объективный вывод:

«Tayga Patrul — это рабочий снегоход. Точнее про него и не скажешь. В этой характеристике нет негативного оттенка. Tayga Patrul не пытается быть кроссовером или прогулочным снегоходом. Он выглядит как рабочий снегоход, звучит как рабочий снегоход и ощущается как рабочий снегоход, так что ему следует быть именно рабочим снегоходом. И эту функцию Patrul выполняет превосходно. С тяговой силой также всё в порядке. Сцепление гусеницы с поверхностью отличное и электрика работает превосходно, так что даже тяжёлый груз такой снегоход перемещает без проблем. Низкий расход топлива при тяговом использовании в сочетании с предложенной ценой делает Patrul лучшим выбором для рассудительного покупателя, которому требуется утилитарный снегоход». («Kelkkalehti», январь 2018 г).

Оцените статью