- Rolls-Royce Cullinan 2021: роскошный британский внедорожник
- Комплектации и цены Rolls-Royce Cullinan
- Технические характеристики
- Сколько стоит
- Rolls-Royce Cullinan 2021: роскошный британский внедорожник
- Комплектации и цены Rolls-Royce Cullinan
- Технические характеристики
- Сколько стоит
- Алмаз в оправе российских дорог. Тест-драйв Rolls-Royce Cullinan
Rolls-Royce Cullinan 2021: роскошный британский внедорожник
Презентация внедорожника Rolls-Royce Cullinan прошла в мае восемндацатого. Слухи о появлении такой машины ходили несколько лет — производитель то подтверждал, то опровергал информацию о разработке подобной модели, и вот перед нами готовый автомобиль, появление которого просили клиенты марки.
Дизайн первого в истории Роллс-Ройс серийного кроссовера Куллинан (фото и цена) вышел немного спорным, особенно в профиль. Плоские высокие боковины, абсолютно горизонтальная подоконная линия, широкая задняя стойка и небольшой выступ багажника создают ощущение простоты и некоторой незавершенности образа.
Комплектации и цены Rolls-Royce Cullinan
Комплектация | Цена, руб. |
6.75 (571 л.с.) AWD AT8 | от 33 000 000 |
AT8 — автомат 8-ст., AWD — полный привод
Вид спереди претензий не вызывает — огромная фирменная хромированная решетка с вертикальными ребрами, массивный бампер с прорезями воздухозаборников и прямоугольгая головная оптика выполнены в классическом стиле современных Роллсов. И, конечно, фигурка «Дух экстаза» на кромке капота.
На корме Роллс-Ройс Куллинан 2020-2021 вертикально ориентированные фонари, спойлер на крыше, хромированные окантовки под фальш патрубки выпукной системы, серебристая вставка в бампере и массивная крышка багажника, которая состоит из двух частей и даже получила собственное название The Clasp, т.е. «застежка». Открываются обе, разумеется, с помощью электропривода.
В компании не стали делать исключение для вседорожника, поэтому задние двери на Куллинан открываются против хода движения, при этом салон может иметь как пяти-, так и четырехместную конфигурацию. В последнем случае задний диван разделен большим шкафом-подлокотником, внутри которого разместились холодильник и набор бокалов.
Архитектура передней панели в Rolls-Royce Cullinan 2021 года напоминает седан Фантом, но приятно, что здесь она не является его копией. Да, руль и щиток приборов идентичны, аналогично оформлена и центральная консоль, но экран мультимедийной системы для кроссовера все же решились сделать сенсорным, а под ним появился ряд дополнительных кнопок.
Роскошные материалы, невероятный комфорт и тишина внутри, бесчисленное количество цветовых комбинаций отделки с возможностью персонализации по индивидуальным предпочтениям — все это здесь как само собой разумеющееся. При этом имеется возможность сложить спинки заднего дивана, а между багажником и салоном установлено разделительное стекло.
Технические характеристики
Изначально предполагалось, что кроссовер Роллс-Ройс Калинан могут построить на платформе CLAR фирмы BMW, но на деле в основу машины легла собственная алюминиевая платформа Architecture of Luxury («Архитектура роскоши»), которую впервые использовали на Phantom VIII. Спереди здесь двухрычажная подвеска, сзади — пятирычажка.
По габаритным размерам автомобиль получился просто огромным — его длина составляет 5 341 мм, величина колесной базы — 3 295, ширина — 2 164, высота — 1 835, снаряженная масса — 2 660 кг, объем багажника по умолчанию равен 520 литров (600 с убранной полкой), а при сложенных спинках размер отсека вырастет до 1 930 л, при этом получится погрузочная площадка длиной 2 245 мм.
Любопытной опцией для модели является банкетка для пикника с двумя обитыми натуральной кожей стульчиками и столиком между ними, которые выдвигаются и убираются обратно с помощью сервоприводов. А вот массивные колесные диски диаметром 22″ входят в стандартное оснащение.
В движение Роллс-Ройс Куллинан (характеристики) приводит бензиновый V12 рабочим объемом 6,75 л, который, как и на седане, выдает 571 л.с., разве что пиковый крутящий момент был уменьшен с 900 до 850 Нм. Сочетается движок в паре с восьмидиапазонным автоматом ZF, максимальная скорость авто ограничена электроникой на 250 км/ч, средний расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 15 л/100 км.
Полный привод на вседорожнике реализован с помощью муфты для подключения передней оси, максимальная глубина преодолеваемого брода — 540 миллиметров, а среди режимов управляющей электроники имеется пресет Off-Road. Но на покорение серьезного бездорожья Кулинан не готов — ни блокировок дифференциалов, ни понижающей передачи у него нет.
Зато для повышения маневренности и устойчивости на асфальте есть подруливающий механизм задних колес, а вневмоподвеска была доработана: был увеличен не только дорожный просвет (величина клиренса пока не уточняется), но и объем пневмобаллонов. Для удобства посадки машина умеет приседать на 40 мм, а на плохой дороге просвет можно увеличить принудительно.
Плюс здесь установлены адаптивные амортизаторы Magic Carpet Ride, которые непрерывно подстраивают свое сопротивление под дорожные условия, получая информацию со множества датчиков и задействуя камеры. Все это обеспечивает невероятно плавный ход практически на любом покрытии.
Изначально машина была известна как Project Cullinan («Куллинан» или «Звезда Африки» — по имени самого большого в мире неограненного алмаза на 3106,75 карата, найденного в 1905 г в южноафриканской шахте), но серийный вариант должен был получить другое обозначение. Тем не менее, ничего лучше в компании придумать не сумели, поэтому решено было оставить изначальное название.
Сколько стоит
Цена нового Роллс-Ройс Куллинан в России изначально начиналась от 25 млн рублей (сегодня это уже минимум 33 млн) (примерно на 10 млн дороже Бентли Бентайги), но базовую стоимость внедорожника (в Британии за него просят от 250 000 фунтов стерлингов) легко увеличить за счет многочисленных опций, а также программы персонализации. Первые клиенты начали получить свои машины в январе девятнадцатого.
В оснащение включены все передовые системы безопасности и ассистенты для водителя, в т.е. система ночного видения, детекция пешеходов, монторинг поперечного трафика и приближающегося сзади, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения и пр.
Rolls-Royce Cullinan 2021: роскошный британский внедорожник
Презентация внедорожника Rolls-Royce Cullinan прошла в мае восемндацатого. Слухи о появлении такой машины ходили несколько лет — производитель то подтверждал, то опровергал информацию о разработке подобной модели, и вот перед нами готовый автомобиль, появление которого просили клиенты марки.
Дизайн первого в истории Роллс-Ройс серийного кроссовера Куллинан (фото и цена) вышел немного спорным, особенно в профиль. Плоские высокие боковины, абсолютно горизонтальная подоконная линия, широкая задняя стойка и небольшой выступ багажника создают ощущение простоты и некоторой незавершенности образа.
Комплектации и цены Rolls-Royce Cullinan
Комплектация | Цена, руб. |
6.75 (571 л.с.) AWD AT8 | от 33 000 000 |
AT8 — автомат 8-ст., AWD — полный привод
Вид спереди претензий не вызывает — огромная фирменная хромированная решетка с вертикальными ребрами, массивный бампер с прорезями воздухозаборников и прямоугольгая головная оптика выполнены в классическом стиле современных Роллсов. И, конечно, фигурка «Дух экстаза» на кромке капота.
На корме Роллс-Ройс Куллинан 2020-2021 вертикально ориентированные фонари, спойлер на крыше, хромированные окантовки под фальш патрубки выпукной системы, серебристая вставка в бампере и массивная крышка багажника, которая состоит из двух частей и даже получила собственное название The Clasp, т.е. «застежка». Открываются обе, разумеется, с помощью электропривода.
В компании не стали делать исключение для вседорожника, поэтому задние двери на Куллинан открываются против хода движения, при этом салон может иметь как пяти-, так и четырехместную конфигурацию. В последнем случае задний диван разделен большим шкафом-подлокотником, внутри которого разместились холодильник и набор бокалов.
Архитектура передней панели в Rolls-Royce Cullinan 2021 года напоминает седан Фантом, но приятно, что здесь она не является его копией. Да, руль и щиток приборов идентичны, аналогично оформлена и центральная консоль, но экран мультимедийной системы для кроссовера все же решились сделать сенсорным, а под ним появился ряд дополнительных кнопок.
Роскошные материалы, невероятный комфорт и тишина внутри, бесчисленное количество цветовых комбинаций отделки с возможностью персонализации по индивидуальным предпочтениям — все это здесь как само собой разумеющееся. При этом имеется возможность сложить спинки заднего дивана, а между багажником и салоном установлено разделительное стекло.
Технические характеристики
Изначально предполагалось, что кроссовер Роллс-Ройс Калинан могут построить на платформе CLAR фирмы BMW, но на деле в основу машины легла собственная алюминиевая платформа Architecture of Luxury («Архитектура роскоши»), которую впервые использовали на Phantom VIII. Спереди здесь двухрычажная подвеска, сзади — пятирычажка.
По габаритным размерам автомобиль получился просто огромным — его длина составляет 5 341 мм, величина колесной базы — 3 295, ширина — 2 164, высота — 1 835, снаряженная масса — 2 660 кг, объем багажника по умолчанию равен 520 литров (600 с убранной полкой), а при сложенных спинках размер отсека вырастет до 1 930 л, при этом получится погрузочная площадка длиной 2 245 мм.
Любопытной опцией для модели является банкетка для пикника с двумя обитыми натуральной кожей стульчиками и столиком между ними, которые выдвигаются и убираются обратно с помощью сервоприводов. А вот массивные колесные диски диаметром 22″ входят в стандартное оснащение.
В движение Роллс-Ройс Куллинан (характеристики) приводит бензиновый V12 рабочим объемом 6,75 л, который, как и на седане, выдает 571 л.с., разве что пиковый крутящий момент был уменьшен с 900 до 850 Нм. Сочетается движок в паре с восьмидиапазонным автоматом ZF, максимальная скорость авто ограничена электроникой на 250 км/ч, средний расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 15 л/100 км.
Полный привод на вседорожнике реализован с помощью муфты для подключения передней оси, максимальная глубина преодолеваемого брода — 540 миллиметров, а среди режимов управляющей электроники имеется пресет Off-Road. Но на покорение серьезного бездорожья Кулинан не готов — ни блокировок дифференциалов, ни понижающей передачи у него нет.
Зато для повышения маневренности и устойчивости на асфальте есть подруливающий механизм задних колес, а вневмоподвеска была доработана: был увеличен не только дорожный просвет (величина клиренса пока не уточняется), но и объем пневмобаллонов. Для удобства посадки машина умеет приседать на 40 мм, а на плохой дороге просвет можно увеличить принудительно.
Плюс здесь установлены адаптивные амортизаторы Magic Carpet Ride, которые непрерывно подстраивают свое сопротивление под дорожные условия, получая информацию со множества датчиков и задействуя камеры. Все это обеспечивает невероятно плавный ход практически на любом покрытии.
Изначально машина была известна как Project Cullinan («Куллинан» или «Звезда Африки» — по имени самого большого в мире неограненного алмаза на 3106,75 карата, найденного в 1905 г в южноафриканской шахте), но серийный вариант должен был получить другое обозначение. Тем не менее, ничего лучше в компании придумать не сумели, поэтому решено было оставить изначальное название.
Сколько стоит
Цена нового Роллс-Ройс Куллинан в России изначально начиналась от 25 млн рублей (сегодня это уже минимум 33 млн) (примерно на 10 млн дороже Бентли Бентайги), но базовую стоимость внедорожника (в Британии за него просят от 250 000 фунтов стерлингов) легко увеличить за счет многочисленных опций, а также программы персонализации. Первые клиенты начали получить свои машины в январе девятнадцатого.
В оснащение включены все передовые системы безопасности и ассистенты для водителя, в т.е. система ночного видения, детекция пешеходов, монторинг поперечного трафика и приближающегося сзади, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения и пр.
Алмаз в оправе российских дорог. Тест-драйв Rolls-Royce Cullinan
Первое ощущение, которое испытываешь, садясь за руль Rolls-Royce Cullinan, — детский восторг. Уверены, что «вау» произносит каждый, кто лишь видит эту машину, а уж если познакомиться с ней, нажать на кнопку «Старт/Стоп» и вдавить педаль газа до упора. Скажем так: этот автомобиль превозносит водителя и пассажиров над другими не только из-за космической стоимости, он обволакивает почти домашним уютом и «заводит» своей мощью. С Rolls-Royce, названным в честь самого большого алмаза в мире, иначе быть не может. Но обо всем по порядку.
Фото: Рибсиме Манукян
Приняв машину у дилера и впервые оказавшись за рулем, мы впали в ступор. Заводить Cullinan было страшно, но не из-за боязни возможного ДТП, а, скорее, нежелания нарушить гармонию. Первые минуты мы сидели, изучая изгибы торпеды, голубую кожу, которой обшит салон, и элементы управления. На них хочется остановиться подробнее, потому что в Cullinan идеально подобран баланс между «цифрой» и «аналогом»: цифровая приборная панель, мультимедийная система и камера ночного видения здесь соседствуют с хромированными аналоговыми рычагами и кнопками, которыми, например, управляется кондиционер или включается аварийка. Иными словами, в этом автомобиле XXI век без проблем уживается с XX, а технологии и компьютер не «забирают» все на себя, предоставляют водителю возможность тактильного контакта с автомобилем. Честно, это возбуждает.
Фото: Рибсиме Манукян
Протестировать Cullinan мы решили в Подмосковье и Тверской области, проверять Rolls-Royce в московских пробках — кощунство, то ли дело — новая трасса Москва — Санкт-Петербург, с ее гладким асфальтом, ограничением скорости в 110 километров в час и почти полным отсутствием камер. Надо сказать, что Rolls-Royce привлекает к себе взгляды.
На трассе Cullinan проявил себя во всей красе: полный привод, 12 цилиндров и почти 600 лошадиных сил дают о себе знать. Он разгоняется моментально. Тяжесть ощущается только при торможении. Иногда кажется, что тормоза слишком мягкие, учитывая, что этот Rolls-Royce весит больше двух с половиной тонн. Но это, пожалуй, единственный момент, когда складывается ощущение, что ты управляешь не автомобилем, а яхтой длиной в пять с лишним метров.
Перечисление систем помощи водителю, установленных в Cullinan, и их описание займет не одну страницу текста. О «начинке» машины можно рассказывать бесконечно — слишком много различных вариантов отделки и внутреннего убранства. В конечном счете все зависит от фантазии будущего владельца и толщины его кошелька. Скажем только, что в нашей комплектации была панорамная крыша, «капитанские» сиденья заднего ряда со своей мультимедийной системой и стекло, отделяющее пассажиров от багажника.
В один день наш тест-драйв не уложился, поэтому пришлось искать место для ночлега, уровень которого, понятное дело, должен был соответствовать машине. Поэтому мы остановились в бутик-отеле «Сенешаль», стоящем на берегу озера Сенеж. В двух гостевых домах всего с парой десятков номеров успешно воссоздали атмосферу французских шале. Так мы узнали, что излюбленный россиянами Куршевель находится буквально в часе езды от Москвы по трассе М11. Полезное знание, учитывая, что до настоящего Куршевеля из-за коронавируса в ближайшее время не добраться.
На второй день мы решили проверить Cullinan на внедорожье, заехав в одну из деревень рядом с президентской резиденцией «Русь» в Завидово. Согласимся с известным автоблогером, который тестировал его на камнях и брусчатке: Rolls-Royce подобные неровности и разного рода ухабы буквально «съедает». На дорогах с глубокими выбоинами и ямами эта машина тоже проявила себя отлично. Если вспомнить об аналогии с яхтой, Cullinan превращает настоящий шторм в легкую качку на волнах.
Мы долго спорили, для чего нужно приобретать такой автомобиль: ездить за рулем самому или же наслаждаться комфортом на заднем сиденье? К согласию так и не пришли. Конечно, глупо покупать Rolls-Royce Phantom, чтобы самому крутить баранку — люди не поймут, но про Cullinan того же сказать нельзя. Этой машиной точно нельзя просто владеть, ей нужно управлять. Cullinan — это и про поездки по городу, и про выезд за город, допустим, на рыбалку. Благо в багажнике этого внедорожника есть выдвигающиеся кресла, которые при необходимости позволят владельцу насладиться видом на водоем и закинуть удочку, не выходя из машины. Да, цена такого Rolls-Royce начинается с 25 миллионов рублей. И такую сумму разумно инвестировать, например, в недвижимость. Но что, если вы с детства мечтали о подобном автомобиле?